YLE: в Финляндии задержали судно, часть груза которого якобы связана с россиянином. Сухогруз протаранил стену стоявшей на берегу средневековой крепости, задел понтонный пешеходный переход, и сел на мель. В этот момент в крепости проводился конкурс песни, посмотреть на который собралось несколько сотен человек. Никто из людей не пострадал. Порт Хельсинки — один из крупнейших портов Финляндии, крупнейший пассажирский порт в стране и третий по величине на Балтике. Через Хельсинки проходит 77% пассажирских перевозок в Финляндии. Грузооборот порта Хельсинки в 2020 году составил 13,3 млн тонн. Министерство иностранных дел Финляндии выдало грузовому судну, застрявшему в порту Котка из-за санкций Европейского союза, разрешение следовать дальше по маршруту.
Из-за забастовки в Финляндии самолёты отправляют на дозаправку за пределы страны
В то же время министр иностранных дел Элина Валтонен высказала The Financial Times сомнение в случайности повреждения. После того, как из строя вышел газопровод из Эстонии, терминал СПГ в Инкоо остался единственным маршрутом, по которому можно импортировать большие объемы газа. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как заявила глава департамента Пиа Сариваара, согласно правилам ЕС, при обнаружении такие активы нужно замораживать.
Ранее стало известно, что национальная полиция Албании 20 февраля задержала танкер, следовавший под флагом Либерии, по подозрению в перевозке нефти из России в Албанию в обход санкций ЕС и США. Уточнялось, что операция была разработана на основе данных полицейской разведки. По предварительной информации, задержанное судно перевозило партию нефти из тех стран, на которые распространяется эмбарго, «а именно из России». Утверждалось, что танкер вышел из Азербайджана, а затем был загружен в греческом порту Каламата нефтью с другого судна.
Однако он выразил обеспокоенность по поводу возвращения корабля в Китай, заявив: «Если бы я, как капитан, сделал что-то, что не одобрялось китайским правительством, то я был бы обеспокоен возвращением моего судна в Китай». Министр обороны Эстонии Ханно Певкур выразил аналогичное мнение, предположив, что капитан корабля, должно быть, понял, что что-то не так, протащив якорь более чем на 180 километров. Инцидент вызывает серьезную обеспокоенность по поводу безопасности критически важной подводной инфраструктуры, особенно после предыдущего повреждения газопровода «Северный поток» между Россией и Германией. Усилия по установлению виновных в этих инцидентах не увенчались успехом. Адлеркройц подчеркнул необходимость усиления защиты такой инфраструктуры, включая более эффективное наблюдение за подозрительными судами. Однако он признал существующие ограничения в реализации таких мер.
При этом на протяжении всей зимы динамика экспорта Финляндии была положительной. Однако сейчас ситуация в стране такова, что граница с основным в прошлом торговым партнёром страны Россией наглухо запечатана, что отражается на экономических показателях страны. Последствия блокады для российских кораблей Финские власти долго и упорно шли к нынешнему состоянию своей экономики, сокращая торговые отношения с Россией до минимальных значений. Это привело к деградации фабрик, в первую очередь, предприятий, выпускающих мебель и бумагу. Несмотря на то, что правительство Финляндии неоднократно обращало внимание на ситуацию в промышленности, особенно на востоке страны, вместо урегулирования ситуации в Хельсинки предпочли пойти на эскалацию политического конфликта. Ограничения движения судов по Сайменскому каналу и закрытие пунктов пропуска на границе с Россией могут ещё сильнее ударить по экономике Финляндии, которая уже сейчас испытывает серьёзные трудности.
Все порты Финляндии, Q1 2023 года
Финляндия, которая ранее закрыла контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе с Россией, уже начала сталкиваться с последствиями — у приграничных районов ухудшилась экономическая ситуация. Грузовой корабль, который перевозит удобрения, задержали в финском порту Котка из-за антироссийских санкций. С 15 апреля власти Финляндии официально ограничивают движение судов по Сайменскому каналу на русско-финской границе, а также закрывают два морских пункта пропуска на неопределённое время. Операторы газопровода Balticconnector, который соединяет Финляндию с Эстонией по дну Финского залива, внезапно зафиксировали резкое снижение давления с 34,5 бар до 6 бар. МИД Финляндии разрешил грузовому судну с российскими удобрениями, задержанному в порту Котка по подозрению, что груз принадлежит бизнесмену из санкционного списка ЕС, следовать дальше. Из-за обрушения железнодорожного моста вблизи Мурманска приняли решение перенаправить часть грузов в порты прибалтийских стран некоторые крупные клиенты Мурманского порта, сообщает 9 июня РБК со ссылкой на вице-губернатора Мурманской области Ольгу Кузнецову.
Финляндия вводит морскую блокаду для российских кораблей
МОСКВА, 1 дек – РИА Новости. МВД Финляндии с 4 декабря в целях безопасности вводит ограничения на передвижение в порту Инкоо, где находится арендованный плавучий терминал СПГ Excelerate Energy, сообщается на сайте ведомства. Грузовой корабль, который перевозит удобрения, задержали в финском порту Котка из-за антироссийских санкций. Министерство иностранных дел Финляндии разрешило грузовому судну, которое было задержано в порту Котка на юге страны на фоне санкций Европейского союза, следовать дальше, говорится в заявлении ведомства.
В Финляндии из-за санкции против России задержано судно на приемке 20 тысяч тонн удобрений
Об этом сообщается в распространенном в четверг заявлении ведомства. Читайте также СМИ сообщили о задержании в финском порту Котка российского судна с удобрениями В ООН негативно оценивают блокировку российских удобрений в портах ЕС "Санкционное законодательство ЕС не препятствует импорту удобрений из России в Европейский союз или их транзиту через территорию союза. Другими словами, нет никаких ограничений на импорт или транзит удобрений, за исключением калийных," - указано в документе.
Бизнес, работающий в этой сфере, понесет потери, так как ему придется быстро находить новые маршруты. Результат: логистические фирмы, занимающиеся транзитными перевозками на восточной границе, понесут убытки. Закрытие пунктов пропуска также ударит по железнодорожным перевозкам. В частности, остановилось движение товарных вагонов через Нииралу. Объемы там были более скромными. К примеру, в октябре 2023 года пришло 24 и ушло 37 вагонов.
Но закрытие этого пограничного пункта пропуска все же окажет существенное экономическое воздействие на отдельные компании, говорится в документе. Потенциальные риски от его закрытия куда более существенны. К примеру, именно через Вайниккалу в Финляндию поступает никелевая руда и аммиак, а из Финляндии в Россию идет медная руда. Ежемесячный объем поставок медного колчедана составляет около 30—60 млн евро, никелевой руды — 90—140 миллионов евро, говорится в документе. По этому коридору перевозят удобрения, которые из порта Хамина — Котка следуют в третьи страны. Железнодорожное сообщение через Вайниккалу также важно для местных производителей удобрений и строительных материалов, а стало быть, оказывает влияние на занятость в соседних регионах. Наконец, именно через этот пункт пропуска из России в Финляндию и дальше в страны ЕС поступает ядерное топливо, необходимое для атомных станций. Альтернативных маршрутов для такого импорта нет, подчеркивается в докладе.
Сохранение железнодорожного коридора в Вайниккале является жизненно важным, пишут авторы документа, не уточняя, впрочем, по чьей инициативе он может быть закрыт. Кроме того, бесперебойность железнодорожного транспорта важна с точки зрения надежности поставок ядерного топлива. Кроме того, железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении глобальной продовольственной безопасности, поскольку российские удобрения транспортируются по железной дороге в третьи страны», — говорится в докладе. Резкое сокращение внешней торговли может привести к тому, что восточный экспорт Финляндии в будущем будет направлен в Эстонию и, возможно, через латвийские пограничные переходы все равно попадет на территорию России.
Летающим в Финляндию авиакомпаниям дали указания заправлять самолёты необходимым топливом и на обратный путь, однако рейсам из Средиземноморского региона для дозаправки придётся делать техническую остановку в пути. Такая остановка увеличивает стоимость рейса, поэтому не исключено, что некоторые компании откажутся от полётов в Финляндию, особенно во вторую неделю забастовки. Трудности с топливом могут также возникнуть и у китайских авиаперевозчиков, которые летают из Азии через воздушное пространство России, отмечается в публикации.
Забастовка в Финляндии остановила почти все порты и грузоперевозки по железной дороге. Финские профсоюзы таким образом выступают против запланированных правительством мер на рынке труда.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port. Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».
В порту Финляндии задержали судно с ракетами Patriot на борту
Читайте также СМИ сообщили о задержании в финском порту Котка российского судна с удобрениями В ООН негативно оценивают блокировку российских удобрений в портах ЕС "Санкционное законодательство ЕС не препятствует импорту удобрений из России в Европейский союз или их транзиту через территорию союза. Другими словами, нет никаких ограничений на импорт или транзит удобрений, за исключением калийных," - указано в документе. Министерство уточняет, что такое решение было принято исходя из того, что удобрения будут отправлены в третью страну "для содействия продовольственной безопасности".
А в 2013 году был пpизнaн «cepeбpяным» чeмпиoнoм Eвpoпы в pывкe штaнги и зaвoeвaл шecтoe мecтo нa чeмпиoнaтe миpa в 2014 гoдy. Фото: gzt-sv.
Движущей силой роста является замещение товаров, ранее перевозившихся железнодорожным и автомобильным транспортом из России, морскими перевозками в финском импорте", — говорится в сообщении. В начале года грузопоток почти всех основных контейнерных портов Балтийского моря имел тенденцию к снижению, а некоторые даже в значительной степени", — говорится в сообщении.
Как заявила глава департамента Пиа Сариваара, согласно правилам ЕС, при обнаружении такие активы нужно замораживать. Ранее стало известно, что национальная полиция Албании 20 февраля задержала танкер, следовавший под флагом Либерии, по подозрению в перевозке нефти из России в Албанию в обход санкций ЕС и США. Уточнялось, что операция была разработана на основе данных полицейской разведки. По предварительной информации, задержанное судно перевозило партию нефти из тех стран, на которые распространяется эмбарго, «а именно из России». Утверждалось, что танкер вышел из Азербайджана, а затем был загружен в греческом порту Каламата нефтью с другого судна.
МИД Финляндия отпустил задержанное в порту судно с российскими удобрениями
В порту города Котка стартовало строительство пассажирского терминала, откуда планируется совершать круизы по Финскому заливу в Петербург. В перспективе рассматривается сообщение с Выборгом и Эстонией. Порт Хамина — самый восточный порт в Финляндии, расположен в 35 км от российской границы. Грузооборот порта за 2022 год составил 16,3 млн тонн. Как заявил гендиректор порта Хамина-Котка Киммо Наски, это первый случай задержания груза в данном порту из-за ограничений, введённых ЕС. МОСКВА, 1 дек – РИА Новости. МВД Финляндии с 4 декабря в целях безопасности вводит ограничения на передвижение в порту Инкоо, где находится арендованный плавучий терминал СПГ Excelerate Energy, сообщается на сайте ведомства. В финском порту Котка задержано российское грузовое судно Swem, причиной стали санкции ЕС, сообщают местные СМИ.
Финляндия введет ограничения на движение в зоне терминала СПГ в Инкоо
Срок аренды FSRU - 10 лет. Плавучий СПГ - терминал будет доступен уже следующей зимой. Вместимости судна достаточно для газовых нужд как Финляндии, так и Эстонии. Тезисы министра экономики Финляндии: Для нашей экономики важно, чтобы плавучий СПГ-терминал обеспечивал газоснабжение нашей отрасли.
Следующий шаг — придерживаться графика и подготовить порт. Тезисы генерального директора Gasgrid Finland О. Сипиля: Проект FSRU абсолютно необходим для обеспечения безопасности поставок природного газа в Балтийский регион и поэтому крайне актуален.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Влад Владов Рустам , Японские масс-медиа продолжают буквально смаковать «облико морале» финской политической и государственной деятельницы, действующей премьер-министерши Финляндии Санна Марин и её участие в элитной пьяной вечеринке. ТВ Асахи ANNnews сообщает, что оскандалившуюся финскую премьер-министершу Санна Марин заподозрили в употреблении наркотиков после того, как в сеть попала видеозапись её бурных танцев на одной из закрытых пьяных развратных вечеринок для финской богемы.
Министерство уточняет, что такое решение было принято исходя из того, что удобрения будут отправлены в третью страну "для содействия продовольственной безопасности". По оценкам финского МИД, судно должно покинуть порт Котка в ближайшие несколько дней, но не позднее чем через неделю.
Плавучий СПГ-терминал прибыл в Финляндию
МИД Финляндии разрешил провоз партии удобрений российскому судну Swem, задержанному в порту Котка по подозрению в нарушении режима антироссийских санкций Евросоюза. Об этом сообщается в распространенном в четверг заявлении ведомства. Читайте также СМИ сообщили о задержании в финском порту Котка российского судна с удобрениями В ООН негативно оценивают блокировку российских удобрений в портах ЕС "Санкционное законодательство ЕС не препятствует импорту удобрений из России в Европейский союз или их транзиту через территорию союза.
В Кремле это решение назвали «жестом доброй воли» со стороны РФ и заявили, что дальнейшее продление соглашения будет зависеть от того, будут ли разблокированы поставки российских удобрений и сельхозпродукции на мировые рынки. Картина дня.
Никто из людей не пострадал. Судно также не получило никаких повреждений. По предварительным данным, причиной аварии стали не технические неполадки, а мощное течение и ошибка в управлении судном.
Формальной причиной для наложения такого запрета служит «непризнанные» страховки. Так, глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем обратил внимание, что РФ якобы пойдет на создание «экологического хаоса» путем отправки «непригодных к плаванию нефтяных танкеров через Балтийское море в нарушение всех морских правил». Он также добавил, что зачастую российский теневой флот представляется собой стареющие образцы и не имеет страховки. Его финская коллега Элина Валтонен согласилась с этим утверждением, добавив, что риск есть и носит серьезный характер «если что-то произойдет». В результате со стороны Швеции, Финляндии и Дании было выставлено ряд требований: введение запрета на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе, а также введение обязательства брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.