Объединяет всех хореограф Юрий Посохов, который превратил свою "Пиковую даму" в гимн любви грандиозному стилю Большого театра и труппе, в которой он когда-то вырос и для которой ставит пятый большой спектакль. 11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама». Путешествие в реальный мир Пиковой Дамы, проводником в котором станет сам Александр Сергеевич, позволит зрителю найти ключ к разгадке гениального сюжета, открыть тайны и объяснить смысл загадочных событий, происходящих с героями одного из самых важных.
Что еще почитать
- Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
- “Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
- «Дама Пик». Премьера 19.05.2022. Фото Сергея Рогозина
- Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
Не менее иронична и пластика персонажей. Спектр ее широк - от утрированности, с какой поставлены танцы карт и "птичек" из фривольной баллады Томского, до игривой шаловливости менуэтов Графини в молодости, от изящного подмигивания хореографа. По старинной балетной традиции, партию Старой графини хореограф отдал мужчине. Причем выбрал на эту роль Вячеслава Лопатина и Дениса Савина - танцовщиков, которые стали его "талисманами" в Большом. Исполняя один и тот же хореографический текст, они создают совершенно разные образы и - шире - выстраивая вокруг себя разные спектакли: страшный, в кафкианском духе Грегора Замзы у Лопатина, пластика которого в этом балете напоминает насекомого, иронично-высокомерный у Савина, сохраняющего аристократичность повадки даже в фантасмагории германовых видений. Собирая столь разные составы, хореограф хочет показать все богатство и разнообразие труппы Большого театра Но в одном из составов в главные герои все же вырывается Герман - Алексей Путинцев. Он выглядит не романтическим героем, а обычным парнем из нашего города, в котором заводятся не демоны, а сомнения и страхи.
Они прорастают постепенно, заставляя переступить сначала через Графиню, потом через Лизу, а затем - через самого себя. Собирая такие разные составы своего спектакля, хореограф Посохов хочет показать все актерское богатство и разнообразие, порой спрятанное в гигантской труппе Большого театра. Но при этом ему в который раз удается гораздо более редкое - вызывать сострадание ко всем своим героям.
Отдельного внимания заслуживает Станислав Бондаренко в роли Германна.
Его герою реально сочувствуешь хотя, по идее, и не надо бы — сам виноват. Моссовета Станислав Бондаренко Германн. Словно город на сцене Важная составляющая спектакля — сценография Натальи Авдониной и костюмы Вадима Андреева. Вместе им удаётся воссоздать на сцене убедительную атмосферу Петербурга начала XIX века.
Те же мосты, дома и люди, готовые веселиться. Все, кроме Германа. Стоит сказать и о музыке — её в спектакле много. Кого-то это, может, шокирует.
Но, с нашей точки зрения, это отличный способ показать как сравнение жизнь земных людей, крепко стоящих на ногах, и главного героя, который смотрит на события, которые окружают его, словно со стороны.
Он готов на все, чтобы узнать три заветных карты и круто изменить свою незавидную судьбу. Александр Сергеевич Пушкин в своей «Пиковой даме» одним из первых в русской литературе написал о жизни как игре и об игре как возможности переменить жизнь самым роковым образом. Его повесть динамична, насыщена действием.
Артистов и публику поздравили художественный руководитель театра Дмитрий Месхиев и арт-директор Андрей Пронин. Зрителям вручили памятные подарки. В театре напомнили, что «Пиковую даму» в 2017 году выпустил в Пскове режиссер Юрий Печенежский. Художник спектакля — заслуженный художник РФ Александр Стройло.
Пиковая дама
Артистов и публику поздравили художественный руководитель театра Дмитрий Месхиев и арт-директор Андрей Пронин. Зрителям вручили памятные подарки. Напомним, «Пиковую даму» в 2017 году выпустил в Пскове режиссер Юрий Печенежский. Художник спектакля — заслуженный художник РФ Александр Стройло.
Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова. Источник: Надежда Достовалова.
Сцена из спектакля "Пиковая дама". Фото здесь и далее: Игорь Ефименко 4 апреля 1906 года в Народном доме имени Пушкина открылся первый театральный сезон, а в 2023 году в этот день мы сыграли в юбилейный, сотый, раз спектакль по повести Пушкина «Пиковая дама». Артистов и публику поздравили художественный руководитель театра Дмитрий Месхиев и арт-директор Андрей Пронин.
Зрителям вручили памятные подарки.
Время открытий", собравшего более пяти тысяч зрителей. Тогда за спектакль "Душечка" в Санкт-Петербург отправилась и фестивальная премия. Начали с тройки, семерки и туза в одном действии: в преддверии юбилейного года А. Пушкина "Балтийский дом" предложил сценическую версию по мотивам одного из самых мистических произведений классика - "Пиковой дамы". Режиссер Наталья Индейкина поделилась на встрече с журналистами своей первой реакцией на предложение внимательно присмотреться к идее постановки по Пушкину: - Я растерялась, на такого уровня автора ведь только молилась. Много было всевозможных вариантов написано, но ни один не казался оптимальным - ведь взять и скопировать текст героев и прямо, что называется, "в столбик" ставить - не вариант.
И пришло вот такое решение: в постановке сам Александр Сергеевич как игрок, в постоянных страстях и долгах, ведет бесконечную переписку с Его Величеством Николаем.
ПИКОВАЯ ДАМА
Идея представить «Пиковую даму» зародилась у Посохова после смерти британского хореографа Лиама Скарлетта. Там потрясающая концовка, фантастический монолог Германа — будто Лиам предопределил свой трагический уход, — цитирует хореографа пресс-служба Большого театра. И во мне зародилось желание поставить «Пиковую даму» по-своему». Либретто к балету написал сценарист Валерий Печейкин. За основу партитуры взята музыка П.
Чайковского, адаптированная петербургским композитором Юрием Красавиным. Сюжет произведения А. Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом.
Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает.
После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму.
Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним. Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман.
Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей.
Без участия хореографа сами отрабатывали движения. Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика. Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова.
Прекрасной, чувственной и в то же время сильной предстаёт Лиза в исполнении примы-балерины Большого театра Елизаветы Кокоревой. Её героиня полна добра и веры в лучшее: она заботится о графине, любит её и очень страдает, когда та умирает. Кокоревой удаётся передать тонкость натуры и в то же время силу духа своего персонажа.
По её словам, изначально героиня повести Пушкина представлялась ей иначе. Наблюдать за Елизаветой Кокоревой в этой партии — огромное удовольствие. Её движения отточенные, но в то же время плавные и пластичные, полностью передают характер героини. Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя. Образ приятеля Германа — Томского — воплощает заслуженный артист России Артём Овчаренко, который не может не привлечь внимание амплитудой и красотой своих движений. Его персонаж получает всё без особого труда: радуется жизни, играет в карты и с лёгкостью побеждает, зная выигрышную комбинацию. Он знает комбинацию трёх карт, которые позволяют ему выигрывать. И он делает это легко, он удачлив, а Герман, наоборот, старается делать всё возможное, но ему не везёт.
И мой герой является проводником для Германа в этот карточный мир», — пояснил Артём Овчаренко. Он также признался, что при подготовке своей партии старался сделать Томского ярче: менее безликим и равнодушным. Отдельного внимания заслуживает удивительный актёр и танцовщик балета Вячеслав Лопатин, которого поначалу сложно узнать в образе старой графини. Артист органично смотрится в этой партии. Его движения передают усталость графини от светских мероприятий. Во втором же акте зритель видит более динамичного призрака графини, который уже вызывает не сочувствие, а волнение и страх. Очень впечатляющим, до мурашек, выглядит финальная часть спектакля, когда призрак, появляясь из-под игрового стола, будто затягивает в пучину ужаса главного героя. Все задействованные в постановке артисты с особым вниманием готовили свои партии, изучали характеры персонажей, отчего прекрасно вжились в роли, дав возможность зрителю полностью погрузиться в мистическую историю, разворачивающуюся на сцене.
Могу сказать, что они помогали, и мне приятно ещё то, что у нас в балете бок о бок работают и маститые артисты, и в то же время совсем молодые, даже те, кто выпустился в том году», — рассказал Юрий Посохов. И в данном случае все элементы, как пазлы, сложились в одну безупречную картинку. Сценография впечатляет интересными решениями художницы-постановщицы Полины Бахтиной. Некоторые детали напоминают о времени, в котором существуют герои Пушкина в повести, другие же дают понять зрителю о новом, современном прочтении текста.
В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». В этой инсценировке, созданной режиссером Натальей Индейкиной, появился новый персонаж — некто в крылатке. Это сам Пушкин, который был страстным игроком. Кстати, в первой половине XIX века карточная игра была под строжайшим императорским запретом.
Спектакль «Пиковая дама»
Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. Зачем на сцене "жёлтый" человек (символов сумасшествия и так много в повествовании), как связаны события 19 века, графиня и песня Эдуарда Хиля, почему в спектакле "Пиковая дама" роковая карта была дама буби, а не пики? В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко.
Спектакль «Пиковая дама»
Что ждет вас на опере в новом году? Камерность обстановки как в фильмах Уэса Андерсона, костюмы — словно оммаж на фантазии Тима Бертона. Променад по особняку под изысканные оперные арии в сопровождении живого оркестра из 30 человек. Мультимедийный сплав живого звука, виртуальных декораций и оптических иллюзий делает российскую постановку «Пиковой дамы» элитарным образцом нового искусства. Интересные факты: Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Оперное притяжение», грант Фонда культурных инициатив, а актеры — номинации на «Золотую маску»!
Этот год для постановки — юбилейный. К слову, ария Полины в «Пиковой Даме» — одна из самых сложных для меццо-сопрано.
Москва 24 6 889 подписчиков Подписаться В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко.
В мистической повести А. Пушкина затронуты философские проблемы, которые актуальны и на данный момент.
Необходимость обеспечить своё положение толкает Германа к попытке узнать тайну Графини, чтобы с её помощью выиграть деньги в карты. Однако страсть к игре и стремление узнать роковую тайну оказывают на героя губительное воздействие и приводят не только к безумию, но и к гибели. Гибелью закачивается также и судьба Лизы.
Обращаем внимание на возрастное ограничение — спектакль ориентирован только на лиц старше 18 лет. Узнав секретный порядок трех карт, игрок с легкостью сможет обойти противников и сорвать куш. Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германом, становится для него навязчивой идеей. Разыскав хранительницу тайны — старую графиню — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути, исказит его жизнь до неузнаваемости.
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
Спектакль «Пиковая дама» музыкального театра «Оперетта на Таганке» пройдет 26 мая в Доме культуры «Стимул». Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссёра Театра «На Литейном». Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама».
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета
Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы». Каждый спектакль посетят 54 зрителя, по числу карт в классической колоде. Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. В "Пиковой даме" Театр Кукольный формат KUKFO Sankt-Petersburg продолжает тему городского мифа.
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Междусловье несложившейся любви. Роковая всепоглощающая непобедимая фигура, которая внутри, снаружи, везде. Сюжет из мира, где нет Бога, но всегда есть Фауст и Мефистофель. Смотреть весь отзыв 10 14. Ни на секунду не было скучно! Мефистофель, сложивший голову на Германа, и мягкого нашептывающий свои мысли - просто прекрасен.
Да и девочки, особенно в роли помощниц старой леди, замечательные! Спасибо всей команде за увлекательный вечер Смотреть весь отзыв 10 08. Смотрится на одном дыхании, оставляет много впечатлений и хочется его увидеть снова! Отличный актерский состав! Благодарность режиссеру за постановку!!!
Смотрела его уже 4 раза Действие очень динамичное, диалоги глубокие, представление зрелищное... Именно эта сцена, сопровождаемая такой яркий, пронизывающей музыкой, всегда возникает в памяти. Спасибо любимым актёрам - Михаилу Солодянкину, Михаилу Арефьеву и Александре Олвиной - и браво режиссёру Якову Ломкину за незабываемые впечатления и долгие думы о Пушкине Смотреть весь отзыв 10 20. Только ради Фауста, старой герцогини и Чекалинского стоит посетить эту постановку!!!
Ранее он ставил на этой площадке «Волки и овцы». Львиная доля успеха этого спектакля — заслуга Валентины Талызиной актриса Театра Моссовета, снималась в фильмах «Старики-разбойники», «Большая перемена», «Ирония судьбы, или С легким паром» и др. Пушкинскую полумистическую повесть Яцко оставил в XIX в. Никаких заковыристых трактовок зрителю здесь не предлагается.
Вышло что-то вроде «краткого содержания», спектакль будто специально поставлен для того, чтобы на него ходили классами. Глубокие философские вопросы, поставленные Пушкиным, вынесены за скобки: человек или его эго, любовь или жажда наживы и — какова цена неверного выбора, конечно. В Театре Моссовета явно озадачились не тем, как заставить зрителя думать, гораздо важнее — проиллюстрировать Пушкина.
Спектакль прошел при полном аншлаге. Своими впечатлениями о спектакле поделился Заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович: «В последние годы театр стремительно развивается, завоёвывает награды и сердца публики.
Модернизируется материально, технически, переосмысляется самим коллективом и его руководителями. Безусловно, это даёт свои результаты. Я думаю, скоро к нам будут приезжать на премьеры гости из других регионов в большом количестве.
Это можно считать девизом Германна. Но в действительности от человека зависит не все - иногда у судьбы свои планы. Об этом и расскажет спектакль. Дмитрий Лямзин Массовые сцены и современная музыка Постановка вышла массовой. По словам режиссера Татьяны Столбовской, одномоментно на сцене присутствовали до 40 артистов — и в это охотно верится. Синхронный танец при таком количестве человек смотрелся очень эффектно. Над этим потрудилась балетмейстер Оксана Малышева. Музыкальные номера вообще внесли немалую долю индивидуальности. Некоторые сцены, по сравнению с оригиналом, расширились, стали более пугающими. На них появился акцент. Как отзывается сама Татьяна Столбовская, невзирая, что музыка звучала современная, либреттист, Наталья Кузьминых, смогла все сплести и соблюсти дух пушкинского времени. Автор мюзикла и композитор - Егор Шашин, музыкальный руководитель - Мария Евтеева.
ПИКОВАЯ ДАМА
В краевом театре драмы имени Николая Березина прошла премьера спектакля "Пиковая дама". Пиковая дама. Автор: по мотивам повести а. «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет».