Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания.
Как составить бизнес–план самостоятельно
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа | Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. |
Как составить бизнес-план | Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. |
Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта | Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. |
Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)
Что важно продумать? Кто купит мой продукт? Где найти деньги на развитие? Как быстро и сколько я заработаю? Бизнес-план ответит на все вопросы разом. Делимся пошаговой инструкцией, как составить хороший документ.
Таск-менеджер для планирования личных и рабочих задач Составляйте списки дел, добавляйте чек-листы и приглашайте других пользователей для совместной работы с проектами. Скачать бесплатно Что такое бизнес-план Документ, который полностью описывает будущий проект: идею, целевую аудиторию, расходы и сроки окупаемости. Он поможет продумать этапы и финансирование, оценить жизнеспособность компании на рынке и избежать рисков. Бизнес-план привлечет партнеров или инвесторов, поможет получить кредит в банке или субсидию от государства. Пример: Валентина любит подбирать стильные наряды, поэтому захотела открыть шоурум одежды.
Ей кажется, что идея прекрасная: можно закупить трендовые вещи, сделать рекламу в соцсетях и заработать много денег. План ясный, поэтому она находит пару поставщиков в интернете, арендует помещение и начинает работу. На деле выяснилось, что в квартале уже есть 4 магазина, где выбор больше, а цены — меньше.
Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование.
Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные.
Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9.
Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями.
Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс.
В некоторых случаях допускается вынесение на титульную страницу ключевых показателей проекта. Меморандум о неразглашении Этот документ, являющийся частью бизнес-плана, не позволит кому бы то ни было украсть вашу идею или инновацию. Меморандум содержит требование о запрете делиться информацией, полученной при ознакомлении с вашим пакетом документов. Данный раздел гарантирует конфиденциальность.
При наличии меморандума любые действия, нарушающие авторские права, будут преследоваться согласно закону, в том числе точное повторение бизнес-модели или копирование документов. Краткое резюме Данный раздел, несмотря на его расположение в начале документа, должен заполняться в последнюю очередь. По сути это выдержка основных положений всего бизнес-плана: описание концепции, смысла начинания, а также краткий обзор финансовых показателей. Вот как правильно оформить данный раздел: Сначала нужно описать свой товар или услугу. Приведите описание целевой аудитории. Укажите объем запрашиваемых средств и планируемые затраты. Не забудьте про юридические и организационные нюансы. Впишите сведения о привлечении наемных работников.
Укажите список источников субсидий для проекта если применимо. Впишите срок достижения безубыточности и окупаемости проекта. Первое, на что обращают внимание инвесторы, — это краткое резюме бизнес-плана. От того, насколько грамотно составлен данный раздел, зависит решение о выделении денег. Не забудьте также указать в этом пункте суммарный годовой доход, общий объем средств на конец года, сведения о рентабельности предприятия и чистом дисконтированном доходе. Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Вот что следует указать: Суть начинания максимально просто, избегая возможности двойного толкования.
Что важно сделать, чтобы достичь поставленных целей. Какие вы видите препятствия на пути к реализации идеи, как их можно устранить. Какие конкретные шаги вы планируете предпринять, чтобы компания за максимально короткий срок достигла поставленных целей. В этом пункте лучше указывать конкретные цифры: 2 месяца, 6 месяцев, год, 7 лет и т. Указывайте только факты, излагайте информацию кратко. Идеальный вариант, если данный раздел поместится на 2 страницах. Наиболее наглядно показать степень жизнеспособности проекта помогает метод SWOT-анализа другое его название — анализ возможностей и рисков. Данный способ позволяет визуализировать достоинства, недостатки и возможные трудности начинания.
В результате этого можно дать целостную оценку проекту. Суть метода зашифрована в самой аббревиатуре SWOT: сильные стороны, слабости, возможности и проблемы. Информация о проекте при анализе распределяется по этим четырем категориям. Преимущества выбранной ниши рынка указывают в качестве сильных сторон. Слабости следует описать наиболее подробно, так именно их придется устранять при реализации проекта. Сюда относят все теоретические недостатки плана, например проблемы с рентабельностью и отсутствием помещений для открытия или расширения бизнеса. Пункты, включенные в сильные и слабые стороны, чаще всего подпадают под категорию внутренних факторов, на которые может повлиять учредитель предприятия. Возможности и проблемы, наоборот, относятся к внешним факторам.
Их можно или использовать, или подстраиваться. Частая ошибка в рамках SWOT-анализа — работа с плюсами и минусами конкретного продукта, а не предприятия в целом. Нужно анализировать бизнес в целом, а не один товар. Анализ ниши рынка Составить бизнес-план как для малого бизнеса, так и для крупного предприятия важно с учетом маркетинговой ситуации на определенном рынке сбыта. Вот что можно указать: Показатели продаж похожего продукта за значительный срок 3—6 месяцев, 7 лет. Темп роста сегмента рынка, который планируется занять. Особенности ценовой политики. Информацию о небольших компаниях и стартапах, включая их плюсы и минусы.
Анализ особенностей вашей целевой аудитории, включая финансовую состоятельность: что обычно приобретает? Что хотела бы купить? Степень влияния внешних факторов на сегмент рынка политика, экономика и т. Перспективы выбранной ниши рынка. Подробные сведения о проекте Данный раздел раскрывает суть вашего проекта более детально. Здесь следует подробно рассказать о том, насколько проект готов к запуску. Укажите наличие необходимых ресурсов, в том числе персонала. Обязательные пункты для этого раздела: Главные цели.
Можно ли составить бизнес-план самостоятельно?
Как составить бизнес-план самому (образец и пример для чайников) | А теперь я перейду к важному вопросу: как формируется цена на разработку бизнес-плана и из чего исходят аналитики, когда озвучивают стоимость разработки бизнес-плана. |
Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков | Перед вами Руководство по составлению бизнес-плана для оформления социального контракта на осуществление индивидуальной предпринима-тельской деятельности. |
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! — Личный опыт на | Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. |
Шаблон бизнес-плана. Как составить самостоятельно и зачем он нужен | Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. |
Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
Это поможет вам лучше понять запросы и выяснить, какую боль покупателей не могут вылечить конкуренты. Также вы определите оставшуюся без внимания категорию клиентов и выявите свободную нишу. Раздел 3. Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт. Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса.
Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели.
Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем.
Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития. Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии.
Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента.
Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями.
Именно поэтому так важно, как составлен этот документ. Язык описательной части плана должен быть стройным и логичным, а расчеты — показывать экономическую подкованность сотрудников команды. Аргументация о планируемых объемах реализации продуктов и услуг должна быть полной и конкретной. Распространенная ошибка — излишнее внимание вопросам отладки производственного процесса без привязки к реализации изготовленного товара.
Нельзя забывать о потенциальных потребителях. При составлении бизнес-плана важно провести полный анализ рынка, целевой аудитории и на основании всех этих факторов сделать выводы о предполагаемых объемах реализации товаров или услуг. Неясные цели бизнеса Цели должны быть поставлены четко и однозначно, к примеру: к 2020 году занять лидирующие позиции по г. Омску по количеству производимой бифидосодержащей молочной продукции, достичь объема производства в 30 тонн в месяц. Важно доказать будущим инвестором понимание трех факторов: Текущее состояние проекта кто мы сейчас? Ясное видение того, как должен выглядеть проект в будущем какая цель? Конкретные этапы достижения цели как и что нужно делать? Ясная цель — это залог успеха проекта. Недоработки в проекте Нельзя оставлять непроработанные моменты как, к примеру: нет информации о поставщиках сырья или оборудования; нет пошагового плана по привлечению денежных средств, нет анализа потребности в инвестициях или кредитных средствах; нет данных о балансе предприятия или ИП , о том, что может быть использовано в качестве залога при запросе кредита в банке.
Заниженная стоимость проекта Как составить бизнес-план, чтобы расчет был верен? Ошибки случаются, когда составитель документа недостаточно тщательно подходит к вопросам стоимости строительства, поставок сырья и оборудования, оплаты разрешительной документации. Зачастую при расчетах забывают учесть, например, цену доставки и установки оборудования. Из-за этого и получается необоснованно низкая стоимость строительства производственных помещений. Данная ошибка влечет за собой неправильный расчет сумм, необходимых для реализации всего проекта. На практике это приводит в лучшем случае к запросу дополнительных инвестиций и срыву сроков запуска, а в худшем — к полной остановке проекта и признанию предпринимателя банкротом. Заниженная себестоимость товаров и услуг Подобная ошибка может настигнуть предпринимателя, если вопросы организации производства были слабо проработаны. Важно уделить внимание тому, сколько необходимо сырья и других материалов, энергоресурсов. При расчетах следует опираться на проверенную информацию.
Если же из-за высокой фактической себестоимости компания потеряет свое преимущество среди конкурентов, то исправить ситуацию будет крайне сложно. В большинстве случаев для этого требуется полная замена производственной базы и использование других технологий. Нереалистичные сроки реализации Для инвесторов и кредиторов слишком короткие сроки для реализации проекта — это настораживающий симптом. Чаще всего в этом случае предприниматель и его команда ставят себе нереалистичный срок из-за своей некомпетентности в этом вопросе. Несоразмерность заявленного начинания активам фирмы, величине уставного капитала, количеству собственных средств предпринимателя вызывает лишь недоверие возможных инвесторов. А многие банки устанавливают прямые запреты на выдачу кредитных средств при сильном превышении текущих финансовых возможностей заявителя по реализации проекта. Нет пошагового плана продвижения Это одна из типичных ошибок. Составитель бизнес-плана зачастую фокусируется на вопросах производства товара и забывает об организационной стороне продаж и продвижения продукта на рынке. Такую ошибку чаще всего можно найти в планах сельскохозяйственных и производственных предприятий.
Недостаточное внимание к вопросам реализации приводит к низким объемам выручки. Предприятие в результате не продает, а только складирует товары. Плановые показатели таким образом не выполняются. Нет пошагового плана возврата кредитных средств и инвестиций срок начала, этапы, суммы Схема возврата средств инвестора или банка — это основной пункт, на который стоит обратить внимание при запросе внешнего финансирования. Отсутствие или неясность этого раздела может повлечь отказ в выделении средств на проект. Что нужно сделать, чтобы получить деньги под бизнес-план Сперва ознакомьтесь с требованиями по оформлению такого документа. Зачастую при вашем обращении в банк или органы государственной власти за выделением гранта вам предоставят примерную форму заявки. В большинстве случаев сотрудники выдадут перечень документов или даже шаблон запроса, так что вопросов о том, как составить бизнес-план самому, должно быть немного. Следуйте выданным инструкциям, добавьте в заявку данные о своем проекте согласно требуемой структуре.
Придерживайтесь рекомендуемого объема разделов и тщательно отнеситесь к расчету необходимых показателей. Первым шагом будет оформление титульного листа. Рекомендуем следовать требованиям ГОСТ при его оформлении, чтобы бизнес-план в результате был в одном стиле с другими нормативно-правовыми документами. Постарайтесь уложить весь объем информации в 30 листов формата A4. Это наиболее удобный для ознакомления объем. Не нужно пытаться расписать все мелочи и нюансы, главное — логично и четко рассказать об особенностях и стратегии реализации проекта. Структурируйте текст: добавьте разделение на разделы и пункты. Кратко опишите каждый из разделов. Некоторые инвесторы могут принимать решение, основываясь на таких кратких выжимках.
Особое внимание уделите преимуществам вашего предприятия перед конкурентами. Появление уникального на рынке продукта — это фактор, сильно повышающий вероятность успеха вашего начинания. Но не забывайте и об организационной деятельности и бюджете.
Предприниматель обязан выплачивать только подоходный налог. Оформление бизнеса в равных долях Не делите уставный капитал на равные доли. Если части равны, то в случае спора соучредители не смогут прийти к решению с перевесом голосов. А компания будет вынуждена приостановить работу, пока ситуация не изменится. Отсутствие онлайн-кассы Не забудьте завести онлайн-кассу.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Это значит, что ко мне приходят люди, готовые открыть свой ресторан или организовать своё производство. Форекс, сырьевые рынки и прочие «игры» на фондовых рынках — совсем не мой профиль Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. И начну я, пожалуй, с одной из последних историй, хотя этот сценарий повторяется с очень завидной регулярностью. Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил. Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких —то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях. Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер.
Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес. Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами.
Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов!
Оцените своих конкурентов и ваши преимущества перед ними. Определитесь, на чем вы планируете сделать главный акцент своей деятельности: на низкой стоимости при больших объемах продаж, на высоком сервисе или может чём-то другом. Для завершения этого раздела необходимо выполнить следующую работу: Дать описание и характеристики основной и второстепенной продукции компании; Осуществить фотосъёмки товаров и услуг; Сформировать портрет вашего предполагаемого потребителя; Изучить и проверить ваш целевой рынок на предмет наличия похожих товаров или услуг; Организовать сервис; Привести модель ценообразования. Оценить конкурентоспособность вашего проекта на рынке. После проведения такого анализа вы точно поймете и сможете выделить отличия вашей продукции на рынке сбыта. А также ясно сформулируете, что вы производите и кому это необходимо. От грамотно составленного маркетинга очень много будет зависеть. Нужно выделить для себя основных конкурентов, понять, чем они продвигают свой проект, и сделать лучше. Способы раскрутки бизнеса могут быть различными: Размещайте рекламу на радио, в журналах, на сайтах.
Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений.
Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития. Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития?
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
– Основные ошибки при составлении бизнес-плана предпринимателем самостоятельно – технические. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. читайте далее в выпуске. Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно. При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel.
Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)
Можно ли составить бизнес-план самостоятельно? | Методика разработки бизнес-планаРекомендации по разработке бизнес-плана. Используйте чек-лист, чтобы повысить свои шансы на получение финансирования. |
Как составить бизнес-план - образец с расчетами + готовые примеры | Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. |
Создайте идеальный бизнес-план с помощью нейросети – бесплатный онлайн бот | Лучше разрабатывать бизнес-план самостоятельно силами компании или обратиться в консалтинговое агентство. |
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени. Собрали рекомендации экспертов, которые помогут правильно написать бизнес-план самостоятельно. В этой статье приведены рекомендации о том, как написать бизнес-план самостоятельно: продумать структуру, цели, процесс и многое другое.
Как составить бизнес-план самому: образец для чайников
Нет «стандарта» документа, который можно было бы использовать во всех случаях, потому что каждый вид деятельности особенный. Книги в помощь «чайникам» Сейчас можно найти много профессиональной литературы по составлению бизнес-планов, но, они могут дать только теоретическую основу в этой сфере. Более подробно можно почитать в статье «Литература по бизнес-плану: книги и учебные пособия». Теоретические знания могут стать только основной, которая, в сочетании с практическими навыками, дадут возможность составить грамотный документ по планированию, где учтено все необходимые моменты. Полезные программы Программы и различные сервисы также способны помочь в написании документа по планированию деятельности новичкам.
Более подробную информацию о них можно найти в статье «Составить бизнес-план онлайн: конструктор расчета для начинающего». Использование таких сервисов в сочетании с другими методами при составлении документа по планированию дальнейшей деятельности компании дает возможность облегчить работу. Образец для самостоятельного составления бизнес-плана Как уже было сказано, универсального шаблона бизнес-плана не существует. Так как написать бизнес-план самому?
Бизнес-план должен обязательно содержать титульный лист, а также резюме. В самом документе должна содержаться общая информация о предприятии, а также проведенный анализ рынка.
Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план.
Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса. Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз. Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы.
С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников. У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха.
Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т.
Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата.
В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов.
Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту.
И, конечно, важный фактор — это стоимость. Заниженная цена на помещение должна насторожить. Это может говорить о том, что вы связались с мошенниками, или о том, что в помещении есть какие-то существенные скрытые дефекты.
А завышенная стоимость, скорее, скажет о том, что у продавца не совсем адекватное виденье рынка, и по собственной прихоти он готов держать высокую цену до последнего. В любом случае, при поиске недвижимости нужно внимательно изучать все отзывы о помещении и его владельце. Или имеет смысл сразу обратиться за помощью к специалистам в сфере коммерческой недвижимости.
Таким, как эксперты агентства недвижимости «Маралин Ру». В каталоге «Маралин Ру» можно найти готовые офисные помещения, торговые павильоны, нежилые подвальные помещения, складские комплексы, готовые рестораны и многое другое. Много предложений и по аренде, и по продаже.
Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения. Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.
Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса. Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени.
В противном случае, вы лишь отпугнете потенциальных покупателей. Уникальность продукта. Если товар получился настолько хорошим, что он не может конкурировать с ближайшими аналогами, то следует искусственно поднять цену и оценить реакцию клиентов. Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др. Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия.
Раздел 7. Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом. Грамотный юрист — залог отсутствия проблем. Составить все юридические аспекты можно без денег, просто обратившись к знакомому, который является профессионалом в данной области. Придется прорабатывать все: от нормативно-правовых актов всей компании до должностной инструкции каждого работника. Да, это долго и нудно, но без такой регуляции вы не сможете полноценно развиваться. Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна.
Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы. Раздел 8. Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны. Может ли сторонний источник помочь с решением нестандартных ситуаций, и, ориентировочно, в какие сроки он сможет это сделать. Для этого может потребоваться стационарный анализ, который выявит такую потребность наиболее точно.
Авторитетным источником может выступить страховая компания либо банк, подтверждающий лояльное отношение к вашей организации. В противном случае, инвесторы могут поставить данный вопрос под сомнение и срок выдачи займа может увеличиться на неопределенное время. Руководители отслеживаются путем проставления целей KPI , также графиком работы на месяц, в течение которого он должен подтвердить свой профессионализм. Раздел 9. Оценка риска и страхования Любой владелец бизнеса должен понимать, что всегда присутствует риск прогореть, поэтому данная оценка является основополагающей для принятия ключевого решения.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Составление бизнес-плана начинается с предварительного анализа текущей ситуации.
Содержание:
- Как составить бизнес план: структура, инструкция + готовые примеры
- Как составить бизнес-план - образец с расчетами + готовые примеры
- Выбираем тип плана
- Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды
- Как составить бизнес план самому образец для малого бизнеса | Структура бизнес плана
- Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты