Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова.
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля // Новости НТВ | говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков. |
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина» | Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина". |
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
Люди, которые возвращались в свои разрушенные города с большой мечтой о будущем. Через эти исторические пласты проходит судьба отца и сына», — объяснил Машков. Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков. В Москве по спектаклю организована выставка.
В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина».
Зрители не желали отпускать актёров долгое время, аплодировав стоя и со слезами на глазах. Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Евгения Николаева 13 октября 2023 Театр Олега Табакова ждали давно, последний раз труппа была в нашем городе в 2016 году со спектаклем «Школа жен». Поэтому когда на постановку «Матросская тишина» запустили продажу - ценители мельпомены сразу же всё раскупили.
С годами Давид поступает в Московскую консерваторию, но война ломает все планы — Давид идет сражаться.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков. Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий».
Согласно сервису «Контур. Фокус», эта автономная некоммерческая организация была образована в 2014 году в Москве. По сведениям с ее сайта, она занимается разработкой политических и социальных технологий, созданием превентивных систем и мер противодействия существующим, возникающим и прогнозируемым политическим и социальным технологиям.
спектакль "Матросская тишина"
Горького — спектакль о прошлом, обращённый в будущее Опубликовано автором admin Давид Шварц — Максим Вахрушев Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького — спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. Спектакль о прошлом, но обращён в настоящее и будущее, пишет директор Приморской краевой публичной библиотеки им. На Малую сцену Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького нужно подниматься по узеньким, похожим на корабельные сходни, ступенькам. Прямая метафора, отсылающая к идущему на ней спектаклю «Матросская тишина». И сам отвечает: «Кладбище кораблей.
Гавань, приютившая всякие шхуны, парусники. Их хорошо видно из окон домов, в которых живут старые моряки»… Идущие на спектакль обмениваются репликами. Там воюют наши соотечественники. С целями — неясными. С отвагой — профессионально-отработанной. Отвагой войны, которая теперь хорошо оплачиваемое ремесло.
Герой «Матросской тишины» Давид Шварц примет смерть на другой войне. В историю она вошла как Великая с уточняющим определением Отечественная. Она потребует от него другой отваги — совести и сердца. Давиду Шварцу, уроженцу украинского городка Тульчин, и в голову не могло бы прийти, что три четверти века спустя его страна будет воевать на собственной территории. А её посланцы — отражать атаки недругов в Сирии. Или в Ираке.
И что это станет обыденным делом. Что пронесётся в сознании героя «Матросской тишины» в последнюю минуту жизни? Никаких реминисценций. Никаких мыслей о будущем. Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома.
Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии. Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына». Иная композиция. Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти. Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз.
Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время. Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю.
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова 12. Главные роли в постановке исполнили ведущие актеры знаменитого театра-студии Олега Табакова, первый раз посетившие Севастополь с гастролями. Ксения Погосова, корреспондент: «Шедевр советской драматургии «Матросская тишина» долгие годы была недоступна ни актерам, ни режиссерам, ни зрителям.
Когда-то она могла открывать театр «Современник», но была под строгим запретом. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Пронзительная до глубины души история отца и сына, на долю которых выпали нелегкие испытания, развернулась на театральных подмостках «Херсонеса Таврического».
В непривычной для театралов обстановке, на открытой площадке под шум ветра и моря зрители наслаждались одним из знаковых для «Табакерки» спектаклей. История, которая сразу обо всем: о всепрощающей любви, предательстве, чести и несбывшихся мечтах. События разворачиваются в 30-е годы ХХ века в маленьком еврейском городе Тульчин.
По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. Отец мечтает вырастить из сына великого скрипача, тот считает, что родитель зачастую поступает с ним неправильно. В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков.
Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур.
На выставке «Моя большая земля» можно проследить не только историю спектакля, но и историю нашей страны 1920—1940-х — именно в эти годы разворачиваются история семьи Шварцев. В выставке использованы новейшие технологии, позволяющие посетителям в интерактивной форме познакомиться со спектаклем, прославившим еще неизвестный «подвальный» театр. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века.
История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», эскизами костюмов, макетом декораций, афишами и программками.
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина» | «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. |
Про спектакль "Матросская тишина" - Волощук С.Д. | Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. |
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина» | Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». |
Подпишитесь на рассылку | В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы. |
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Сейчас спектакль «Матросская Тишина» проходит на Основной сцене Театра Олега Табакова, продолжая радовать горячо любящих ее зрителей. Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова. «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника».
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине.
Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов. Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки.
Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане.
И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В. Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать. Ефремов дал нам 10 дней, чтобы найти пьесу. Кто-то принес "Матросскую тишину", которая всем безумно понравилась. Решили делать ее. Афиша фильма «Тугой узел» реж.
Кроме того, худрук театра Олега Табакова рассказал о планах показать на гастролях в Донецке и Луганске знаменитый спектакль «Матросская тишина». Каждый наш театр мог бы что-то принести театрам Донбасса: ТЮЗу, кукольному театру. Но на гастроли мы поедем, когда зрителям будет безопасно прийти в зал. Он также объяснил, почему сам решил поехать на Донбасс в июне этого года. Это наши люди, и мы должны им помогать. Артисты обязаны ехать туда, воодушевлять и вдохновлять. Помогать тем, кто потерял близких, восстановить свою любовь к жизни. Вот чем должны заниматься все русские люди. Поэтому я был в Донецке, Луганске, Лисичанске.
Встречался с бойцами, ранеными.
Решения принимались единогласно, и врачи отрицают давление на них со стороны Кравченко Дмитрий Рощинадвокат Между тем Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы также проверило заключения комиссии в отношении освобожденных осужденных. Бюро установило, что медицинская документация не подтверждает обоснованность выставленных диагнозов — пациентам не провели ряд исследований, которые подтвердили бы указанные заболевания. Эксперты сочли, что всем четверым заключенным комиссия должна была провести дополнительную диагностику. Услуга для авторитета Кроме злоупотребления должностными полномочиями, Александра Кравченко также обвиняют в их превышении. Следствие считает, что начальник тюремной больницы в 2020 году решил заручиться поддержкой представителей преступного мира и получить их уважение. Для этого Кравченко установил «внеслужебные отношения» с арестованным криминальным авторитетом Борисовым фамилия изменена , которого 15 марта 2020 года поместили в медучреждение для лечения псориаза. Заболевание лечили полгода — по крайней мере, столько времени Борисов находился в больничной камере. Однако следствие считает, что необходимости помещать его в стационар не было.
Такое же заключение дали судмедэксперты. Они отметили отсутствие части документов, данных о диагностировании заболевания и формализм дневниковых записей. Назначенная терапия могла быть применена при амбулаторном лечении и не требовала госпитализации в стационар. Какой-либо терапии, требующей стационарного наблюдения, не проводилось Из заключения экспертов Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы от 2022 года В то же время адвокат Кравченко настаивает на том, что его подзащитный никак не мог влиять на поступление в больницу арестованных или осужденных — их направляли в медучреждение начальники изоляторов, а вывозили оттуда конвойные службы и сотрудники СИЗО «Матросская Тишина», которые не подчинялись обвиняемому. У Борисова была тяжелая болезнь — он еле ходил. Можно быть кем угодно, но при этом болеть. Это не означает, что человека не нужно лечить. Врач помогает всем — неважно, криминальный авторитет это, террорист или незаконно осужденный Ева Меркачеваправозащитник, член Совета по правам человека СПЧ при президенте России «Самый гуманный тюремный врач» Между тем не исключено, что на проблемы, которые возникли у Александра Кравченко, косвенно мог повлиять его конфликт с начальником СИЗО «Матросская Тишина». Без ведома последнего в тюремной больнице мало что могло происходить — его решения там имеют больший вес, чем решения медиков.
Людей в отсутствие каких-либо медицинских оснований помещали в больницу, а Кравченко потом неделям не мог их выселить. На этой почве у него с начальником СИЗО не раз были конфликты. Кравченко подавал рапорты, так как лично не мог никого переместить в камеры изолятора Дмитрий Рощинадвокат По словам Тимура Азизова, до Александра Кравченко больница была переполнена — туда присылали всех подряд. Он смог это если не прекратить, то заметно ограничить: работать врачам стало проще. Вот только руководство «Матросской Тишины» такой подход, судя по всему, не оценило.
Люди, которые возвращались в свои разрушенные города с большой мечтой о будущем. Через эти исторические пласты проходит судьба отца и сына», — объяснил Машков. Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков. В Москве по спектаклю организована выставка.
Матросская Тишина
Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. Сейчас спектакль «Матросская Тишина» проходит на Основной сцене Театра Олега Табакова, продолжая радовать горячо любящих ее зрителей. Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича – это история нашей страны в сложную и противоречивую эпоху 1930-х–1940-х годов.
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
Смотрите репортаж Ольги Паутовой.
Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»?
И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву. Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев. По-настоящему отец и сын поймут друг друга только в свой последний час.
Вы не обувь по размеру выбираете или сыр по вашему вкусу. Выбор делается очень быстро. Не нужно ждать, что всё переменится, бросьте уже. Другого мира не будет.
Кроме того, худрук театра Олега Табакова рассказал о планах показать на гастролях в Донецке и Луганске знаменитый спектакль «Матросская тишина». Каждый наш театр мог бы что-то принести театрам Донбасса: ТЮЗу, кукольному театру. Но на гастроли мы поедем, когда зрителям будет безопасно прийти в зал. Он также объяснил, почему сам решил поехать на Донбасс в июне этого года. Это наши люди, и мы должны им помогать. Артисты обязаны ехать туда, воодушевлять и вдохновлять.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. Московский театр Олега Табакова начнёт свой 37-й сезон на сцене Театра-фестиваля "Балтийский дом" в Петербурге, представив зрителям спектакль "Матросская тишина". Зрители увидят спектакль Олега Табакова «Матросская тишина» в версии-восстановлении Владимира Машкова и Александра Марина. Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина».