В Комсомольске-на-Амуре представители Минобороны осмотрели первый серийный истребитель пятого поколения, который готовят к отправке. В нашей галерее мы собрали десять самых быстрых реактивных самолетов в мире, а также некоторую информацию об их истории. ВКС России начнет принимать на вооружение усовершенствованный вариант истребителя пятого поколения Су-57М с 2025 года. Российский истребитель Су-57 с новым двигателем станет самым быстрым в мире и превзойдёт западные аналоги сразу по нескольким параметрам, утверждает Military Watch.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Смотрите видео онлайн «Самый быстрый истребитель в мире» на канале «4-й ВИД» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 апреля 2021 года в 15:51, длительностью 00:04:45, на видеохостинге RUTUBE. В начале 2010 года первый российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые встал на крыло. Ракеты нового истребителя CheckMate в версии для российских ВКС будут унифицированы с истребителем Су-57. Казахстан справедливо предпочел российский военный самолет Су-30СМ французскому истребителю Rafale. В США обратили внимание на модификацию "самого быстрого в мире" истребителя ВС РФ.
Напишите нам
- Навигация по записям
- Российский производитель представил истребитель, который развивает до двух скоростей звука
- MWM: Истребитель Су-57 ВКС РФ с новым двигателем обошёл американские F-35 и F-22
- В США назвали самый опасный российский истребитель
- В Китае назвали самое современное российское оружие в воздухе
- Истребитель МиГ-31: характеристики и особенности — 26.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Самые быстрые пассажирские и военные самолеты в мире
К сожалению, машины этой серии не попали в массовое производство по разным причинам: от проблем с электроникой до сомнительной надежности двигателя. Оригинальная модель появилась еще в 1970-х, однако самолет и по сей день стоит на вооружении некоторых стран — включая, конечно же, Россию. По меркам своего времени проект был весьма экспериментальным: инженеры смогли добиться столь высокой скорости благодаря сочетанию шести реактивных двигателей и корпуса, собранного из легких, теплоустойчивых материалов. Российские ВВС официально сняли самолет с вооружения в конце 2013-го, однако он до сих пор остается важным достижением для отечественной школы авиастроения.
Вооружение Су-35 также включает 30-мм автоматическую пушку ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов. Кроме того, Су-35 может быть оснащен блоком радиоэлектронной борьбы, который обеспечивает ему мощные возможности постановки помех. Кроме того, истребитель оснащен мощной радиолокационной системой управления, оптико-локационной системой и бортовым комплексом самообороны, а также способен управлять действиями авиационной группы в воздухе, а также применять современнейшие управляемые авиационные ракеты. Навигационная система использует цифровое устройство отображения карт с бесплатформенной инерциальной навигационной системой и системой глобального позиционирования.
С экспортом не заладилось Самолет изначально разрабатывался как экспортная модель Су-27. В качестве потенциальных операторов назывался целый ряд стран, включая Алжир, Египет, Индию и Объединенные Арабские Эмираты. Однако продажи Су-35 в эти страны так и не состоялись. Между тем, в 2019 году Россия завершила поставку двадцати четырех истребителей Су-35 в Китай в рамках сделки ориентировочной стоимостью в 2,5 миллиарда долларов.
У Су-57, как говорит эксперт, другие качественные показатели по отражающей способности, малозаметности. Это новая система. Мы ее распределительным образом размещаем по всему периметру самолета. Истребитель действительно будет иметь большую информационно-аналитическую базу. И по визуальному контролю, и то, что касается оптико-электронного элемента, инфракрасных лучей, радиолокационных лучей. Мы будем и себя обеспечивать, и видеть противника. Электроника там «заряжена» по усовершенствованным физическим принципам.
Эксперты издания Military Watch отмечают, что важным преимуществом Су-57 является большое разнообразие применяемых ракет, включая гиперзвуковые, а также наличие управляемых авиационных бомб. Боевая нагрузка «пятьдесят седьмого» — 10 тонн. Это самолет контейнерного типа. Ракеты у него размещаются в отсеках внутри фюзеляжа и в нишах в корне крыла. Су-57 прошел испытания в реальных воздушных боях. Эксперт обращает внимание, что китайцы объявили свои самолеты J-20, J-21 истребителями пятого поколения. Своего производства у них нет, они используют наши двигатели АЛ-41.
А мы-то не позиционируем их под самолеты пятого поколения.
МиГ-29 реклама Действительно, с 2015 года МиГ-29 был экспортирован в большем количестве, чем любой другой российский истребитель. МиГ также отвечает за модернизацию тяжёлого перехватчика МиГ-31 Foxhound , который, возможно, является самым универсальным боевым самолетом на вооружении России и оснащён новой авионикой, датчиками, системами радиоэлектронной борьбы, ракетами класса "воздух-воздух" и гиперзвуковыми ракетами "Кинжал". МиГ-31 МиГ также выпускает свой средний истребитель МиГ-35, но в ограниченном количестве - в настоящее время на вооружении находится менее одной эскадрильи, хотя самолёт очень похож на модернизированный МиГ-29М и их трудно отличить друг от друга. По имеющимся данным, МиГ-35 производится на той же производственной линии, что и МиГ-29М, но более старая конструкция оказалась более популярной. Космический перехватчик МиГ-41 Хотя ряд аналитиков утверждает, что будущее компании "МиГ" может оказаться безрадостным, считается, что она разрабатывает как минимум два истребителя нового поколения для российских ВКС.
Как сообщается, самолёт будет предназначен для работы в ближнем космосе и полёта на гиперзвуковых скоростях, а также сможет поражать спутники и другие космические аппараты своими гиперзвуковыми ракетами большой дальности.
Большая охота на «стелс»: Зачем Россия на самом деле перебросила Миг-31 с гиперзвуком в Калининград
Главной целью перехватчика является стратегический бомбардировщик противника, и его боевое намерение состоит в том, чтобы перехватить бомбардировщик неприятеля до того, как тот сбросит свою бомбу, поэтому он и называется "перехватчиком". Истребители-перехватчики появились во время Второй мировой войны и достигли пика своего развития во время холодной войны. В настоящее время только Россия упорно занимается разработкой и оснащением перехватчиков особого назначения. Другие страны сняли с эксплуатации профессиональные перехватчики и заменили их истребителями. МиГ-31 в настоящее время является самым современным в России и единственным специализированным перехватчиком в мире. Самолет был разработан на основе МиГ-25 с максимальной взлетной массой до 46 тонн. Для обеспечения скоростного полета выше 2,8 Маха в МиГ-31 используется много стальных материалов отнюдь не нержавеющая сталь, как принято считать в СМИ , что привело к очень большому весу даже пустого самолета. Из-за веса его мобильность невысока, но его РЛС управления огнем с электронной сканирующей фазированной решеткой РП-31 Н007 "Заслон" имеет эффективную дальность обнаружения до 200 километров, что на момент его разработки в 1990-х годах было поразительным уровнем. МиГ-31 использует эту радиолокационную систему и специально разработанные для нее ракеты "воздух-воздух" большой дальности для выполнения задач по перехвату и патрулированию над Сибирью.
Такие изменения дадут новейшему истребителю огромное преимущество во время воздушного боя. Достигается это по большей части за счет увеличенной тяги новейшего двигателя. Если двигатели прошлого поколения могли выдавать максимум 9,5 тонн в обычном режиме и 11 тонн на форсаже, то для «изделия 30» эти показатели будут ровняться 11 тонн и 18 тонн соответственно. В «изделие 30» используется плазменная система зажигания, что говорит о неизменном расходе топлива в различных режимах полета. Благодаря плазменному зажиганию в камере сгорания исключается, так называемое факеление. Это когда из сопла при определенных режимах вырывается длинный огненный шлейф. Такое решение сделает "сушку" менее заметной в момент взлета, причем даже в инфракрасном спектре. Но не только двигателем новый Су-57 будет отличаться от своих конкурентов. Параллельно с двигателем идут работы по модернизации различных узлов и агрегатов и бортовых систем.
Су-35 — естественный преемник Су-27СК в эфиопском ВМФ, а общие черты конструкций этих самолетов сделают переход к новому классу истребителей особенно плавным — от обучения пилотов до инфраструктуры технического обслуживания. По данным южнокорейской разведки, Северная Корея проявляла интерес к Су-35 еще в 2015 году. Западные санкции не позволили тогда продать Пхеньяну такое оружие. С учетом того, что Южная Корея и Япония используют модернизированные варианты F-15 и F-35A, Су-35 может стать наиболее экономически эффективным средством достижения определенного паритета в воздухе. Может быть заключен контракт на 24-28 самолетов, что будет стоить северокорейскому режиму около 2 миллиардов долларов.
Замыкает пятерку российский истребитель Су-27, способный, согласно изданию, разгоняться до примерно 4000 километров в час. В марте 2018 года единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вошел в составленный The National Interest рейтинг худших когда-либо спущенных на воду авианосцев в мировой истории.
Новейший МиГ-41. Истребитель 6 поколения. Гиперзвук, полёты в космосе
Обновленный Су-57 назвали самым быстрым истребителем 5 февраля Российский истребитель Су-57 станет самым быстрым в мире благодаря новому двигателю. Об этом написало издание Military Watch Magazine. РИА «Новости» РИА «Новости» «АЛ-51Ф позволит истребителю летать в крейсерском режиме без использования форсажных камер на суперкрейсерской скорости, а также на скоростях два Маха и более», — отметили в статье.
Замыкает пятерку российский истребитель Су-27, способный, согласно изданию, разгоняться до примерно 4000 километров в час. В марте 2018 года единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вошел в составленный The National Interest рейтинг худших когда-либо спущенных на воду авианосцев в мировой истории. Навигация по записям.
Появление новой силовой установки в Су-57 позволит обойти эту проблему и увеличить эффективность использования сверхзвукового полета. Источник фото: Фото редакции Кроме того, новый двигатель обеспечивает скрытность и радиолокационную заметность. Он имеет сужающиеся-расширяющиеся сопла с зубчатыми створками, что делает его оптимальным для маневрирования. Ожидается, что тяга нового двигателя превысит установленный на американском F-22 двигатель F119 примерно на 8 процентов.
Как возникли разногласия по поводу нового российского истребителя История с новым истребителем — как раз обратный и положительный пример. Ни Минобороны, ни Объединенная авиастроительная корпорация не пытались сделать вид, что у нас всё хорошо и правильно в авиации. Информация о том, что кое-какие работы в нужную сторону все-таки идут, дозированно сливалась в СМИ таким образом, что публика и противник! Под правильной завесой секретности удалось разработать полностью новый самолет, не имеющий прототипа, и объявить о его существовании уже после постройки как минимум макета, а скорее всего, экспериментального образца. Это высший пилотаж, класс. Можно только поаплодировать. А еще пожелать, чтобы так же стало везде. Правильные решения, правильное обеспечение секретности, правильные «сливы», осязаемый результат. Но и это не все хорошие новости. Возвращение быстроты Вторым важнейшим аспектом появления новой машины стала скорость ее разработки. Для примера сравним с Су-57. Формально его начали придумывать в 2001 году, а контракт на разработку подписали в 2003-м. Сейчас, в 2021 году, самолет еще не готов — нет предусмотренного тактико-техническим заданием двигателя. Но это — поверхностный взгляд. На самом деле, те 20 лет, которые идет работа над этим самолетом, это верхушка айсберга, и, будем циничными — это еще немного. Реально Су-57 почти получился ВСЕГО за 20 лет потому, что до этого у «Сухого» был огромный задел — работы над истребителем будущего велись еще с советских времен, с середины 1980-х, и в ходе этих работ даже был создан экспериментальный истребитель С-47 «Беркут».
Быстрый, смертоносный, дорогой: новый российский перехватчик
Российский истребитель пятого поколения Су-57 – наиболее опасный самолет в ВКС России. Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая» – Самые лучшие и интересные новости по теме: 125, Видео, факты на развлекательном портале МиГ-31 – сверхзвуковой двухместный высотный. Российский истребитель Су-57 с новым двигателем станет самым быстрым в мире и превзойдёт западные аналоги сразу по нескольким параметрам, утверждает Military Watch. Российский истребитель Су-57 с новым двигателем станет самым быстрым в мире, пишет Military Watch Magazine. РИА Новости, 05.02.2024.
От Су-27 до Е-152: самые быстрые истребители в мире
Первое место в списке занимает экспериментальный американский беспилотный орбитальный корабль X-37, который способен в разреженных верхних слоях атмосферы развивать крейсерскую скорость около 16 чисел Маха. Вторую позицию занимает советский истребитель-перехватчик МиГ-25 с крейсерской скоростью 2,8 числа Маха. Третье место принадлежит американскому истребителю четвертого поколения F-15Е Strike Eagle с максимальной скоростью, согласно изданию, более 4 800 километров в час.
Первое место в списке занимает экспериментальный американский беспилотный орбитальный корабль X-37, который способен в разреженных верхних слоях атмосферы развивать крейсерскую скорость около 16 чисел Маха.
Вторую позицию занимает советский истребитель-перехватчик МиГ-25 с крейсерской скоростью 2,8 числа Маха. Третье место принадлежит американскому истребителю четвертого поколения F-15Е Strike Eagle с максимальной скоростью, согласно изданию, более 4 800 километров в час.
Эфиопия при ее относительно небольшом военном бюджете может с большей вероятностью инвестировать в Су-35, чем в Су-57 — последний стоит дороже как в покупке, так и в эксплуатации. Су-35 — естественный преемник Су-27СК в эфиопском ВМФ, а общие черты конструкций этих самолетов сделают переход к новому классу истребителей особенно плавным — от обучения пилотов до инфраструктуры технического обслуживания. По данным южнокорейской разведки, Северная Корея проявляла интерес к Су-35 еще в 2015 году. Западные санкции не позволили тогда продать Пхеньяну такое оружие. С учетом того, что Южная Корея и Япония используют модернизированные варианты F-15 и F-35A, Су-35 может стать наиболее экономически эффективным средством достижения определенного паритета в воздухе.
Однако, он отметил, что у F-35 ещё есть недоработки, из-за чего его модернизация постоянно удорожается. Так, например, ещё в апреле Пентагон основными проблемами F-35 признал дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности. По мнению военного эксперта, Checkmate в вопросе стоимости на данный момент выигрывает, так как пока стоит в разы дешевле американского F-35. Кроме того, как отметил Литовкин, есть и другие особенности новой российской разработки. Они были всегда двухдвигательными. Поэтому он будет более лёгким. Это сверхзвуковой истребитель нового поколения с самой современной ионикой, в нём также применили технологию пониженной радиолокационной заметности», — рассказал военный эксперт.
Российский производитель представил истребитель, который развивает до двух скоростей звука
Тем не менее, компания Lockheed Martin Aeronautics произвела уже более 550 истребителей F-35, как для нужд собственной боевой авиации, так и на экспорт. У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. А по-русски — почему? По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа.
Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение. Американские эксперты на портале National Interest, оценивая Су-57, отмечали, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям как дальность полета, скорость и маневренность. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучную скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени. Ещё у Су-57 есть самый, пожалуй, яркий «поклонник» — президент Владимир Путин.
Хорошо памятны его слова в марте 2019 года: «Самый лучший наш самолет. Не только наш — в мире самый лучший. Сто процентов. По всем тактико-техническим данным, по оружию.
Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1. Предварительный проект готовился вторую половину 2001 — начало 2002 годов [18]. До августа 2017 года самолёт был известен под индексом Т-50, который с 2008 года был и заводским индексом согласно конструкторской документации. Начато проведение комплекса НИОКР и эскизное проектирование, которое предполагалось завершить подачей эскизного проекта к началу 2004 года. Первоначальный бюджет проекта составил 1,5 млрд руб. План работ предусматривал начало лётных испытаний самолёта на 2006—2007 годы и начало поставок самолётов в войска к 2014—2015 годам [19].
В 2004 году президенту Российской Федерации был продемонстрирован макет самолёта [6]. Лётные испытания 29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 Су-57 впервые поднялся в воздух [2] , совершив полёт длительностью около 45 минут [21]. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов [23]. В ходе испытаний Су-57 подтвердил практически все требования тактико-технического задания в полном объёме [27]. До конца 2024 года планируется поставить 22 самолёта Су-57 из числа 76 законтрактованных, остальные 54 будут поставлены в 2025—2028 годах. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний. На самолёте проходил испытания комплекс бортового оборудования с интеллектуальной поддержкой экипажа, а также с возможностью применения новых типов вооружения. Заявлено, что к 2028 году истребителями Су-57 будут укомплектованы три авиаполка [29]. Стоимость Президент Российской Федерации после наблюдения летом 2010 года за ходом испытаний самолёта заявил: «На первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей , ещё столько же требуется для завершения проекта» [6].
Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее [6]. При этом, по словам президента, самолёт будет в 2,5—3 раза дешевле зарубежных аналогов [30]. ВВС Индии в 2012 году планировали закупать Су-57 по цене 100 млн долларов за самолёт [31]. Однако в апреле 2018 года ВВС Индии сообщили, что не будут запускать проект «FGFA» из-за значительных задержек в разработке машины, значительного увеличения стоимости и сомнений в технологических возможностях истребителя. Контракт был подписан на военно-техническом форуме Армия-2019 [32]. Издание «Коммерсантъ», комментируя этот факт, заявило буквально следующее: Контракт... К примеру, стоимость контракта между Министерством обороны США и компанией Lockheed Martin на поставку 57 истребителей-бомбардировщиков F-35 , заключённого в ноябре 2015 года, составила 6,1 млрд долларов [33]. Конструкция Почтовая марка 2020 год. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта.
Если говорить о гиперзвуковых ракетах «Кинжал», которыми оснастили МиГ-31, это явно не тот самолёт, с которым хотелось бы встретиться в воздухе. Однако, как отмечают специалисты, везде есть свои нюансы. Чужой против Хищника Между аэродромом Ласк, куда доставлены «Рапторы», и аэродромом Чкаловск, куда недавно прибыли на дежурство МиГ-31, всего 500 с небольшим километров. Каждая из машин призвана выполнять свои задачи, и при определённых обстоятельствах они могут оказаться в ситуации боевого противостояния за считаные минуты. Возникает закономерный вопрос: кто победит в случае воздушного боя? По мнению экспертов, вопрос неоднозначный и дискуссионный. Здесь много факторов, влияющих на исход боя, поэтому это очень вероятностная тема. У каждого преимущества есть и недостатки, и в этом состоит фишка. Очень многое зависит от ситуации, в которой самолёты столкнутся, как это будет выглядеть. РЛС «Раптора» работает в режиме скрытого обнаружения воздушных целей с шумоподобными сигналами, и обнаружить такие сигналы очень сложно, в некоторых случаях просто невозможно. Поэтому «Раптор» имеет возможность подойти на дистанцию пуска своего ракетного оружия Константин Сивков, военный эксперт При этом, по словам эксперта Константина Сивкова, ракеты «Раптора» тоже нуждаются в подсветке, и на конечном участке обычно включается активная боеголовка, что снижает малозаметность машины. Однако и тут не всё так однозначно. У «Раптора» ведь тоже есть возможность средствами РЛС увести в сторону нашу ракету.
МиГ-31 пришел на смену предшественнику, во многом его повторял и был призван устранить некоторые серьезные недостатки. Усовершенствования касались прежде всего дальности полета и маневренности. Кроме того, истребитель имел улучшенную РЛС. Техника была в состоянии взаимодействовать с другими самолетами при выполнении операций, направляя информацию о местоположении вражеских воздушных судов.
Шах и мат: что известно о новейшем российском истребителе Checkmate
Как сообщает американский журнал Military Watch Magazine, российский истребитель пятого поколения Су-57 мог установить мировой рекорд по дальности уничтожения противника при помощи истребителя. Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[10]. Действительно, с 2015 года МиГ-29 был экспортирован в большем количестве, чем любой другой российский истребитель. Российский истребитель Су-35 поколения «4 ++» поступил на вооружение ВВС РФ еще в 2014 году и стал прямым преемником советского Су-27 Flanker, который был разработан для противостояния элите воздушного флота НАТО – F-22 Raptors ВВС США.