Особенности образовательного процесса во второй младшей группе (режим дня, регламент, сетка занятий и др.). 14 сентября педагоги 2 младшей «Б» группы подготовили и провели родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!». Первое родительское собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в младшей группе детского сада в нетрадиционной форме. Родительское собрание младшей группы.
The subscription plan has expired
родительского собрания во второй младшей группе «Боровички». 9 ноября во 2 младшей группе прошло первое в новом учебном году родительское собрание на тему "Основные задачи воспитания детей четвертого года жизни", формой проведения которого стала деловая игра. Во второй младшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание на тему "Развитие самообслуживания у детей 3-4 лет". Вы здесь: Главная Методическая копилка Родительское собрание во второй младшей группе. Вы здесь: Новости Детский сад №2 Родительское собрание во второй младшей группе. младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для.
Родительское собрание во 2 младшей группе
Теперь мы с вами — один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Адаптационный период в детском саду. Макаренко «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей — но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Младший возраст — важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.
В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром. С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро? Все эти изменения обрушива? Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода? Этот период длится 20 — 40 дней. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам взрослым в это время надо вести себя правильно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери — жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя — уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Елена Владимировна и воспитатель Довгань Елена Кимовна ответили на многочисленные вопросы родителей, провели экскурсию в группу, анкетирование родителей «О способах воспитания», подготовили и подарили буклеты «Правила для родителей». В диалоге между родителями и педагогами вывели два правила: «Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей». Второе правило определили в процессе раскрашивания цветов одинаковых по форме и размеру, получили совершенно разные цветы по цвету: «Никогда не сравнивать своего ребенка с другим! Собрание прошло в теплой и дружеской обстановке.
Переживаемый маленьким человеком стресс затрагивает жизнедеятельность и в той или иной мере нарушает нормальную работу всех основных систем человеческого организма. Воспитатель 2: — Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Такое родительское собрание мы проводили с родителями в начальной стадии адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении. Воспитатель 1: — А теперь на минуточку представим, что мы — родители. Мы очень рады видеть вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь вы, волнуемся и мы, так как вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о вас. При ответах педагог достаёт надувные шары и даёт в руки участнику. Воспитатель 2: — Посмотрите, сколько всего испытывает ребёнок и как тяжело приходится ему в этот период. И это не удивительно. Ребёнок попадает в другую среду, непривычную для него. Здесь находятся совершенно другие люди, есть непривычные для него правила. У кого в руках ленточки, попрошу вас выйти ко мне. Упражнение «Разноцветные ленточки» — А теперь давайте свяжем ленты между собой и образуем единый круг.
И мы, как воспитатели, должны приложить все усилия для того, чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно мягче и безболезненнее. Для этого необходимо наладить тесный контакт с семьями воспитанников, узнать, что интересует родителей, по каким вопросам они хотели бы получить профессиональную помощь и поддержку. В пятницу, 20 сентября, во 2 младшей группе «Цыплята» прошло первое организационное родительское собрание на тему: «Знакомство с группой и воспитательно — образовательным процессом». Целью родительского собрания было: - создание единого пространства по вопросам сотрудничества с родителями и выстраивание дальнейшей траектории этого сотрудничества в целях полноценного и гармоничного развития детей. Задачи: 1. Создание благоприятного микроклимата в группе в процессе взаимодействия с родителями. Обогащение педагогического багажа родителей и активизация их воспитательных навыков и умений. Организация и реализация единых требований и единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
Родительского собрания во 2 младшей группе "Давайте познакомимся"
В теплое время года физическая культура проходит на свежем воздухе. Музыкальное занятие — на это занятия мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Помимо основной программы у нас есть дополнительные программы и проекты: 13 сл. И Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Игра-путешествие по стране «развитие речи» Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. Станция «Творческая» Подберите эпитеты к словам: — человек вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. Станция «Сказочная» Сказка нужна всем — и большим и маленьким.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Во время пребывания ребенка в детском саду мы дети, педагоги, родители составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Адаптация ребенка в МДОУ. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил: - Приводите ребенка в детский сад до 8. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Машины и игрушки изготовленные из металла, игрушки монстры, пистолеты.
Если даёте игрушку ребенку не требуйте её у воспитателя. Мы работаем с детьми и не можем бросить других детей, чтобы искать вашу игрушку. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями мамы, папы, бабушки. Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Природа мудра. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты. Значение природы в жизни человека Слайд 5,6,7 Проводиться Игра « Знатоки»: Слайд 8 Родители отвечают на вопросы : Трава от 99 болезней? Рекомендации для родителей : Чтение художественной литературы о природе дома Слайд 10,11,12 Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?
Родительское собрание по экологическому воспитанию во второй младшей группе №2 «Ромашка»
таты освоения программы детьми второй младшей презентация для дение родителей за активное участие. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. В группе «Звездочки» 23 марта прошло родительское собрание. Тема собрания: «Итоги адаптации детей во второй группе раннего возраста». Родительское собрание «Играть-это интересно!!!» во 2 младшей группе (в формате онлайн). Разработали воспитатели группы: Ермакова Н.А., Мазина Г.Н. Публикации. Профессиональное образование. Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения на учебный год и путешествие в страну «Развитие речи»».
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение.
Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам.
Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку.
Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».
Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны. Хотим предоставить слово нашему педагогу-психологу Рожковой Светлане Алексеевне, которая расскажет об адаптации детей, кризисе 3-х лет. Светлана Алексеевна на протяжении года работала с детьми, проводила с ними занятия. Выступление педагога-психолога Рожковой С. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Мы развивали детей по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики.
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Спортивным инструктором Мищенко К. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Культурно-гигиенические навыки В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Не все с удовольствием убирают игрушки за собой. Навыки самообслуживания При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться снимать колготки, обувь. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Научились самостоятельно застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи и складывать аккуратно одежду на стул. Художественное творчество Весь год дети учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Дети научились: - правильно держать карандаш, кисть.
З, С, Ч. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
В чём же секрет успешного общения? Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках- навыках общения. Их около 50. Вот некоторые из них, которые усваиваются в дошкольном возрасте. Для приветствия существуют специальные слова и жесты. Формулировки эти всем нам знакомы: «Здравствуйте», «Доброе утро день, вечер », «Привет! Наш речевой этикет требует, чтобы на приветствие тоже отвечали приветствием, а не молчали. Точно так же научите ребёнка, что «пока» подходит для друзей и близких взрослых, а с остальными лучше прощаться по строже: «до свидания». В ответ на прощание так же принято прощаться. Давайте рассмотрим ситуацию: Вы забираете ребёнка из детского сада, одели его и подталкиваете к двери громко говорите: «Скажи до свидания» Что, по Вашему мнению, здесь неправильно? Ребёнок должен знать, что, когда он чего-то от кого-то хочет: позвать ли на помощь, рассказать ли интересную историю, пожаловаться или похвалиться, - необходимо к этому человеку обратиться. Важно, чтобы ребёнок и сам отзывался на обращение, когда к нему обращаются. Это важный момент. Когда у ребёнка что-то не получается, он может начать расстраиваться, злиться, плакать — часто в надежде что после этого к нему подойдут и ему помогут. Ребёнка стоит научить тому, что почти любой взрослый может ему помочь- нужно только правильно попросить, и в этом нет ничего зазорного. Если ребёнка просят о помощи, и он эту помощь в силах оказать, то он может это сделать с комментарием: «Хорошо», «Пожалуйста». Ребёнку можно рассказать, что если он испытывает к кому-то тёплые чувства за конкретную услугу, то это и есть чувство благодарности, и благодарность можно выразить в словах. Это способ обратной связи. Отвечая на благодарность: «Пожалуйста», «На здоровье», «Не за что»- ребёнок показывает, что благодарность принята. Для извинения используют слова, которыми мы признаём свою вину и просим прощения у пострадавшего. Форма «Извиняюсь» неграмотна и не верна. Это слова и жесты, которыми можно показать обидчику, что его извинения приняты, вопрос снят, мы больше не держим на него зла. Ребёнок должен знать, что он имеет полное право не раздумывая отказаться от всего, что он считает нехорошим, неприятным, опасным или неприемлемым — и никто не в силах заставить его это сделать. Требования отличаются от просьбы категоричностью и непреклонностью. Ребёнок должен знать, что, если он чувствует себя в опасности, если над ним производится что-то неприятное, нехорошее, он имеет право требовать и угрожать — и при этом рассчитывать на поддержку.
Познакомить родителей с понятием «Возрастной психологический кризис» рассказать об условиях протекания кризиса трех лет, дать понятие об основных кризисах жизни человека. Задачи блока групповой работы: 1. Обсудить, какую стратегию воспитания лучше выбрать в кризисный период при проявлении негативизма и упрямства 2,Обсудить, как избежать родителям раздражения и чувства вины в период острого непослушания ребенка. Краткое содержание лекционного блока "Что такое возрастной кризис. Как протекает криз трёх лет" 1. Возрастной кризис — нормальное, закономерное явление в жизни каждого человека. Становление личности в разные периоды жизни осуществляется то равномерно, то скачками стабильные и критические возраста. Понятие «Кризис» скорее означает «Перелом», а не «Катастрофа». Работа по схеме «Структура возрастного кризиса»: предкризисный период начинается с ощущения душевного противоречия: я умею, знаю, могу так много, что меня не устраивает этот возрастной уровень, я хочу расширить своё жизненное пространство. Наступает острый период, когда уже невозможно действовать по освоенному ранее пути, а новый ещё не изучен, Это порождает сильные эмоциональные переживания, конфликты с собой и окружающими; Но это время и активного поиска пути, приобретение через конфликты и трудности нового опыта. В психологии такой опыт называется «новообразование». Именно этот опыт дает возможность человеку выйти на качественно новый уровень развития. Человек будет активно осваивать этот уровень до тех пор, пока не появится потребность опять перейти из новый уровень развития. Тогда приходит время очередного возрастного кризиса, который принесёт свои новообразования. Ни один профессор за всю жизнь не сделает столько открытий, сколько делает любой ребёнок за три первые года своей жизни.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
28 сентября в четверг в нашей группе состоялось первое родительское родительского собрания стала "Организация воспитательно-образовательного пространства в группе. Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. определить перспективы на будущее.
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе "Непоседы" за 2022-2023 уч.год
С интересом и вниманием заслушали выступление на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Мы познакомили родителей с годовыми задачами и программой воспитательно — образовательного процесса. Также решались организационные вопросы. Мы стараемся, чтобы родительские собрания в нашей группе были интересны и полезны мамам и папам. Стараемся, чтобы наши родители стали сплоченными членами единого коллектива единомышленников. Считаем, что очень важно сплотить родительский коллектив в самом начале пребывания в детском саду. Также важно заинтересовать и увлечь жизнью нашей группы. Для этого мы проводим наши встречи с родителями в нетрадиционной форме: коммуникативные игры, викторины, «Круглый стол», совместные тематические вечера.
Это способ обратной связи.
Отвечая на благодарность: «Пожалуйста», «На здоровье», «Не за что»- ребёнок показывает, что благодарность принята. Для извинения используют слова, которыми мы признаём свою вину и просим прощения у пострадавшего. Форма «Извиняюсь» неграмотна и не верна. Это слова и жесты, которыми можно показать обидчику, что его извинения приняты, вопрос снят, мы больше не держим на него зла. Ребёнок должен знать, что он имеет полное право не раздумывая отказаться от всего, что он считает нехорошим, неприятным, опасным или неприемлемым — и никто не в силах заставить его это сделать. Требования отличаются от просьбы категоричностью и непреклонностью. Ребёнок должен знать, что, если он чувствует себя в опасности, если над ним производится что-то неприятное, нехорошее, он имеет право требовать и угрожать — и при этом рассчитывать на поддержку. Хотя бы родителей.
Казалось бы, чему тут учить? Сиди да слушай. Но умение по-настоящему слушать заключается в том, чтобы следить за речью другого и понимать, слышать речь! Именно этот навык позволяет не перебивать другого, а спокойно ждать, когда он закончит свою мысль. И развивать его в дошкольном возрасте не так уж сложно: в этом помогает чтение книг, содержательные разговоры, совместные выдумывания историй и детские ауди кассеты и диски. Это умение ребёнка изложить свои мысли и соображения не просто гладко и ровно, но при этом подробно и обстоятельно. При этом ребёнок должен понимать, в каких ситуациях стоит строить развёрнутые высказывания, а в каких можно отделаться краткими. Умение строить развёрнутые высказывания помогает рассуждать и доходчиво высказывать свои соображения.
От дошкольника пока не требуется большего. Сегодня мне хотелось бы подчеркнуть и о важности речи для развития коммуникативных навыков детей. Речь-это вербальное средство общения. Развитие речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни, при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций… Но одним из главных средств является речевая среда, в котором растет ребёнок. Речь и речевое поведение ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми в семье. Общаясь с ребёнком, учтите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития. У многих народов сложились пословицы о речи и речевом общении, ведь пословицы-это кладезь мудрости.
Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам! Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога, связанная со сменой обстановки ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. Дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на унитаз и т. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью. Избыток впечатлений.
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать. В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть носки, гольфы, колготки,надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, футболку,свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Учим детей ходить на унитаз, объясняем, что «унитаз не страшный», в него не возможно провалиться, не надо бояться проситься, воспитатель всегда поможет. Если случилась «авария», то же не надо стеснятся, подойти и сказать воспитателю, он поможет переодеться, возьмет на заметку, спрашивать данного ребенка, хочет он писать или нет. Рекомендации родителям.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В ходе режимных моментов; 3. В самостоятельной деятельности детей. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Выступление воспитателя по вопросу: «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет». В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании. Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Мотыльки», поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье. Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни — ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания во второй младшей группе
Перед вами на столах лежат небольшие памятки, которые познакомят вас с возрастными особенностями детей 3-4 лет, образовательным процессом на учебный год, что должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 — 4 лет. Воспитатель: А теперь мы хотели бы познакомить вас с правила нашей группы. Родители должны заполнить фильтр по посещению, измерить температуру, обработать нос оксолиновой мазью. Если заболели или ребенок будет отсутствовать по какой-либо другой причине, обязательно сообщите воспитателю не позднее 8. Своевременная оплата за детский сад не позднее 20 числа, по договору до 10 числа. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
В шкафу должны быть маечки , трусики , запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Обувь должна быть по размеру. Помните про бахилы! Родители по желанию приглашают «сказочных героев» педагоги детского сада, услуга платная , накрывают сладкий стол все кремовые изделия запрещены. Ребенок получает символический подарок от группы.
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги — Почитайте детям книгу». Хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, которую мы для вас приготовили, это именно те книги которые соответствуют, подходят нашему возрасту, это те книги и произведения, которые дети должны знать Гуси-Лебеди, Пых, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Два жадных медвежонка и тд. Уважаемые родители сегодняшнее наше собрание пройдет в виде Викторины, я предлагаю вам разделиться на две команды, но прежде чем разделиться давайте двоих родителей выберем в жюри. Вам нужно выбрать, которая сказка лишняя, то есть не подходит нашему возрасту, чья команда знает ответ поднимает табличку, а жюри смотрит внимательно, кто был первый.
Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, приучите нас к горшку или унитазу. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике. Дорогие наши! Мы хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, петь, играть и дружить.
Перед собранием родители оставили свои записи на стенгазете, отвечая на вопрос: «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. Старший воспитатель Демидова Елена Владимировна обратилась к родителям с приветственным словом, рассказала об особенностях организации работы в дошкольном учреждении, осуществлении образовательно-воспитательного процесса детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в конце года. Конспект с презентацией
родительского собрания во второй младшей группе «Боровички». Образовательные: заинтересовать родителей в совместной работе; познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы во 2-й младшей группе. Главная. / Новости.