Абросимов "причалил" в суде Историю с "выдавливанием" КЦТЛ из "Северной верфи" мог устроить глава верфи Игорь Орлов, чтоб пустить на это место структуры.
ОСК хочет сменить руководство двух ключевых верфей
Входящий в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» ОСК петербургский завод «Северная верфь» заключил контракт на завершение первого этапа строительства современного судостроительного комплекса с ростовским ООО «ПК «РусГард». Это уже третий подрядчик «Северной верфи»: договоры с двумя предыдущими — петербургским ОАО «Метрострой» и московским ООО «Отечественные системы и технологии» ОСТ — были расторгнуты в одностороннем порядке по причине невыполнения ими взятых на себя обязательств. Цена контракта с ПК «РусГард» не озвучивается, но известно, что стоимость ранее заключенных договоров составляла 6 млрд и 7,8 млрд рублей. Ранее новый подрядчик успел войти в число поставщиков федерального Минпромторга, а также стать участником судебных разбирательств с Крымским содовым заводом, в связи с неисполнением условий договора на поставку запчастей к турбине SIEMENS SGT-400 стоимостью более 159 млн рублей. Находящийся в стадии реализации первого этапа проект модернизации «Северной верфи» уже «поглотил» несколько миллиардов бюджетных рублей, выплаченных «Метрострою» сегодня находится в процессе банкротства и ОСТ банкротом является его «материнская структура «ОСТ-Финанс». Сам петербургский завод, несмотря на обеспечение оборонным заказом и строительство судов в рамках госпрограммы инвестиционных квот, декларирует миллиардные убытки и отрицательную стоимость активов. Кроме того, в декабре прошлого года на территории «Северной верфи» произошло громкое ЧП с пожаром на строящемся здесь корвете «Проворный», ущерб от которого превысил 20 млрд рублей, а сроки сдачи судна пришлось перенести с 2022-го на 2024 год. Случаи возгораний на строящихся ОСК кораблях носят далеко не единичный характер, а причиняемый ущерб наводит на мысль о возможном сокрытии следов масштабных бюджетных хищений. В минувшем августе деятельность Алексея Рахманова на посту гендиректора ОСК подверглась жесткой критике со стороны Владимира Путина , а вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о предстоящем аудите структур корпорации, декабрьские итоги которого фактически дали «зеленый свет» дальнейшему беспрепятственному «освоению» бюджетных миллиардов. Как сообщает «Коммерсант», «РусГард» стал единственным участником и победителем соответствующего открытого конкурса. В соответствии с условиями договора, стоимость работ не разглашается, однако известно, что их финансирование будет осуществляться из федерального бюджета и собственных средств заказчика.
Срок исполнения обязательств — март 2024 года. К этому времени подрядчик должен завершить возведение колонн эллинга, установить перекрытия, выполнить обшивку здания, построить административно-бытовой корпус, закупить предусмотренное договором станочное и крановое оборудование. СМИ обращают внимание на тот факт, что «РусГард» — это уже третье по счету предприятие, привлеченное к модернизации «Северной верфи». У нас очень плотная производственная программа, нам необходимы дополнительные стапельные места. Мы заинтересованы в скорейшем окончании работ», — цитирует «Интерфакс» комментарий гендиректора завода Игоря Орлова. Входящая в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» ОСК «Северная верфь» обеспечена оборонным заказом до 2027 года. Кроме того, в рамках госпрограммы инвестиционных квот на предприятии ведется строительство десяти морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для группы «Норебо» и четырех ярусоловов-процессоров проекта MT1112XL для РК «Вирма» и компании «Глобус». В гражданском сегменте в 2022 году руководство завода планировало сдать четыре рыболовецких судна. Вот только несмотря на колоссальные объемы работ, финансовыми показателями «Северная верфь» не блещет: по итогам прошлого года при солидной выручке в 30,97 млрд рублей ее убытки составили 3,55 миллиарда для сравнения: годом ранее была задекларирована прибыль в размере 173,4 миллиона ; стоимость чистых активов оценивалась в отрицательных величинах — «минус» 2,03 млрд рублей.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
По вопросам сотрудничества и рекламы: ivakin korabel. Ставьте ЛАЙК! Пишите своё мнение и вопросы в комментариях.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Архангельске» arh.
Федеральные СМИ: экс-губернатор Архангельской области Орлов покидает «Северную верфь»
Бывший губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ возглавил петербургское предприятие «Северная верфь». Поражает, как быстро руководство «Северных верфей» во главе с Игорем Орловым постаралось убрать тему из публичной повестки. «Северная верфь» основана 14 ноября 1912 года, это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. Поражает, как быстро руководство "Северных верфей" во главе с Игорем Орловым постаралось убрать тему из публичной повестки. Добавим, что Игорь Орлов до руководства «Северной верфью» почти восемь лет занимал должность губернатора Архангельской области.
Игорь Орлов о пожаре на "Северной верфи": ведутся все необходимые работы
Экс-губернатор Орлов возвращается в Архангельск. Федеральные СМИ вовсю смакуют завиральную новость | В качестве главы «Северных верфей» могут назначить замгендиректора корпорации Андрей Бузинов. |
СМИ: Игорь Орлов оставит пост гендиректора «Северной верфи» | Сегодня «Северную верфь» возглавляет экс-губернатор Архангельской области Игорь Орлов, а «Янтарь» – Илья Самарин. |
Экс-губернатор Архангельской области Игорь Орлов покидает «Северную верфь» | Сегодня бывший руководитель Архангельской области Игорь Орлов выходит на работу в должности генерального директора ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».Об этом сообщил известный архангельский общественник Владимир Станулевич, ссылаясь на личный. |
На «Северной верфи» могут сменить руководство — Медиапалуба | Биография Орлова Игоря Анатольевича, генерального директора ПАО Судостроительный завод Северная верфь. |
От инженера до губернатора | интервью с Игорем Орловым, Северная верфь.mp4
В 1997—2003 годах работал заместителем директора, начальником отдела машиностроительного предприятия «Звездочка». В 2003—2004 годах Орлов — заместитель генерального директора, начальник управления по экономике, развитию, ценообразованию и финансам машиностроительного предприятия «Звездочка». В 2004—2008 годах занимал должность заместителя генерального директора предприятия по экономике и внешнеэкономической деятельности ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка». В 2011—2012 годах занимал должность директора по производству автосборочного предприятия «Автотор-Холдинг» Калининград. Оставил пост 1 апреля 2020 года.
Выбрал последний вариант, потому что для меня, родившегося в степях Украины, море всегда было мечтой. Их требовалось разрезать, покрасить, наклеить какие-то наклейки. Из родственников никто никакого отношения к морю не имел. В судостроение меня вывела жизнь, и я ни разу об этом не пожалел. Она приучает не строить краткосрочные планы, а мыслить стратегически. Сегодня ты должен увидеть, каким будет результат твоей деятельности спустя годы. Это очень увлекательное занятие для думающего человека. На берегах Северной Двины я провел двадцать лет. Они были отличными учителями и вложили в меня любовь к судостроению, получению знаний. Тогда все разваливалось, и мне предложили хорошую работу за большие деньги за пределами завода. Но главный инженер "Звездочки" Владимир Григорьевич Петрушенко пригласил меня и сказал: "Не уходи, не пожалеешь — через два года получишь замдиректора". Я поверил, остался на заводе и возглавил отдел автоматизированных систем управления производством ОАСУП — ключевой участок в системе управления предприятием. В это время шла трансформация всех структур предприятия, одновременно перестраивался и аппаратный комплекс отдела, и система обработки управленческих, технологических и прочих данных. Мне удалось в это погрузиться. Эти имена не раз будут поминать добрым словом, обращаясь к истории и достижениям отрасли. Для меня стало открытием, что судостроение — это не только корпус или торпедный аппарат, но и наука управления потоками информации, их обработки. В силу того, что я занимался АСУП, жизнь заставила меня подтянуть английский язык. В 1997 году, как и обещал Петрушенко, я стал заместителем директора, возглавил направление военно-технического сотрудничества, которое создавалось с нуля. И десять лет был замдиректора предприятия по экономике и военно-техническому сотрудничеству. И мы начали развивать военно-техническое сотрудничество. Я объездил весь мир, побывал на всевозможных выставках в Индии, Китае, Иране, Алжире, многих странах Европы и горжусь тем, что имел отношение к этому направлению. Сегодня оно очень многое дает предприятию, как в экономическом, так и в технологическом и даже политическом плане. В 2007 году мне поступило предложение возглавить "Янтарь". Многие крутили у виска, мол, разваленное предприятие, куда ты идешь? Но мне хотелось попробовать себя в роли самостоятельного руководителя. По контракту я отработал на "Янтаре" три прекрасных года. Да, главой корпорации тогда был Роман Троценко. Со многими руководителями ОСК у меня с той поры сложились хорошие отношения. Завод мы, можно сказать, привели в чувство. Была сформирована хорошая команда, позволившая "Янтарю" уверенно смотреть в будущее и получать новые заказы на фрегаты, "десантники", корабли специального назначения. Была намечена большая модернизация с участием российских и немецких компаний. По ее итогам завод должен был выглядеть совершенно иначе. Я очень трепетно отношусь к тому времени. По-настоящему люблю это предприятие и иногда становится горько, что оно переживает непростые времена. Наши технические решения, которые почему-то не воплотили в жизнь, дали бы заводу совершенно другие возможности. Три года быстро пролетели, контракт на "Янтаре" закончился, мне его не продлили. Днем объявили об этом, а вечером звонит руководитель компании "Автотор" Владимир Иванович Щербаков и предлагает мне работу директора завода "БМВ" в Калининграде. Я неделю отдохнул и вышел на новую работу. Год был замдиректора всего "Автотора" и возглавлял завод "БМВ". Это время пошло на пользу, но мне там не понравилось. Потом раздался звонок из администрации президента: предложили приехать и дать консультации по некоторым оборонным вопросам. Я отправился туда за одним, а получил предложение возглавить Архангельскую область. Дали мне три часа на размышление, и спустя это время я согласился. Проработал восемь лет: удивительное время, ни с чем не сравнимое. Более сложной, комплексной и противоречивой работы, чем труд губернатора, нет. Требуется и область развивать и делать так, чтобы люди чувствовали себя комфортно. При этом необходимо выполнять все решения и целеуказания федерального центра. Иногда это вступает в противоречие, но найти здоровый баланс возможно. Губернатор отвечает и за то, чтобы коровы доились, и выборы проходили нормально, и школы с дорогами ремонтировались, и мусорная реформа, несмотря на появление новых объектов, приносила людям удовольствие. При этом всё должно выполняться в рамках требований Фонда обязательного медицинского страхования, и про своевременную выплату пенсий тоже нельзя забывать, чтобы пенсионеры были спокойны. Всё это требуется исполнять одновременно. Что-то получилось, что-то — нет. Быть губернатором — удивительная работа, она, конечно, отличается от судостроения, в котором добиться цели — означает построить корабль. В институте я получил звание лейтенанта, стал старшим лейтенантом запаса, затем Родина решила: ты должен послужить! И эти восемь лет на посту губернатора Архангельска я исполнял долг в силу своих возможностей. Нес службу, исходя из стремлений сделать область как можно лучше. Когда я пришел, областной бюджет составлял 47 млрд рублей, а спустя восемь лет, когда уходил, он вырос в два с лишним раза и достиг 103 млрд. Считаю это хорошим показателем. Это стало следствием развития предпринимательства и инфраструктуры региона. После того, как я получил одобрение покинуть пост губернатора Архангельской области, мне стали поступать различные предложения. Считаю очень правильным решением то, что принял приглашение Юрия Ивановича Борисова возглавить "Северную верфь". С одной стороны, я получил возможность вернуться в мой любимый город на Неве, где прошли студенческие годы, с другой, "Северная верфь" — это мощный завод со своими сложностями. Новый опыт для меня. Разговор состоялся между майскими праздниками 2020 года, 17 июня я приступил к работе. Сегодня на предприятии работает 4300 человек. Коллектив рабочий. Хотя мне предлагали ряд кадровых трансформаций, я отказался, никакие срочные телодвижения не были нужны. Да, кто-то уходил, кто-то с чем-то не соглашался. Но это была эволюция, никакой революции я не устраивал. Спокойно сел, начал формировать понимание того, что происходит на заводе. Потом предложил варианты, которые должны обеспечить реализацию задач, стоящих перед предприятием. И вот уже два года воплощаю эти меры на практике. Процесс достройки непростой у всех. Хотелось бы, чтобы целая группа вопросов по их строительству была решена значительно раньше. Помню первый разговор с заместителем министра обороны, который спросил: "А почему до сих пор об этих проблемах молчали? Это не трагедия, просто, нужно было эти вопросы решать вовремя. Сейчас мы пожинаем плоды этой задержки, но с задачей справимся. Это невероятно много. Произошел конфликт систем планирования и контрактации. Они оказались разорваны. В свое время нужно было по-другому формировать определенные вещи, потому что контрактация не отражала технологических возможностей завода. Под этим конфликтом мы почти провели черту, смогли целый ряд контрактов уточнить, но ещё пожинаем плоды этой залихвастской контрактации как в военном, так и в гражданском сегментах. Оба — мои дети. К военным кораблям применяются одни принципиальные подходы, к гражданским — другие. Иное дело, что не только "Северная верфь", но и вся наша промышленность столкнулась с внедрением новых принципов в отношениях между заказчиком и подрядчиком, между подрядчиком и заводом-строителем и так далее. Внедрение систем контрактования, формирования и подготовки кораблей к строительству оказалось спрессовано в один небольшой временной отрезок, который необходимо пережить. Решение подписать в один год строительство сразу десяти заказов с интервалом закладки менее полугода было популизмом. Но оно базировалось на том, что очень хотелось не выпасть из процесса. Все стремились к красивым проектам. Сейчас приходится за это отвечать.
Между верфью и компанией «Норебо» есть заключенный контракт на строительство десяти судов. Шесть из них же построены, но четыре еще даже не начали строить. Попытки проиндексировать его ничем не увенчались», — объяснил Игорь Орлов.
Свой взгляд на процессы постройки высказали верфи и Минпромторг, проектанты и рыбопромышленные предприятия. Пока для рыбаков ни программа импортозамещения Минпромторга, ни альтернативные поставщики не выглядят надежным решением. Передача судна заказчику запланирована на 2023 г. Каюты и другие помещения для работы и отдыха экипажа приобретут законченный вид через три-четыре месяца.
Орлов Игорь Анатольевич
Поражает, как быстро руководство «Северных верфей» во главе с Игорем Орловым постаралось убрать тему из публичной повестки. Генеральный директор ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Орлов покидает свой пост. Напомним, Игорь Орлов ушёл в отставку с поста губернатора в апреле этого года. Бывшего губернатора Архангельской области Игоря Орлова досрочно сняли с должности гендиректора «Северной верфи» в Петербурге. Орлов Игорь Анатольевич Северная верфь.
Пост гендиректора «Северной верфи» в Петербурге занял бывший топ-менеджер «Роснано»
последние новости компании на сегодня - Новости. Игорь Орлов возглавил одно из ведущих российских предприятий по строительству крупных надводных кораблей в июне 2020 года. «ТОП-100» – старейший и один из главных проектов «Делового Петербурга», ведущий свою историю с 2002 года.
Игорь Орлов о пожаре на "Северной верфи": ведутся все необходимые работы
Он и стал причиной судебного спора. Министерство обороны РФ через суд пыталось взыскать с верфи неустойку по контракту 2010 года на постройку трех фрегатов проекта 22350. С учётом допсоглашений поставить один из кораблей предположительно «Адмирал Головко» стоимостью 28,3 млрд рублей петербургский завод должен был в октябре 2022 года, однако не успел, в связи с чем министерство обратилось в суд. Арбитражный суд Москвы иск отклонил. Пожар быстро распространялся и охватил всю верхнюю палубу корабля. На место вызвали более 100 пожарных, которым пришлось вести борьбу с огнём больше суток. Хотя к рассвету пожар удалось локализовать, операция завершилась лишь в воскресенье утром. К тому времени сгорела мачта и вся надстройка, другими словами — всё, что возвышалось над палубой. В СМИ фигурировала сумма ущерба 22 млрд рублей.
Но как прокомментировал эту информацию генеральный директор ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Орлов цитата , «на самом деле 22 млрд — это ближе к стоимости почти всего «Проворного». Цифры, которые тогда звучали, были из области, скажем так, глубокой некомпетентности. Могу сказать, что она более чем в 10 раз меньше». Кто — в лес, кто — по дрова? Помимо ареста пятёрки «дочек» верфи, ещё раньше Генпрокуратура потребовала вернуть в собственность государства причалы «Северной верфи», находящиеся в собственности у АО «КЦТЛ». Акции компании уже арестованы судом. В прокуратуре считают, что их приватизация в начале 90-х была проведена незаконно. В надзорном ведомстве не скрывают, что на решении о приватизации причалов стоят подписи Анатолия Чубайса, Егора Гайдара и Альфреда Коха.
При этом подчёркивается, что приватизация причалов «Северной верфи» проходила с нарушениями. Подробнее об этом уже рассказывала «Версия». Не правда ли, сразу простреливает мысль о судостроении и корабельном деле? Не лучше в этом смысле и арестованные «дочки» верфи. Руководители компании, зная о проводимых прокуратурой надзорных мероприятиях, решили её ликвидировать , а выведенное из предприятия госимущество распределить между владельцами компании. В отношении «Машиностроение СВ» в процесс включились и федеральные налоговики с требованием 104 млн рублей долга.
К команде подключаются конструкторы, технологи, руководители разного уровня и все те, кто чувствует в себе силы.
Перед этим освежал знания производственный блок. Мы учим и будем учить. Много, основательно, по разным направлениям. Мы понимаем, что люди, которые получат новые знания, смогут применять их на практике. Но я ещё стремлюсь, чтобы учеба была с уже какой-то понятной перспективой. Зачем учить проектному управлению мастера производственного участка покрасочного цеха? Как он это использует?
Либо надо его обучить и забрать наверх. Тогда я должен ему кадровый рост показать. Другое дело, я не стремлюсь к тому, чтобы получить завтра готового специалиста. Это очень сложно. Чтобы человек стал хорошим юристом в судостроении, он должен прийти и начать делать определенные шаги для своего развития. Пусть он будет просто выпускником юрфака, но если ему здесь интересно, он будет совершенствоваться и расти. Мы к этому готовы.
Этот постоянный процесс. Кто-то уезжает в другое место, кто-то женится, выходит замуж. Как уже говорил, судостроение — большой комплекс вопросов. Это не только рабочие места, обед, велопарковка или вопрос душа в раздевалке. Это комплекс задач. Всё нужно держать под контролем, ради этого создаются управленческие подразделения, службы и т. Действует профориентация.
Наша счастье, что в шаговой доступности от завода располагается судостроительный колледж. У меня с первого дня пребывания здесь установились очень добрые отношения с его руководством. Мы регулярно встречались с директором, проводили различные совместные мероприятия. Сейчас там будет открываться новый корпус. Я уже получил приглашение. Школа — это хорошо, университет — здорово, но оттуда приходят еще, как правило, не сформированные личности. А колледж — это то место, где человек может получить базовую ориентацию.
Это важнейшая кузница кадров. Сначала ребята приходят к нам на практику, а потом остаются. Включаем ребят в состав бригад. Мы хотим, чтобы ребята видели, что о них здесь заботятся. Не нужно забывать, что это мальчишки, буквально в течение года после окончания колледжа они уходят в армию. Но мы создаем условия, пытаемся сопровождать их и в армии, чтобы они вернулись к нам. Отправляем им поздравления, оказываем внимание, вплоть до того, что знаем, когда они собираются увольняться, и отправляем приглашение вернуться на завод.
Конечно, готовые рабочие с высоким разрядом из колледжа не выходят. Этого никогда и не было. Уникальный случай, если парень закончит колледж с разрядом выше второго. Но, как правило, из второго разряда достаточно легко выйти на третий. В течение первых месяцев работы я понял, что нужно создавать более комфортные социальные условия труда. Мы договорились с подрядчиком. Нас поддержал совет директоров.
Мы не берем арендную плату с партнера, который готовит пищу для наших сотрудников. Это существенно повлияло и на стоимость, и на качество питания. Если человек приходит к нам на короткий срок, случается, он получает стираную одежду. Но она не изношена, в углу не валялась. Закупаем её по разным каналам с привлечением средств Фонда социального страхования. У нас и сварочные аппараты теперь только отечественные. Мы отказались от иностранных поставок еще с прошлого года.
Аппараты доработаны под наши требования. Есть элемент конкуренции, поэтому нас все устраивает. С точки зрения этих требований мы считаемся современной верфью. Но в моем представлении, современная верфь — это не та, которая соответствует действующим стандартам, а та, которая стремится повысить требования этих стандартов, превысить их и сделать себя еще лучше. Здесь нам ещё есть, над чем работать. Верфь глубоко модернизировалась в 1980-е годы. С таким потенциалом непросто выполнять те высочайшие задачи, которые ставят заказчики разных направлений.
Сейчас у меня огромное количество заказов, и я не знаю, где разместить четыре из них. Насущная потребность — это строительство нового эллинга. Рынок судостроения сегодня просто огромный, нужны суда различных классов, но мы сегодня свой производственный потенциал выгребли полностью. Покупаем новые сварочные аппараты, гибочное оборудование. Трансформируем внутреннее устройство завода. Подписан ряд лизинговых контрактов, в том числе на покупку линии резки профиля. Этого у завода не было, скоро появится целая линия.
Меняем целый ряд транспортного оборудования, которое уже морально и технологически устарело. До прошлого года это направление деятельности, к сожалению, находилось в стагнации. Огромные ресурсы вкладываем в информационные технологии, внедряем систему "Глобал", тщательно дорабатывая её под себя. Темп, который мы набрали по внедрению этих решений, считаю достаточно высоким. Стараемся не сбавлять его. Каждые две недели у меня проходит большое совещание по процессу внедрения, подводятся итоги, формируются задачи на будущее. Очень радует, что коллеги, которые отвечают за развития этой системы, продолжают генерировать новые требования, идеи, и этот процесс не останавливается.
Производство состоит из нескольких больших этапов: формирование задач, подготовка и реализация производства, учет, отчет по результатам реализованного проекта. На всех этих этапах используются свои комплексы работ. И это все мы реализуем: создаем новые базы данных, учим людей работать с ними. На основе этих баз формируются отчеты, которые позволяют принимать управленческие решения. Мы ведь находимся сегодня на том этапе, когда нужно ускорить целый ряд процессов создания судна. Нам нужно сначала спроектировать его в цифровом виде, но так, чтобы производство, которое получит этот цифровой проект, максимально быстро настроилось на его реализацию. Чтобы те исходные данные, которые формируются в рамках проекта, могли быстро включиться в процесс подготовки производства.
Процесс подготовки производства, переваривая цифровую модель и цифровые разработки проектанта, должен позволить расставить акценты, чтобы появилась возможность в минимальные сроки построить и сдать заказчику корабль, смоделировав при этом испытания тех или иных систем и спрогнозировав возможные отклонения. С одной стороны, цифровая верфь позволяет максимально эффективно реализовать процесс построения судна, с другой — максимально эффективно менять этот проект. Любое управление — это управление изменениями, ведь на каждом этапе мы видим отклонение, и нам нужно реализовать и воплотить эти изменения, понимая конечную цель. Мне, как судостроителю, нужно, чтобы проектант, мои контрагенты, соисполнители работ работали под общую задачу, и чтобы это было прослеживаемо. Потому что конечный продукт выдаю я, а не разработчик систем управлению кораблем или пуска ракет. Сами по себе они не нужны никому, если это не найдет место на корабле. А корабль делаю я.
И сегодня они в цифровом варианте должны делать все то, что максимально быстро и эффективно смогу воспринять я. К сожалению, эта задача пока находится в стадии формирования. Но наши партнеры в других странах эти акценты смогли расставить. Мне сегодня важно выстроить отношения с "Алмазом", "Наутиком", с кем-то еще. При принятии решения о строительстве того или иного судостроительного объекта я должен сформировать условия своим партнерам так, как хотел бы, чтобы они в моем проекте участвовали.
Прошел трудовой путь от электромонтера до заместителя генерального директора СРЗ. Губернатор Архангельской области с 3 февраля 2012 года по 2 апреля 2020 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.
Знаю положение на «Адмиралтейских верфях» и Балтийском заводе — у них ситуация аналогичная. Ситуация, когда вот так много заказов, похожа на то, когда человек долго голодал, и тут его подводят к столу, он начинает в себя набивать еду, и это приводит иногда к тяжелым последствиям. Необходимо сделать правильную оценку своих возможностей. У вас есть сотрудники, которые перешли туда? Вообще у нас рыночная экономика. То, что огромные заводы на Дальнем Востоке требуют человеческих ресурсов, это очевидно. Там, по сути дела, верфь была в тяжелом состоянии, она переделана в суперсовременный комплекс. Не исключаю, что она тоже оттягивает часть трудовых ресурсов, но не настолько существенную, чтобы это было причиной дефицита рабочих рук на верфях Северо-Запада. Почему это важно? На новую работу или на ту же, на которой была?
Вы с дитем возились все это время? Меня призвали на государственную службу, я считаю, что я восемь лет отслужил честно, старался быть порядочным руководителем и достойно выполнять свою работу. Я действительно вернулся в родное судостроение. Были частные компании, которые предлагали работу. По той схеме, по которой решается судьба губернатора — все-таки это ответственность администрации президента, я человек их номенклатуры,— мне было предложено несколько видов работы, направлений моей деятельности, в том числе продолжение государственной службы на других должностях. Но судостроение — это мой абсолютный приоритет, я 24 года этим занимался. Ничего более сложного, интересного, творчески емкого, интеллектуального, чем судостроение, я не знаю. Мне повезло в жизни, я всегда занимался интересной работой. Если задачи государства будут таковы, что вынудит отодвигать гражданскую продукцию, приоритет будем отдавать госзаказу. Здесь не может быть никаких других конструкций.
Сегодня я не вижу в прогнозе сокращения портфеля заказов ОПК. Хотя сейчас мы вошли в очень интересную работу, связанную со строительством рыболовецких судов. Насыщение оборудованием и механизмами такого судна запредельное, оно практически не уступает военному кораблю. Как тогда выстраивается диалог с частными заказчиками о возможном сдвиге сроков по их судам? Например, мы не учли в полной мере, что у иностранных разработчиков нет опыта работы с требованиями Российского морского регистра. Кроме того, в силу сжатых сроков вынуждены были приступить к строительству, не дожидаясь готовой проектной документации, в связи с этим и рядом других обстоятельств появились задержки строительства. Сейчас с заказчиками ведем переговоры о приемлемых для всех сроках сдачи, потому что есть временные границы, мы не можем подвести компании с получением квот на вылов по механизму «квот под киль». Я не ощутил за эти два месяца работы, что есть какой-то неразрешимый конфликт, идет нормальный диалог. У вас задержки якобы достигают года.