Первый модуль РОС запустят на МКС через два года, а к 2032 году станция будет полностью готова. Предполагается, что первый этап развертывания российской космической станции будет проходить в 2025–2030 годах. Она [Российская орбитальная станция] выйдет на другую орбиту, и с ее помощью мы получим больше возможностей наблюдения за Землей в условиях, приближенных к дальнему космосу.
Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв
«Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции // Новости НТВ | К строительству Российской орбитальной станции, которая должна прийти на замену МКС, нужно приступать в 2024 году, считает Юрий Борисов. |
Российская орбитальная станция стала на шаг ближе: утверждён её эскизный проект | Российская орбитальная космическая станция (РОСС) придет на смену Международной космической станции (МКС) после 2025 года. |
Истинный РОСС. Россия создает свою космическую станцию. Что о ней известно? - Hi-Tech | В основу концепции РОС заложен модульный принцип, что обеспечит «вечность» станции. |
Путин назвал сроки вывода на орбиту российской космической станции
Эта работа будет обеспечена в том числе с использованием силовых гироскопических комплексов, которые позволят поддерживать положение станции в пространстве без двигателей и сэкономить топливо. В Роскосмосе также подчёркивают, что новая станция сможет работать в режиме посещения, то есть без постоянного присутствия космонавтов. Развёртывание РОС на орбите планируется провести в период с 2027 по 2032 годы. Сначала в космос отправятся научно-энергетический, узловой и шлюзовой модули, затем будет запущен базовый модуль, который возьмёт на себя функции управления станции.
Совместный проект с Роскосмосом расширяет возможности, он направлен на поиск инновационных идей и решение практических задач, стоящих перед космической отраслью», — рассказали в Ростехе. Прием заявок стартовал в марте и продлится до 30 апреля 2024 года. В мае-июне поступившие на конкурс разработки пройдут первичную и предметную экспертизы. Оценивать проекты будут эксперты РКК «Энергия».
Финалистов объявят в июле текущего года. При наличии зрелых технологических решений мы готовы их апробировать и применять для развития перспективных модулей Российской орбитальной станции. Программа «Вектор» реализуется Академией Ростеха и сочетает в себе элементы обучения, проектной работы и бизнес-акселератора. За пять лет действия программы от сотрудников Корпорации поступило более 16 000 заявок на участие, а объем одобренного финансирования проектов-победителей составил более 1 млрд рублей.
Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Владимир Кожевников: Для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты.
А это уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС. Фото: Александр Корольков Одна из самых интересных новаций - внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было? Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов - новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы.
Обслуживание на "внешней подвеске" будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств. Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов. Также аддитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было.
Заделы создавались для "Бурана", но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов. Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС. Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда. Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое.
Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих. В свое время со станции "Салют-7", полет которой подходил к завершению, на "Мир" было перевезено ценное оборудование. Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС?
Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки. Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. Каюта с видом на Землю На высокоширотной орбите человек еще не летал.
Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации? Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов.
Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ.
Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов "жить" не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту?
У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов. Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше - в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные.
В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо.
Новая антарктическая станция Восток. Зимовочный комплекс антарктической станции Восток. Зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде.
Антарктида, новый зимовочный комплекс Российской станции «Восток». Новый зимовочный комплекс станции Восток. Российская станция Восток в Антарктиде. Комплекс Восток Антарктида. Станция Восток Антарктида. Арктика станция Восток. Зимовочный комплекс станции «Восток».
Новый зимовочный комплекс антарктической станции Восток. Станция Восток в Антарктиде 2022. Станция Давыдково. Давыдково станция метро. Станция метро Давыдково МЧС. Станция метро Давыдково БКЛ. Стыковочный модуль орбитальной станции.
Базовый блок орбитальной станции «мир» чертеж. Space Station станция Спейс автоматизированная. Sci-Fi Космическая станция 3d. Space Station 14 Ботаническая. Космический корабль Авалон пассажиры. Работу МКС продлят до 2024 года. Многоцелевой лабораторный модуль «наука».
Лабораторный модуль МКС. Новый модуль МКС наука. Новый комплекс станции Восток Антарктида. Целевой модуль орбитальной станции Росс. Станция Российская. Сборочная станция. Научные станции России.
Трансформируемый модуль РКК энергия. Арктическая станция «Восток» в Гатчине. Восток новая Зимовочная станция. Станция Восток Антарктида новый зимовочный комплекс. Нижегородский метрополитен 2026. Нижегородское метро станция Сенная.
Преимуществом российской космической станции будет новая орбита
Устаревшие модули в будущем можно будет заменять новыми, поэтому теоретически срок службы станции можно считать неограниченным. Благодаря собственной станции, российские космонавты смогут проводить научные эксперименты Из станции откроется отличный вид на Землю Одной из самых главных отличий российской станции от международной является то, что она будет находиться на высокоширотной орбите и пролетать в районе полюсов с углом наклона 98 градусов. Международная станция находится чуть ниже, и угол ее наклона лишь немного выше 50 градусов. Простор для наблюдений и исследований будет как никогда широк, но полеты в районе полюсов станут причиной серьезных ограничений. Космонавтам откроется отличный вид на Землю На космонавтов будет воздействовать радиация Из-за присутствия в районе полюсов, на находящихся внутри космонавтов будет воздействовать в три раза больше космического излучения, чем на МКС. Конечно, станция будет от нее защищена, да и сами исследователи будут облачены в костюмы.
Но со здоровьем не шутят, поэтому космонавты не будут подолгу задерживаться на станции. Скорее всего, исследователи будут посещать станцию периодически, во время командировок. Не стоит забывать, что космос — крайне опасное место Читайте также: Почему космическая радиация не убила астронавтов при полете на Луну?
На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата.
На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны.
Тогда станция к 2035 году должна была выглядеть вот так. Масса примерно около 100 тонн, чуть меньше "Мира". После 2035 года - что-то ещё может быть.
Но, когда "Наука" пристыковалась к станции - ситуация опять поменялась. Рогозин сказал, что "Причал" полетит к МКС уже 24 ноября. Нахрена при этом "Причал" доставлять к МКС и ничего туда не стыковать - вопрос очень хороший. Полезла инфа о том, что с УМом что-то не так, но я ничего толком не нашёл с пруфами. Но потом в ответ на возможность запуска НЭМа в твиттере - Рогозин ответил "Пока думаем", и вот теперь прошло закрытое совещание. Снова всё пошло не так, как начали пропускать через СМИ.
В общем, я так понимаю, что от идеи "посещаемой" станции отказались сразу, потому что нужно непрерывное присутствие в космосе, чтобы не искать на пятую точку проблем с переконсервацией и ремонтом. Срок эксплуатации МКС официально продлили с нашей стороны до 2028 года С возможностью использования до 2032, о чём я последние несколько лет постоянно говорил. Смотря вот на все эти буклетики роскосмоса и неуверенность внутри руководства Роскосмоса, никто никакой хернёй с национальной станцией маяться не будет. Следующим летом, уже после интегрирования в МКС модулей "Наука" и "Причал", по результатам их работы что-то там сформулируют, и к концу 2022 года, когда для НЭМа закончат все внешние узлы, перейдя к монтажу внутреннего оборудования, осознав что в качестве базового он даже на время не годится - Рогозин пойдёт просить бабки. Вот просто чтобы ему дали деняк на строительство базового модуля, раз у него всё так лихо получается. Про прошлую ФКП 2017-2025 я уже писал, ещё когда её принимали, а она в свою очередь, уже скоро заканчивается.
А вот через три года будут принимать новую, на следующие 10 лет. В зависимости от нашей экономики будут принимать те или иные решения. В неё если что входит примерно 1476 млрд. Это в рублях в два раза больше, чем те бабки, которые выделялись с 2005 по 2015 год. Но в долларах это примерно столько же.
Действительно, порядка полутора тысяч томов", — говорит Владимир Кожевников, генеральный конструктор Российской орбитальной станции.
Глубина проработки под стать масштабу замысла. В эксклюзивном интервью "Известиям" генеральный конструктор Российской орбитальной станции раскрывает подробности важной задачи: Россия может стать лидером космического многополярного мира. Потому что орбита новой станции — РОС, — как раз пройдет над Северным и Южным полюсами, откуда не только вся страна, вся Земля — как на ладони. Мы страна северная и, в общем, имея экипаж на борту, имея людей, не иметь возможности видеть всю страну — это несколько неправильно. Станция должна стать полноценным форпостом для исследований", — считает Владимир Кожевников. Новая РОС при наклонении орбиты в 97 процентов откроет совсем другую картину.
Полезные ископаемые, навигационные системы, сельское хозяйство, связь. Не паханное поле космических и наземных перспектив. Параллельно идут работы по созданию инфраструктуры Северного морского пути, и в кооперации можно создать действительно очень мощную группировку. В том числе есть определенные задачи и у армии, у нас, и у флота в северных краях", — отмечает Андрей Бабкин, космонавт-испытатель, член экспертной группы по созданию РОС. Одно из рабочих названий — "Орел".
Что ждёт Российскую орбитальную станцию в будущем?
Чем Российская орбитальная станция будет лучше МКС, рассказал разработчик | На предприятии, где собирали первый спутник и корабль для Юрия Гагарина, теперь создают первую со времен распада СССР Российскую орбитальную станцию. |
ВЗГЛЯД / Путин назвал сроки вывода на орбиту российской космической станции :: Новости дня | "Энергия" Владимир Соловьев сообщил в интервью журналу "Русский космос", что высота орбиты перспективной российской космической станции составит от 334 до 372 километров. |
Юрий Борисов: «Перед нами стоит грандиозная задача перевернуть ситуацию» | Первый модуль выведут на орбиту РОС на российской «Ангара-5М» — это первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. |
Российская орбитальная станция станет форпостом страны в космосе
Свое решение выйти из проекта Международной космической станции (МКС) в Москве объясняли ухудшением технического состояния российского сегмента станции. В целом проект РОС понятен — национальная станция пусть на первом этапе и гораздо меньше, чем российский сегмент на МКС, зато своя. Высокоширотная станция сможет охватить всю поверхность планеты при наклонении на 98°, в Российской академии космонавтики сообщили. Перспективная Российская орбитальная станция (РОС) может получить собственное имя, как отечественные станции "Салют", "Алмаз" и "Мир".
Глава "Роскосмоса": в России постепенно перейдут к платным космическим услугам
Видео: Какие задачи будет выполнять РОС | Новости России | Владимир Кожевников: Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. |
«Роскосмос» запланировал развёртывание Российской орбитальной станции на 2027 год | Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии Новая российская орбитальная станция будет открыта для международных исследований. |
Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв Аналитика портала "Вместе с Россией" | Российский сегмент орбиты Международной космической станции (совместный). |
«Роскосмос» запланировал развёртывание Российской орбитальной станции на 2027 год | В основу концепции РОС заложен модульный принцип, что обеспечит «вечность» станции. |
Юрий Борисов: «Перед нами стоит грандиозная задача перевернуть ситуацию» | О том, зачем нужна Российская орбитальная служебная станция (РОСС), и в чем будет заключаться ее инновационность, во второй части интервью РИА Новости рассказал. |
Земля на ладони: РОС позволит России стать лидером «космического многополярного мира»
В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили об утверждении эскизного проекта Российской орбитальной станции (РОС), разработкой которой занимаются специалисты. Новости про станцию РОС Давненько мы вам ничего не сообщали про новую российскую орбитальную станцию. Возродил российскую лунную программу запуск русской автоматической станции "Луна-25", который состоялся летом прошлого года. Первая российская орбитальная станция, по мнению Сазонова, позволит всем россиянам ощутить чувство гордости за страну. Российская орбитальная космическая станция (РОСС) придет на смену Международной космической станции (МКС) после 2025 года.
Замена МКС: за чем будет наблюдать Российская орбитальная служебная станция
Эксперты отмечают, что новая посещаемая станция «Роскосмоса» по размаху будет уступать российскому сегменту МКС и будет представлять собой простейшую конфигурацию из одного. Проект перспективной российской орбитальной станции (РОС) подразумевает ее работу на орбите до 50 лет для отработки длительных межпланетных полетов. Для этого на том же совещании у президента было принято решение об утверждении программы по созданию Российской орбитальной станции РОС. В конце октября 2023 года стало о том, что Российскую орбитальную станцию (РОС) будут разворачивать в два этапа.
Путин назвал сроки вывода на орбиту российской космической станции
В апреле 2021 года сообщили о создании Россией собственной орбитальной станции. Ее эскизный проект проходит экспертизу. Как ранее сообщил Борисов, стоимость станции оценили в 609 млрд рублей до 2032 года, из них 150 млрд планируют потратить в первые три года. По его словам, проект открыт для международного сотрудничества - странам Африки и БРИКС сделано предложение поучаствовать в проекте.
Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.
Запуск "Орла" будет выполнен с космодрома Восточный, в то время как грузовые корабли "Прогресс" будут запускаться на РОС с космодрома Байконур, "с дальнейшим переводом на Восточный". При этом конструкторы рассматривают возможность заменить "Прогресс" новым грузовым кораблем на базе "Орла": Мы такие предложения дали. Он может быть пассажирский, грузовой, грузопассажирский, с платформой для больших грузов. Первые работы над эскизами "Орла" стартовали еще в 2009 году.
Этот запуск открыл новый этап в развитии отечественной космонавтики, так как ракеты семейства «Ангара» в ближайшие десятилетия будут основными носителями в российских космических программах. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются ракеты-носители различных классов — от лёгких и средних до тяжёлых и сверхтяжёлых. При этом особое значение имеют именно сверхтяжёлые носители, способные доставлять в космос тяжёлые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций и пилотируемые космические корабли. Старт ракеты-носителя «Ангара- А5» От Советского Союза Российской Федерации в наследство досталась ракета тяжёлого класса «Протон-М», однако её эксплуатация связана с рядом существенных недостатков. Во-первых, запускаться в космос она могла только с космодрома Байконур, который после распада СССР оказался. Во-вторых, в качестве основы топлива для «Протона» используется ядовитый гептил, наносящий существенный вред природной среде. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет Российской Федерации, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на российской территории. Следует заметить, что производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, в том числе и из-за прекращения поставок некоторых комплектующих из-за рубежа. И в настоящее время Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжёлого класса «Протон-М». Таким образом, наличие семейства носителей «Ангара» в средне- и долгосрочной перспективе является необходимым условием для дальнейшего развития отечественной космонавтики. Само по себе устройство «Ангары» представляет собой довольно удачное решение. Семейство «Ангара» имеет модульную конструкцию, когда с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от лёгкого до тяжёлого. В частности, ракета «Ангара-1. Важное значение имеет и то обстоятельство, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжёлой ракеты «Ангара-А5В», которая сможет повторно использоваться до несколько десятков раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. С одной стороны, многоразовость снизит полезную нагрузку тяжёлой «Ангары», но, с другой, уменьшится и стоимость эксплуатации.
Путин назвал сроки вывода на орбиту российской космической станции
Остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на его место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать его с другой стороны базового модуля, как бы создав новый центр станции. Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран.
Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Ведь такой еще никогда не было? Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов — новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на «внешней подвеске» будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств.
Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС подобный будет? Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки. На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше.
А после выведения в космос — раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима. Могу сказать: на первом этапе в составе РОС такого модуля не будет. Но не исключено, что один из будущих модулей на последующих этапах получит надувную оболочку.
Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Возможно, если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, то безусловно, окажем поддержку. Они реальны? Но они реальны при выполнении определенных условий.
Прежде всего, летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации «Роскосмос». Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году. При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома «Восточный». Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый транспортный корабль ПТК и доказавший свою надежность космический грузовик «Прогресс», в варианте для новой станции «Прогресс-РОС».
С использованием аддитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Мы планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых для работы деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было, заделы создавались для «Бурана», но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов. Кроме того, мы планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС.
Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины есть только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда. Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. В том числе технологий связи, производства материалов и комплектующих.
Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС? Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки.
Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно, аналогичная ситуация была при развертывании МКС и завершении эксплуатации станции «МИР».
Взаимодействие может быть реализовано в виде использования инфраструктуры РОС.
Также возможно создание на орбите специализированных модулей — лабораторий, ферм, фабрик и жилых помещений в космосе. На какие важные вопросы для реализации новых космических проектов ответят миссии серии «Луна» Для производителей космической техники будет актуально ее испытание в «боевых» условиях, а РОС может предоставить такую возможность. По сути, на станции новое оборудование может получить летную квалификацию.
Это важно, поскольку сейчас создается много нового отечественного оборудования и компонентов элементной базы, которые требуют отработки и испытаний в космосе. В том числе знаменитые, много раз летавшие «Союзы». В итоге остановились на новом перспективном корабле ПТК.
Да, в процессе разработки корабля несколько раз менялась концепция, но в итоге всё утряслось, и корабль строится. Грузы на станцию будут доставлять модернизированные беспилотные транспортные грузовые корабли «Прогресс». На этапе строительства станции они будут совершать порядка трех-четырех полетов в год.
В дальнейшем частота будет зависеть от интенсивности эксплуатации станции. Для запуска пилотируемых кораблей к РОС будет использоваться новая российская ракета-носитель «Ангара-А5М», стартующая с космодрома Восточный.
Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».
У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться.
На какие важные вопросы для реализации новых космических проектов ответят миссии серии «Луна» Для производителей космической техники будет актуально ее испытание в «боевых» условиях, а РОС может предоставить такую возможность.
По сути, на станции новое оборудование может получить летную квалификацию. Это важно, поскольку сейчас создается много нового отечественного оборудования и компонентов элементной базы, которые требуют отработки и испытаний в космосе. В том числе знаменитые, много раз летавшие «Союзы». В итоге остановились на новом перспективном корабле ПТК.
Да, в процессе разработки корабля несколько раз менялась концепция, но в итоге всё утряслось, и корабль строится. Грузы на станцию будут доставлять модернизированные беспилотные транспортные грузовые корабли «Прогресс». На этапе строительства станции они будут совершать порядка трех-четырех полетов в год. В дальнейшем частота будет зависеть от интенсивности эксплуатации станции.
Для запуска пилотируемых кораблей к РОС будет использоваться новая российская ракета-носитель «Ангара-А5М», стартующая с космодрома Восточный. Это так? При проектировании было предусмотрено, что ее перевод в беспилотный режим и обратно осуществляется за несколько часов.