Вторую супругу Муслим Магомаев встретил в 1972 году, через 9 лет после развода с Офелией.
Пронзительная история любви: Муслим Магомаев и Тамара Синявская
Муслим Магомаев. – Быстро встала, я сказал! – крикнул 34-летний Иосиф Кобзон. 18 марта - 43961252256 - Медиаплатформа МирТесен. Когда она вернулась, Магомаев пригласил даму сердца на свой концерт во Дворце Съездов, но Синявская не пришла. magomaev-5 (700x493, 163Kb) Свадьба Магомаева и Синявской. Когда Муслим Магомаев встретил Тамару Синявскую, то влюбился с первого взгляда. Поздравить Синявскую и Магомаева со свадебным событием в ресторан «Баку» пришли 100 человек гостей и 300 человек поклонников, прознавших о свадьбе кумира.
Пронзительная история любви: Муслим Магомаев и Тамара Синявская
Муслим Магомаев ушел из жизни в 2008 году. Муслим Магомаев никогда не скрывал тот факт, что Тамара Синявская была главной женщиной в его судьбе. А Муслим рос в семье дяди, старшего брата отца Джамала Муслимовича Магомаева, заместителя Председателя Совета Министров Азербайджана. тот погиб на фронте под Берлином, за три дня до окончания войны.
Любовная история Муслима Магомаева и Тамары Синявской
Свадьба - Муслим Магомаев - Скачать видео | Свадьба Муслима Магомаева. Муслим Магомаев и Тамара Синявская. |
Глаз не отвести: редкое свадебное фото Муслима Магомаева восхитило поклонников | Эксклюзивные подробности создания известных песен. |
Исполнитель роли Муслима Магомаева тайно женился – ФОТО
Женщины ведь сходили по артисту с ума! Муслим пел в аппаратной. А у пульта звукорежиссера стояла Карева. И всем было ясно, что артист пел только для нее. Это была его королева красоты! К 1970 году оба развелись. Но в загс так и не пошли. Накопились обиды.
Да еще сплетники активно пытались рассорить супругов. И в конце концов это удалось. Муслиму привели якобы неопровержимые доказательства измены. И певец ушел. А через 10 лет признался: — Я был глупец, Мила. Поверил негодяям. Меня подло обманули.
Расставание девушка перенесла ужасно. Даже была попытка самоубийства. Спас 28-летнюю страдалицу Иосиф Кобзон.
Меня тоже с детства приобщали к музыке. Заставляли ходить в музыкальную школу.
Но за семь лет она настолько мне обрыдла, что после ее окончания я долгое время вообще не подходил к пианино. Меня больше увлекали только появившиеся у нас компьютерные игры. Я продавал игровые приставки. Работал охранником детских игровых автоматов. И не думал становиться музыкантом.
Но в 17 лет меня вдруг снова потянуло к инструменту. Некоторое время я играл с папой в ресторанах. А с 2001 года начал ездить на заработки в Сочи. У нас в Мурманске были ребята-музыканты, которые каждое лето там работали и возвращались очень довольные. Первый раз мне повезло.
Я приехал в Сочи, погулял по набережной и сразу устроился в ресторан «Флибустьер» у гостиницы «Жемчужина». А на следующий год я целый месяц не мог найти работу и сидел голодный и без денег. К счастью, я встретил знакомого музыканта, у которого годом раньше покупал фирменные «минуса». И он сосватал меня музыкальной руководительнице ресторана «Розарий». Там была очень хорошая работа.
К концу сезона я заработал себе на «Мерседес». В принципе, за эти деньги я мог купить квартиру в Сочи. Но мне хотелось покрасоваться и вернуться в Мурманск на хорошей машине. После этого я четыре сезона пел в «Розарии». Потом знакомый из «Флибустьера» позвал меня «раскачать» новое заведение — тогда еще «Золотая бочка», а ныне «Каравелла».
Там я уже был соучредителем. Привез туда свой звук и свет. И отработал пять сезонов, пока не познакомился с москвичкой и не перебрался к ней в Москву. Со своим знаменитым дядей я встречался всего один раз в жизни, когда в 1995 году он приезжал к нам в Мурманск. Для нашего города это было большое событие.
Оно освещалось всеми местными СМИ. Даже у меня брали какое-то интервью. Но меня тогда это мало интересовало. Мне было 15 лет. И для меня было главным пройти новую компьютерную игру , которую я только что купил.
Какие там знаменитые дяди?! А когда с возрастом у меня изменились жизненные приоритеты, и мне самому захотелось встретиться с Муслимом, этому всячески препятствовали мои родственники с папиной стороны. Хотя мои родители давно развелись, до определенного времени мы все нормально общались. Помню, как бабушка приходила с папой на мой день рождения и под его аккомпанемент пела «Соловей мой, соловей». И я постоянно тусовался у них дома.
Но с каждым годом отношения становились все хуже и хуже. У папы появилась молодая жена — на год младше меня. Мне могли уже сказать: «Юра, почему ты пришел без звонка? Когда 21 августа 2003 года от инсульта умерла бабушка, я узнал об этом от чужих людей. Папа и тетя Таня даже не сочли нужным меня известить.
А когда я приезжал в Москву и порывался зайти в гости к Муслиму, они все время говорили: «Не вздумай! Не ходи! Тебя туда не пустят. Вот мы приедем в Москву и вместе к нему сходим». К сожалению, такой случай так и не представился.
Только не подумайте, что я рассчитывал на какую-то помощь со стороны дяди. К тому времени Муслим уже был на пенсии и сам нуждался в помощи. Насколько я знаю, он фактически жил за счет консульства Азербайджана, откуда ему каждый день привозили продукты. Но больше всего дяде не хватало чисто человеческого общения. По рассказам тети Тани, в последнее время он часто расспрашивал ее о нашей семье и хотел дружить со всеми родственниками.
Дочка ко мне не приезжает». Кстати, с его дочкой Мариной я сейчас общаюсь в «Одноклассниках». Она живет в Цинциннатти, в Америке. Приглашает меня к себе в гости. А вот с вдовой Муслима Тамарой Синявской у меня отношения не сложились.
Меня представили ей в 2008 году на прощании с Муслимом в зале Чайковского. Ах, как приятно! Потом Тамара Ильинична спросила у тети Тани, есть ли у нас с собой загранпаспорта. У меня был загранпаспорт. И я был готов полететь с ней.
Но папа и тетя, у которых паспортов не было, стали возражать. В итоге из-за них мне пришлось отказаться. А когда Синявская пришла в себя после похорон Муслима, она позвонила тете Тане и начала разбираться, каким образом я тоже стал Магомаевым и почему я выступаю под этой фамилией. Честно говоря, мне это было очень неприятно. Не менее неприятные для меня слова прозвучали на концерте памяти Муслима, который в первую годовщину его смерти устраивал в своем «Крокус Сити Холле» имени Магомаева азербайджанский миллионер Арас Агаларов.
И все начали ей поддакивать: «Не дадим! Не дадим! Год назад на открытии памятника Муслиму в Вознесенском переулке мне удалось встретиться с Арасом Агаларовым и его сыном Эмином. Мы с моим директором Юрием Вахрушевым, который, кстати, раньше работал в программе «Шире круг», пытались поговорить с ними о возможном сотрудничестве. Но там так много амбиций, что нас даже не стали слушать.
Видимо, Эмин, который тоже поет, считает самого себя наследником Магомаева. И тут внезапно появляется какой-то родственник. Зачем ему это надо? Он и без меня в полном шоколаде. А я тоже напрашиваться не хочу.
Папа с детства мне говорил: «Юра, смени фамилию! Возьми псевдоним! По его словам, единственное, о чем он всю жизнь жалел, - что при получении паспорта не взял девичью фамилию мамы — Кинжалов. Я считаю, что это бред. Я получил эту фамилию при рождении.
И имею полное право ее носить. Особенно меня обижает, когда меня спрашивают: «Юра, тебе не стыдно пользоваться фамилией Магомаева? А я еще никакой выгоды от своей фамилии не получил». Если кто и пытался поживиться за счет фамилии Магомаева, то некоторые не очень порядочные люди, которые набивались мне в друзья и предлагали заняться моими делами. В 2010 году весьма авторитетные люди меня с ним свели.
И одно время он выполнял роль моего директора. Внешне он выглядел как божий одуванчик. Но был момент, когда я вывел его на чистую воду. Он меня просто конкретно обворовал. Я поручил ему заплатить людям, которые оказывали мне определенные услуги.
Но деньги ушли ему в карман. Я потом спрашивал этих людей. И они с широко открытыми глазами мне говорили: «Мы никаких денег не видели». Столь же некрасиво повел себя Пенхасов, когда ему позвонили насчет меня от Стаса Михайлова. Некоторое время назад Стас открыл свой продюсерский центр и искал артиста, который мог бы стать его первым проектом.
Видимо, промониторил Интернет, наткнулся на меня и захотел со мной встретиться. Но Пенхасов долго укрывал меня от Михайлова. Тогда я тебя отпущу». И что значит — ты меня отпустишь? Ты что, мой продюсер?
Продюсер — это человек, который деньги вкладывает. А Пенхасов был никто. Он выполнял мои поручения и кормился, благодаря моим финансам. Несмотря на происки Пенхасова, встреча со Стасом Михайловым у меня все-таки состоялась. Мы очень душевно поговорили.
При нашем разговоре присутствовали его супруга Инна, его директор Сергей Кононов и программный директор одной из ведущих российских радиостанций. Стас предложил мне продюсирование. Но ничего конкретного, кроме красивых шмоток и призрачного признания, Стас не обещал. А зачем мне нужны эти шмотки?! Его супруга показывала мне какой-то журнал и говорила: «Вот так примерно ты будешь выглядеть!
А там был изображен какой-то педрила. Я представил себя в роли этого педрилы и подумал: «Матерь Божья! Мне только до кучи не хватало подобным видом опозорить фамилию Магомаева». И я вежливо отказался от его предложения. С творческими вопросами я и сам успешно справляюсь.
А с финансами мне помогают мои друзья, один из которых, например, глава строительной компании , занимающейся возведением олимпийских объектов в Сочи. Как потом выяснилось, своим отказом я страшно обидел Стаса Михайлова. А что Михайлов хотел? Чтобы артист от счастья забыл обо всем на свете? В итоге он получил такого артиста в лице соавтора моих песен Максима Олейникова.
С Олейниковым, как и со многими другими ребятами, я познакомился в Сочи. Он приехал туда на заработки из Волгограда. На протяжении десяти лет у нас была самая дружная компания среди сочинских ресторанных музыкантов. В 2008 году у Максима возникли проблемы с квартирой в Волгограде. Он приобрел ее в кредит в кооперативе.
А кооператив развалился. У тех, кто не успел расплатиться, стали через суд отбирать квартиры.
Синявская ушла от мужа. Очень скоро Муслим Магомаев сделал возлюбленной предложение.
Они не хотели пышной и большой свадьбы. Для пары было важно просто узаконить свои отношения. Они план повали по-тихому расписаться в ЗАГСе. Однако, близкий друг пары устроил для влюблённых небольшое торжество.
Николай Бандурин и жена Марина. Фото: nikolaybandurin. Со своей второй женой Тамарой Синявской Муслим прожил в браке 35 лет. Они познакомились в Баку и влюбились, но девушка была замужем. Через год встреча повторилась, и влюбленные уже не расставались. В 1974-м они поженились. Оба — яркие и талантливые, поэтому ссор в семье было не избежать. Они громко ругались и бурно расставались. Совместных детей в семье не появилось.
Муслим Магомаев и Тамара Синявская. Фото: lera-komor. Первой избранницей стала начинающая актриса Людмила Пашкова, младше на 2 года. Оба учились в Щукинском училище. Влюбились с первого взгляда. Однако семейная жизнь не задалась. Вскоре после свадьбы супруги осознали, что поспешили с выбором и без взаимных упреков развелись. Валентин Смиртинский и Людмила Пашкова. С Людмилой Исаковой Игорь Старыгин прожил 1 год в браке, но не сложилась.
Девушка обеспеченная и самодостаточная, не планировала оставаться в тени мужа и «варить борщи». Свадьба была роскошной, но брак оказался непродолжительным. Потом было еще 4 жены и вечные поиски любви. Игорь Старыгин и Людмила Исакова. Фото: showbizzz. Харламов и Смирнова познакомились в 1975 году, а поженились весной следующего года. Ирина родила мужу сына и дочь. Счастье длилось недолго. В 1981 году супругов не стало, причем в один день.
Машина Харламовых попала в страшное ДТП, участники погибли на месте.
Букет из 153 гвоздик и телефонный роман. Невероятная история любви Магомаева и Синявской
С Тамарой Синявской Муслим познакомился в Баку в 1972 г., свадьбу сыграли молодые в 1974. одна Тамара Ильинична) неизменно возвращают мне веру в людей. На родине певца Муслима Магомаева, в Баку, куда они отправились в свадебное путешествие, Тамару Синявскую приняли тепло, по-родственному. "Воспоминания об Арно Бабаджаняне" с эстрадно-симфоническим оркестром Центральн.
«Со свадьбы года не прошло»: Тамара Синявская бросила мужа ради Муслима Магомаева
«Со свадьбы года не прошло»: Тамара Синявская бросила мужа ради Муслима Магомаева. Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Оркестр симфонической и эстрадной музыки Гостелерадио, дирижер Александр МихайловКонцерт ведёт Ангелина Вовк и другие. Муслим Магомаев и народная артистка СССР, оперная певица Тамара Синявская прожили вместе 34 года. знаменательное событие, Президент Ильхам Алиев сказал мне: "Открывать "Аллею звезд" нужно было начинать именно со звезды Магомаева". Организаторы вечера включили через проектор видеоролик с Муслимом Магомаевым, который спел про свадьбу.
Вспоминая Магомаева: как после встречи с кумиром девушки теряли пуговицы на пальто
Детство и юность[ править править код ] Родился в Баку в театральной семье. Сам Муслим всегда считал себя азербайджанцем [9] [10] , а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать» [10]. После гибели отца на фронте в апреле 1945 года его мать уехала в Вышний Волочёк , затем — в Мурманск , где работала в областном драматическом театре и снова вышла замуж. Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории ныне средняя специальная музыкальная школа им. Бюльбюля [11] по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор консерватории, виолончелист Владимир Цезаревич Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретённый на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в « Севильском цирюльнике » [12].
Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 году был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы , учился у преподавателя Александра Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Кретинген окончил в 1959 году. По признанию самого Магомаева, в школе он был исключён из пионеров и не вступал в комсомол [13] [14].
Он ушел на фронт и не вернулся, погиб, когда до победы оставалось всего каких-то пятнадцать дней. Мама — Айшет Магомаева, служила в том же театре актрисой, выступала под псевдонимом Кинжалова. Ее предками были адыгейцы, турки и русские. Сам Муслим не уставал повторять, что считает Азербайджан своим отцом, а Россия для него всегда ассоциировалась с образом матери.
Дед по отцовской линии — композитор из Азербайджана Абдул-Муслим Магомаев, стоял у истоков зарождения национальной классической музыки. Муслим Магомаев в детстве После победы мама Муслима получила место в одном из театров Вышнего Волочка и перевезла сына на новое место жительства. На протяжении года он посещал местную музыкальную школу, нашел себе новых друзей среди одноклассников. Муслим первым предложил создать школьный кукольный театр и ровесники с радостью поддержали его идею. Все куклы, задействованные в постановках, были выполнены руками Муслима. Однако так продолжалось недолго, мама решила, что сыну нужно получать более качественное музыкальное образование и отправила мальчика в Баку.
По приезде Магомаев поселился у родного дяди — Джамала Магомаева. Мама в это время перебралась в Мурманск, устроилась в местный драматический театр. Ей удалось снова устроить свою личную жизнь, женщина вышла замуж и во втором браке родила двух детей — сына Юрия и дочь Татьяну. А Муслим упорно занимался музыкой, в свободное время заслушивался «трофейными» пластинками, из которых звучали голоса прославленных певцов — Маттиа Баттистини, Энрико Карузо , Титты Руффо. Муслим Магомаев в молодости Соседом дяди был известный азербайджанский певец Бюльбюль и парень каждое утро слушал, как он распевается. Вскоре он подружился с его сыном, ставшим впоследствии известным композитором — Полад Бюль-бюль-оглы.
Муслим продолжал посещать музыкальную школу при Бакинской консерватории, однако похвастаться успехами мог только наполовину. Если занятия сольфеджио, фортепиано и вокалом оценивались по высшему балу, то успехами по химии, физике и математике он похвастаться не мог. Как говорил сам Муслим, во время этих занятий у него как будто бы происходило отключение мозга. Зато Магомаев приглянулся профессору и виолончелисту Владимиру Аншелевичу, который и взял шефство над талантливым учеником. С помощью наставника Магомаев научился филировать голос. Благодаря этому умению начинающий певец справился с предложенной ему партией Фигаро из оперы «Севильский цирюльник».
На протяжении всего времени, что Муслим учился в музыкальном училище, он занимался совершенствованием своего вокала. Он учился у концертмейстера Тамары Кретинген, которая занималась с талантливым учеником все свое свободное время и у Александра Милованова. В 1959 году Муслим Магомаев получил диплом об окончании музыкального училища. Музыка Муслим очень рано начал свою творческую биографию. Ему было всего 15, когда он начал выходит на сцену Бакинского Дома культуры. Родные опасались, что подросток сорвет голос и не разрешали ему петь в полную силу, но он продолжал выходить на сцену тайком от семьи и срывал первые овации в своей жизни.
Муслиму повезло, подростковая мутация голоса его не коснулась. Муслим Магомаев выступает на сцене Дебют Магомаева в качестве профессионала состоялся в 1961-м, когда он выступал вместе с ансамблем песни и пляски Бакинского военного округа. Спустя год в репертуаре Магомаева появилась композиция «Бухенвальдский набат», с которой он вышел на сцену молодежного фестиваля в Хельсинки. Чуть позже, но в том же, 1962-м году, к певцу пришла всесоюзная слава. Это случилось после его участия в фестивале азербайджанского искусства, который проходил на сцене Кремлевского дворца. Свой первый сольный концерт, теперь уже известный певец, дал в 1963-м.
Для дебютного выступления он выбрал концертный зал им. В то же время Магомаева принимают на службу в Азербайджанский театр оперы и балета им.
В 2001 году Марина Магомаева-Козловская родила сына. Муслим Магометович постоянно поддерживал связь с дочерью и внуком, которому дали второе имя в честь знаменитого деда — Муслим. Народный артист жалел только об одном: что Мариночка бросила музыку, он так мечтал когда-нибудь выступить с ней на одной сцене!
Источник: Globallookpress. О его романах ходило много слухов. Несколько лет у артиста длились отношения с музыкальным редактором Всесоюзного радио Людмилой Каревой Фиготиной , дочерью известных композитора и певицы Бориса и Нины Фиготиных. Также певцу приписывали романы с двумя главными красавицами советского кино 70-х, звездами фильма «Три плюс два» Натальей Кустинской и Натальей Фатеевой. Сплетники уверяли, что нежные отношения одно время связывали артиста и с Галиной Брежневой, которая была натурой страстной и увлекающейся.
Кто-то даже говорил, что это благодаря протекции дочери генсека молодой артист смог попасть на стажировку в миланскую «Ла Скала». Но сам Магомаев о своей личной жизни, как настоящий джентльмен, никогда не распространялся. Лишь однажды артист сделал исключение. Когда в начале 2000-х в прессе появились рассказы о том, как он якобы сватался к Эдите Пьехе, а ее муж Александр Броневицкий подозревал, что у них — интимная связь, и страшно ревновал, Муслим Магометович не выдержал и рассказал, как все было на самом деле. По словам Магомаева, все было совсем по-другому: Броневицкий действительно неожиданно прилетел в Париж, где они с Пьехой выступали в «Олимпии», догнал артистов после концерта, после чего они расцеловались, все вместе пошли в номер, посидели там, немного отметили выступление — и разошлись.
Ну а история со гонцами-сватами, по словам артиста, была и вовсе чистой выдумкой. Но многие шутки не поняли — и раструбили новость о том, что певец всерьез подумывал о женитьбе на Эдите Станиславовне.
Муслим, когда выступал в Польше , был на могиле отца, рассказывал мне об этом…В детстве, в юности Муслим страшно ненавидел Гитлера. Иногда делал себе прическу наискосок, подрисовывал усики и издевался, представляя его. Даже фотографии сохранились... А помните, он пел «Бухенвальдский набат»?
Это для Муслима была не просто песня». С момента первого сольного концерта Муслима Магомаева в Концертном зале имени Чайковского 45 лет назад страна считала его эталоном эстрадного артиста. Конечно, слова о потере относились не только о смерти певца, но и о долгих годах его жизни, проведенных им вдали от места на Олимпе, которое он заслуживал. Не зря журналисты отмечали, что к панихиде в Москве многие отнеслись не только как к прощанию, но и как к поводу встретиться с артистом, который в последний период жизни молчал. Похоронили Муслима Магомаева в Баку, рядом со знаменитыми дедом и дядей. Стремительный успех Муслима Магомаева проще всего объяснить его происхождением.
Легко делать карьеру, когда филармония в твоем городе фактически носит твое имя. Муслим Магомаев был полным тезкой деда, именем которого названа Бакинская филармония. Муслим Магомаев-старший считается основоположником азербайджанской классической музыки. Окончив Закавказскую учительскую семинарию в Гори, в которой игра на скрипке была обязательным предметом обучения, он стал дирижером и оперным композитором еще до революции. При новой власти Магомаев стал писать музыку по народным азербайджанским мотивам с советским уклоном: ему принадлежат "Танец освобожденной азербайджанки", рапсодия "На полях Азербайджана" и считающаяся вершиной его творчества опера "Наргиз", главной героиней которой стала девушка-крестьянка. Но 28 июля 1937 года умер в Нальчике, по официальной версии — от скоротечной чахотки.
Некоторые СМИ уже в наше время высказывали предположение, что он был репрессирован и расстрелян, однако маловероятно, чтобы имя репрессированного в том же 1937 году присвоили Бакинской филармонии. Так что в данном случае официальная версия, скорее всего, соответствует действительности. Родители Муслима Магомаева тоже были творческими людьми. Отец Магомет Магомаев — театральный художник и музыкант-любитель. Ушел на фронт добровольцем, а в 1945 году за девять дней до окончания войны погиб в маленьком городке Кюстрин недалеко от Берлина. Мать — театральная актриса.
Но воспитывался Муслим в семье дяди, младшего брата отца. Джамал-Эддин Магомаев был крупным партийно-хозяйственным деятелем. Казалось бы, наличие таких родственников и должно объяснять стремительный успех юного Муслима. Но все не так просто. Когда у внука великого азербайджанского композитора обнаружился слух, его отдали в музыкальную школу при консерватории. Ему прочили карьеру пианиста, но сидеть часами перед инструментом было не в характере Муслима.
Очень скоро юный музыкант всерьез занялся пением. В 15 лет он дал свой первый концерт в Доме моряка. Пел вопреки возражениям родственников, считавших, что ранняя концертная деятельность повредит развитию голоса. Муслиму Магомаеву действительно повезло c семьей, но доказательства собственной состоятельности как музыканта он предъявил уже в самом раннем возрасте. Обучаясь на вокальном отделении музучилища, он брал уроки у знаменитой в Баку преподавательницы консерватории Сусанны Микаэлян. И когда он пел, под дверью кабинета Микаэлян собирались учащиеся и преподаватели — слушать каватину Фигаро из "Севильского цирюльника" и алябьевского "Соловья", которые Муслим исполнял звенящим юношеским сопрано.
Уже тогда было ясно, что этот мальчик — не только внук своего деда и племянник своего дяди. В возрасте 20 лет Муслим Магомаев опроверг еще один стереотип — о том, что "звезды" из национальных республик СССР появляются в основном по разнарядке сверху и могут лишь украшать собой правительственные концерты, исполняя в основном фольклорный репертуар. В 1962 году Магомаев выступил на фестивале азербайджанского искусства в Кремле. Исполнил "Бухенвальдский набат" Вано Мурадели и арию Фигаро. Екатерина Фурцева отметила: "Наконец-то у нас появился настоящий баритон". Это "у нас" стало пропуском в лигу "советских артистов": отныне голос Магомаева был не только достоянием его республики, но ценностью союзного значения, в том числе — статьей экспорта.
Журнал "Огонек" вышел со статьей "Юноша из Баку покоряет мир". В 1963 году певца приняли в Азербайджанский театр оперы и балета имени Ахундова, но он был уже безвозвратно "наш", "общий": никто больше не задумывался о его азербайджанских корнях. В 1964-1965 годах советский певец прошел стажировку в миланском театре "Ла Скала". Больше никто из отечественных эстрадных исполнителей не может похвастаться такой строчкой в curriculum vitae. После гастролей по СССР c материалом "Тоски" и "Севильского цирюльника" Муслиму Магомаеву было сделано предложение поступить на работу в Большой театр, но при всех восторгах оперной публики молодой артист ясно понимал, что его место — эстрада. Приглашение главного театра страны было отклонено.
Неизвестно, что было для него труднее — сказать "нет" Большому или устоять перед соблазном остаться в Париже, где ему предлагали контракт в театре "Олимпия". В этом зале у Магомаева оглушительно успешные гастроли в 1966 и 1969 годах, ангажемент на год был предложен директором зала Брюно Кокатрисом, но Минкульт СССР был против. Певца хотели регулярно видеть на кремлевских правительственных концертах. Муслим Магомаев позже писал в своих воспоминаниях: "Оставаться было можно, но нельзя. И это был один из немногих случаев в жизни, когда ненавистное для меня слово "нельзя" победило мое любимое слово "можно"". Родина не хотела отпускать "настоящего баритона", но позволялось ему многое из того, о чем не могли и помыслить другие.
Отчасти по праву народного артиста СССР, которым он стал в беспрецедентном возрасте — в 31 год. Отчасти из-за симпатий к нему в самых высоких властных кабинетах. Среди его поклонников были Леонид Брежнев и Юрий Андропов, и их вполне устраивал подход музыканта к репертуару. Основу его программ формально составляли оперные арии, романсы и песни патриотического содержания. Но до сих пор поражает то, что совершенно официозный репертуар сосуществовал в его выступлениях с песнями, которые по сути были символами тлетворного влияния Запада. Муслим Магомаев стер границу между "серьезной" и "легкой" музыкой, существовавшую как в своде чиновничьих правил, так и в сознании слушателей.
Когда в дело вступает такой голос, жанр отходит на второй план. Магомаев был своего рода громкоговорителем, посредством которого советские люди знакомились с музыкой остального мира, и довольно оперативно. И в выборе песен певец не ошибался никогда. Еще на том самом триумфальном концерте в Зале Чайковского в 1963 году, уже после официальной части программы с произведениями Баха, Моцарта, Россини, Чайковского, Рахманинова и Гаджибекова, Муслим Магомаев сел за рояль и спел твист "24 000 Baci". Это произошло спустя всего два года после того, как Адриано Челентано исполнил этот хит, первый в своей карьере, на фестивале в Сан-Ремо. И именно выступлению Муслима Магомаева предшествовали впервые произнесенные ведущей концерта со сцены Колонного зала Дома Союзов имена "Леннон" и "Маккартни".
Песню, объявленную ведущей как "Вчера", Магомаев пел на английском. Муслим Магомаев спел первые советские твисты "Королева красоты" и " Лучший город Земли" — и твисты перестали считать капиталистической заразой. Муслим Магомаев спел самый ресторанный советский шлягер "Свадьба" — и ресторанные шлягеры прописались на эстраде. Муслим Магомаев записал все мужские вокальные партии для "По следам бременских музыкантов", сиквела первого советского мультмюзикла "Бременские музыканты", и жанр мюзикла был окончательно признан в театрах страны. Магомаевский Трубадур — самый веский аргумент в спорах о том, была ли у нас рок-музыка, способная встать в один ряд с западной, а "Солнце взойдет" в его исполнении — абсолютно гениальная вещь, не уступающая никаким Ллойдам Уэбберам. Муслим Магомаев никогда не жил от альбома к альбому, от шлягера к шлягеру.
К 1974 году, к моменту брака со второй женой певицей Тамарой Синявской, самое главное он уже сделал. Он доказал, что и в самой строгой политической системе талант может быть близок к полной свободе, оставаясь при этом всенародно любимым. Он точно почувствовал, когда нужно уйти. В одном интервью он признавался: "Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определенное время, и перешагивать его не нужно". Он снова сказал "нет" — как когда-то Большому и "Олимпии". На этот раз — старению на глазах публики, неизбежным разговорам за спиной: "зажился", "испелся", "выдохся".
Путь допевшего до седин Синатры был не для Магомаева, но ему, в отличие от американского крунера, было изначально отпущено больше. Мы никогда не узнаем, скучал ли Магомаев по сцене в последние годы жизни, жалел ли о своем почти затворничестве. Комментарии в таком духе были не в его правилах. В отличие от коллег-эстрадников, которые, как в анекдоте, прощались, но не уходили, Муслим Магомаев никогда официально не заявлял о завершении карьеры и не устраивал прощальных концертов. Он просто с каждым годом сокращал число выступлений, отдавая время графике, скульптуре, съемкам в кино, литературной работе, созданию музыки для театральных постановок. В последние годы освоил интернет и активно руководил собственным сайтом.
Мало показывался на телевидении в качестве свадебного генерала, но с охотой рассказывал зрителям о жизни оперных и эстрадных звезд. В больницах старался не задерживаться. Умер, ни разу не пожаловавшись на судьбу. В целом она была к нему благосклонна. Борис Барабанов Тамара Синявская возмущалась, что Юрий выступает под фамилией её покойного мужа Тамара Синявская возмущалась, что Юрий выступает под фамилией ее покойного мужа Помимо жен, детей и внуков, которых тащат на сцену ныне здравствующие знаменитости, в шоу-бизнесе периодически объявляются родственники знаменитостей, давно ушедших в мир иной — то правнук младшего брата Федора Шаляпина, то внебрачный внук Леонида Утесова, то внучатый племянник Валерия Ободзинского. Обычно это «дети лейтенанта Шмидта», не имеющие к своим прославленным «предкам» никакого отношения.
Одно из немногих исключений — певец из Мурманска Юрий Магомаев, который действительно приходится племянником покойному Муслиму Магомаеву. О том, откуда у легендарного азербайджанца взялись родственники в далеком северном городе и помогла ли им в жизни громкая фамилия, у Юрия выяснил музыкальный обозреватель «Экспресс газеты». Ее девичья фамилия — Кинжалова. Везде пишут, что это сценический псевдоним. Но именно эта фамилия значилась у нее в свидетельстве о рождении. Перед войной бабушка вышла замуж за театрального художника Магомета Магомаева и перебралась из своего родного Майкопа к нему в Баку.
А в 1945 году буквально за несколько дней до Победы Магомет погиб на фронте. Бабушке нужно было продолжать обучение в театральном институте и одновременно зарабатывать на жизнь. Она оставила маленького Муслима в Баку в семье его дяди Джамала. А сама уехала в Вышний Волочек, где ей предложили работу в местном театре. Он стал ее вторым мужем. Но официально они не были расписаны.
И по паспорту бабушка оставалась Магомаевой. В 1956 году у них родилась дочь Таня. А в 1958 году — сын Юра, мой папа. Так как гражданские браки тогда не признавались, в графе «отец» у них стоял прочерк. А фамилию Айшет Ахмедовна дала им свою. Не секрет, что Муслим долгое время обижался на маму и считал, что она его бросила.
У нас сохранились его детские письма к ней, где он писал: «Я очень по тебе скучаю. Забери меня к себе! И они целый год прожили вместе. Но потом она вернула Муслима в Баку к дяде для получения музыкального образования. Может быть, если бы она так не сделала, мы бы никогда не увидели и не услышали того Муслима, которого все знают. С ее стороны, это был продуманный поступок.
Она побеспокоилась не только о себе, но и о будущем своего первенца. Что могла дать ребенку вдова, которая кочевала по провинциальным театрам? А дядя Джамал был далеко не последним человеком в Баку. У него стол всегда ломился от черной икры. Мы обеспечим его всем необходимым». В дальнейшем Муслим сам признал, что мама правильно поступила.
Отношения у них наладились. Мой папа и тетя Таня стали для Муслима родными братом и сестрой. Еще маленькими детьми они ездили с Айшет Ахмедовной на его первую свадьбу и на его первый сольный концерт в Кремле. И потом постоянно бывали у него в гостях. В 1971 году бабушка получила выгодное предложение от Мурманского областного драмтеатра и вместе с семьей переехала в Мурманск, где осела уже до конца своих дней. Там в 1979 году и появился на свет я.
Мои родители познакомились в ресторане. Мама работала официанткой. А папа играл на клавишах и пел в ресторанном ансамбле. Его ансамбль пользовался большим успехом. Все прочили ему карьеру на профессиональной эстраде.