В Красноярском крае на каждом избирательном участке будет как минимум один бюллетень – с перечнем фамилий кандидатов в губернаторы. — На избирательном участке №912 в городе Дзержинск Нижегородской области после 20:00 проходила процедура ввода бюллетеней в КОИБ (комплекс обработки избирательных бюллетеней) из переносных ящиков согласно установленной инструкции. * Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в сейф-пакете, больше указанного в соответствующем акте количества избирателей, получивших избирательные бюллетени.
День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду
Кроме того, для избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, а также избирателей, являющихся слепыми, пользующихся услугами сопровождающих могут быть установлены специальные кабины для голосования специальное место для тайного голосования оснащенные дополнительным освещением, лупами, специальными трафаретами для заполнения избирательных бюллетеней. Вы знаете, на каких конкретно участках могут голосовать такие категории граждан — поэтому оборудуйте их соответствующим образом. Что мы делаем, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку? Избиратель, не опуская испорченный избирательный бюллетень в ящик для голосования, вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. После выдачи избирателю нового избирательного бюллетеня членом избирательной комиссии делается соответствующая отметка в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и подпись члена УИК. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член избирательной комиссии с правом решающего голоса делает запись «Испорчен» и заверяет ее своей подписью, а также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, незамедлительно погашается о чем составляется соответствующий акт. По завершении времени голосования 20. Ситуации, которые могут возникнуть в помещении для голосования при выдаче избирательных бюллетеней: Избиратель, получив избирательный бюллетень, заполняет его, не заходя в кабину для тайного голосования, объясняя это тем «что ему нечего скрывать» или «очередь в кабину для тайного голосования». Действия УИК: В данной ситуации нарушения избирательного законодательства нет.
Согласно законодательству избирательные комиссии обязаны создать условия и обеспечить возможность тайного голосования. Членам комиссии необходимо предложить избирателю пройти в кабину для тайного голосования, а если избиратель этим не воспользуется — это его право. Если избиратель расписался и взял только один бюллетень, а получать второй бюллетень и расписываться за него не желает? Может возникнуть ситуация когда избиратель заполнил избирательные бюллетени, но не опустил их в стационарный ящик для голосования, оставив их, например, в кабине для тайного голосования. Данные избирательные бюллетени упаковываются в отдельный пакет и при подсчете голосов не учитываются. На пакете делается надпись «Бюллетени, оставленные избирателем в кабине для тайного голосования», указывается время установленного факта. При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Лично убедиться в отсутствии бюллетеней или каких-либо предметов в ящиках для голосования стационарных и переносных перед их опечатыванием.
Проконтролировать факт гашения неиспользованных открепительных удостоверений. Совместно с членом комиссии с ПРГ п. В них не должно содержаться никаких отметок, кроме отметки о выдачи открепительного удостоверения и о выбывших избирателях. Напомнить членам комиссии о праве наблюдателя знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, открепительными удостоверениями и реестром заявлений о голосовании вне помещения п. Проконтролировать доступность подхода избирателей к урнам для голосования внутри помещения и отсутствие возле них посторонних предметов музыкальных центров, тумбочек, булочных, агитбригад, средств пожаротушения, телефонов — всего того, что требует периодической проверки или контроля. Проконтролировать качество опечатывания, сохранность избирательных бюллетеней до процедуры их получения членами УИК. В случае сомнений в целостности упаковок или печатей доложить в штаб, написать заявление и потребовать пересчёта избирательных бюллетеней, обращая внимание на: - бюллетень по выборам депутата ГД должен иметь защитную марку, подписи 2-х членов УИК заверенные печатью. Обеспечить контроль за работой УИК и ходом голосования.
Регулярно брать у секретаря сведения о количестве проголосовавших и докладывать в штаб. Следить чтобы бюллетени для голосования выдавались только лично избирателю, внесенному в список избирателей при предъявлении им паспорта или документа его заменяющего военный билет, удостоверение личности военнослужащего, временное удостоверение личности гражданина РФ выданного на период оформления паспорта, паспорт моряка или заграничного паспорта. Право выдавать бюллетени имеют только члены УИК. Данные на избирателей голосовавших по открепительным удостоверениям должны быть внесены в отдельный список, открепительные удостоверения при выдаче бюллетеней изъяты. Сопровождать членов УИК при их выезде для организации голосования вне участка, оставив вместо себя сменного наблюдателя. Следить чтобы не нарушалось требование закона о тайном голосовании. Не допускать агитации в помещении избирательного участка и вблизи его через председателя УИК , но при этом не покидать помещение и не отвлекаться на провокации. Обеспечить контроль за действиями членов УИК и соблюдение ими закона о выборах: - не дать возможности внесения в списки избирателей не прибывших для голосования по заранее заготовленным спискам или по телефонам.
Порядок определения результатов голосования подсчёта голосов 1. Присутствовать при определении результатов голосования подсчете голосов избирателей, поданных за тот или иной список или кандидата , начинающегося сразу после окончания голосования и продолжающегося без перерыва до окончания подсчета и составления протокола об итогах голосования. Контролировать своевременность заполнения увеличенной формы протокола. Обеспечить строгое соблюдение порядка подсчета голосов. Подсчитываются и гасятся неиспользованные бюллетени для голосования, а также бюллетени испорченные избирателями и сданные в УИК в обмен на вновь выданные, с наличием акта на каждый испорченный бюллетень. В акте должна быть роспись избирателя получившего другой бюллетень. По списку избирателей подсчитывается число проголосовавших, заполняются все позиции в списке избирателей только ручкой — каждая страница списка подписывается членом УИК выдававшим бюллетени для тайного голосования. Список избирателей в целом после подсчета суммарных данных заверяется подписью председателя, заместителя или секретаря и печатью УИК.
Списки избирателей после этого убираются в сейф или в охраняемое помещение, всякая работа с ними без коллегиального решения УИК не допускается. В случае сомнений в правильности подсчета голосов избирателей проголосовавших по спискам избирателей с помощью члена комиссии с ПРГ или доверенного лица произвести выборочный или тотальный пересчет количества проголосовавших по избирательным спискам ПОЛИСТНО. Результаты проверки должны совпадать с количеством проголосовавших избирателей объявленных комиссией. При расхождении сообщить в штаб и написать заявление. В первую очередь производится подсчет бюллетеней из переносных ящиков для голосования. Если число бюллетеней в переносном ящике оказалось больше чем заявлений от избирателей для голосования вне помещения то все бюллетени из этого ящика признаются недействительными. К определению поданных голосов за тот или иной список кандидатов или партию допускаются только члены УИК с правом решающего голоса ПРГ 9. Не допустить вброса при «вываливании» на стол бюллетеней из стационарных урн и при их сортировке по стопкам.
Во время определения отданных голосов за те или иные списки кандидатов у членов УИК не должны находиться посторонние предметы пакеты, сумки и т. Член УИК оглашает содержание каждого бюллетеня и предоставляет возможность лицам, присутствующим при подсчете голосов убедиться в правильности определения результата голосования. Задача наблюдателя в этот период не допустить перемещения бюллетеней из стопки в стопку или вброса дополнительных бюллетеней. В случае сомнений в правильности распределения бюллетеней наблюдатель с членом комиссии с ПРГ может произвести выборочную или полную проверку бюллетеней в стопках. Оглашение результатов голосования более чем одним членом УИК одновременно не допускается. Результаты каждого последовательного действия УИК при подсчете голосов, начиная с подсчета и гашения неиспользованных бюллетеней, заносятся в увеличенную форму протокола. По окончании работы комиссии необходимо: 1. Получить заверенные подписью председателя, заместителя или секретаря и печатью УИК копии протоколов с надписью «копия верна».
Подписывать незаполненные бланки протоколов до окончания подсчета голосов запрещено. Копия протокола должна содержать полные данные по всем позициям, а также регистрационный номер УИК. Несоответствие копии протокола оригиналу отсутствие каких-либо данных или исправления в строках , делает эту копию недействительной и не дает возможности в случае необходимости оспаривать результаты голосования в суде. При возможности получить заверенную ксерокопию оригинала протокола. Срочно передать устно, по телефону основные данные об итогах голосования в избирательный штаб.
Распечатка протокола тестирования подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии.
Подписанные распечатки исходных данных и протокола тестирования вкладываются в конверт для документации и вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования передаются в вышестоящую избирательную комиссию; 7 из накопителей для бюллетеней извлечь бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2010 в день голосования, и после внесения записей о возврате в соответствующий акт сдать их для последующего погашения председателю участковой комиссии; 8 доложить по телефонам "горячей линии технической поддержки" о готовности КОИБ-2010 к проведению голосования на соответствующем избирательном участке. Тестовые бюллетени неустановленной формы без оттиска печати участковой комиссии после завершения тестирования КОИБ-2010 в день голосования заверяются подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и печатью. При подготовке КОИБ-2010 к проведению голосования в день голосования до его начала вправе присутствовать и наблюдать за процессом подготовки КОИБ-2010 члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации, наблюдатели и иностранные международные наблюдатели. Председатель участковой комиссии в обязательном порядке оповещает всех присутствующих о порядке проведения тестирования, его начале и результатах. Подготовка КОИБ-2010 к проведению голосования должна быть завершена до времени начала голосования на избирательном участке. Проведение голосования В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии и лицам, указанным в пункте 4.
Операторы КОИБ-2010 устанавливают сканирующие устройства на накопители, опечатывают соединения сканирующих устройств с накопителями для бюллетеней. Во время, определенное законом, председатель участковой комиссии объявляет об открытии помещения для голосования. Председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии и лицам, указанным в пункте 4. В случае проведения голосования с использованием бюллетеней с внесенными в них в соответствии с пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней такие бюллетени также опускаются в КОИБ-2010. Подсчет голосов избирателей по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся без использования КОИБ-2010. При проведении досрочного голосования, предусмотренного пунктом 2 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", председатель участковой комиссии в присутствии членов участковой комиссии и иных лиц, указанных в пункте 4.
После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. Если число досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума составляет более одного процента от числа избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума но не менее десяти избирателей, участников референдума , на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. После совершения указанных действий председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, участника референдума, опускает бюллетени в КОИБ-2010. Если на конверте отсутствуют соответствующие реквизиты либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы по соответствующему избирательному округу, на референдуме по соответствующему вопросу референдума, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу, бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются недействительными, о чем составляется акт. На квадратах, расположенных на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, после чего председатель участковой комиссии опускает эти бюллетени в КОИБ-2010. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" может проводиться досрочное голосование групп избирателей, участников референдума.
В этом случае голосование проводится с использованием переносных ящиков для голосования и в день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру присутствующим в помещении для голосования лицам опечатанный переносной ящик опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными и опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, участниками референдума, после чего располагает его их в помещении для голосования так, чтобы он они постоянно находился ись в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. По окончании времени голосования в режиме голосования "Стационарный" указанный выше опечатанный переносной ящик опечатанные переносные ящики для голосования вскрывается в порядке, предусмотренном в пункте 5. Определение числа проголосовавших избирателей, участников референдума В течение дня голосования в режиме голосования "Стационарный" во время, определенное вышестоящей комиссией, операторы КОИБ-2010 считывают показания со счетчиков всех сканирующих устройств КОИБ-2010, суммируют их, делят на количество видов используемых при голосовании бюллетеней, после чего получившееся число проголосовавших избирателей, участников референдума сообщают председателю участковой комиссии, который передает эти данные в вышестоящую комиссию. Действия операторов КОИБ-2010 в нештатных ситуациях, возникших в ходе голосования В случае возникновения нештатных ситуаций операторы КОИБ-2010 немедленно информируют председателя участковой комиссии, сообщают по телефонам "горячей линии технической поддержки" и принимают меры по устранению неисправности в соответствии с Руководством по эксплуатации КОИБ-2010 и рекомендациями специалистов группы технической поддержки. Загрязнение сканирующих линеек нештатной ситуацией не является. В случае сообщения сканирующим устройством КОИБ-2010 о загрязнении линейки ее необходимо протереть штатными средствами, входящими в состав КОИБ-2010, в соответствии с Руководством по эксплуатации и продолжить голосование.
Отключение электропитания В случае кратковременного отключилось - включилось отключения электропитания в помещении для голосования необходимо подождать перезагрузки обоих сканирующих устройств примерно 2 минуты , после чего КОИБ-2010 автоматически возвращается в рабочее состояние, при этом в памяти КОИБ-2010 сохраняется информация, полученная по ранее обработанным бюллетеням. В случае продолжительного временного отключилось, но не включилось, и время включения неизвестно отключения электропитания необходимо: сообщить об этом по телефонам "горячей линии технической поддержки" в течение 5 - 10 минут после отключения электропитания ; по указанию председателя участковой комиссии установить резервный стационарный ящик для ручного голосования и предложить избирателям, участникам референдума опускать в него бюллетени. После восстановления электропитания в помещении для голосования необходимо: включить сканирующие устройства и принтер; подождать загрузки сканирующих устройств примерно 2 минуты ; убедиться, что сканирующие устройства готовы к приему бюллетеней включились зеленые индикаторы ; опечатать прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования; предложить избирателям, участникам референдума продолжить голосование с использованием КОИБ-2010; сообщить о восстановлении работы КОИБ-2010 по телефонам "горячей линии технической поддержки". Отказ одного сканирующего устройства В случаях отказа одного сканирующего устройства во время голосования когда сканирующее устройство не принимает бюллетени установленной формы необходимо его выключить и через 10 - 15 секунд включить вновь, подождать загрузки сканирующего устройства и после включения зеленого индикатора на верхней панели продолжить голосование. Если работоспособность сканирующего устройства не восстановилась, необходимо сообщить об этом по телефонам "горячей линии технической поддержки". Если после консультации со специалистами группы технической поддержки и выполнения их рекомендаций сканирующее устройство остается неработоспособным, операторы должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок.
Если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканирующего устройства, председатель участковой комиссии совместно с ее членами составляет акт о неработоспособности данного сканирующего устройства и докладывает об этом в вышестоящую комиссию. Акт о неработоспособности сканирующего устройства передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования. Голосование избирателей, участников референдума продолжается на работоспособном сканирующем устройстве. В случае выхода из строя главного сканирующего устройства необходимо вынуть из него ключевой носитель информации и вставить в специальный разъем исправного сканирующего устройства, переподключить принтер к подчиненному исправному сканирующему устройству, которое автоматически становится главным. Отказ обоих сканирующих устройств В случае отказа обоих сканирующих устройств во время голосования операторы КОИБ-2010: немедленно информируют об этом председателя участковой комиссии; сообщают по телефону "горячей линии технической поддержки" и производят перезагрузку обоих сканирующих устройств. Если попытка восстановить работоспособность КОИБ-2010 путем перезагрузки окажется неудачной, участковая комиссия открывает прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования и предлагает избирателям, участникам референдума опускать в него бюллетени.
При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка либо его общерегиональной части и или соответствующей региональной группы в случае, если в общерегиональную часть списка или его региональную группу включены один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов и эмблемы избирательных объединений если они были представлены в соответствующую комиссию в одноцветном исполнении. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ пункт 7 статьи 63 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона 7.
Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости. Информация об изменениях: Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ в пункт 8 статьи 63 настоящего Федерального закона внесены изменения См.
Справа от указанных в пунктах 5 , 5. При проведении выборов в органы местного самоуправления в конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается.
В этом случае положения статьи 6 , пункта 7 статьи 64 , пункта 15 статьи 65 , подпункта "д" пункта 2 статьи 67 , пунктов 12 , 14 , 17 и 18 статьи 68, подпункта "ж" пункта 2 , пунктов 4 и 5 статьи 70 , пункта 2 статьи 71 и пункта 3 статьи 72 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по подаче голосов избирателей против всех кандидатов против всех списков кандидатов и учету таких голосов, не применяются. N 104-ФЗ в пункт 8. Если в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктами 5 , 5.
При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г.
ЦИК утвердил число бюллетеней на выборах президента России
Количество бюллетеней на избирательном участке не может превышать более чем на 0,5 процента число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней, если на избирательном участке используется КОИБ. 15 и 16 МАРТА 2024 ГОДА. Избирательный бюллетень и график работы участков на выборах президента. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1, 5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума.
Комментарии
- Согласно закону, количество бюллетеней должно соответствовать численности избирателей
- Для выборов президента РФ напечатают более 113 млн бюллетеней
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке?
Если выборы проходят по смешанной системе — по спискам и одномандатным округам, бюллетеней будет два. Если гражданин на выборах депутатов Госдумы воспользовался механизмом «Мобильный избиратель» и выбыл за пределы своего одномандатного избирательного округа, то ему выдается только один избирательный бюллетень для голосования по партийным спискам. Таким образом, избиратель в зависимости от количества выборов, проводимых на конкретной территории, может получить от одного до четырёх бюллетеней. Есть ли защита у бюллетеней от подделки На бюллетенях используется несколько степеней защиты. К примеру, нанесенная типографским способом специальная фоновая защитная сетка.
Что нужно знать об избирательном бюллетене Что нужно знать об избирательном бюллетене Подробности 08 августа 2019 320 На выборах Главы Республики Башкортостан будет изготовлено 3 054 003 бюллетеней, в том числе для голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней - 354 850 бюллетеней. Согласно постановлению Центризбиркома республики, изготовить бюллетени для голосования на выборах Главы Республики Башкортостан должны не позднее 30 августа 2019 года. Не позднее 6 сентября 2019 года бюллетени в установленном законодательством порядке передадут в участковые избирательные комиссии. Количество бюллетеней на избирательном участке не может превышать более чем на 0,5 процента число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включённых в списки избирателей на соответствующем избирательном участке на день передачи бюллетеней.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.
Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе «Особые отметки» указывает дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Перед выездом для проведения голосования на дому членам участковой избирательной комиссии рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу. Выезжавшие для проведения голосования на дому члены участковой избирательной комиссии по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе «Особые отметки» дополнительно указывают дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Председатель участковой избирательной комиссии заблаговременно информирует каждого члена этой участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса о проведении голосования в течение нескольких дней. При организации работы участковой избирательной комиссии председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания участковой избирательной комиссии для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день. Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков.
В последний день голосования информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС «Выборы». Председатель участковой избирательной комиссии перед открытием помещения для голосования в первый день голосования информирует членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на других избирательных участках. Такая информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования каждый день голосования. Особенности дополнительных форм голосования 2. Голосование с использованием дополнительных форм голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования , места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей за исключением карандашей , мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков. При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися.
Количество переносных ящиков для голосования определяется избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии при совмещении выборов — избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии на выборах более высокого уровня , исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе: предварительно опечатанный опломбированный переносной ящик для голосования; книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием соответствующей дополнительной формы голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы. При проведении голосования с использованием соответствующей дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом: наблюдатели; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке; члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов; кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа: наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата ; наблюдателей, назначенных одним из субъектов общественного контроля — Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если назначение наблюдателей субъектами общественного контроля предусмотрено законом. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, внесены в список избирателей с использованием ГАС «Выборы», перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сверяет указанные в списке избирателей сведения с предъявляемым избирателем документом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней 3. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ. Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования за исключением случая использования стационарного ящика стационарных ящиков для голосования для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней в соответствии с пунктом 3. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.
Выборы в Госдуму-2021: сколько листов бюллетеней, и какие нужно заполнять
Действительным считается только бюллетень, выданный членами комиссии на избирательном участке. Об увеличении количества избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Количество бюллетеней на избирательном участке определяется заранее и зависит от количества избирателей, которые проживают или временно пребывают в данном районе.
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке
Ермошина также ответила на вопрос о том, можно ли на избирательных участках фотографировать бюллетени и опубликовывать их в социальных сетях. В зависимости от того, где вы живете, на участке вам дадут от двух до четырех бюллетеней. Количество бюллетеней на выборах президента РФ в следующем году составит 113 574 550 штук. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.
ЦИК утвердил количество избирательных бюллетеней к выборам президента
Постановление ЦИК России от 06.07.2011 N 19/204-6 (ред. от 14.07.2021) | Какой бюллетень признают испорченным и не будут учитывать? |
ЦИК утвердил число бюллетеней на выборах президента России | По каждому избирательному участку, участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, участников референдума. |
Четыре бюллетеня и одни выборы: 5 вопросов избиркому о голосовании 19 сентября | Ермошина также ответила на вопрос о том, можно ли на избирательных участках фотографировать бюллетени и опубликовывать их в социальных сетях. |
ЦИК утвердил число бюллетеней на выборах президента России | 2. нужно прийти 17.03 на свой избирательный участок и рассказать об этом всем и взять с собой этих самых всех. |
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке?
Согласно законодательству, количество бюллетеней на избирательном участке должно соответствовать численности зарегистрированных избирателей на этом участке. Место выдачи бюллетеней должно быть достаточным для свободного размещения списка избирателей, избирательных бюллетеней. Одновременно утверждена форма избирательного бюллетеня для голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).
День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду
Зона печати комиссии - место на лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу, ограниченное линиями, в котором ставятся печать соответствующей комиссии и подписи членов комиссии. Контур оттиска печати не должен пересекать или касаться линий рамки зоны печати комиссии. Подписи двух членов комиссии с правом решающего голоса ставятся в верхней части зоны печати комиссии, не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати. В случае использования для защиты бюллетеней специального знака марки он размещается только на оборотной стороне бюллетеня. Толщина специального знака марки не должна превышать 0,5 мм. Площадь специального знака марки не должна превышать 9 см2. Наклеивание специального знака марки производится членами избирательных комиссий с правом решающего голоса в соответствии с установленными требованиями приложение N 3. При вычеркивании из бюллетеня данных выбывших кандидатов, списков кандидатов необходимо пользоваться только шариковой ручкой и следить за тем, чтобы линия вычеркивания проходила через квадрат для отметки избирателя, но не пересекала рамку бюллетеня слева и справа и не проходила между квадратами для отметок избирателей. Бюллетени, оформленные с нарушением указанных выше правил, откладываются в отдельную пачку и хранятся в сейфе у председателя участковой комиссии отдельно от бюллетеней, предназначенных к выдаче избирателям, участникам референдума, а после окончания голосования погашаются в установленном порядке вместе с неиспользованными бюллетенями.
Правила и образцы оформления бюллетеней приведены в приложении N 3 к настоящей Инструкции. Если прорезь в переносном ящике для голосования меньше ширины бюллетеня, то при проведении досрочного голосования или голосования вне помещения для голосования перед выдачей избирателю, участнику референдума бюллетеня можно предварительно сложить его так, чтобы линия сгиба проходила только между квадратами для отметок избирателя, участника референдума линию сгиба рекомендуется не фиксировать. После проставления избирателем, участником референдума отметки бюллетень складывается избирателем, участником референдума по заранее подготовленной линии сгиба и опускается в переносной ящик для голосования или вкладывается в конверт. Классификация бюллетеней, обрабатываемых КОИБ-2010 Бюллетени классифицируются КОИБ-2010 следующим образом: "Действительный", если он является бюллетенем установленной формы геометрические параметры бюллетеня соответствуют исходным данным , на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, отметки избирателя, участника референдума проставлены только в допустимом количестве квадратов; "Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но отметки избирателя, участника референдума не проставлены ни в одном квадрате либо если в нем число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом; "Неустановленной формы", если на бюллетене не проставлен оттиск печати соответствующей комиссии либо он не соответствует геометрии бюллетеня установленной формы, либо нарушены правила подготовки бюллетеня, определенные пунктом 2. Бюллетени, классифицированные КОИБ-2010 как недействительные, маркируются цветной линией на оборотной стороне в верхней или нижней части бюллетеня в зависимости от того, какой стороной был опущен бюллетень в сканирующее устройство КОИБ-2010. Бюллетени, классифицированные КОИБ-2010 как бюллетени неустановленной формы, сканирующим устройством не принимаются и возвращаются обратно в приемный лоток. Результаты классификации бюллетеня, опущенного в сканирующее устройство КОИБ-2010, можно просматривать на информационном табло КОИБ-2010 только в режиме тестирования. Сканирующее устройство, входящее в состав КОИБ-2010, - устройство, обеспечивающее считывание информации с бюллетеня, его распознавание классификацию.
Данные классификационные требования не предъявляются к бюллетеням с внесенными в них в соответствии с пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней. Правила ввода бюллетеней в сканирующее устройство КОИБ-2010 Операторы КОИБ-2010 в день голосования по просьбе избирателя, участника референдума консультируют его только по порядку ввода бюллетеней в сканирующее устройство КОИБ-2010 и следят за соблюдением следующих правил: бюллетени вводятся в сканирующее устройство только при горящем зеленом индикаторе; бюллетени помещаются в лоток сканирующего устройства только по одному и в расправленном виде; складывать бюллетени недопустимо; бюллетени вводятся в сканирующее устройство лицевой текстовой стороной вниз. Правила ввода бюллетеней должны быть изложены на плакатах, размещаемых рядом с информационным стендом и местом установки КОИБ-2010. Возврат бюллетеней сканирующим устройством КОИБ-2010 происходит автоматически в следующих случаях: при одновременном вводе двух или более бюллетеней; при вводе сложенного бюллетеня; при вводе бюллетеня лицевой стороной вверх; при вводе бюллетеня со значительным смещением в сторону не по направляющим ; при задержке бюллетеня рукой во время ввода; при вводе бюллетеня неустановленной формы; при вводе рваного или очень мятого бюллетеня. Возвращенный бюллетень не учитывается КОИБ-2010, показания счетчика бюллетеней, опущенных в сканирующее устройство, при возврате не изменяются. В случаях возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканирующее устройство с точным соблюдением правил ввода. При неоднократном возврате бюллетеня избирателю, участнику референдума оператор КОИБ-2010 предлагает ему заменить бюллетень в установленном порядке и информирует об этом председателя участковой комиссии. Организация работы участковой комиссии в день, предшествующий дню голосования Подготовка КОИБ-2010 к работе в день, предшествующий дню голосования, и проведение всех работ в этот день выполняются операторами КОИБ-2010 в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ-2010 в день, предшествующий дню голосования приложение N 4 к настоящей Инструкции , и Руководством по эксплуатации КОИБ-2010, входящим в комплект эксплуатационной документации.
Для проведения тестирования КОИБ-2010 и тренировки, а также голосования вышестоящая комиссия передает в участковую комиссию в заклеенном конверте ключевой носитель информации с исходными данными о проводимых на избирательном участке, участке референдума выборах, референдуме, подготовленными на КСА ГАС "Выборы" вышестоящей комиссией. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии, передающей ключевой носитель информации. Председатель участковой комиссии вскрывает в присутствии операторов КОИБ-2010 конверт с ключевым носителем информации и выдает им ключевой носитель информации по акту приложение N 7 к настоящей Инструкции. Проверка работоспособности КОИБ-2010 производится после его монтажа и включает: загрузку исходных данных с ключевого носителя; тестирование КОИБ-2010; проведение голосования в тренировочном режиме. Загрузка исходных данных Операторы КОИБ-2010 получают у председателя участковой комиссии ключевой носитель информации, вставляют его в специальный разъем главного сканирующего устройства. Загрузка исходных данных после этого осуществляется автоматически. Операторы КОИБ-2010 получают у председателя участковой комиссии информацию о выбывших кандидатах, списках кандидатов, распечатывают исходные данные, проверяют по распечатке правильность включения в исходные данные информации о кандидатах, списках кандидатов и передают распечатку председателю участковой комиссии. Распечатка исходных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии.
Проведение тестирования КОИБ-2010 После загрузки исходных данных операторы КОИБ-2010 выполняют тестирование для проверки правильности классификации бюллетеней каждым сканирующим устройством КОИБ-2010 вводят комплект бюллетеней для тестирования КОИБ-2010, считывают информацию на информационном табло сканирующего устройства и убеждаются, что сканирующее устройство правильно классифицирует отметки в квадратах. КОИБ-2010 считается работоспособным, если каждым сканирующим устройством были правильно классифицированы все бюллетени из комплекта для проведения тестирования КОИБ-2010. Распечатка протокола тестирования подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии. Работа в тренировочном режиме В тренировочном режиме операторы КОИБ-2010 выполняют следующие процедуры: 1 вводят бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки в режиме голосования "Стационарный" и в режиме голосования "Переносной"; 2 распечатывают на КОИБ-2010 "Результаты голосования" и передают их председателю участковой комиссии.
Избирательный бюллетень, не заверенный подписями членов участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, без специального знака марки на оборотной стороне признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.
Номер, полученный политической партией в результате жеребьевки, проведенной ЦИК России Эмблема политической партии в одноцветном исполнении в случае представления в ЦИК России Наименование политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов. Фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией. Номер соответствующей региональной группы кандидатов при ее наличии и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в эту региональную группу кандидатов. Если в федеральном списке кандидатов отсутствует общефедеральная часть, в избирательном бюллетене помещаются наименование политической партии, зарегистрировавшей данный федеральный список кандидатов, номер соответствующей региональной группы кандидатов и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в эту региональную группу кандидатов. Если в федеральном списке кандидатов отсутствуют общефедеральная часть и соответствующая региональная группа кандидатов, в избирательном бюллетене помещается только наименование политической партии, зарегистрировавшей данный федеральный список кандидатов.
Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, указываются сведения об этом, в том числе в случае, если такой кандидат такие кандидаты включен включены в состав федерального списка кандидатов и сведения о нем них не внесены в избирательный бюллетень. Наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, проведенной ЦИК России. Фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов если она имеется , а также номер региональной группы и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в соответствующую региональную группу кандидатов если она имеется , располагаются в строку в порядке размещения кандидатов в зарегистрированном списке. При включении в избирательный бюллетень сведений о судимости зарегистрированного кандидата указываются сведения об имеющейся и или имевшейся судимости с указанием номера номеров и части частей , пункта пунктов , а также наименования наименований статьи статей Уголовного кодекса Российской Федерации , статьи статей уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Потом пломбируются чемоданчики для надомников люди, которые вынуждены голосовать дома , они тоже прозрачные, как и урны. У всех членов комиссии есть общая установка: домовые книги превыше всего. Что случись, должны их спасти. Пожар — берем домовые книги и уходим. По этой же причине запрещено держать воду на столе.
Не дай бог одно неловкое движение локтем, и все... Также мы не имеем права светить персональные данные. Некоторые приходят, снимая все на камеру, и я сразу прикрываю домовые книги листочками или чем придется. Единственное, я могу сказать, много или мало пришло человек и были ли ваши соседи. Некоторые смотрят и удивляются: «Ничего себе, весь этаж уже сходил!
Вдобавок недавно появилось новое правило. Прежде чем взять паспорт у избирателя, нужно спросить, разрешает ли он переписать свои паспортные данные. Если человек вдруг говорит «нет», то выдать бюллетень мы не можем. Однажды к нам пришел дедушка, у которого паспорт был заполнен еще от руки видимо, 45 ему было очень давно. Дедушка отказался давать свои серию и номер, предъявив: «вы же видите, я проживаю по такому-то адресу, отдай бюллетень!
А мы не можем. Дед начал истерить: «Вы нарушаете мое избирательное право! Зачем вам мои паспортные данные? Вы потом с ними сделаете все что угодно! Просто никто его никогда не предупреждал.
Дедушка расстроился, посчитал, что мы из вредности не даем бюллетень и что все в России куплено, развалили Советский Союз и как обычно. Ушел со скандалом, стуча палочкой. Очень многие избиратели не понимают, что мы простые учителя. Считают нас присланными агентами, которые контролируют выборы. Или приходят такие же дедушки с оппозиционными настроениями и говорят: «Вот, ваш Путин, ваш Путин!
Мы идем ровно по инструкции. Шаг влево, шаг вправо — у нас расстрел. Но неприятные истории все же бывают. Иногда из-за влажной печати бюллетени могут слипнуться между собой, и есть риск выдать сразу два. Одна моя коллега нечаянно так и сделала.
Узнали мы об этом совершенно случайно.
При неоднократном возврате бюллетеня избирателю, участнику референдума оператор КОИБ-2010 предлагает ему заменить бюллетень в установленном порядке и информирует об этом председателя участковой комиссии. Организация работы участковой комиссии в день, предшествующий дню голосования Подготовка КОИБ-2010 к работе в день, предшествующий дню голосования, и проведение всех работ в этот день выполняются операторами КОИБ-2010 в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ-2010 в день, предшествующий дню голосования приложение N 4 к настоящей Инструкции , и Руководством по эксплуатации КОИБ-2010, входящим в комплект эксплуатационной документации.
Для проведения тестирования КОИБ-2010 и тренировки, а также голосования вышестоящая комиссия передает в участковую комиссию в заклеенном конверте ключевой носитель информации с исходными данными о проводимых на избирательном участке, участке референдума выборах, референдуме, подготовленными на КСА ГАС "Выборы" вышестоящей комиссией. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии, передающей ключевой носитель информации. Председатель участковой комиссии вскрывает в присутствии операторов КОИБ-2010 конверт с ключевым носителем информации и выдает им ключевой носитель информации по акту приложение N 7 к настоящей Инструкции.
Проверка работоспособности КОИБ-2010 производится после его монтажа и включает: загрузку исходных данных с ключевого носителя; тестирование КОИБ-2010; проведение голосования в тренировочном режиме. Загрузка исходных данных Операторы КОИБ-2010 получают у председателя участковой комиссии ключевой носитель информации, вставляют его в специальный разъем главного сканирующего устройства. Загрузка исходных данных после этого осуществляется автоматически.
Операторы КОИБ-2010 получают у председателя участковой комиссии информацию о выбывших кандидатах, списках кандидатов, распечатывают исходные данные, проверяют по распечатке правильность включения в исходные данные информации о кандидатах, списках кандидатов и передают распечатку председателю участковой комиссии. Распечатка исходных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии. Проведение тестирования КОИБ-2010 После загрузки исходных данных операторы КОИБ-2010 выполняют тестирование для проверки правильности классификации бюллетеней каждым сканирующим устройством КОИБ-2010 вводят комплект бюллетеней для тестирования КОИБ-2010, считывают информацию на информационном табло сканирующего устройства и убеждаются, что сканирующее устройство правильно классифицирует отметки в квадратах.
КОИБ-2010 считается работоспособным, если каждым сканирующим устройством были правильно классифицированы все бюллетени из комплекта для проведения тестирования КОИБ-2010. Распечатка протокола тестирования подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии. Работа в тренировочном режиме В тренировочном режиме операторы КОИБ-2010 выполняют следующие процедуры: 1 вводят бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки в режиме голосования "Стационарный" и в режиме голосования "Переносной"; 2 распечатывают на КОИБ-2010 "Результаты голосования" и передают их председателю участковой комиссии.
Незамедлительно после завершения тестирования КОИБ-2010 и тренировки в день, предшествующий дню голосования, операторам КОИБ-2010 необходимо: по акту сдать председателю участковой комиссии на ответственное хранение до начала работ по подготовке КОИБ-2010 в день голосования ключевой носитель информации; сдать председателю участковой комиссии бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2010 и тренировки, с внесением записи о возврате бюллетеней в соответствующий акт. Использованные для проведения тестирования КОИБ-2010 в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования и тренировки в день, предшествующий дню голосования, бюллетени после окончания голосования в день голосования погашаются с соблюдением требований, установленных законом, после составления акта об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ-2010 приложение N 8 к настоящей Инструкции. Категорически запрещается предварительно гасить бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2010 и тренировки.
Организация работы участковой комиссии в день голосования до открытия помещения для голосования и в ходе голосования 4. Подготовка КОИБ-2010 к проведению голосования в день голосования Члены участковой комиссии в день голосования собираются в помещении для голосования не позднее чем за час до начала времени голосования для проведения тестирования КОИБ-2010. Операторам КОИБ-2010 необходимо: 1 получить у председателя участковой комиссии по актам ключевой носитель информации и комплект бюллетеней для проведения тестирования КОИБ-2010 в день голосования; 2 включить КОИБ-2010 и загрузить исходные данные с ключевого носителя информации; 3 уточнить у председателя участковой комиссии информацию о выбывших кандидатах, списках кандидатов.
В случае необходимости выполнить процедуру снятия позиций с голосования в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ-2010 в день голосования; 4 распечатать исходные данные и передать распечатку председателю участковой комиссии. Распечатка исходных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии; 5 выполнить тестирование КОИБ-2010 с помощью комплектов бюллетеней для проведения тестирования КОИБ-2010 в день голосования; 6 распечатать протокол тестирования и передать распечатку председателю участковой комиссии. Распечатка протокола тестирования подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии.
Подписанные распечатки исходных данных и протокола тестирования вкладываются в конверт для документации и вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования передаются в вышестоящую избирательную комиссию; 7 из накопителей для бюллетеней извлечь бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2010 в день голосования, и после внесения записей о возврате в соответствующий акт сдать их для последующего погашения председателю участковой комиссии; 8 доложить по телефонам "горячей линии технической поддержки" о готовности КОИБ-2010 к проведению голосования на соответствующем избирательном участке. Тестовые бюллетени неустановленной формы без оттиска печати участковой комиссии после завершения тестирования КОИБ-2010 в день голосования заверяются подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и печатью. При подготовке КОИБ-2010 к проведению голосования в день голосования до его начала вправе присутствовать и наблюдать за процессом подготовки КОИБ-2010 члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации, наблюдатели и иностранные международные наблюдатели.
Председатель участковой комиссии в обязательном порядке оповещает всех присутствующих о порядке проведения тестирования, его начале и результатах. Подготовка КОИБ-2010 к проведению голосования должна быть завершена до времени начала голосования на избирательном участке. Проведение голосования В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии и лицам, указанным в пункте 4.
Операторы КОИБ-2010 устанавливают сканирующие устройства на накопители, опечатывают соединения сканирующих устройств с накопителями для бюллетеней. Во время, определенное законом, председатель участковой комиссии объявляет об открытии помещения для голосования. Председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии и лицам, указанным в пункте 4.
В случае проведения голосования с использованием бюллетеней с внесенными в них в соответствии с пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней такие бюллетени также опускаются в КОИБ-2010. Подсчет голосов избирателей по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся без использования КОИБ-2010. При проведении досрочного голосования, предусмотренного пунктом 2 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", председатель участковой комиссии в присутствии членов участковой комиссии и иных лиц, указанных в пункте 4.
После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. Если число досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума составляет более одного процента от числа избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума но не менее десяти избирателей, участников референдума , на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии.
Инструкция для наблюдателей
На выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва каждый избиратель, включенный в список избирателей по месту своего жительства, имеет право получить два избирательных бюллетеня: один — для голосования по одномандатному избирательному округу и один — для голосования по краевому избирательному округу. Если на избирательном участке проводится голосование по муниципальным выборам, то до начала голосования председатель комиссии осуществляет необходимые действия с конвертами, содержащими бюллетени досрочно проголосовавших избирателей. Если избиратель голосует по месту пребывания за пределами одномандатного избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, то он вправе получить только один избирательный бюллетень — по краевому избирательному округу. В чем еще надо удостовериться члену УИК при выдаче избирательного бюллетеня: во-первых: что избирателем не подано письменное заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования и оно не зарегистрировано в реестре; во-вторых: к избирателю не направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования. Избирательный бюллетень не выдается избирателю до возвращения группы, проводившей голосование вне помещения для голосования. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого из избирательных бюллетеней. Член комиссии, выдавший избирателю избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату или краевому списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается даже если это члены семьи или близкие родственники избирателя , за исключением случая, когда избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. Избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательных бюллетеней. При этом в соответствующей графе или соответствующих графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. Для оказания помощи участковым избирательным комиссиям в реализации избирательных прав инвалидов могут привлекаться волонтеры, которые будут оказывать содействие инвалидам в сопровождении их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, оказании помощи при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка. Кроме того, для избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, а также избирателей, являющихся слепыми, пользующихся услугами сопровождающих могут быть установлены специальные кабины для голосования специальное место для тайного голосования оснащенные дополнительным освещением, лупами, специальными трафаретами для заполнения избирательных бюллетеней.
Может ли член УИК с правом совещательного голоса погасить неиспользованные избирательные бюллетени? Могут ли представители региональной телерадиокомпании вести видеосъемку процесса погашения неиспользованных избирательных бюллетеней при проведении муниципальных выборов? При проведении выборов по каким избирательным округам избирательные бюллетени в ходе подсчета голосов избирателей не сортируются по голосам, поданным за кандидата, избирательное объединение? Каким образом сортируются избирательные бюллетени при применении на избирательном участке КОИБ? Кто может принять решение о вскрытии опечатанных мешков коробок с избирательными бюллетенями? Заблаговременно ТИК уведомила всех кандидатов о месте и времени передачи бюллетеней. После отъезда членов ТИК в УИК пришел кандидат и стал требовать пересчитать полученные УИК избирательные бюллетени, так как он имеет право присутствовать при их передаче. В силу своей занятости он не смог приехать в указанное ТИК время, но хочет убедиться в том, что УИК не получила лишние бюллетени.
Если ожидается, что на участке много избирателей проголосует по месту нахождения, то количество бюллетеней может быть увеличено по решению соответствующей комиссии. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Каждый избиратель получает один бюллетень для участия в одном голосовании. Но если в день выборов проводится несколько голосований на одном участке, то для каждого избиратель получает отдельный бюллетень.
В таких случаях количество бюллетеней, как правило, определяется исходя из числа зарегистрированных избирателей на соответствующем участке. При подготовке бюллетеней следует учитывать возможные изменения численности избирателей и принимать во внимание их рост или убыль по сравнению с предыдущими выборами. Также стоит отметить, что на избирательном участке подготавливаются бюллетени разных видов в соответствии с проводящимися выборами. Например, при выборах Президента Российской Федерации подготавливаются отдельные бюллетени для голосования по основному кандидату и для голосования против всех кандидатов. При подсчете и учете погашенных бюллетеней, а также бюллетеней, подаваемых избирателями в случае отказа от голосования или при наличии испорченного бюллетеня, осуществляются контрольные отметки в соответствии с установленным порядком. Расчет количества бюллетеней Для обеспечения права граждан на свободное выражение воли и принятие участия в выборах, на каждом избирательном участке должно быть достаточное количество бюллетеней. Оно рассчитывается исходя из норм и требований, установленных законодательством. Расчет количества бюллетеней осуществляется на основе следующих факторов: Численности избирателей, включенных в список избирателей данного участка; Ожидаемой явки избирателей; Количества кандидатов или вопросов, на которые требуется ответить на бюллетенях. При расчете следует учитывать возможные дополнительные факторы, такие как наличие дополнительных бюллетеней для голосования по месту пребывания или электронного голосования. Важно, чтобы количество бюллетеней было достаточным для всех зарегистрированных избирателей, что обеспечит свободное и равное голосование на выборах. Формулы и методика для определения количества бюллетеней Для того чтобы обеспечить справедливость выборов и гарантировать возможность голосования каждому избирателю, необходимо правильно определить количество бюллетеней на каждом избирательном участке. Существуют различные формулы и методики для определения этого количества. Одним из таких методов является расчет по числу зарегистрированных избирателей на участке. В соответствии с законодательством, каждому избирателю должен быть выделен один бюллетень. Также учитывается возможность повторного голосования. В соответствии с этим, количество бюллетеней должно превышать число зарегистрированных избирателей.
Согласно закону, количество бюллетеней должно соответствовать численности избирателей
- Постановление ЦИК России от 06.07.2011 N 19/204-6 (ред. от 14.07.2021)
- Когда голосуем, за кого и сколько бюллетеней? Ликбез по Выборам-2023
- Когда можно проголосовать
- Когда голосуем, за кого и сколько бюллетеней? Ликбез по Выборам-2023
Инструкция для наблюдателей
Количество бюллетеней на избирательном участке не может превышать более чем на 0,5 процента число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей. Чтобы заполнить бюллетень не выходя из квартиры, нужно до 14 часов 19 сентября подать заявку в участковую избирательную комиссию. В любой избирательный участок* (в срок с 16 по 21 июня). Действительным считается только бюллетень, выданный членами комиссии на избирательном участке. 2. нужно прийти 17.03 на свой избирательный участок и рассказать об этом всем и взять с собой этих самых всех.
ЦИК утвердил бюллетень для выборов президента РФ. Сколько в нем кандидатов?
При включении в избирательный бюллетень сведений о судимости зарегистрированного кандидата указываются сведения об имеющейся и или имевшейся судимости с указанием номера номеров и части частей , пункта пунктов , а также наименования наименований статьи статей Уголовного кодекса Российской Федерации , статьи статей уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи статей закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. Если в избирательный бюллетень включаются сведения о неснятой и непогашенной судимости, то перед сведениями о судимости указывается "имеется судимость:". Если в избирательный бюллетень включаются сведения о снятой или погашенной судимости, то перед сведениями о судимости указывается "имелась судимость:". В соответствующих случаях слова "является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" либо "является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом" указываются после отчества кандидата, фамилия, имя, отчество которого внесены в избирательный бюллетень в случае наличия у кандидата также имеющейся и или имевшейся судимости - после сведений о судимости. В отношении кандидата кандидатов , сведения о котором которых не внесены в избирательный бюллетень, указываются слова "В составе федерального списка кандидатов также выдвинут" либо "В составе федерального списка кандидатов также выдвинуты" и в соответствующих случаях слова "кандидат, который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента", "кандидаты, которые являются физическими лицами, выполняющими функции иностранного агента", "кандидат, который является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом", "кандидаты, которые являются кандидатами, аффилированными с выполняющим функции иностранного агента лицом". Поверхность бумаги должна быть сухой, не должна иметь вкраплений краски, специальных покрытий клеящий слой, слой для самокопирования и т. Текст размещается только на одной стороне избирательного бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются также на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости - и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка избирательные бюллетени печатаются на двух и более языках, текст на этих языках помещается в каждом избирательном бюллетене. Текст избирательного бюллетеня печатается в одну краску черного цвета.
Последний день для подачи заявления — 11 марта. До этого же дня можно отменить поданное заявление. Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации. Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта. Жителям Москвы заявление подавать не нужно.
Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей.
Сейчас идет разбирательство вплоть до следствия. С выездной комиссией ездит наблюдатель и все действия комиссии может и должен проверять. Поэтому вне помещения для голосования закинуть в ящик десяток левых бюллетеней не получится. Все бюллетени получаются из ТИК заранее в строго определенном количестве и два-три раза пересчитываются в УИК и раскладываются в пачки у нас — по 50 штук. Каждый бюллетень подписан двумя членами комиссии и проштампован индивидуальной печатью участка.
Без подделки печати и подписей а таковых будет как минимум пять-шесть разных в сумме вбросить бюллетени не получится, так как после окончания голосования при пересчете каждый бюллетень проверяется на наличие печати и подписей членов УИК я сам подписал и пропечатал около 500 бюллетеней. Голосуют только те, кто внесен в списки из ТИК по книге. Также голосуют по открепительным, списки на которые приходят из ТИК заранее. Если человеку срочно потребуется открепительное менее, чем за два дня до выборов, он получает специальный бланк с маркой, которая состоит из двух частей. Одна часть наклеивается, другая остается неприклееной к заявлению и без нее заявление будет недействительно. При получении такого заявления член УИК отрывает вторую часть и вклеивает ее в отдельно заведенную для этого книгу. Марка похожа на акцизную марку номер, микротекст, микрорельеф, голограмма — все в наличии, подделать сложно, а номера марок все заранее занесены в общую информационную систему и каждому номеру сопоставлен с ФИО и УИК, на котором будет голосовать избиратель.
Вбросить лишние бюллетени не получится. Во-первых, ведется видеозапись процесса, во-вторых, наблюдатели. В-третьих, как я уже сказал, бюллетени проштампованы и подписаны. В-четвертых, каждому члену УИК бюллетени выдаются под отчет в небольшом количестве у нас — по 50 штук. За каждую пачку член УИК расписывается, а секретарь проставляет количество полученных бюллетеней, которые должны пересчитать как минимум двое членов УИК. После окончания голосования все бюллетени, которые не были использованы, достаются из сейфа и гасятся отрезанием нижнего левого угла, после они пересчитываются в присутствии наблюдателей иногда дважды. Чтобы голосование было признано состоявшимся, сумма количества погашенных бюллетеней и сумма выданных членам УИК пока просто на бумаге была равна количеству полученных из ТИК бюллетеней.
Иначе — снова пересчет, а в случае, если и при пятом-десятом пересчете не сошлось... Бюллетени в урнах пересчитываются если выборы двойные, то раскладываются в отдельные кучи и пересчитываются отдельно, а так как бюллетени на двойных и кратных выборах разного цвета, разделить их просто. Если количество их не сходится с количеством выданных членам УИК, происходит второй пересчет. Если больше, каждый бюллетень будет проверяться. Если выявить вброс не получится скажем, кто-то хорошо подделал , сразу уходит отчет в ТИК и результаты аннулируются такие бюллетени даже не попадают в пересчет их опечатывают и сдают по акту, где указывается количество выданных и пересчитанных, а копию может получить любой наблюдатель. Если все выше сошлось, бюллетени сортируются и из них отдельно выкладываются испорченные и незаполненные. Они тоже пересчитываются.
Рассортированные по кандидатам бюллетени на этом этапе не пересчитываются. Объявляется количество недействительных бюллтетеней, они при наблюдателях упаковываются, упаковка оклеивается скотчем. И только теперь происходит пересчет бюллетеней с голосами за кандидатов. Причем, делается это отдельно по каждому кандидату вслух и с перекладыванием каждого бюллетеня то есть, да, берем бюллетень из стопки кандидата, говорим «один», кладем его рядом так, чтобы всем было видно, что отметка на самом деле напротив названного кандидата, берем следующий, говорим «два»... Если не сошлось снова, еще раз. Ищем ошибки, ищем возможные вбросы. Рядом находятся наблюдатели и все видят.
В УИК направляется флешка с приложением для подсчета бюллетеней и печати протоколов. Это очень удобно, так как приложение хотя, оно и криво выглядит проверяет цифры и отмечает ошибки, если что-то не сходится, на каждом этапе ввода данных. Наблюдатели могут снимать и снимают весь процесс подсчета голосов. Кроме того, ведется видеонаблюдение и записи можно просмотреть. УИК заканчивает работу поздно. Результаты передаются в ТИК. Чтобы оценить работу ТИК, приведу в пример вчерашнюю ситуацию: у нас были двойные губернатор, гор.
Перед загрузкой электронного бюллетеня голосующий получал СМС-сообщение c цифровым кодом для подтверждения личности. Вместо СМС ему также могли позвонить. Для доступа к бюллетеню нужно было ввести четыре последние цифры входящего номера в специальное поле на сайте голосования, после чего бюллетень открывался. Кто мог голосовать в Москве на выборах Президента России? Проголосовать в Москве могли граждане России, которым исполнилось 18 лет до 17 марта включительно и которые зарегистрированы в столице или прикрепились к московскому избирательному участку до 11 марта.
Зачем было проводить голосование онлайн? Москвичи привыкли к электронным услугам. Более 15,9 миллиона человек создали учетную запись на mos. Голосовать онлайн можно с любого устройства с доступом в интернет. С 2022 года на выборы не нужно было даже регистрироваться заранее.
Так было организовано и на выборах Президента, чтобы максимально упростить процесс для избирателей. Все данные проверены Московской городской избирательной комиссией до начала голосования. Москвичи получили сообщение в личном кабинете на mos. Почему голосовать онлайн можно было только с полной учетной записью? Подтверждение учетной записи — это аналог проверки паспорта перед выдачей бюллетеня.
То же самое происходило и на избирательных участках. Проверить статус учетной записи можно было в личном кабинете на mos. Как сохранялась анонимность голосования? Безопасность и анонимность голосования обеспечивал специальный прокси-сервер анонимайзер. Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут.
Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства? Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение. У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня?
Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон.
Выборы в Госдуму-2021: сколько листов бюллетеней, и какие нужно заполнять
Выборы изнутри (с точки зрения члена УИК) | Пикабу | Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. |
ЦИК утвердил число бюллетеней на выборах президента России | — На избирательном участке №912 в городе Дзержинск Нижегородской области после 20:00 проходила процедура ввода бюллетеней в КОИБ (комплекс обработки избирательных бюллетеней) из переносных ящиков согласно установленной инструкции. |
Количество бюллетеней на избирательном участке
- Статья 63. Бюллетень \ КонсультантПлюс
- Как правильно заполнить избирательный бюллетень
- Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке
- Общая информация о бюллетенях на избирательном участке