А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
Лес, как символ племени друидов, художник оставила в первой картине, где парят в пространстве над сценой прекрасные олени. Ветвь омелы — знак власти верховной жрицы Нормы — тоже присутствовала в священном обряде. Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века. Часть мужского хора изображала воинов в сером камуфляже. Адальджиза, молодая жрица, принадлежала толпе-хору.
Ее костюм был идентичным массовке. Избранность главной героини олицетворяли свободного покроя одеяния Нормы, которые ставили индивидуальные акценты на сером фоне, то красным, то белым. Поллион Владимир Дмитрук и его друг Флавий Валерий Микицкий , два римлянина, разительно отличались от всех черными кожаными куртками и штанами. Хибла Герзмава перед началом премьеры призналась в своем волнении. Перед ней стояли трудные задачи — прежде всего выразительностью вокала передать все градации переживаемых Нормой чувств, чтобы голос звучал. Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава.
На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее.
Описание Продолжительность: 3 часа Музыкальный театр представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано.
Такая динамичная смена декораций редко встречается в опере. Монтаж сцен вплетает в ритм действия дополнительный характер: смелый, стремительный, темпераментный. Священная роща друидов — серый лес с уходящими под потолок кронами деревьев; покои верховной жрицы — небольшая комната, отделенная от основной сцены перегородками, окно, кровать; придел Ирминсула в храме друидов — лаконичный и сдержанный рисунок с геометрически-выверенными линиями. Фигурки солдатиков, с которыми играют дети Нормы Глеб Говорушко и Кирилл Кочеганов , пугающая неподвижность деревьев за окном спальни, где Норма раздумывает убить сыновей, 3D-скульптуры, огромный массив городского ландшафта. Хор становится продолжением насыщенного оформления, перемещаясь в рамках чётко обозначенной схемы, массовка вплетается в изысканный узор режиссёр по пластике и хореограф Михаил Кисляров. И, конечно же, возможность стать соучастниками настоящего театрального волшебства на территории оперного искусства не сможет оставить равнодушными ни преданных поклонников оперы, ни тех, кто только начинает с ней знакомство. Версия Адольфа Шапиро и Марии Трегубовой доказывает, что театр не останавливает свою мятежную борьбу, он продолжает разрушать стереотипы и шаблоны, которые ещё вчера сам создавал. Их история «Нормы», которая не привязана ни к географии, ни ко времени или традициям — праздник победы жизни над смертью, свободы мысли и чувств над рутиной, триумф красоты, надежды, любви.
Фотограф Андрей Чунтумов Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин.
Отзывы о «50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ»
- «Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью | Театр To Go
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
- Норма | Театр в кино в Москве | TheatreHD
- Величественная Каста Дива и люди в сером
- Постановщики
- Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. 16 и 17 июля в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдёт премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке художественного руководителя. 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».
Билеты на оперу «Норма»
Весь мир признал эту музыкальную постановку шедевром. В ней есть несколько изумительных по красоте арий и концертных номеров для двух сопрано. Такие дуэты большая редкость, до сих пор восхищаются музыкальные критики, но не все театры, готовы к воплощению оперы на сцене. В России "Норма" не звучала больше 100 лет. Владимир Калужский, музыкальный критик, художественный руководитель филармонии: "Это очень забавный сюжет.
Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно.
Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя.
После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей.
Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.
В спектакле Александрова партию Нормы исполнит Евгения Кравченко. Дирижером постановки выступит Александр Гойхман, а ее художником — Вячеслав Окунев. Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить, — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов», — рассказал Окунев.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Богиня, даруй земле мир: премьера «Нормы» в МАМТ – | Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. |
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава | Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. |
Величественная Каста Дива и люди в сером | Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. |
Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ | Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. |
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте | опера "Норма" - в Музыкальном театре на Большой Дмитровке 19 мая 2023#. |
«Норма» вне нормативов
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии | Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. |
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» | Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. |
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма».
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ
Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. "Беатриче ди Тенда" [1]. Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова.
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты | Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. |
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ | В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). |
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь.
В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям.
Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове. Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии.
Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В.
Да, пермская «Норма» — это ещё и про «большие» голоса на пермской сцене. Вероника Джиоева вновь в Перми! В перспективе маячила прекрасная и долгая дружба, но… что-то не срослось. Зато теперь у мировой оперной дивы, расписание которой составлено на два года вперёд, нашлось время для участия в постановке под музыкальным руководством нового главного дирижёра Пермской оперы Миграна Агаджаняна. Вероника Джиоева говорит, что впервые работает с хореографом в качестве режиссёра и что Максим Петров подарил оперным певцам «язык тела», за что они ему весьма благодарны. Кроме Джиоевой партию Нормы в премьерной серии поют Мария Баянкина из Мариинского театра и Элона Коржевич — новый голос в пермской оперной труппе. Андрей Чунтомов Первый показ «Нормы» прошёл 26 июня, следующие состоятся 28, 29 и 30 июня.
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Здесь человечное становится во главу угла, поэтому история эта очень непростая, запутанная. Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде. Беллини — это прежде всего мелодия.
То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего. Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии. В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель и дирижер — Александр Сладковский , в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016—2017 гг. В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре Франция с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. Медведева и В. Участвовал в мастер-классах, проходивших в Accademia di Santa Cecilia, Accademia Musicale Chigiana в Сиене и Международных мастер-классах для дирижеров им. Кирилла Кондрашина в Хильверсуме Нидерланды. После побед на двух крупных конкурсах — Международном конкурсе дирижеров им. Прокофьева и Международном конкурсе им. Его оперный дебют состоялся в 2000 году в Копенгагене «Поругание Лукреции» Бриттена ; он также осуществил музыкальное руководство спектаклями «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Адриенна Лекуврер» Чилеа. В 2002 году был приглашен в болонский Teatro Comunale, где дирижировал оперой Пуччини «Манон Леско», в этом же году осуществил постановку «Севильского цирюльника» Россини в Токио. В 2004 и 2006 годах работал в Корее, где дирижировал спектаклями «Риголетто» и «Тоска». Лучано Акочелла сотрудничал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Нидерландского радио, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский филармонический оркестр, оркестр болонского Teatro Comunale, оркестр генуэзского Teatro Carlo Felice, фестивальный оркестр Майами, филармонический оркестр Марселя, Симфонический оркестр Тайпея, Сеульский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сицилии, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и многими другими.
Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый. В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке. Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence. Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций. Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук. Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально. Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов. Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте. Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал. Надо сказать, второй акт вообще прошёл лучше. Поначалу певцы казались несколько отстранёнными — видно ещё не были уверены, в нужном ли направлении ведёт их властная рука дирижёра. Артисты ведь — существа особенные. Им для полноценного питания нужны не только белки, жиры, углеводы и витамины, но ещё и такая загадочная и плохо изученная субстанция, как аплодисменты. И когда после первого действия публика неожиданно устроила им продолжительную овацию, они осмелели, раскрепостились, распелись и дальше уже, как говорится, «жгли по полной». Кстати, о публике. Я начал эту заметку с цитаты из своей рецензии годичной давности. Закончу цитатой оттуда же.
Опера Норма
В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад.
Постановщики
- Контакты издательства ГИТИС
- МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | Новости ТВ, Новости телевидения
- Комментарии
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ
Ведущую партию Нормы исполнила засл. РФ Айталина Адамова. В постановке приняли участие и приглашенные солисты — это Олег Диденко в партии Оровезо и ведущий солист театра Станиславского Немировича-Данченко Николай Ерохин, исполнивший партию Полиона. Николай Ерохин является частым гостем театра и уже даже шутит по этому поводу о том, что скоро может уже претендовать на почетное звание от Якутии.
А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением. Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне.
Главная причина, как представляется, состоит в том, что «Норма» — как и творчество Беллини в целом — не очень сценична в принципе и совсем уж плохо поддается инструментарию режиссерского театра упомянутая постановка — один из немногих более или менее удачных опытов такого рода. Поэтому ее нынешнее появление на подмостках театра, созданного режиссером и уже тем самым, казалось бы, режиссерского по определению, не могло не вызвать некоторого удивления. Впрочем, основатель и худрук этого театра Юрий Александров, на чьем счету немало по-настоящему радикальных сценических опусов в оперных домах разных стран, в своих работах последнего времени все чаще демонстрирует готовность отойти на второй план, раствориться в певцах и музыке. И «Норма», пожалуй, наиболее характерный тому пример.
О режиссуре — в современном ее понимании — тут и сказать особенно нечего. Все выдержано в духе эстетики старого оперного театра, где режиссер — вовсе никакой не «автор спектакля» и не генератор новых смыслов, а что-то вроде прораба, направляющего и контролирующего ход работ. Тон спектаклю во многом задает художник Вячеслав Окунев сценография и костюмы. Сценическое пространство вполне условно, без каких-либо конкретных географических или временных признаков.
А вот костюмы, действительно, могут вызвать ассоциации с эпохой Римской империи и ее колониальных завоеваний по сюжету действие «Нормы» происходит в древней Галлии, изнывающей под римским владычеством , но это скорее фантазия на тему, нежели историческая реконструкция.
Её захватил минимализм, в опере преобладает социум. А вернуть зрителя в состояние сказки для взрослых — это удивительно.
Человек, пришедший в театр, должен увидеть то, чего ему не хватает в жизни. Марианна Дьякова,ведущая: Не самое традиционное сейчас время для премьеры. Большинство театров на гастролях, зрителей в отпуске.
Выбрали это время из-за пандемии? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Из-за пандемии и нашего гастрольного графика. Мы только что вернулись из Каира, где на главной площадке играли «Риголетто».
Вернулись из Белграда, где играли оперу нашего Даргомыжского. А послезавтра вылетаем в Эстонию на фестиваль, где сыграем четыре оперных спектакля. Михаил Спичка,ведущий: Насколько реальны планы открытия второй площадки театра?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Эту тему озвучил наш губернатор на моём юбилее. Вчера у нас с ним была долгая беседа.
Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения.
Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть.