По прогнозам Data Insight, в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей.
Российские компании рассказали о росте рекламного рынка в 2023 году
Новость. Фестиваль рекламы Red Apple открывает приём заявок. Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital. В этом дайджесте мы собрали новости рекламы и маркетинга за 25 неделю 2023 года: Yandex Direct обновил правила прохождения модерации рекламы.
Тренд на натуральность и естественность
- Adindex.ru
- Главные новости
- 19 самых громких рекламных и PR-кампаний 2023 года | Pressfeed. Журнал
- Вы отписались от рассылки!
Последние новости и заявления из сферы рекламы в России и мире
Отключение монетизации в Google. Здесь речь не только про YouTube, но и про поисковую систему Google. Сейчас невозможно настроить рекламу в данном поисковике, чтобы в ответ на запрос показывались объявления рекламодателей. При этом аудитория площадки никуда не делась. Кто пользовался поисковой системой Google, тот так и продолжает это делать. Самый главный вопрос — как рекламодателям теперь дотянуться до аудитории? Реакция рекламодателей на изменения Сокращение маркетинговых бюджетов.
Объяснимое явление в ситуации экономической неопределённости. Желая сэкономить, компании сокращают часть расходов. И первыми страдают, как правило, маркетинговые бюджеты. Рост стоимости привлечения клиентов. Так как невозможно разместить рекламу в сервисах Google, а часть соцсетей недоступна, происходит сокращение количества рекламных площадок. Это можно проиллюстрировать таким примером.
Есть тридцать рекламодателей. Раньше они были разбросаны по разным площадкам, а сейчас собраны на одной. И получается, что раньше 10 рекламодателей боролись за клиентов на одной площадке, а сейчас на одной же площадке их стало 30. Конечно, стоимость привлечения клиентов при таких вводных увеличивается. Закупка инвентаря, который позволяет присутствовать на разных площадках.
Платформа «СделановМоскве. Рф» Правительство Москвы решило помогать городскому бизнесу — создали площадку для продаж и бесплатно рекламируют товары местных производителей и брендов. Конечно, это не замена ушедшему глянцу, а скорее гламурные «Госуслуги», но вот наружная реклама площадки и правда многим попадалась, чаще всего ее размещали на билбордах столицы, остановках, метро и на Avito, маскируя под объявления продавцов.
Наружная реклама выгодно смотрелась за счет своего минимализма и любопытных товаров — спокойный фон, вещь, адрес сайта. Особенного креатива здесь нет, но объявления выдержаны в спокойном, минималистичном стиле и действительно привлекают взгляд, особенно благодаря «мимикрии» под рекламу Avito и других сервисов объявлений. Большой плюс можно поставить за социальную инициативу по поддержке предпринимателей, масштаб распространения рекламы и правильное освоение госбюджета. S7 в поисках светлой полосы Рекламу авиакомпании S7 нельзя назвать социальной, но она настолько добрая и умиротворяющая, что мы все же включили ее в эту рубрику. В основу кампании легла заглавная мысль «Где начинается светлая полоса? Рекламная кампания отмечена в 2023 году многими маркетологами и пользователями: люди ждут лучик света, держатся за воздух, а искусство, конечно, всегда наполняет и помогает обрести силы и внутренний покой. Тренд на натуральность и естественность Еще в начале 2023 года маркетологи предсказывали тренд на натуральность и естественность: модели, похожие на реальных людей, неидеальные дома, одежда и отношения. Dove и Epic Games сняли мультик про героиню компьютерной игры В рекламном мультике от косметического бренда Dove и Epic Games рассказали историю актрисы — героини компьютерной игры: девушка отважно сражается с чудовищами и скачет по игровому миру в серебряных латах.
Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed Показать еще Наступает перерыв, выключается хромакей, актриса идет в гримерку и сбрасывает костюм. Зритель видит ее другой, обычной улыбчивой девушкой, с интересом рассматривающей себя в зеркале: без идеального макияжа, одежды и фигуры. Звучит сигнал о начале съемок — героиня решает пойти без корсета, ведь для того чтобы всех поразить, ей не нужно притворяться кем-то другим и вписываться в стандарты. Так компании выступили против объективизации и сексуализации женских образов в видеоиграх. Неидеальный дом от IKEA IKEA поддержала тренд на натуральность и выпустила на норвежский рынок видеоролики, показывающие не привычные идеальные дома, а настоящие «живые» квартиры. В пиар-кампанию вошли три истории о реальной жизни мебели IKEA под лозунгом «Жизнь — это не каталог». В одном видео милый пес может описать ковер в хозяйской спальне, в другом — хозяйку дома и счастливую мамочку может мучить тошнота, а подросток не всегда успевает убраться в доме после шумной вечеринки до прихода родителей.
В ролике зрители могут узнать собственные квартиры — разбросанные вещи, оставленные на столах чашки, бардак и уют вместо минимализма. На международном рынке истории вызвали резонанс: всегда идеальная IKEA вдруг захотела показать правду о жизни. Рекламщики показывают: все поврежденные предметы можно заменить или постирать, чтобы они продолжали служить своим хозяевам вне зависимости от любых жизненных катаклизмов. А вот норвежцы, по отзывам маркетологов, приняли кампанию довольно прохладно. Colgate пиар-кампания FreeYourSmile Компания Colgate поддержала тренд на естественную красоту и реалистичных моделей — в итоге на свет появилась пиар-кампания под хештегом FreeYourSmile. Для рекламы бренд переделал свой классический логотип с идеально ровными зубами и показал, что улыбка каждого человека уникальна и заслуживает быть увиденной. Акция стала не простой пиар-кампанией, а породила целое движение в интернете.
Как минимум, им не хватает критического мышления и адаптивности», — считает Роман Даниленко. Роман Даниленко основатель рекламного агентства Dango Media «Придумать что-то, сделанное через нейросети, чтобы использовать это в продукте или маркетинге — определенно тренд текущего года. Все больше компаний реализуют какие-то необычные идеи с помощью нейросетей. Это может нести реальную пользу вашему бизнесу, а может быть просто инфоповодом для пресс-релиза в СМИ и соцсетях. Однако любой креативный способ задействовать нейросети в вашем бизнесе — это возможность быть в тренде» Блогеры Необычные и яркие коллаборации бизнеса с блогерами продолжают оставаться в тренде. В 2024 году, как и в предыдущем, компаниям и брендам стоит прибегать к длительному и более продуманному сотрудничеству с блогерами вместо размещения разовой рекламы, советует Роман Даниленко. В этом контексте продвижение через блогеров — один из самых интересных трендов. Люди стремятся покупать продукты, исходя из рекомендаций и опыта других людей, и блогеры в последние годы закрывают именно эту потребность. Роман Даниленко основатель рекламного агентства Dango Media «Люди стали больше покупать в сети и прислушиваться к рекомендациям, но если раньше пользователи воспринимали встроенную рекламу — короткие ролики, добавленные в какой-то сюжет, то сейчас работают только более глубокие интеграции, где раскрываются определенные смыслы и идет более тесное взаимодействие блогера с продуктом» Сам блогер — тот же бренд, только персональный, объясняет маркетолог. Блогер закладывает свои смыслы и ценности в продукты, которые рекламирует. При этом для интеграции с блогерами сегодня используют соцсети, YouTube и Telegram. Аудитория там уже привыкла прислушиваться к мнению со стороны при формировании своего отношения к продукту. Если вы хотите выделиться на рынке, ищите блогеров, которые умеют создать креативный сценарий и реализуют смелые решения. Это может быть странно и дорого, но зато эффективно. Если есть бюджет, но нет желания долго и скрупулезно работать над построением бренда вашего бизнеса, то именно такие решения от коллабораций с инфюенсерами могут помочь вашей компании быстро заработать репутацию», — говорит Роман. Шеринг контента Вознаграждение за шеринг контента — это хорошо забытое старое. Все, что связано с программами лояльности и системой партнерского маркетинга, — давно придуманные механики, но ими, по наблюдению Романа Даниленко, до этого редко кто пользовался в полной мере.
Ролики можно создавать в конструкторе по шаблону. Форматы: для десктопов, мобильных, кросс-девайс. Можно рекламировать мобильные приложения. Можно рекламироваться в историях и клипах. Оплата как за количество показов, так и за досмотры. Дзен, который тоже принадлежит VK, позволяет запускать видеорекламу через Промостраницы. Формат — статья, а в статью можно встроить видеоролик. Оплата за дочитывание или по модели CPM. Некоторые до сих пор не привыкли, что в Дзене есть не только статьи. Тут нужно дать небольшое пояснение: сейчас половина используемых форматов — это видео: как длинные, так и короткие вертикальные ролики до 2 минут. И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз. Из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене Реклама в медиа Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках. Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий. Вот, например, рекламные форматы РБК: Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам. Другой пример — VC. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга. Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет. Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу. Показывается реклама на VC в ленте и статьях.
Новости рекламы и маркетинга
Разместить Видеоинтервью Сочетание голоса, изображения и текста создают эффективный сторителлинг и способствуют повышению узнаваемости персоны и компании. Пакет также включает гарантированное продвижение материала. Подробности предложения можно получить по заявке.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так. Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась.
Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве , Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР также провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов -миллионников за исключением Москвы за 2023 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента за исключением издательского бизнеса : видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 71,5 млрд руб. Объем четырех региональных рынков превысил уровень в 5 млрд рублей, еще трех составил от 3 до 5 млрд рублей, поделились в ассоциации.
Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году В целом, по оценкам экспертов, цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании. Российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии. После ухода с российского рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов , журналов, кинокомпаний аудитория самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным, и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими, отметили в АКАР. В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка. Так, летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний. Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка.
По словам экспертов, предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми технологиями на зарубежных рекламных рынках. Но, как это часто бывает, в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на российском рынке. Еще одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы ЕРИР. АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных , что по словам экспертов ассоциации, повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах. В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope , AdMetrix и Digital Budget. В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны». Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media , вышел « СберМаркетинг », он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей. Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей.
Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно. Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки. В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex.
По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза. Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav. На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей. Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб. Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама. В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы. Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета.
При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей. Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года. При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей. Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope. Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза. Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками. У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл. Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей.
В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. Среди отраслей первое место по расходам на рекламу осталось у ритейла вложения на 82,4 млрд рублей. Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей. Замыкает тройку медиа 48,4 млрд. Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно.
Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков. По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка. В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы.
Поэтому часть рекламных кампаний, которые сейчас на стопе, вернется. Однако кризис коснется абсолютно всей отрасли. Это связано и с повышением стоимости денег. Она ожидает «как минимум пятидесятипроцентного провала на рынке». Мы понимаем, что часть бизнесов приспособится к ситуации и после этого каждому из брендов потребуется маркетинговая поддержка. Поэтому наша отрасль будет работать, но просадка будет существенной.
Уже сейчас много рекламных кампаний поставлено на паузу. Но часть так и останется замороженной. Кризис коснется всех отраслей рекламного рынка. Мы вносим предоплату поставщикам, а получаем деньги от клиентов через два-три месяца» Людмила Черных Стоимость денег выросла в разы в связи с ростом ключевой ставки.
«Итоги года 2022»: лучшие рекламные кампании
Но пока выходит не очень эффективно. Например, одна из мастерских по пошиву одежды, на которую я подписана, в Instagram имеет 12,5 тысячи подписчиков. На ее телеграм-канал, созданный неделю назад, пока подписалось около 200 человек. Telegram не очень удобен для продвижения товаров: нет удобного поиска, таргета, а значит, и возможности наращивать аудиторию прицельно по городам, возрасту, интересам. Реклама в других каналах, как правило, дорогая в сравнении с Instagram, особенно в живых авторских каналах. В VK проще: там таргетированная реклама есть. Но площадка эта в последнее время менее модная, хотя все еще с большим числом пользователей.
О плюсах и минусах разных платформ для продвижения товаров и услуг рассуждает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный: — У площадки Telegram с рекламными инструментами пока не очень задалось, поэтому, скорее всего, бюджеты будут переноситься во «ВКонтакте» и в «Одноклассники». Туда, по идее, могут тоже перетечь пользователи и бюджеты, но в текущий момент это не наблюдается. Мало того — TikTok недооценен пока бизнесом в России. Сейчас там рекламируются только крупные бренды через сертифицированные агентства.
Но, как это часто бывает, в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на российском рынке. Еще одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы ЕРИР. АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных , что по словам экспертов ассоциации, повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах. В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope , AdMetrix и Digital Budget. В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны».
Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media , вышел « СберМаркетинг », он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей. Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно. Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок.
Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки. В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex. По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза. Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav. На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей. Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб.
Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама. В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы. Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей. Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода.
Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года. При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей. Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope. Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза. Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов.
Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками. У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл. Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей. В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. Среди отраслей первое место по расходам на рекламу осталось у ритейла вложения на 82,4 млрд рублей.
Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей. Замыкает тройку медиа 48,4 млрд. Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно. Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков. По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка. В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы. По мнению авторов обращения, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона «О рекламе», создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Подробнее здесь. Рост оказался рекордным, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2022 года.
Объём сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн рублей. Больше половины своих бюджетов — 313,8 млрд рублей — в 2021 году рекламодатели потратили на интернет —рекламу. Отмечается, что максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы. Его объем от общего рынка составил 14 млрд рублей. Российский рекламный рынок за 2021 год показал рекордный рост В зоне положительной динамики оказалась и региональная реклама. Самую высокую динамику в регионах в прошедшем году показали радио и наружная реклама. При этом в разных городах ситуация развивалась по-разному. В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу.
Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года. Сильнее всего пострадали наружная реклама, радио и печатная пресса.
Обновление было представлено 18 апреля...
Об этом сообщается на сайте ведомства.... Об этом сообщает портал «Сенат Информ».... Наиболее динамичный прирост доходов среди каналов показали авторские блоги, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора....
Что происходит на российском рынке музыкальных фестивалей Читайте также Как в 1990-х выглядела эталонная реклама? Помимо эффективности, серия роликов с Леней Голубковым показательна еще и в том смысле, что для обычного человека она ужасна. Кто только не возмущался, не ругал ее и не пинал. А я бы назвал эту работу революционной. Безусловный рекламный шедевр своего времени.
Узнаваемые персонажи, серийность, высокая вирусность, фразы, которые ушли в народ и живы до сих пор. Участие селебрити «Просто Марии» , таргетинг на разные целевые аудитории — в этих сюжетах было всё, к чему стремится индустрия и сегодня. Когда на российском рекламном рынке появились первые большие бюджеты? Серьезные бюджеты традиционно привязаны к телевидению с его огромным охватом. Поэтому первыми крупнейшими игроками на рекламном рынке стали компании, которые занимались ТВ-размещением.
В 1993 году объем рекламного рынка России составлял 200 миллионов долларов. Львиную долю занимала телереклама. Это были огромные деньги. Что в наш рекламный рынок привнесли западные компании? Для международных корпораций Россия была лакомым куском.
Население огромное, западными товарами, продуктами, техникой не избалованное. Огромный кредит доверия к средствам массовой информации. Большинство рекламистов и режиссеров вообще не знали, что такое бриф, работали интуитивно, даже непрофессиональная реклама выстреливала. Западные агентства привнесли в этот процесс системность, технологичность и качество производства. Мне в этом смысле повезло.
Мы сразу учились на лучших западных образцах. Периодически проходили тренинги, иногда с выездами в Прагу, Варшаву, Будапешт, Лондон. Это было прекрасной профессиональной школой. Нашей рекламе еще сравнительно мало лет.
Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году
Новость. Фестиваль рекламы Red Apple открывает приём заявок. Статья Реклама (рынок России), Сегменты рынка, Интернет-реклама, Телевизионная реклама, Реклама на радио, Социальная реклама, Наружная реклама, Объём рынка, 2023 Объем российского рынка рекламы по 5 основным медиасегментам вырос на 30% до 731 млрд руб. Новости рекламы и маркетинга, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика — весь деловой мир маркетинга в одном медиа. Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital. Нейросеть Apple будет самостоятельно размещать рекламу в App Store. По данным сервиса All-billboards, российский рынок наружной рекламы за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 25—30% — до 22—23 млрд рублей.
Оттолкнулись от дна: рекламная индустрия вернулась к полузабытым форматам
В АКАР изменения в методологии объясняют цифровизацией общества, экономики и рекламной индустрии и изменением медиапотребления аудитории после ухода с рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний. Самым динамично растущим сегментом рекламного рынка в 2023 г. На indoor-рекламу реклама внутри помещений в 2023 г. Рост после падения В 2023 г. Впервые в истории АКАР в том же отчете не раскрыла показатели телевизионного сегмента по итогам года. На втором месте по динамике роста среди сегментов рекламного рынка — интернет-сервисы. Основной вклад в его рост внесла реклама на эфирном радио: траты на нее в 2023 г. При этом динамику и показатели этих подсегментов в ассоциации не раскрыли.
Она грозит крупными проблемами российскому бизнесу, зарубежные компании тем временем сами объявляют о закрытии своих проектов. Всё это не может не сказаться на рынке маркетинга. Но как именно? Разбираемся в будущем российской рекламы вместе с экспертами. Сергей Балакирев — директор медийного агентства AMG, эксперт уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России и член совета Гильдии маркетологов. Он считает, что уже образовались целые сегменты рекламного рынка, в которых «всё плохо». Один из них — автомобильный. Снимают рекламу и те, у кого всё хорошо, потому что их продукты раскупают в ажиотаже.
Мебельные магазины, сети бытовой техники не нуждаются в рекламе и снимают ее. Мы все это чувствуем на себе, — объяснил эксперт.
Однако чтобы добиться успеха, одного желания мало. Необходимо обладать определённым врождённым деловым чутьём... И сегодня, в век высоких технологий, машинная вышивка помогает создавать по-настоящему уникальные вещи. Преимущества машинной... Причём, львиная доля успеха любой маркетинговой кампании заключается в использовании красочной и зрелищной наружной...
Но что делать, когда все не так радужно и заказов нет?...
Включает в себя разнообразные форматы — от карточек товаров, встроенных рекламных блоков на сайтах и в приложениях до персональных рекомендаций и живых стримов с возможностью покупки во время трансляции. Рост ритейл-медиа обусловлен всплеском электронной коммерции. С приостановкой деятельности международных гигантов привлекательной площадкой с качественной аудиторией стали маркетплейсы. Они активно внедряют новые стратегии и форматы, предоставляя брендам и рекламодателям разные возможности взаимодействия с аудиторией. В 2024-м многие компании значительно увеличат рекламные бюджеты именно на канал ритейл-медиа из-за ряда преимуществ: Ритейл-медиа — инструмент для эффективного привлечения внимания клиентов, уже готовых совершить покупки в онлайн-магазинах. Маркетплейсы все чаще стали заменять людям поисковые системы: покупатель вероятнее пойдет вбивать свой продуктовый запрос не в поисковой строке браузера, а сразу, например, в Ozon или Wildberries. В условиях ограничений в рекламных инструментах, таких как блокировка некоторых соцсетей и отключение рекламы на YouTube и Google, ритейл-медиа становятся доступным способом привлечения клиентов и повышения узнаваемости брендов, новых продуктов и товарных линеек. Это простой в реализации инструмент, доступный широкому кругу продавцов. Реклама на стриминговых сервисах Streaming ads Другими словами, это реклама на аудиовизуальных платформах.
Работает по модели внедрения рекламы в контент. Вставки могут быть в виде аудиообъявлений или видеороликов и часто адаптированы к контенту, чтобы не нарушать пользовательский опыт. Отток зарубежных сервисов из этого сегмента привел к уходу большого пласта медиапродуктов. Но спрос на качественный контент со стороны пользователя все тот же: потребность в отдыхе и развлечениях никуда не делась. К тому же постепенно весь линейный эфир переходит в эту область. Пользователи все чаще отдают предпочтение гибкости и индивидуальному выбору перед жестким графиком традиционного телевидения. Стриминговые сервисы начнут больше вкладываться в собственные контент, медиа и продакшн. Это приведет к увеличению их популярности и аудитории, они станут привлекательнее как площадки для размещения рекламы. Как следствие, разовьют собственные рекламные возможности, предоставляя качественные места для размещения и используя все больше средств рекламодателей.
Извините, ваш запрос отклонен
Впервые в истории АКАР в том же отчете не раскрыла показатели телевизионного сегмента по итогам года. На втором месте по динамике роста среди сегментов рекламного рынка — интернет-сервисы. Основной вклад в его рост внесла реклама на эфирном радио: траты на нее в 2023 г. При этом динамику и показатели этих подсегментов в ассоциации не раскрыли. На пресс-конференции, посвященной итогам рекламного рынка за 2023 г. После бурной дискуссии мы остановились на последнем подходе». Медиа Самый низкий рост в 2023 г. На рекламу в интернет-версиях изданий компании потратили 20,8 млрд руб.
Основной метод — это прямая почтовая рассылка — от проведения персонализированной подписной кампании до индивидуальной работы с каждым заказчиком. Каждый номер издания доставляется в именном конверте каждому подписчику журнала.
Эксперты объясняют динамику рекламного рынка увеличением инвестиций со стороны отечественных ритейлеров, финансовых компаний и других отраслей, а также ростом цен на рекламу. В начале августа на известного блогера завели дело за систематическую рекламу онлайн-казино. Ранее россиянам рассказали , на чем сейчас зарабатывают блогеры.
Рынок рекламы — это всегда производная от рынка товаров и услуг. Железный занавес пал. На территорию Советского Союза хлынул поток западных товаров. Вместо привычного дефицита — огромный выбор. В наш лексикон вошло неведомое ранее слово «конкуренция». Вслед за этим пришла и западная реклама. Это были ролики, которые нужно было только перевести на русский язык и чуть-чуть адаптировать.
Одним из первых видеоклипов, который увидела и знала вся страна, стала реклама жевательной резинки. Сюжет следующий. Пляж, играет веселая песенка. Миловидная девушка со спортивной фигурой танцует на берегу моря с огромной пачкой бабл-гама на плече. Видеоряд мы оставили неизменным, а песенку переписали, сложив незатейливые стихи. Начинающая и никому еще тогда не известная певица Марина Хлебникова исполнила их под музыку. Эстрадная карьера многих звезд в те годы начиналась с рекламы. Потом они стеснялись этого и никому особо не рассказывали, но что было, то было. А свой первый рекламный проект помните? В первый раз телеролик по моему сценарию сняли летом 1993-го для чекового инвестиционного фонда «Альфа-Капитал».
Стиль — «ожившая живопись». Все картинки рисовались на стекле масляными красками. Запомнилось на всю жизнь, как после утверждения сценария буквально через месяц моя история появилась в эфире Первого канала. Это было похоже на чудо. Авторскому счастью не было конца. Разумеется, за производством ролика стоял большой труд десятков разных людей. Просто для меня, молодого копирайтера, все случилось молниеносно и как бы само собой, ведь производством тогда занимались более опытные сотрудники агентства.
Новости о PPC-индустрии
Рекламный рынок России / Новости: реклама. Основная выручка неэфирного ТВ в России приходится на абонентские платежи. Реклама в мобильных устройствах вызывает больший эмоциональный отклик, чем реклама на телевидении. Президент РФ подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг. За рекламу вейпов оштрафовали на 10 тысяч рублей.