Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. Труппа театра сформирована из учеников мэтра, сейчас в «СТИ» работает 5 поколений выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал на сборе труппы о планах на сезон.
Театр СТИ провел сбор труппы, планирует премьеру на конец сентября
За этим театром большое будущее. Жаль ,что мало снимается в кино. Очень,очень хорошо! Это потрясающе! Такие молодцы!
Один из героев в исполнении брутальнейшего Игоря Миркурбанова даст пару-тройку уроков. Если, готовясь к походу в театр, вы прочли «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского, ту, что про женщину-комиссара, вдохновившую идеями революции матросов-анархистов, забудьте почти всё, что прочли.
Пригодится только знание о корабле и засланной туда даме. Кораблем в нашем случае называется театр. А женщина-комиссар стала женщиной-худруком. Фото: МХТ им. При скоплении народа трудно пробираться по центральному проходу, потому что часть декорации — подиум с красной ковровой дорожкой и деревянным столом — установлена прямо там. Это место для заседаний репертуарной комиссии и худрука театра — не МХТ, а того, что выведен в спектакле.
В партере худрук-капитан и умирает, после чего театру-кораблю предстоит обновление. Репертуар у театра, который представляет читающий рассказ актер, соответствующий. А последующее решение дамы-худрука ставить в этом театре детский спектакль добавляет ситуации пикантности. Если вы запутались, за какой театр ратует автор «Новой оптимистической», расслабьтесь: он, как та Баба-Яга, вообще против всего. Если вы купили билет на неудобное место, не расстраивайтесь. Всё равно всё увидите.
На сцене висит большой экран, куда посредством трех камер проецируется происходящее. Актеры отличные, есть на кого посмотреть.
Я расскажу лишь про сундук. На сцене оказывается сундук. И мой внутренний кладовщик вновь ликует. Ведь на предпоказах сундук был чистым, а вот на спектаклях для зрителей уже появились надписи.
И надписи эти оказались абсолютно правильными, да еще и расположены по ГОСТ в левом верхнем углу. Естественно, спектакль, где такое внимание к деталям не может получить никакую оценку, кроме превосходной. Конечно надпись Fragile немного попсовая и уж слишком выделяется из стилистики, но в целом этот ящик является визуализацией моста времени из 23 года века двадцатого в 23 год века двадцать первого. И весь спектакль, который должен быть комедией, превращается в голове в драму, ведь постоянно скачешь внутренне на эти 100 лет, то вперед то назад. И вот уже вместо одного из персонажей Эрдмана видишь очередного деятеля России современной. Если в спектакле есть Вертков, то финальный монолог будет именно в его исполнении.
Это хорошая традиция. Я был бы рад потратить несколько минут на его великолепную игру, но обманулся в ожиданиях. В этот раз финал оказался нетипично краткий, не оставляющий никакой надежды. Но эта та горькая правда, что должна остаться с нами сейчас, после спектакля.
Театр Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона. Решение опубликовано 28 июня на сайте СТИ.
В сложившихся обстоятельствах мы считаем наше решение правильным и верим, что оно позволит защитить и вас, и нас.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. Новости Тулы и области. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы. Новости и статьи. Безумный день или Женитьба Фигаро. Главные премьеры «Табакерки» и СТИ. В труппу театра вошли семь выпускников Мастерской Сергея Женовача: Евгения Громова. Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Новости России и мира на сайте обновляются каждую минуту.
Сергей Женовач поставит «Мелкого беса»
В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Друзья, так не хочется начинать неделю с таких новостей, но, к сожалению, спектакль «Шествие» сегодня не состоится. В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману. свежие новости дня в Москве, России и мире. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Новости в России и мире сегодня. Все новости об организации «СТИ» на Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Студия театрального искусства (СТИ) рассказала о ближайших творческих планах.
В театре Женовача открылись римские бани
Есть мысль попытаться сыграть «Вишнёвый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством. Напомним, что предыдущая работа Женовача — спектакль «Лабардан-с» по другому «разобранному на цитаты» произведенияю — пьесе Гоголя «Ревизор» — стал громким событием ушедшего сезона. Режиссёр перенёс действие комедии о чиновниках в римские термы, создав образное высказывание в истории сценической интерпретации пьесы. Также в планах большой гастрольный тур, подготовка и издание книги, посвящённой истории театра и создание собственной газеты. Фото: sti.
Как станет известно позднее, Евгению примерно в эти минуты задерживали в Москве.
Феминистка и говорить о себе предпочитает феминитивами: режиссерка, драматургесса. Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию», как говорится на сайте проекта. В феврале 2022 года Беркович получила 10 суток административного ареста за одиночный пикет с плакатом пацифистского содержания у станции метро «Аэропорт» в Москве. Затем в социальных сетях начали репостить стихотворение Беркович, в котором рассказывается, как парню по имени Сергей является призрак его воевавшего деда и просит о нем забыть: не писать о нем в соцсети и «не носить на парад».
Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке на камерной площадке «Сцена на Факельном» постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь». Художником спектакля станет Филипп Шейн.
Сам Сергей Женовач вместе с постоянной командой соавторов художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник приступит в феврале к работе над премьерой, которой откроется юбилейный 20-й сезон. Спектакль под рабочим названием «Антон Чехов. Вишнёвый сад.
А все остальные сцены… вот как написаны у Николая Васильевича, так Сергеем Васильевичем и сохранены. И еще гоголевские черновики присовокупил. Режиссер не пытается постановкой очередного «Ревизора» на отечественной сцене потрясти публику открытием новых, неведомых смыслов. Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна. И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает.
А поможет ли? Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе». Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились. Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам.
Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах.
такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
Больше не с МХТ: СТИ открывает сезон в статусе самостоятельного федерального театра | В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману. |
В театре Женовача открылись римские бани - МК | Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. |
Премьерный наказ: как смотреть «Лабардан-с!» и «Новую оптимистическую» | Статьи | Известия | Женовач, в "Самоубийце" убедительно представив, что безыдейный обыватель-приспособленец Подсекальников вполне может быть осмыслен и воспринят не как объект сатирического. |
такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. Труппа театра сформирована из учеников мэтра, сейчас в «СТИ» работает 5 поколений выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Прийти в СТИ на «Лабардан-с!».
Репертуар и лучшие постановки
- Сергей Женовач поставит «Мелкого беса» / Культура / Независимая газета
- Спектакль-мираж из шестидесятых
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- СТИ провел сбор труппы, главные новости и планы театра на сезон
Сергей Женовач: Революций в театре не будет
Награды минувшего сезона только добавили азарта на старте сезона нового. Планы на него иначе как масштабными и не назовёшь. Режиссёр Егор Перегудов нынешний главреж РАМТа , закончивший в своё время мастерскую Женовача и работающий с новыми поколениями его студентов, поставил на курсе мастера "Сто лет одиночества" по культовому роману Габриэля Гарсиа Маркеса. Работа над спектаклем длилась более трёх лет. Спектакль стал для этого курса дипломным, но как это нередко случается, постановка получилась настолько удачной, что по мнению критиков не говоря уже о публике заслуживала иной, уже не "ученической" судьбы. Тем более, что часть этого курса влилась в труппу СТИ. Можно сказать, что идея витала в воздухе. Но сцена профессионального театра — не студенческая аудитория. Так что речь идёт о новой сценической редакции, к работе над которой Егор Перегудов и приступит в самое ближайшее время. У меня был такой опыт со спектаклем "Шум и ярость", который в своё время определил судьбу мастерской Петра Наумовича Фоменко, но вне институтских стен мы его не играли.
А тут еще до приезда мнимого ревизора предлагают обозреть всех действующих лиц — от Анны Андреевны с Марьей Антоновной до безымянных девушек из кастинг-агенства, набранных для массовости: всего 35 актеров, включая 19 моделей. Заодно прикидывайте, что застывшая натура вам напоминает. Толпа живописная, фактурная, едва прикрытая — в бане люди, не на приеме. В центре Городничий — мускулистый красавец в простыне через плечо. Ни дать ни взять Нерон, Тит, Троян — сами выбирайте любимого римского императора. Взглядом гвоздит, аки лев рычит.
Дрожащие чиновники, как послушные овечки, спускаются в бассейн. Фото: Студия театрального искусства Далее следите за бассейном: всё самое важное будет происходить в пяти квадратных метрах водного пространства и вокруг него. Городничий огорошит известием о приезде ревизора, и напуганные чиновники разом нырнут. Пьяненького Хлестакова в бассейн занесут и вынесут. Освежившись, он зарядит свои небылицы, а в воду полетят и тут же потеряют товарный вид принесенные ему банкноты. В целом складывается банно-взяточно-показушная история, актуальная и для первого Рима, и для третьего.
Так что Сергей Женовач, представляя спектакль, не зря говорил о действенном на все времена внутреннем сюжете. О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Имейте в виду, что спектакль надо очень внимательно смотреть. Слушать, конечно, тоже: гоголевский текст никто не отменял, и музыка звучит выдающаяся — Верди, Россини, Бизе, Гендель. Но в смотрении здесь особое удовольствие: точность жеста и мимики у актеров потрясающая.
И все эти десятки картин - не результат распрыскивания краски бездушным принтером, а ручная работа, настоящие копии, сделанные современными художниками. Поэтому и императорская семья, уже умервщленная, на картинах словно живая. Как и надежда героев - бесперспективна, но еще теплится.
Но вы всё сами увидите, главное внимательно смотрите. Я расскажу лишь про сундук. На сцене оказывается сундук. И мой внутренний кладовщик вновь ликует. Ведь на предпоказах сундук был чистым, а вот на спектаклях для зрителей уже появились надписи. И надписи эти оказались абсолютно правильными, да еще и расположены по ГОСТ в левом верхнем углу. Естественно, спектакль, где такое внимание к деталям не может получить никакую оценку, кроме превосходной.
Конечно надпись Fragile немного попсовая и уж слишком выделяется из стилистики, но в целом этот ящик является визуализацией моста времени из 23 года века двадцатого в 23 год века двадцать первого. И весь спектакль, который должен быть комедией, превращается в голове в драму, ведь постоянно скачешь внутренне на эти 100 лет, то вперед то назад. И вот уже вместо одного из персонажей Эрдмана видишь очередного деятеля России современной. Если в спектакле есть Вертков, то финальный монолог будет именно в его исполнении. Это хорошая традиция.
В основе сегодняшнего репертуара «Студии театрального искусства» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем десять из двенадцати спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе. Показать ещё.