Протоиерей Константин Островский. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
Похожие товары
- Константин Островский, протоиерей / Православный журнал Благодатный огонь
- Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
- Протоиерей Константин Островский
- Поиск по меткам
- протоиерей Константин Островский | Ахилла
Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака
Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году.
Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»
Приходится с ними беседовать, разъяснять. Со своими детьми мне было важно, чтобы они ночью были в храме. Я уверен, что нет ничего страшного, если дети будут вместе с родителями на ночной службе, не надо бояться, что они устанут. Наоборот, это им только на пользу. Своих мы чуть ли не с самого рождения привозили на праздник.
Когда они были маленькими, звонил жене: «Буди детей и приходите! После причастия — веселились и бегали по двору со всеми остальными детьми, которых привели родители. Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать». Потом Ира их будила, вставали неохотно, одевались, а в храме, после причастия, уже окончательно проснувшиеся, довольные и радостные бежали на трапезу.
Им очень нравилась совместная со всеми прихожанами ночная трапеза в храме на Рождество. А еще они знали, что они сейчас приедут домой, где для них спрятаны рождественские подарки. И дома, распаковав их, засыпали счастливые. Сейчас они уже подросли — дочке 16 лет, сыну — 12 лет, они сами приезжают на всенощную, потом отдыхают в комнате и идут на Рождественскую службу.
По мере воцерковления я полюбил священство и почувствовал, что мне самому хочется служить. Не важно где — в кафедральном соборе или в сельском храме, лишь бы стать священником. Моя мечта сбылась не сразу. Отец Георгий первые годы не благословлял, говорил, что я не готов. Потом уже он был не против, но возникли проблемы с властью.
В то время каждое рукоположение нужно было предварительно согласовать с Советом по делам религий: получить разрешение уполномоченного. Было ясно, что в Москве мою кандидатуру не пропустят. Я стал проситься в другие епархии, но везде отказывали. Помог отец Георгий: по его ходатайству меня пригласил для беседы архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом. Мы пообщались, и владыка сказал, что рукоположит меня.
Из Москвы в Хабаровск и обратно Владыка Хризостом был тогда, наверное, единственным в стране архиереем, который сначала рукополагал, а уже потом отправлял документы уполномоченному. Был риск, что мне не дадут регистрацию, но уполномоченный махнул рукой, и я после рукоположения остался в Хабаровске. Ко мне приехали жена с сыновьями. Думали, что обоснуемся там надолго, но изза тяжёлого непривычного климата сначала стали болеть дети, а потом и матушка. Через полтора года отец Георгий благословил их вернуться в Москву.
Книги, проповеди и интервью священника известны многим верующим. В 1989 отец Константин помогал созданной в Южно-Сахалинске первой православной общине во имя блаженной Ксении Петербургской. Протоиерей Константин Островский сегодня является настоятелем Успенского храма подмосковного города Красногорска, преподавателем Коломенской духовной семинарии и председателем Епархиального суда Одинцовской епархии. Но в конце 70-х годов, будучи выпускником факультета прикладной математики Московского института электронного машиностроения, он внезапно изменил свою жизнь, приняв решение посвятить ее церкви. Так, в 1989 году молодой священник прибыл в Южно-Сахалинск, где только образовалась первая община блаженной Ксении Петербургской.
В честь 30-летия Южно-Сахалинской и Курильской епархии Sakh. Расскажите, пожалуйста, как вы попали на Сахалин? В Москве, где я родился и жил, человеку с высшим светским образованием принять сан было затруднительно: власти этому всячески препятствовали. В том же месяце в Знаменском кафедральном соборе города Иркутска архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом возвел меня в сан священника, а уже в мае меня назначили клириком Христорождественского храма Хабаровска. В июле 1989 года из Хабаровска я был направлен в командировку на Сахалин, поскольку остров в это время территориально относился к Хабаровско-Владивостокской епархии Русской православной церкви.
В Южно-Сахалинске тогда была образована и зарегистрирована первая православная община — во имя блаженной Ксении Петербургской, но еще не было ни одного священника. Владыка Гавриил направил меня на Сахалин для совершения богослужений и организационной помощи членам общины, а это все были люди немолодые, в основном — женщины. Приходилось контактировать с разными чиновниками, например, с уполномоченным областного Совета по делам религий Николаевым. Помню, была большая проблема со старым домом, который нам власти должны были передать для богослужений.
Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое.
Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв.
Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно.
Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега.
Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника.
Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое. А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема.
Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько.
Островский Константин, священник
Распни Его! Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16. Не бойтесь, друзья мои, исповеди - она принесет долгожданный дождь на истомившуюся душу.
В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т.
Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства.
Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения.
Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной.
Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен.
В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик.
Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа.
Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. Протоиерей Константин Островский Успенский храм. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
Красногорск, настоятель Сретенского храма и Никольского храма Пашинская пойма ; Семейное положение: женат; супруга — Маргарита Островская; Дети: дочери — Василиса и Серафима, сын — Никита. Про детство и юность Павла Островского То, что про него пишут: член семейной династии священников — чистая правда, у Павла Константиновича глубоко верующие и отец, и все три старших брата, причем двое из них посвятили свою жизнь служению Богу. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Интересный факт: папа Павла Константиновича принял крещение уже в зрелом возрасте, крестился он в 1978-м году. Сын про своего отца рассказывал и сам отец Константин этого не отрицает , что его папа в молодости очень «агрессивным» верующим: свою маму, бабушку Павла, например, он так настойчиво уговаривал ходить в церковь, что достиг обратного эффекта: женщина стала посещать храмы только через несколько лет. Павлу 5 лет То, что трое из сыновей отца Константина приняли духовный сан, и все четверо глубоко верующие люди: это случится потом, когда братья вырастут — а в детстве, как вспоминал Павел, они вряд ли думали о том, что полностью посвятят себя церкви. Даже можно сказать больше, со слов священника Островского: из-за того, что в его семье чересчур сильно проповедовалась вера он сам это признает и не стесняется так говорить , мальчик изо всех сил из чувства противоречия хотел бежать от веры, и «приходилось в эту веру насильно возвращать», — его слова. Даже то, что его отдали в церковную воскресную школу, не воспитало в нем послушания, а наоборот — он в школе старался вести себя хорошо, а после школы продолжал хулиганить.
Не потому, что там учили плохому, вовсе нет! Просто этой воскресной школой руководил мой папа, а я постоянно пытался из-под его плотной опеки уйти», — его откровенные слова. Еще Павел рассказывал, что очень хорошо читал молитвы уже в девять лет, но делал это не слишком искренне: «Я вообще не помню, молился ли всей душой тогда». Но окружающим очень нравилось, как складно пел псалмы или читал молитвы мальчик Павел, и они говорили: «Какой светлый ребенок! Отец Павел совершенно откровенно рассказывал о своем греховном прошлом, не стесняясь — наверняка этой честностью и искренностью он сейчас завоевывает такой авторитет среди молодежи. Правильно говорят — свято место пусто не бывает! Павел Островский с мамой Папа и мама, по его словам, совершили настоящий подвиг, когда он был старшеклассником: они наконец перестали «давить» на сына, решив: «Что толку настаивать, если он все равно делает все по-своему?
Девятый класс он окончил с множеством троек в аттестате, а из-за плохого поведения мальчика перевели в другой класс — к таким же хулиганам. Преподаватели хотели его исправить, а получился снова обратный эффект: Павел стал настоящим предводителем хулиганской шайки в классе, и они «портили жизнь всей школе», — его слова. Радостное хождение на братские молебны, несмотря на то, что нужно было вставать в пять часов утра, учеба с удовольствием: и правда, в душу после бурного подросткового периода приходило постепенно само собой спокойствие, вера в Бога стала сильнее — это были, по словам Павла, некие «маячки» о том, что вера его все-таки была искренней. Возможно, семечко веры уже было во мне посеяно, просто оно оказалось так глубоко зарыто, что с трудом прорастало», — его рассуждения про первый период обучения в семинарии. И в тоже время он не до конца избавился от привычек, которые чуть не довели его до катастрофы — про это отец Павел тоже рассказывает без стеснения сейчас. Например, он признается, что шел на исповедь, каялся, что пьет пиво, и сразу же после исповеди отправлялся пить пиво за территорию семинарии! Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем.
Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал! Сказал несколько английских слов, и все — тебе дают алкоголь», — еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся».
Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было!
Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни?
На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 октября 2023, 17:08, РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки МОСКВА, 11 октября. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева. Об этом сообщил по итогам Синода глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, видеозапись с его заявлением распространил синодальный отдел. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить преосвященного епископа Зарайского Константина", - сказал Легойда.
Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г.
Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г.
Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком.
Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают?
Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского.
Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Интересные факты о священнике Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Мужчина в то время 80-е годы не мог купить детские религиозные книги они попросту не издавались : он вручную записал в несколько переплетенных тетрадей «Жития святых» печатными буквами, на простом и понятным детям языке. Через несколько лет этот самодельный томик был издан под названием «Жития святых для детей». Будущий иерей в юности не просто увлекался футболом — он был страстным болельщиком, его любимой командой была ЦСКА. Священник говорит, что отец его и братьев не просто воспитывал в строгости — частенько он даже пользовался ремнем, чтобы вразумить детей! Павел с братьями сильно хулиганили в детстве, и отец Константин с молитвой на устах, бывало, прибегал к телесным наказаниям.
Но своих детей Павел Константинович никогда не наказывал телесно, и не собирается это делать. Павел Константинович был в числе немногих, кто вступился за Ксению Собчак и ее жениха, когда они выбрали в качестве свадебной машины катафалк с убранством внутри, как гроб. Он сказал: «Гроб и кровать имеют одинаковую начинку: простыня, подушка, одеяло. Может, Ксения и ее супруг достигли такого духовного уровня, что для них каждый совместный день, как последний? И теперь для них любовь — до гроба». Павел Константинович очень плохо отнесся к тому, что Евгений Петросян обратился в церковь с просьбой развенчать его брак с бывшей женой Еленой Степаненко. Он сказал: «Даже если найдется священник, который пойдет на развенчание, это не снимет с Петросяна грех прелюбодеяния.
Возможно, светское общество считает по-другому, но я консервативен и осуждаю его поступок. А в Евангелии сказано на этот счет: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает». А вот Диму Билана он поддержал, когда артист после позорного выступления в Самаре принес публичные извинения и пообещал провести еще один бесплатный концерт и построить детскую площадку: «Это серьезный и очень положительный поступок. С популярных людей спрос в разы больше, потому что они влияют сильно на молодежь своими деяниями». Священник резко и одновременно остроумно отзывается о форумных троллях, которых сейчас развелось огромное количество в интернете: «Используют свои мозги в виде сливного бачка — в одном месте пошутят, в другом оскорбят, в третьем осудят, и сразу смываются. Даже на улице, узнавая меня, трусливо себя ведут. Подбегают со спины, кричат: «А Бога нет!
Целое поколение в интернете — трусливых людей! Изобилие и скудность, насыщение и голод, богатство и бедность — все перенесу и приму, и поможет мне в этом укрепляющий меня Иисус Христос». А про то, что он пользуется интернетом, делает с прихожанами селфи, Павел с юмором отзывается: «И правда, куда катится мир! Священник не стоит на коленях, залитый воском, не читает в полумраке что-то древнее, ужас! На этот счет Павел Островский говорит: «Я стал намного сдержаннее в своих речах благодаря моей маме и старшему брату, которые долго являлись моими цензорами. Благодарю всех, кто был моими постоянными подписчиками, а особый респект тем, кто подписывался и отписывался от меня несколько раз — я ценю ваши страдания!
У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский
Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР.
Константин Островский — последние новости
Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. Основателем и духовником проекта является настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви русской иерей Константин Мальцев. ← Священник Константин провёл урок в школе 1358. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы
Потому что если ты призван, если ты делаешь... Мы, понимаете, мы же делаем не свое, мы же дело Божие делаем, мы ж служители Божии. Лаврентьева — В гостях у «Светлого вечера» епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. У микрофона мой коллега Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Мы вернемся через несколько секунд. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Кира Лаврентьева, я Константин Мацан. У нас сегодня в гостях епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии. И мы продолжаем наш разговор. Владыка, ну вот мы сегодня говорим о вашем пути к священству.
Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной. Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным. Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение.
Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения. Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было.
А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня.
Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей!
Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла. Про Крым 1:04:30 Информационный мир. Про Навального 1:24:12 Потомственный священник. Как Островский пришел к церкви 1:28:06 Закон о домашнем насилии 1:29:01 Pussy Riot 1:30:00 Про деньги и епархиальные взносы.
Я считаю, что это очень невежественная позиция со стороны ученого. Никакие естественные вопросы и научные данные вообще не касаются веры в Бога. Очевидно, есть глобальные вопросы: что было до Большого взрыва? Вечный естественный закон или есть вечный Бог, как Творец и создатель естественного закона. Этот вопрос мировоззренческий, не научный, поэтому сколько бы ты не изучал биологию, физику, химию, ты на этот вопрос ответ не найдешь, это будет вопрос веры. Второй вопрос о человеческом сознании, как мы осмысляем Господа Бога. У некоторых людей есть мнение, что религиозное мышление — примитивное, в реальности наоборот, религиозное мышление — высшее мышление. Потому что одно дело, когда человек думает о том, как ему, например, стать лидером, и другое — когда начинает размышлять на темы жизни после смерти, захоронения, молитвы, ограничений на основе нравственности. Возникает вопрос, как из обычной человекообразной обезьяны появилось религиозное мышление, где человек задает себе все эти вопросы? Ответа на этот вопрос в науке нет. Почему кто-то верит в Бога, а кто-то нет Это серьезный вопрос, ведь очевидно, что кому-то Бог себя открывает, а кому-то нет. У некоторых людей есть опыт, за который они готовы и жизнь отдавать, а у других — этого опыта нет. Можно строить догадки почему так происходит. По моему мнению, Бог просто очень деликатный и никогда себя не навязывает. Если человек изначально настроен на то, чтобы сказать нет, Бог даже не представится. В чём смысл жизни по мнению священника Павел Островский считает, что в вопросе смысла жизни первым делом нужно обращаться к опыту предыдущих поколений и тех людей, которые много что добились. Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании. Но когда человек достигает какого-то достатка и верха в своей работе — часто возникает ощущение скуки.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному.