Пятый элемент (1997), фантастика, боевик, мелодрама, Франция, Великобритания. В отдаленном будущем Земле угрожает Зло, которое является каждые 5000 лет.
Рецензия к фильму "Пятый элемент" от Hivemind
Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным. Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир. А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать. Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше… Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны — проще говоря, стражи — всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе! Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы земля, воздух, вода, огонь вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война — вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее.
К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов. А лишь дивный но не утопический мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте. И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус Иэн Холм , собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга. И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман.
В нем не чувствуется одно лишь желание создателей заработать за счет известных имен от кино-индустрии. Одним словом, сделано с душой, в каждом кадре! К тому же, абсолютно у всех актеров, задействованных в фильме, неповторимый образ, ранее ни разу не виденный ни в одной их работе. Ну, и плюс ко всему, центральной идеей «Пятого элемента», как ни странно, стала сила любви, пусть даже большое количество экранного времени отведено под неслабый экшн. Все настолько гармонично, что уберите хоть одну составляющую, получится совсем не то. Все-таки чувство юмора, неизменно применяемые штампы и музыка слегка отличаются от типично американского подхода в таком жанре.
Бессон засылает космических гоблинов в миру Мангалоры атаковать калачиков. Мандачиване терпят крушение вляпавшись в тотальный капец! Вот за что мы любим американцев? За то что никогда надежду не теряют! Это у них от Россиян, точно я вам говорю! Вот и тут. А вдруг кто живой все-таки остался? Обшарили остатки калачинского крейсера, нашли чью-то остатку и давай ее клонировать. И наклонировали они себе Милу Йовович. Прикрыли наготу да и оживили деву. Йовович посмотрела на них, психанула и свинтила по тихой грусти из американской лаборатории. Поймала такси хотя тут еще вопрос кто кого поймал с Корбаном, нажаловалась на судьбу свою и рассказала про грядущий «бадабум». А в конце поездки прибавила, мол, нужно к священнику. В это время коспические гоблины прилетели к Гари Олдману у Бессонна нынче Олдман переименован в Зорга. Жана Батиста Эммануэля! Рассказали, что привезли ящики с камнями оказывается элементы убойной шмалялки — это камни! Не просто так конечно, в обмен на оружие. Гоблины, как никак. Без оружия грустно как-то. Зорг полазил по ящикам, расстроился что они пустые калачики с рождения «Искусство заначек» изучают да и взорвал к бабушке отряд гоблинов. Жуткий и злобный хмырь оказался. Олдман — молодчага! А дальше понеслось. Заговоры, засады, прослушки, перестрелки, космические полеты и все причитающееся жанру ненаучной, но художественной фантастики Хэппи Энд прилагается. Уиллис, как всегда, на высоте. Шутит всегда в тему и с толком, несколько раз ржал в голос.
Ему помогает загадочная женщина Лилу, пятый элемент, которая обладает невероятной силой и мудростью. Вместе они должны разгадать загадку древнего артефакта и предотвратить катастрофу. В этом фильме есть все: красивые декорации, потрясающая музыка, запоминающиеся персонажи и захватывающий сюжет.
Пятый элемент - отзывы и рецензии
7 мая 1997 года состоялась премьера «Пятого элемента» — одного из лучших фантастических боевиков, который снял французский режиссер Люк Бессон. Вся информация по фильму Пятый элемент: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на И если вы посмотрели фильм «Пятый элемент / The Fifth Element (1997)» оставьте свой отзыв, поделитесь своими впечатлениями с другими посетителями портала Фильм "Пятый элемент" мне нравится, смотрю всегда его, когда показывают по ТВ.
Пятый элемент | The Fifth Element (1997)
Гэри Олдман в роли главного злодея достался «Пятому элементу» в наследство от «Леона» А вот найти сам пятый элемент оказалось значительно сложнее. В кастинге на роль Лилу приняло участие около трёх тысяч девушек. Бессон лично отсмотрел около 300 претенденток. Каждую из них он просил без запинок произнести имя героини: «Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат». Во время первых проб Мила Йовович не слишком впечатлила Бессона, и он вряд ли отдал бы ей роль. Но актриса взяла дело в собственные руки — подстроила «случайную» встречу с режиссёром и убедила его, что она и есть та самая Лилу, которую он искал все эти годы. Впоследствии Бессон и Йовович разработали около 400 слов и словосочетаний «божественного языка», на котором разговаривала её героиня. К концу съёмок они свободно на нём общались и даже переписывались. Неудивительно, что между ними завязались романтические отношения. В небольшом камео в фильме засветился друг Бессона, режиссёр Матьё Кассовиц. Он сыграл незадачливого бандита в шляпе-фотографии, который пытался ограбить квартиру Корбена Далласа.
Одна из загадок «Пятого элемента» до сих пор не раскрыта. Речь о Фингере — друге Корбена,с которым он на протяжении фильма несколько раз говорит по телефону. Кто именно озвучил Фингера, так и осталось неизвестным. По этому поводу было высказано немало теорий. Впрочем, не исключено, что Фингера озвучил какой-то совершенно малоизвестный актёр, чьё имя уже давно всеми забыто. Пятый элемент. Пушки, взрывы и музыка Хотя часть финансирования «Пятого элемента» поступала от голливудской студии, фактически это был европейский фильм. Бессон настоял на том, чтобы все ключевые технические должности заняли его соотечественники. Знаменитое такси Корбена Далласа готовят к съёмкам Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время «Пятый элемент» был самым дорогим фильмом в истории европейского кино.
Это, как ни странно, стало проблемой для Бессона. Оказалось, что французские кинопроизводственные мощности просто не позволяли вытянуть такой амбициозный проект. Скрипя зубами, Бессону пришлось отправиться через Ла-Манш — в Англию. Именно там, на легендарной студии Pinewood, и были построены основные декорации картины. Всего в съёмках было задействовано семь студийных павильонов. Съёмки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съёмки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене. Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр. Например, все летающие автомобили, кроме такси главного героя, были нарисованы с помощью CGI, в то время как небоскрёбы представляли собой натурные модели.
Город будущего был не нарисован на компьютере, а реально построен Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов. Взрыв в главном зале круизного лайнера вошёл в историю как самый мощный взрыв внутри помещения при съёмках фильмов. Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию: невыполнима» и «Сквозь горизонт». Для подготовки трюка использовались огнемёты, манекены, подбрасывающие их пружинящие механизмы и огромное количество разнообразных взрывчатых веществ. Бессон лично испытывает пушку, из которой предстоит стрелять его героям Одной из наиболее запоминающихся деталей фильма стал автомат Зорга ZF-1.
Старпом Билли схватил пушку, обвинил всех во всех смертных грехах и открыл огонь на поражение. В результате Профессор в отключке, Билли обижен, калачики с загадочным ящиком улетают на космолете предварительно пообещав АлБиБэк.
Двуличный святой отец машет вослед космолету загадочным ключом от загадочной гробницы. Неожиданно оператор со всей съемочной площадкой, и Люком Бессонном до кучи, телепортируются в будущее, чтобы дорассказать всю историю из самого эпицентра событий. Будущее, надо сказать, весьма безрадостное. Капитальное перенаселение планеты, люди пересели на летающие транспортные средства, побросав внизу в пробках бензиновые авто которые видимо не глушили, отчего внизу теперь убойное скопление смога , живут в небоскребах, в клетушках с малым количеством квадратных метров тема ипотеки в фильме не раскрыта, жаль. Вот в это самое будущее и прилетает тотальный капец, с виду напоминающий не то мини планету не то астероид. Ведет себя, к слову, данный субъект несколько по хамски! То ракеты американские слопает, то спутники позаимствует чтобы на «городской» позвонить тариф «Капец» — подключение спутников бесплатно! И ведь только американские граждане восприняли происходящее как нечто личное! Установили круглосуточное наблюдение и начали держать совет военный — чего делать-то будем!
Ну тут как обычно: одни говорят — «А давайте шмальнем? Надо сначала выяснить что да как! Было красиво, но результатов ноль! Со свойственной, видимо только святым отцам будущего, вхожестью в Минобороны, служитель культа делится информацией с окружающими о том, что надвигается капец! Капец тотальный! Ничегошеньки в скором времени не останется, даже тараканы не выживут. Однако тут же сообщил, что выход есть! Ибо скоро нам доставят пять элементов из которых можно сделать шмалялку настолько убойную, что с одного выстрела можно вполне бодро ушатать супостата. Минобороны затаилось в ожидании чуда.
Тем временем, совсем неподалеку, проснулся крепкий орешек вся земли Брюс Уиллис. В данном фильме прозвали героя Корбаном! Да не простым Корбаном! Далласом Корбаном! Парень крутости необычайной, со своими хоббями, комплексами и мечтами. Стандартное утро героя, по задумке сценаристов «Пятого элемента» — проснуться, включить коту телек, пошугать гопников в подъезде, поболтать с начальством по телефону тариф «Геройский» — звоню только с городского!
Стиль фильма часто выбивается из классической колеи научной-фантастически.
В чем-же секрет, почему этот фильм так цепляет зрителей? Главный герой Корбен Даллас, несмотря на проживание в далеком будущем где полно машин и космические путешествия не новшество, работает на скучной работе - водит такси. Очень важно для фильма создать героя, которому зрители могут относиться как к равному - обычный работящий таксист, что может быть лучше. Наш герой не является супер не убиваемым солдатом с крутой суперсилой - это важный момент. И все же, Бессон решил добавить остроты в сюжет, обыграв прошлое Корбена как солдата спецназа. Главный антагонист антигерой фильма некий Жан-Батист Зорг, глава корпорации Зорг - по сути его образ это карикатура жадных капиталистов. Зорг и Даллас метафорически представляют борьбу рабочего класса и капитализма.
Зорг и Даллас, что интересно за весь фильм не встретились в одной сцене. Зорг настолько "крупная рыба" в фильме, что мог портить жизнь Корбану не встречаясь с ним. Интересное примечание - конфликт начался в момент увольнения героя фильма Зоргом.
На этот раз безудержное воображение Бессона отправляет нас зрителей в XXIII век, в технократический мегаполис, напоминающий своими гротескными очертаниями Корусант из Звездных Войн. Картина будущего глазами Люка Бессона не очень-то приятна: технологии развратили человечество и единственная ценность в этом мире сверкающих башен - это деньги; люди одержимы потреблением и удовлетворением своих низменных и не очень желаний. Не правда ли, что сейчас, всего через 15 лет после выхода фильма такой "сценарий" будущего кажется весьма правдоподобным? А ведь тогда, в 1997 году, это задумывалось как тонкий стеб над американским укладом жизни... Вот, собственно, на фоне этой безрадостной картины загнивающего социума и разворачивается само Действо во всей своей галлюциногенной неправдоподобности.
Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него? Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы. Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток. К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая девушка Лилу Милла Йовович. Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам?
В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас Брюс Уиллис , с которым её свел случай. Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении. Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества. Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих!
Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абракадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флирт на фоне смертельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей.
Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва? Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма.
«Пятый элемент»: от безумной идеи к безумному фильму
И все же «Пятый элемент» стал и по сей день остается главным фильмом Миллы. Роль она получила лишь после второй попытки пройти кастинг — кроме нее пробовались еще три тысячи кандидаток. Когда фильм был снят, она оперативно вышла замуж за Люка Бессона и всего через два года так же оперативно развелась. В фильме Лилу большую часть времени говорит на «божественном языке», который Люк и Милла придумали сами, сгенерировав около четырех сотен осмысленных слов, которыми они даже могли общаться между собой. С первого же просмотра каждый второй зритель задавал один и тот же вопрос: кто же на самом деле исполнял оперную арию инопланетной оперной дивы Плавалагуны и что это за ария? Ответ простой и слегка разочаровывающий. Поначалу Плавалагуна исполняет арию из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», вторая же, более современная часть композиции — самодеятельность композитора фильма Эрика Серра.
Изначально использовалась партия в исполнении албанской вокалистки сопрано Инвы Мулы, ее голос был существенно обработан, чтобы придать исполнению характеристики за гранью человеческих возможностей. Инве пришлось не просто спеть песню, но и записать каждую голосовую ноту в отдельности, чтобы звукоинженеры могли их монтировать по своему усмотрению.
Кстати, первые пробы Милла не прошла. Но не сдалась: подстроила встречу с режиссёром и настояла, что именно она должна сыграть Лилуминай Лекатарибу Ламиначай Экбат де Сэбат. Бессон не устоял. Актриса самозабвенно готовилась к роли: четыре месяца занималась хореографией и карате. А ещё придумала половину слов для древнего несуществующего языка своей героини. После съемок режиссёр и его муза поженились, но довольно быстро развелись. Бессон продолжил снимать, в том числе фантастику, хотя успеха «Пятого элемента» не повторил, а Милла, завоевав сердца зрителей, покорила и большой Голливуд.
Смотри «Пятый элемент» 22 апреля в 20:55 на СТС!
Принс молча разглядывал их, не проявляя никакой реакции. В какой-то момент Готье решил, что нужно лучше объяснить певцу суть костюма, особенно декоративную филейную часть. Он показал на свою пятую точку, затем шлёпнул по ней и сказал: «Faux cul!
После этого Принс подал знак своей охране и немедленно покинул помещение. Готье подумал, что после эффектной демонстрации певец, должно быть, решил немедленно отправиться на встречу с режиссёром. Эскизы футуристических костюмов от Готье Позже Бессон сказал Готье, что, дескать, Принс счёл его дизайн очень забавным, но, по мнению певца, костюм выглядел уж слишком женоподобно, и у него попросту не нашлось свободного времени на съёмки, так что пришлось отказаться от предложения. А ещё позже Готье вдруг понял, что из-за акцента его «faux cul!
Третий элемент. Успех «Леона» Потеря Принса была, конечно, досадной, но далеко не главной проблемой будущего фильма. Всё упиралось в извечный вопрос — где взять деньги. Во Франции так и не нашлось инвесторов, готовых вложить 100 миллионов долларов во вселенную Бессона, несмотря на впечатляющие концепты его команды.
В то время такие бюджеты могли обеспечить лишь голливудские студии. А это означало несколько вещей. Во-первых, фильм нужно было снимать на английском языке. Во-вторых, на главную роль требовалось взять большую звезду мирового уровня, способную привлечь много зрителей.
Пока «Пятый элемент» пребывал в «производственном аду», Мезьер использовал свои концепты в комиксах про Валериана Бессон изначально предполагал снять в «Пятом элементе» своего постоянного соратника Жана Рено. Но, несмотря на всю его харизму, Рено было далеко до статуса звезды категории А. Поэтому сценарий «Пятого элемента» перевели на английский, а Бессон начал рассылать предложения сыграть главную роль в фильме крупным голливудским звёздам, в частности — Мелу Гибсону и Брюсу Уиллису. Что касается роли Лилу, предложение получила Джулия Робертс.
Из актёров идеей заинтересовался лишь Уиллис. Но, как известно, в Голливуде всё меняется в мгновение ока. Коммерческие провалы «Гудзонского ястреба», «Билли Батгейта» и «На расстоянии удара» серьёзно подкосили репутацию актёра. Многим казалось, что звезда Брюса близка к закату, его перестали рассматривать как актёра, способного вытянуть блокбастер.
Без студии и звезды проект забуксовал. В декабре 1992 года Бессону пришлось свернуть все работы над «Пятым элементом». Чтобы не терять времени зря, режиссёр решил по-быстрому снять какое-нибудь простое, не требующее особых затрат кино, которое могло бы принести хорошие деньги. Выбор пал на историю необычных отношений девочки-подростка и киллера Леона.
Бессон написал сценарий всего за месяц, на съёмки потребовалось ещё три. Работа над «Леоном» стала для Бессона весьма полезным опытом. Он получил возможность поработать с американскими актёрами, подтянуть английский, лучше узнать особенности местной кинокухни и завязать полезные знакомства на студии Columbia Pictures, софинансировавшей картину. Кроме того, режиссёр постепенно перерабатывал сценарий «Пятого элемента», уменьшая размах действия.
Роль Корбена мог бы с успехом сыграть Жан Рено «Леон» вышел в прокат осенью 1994 года и укрепил репутацию Бессона как коммерчески успешного режиссёра. После успеха фильма он показал боссам Columbia Pictures переработанный сценарий «Пятого элемента». В этот раз они поверили Бессону и заключили с французской студией Gaumont соглашение о совместном финансировании и производстве картины. Четвёртый элемент.
Актёры Брюс Уиллис — один из немногих, кто с самого начала верил в «Пятый элемент» Когда Бессон наконец заполучил необходимую финансовую поддержку, он пришёл к выводу, что лучше взять на главную роль менее известного актёра: это позволило бы сэкономить на бюджете. Можно лишь гадать, кто мог исполнить роль Корбена Далласа возможно, всё тот же Жан Рено , но вмешался случай. Бессон находился на совещании в офисе продюсера Columbia Барри Джозефсона, когда там раздался телефонный звонок.
Гари Олдман - злодей - интеллектуал, это его любимое амплуа. В этом фильме выступает в роли инопланетного злодея. Кстати артист согласился играть в фильме Люка Бессона не читая сценарий, просто из уважения к таланту мастера. Перечислять все достоинства фильма "Пятый элемент" долго и абсолютно не нужно, если вы не смотрела этот фильм, обязательно сделайте это на досуге.
Фильм подходит для просмотра всей семьей, тут нет эротических сцен, пошлости и расчлененки, несколько погибших инопланетян не в счет. Интересный факт о фильме "Пятый элемент". Этот фильм стал самым дорогостоящим фильмом в мире снятым без участия Голливуда. Такого дорого фильма во Франции не снимали ни до ни после "Пятого элемента".
Рецензия к фильму "Пятый элемент" от Hivemind
Корбен Даллас и Лилу спасут мир: день «Пятого элемента» на телеканале «Кино UHD» Сегодня, 27 сентября, фильм «Пятый элемент» будет показан на протяжении всего дня. земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент. Фильм "Пятый элемент" мне нравится, смотрю всегда его, когда показывают по ТВ.
5 причин, почему «Пятый элемент» — великое кино
Полезно Mus 20 июня 2014, 02:21 Фильм, который можно пересматривать не раз, это дает возможность вернуться в то время, когда картина впервые вышла на экраны. Кроме восхитительной актерской игры и режиссуры, хочется отметить искрометный юмор и идеальное музыкальное оформление картины, которая стала культовой в своем жанре. Полезно Gundi-max190 18 июня 2014, 04:52 Наверное, людей, которые не знакомы с этим фильмом, очень немного. Или хотя бы с музыкой из него. Фильм, который записан в ряд элитных и наиболее запоминающихся фильмов, поэтому нужно непременно встретиться с ним в кинозале или вечером, дома, если этого еще не произошло.
Полезно аарон 17 июня 2014, 08:45 Фильм стал любимым с момента появления. Фантастику не люблю, но сюжет не позволил оторваться.
Полезно Gundi-max190 18 июня 2014, 04:52 Наверное, людей, которые не знакомы с этим фильмом, очень немного.
Или хотя бы с музыкой из него. Фильм, который записан в ряд элитных и наиболее запоминающихся фильмов, поэтому нужно непременно встретиться с ним в кинозале или вечером, дома, если этого еще не произошло. Полезно аарон 17 июня 2014, 08:45 Фильм стал любимым с момента появления.
Фантастику не люблю, но сюжет не позволил оторваться. Создатели подарили настоящее зрелище с шикарными актерами и потрясающей музыкой. Дополняет фильм отличный юмор.
Таких как он талантливых и профессиональных, я имею ввиду найти очень сложно. Но, благодаря интернету, найти толкового ведущего можно легко. Вот об одном ведущем можно узнать подробнее тут. Интересной особенностью «Пятого элемента» является то, что главный герой Корбен Даллас ни разу не встречается по ходу фильма с главным злодеем Зоргом. Хотя правильнее считать главным антагонистом не чудаковатого героя Олдмана, а огромную инопланетную сферу, являющуюся истинным воплощением вселенского зла и намеревающимся поглотить нашу несчастную Землю. И никакие фотонные торпеды её не остановят… Пацифистский мотив достаточно чётко прослеживается. Оружие иногда бывает бессильно. Главный герой Корбен Даллас, строго говоря, не тянет на супермена.
Отставной вояка с кучей личных проблем, живущий в маленькой комнатушке, работающий таксистом и волею случая оказавшийся втянутым в дело мировой важности. Такой простой парень из соседней квартиры, в поступки которого вполне себе верится. Уиллис очень обаятельный актёр и всегда умел естественно выглядеть. Даже когда валил толпы бандюков во всех «Крепких орешках». По ходу сюжета зритель успевает побывать в пустыне, мегаполисе, на круизном космическом лайнере. Фильм достаточно динамичный, здесь постоянно что-то случается.
Возвращаясь к нашим «баранам»… Без алогических допущений не было бы красивой истории.
А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах. Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны». Так, среди военных можно обнаружить причёску как у Леи Органы на голове мужеподобной дамы… Ну и ещё об ошибках. Сфера выбирает путь совсем неподходящий для успешного завершения цели.
Его даже пересказать невозможно, поскольку он как раз и есть весь фильм. Решение Абсолютного Зла породило всё то, что мы видим и знаем как «Пятый элемент». Но так и Т-800 когда-то у Кэмерона вместо быстрого решения запрограммированной задачи стал играть в кошки-мышки… Как говориться, без ошибок не было бы фильма. Но есть и плюсы. Уже намедни, посмотрев, я обнаружил ещё в середине фильма, что Корбен Даллас, закурив сигарету, оставил одну-единственную спичку!.. Не забудем и феерию Криса Такера!.. Путешествие Далласа, организованное самим президентом, дарит нам незабываемую гамму ощущений и незабываемый спектр эмоций.
А память, в которую врезается фильм, не в силах стереть даже перемена веков.
Пятый элемент / The Fifth Element (1997)
7 мая 1997 года состоялась премьера «Пятого элемента» — одного из лучших фантастических боевиков, который снял французский режиссер Люк Бессон. Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма. Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда.
25 элементов которые никто не заметил в фильме “Пятый Элемент”
Лучшие фильмы (авторы отзывов). Плодовитые комментаторы. Фильм представляет собой отличный боевик с элементами фантастики, который забит под завязку огромным количеством спецэффектов. Премьера фильма «Пятый элемент» состоялась 7 мая 1997 года на Каннском кинофестивале, и собравшаяся аудитория, состоящая из профессионалов киноиндустрии и критиков, разделилась во мнении на счет него. В «Пятом элементе» незабываемо яркий, сексуальный и в то же время глубоко драматичный образ рыжеволосой искусственно созданной девушки, прибывшей со спасительной миссией на Землю. Премьера фильма «Пятый элемент» состоялась 7 мая 1997 года на Каннском кинофестивале, и собравшаяся аудитория, состоящая из профессионалов киноиндустрии и критиков, разделилась во мнении на счет него.
Почему нам нравится Пятый элемент
Дело в том, что Бессон очень хотел, чтобы роль ведущего Руби Рода в раннем сценарии персонажа звали Лок Род исполнил не кто иной, как Принс. Держа в уме образ певца, Готье создал ряд весьма эксцентричных нарядов. В его видении тело персонажа должны были окутывать сети, через которые пробивались длинные пряди искусственных волос. А ещё, уж простите наш французский, у него была искусственная задница. В таком костюме пришлось бы щеголять Принсу В 1992 году певец прилетел с туром в Париж. Бессон решил воспользоваться этой возможностью и пригласить Принса сняться в фильме. Однако вместо того, чтобы лично пойти на встречу, он отправил на неё Готье, вооружённого целой стопкой своих работ.
Видимо, режиссёр полагал, что кутюрье сумеет лучше объяснить заокеанскому гостю, как будет выглядеть его герой. К тому же ранее Принс несколько раз посещал показы Готье, и Бессон надеялся, что певец серьёзнее отнесётся к его визиту. Он не учёл, что кутюрье, мягко говоря, не в совершенстве знал английский. По воспоминаниям Готье, он поприветствовал Принса на ломаном языке Шекспира, после чего принялся показывать ему свои работы. Принс молча разглядывал их, не проявляя никакой реакции. В какой-то момент Готье решил, что нужно лучше объяснить певцу суть костюма, особенно декоративную филейную часть.
Он показал на свою пятую точку, затем шлёпнул по ней и сказал: «Faux cul! После этого Принс подал знак своей охране и немедленно покинул помещение. Готье подумал, что после эффектной демонстрации певец, должно быть, решил немедленно отправиться на встречу с режиссёром. Эскизы футуристических костюмов от Готье Позже Бессон сказал Готье, что, дескать, Принс счёл его дизайн очень забавным, но, по мнению певца, костюм выглядел уж слишком женоподобно, и у него попросту не нашлось свободного времени на съёмки, так что пришлось отказаться от предложения. А ещё позже Готье вдруг понял, что из-за акцента его «faux cul! Третий элемент.
Успех «Леона» Потеря Принса была, конечно, досадной, но далеко не главной проблемой будущего фильма. Всё упиралось в извечный вопрос — где взять деньги. Во Франции так и не нашлось инвесторов, готовых вложить 100 миллионов долларов во вселенную Бессона, несмотря на впечатляющие концепты его команды. В то время такие бюджеты могли обеспечить лишь голливудские студии. А это означало несколько вещей. Во-первых, фильм нужно было снимать на английском языке.
Во-вторых, на главную роль требовалось взять большую звезду мирового уровня, способную привлечь много зрителей. Пока «Пятый элемент» пребывал в «производственном аду», Мезьер использовал свои концепты в комиксах про Валериана Бессон изначально предполагал снять в «Пятом элементе» своего постоянного соратника Жана Рено. Но, несмотря на всю его харизму, Рено было далеко до статуса звезды категории А. Поэтому сценарий «Пятого элемента» перевели на английский, а Бессон начал рассылать предложения сыграть главную роль в фильме крупным голливудским звёздам, в частности — Мелу Гибсону и Брюсу Уиллису. Что касается роли Лилу, предложение получила Джулия Робертс. Из актёров идеей заинтересовался лишь Уиллис.
Но, как известно, в Голливуде всё меняется в мгновение ока. Коммерческие провалы «Гудзонского ястреба», «Билли Батгейта» и «На расстоянии удара» серьёзно подкосили репутацию актёра. Многим казалось, что звезда Брюса близка к закату, его перестали рассматривать как актёра, способного вытянуть блокбастер. Без студии и звезды проект забуксовал. В декабре 1992 года Бессону пришлось свернуть все работы над «Пятым элементом». Чтобы не терять времени зря, режиссёр решил по-быстрому снять какое-нибудь простое, не требующее особых затрат кино, которое могло бы принести хорошие деньги.
Выбор пал на историю необычных отношений девочки-подростка и киллера Леона.
В буквальном переводе название фильма звучит как «Пятая стихия» Премьера «Пятого элемента» в России состоялась 27 сентября 1997 года, то есть ровно 20 лет назад. Это ли не повод пересмотреть любимый боевик с Брюсом Уиллисом и Милой Йововичв главных ролях, насыщенный не только спецэффектами и юмором, но и прекрасным музыкальным сопровождением? Кстати, в 1998 году «Пятый элемент» был номинирован на «Оскар» в категории лучший монтаж звука». Напомним сюжет: каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию.
Тогда Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу.
Не-помню-точно-сколько-раз я ещё в лихие девяностые пересматривала его с наркотическим удовольствием истового киномана, не вынимая диск из DVD-привода несколько раз подряд. А судя по тёплым откликам в сети и по-прежнему высоких рейтингах этой картины, достаточно много зрителей выросло на этой сказке Люка Бессона, которую он сочинил ещё в подростковом возрасте и виртуозно переложил свою историю на язык крылатых афоризмов кинематографа в жанре классно заритмиченного комедийного боевика. Теперь по истечении двадцати лет со времени выхода картины, — секундная вспышка для вечности и культового кинематографа, — в качестве преданного фана Люка Бессона невольно задаёшься риторическими вопросами. Что же именно тогда спасло этот мир в подобном авторском изложении известного сценариста и режиссёра? Что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз главной героини «Пятого элемента» Люка Бессона, проникая во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной? И настойчиво просится на поверхность самый знаковый из этих возможных вопросов: Как Люку Бессону удалось при такой нарочитой конъюнктуре и всевозможных заимствованиях узнаваемых фишках других режиссёров занять не только все мыслимые топы хит-парадов 90х, а ещё остаться в сердце впечатлительного зрителя и памяти преданного фана именно с этой картиной? Для многих фанов «Пятый элемент» 1997 года — визитная карточка и имя собственное этого знаменитого француза. А также определенный экивок всему его многогранному творчеству. Ведь жанр фэнтезийного боевика и подобные характерные герои — родные для фирменной манеры Люка Бессона.
Так или иначе, этот режиссёр в своей любимой тематике выбирает определённый типаж ключевой героини и обыгрывает его в разной стилистике знаковых картин. И, к слову сказать, через двадцать лет после выхода культовой картины, Бессон возможно, не умышленно попытался ещё раз повторить успех топового «Пятого элемента» в своём позднем фильме «Валериан и город тысячи планет» 2017 года. Но реанимировать давнюю историю только фишками модных спецэффектов и стильной анимации, — без присутствия в кадре харизмы культовых актёров, — по закономерной причине у Люка второй раз не получилось. По моим личным ощущениям в позднем творчестве Бессон растерял тот легковесный юношеский драйв и оригинальный шарм в своих картинах. Возможно, Бессону для создания яркой и эффектной истории нужен не только творческий стимул. Но и определённый вызов, который обычно толкает творца на инновации и смелые эксперименты. Потому что своего знаменитого «Леона» 1994 года Люк Бессон придумал буквально «на коленках» по вполне прозаической причине. Вся съёмочная группа ждала на съёмки «Пятого элемента», корректируя свой график, сверхзанятого на тот момент в кинематографе Брюса Уиллиса. И чтобы не выпадать из рабочего процесса Люк Бессон буквально за 30 дней написал сценарий к ещё одной своей великолепной картине, которая по-прежнему держит высокие топы у зрителей. А всего за 90 дней режиссёр воплотил сценарий своего «Леона» на экран.
Яркий, смелый, динамичный, человечный и чувственный, — «Леон», снятый на стыке жанров, среди прочего представляет собой великолепный образчик классного психологического триллера. Подобный качественный замес стилей и направлений под силу воплотить на экран далеко не каждому режиссёру: до того этот фильм продуман и проработан в мелочах и главном. История профессионального наёмного убийцы в мастерской подаче Жана Рено и маленькой сироты Матильды в исполнении очень талантливой Натали Портман по-прежнему цепляет фанов до глубины души своей чувственной подачей классных актёров. Люк Бессон в 90х прежнего века был прекрасен и непредсказуем. Чего я в свою очередь не могу с полной уверенностью сказать о вехе его позднего творчества. Честно признаться, начинала смотреть фильм «Валериан и город тысячи планет» несколько раз и всё время подвисала на середине картины: пробиться через бесконечно однообразную беготню и скучно прописанные диалоги Дейна ДеХаана и Кары Делевинь мне, увы, пока не удалось. И ниже подробнее о харизме культовых и классных актёров непосредственно в «Пятом элементе» 1997 года. Как ни странно, условно открывает этот ранжир Милла Йовович с абсолютно незаслуженной номинацией «Золотая малина, 1998», «Худшая женская роль второго плана». Ибо если бы это было действительно так, — Вим Вендерс, яркий представитель авторского независимого кино и классик мирового кинематографа, не взял бы её на одну из главных ролей в свою картину «Отель миллион долларов» 2000 года, за которую он в свою очередь получил заслуженный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» 2000. У Йовович от природы заложен огромный потенциал возможных интересных ролей, если она работает с сильными режиссёрами.
Милла Йовович умеет быть глубокой актрисой, когда хочет этого. И она смотрится в кадре просто потрясно в том случае, когда под неё прописан увлекательный сценарий и грамотно выставлены сильные актёры. Яркая, обаятельная, фотогеничная, выносливая — этот тип актрис всегда привлекал Люка Бессона в своём творчестве. И в случае с Йовович он попал в 1997 году в самые десятки. В безусловном амплуа топовой модели и селебрити, которое само по себе притянуло тогда потенциального зрителя к просмотру фильма, Йовович ко всему прочему взяла на свои хрупкие плечи исполнение всех акробатических трюков и отвязных драк по сценарию картины. А их в «Пятом Элементе» достаточно большое количество. К тому же Йовович выжала из этой роли весь возможный максимум и раскрыла суть своего персонажа очень глубоко, ярко и самобытно. И я в свою очередь не особо верю в те цветастые байки, которыми пестрит сеть: Люк Бессон из всех множественных претенденток утвердил Йовович на эту роль только потому, что она лучше всех научилась произносить ту милую тарабарщину, которую режиссёр сочинил по сценарию для этой героини в ключе её оригинального имиджа изначального типажа унисекс. Нужно отметить, что Йовович умело сыграла на другой струне впечатлительного зрителя. И её участие в «Пятом элементе» с раскрытием значимости этого персонажа Лилу более, чем оправданно.
Оно придаёт особый смысл всему произведению Люка Бессона в контексте того красивого и бойкого фэнтези, которое режиссёр виртуозно воплотил на экран. Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, которая увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притуплённый взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чём-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при таких обстоятельствах? А Йовович в «Пятом элементе» может.
Традиции режиссера восходят к тому времени, когда он был подростком, писал рассказы и мечтал пойти в художественную школу, чтобы оттачивать свое ремесло.
Бессон, в конце концов, получил возможность учиться, но только из-за того, что его отец пошел работать таксистом и смог профинансировать образование сына, которое в дальнейшем помогло ему стать успешным режиссером, сценаристом и продюсером. Чтобы отдать дань уважения своему отцу и отблагодарить его за доброту, Бессон обязательно включает персонаж таксиста в каждый из своих проектов, часто делая их сильными, добрыми или героическими. Милле Йовович пришлось носить парик Рыжий боб Лилу является неотъемлемой частью ее образа. Йовович была взволнована тем, что прическа слишком изменила ее внешний вид, чтобы скрыть тот факт, что она недавно сделала пластику носа. Однако уход, необходимый для поддержания цвета волос, оказался просто катастрофическим. Для того, чтобы ее волосы имели одинаковую степень яркости во всех сценах, Йовович приходилось добавлять краситель каждые пару недель.
Это привело к тому, что ее волосы были сильно повреждены и сломаны, поэтому было решено, что вместо этого ей следует носить парик. Если вы посмотрите фильм внимательно, вы сможете увидеть сцены, где Йовович носит парик. Люк Бессон пожалел, что не начал съемки позже Несмотря на то, что Бессон требовал, чтобы фильм был снят как можно скорее, он вскоре начал сожалеть о том, что не подождал еще немного. Причина проста: компьютеры. Давая интервью, Бессон сказал: «Я был немного разочарован, потому что я снял фильм прямо перед тем, как появились спецэффекты. Так что, когда я снимал фильм, это был синий экран, точки на стене и целая вечность, чтобы сделать один кадр».
Затем он добавил: «Сейчас, по сути, вы кладете камеру на плечо, затем бежите, а потом добавляете пару динозавров и космических кораблей». Это, безусловно, сделало бы производство фильма намного проще. Реакция критиков Премьера фильма «Пятый элемент» состоялась 7 мая 1997 года на Каннском кинофестивале, и собравшаяся аудитория, состоящая из профессионалов киноиндустрии и критиков, разделилась во мнении на счет него. Казалось, что это был один из тех фильмов, которые либо любили, либо ненавидели, с очень небольшой золотой серединой между двумя лагерями. Но в целом положительные отзывы перевешивают отрицательные. Фильм любим публикой, что объясняет, почему он так долго оставался популярным.
В настоящее время критики все еще не могут решить, является ли «Пятый элемент» безусловно хорошим фильмом, бесспорно плохим или фильмом со статусом «такой плохой, что хороший». У каждого человека собственное мнение по этому поводу.
Отзывы о фильме «Пятый элемент / The Fifth Element (1997)»
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Пятый элемент представляет собой причудливую научно-фантастическую фантазию, почему этот фильм так цепляет зрителей? В1997 году во Франции Люком Бессоном был снят замечательный фильм:" Пятый элемент". «Пятый элемент» – лучший фильм в карьере Йовович, обязательный к просмотру поклонниками научной фантастики. Экшен, комедия, триллер. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Гари Олдман, Иэн Холм и др. Музыка: Эрик Серра. Продюсер: Патрис Леду. фильм о том, что любовь обычно сваливается на нас будто с неба.