С голосовым ассистентом можно поболтать, о чём хотите — о погоде, кино или текущих делах. В процессе голосовому ассистенту можно задавать вопросы и просить его о помощи, если что‑то не получается отправить. Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. Голосовой помощник – сервис на основе искусственного интеллекта, распознающий человеческую речь и способный выполнить определенное действие в ответ на голосовую команду. Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета.
Как работает голосовой помощник
- Банки визуализируют голосовых помощников -
- Artox Media Digital Group о развитии голосовых помощников
- Рекомендуем приобрести
- В Гонконге 5G-робот вышел на работу
- Домашние решения для пожилых людей
Artox Media Digital Group о развитии голосовых помощников
Перспективы и возможности. До анонса iOS 14 абсолютно точно можно было называть Siri довольно примитивной из-за небольшого количества команд и медленной работой. В России Siri полноценно заговорила на русском в iOS 8. С лета 2016 года сторонние разработчики получили возможность добавлять к Siri функциональность. Но и это не придавало ей потенциал.
Произошло чудо: в 2020 году она стала знать в 20 раз больше фактов, чем за три года до этого, а задержка ответов на быстрые вопросы значительно сократилась. А ещё Siri научилась читать и отправлять сообщения в мессенджеры без необходимости их запуска. В целом, функциональность стала обширной — Siri может позвонить кому-то, прочитать сообщение, настроить будильники, таймеры и напоминания, узнать маршруты, найти музыку, ответить на вопросы, открыть фото, презентации и даже спланировать день. Есть ощущение, что Apple явно намерена догнать упущенное и преуспеть.
Кстати, в отдельном материале мы собрали 13 полезных команд этому голосовому ассистенту.
При помощи технологии голосового синтеза, именно Siri стала первым голосовым помощником, который смог поддержать диалог. Она может не только позвонить на нужный номер или отправить сообщение, но и запоминает привычки пользователя и предугадывает, что может ему понадобится в течение дня. На шестом месте голосовой финансовый ассистент Олег от компании Тинькофф 59,3 тыс. Олег вовремя напомнит о неоплаченных счетах и поможет держаться в рамках бюджета, подскажет курс валют, забронирует столик в ресторанах или купит билеты в кино, найдет скидки на товары и услуги. А еще даст совет или просто поболтает.
Разработанная компанией Amazon Alexa заняла седьмое место 29,2 тыс. На восьмом месте персональная помощница Cortana от Microsoft 10,4 тыс. Она призвана предугадывать потребности пользователя. При желании ей можно дать доступ к личным данным, таким как электронная почта, адресная книга, история поисков в сети, все эти данные она будет использовать, чтобы предугадать нужды пользователя.
Это было очень мило, даже несмотря на то, что иногда LaMDA ошибался. По словам Пичаи, языковая модель, которую использует чат-бот, по-прежнему находится на стадии разработки. Также глава Google заявил, что они пока не планируют внедрять LaMDA в свои продукты, но уже использует бот для изучения новых способов поиска информации и взаимодействия с компьютером.
Идеал, в соответствии с которым разрабатываются поисковые системы, — это всезнающий ИИ, выдающий актуальную и точную информацию в виде краткого и простого для понимания текста. А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации. Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения. Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ. Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход.
Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google. Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA. В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью.
Источник изображения: «Медиалогия» От помощника Google незначительно отстаёт Apple Siri с результатом 106,8 тыс. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Голосовой помощник для социальных служб
В конечном итоге правильно организованная поддержка с использованием продвинутых решений может помочь бизнесу нарастить NPS и снизить отток. При этом, по его словам, чат-боты могут быть использованы не только для поддержки. Запустить простейшего бота можно бесплатно, и вот он уже автоматизирует общение с клиентом, а добавив пару долларов, можно подключить к нему пользовательские сценарии и искусственный интеллект. Использование ИИ приносит пользу, отмечает Любименко, если технология внедрена правильно, обдуманно, в балансе с потребностями клиентов и бизнес-процессами компании.
Для их интеграции не требуется менять оборудование, но это не означает, что ассистента на основе искусственного интеллекта можно подсадить в любое устройство, подключенное к интернету. В частности, в обозримом будущем меньше половины пользователей телевизоров со встроенными голосовыми помощниками будут их использовать. Доминирующую долю в структуре устройств с голосовыми помощниками будут занимать смартфоны.
Это неудивительно, ведь в каждом смартфоне на операционной системе Android или iOS предустановлены голосовые помощники Assistant и Siri. При этом другие устройства с голосовыми помощниками не очень-то востребованы.
И хотя «проникновение» данных решений в КНР невелико, аналитики Juniper Research ожидают, что использование недорогих смарт-колонок повысит внедрение помощников в системы умных домов 100 млн в 2024 году по сравнению с 4 млн в 2019 году. Однако влияние КНР будет ограничено внутренним рынком, так как конфликт между компанией Huawei и правительством США продолжает оказывать влияние на различные сегменты. Значительная роль голосовых помощников означает, что в случае появления решений на западных рынках они сразу станут предметом пристального внимания и это ограничит их общий потенциал.
В ближайшие четыре года их количество фактически удвоится, по прогнозу агентства Juniper Research к концу 2020 года оно составит 4,2 миллиарда устройств. Главной проблемой индустрии голосовых помощников остается их монетизация.
Среди устройств со встроенными голосовыми помощниками аналитики особенно выделяют автомобили и телевизоры, именно эти направления будут расти быстрее других. Тем не менее, многое зависит от того, насколько голосовые помощники будут полезны и востребованы потребителями. Для их интеграции не требуется менять оборудование, но это не означает, что ассистента на основе искусственного интеллекта можно подсадить в любое устройство, подключенное к интернету.
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России
Голос будущего: как появились голосовые ассистенты | Всего голосовой помощник обработал уже свыше 31,3 миллиона обращений — почти половину от общего числа звонков в единую справочную службу. |
В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников | В 2020 году в устройствах по всему миру будет использоваться 4,2 миллиарда цифровых голосовых помощников. |
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769% | Новости Интернета вещей | Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. |
Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников | Как работают голосовые помощники? |
Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка | Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах. |
Яндекс Образование
Эксперт рассказал Hi-Tech , как в России появляются голосовые ассистенты и сколько денег уходит на их разработку. Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media. Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков. Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ.
Голосовыми помощниками пользуются более половины россиян
Яндекс Образование | на 121,3% в год. |
Голосовой помощник - что это: Алиса, Siri и другие - | Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, – выяснили исследователи из Group4media. |
Голосовой помощник: что это, для чего нужен, как работает, что умеют | Голосовой помощник – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. |
Что умеет голосовой помощник Алиса
Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Десятилетняя эволюция умных устройств, которые от стандартных голосовых помощников, выполняющих простые бытовые задачи, доросли до технологий, способных запоминать предпочтения пользователя и находить ответы на самые неожиданные вопросы, — яркий. Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». Голосовой помощник тут же переключился на более мягкий и человеческий голос, имитируя члена семьи.
Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса
Несмотря на то, что голосовые помощники уже в то время были привычным делом, Алисе удалось произвести впечатление на русскоговорящую публику. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году. Голосовой помощник — искусственный интеллект с развитыми навыками распознавания речи, который обрабатывает огромные объемы информации, благодаря чему постоянно учится. Невидимый, но полезный ассистент: что умеют делать Алиса, Маруся и другие российские голосовые помощники.
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
Среди устройств со встроенными голосовыми помощниками аналитики особенно выделяют автомобили и телевизоры, именно эти направления будут расти быстрее других. Тем не менее, многое зависит от того, насколько голосовые помощники будут полезны и востребованы потребителями. Для их интеграции не требуется менять оборудование, но это не означает, что ассистента на основе искусственного интеллекта можно подсадить в любое устройство, подключенное к интернету. В частности, в обозримом будущем меньше половины пользователей телевизоров со встроенными голосовыми помощниками будут их использовать. Доминирующую долю в структуре устройств с голосовыми помощниками будут занимать смартфоны.
Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий. VoiceTech уже сегодня снимает с людей множество задач не только в крупных, но в средних и малых компаниях.
Голосовые роботы под голосовыми технологиями и роботами мы понимаем инструменты для автоматических звонков в бизнесе нанимают сотрудников, обзванивают клиентов, продают, рекламируют и приглашают на мероприятия. И порой делают это так, что собеседники даже не подозревают: они говорят не с человеком. Наибольший спрос на голосовые решения аналитики отмечают в банковской сфере и e-commerce — их использование помогает компаниям не отставать от потребительского спроса.
Aiva создала голосового "помощника", обеспечивающего коммуникации пациентов с медицинской организацией и улучшающие рабочие процессы в ней. VoiceFriend - простое, но мощное напоминающее решение, позволяющее вовремя информировать пожилых людей, медицинский персонал и членов семьи о разного рода событиях и предоставлять важную информацию. И одна из главных причин этого - перегрузка, в том числе из-за количества времени, затрачиваемого на ввод информации в компьютерные системы, заполнение документов. Несколько компаний работают сегодня над системами, позволяющими автоматизировать ввод врачебных записей в системы электронных медицинских карт. Kiroku - система, позволяющая автоматически "выбирать" нужный контекст из разговора с пациентом и автоматически создавать клинические записи для врача. MDOps позволяет значительно уменьшить время на создание документации путем диктовки и автоматического создания клинических записей с помощью iPhone или iPad.
Notable использует носимые устройства, голосовой интерфейс и AI для упрощения взаимодействий врача с пациентом. Saykara упрощает захват данных с помощью виртуального записывающего решения на базе AI-технологий, которое позволяет избавиться от необходимости работы с системой электронных медицинских карт. Sopris Health — это интеллектуальная клиническая платформа, использующая "умную" систему расшифровки голоса на базе AI. Suki - цифровой виртуальный ассистент для врачей, который позволяет снизить нагрузку, связанную с заполнением медицинской документации. При этом используются обработка естественной речи для ее преобразования в текст и наоборот. Кроме того, есть решения, которые отслеживают развитие болезни со временем, используя речевые данные. Ava предназначена для глухих и слабослышащих людей, показывая им кто и что говорит. VocaliD использует голосовой банк и технологии обработки голоса, позволяющие создать уникальные голоса, персонализирующие любые устройства, которые преобразуют текст в голос.
Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников. Но, по ее словам, Google пока не планирует выводить свои разработки на рынок: «Мы признаем, что машинная интерпретация языка создает ряд нерешенных проблем, поэтому в целом мы придерживаемся очень осторожного подхода». Безмозглые имитаторы Искусственный интеллект, обученный на сотнях книг и бесчисленных интернет-страницах, имитирует естественный язык в высшей степени убедительно. Почему бы не использовать его как своего рода поисковую систему, которая синтезирует информацию из нескольких источников и упаковывает ее в удобочитаемые предложения? Проблема в том, что языковые модели ИИ — это бездумная имитация. Они могут подобрать нужное слово или достроить фразу, но, вопреки смелым заявлениям Пичаи, утверждающего, что его ИИ «понимает» многие темы, языковые модели не осознают, что говорят, и не могут рассуждать о том, что передают их слова. Это важно, поскольку говорящий ИИ перевернет наши представления об обмене информацией с машиной. По словам Бендер, когда мы вводим поисковой запрос и получаем информацию, мы понимаем, что взаимодействием с компьютером. Но если мы формулируем запрос так, словно машина способна нас понять, мы будем ждать от нее и более разумных ответов. Шах отмечает, что пользователи и без того уже весьма некритично относятся к результатам поиска, а общение на естественном языке лишь усилит их доверчивость. Идея синтеза ответов на поисковые запросы с помощью ИИ появилась из так называемых прямых ответов — коротких текстовых выдержек, показываемых в результатах поиска над ссылками. Теоретически они могут дать вам нужную информацию, избавив от необходимости читать более длинные тексты. Бендер не против использования языковых моделей для обмена простыми вопросами и ответами — она сама пользуется Google Assistant на кухне, чтобы конвертировать единицы измерения в рецептах. Но Шах и Бендер также приводят более тревожный пример — в прошлом году Google на запрос «Какой самый уродливый язык Индии? Никаких простых ответов Здесь возникает дилемма.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Голосовой помощник — искусственный интеллект с развитыми навыками распознавания речи, который обрабатывает огромные объемы информации, благодаря чему постоянно учится.