Новости река тура тюмень

Тюмень. Новости Тюмени сегодня, последние новости Тюменской области за неделю.

Речники опасаются обмеления р. Туры в 2023 году

Вода в реке Туре в Тюмени перестала понижаться В Тюменской области в результате паводков начались подтопления отдельных районов и поселений.
Долгая история Туры Тюменская река обычно поднималась до шести с копейками метров, то есть на этот раз среднегодовой уровень превышен почти на полтора метра.

Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров

Напомним, общая протяженность временной дамбы вдоль федеральной дороги — более 12 км. Тем не менее, опасность подтопления населенного пункта сохраняется. По данным на 8:00 сегодня, 26 апреля, за сутки уровень воды в реке Ишим в районе села Абатское поднялся на 54 см. Сейчас он составляет 1175 см.

В Тюменской области введут новую поддержку многодетным предпринимателям 5 апреля 2024 в 10:55 Кстати, нас легко найти в Телеграм-канале. Мы пишем о самых актуальных событиях, происходящих в регионе. Чтобы присоединится, просто пройдите по ссылке. Мы есть и в ВКонтакте , если вам удобна эта платформа, также рекомендуем подписаться на наши новости.

Уровень воды в реке опустился еще ниже. А значит, все вещества в реке стали более концентрированными. Думаю, все заметили проблему с водой этим летом. Представьте, что вместо обычной хорошо разбавленной в водоканал попадает концентрированная болотная вода с примесью всего, что могло попасть по вине человека. При этом качество воды в водопроводе всё же начали улучшать, пусть и не сразу, — поясняет Сергей Артёменко.

В селе Упорово река все еще остается в русле, и ожидается, что пик паводка наступит 28 апреля. В этом районе продолжается подготовка — завезен грунт и формируется запас мешков на случай прорыва. Работы по защите населенных пунктов от половодья продолжаются.

Что известно о паводке-2024 в Тюменской области и ХМАО

Экипажи ДПС патрулируют местности, проводят информирование граждан о правилах поведения в период паводка, осуществляют контроль за безопасностью участников дорожного процесса, оказывают помощь», - говорится в сообщении. Жителей и гостей региона предупреждают, что перебраться через зоны подтопления в настоящее время возможно только паромной переправой или на лодке. Путей объезда данных участков нет.

Утром 7 сентября уровень воды поднялся до -84 сантиметров. Напомним, в июне 2023 года в Екатеринбурге была угроза обмеления городского водохранилища, из-за чего местные жители могли остаться без воды. На случай критической ситуации в Челябинской области выразили готовность поделиться с екатеринбуржцами своим резервным трубопроводом.

Например, при подходе к музею «Царская пристань» вы можете увидеть якоря, из которых во дворе сделан сад. Один из них отлит в 1896 году на заводе графа Строганова. Вообще официально судоходство в Тюмени начинается с 1833-1835 годов. Тогда появились первые пароходы, баржи, буксиры. Тонуло, конечно, тоже много. Река была неизведанной, наблюдение за водными путями только проходило путь становления. Иван Иванович Игнатов, крупнейший пароходовладелец, финансировал компании, обследовавшие реки на предмет судоходства. К 1900 году в Тюмени вовсю уже работал Жабынский судостроительный завод, также принадлежавший Игнатову. На Тавде работал завод Вардроппера, в черте Тюмени, неподалеку от нынешнего моста на Профсоюзной, остались следы стапелей завода Гуллета, который обанкротился до революции. И много чего было утонувшего: и гидротехнические сооружения, и мосты, и стенки причалов. Самой же интересной мне кажется работа по демонтажу первого деревянного моста через Туру, построенного в 1925 году и обрушившегося в 1982-м. В 1991 году мы демонтировали все видимые, наводные части моста — убрали ледорезы, сваи, что выходили на поверхность реки. Фрагмент одной из них также находится во дворе нашего музея. Так вот, ледорезы мы все демонтировали, а часть свай осталась погребенной под водой, они так и остались закопанными в грунте на глубине шести метров. И по фотографиям, и по памяти найти их месторасположение не составит никакого труда — мост прямиком выходил на улицу Щербакова. Сейчас мы хотим достать эти мостовые опоры со дна, они могут стать прекрасными экспонатами. Однако водолазные работы требуют огромного капиталовложения и очень много времени. С 2005 по 2008 годы у нас была большая программа по очистке берегов от заброшенного флота, от разрушенных конструкций, причалов. За 4 навигации мы очистили все берега, от воронинского моста в Тюмени до самого Тобольска.

По ее словам, изучением вопроса обмеления рек занимается российская наука. Учеными был проведен ряд исследований, которые показали, что влияние человека значимо, но основной причиной называют уменьшение количества осадков. Питание Туры, как подчеркивает эксперт, преимущественно снеговое и дождевое. По прогнозу, такая тенденция в ближайшие годы сократится. Еще одной причиной загрязнения рек являются неочищенные сточные воды промышленных предприятий, в том числе из термальных источников. В Тюмени их около 20. При этом, как отмечает эксперт, штрафы за загрязнение водоемов низкие, из-за чего нарушителям проще слить неочищенную отработанную воду и заплатить штраф, чем ставить очистные сооружения. Фото: Татьяна Леонгард «Многие из нарушителей ссылаются на то, что в России нет технологий, позволяющих очистить сточные воды с большим содержанием солей. Однако это не так, технологии есть, их несколько. Минерализованную сточную воду можно и нужно очищать. Такие требования установлены приказом Минсельхоза России от 13. Зачастую нарушители ссылаются на то, что сбросом сточных вод они восполняют водный ресурс в реках.

В Тюмени началась вторая волна паводка

Архивы Тура - TyumenTimes новости Тюмени Специалисты гидропоста по наблюдению за рекой Тура проинформировали, что по состоянию на начало октября глубина водной артерии составляет 72 см.
Судоходный локдаун и экологическая беда: в Тюмени обмелела река Тура губернатор 26 апреля, 18:10.
В Тюмени река Тура обмелела до минимальных значений Защитное сооружение вдоль федеральной трассы Тюмень – Омск в Абатском районе справляется с наплывом воды.
Информация об уровне воды в реках Тюменской области на 08:00 26 апреля - Лента новостей Тюмени Река, мелевшая в Тюмени все последние годы, начинает наполняться. На юге Тюменской области ситуация остается напряженной, Ишим топит огромные пространства.
Река Тура - Уровень воды сегодня, на графике Смотрите видео онлайн «Рыбалка на реке Тура в Тюмени» на канале «Рыболовная Родина» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 13:52, длительностью 00:03:37, на видеохостинге RUTUBE.

В Тюмени завершился сезон речной навигации

Уровень воды в реке Ишим в селе Абатское Тюменской области достиг 1 182 сантиметров, сообщает информационный центр правительства региона. 625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4. В Тюменской области прогнозируется вторичный подъем уровня воды в реке Ишим у одноименного города. Интерфакс: Уровень воды в реке Ишим в селе Викулово (райцентр Викуловского района) в последние двое суток стал резко подниматься.

Что известно о паводке-2024 в Тюменской области и ХМАО

Последствия высыхания ощущают и обитатели реки. По мнению учёного, потребуется несколько лет для восстановления популяции рыб. Восстановить уровень Туры и качество воды могут осадки в следующем сезоне. Служба информации «Вестника».

По сообщению территориального центра анализа и прогноза угроз безопасности, на отдельных участках рек Обь, Иртыш, Конда, Вандрас и Северная Сосьва регистрируются весенние ледовые явления — полыньи, потемнение льда, закраины, вода на льду. Мониторинг уровня воды в реках Югры идет постоянно. В городах проведены превентивные противопаводковые мероприятия, подготовлены спасательные службы и службы жилищно-коммунального хозяйства. Белым отмечены реки, на которых сейчас ледостав, желтым — те, где уже начались весенние изменения Источник: Территориальный центр анализа и прогноза угроз безопасности Так, уровень воды в Оби в районе Нижневартовска по состоянию на сегодняшний день — 199 см.

Дрова уложены и в трюме, аккуратно, одно полено к другому, чтобы больше вошло. Дрова везут и на одной из четырех-пяти барж, если пароход тянет их на север, где Обь течет по безлесной тундре. А вот в пути по лесной зоне — то на левом, то на правом берегу Оби громоздились гигантские «скирды» поленьев. Здесь команды пароходов получали по чекам нужное количество. Главный лесничий Тобольской губернии Дунин-Горькавич в своем исследовании «Тобольский север 1910 г. Тура и Тобол не являлись исключением из установленного порядка. Теперь попробуем приблизительно определить объем вырубаемого в водоохранной зоне леса. Из «Путеводителя по Иртышу за 1916 год» узнаем, что флот Тюменского товарищества пароходчиков «Товарпар» состоял из 25 грузопассажирских и 24 буксирных пароходов. Для сравнения: во всем лесопромышленном комплексе Тюменской области в 2018 году заготовлено 64,0 тысячи кубических метров дров, что всего в 3,5 раза больше. Активная вырубка лесов в пойме Туры шла с 1890-х годов и до 1950-х, когда пароходы перевели на уголь. За 55 лет на дрова были спилены все прибрежные леса вдоль Туры от Туринска до Карбан устье Туры и далее. Берега оголились, ручьи и болотца высохли, река стала стремительно мелеть и обнажать перекаты. Пароходы пришлось переводить на уголь и мазут, но поздно: хранители влаги так быстро не растут. Но и это еще не все: для пароходов вырубалась береза, а осину старались не трогать, но и на нее нашелся охотник. В 1904 году уральский заводчик Степан Логинов купил в верховьях Туры и Тавды участки с преобладанием осиновых лесов. Плоты из деревьев сплавлялись к причалу тюменской фабрики. Стремление к удешевлению производства заставило Логинова почти полностью свернуть в Екатеринбурге изготовление спичек и целиком перенести его в Тюмень. В 1912 году Логинов построил в Тюмени корпус по выпуску первой в Сибири специальной фанеры и стал основателем этого вида продукции. Объем древесины в плотах планировался на годовую потребность и был весьма значительным. Когда в 1918 году отступавшие на пароходах в Туринск красные части распустили эти плоты, бревна покрыли всю поверхность реки и на двое суток задержали наступление белой флотилии.

Тем не менее, опасность подтопления населенного пункта сохраняется. По данным на 8:00 сегодня, 26 апреля, за сутки уровень воды в реке Ишим в районе села Абатское поднялся на 54 см. Сейчас он составляет 1175 см. Вода в этом населенном пункте уже превысила максимальную отметку 2017 года, сообщает Информационный центр правительства Тюменской области.

Большая вода может затопить трассу Тюмень — Омск

Почему обмелела Тура Александр Моор, губернатор Тюменской области: – Уровень воды в наших реках меняется циклически. Уровень воды в реках Тюменской области побил рекорд 2017 года: все о паводке 26 апреля. Вчера, 18 октября, на берегу реки Тура в Тюмени была обнаружена боевая граната Ф-1. Происшествия - 11 апреля 2024 - Новости Кургана - Уровень воды в Туре в Тюмени обновляется ежедневно и предоставляется Тюменским ЦГМС, филиалом ФГБУ «Обь-Иртышкское УГМС».

Обмеление Туры: почему высыхают берега и как спасти тюменскую реку

О том, что стало причиной пересыхания главной водной артерии Тюмени и как оно сказывается на ямальских реках, читайте на Этим летом единственная крупная в Тюмени река Тура обновила исторический минимум, опустившись до –85 сантиметров от поста. Уровень воды в реке Тура в Тюмени на 17 сентября составил минус 60 см над нулевым постом.

Тура в критическом состоянии

За сутки уровень воды вырос почти на 1,5 метра. В селе Упорово река все еще остается в русле, и ожидается, что пик паводка наступит 28 апреля. В этом районе продолжается подготовка — завезен грунт и формируется запас мешков на случай прорыва. Работы по защите населенных пунктов от половодья продолжаются.

Движение судов запрещено по реке Тура в районе Тюмени в связи с резким падением уровня и в целях обеспечения работы водозаборов для бесперебойного водоснабжения жителей Тюмени.

Тура снова продолжает своё падение. За последние несколько месяцев вода то опускается, то поднимается на 20 сантиметров.

Но исторический максимум был достигнут 1 октября. Тогда на гидропосте уровень Туры зафиксировали на -95 сантиметрах.

В маловодные годы, когда становится видно дно, мне говорят, что оно не очищено. На что я отвечаю, что мы занимались уборкой берегов, а работы по очистке дна — это уже совершенно другая, более затратная история как в финансовом, так и в техническом плане. Посмотрите, даже на Бабарынке, где находились водяные мельницы, можно обнаружить их останки — вбитые сваи. Что уж говорить о дне большой реки. Уверен, в будущем нас ожидает немало сюрпризов, находок и открытий, связанных с их очищением. Туризм и закон — В прошлом году вы предложили мне по аналогии с рубрикой «Пешком по Тюмени», что я вел тогда в «Тюменских известиях», собрать материалы об истории объектов, находящихся на берегах Туры, в рамках нашего совместного проекта по поднятию и популяризации речного туризма в регионе. Предполагались поездки на теплоходах в близлежащие населенные пункты на берегах нашей реки.

Сегодня мы видим несколько частных фирм, занимающихся прогулками по Туре в черте города. Они ходят от моста до моста, без экскурсоводов, карт, программок с историческими справками. Создание туристических маршрутов с погружением в историю края, чтоб тюменцы и гости города могли больше узнать о реке, об объектах, находящихся на ее берегах, о населенных пунктах, видится мне решением разумным. От него выиграют все города и деревни, которые могли бы быть этим маршрутом связаны. Однако для реализации подобного плана идей необходимо решать ряд сложнейших вопросов, связанных в первую очередь с законодательством. Во-первых, Тура, выше от Тюмени, не считается судоходной совсем. В Тюмени же и ниже по течению она обозначается судоходной, но не обставленной. Посему для перевозки пассажиров в соседние населенные пункты необходимо проходить несчетное множество процедур для получения разрешения, лицензии, для согласования каждого мероприятия с МЧС. Более того, последние трагические события, связанные с гибелью людей на воде, ужесточили законодательство и требования для перевозчиков.

Поэтому я предлагаю продолжить этот разговор в присутствии представителей администрации водного транспорта, транспортной прокуратуры, чтоб наши перспективы стали яснее, чтоб можно было официально зафиксировать законность предпринимаемых нами попыток, в частности и в вашей газете. Дорогой читатель! Если у вас есть тема, которую вам хотелось бы обсудить в «Диалогах о Тюмени» об истории города — местах, людях, событиях, происходивших здесь, то присылайте свои письма с рассказами, пожеланиями, предложениями по адресам: 625018, г.

Что будет с рыбой в Тюменских водоемах после паводков

Однако уже 13 апреля, достигнув 198 см, уровень начал опускаться, и сейчас ниже минимума, соответствующего этому периоду. В Тюменской судоходной компании признались, что опасаются обмеления Туры, поскольку даже в сезон половодья вода не поднялась до обычного уровня. В конце августа 2022 года вода настолько критично упала, что судам стало проблематично ходить даже в часовые прогулочные рейсы. Глубины не хватало. В сторону моста по Мельникайте теплоходы уже не ходят, там самое мелкое место, поэтому предпочитают направление в сторону Верхнего бора.

Он образовался вечером 24 апреля, уровень воды поднялся буквально за несколько часов. Об этом корреспонденту «ИрСити» рассказал Павел.

Вот идет-идет-идет, и пошла не вниз, как надо, а вверх, против течения по Лене, — говорит автор видео. На заднем плане еще один человек добавляет: «Главное, чтобы не 2001 год был». В тот год в Усть-Куте из-за наводнения на реке Лене затопило часть прибрежных улиц и разрушило строения в частных секторах. А Кута затопила часть автотрассы и размыла железнодорожную насыпь.

Питание Туры, как подчеркивает эксперт, преимущественно снеговое и дождевое. По прогнозу, такая тенденция в ближайшие годы сократится. Еще одной причиной загрязнения рек являются неочищенные сточные воды промышленных предприятий, в том числе из термальных источников.

В Тюмени их около 20. При этом, как отмечает эксперт, штрафы за загрязнение водоемов низкие, из-за чего нарушителям проще слить неочищенную отработанную воду и заплатить штраф, чем ставить очистные сооружения. Фото: Татьяна Леонгард «Многие из нарушителей ссылаются на то, что в России нет технологий, позволяющих очистить сточные воды с большим содержанием солей. Однако это не так, технологии есть, их несколько. Минерализованную сточную воду можно и нужно очищать. Такие требования установлены приказом Минсельхоза России от 13. Зачастую нарушители ссылаются на то, что сбросом сточных вод они восполняют водный ресурс в реках.

Но рекам не нужна «морская» вода 17-20 промилле при норме в 1. Предприятия сбрасывают неочищенные сточные воды в реки, которые составляют основу водной сети.

Одной из возможных причин произошедшего называлось обмеление реки.

Летом 2023 года уровень воды в Туре опустился до критически низкой отметки. Причиной обмеления реки называли сильное пересыхание и промерзание земли зимой, а также засухи весной и летом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий