Поэтому я решил сделать небольшое пособие по вёрстке навостей на WordPress. Общественно-политическое издание "Верстка" возникло в марте нынешнего года, уже после начала военной спецоперации на Украине. Российская журналистка Лола Тагаева запускает общественно-политический проект «Вёрстка». Верстка новости. Издание «Верстка», чей сайт перестал быть доступен в России в середине июня, сообщило, что его официально внесли в реестр запрещенной Генпрокуратурой информации.
Please wait while your request is being verified...
Новости Фильм, Журнальная Обложка, Типография, Устье, Визитки, Фотомонтаж. Такая верстка яв-ся в большей степени выгодной для редакции когда можно без особого ущерба для выпуска ставить экстренную новость, либо менять сюжеты местами. Источники «Вёрстки» в Федеральном собрании сообщили, что «первым кандидатом на вылет» по этим поправкам может стать вдова Анатолия Собчака, сенатор Людмила Нарусова. Новое общественно-политическое медиа, которое описывает и исследует, как функционирует общество в России. Сайт Вёрстки: ы в Telegram: h. Как создать сайт» Верстка» CSS 3» Как создать макет новостного сайта на Flexbox.
24 News шаблон HTML5 с использованием Bootstrap для сайтов новостей
Сочетает в себе принципы адаптивной и резиновой верстки, благодаря чему элементы ведут себя как нужно на определенном разрешении, но при этом изменение внешнего вида происходит максимально плавно. Пример поведения отзывчивой верстки Типы же верстки стоит рассмотреть более подробно. Их выделяют всего три. Табличный тип По аналогии с фиксированной версткой является уже устаревшим решением. Суть заключается в том, что страница разбивается на таблицу с невидимыми границами. Ячейки этой таблицы заполняются контентом, создавая имитацию дизайна. Несмотря на то, что этот тип верстки уже устарел, ему все же обучают, плюс, некоторые заказчики могут требовать верстать сайт таблицами. Пример табличной верстки Свои позиции этот тип верстки сохраняется по следующим причинам: с помощью таблиц легче сделать адаптивную верстку, так как можно просто задать поведение конкретной ячейки при изменении размеров; нет проблем с адаптацией под разные браузеры - таблицы и их стили поддерживают все; проще выравнивать элементы относительно друга из-за особенностей их расположения в ячейках; больше возможностей для анимации изображений, так как их проще разбить на несколько частей, которые помещаются в соседние ячейки.
Однако, если бы все было так хорошо, то от табличной верстки никто не отказывался бы до сих пор: Во время прогрузки страницы пользователь видит всю таблицу. Если интернет у пользователя плохой, то стили таблицы могут и вовсе не загрузится. Табличная верстка требует соблюдение строгой иерархической структуры, что делает код более громоздким и влияет на качество его поддержки, расширения и скорость загрузки страницы. Поисковые роботы хуже индексируют контент в табличной верстке. Сейчас не рекомендуется верстать сайт полностью, основываясь только на табличной верстке. Однако в верстке некоторых элементов вполне может быть использован подобный подход. Блочный тип Здесь уже в качестве основной структуры выступают секции и блоки - теги section и div.
Сейчас это самый распространенный тип верстки. Стили для каждого блока прописываются отдельно в CSS файле, что, конечно, может создавать некоторые сложности при адаптивной верстке. Пример блочной верстки У блочного типа верстки выделяют следующие весомые преимущества: можно быстро изменить внешний сайта - достаточно внести пару правок в файл со стилями; требуется меньше объем кода, что делает дальнейшую поддержку проще, а скорость загрузки страницы выше; проще реализовывать нестандартное размещение элементов или нестандартный дизайн; легко настраивается поведение блоков под разные разрешения и устройства; роботы поисковых систем быстрее сканируют контент сайта, что улучшает ранжирование в выдаче. Благодаря своим преимуществам блочная верстка является стандартом HTML-верстки. Конечно, у нее есть некоторые минусы, но они незначительны: Сложности с освоением. У новичков уходит больше времени, чтобы понять принцип расположения секций и блоков, а научиться работать со стилями и правильно их присваивать. Сложности с отображением в разных браузерах.
Стили, применяемые к блокам могут поддерживаться в одних браузерах и не поддерживаться в других либо требовать использование альтернативных стилей. К счастью, в самых популярных современных браузерах такая проблема почти не наблюдается. Рекомендуется уделить как можно больше внимание обучению этому типу верстки, так как он является самым популярным и вряд ли будет вытеснен в ближайшее время. Верстка слоями Такое решение появилось недавно и пока еще не сильно распространено. Он позволяет быстро реализовывать самые разнообразные дизайн-идеи и эффекты. Пока технология только обрабатывается. У верстки с помощью слоев выделяют такие преимущества: еще более быстрая обработка страниц браузером; можно указывать расположение элементов на странице с высокой точностью; позиционирование слоев позволяет сделать интересную анимацию страниц.
Keywords: composition, radio message, news program, news. Выпуски новостей — это основа программы дня радиостанции. Ценность новостей заключается не только в выходе в эфир с определенной частотой, но и в их актуальности и значимости. Информационные выпуски строятся, или верстаются, по нескольким основным моделям: жесткая вёрстка и облегчённая верстка. Облегченная модель верстки — это модель без краткого изложения основных тем выпуска, когда информационные сообщения идут непрерывно, в результате чего возрастает темп передачи информации в эфир [1,С.
Именно по такой четкой схеме строятся основные выпуски новостей на дагестанских радиостанциях «Столица», «Прибой» и «Страна гор» выходящих в эфир в начале каждого часа. Так, например, «Новости» на радиостанции «Прибой» от 9 ноября 2016 года включают в себя музыкальную заставку, блок основных новостей, новости спорта и рубрику о погоде. Блок новостей включает в себя такие сообщения, как «В. Путин поздравил Дональда Трампа с победой», «Теперь депутаты обязаны лично рассматривать и отвечать на обращения избирателей», «Греческие СМИ назвали нападение на посольство Франции в Афинах терактом». Из данного выпуска видно, что новости строятся по облегчённой модели, включая в себя главную политическую тему дня мирового масштаба и политическую новость федерального значения.
Несмотря на то, что радиокомпания региональная, местная информация в структуре выпуска отсутствует. Здесь, как мы видим, также используется принцип «рубленой строки» или, как его по-другому называют, «лапши», где новости в блоке выстраиваются произвольно, не зависят от степени важности информации. По такой же схеме верстаются выпуски на радиостанции «Столица». Радиостанция «Столица» - это локальная информационно-музыкальная радиостанция. Несмотря на то, что «Столица» музыкальная радиостанция, в своей структуре она содержит новостные выпуски.
Её цель — удовлетворение досуговых потребностей аудитории. Радиостанция, которая позиционирует себя как столичная, в первую очередь должна удовлетворять потребности аудитории в местной, столичной информации. Но, несмотря на это, данная информация на радиостанции практически не представлена. Так, например, программа «Новости» от 13 апреля 2016 года начинается с информации о том, что в Челябинской области упал спортивный самолёт.
Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки. Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно. Три колонки Такой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки.
Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов. Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры. Четыре и больше Если вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки — правильный выбор. Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки. Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми. Асимметричные Продолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках.
Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы. Асимметричная сетка в три колонки с врезкой В этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал. Здесь вы видите, что узкая центральная колонка выделена красным используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета. Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы.
Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав. С умом надо располагать и заголовки, тем более на фото. Этот прием может «убить» даже прекрасный снимок. Другая проблема, относящаяся уже к большинству российских изданий — неумение работать с подписями под фотографиями.
В большинстве случаев подписей просто нет. В фотографии должна быть интрига: если фото задает вопрос, то подпись дает ответ. Инфографика Порой в газете уместнее использовать информационную графику вместо огромного текста с утомительными аналитическими выкладками. В 1982 году газета начала отводить значительную часть своих полос под информационные рисунки. Новшество оказалось настолько удачным, что распространилось и на другие американские издания.
Инфографика совмещает в себе несколько пластов информации, она наглядна и понятна даже неспециалистам, используется для лучшей подачи информации. Как отмечают дизайнеры, инфографика нравится молодежи — это важно для изданий, пытающихся завоевать внимание молодой аудитории. В любом тексте всегда найдется пара необязательных абзацев, которые не делают статью или заметку более информативной. Без них она просто становится короче. Лаконичные тексты в нынешней газетной моде считаются хорошим тоном.
По мнению Алексея — меньше текста, больше фото — это не новые тенденции, а уже устоявшиеся нормы. Последний тренд, по мнению Алексея, — дизайнерская необходимость. Верстка Несколько слов следует сказать о верстке. В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки например, верстку стихотворений. Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной.
В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций вразрез или в оборку , одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т. Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.
Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2.
Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов.
Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы.
Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление.
Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. Недостатки разных видов верстки Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.
Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал.
Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить.
Редактируем дизайном: базовые правила вёрстки журналов и сайтов
При этом сами материалы, будь то видео, аудио или иной «тяжелый» контент могут хранится где угодно и на чем угодно. Стоимость таких решений десятки тысяч долларов. Безусловно возможности такого рода программно-аппаратных комплексов выше чем у простой программы. Но и цена «кусается» — как покупки так и сопровождения. Наши исследования показали что в большинстве случаев телекомпании нуждаются в простой, удобной и самое главное недорогой базе — архиве. Мы предлагаем такое решение, к тому же совместимое с популярной «Фабрикой Новостей». Терминология Материал в базе данных описательная часть видеоматериала, хранящегося на кассете, на видеосервере итд. Носитель кассета, DVD диск, дисковое пространство медиа серверов и монтажных станций и т. Возможности видеоархива Главное. Совместимость с «Фабрикой Новостей» Только с версией «Pro» Независимость от аппаратной части хранения. Возможность описать любые виды носителей, от традиционных кассет до катриджей хранения и медиа серверов.
Наличие типовых ролей, зав. Складом, архивиста, пользователя. Возможность создания LRV материалов видео низкого разрешения. Гибкий настраиваемый интерфейс, настраиваемые поля описания, рубрикаторы итд. Интерфейс знаком по «Фабрике Новостей W». Быстрая система поиска по ключевым полям с полнотекстовой индексацией. Для архивиста. Ведение базы материалов, связанной с носителями и местами хранения. Возможность описывать материал по более чем 20 полям, включая поле ключевых слов и дополнительные поля, настраиваемые архивистом «под себя».
На этом уровне мы переложим самую яркую инфографику или карту месяца на плакат и отправим вам. На этом уровне будем каждый месяц отправлять вам пять лучших открыток, подписанных главредом «Вёрстки». Вы получите: - 5 открыток «Вёрстки» с подписью главного редактора каждый месяц. В нем мы собираем наших единомышленников, которые готовы материально поддержать наше развитие. Так мы сможем добавить вас в группу.
С момента начала войны были заблокированы сайты многих изданий, в том числе «Настоящего времени», «Крым. Реалии», New Times, «Тайги. По данным «Роскомсвободы» на 5 мая, Роскомнадзор заблокировал уже более 3000 сайтов. Блокировки интернет-ресурсов как инструмент политической цензуры English version Internet blocks as a tool of political censorship ОВД-Инфо.
Планирование и верстка выпусков новостей Создает выпуски из готовых шаблонов и "с нуля". Предоставляет скрипты для телесуфлера и специализированные скрипты для графических систем — титры и так далее. Позволяет использовать информацию из предыдущих выпусков или архива. Четко рассчитывает длительность выпуска по нескольким хронометражам. Отображает статус готовности. Работа с видео Система позволяет загружать видеофайлы в ручном и автоматическом режимах с возможностью транскодирования. Дает возможность привязать медиа к блокам в расписании выпусков.
Please wait while your request is being verified...
Главная» Новости» Верстка новости. Если в облегченной вёрстке новости идут непрерывно, то жёсткая вёрстка выглядит немного иначе. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Как создать сайт» Верстка» CSS 3» Как создать макет новостного сайта на Flexbox. Я добавил ваш код и у меня этот блок новостей выходит за свои пределы при экране 600px.
HTML-верстка: что это такое и какие основные правила процесса
Последовательность Каждое превью должно выделять вас в ленте роликов. Немаловажно быть последовательным в создании превью — зритель должен узнавать автора контента с первого кадра. Определитесь с цветовой палитрой, деталями и форматом превью. Совокупность этих факторов обеспечит узнаваемость и повысит кликабельность. Визуальная ясность Не стоит перегружать превью деталями. Они должны быть одновременно простыми и отражать суть ролика. Если на превью слишком много деталей или ненужных эффектов, это запутывает зрителя, и его взгляду не за что зацепиться. Тестирование Даже самое идеальное превью не гарантирует кликабельность вашего контента.
Ян Уайт Сетка — самый простой и надёжный способ добиться единообразия. При её создании Ян Уайт советует использовать четыре, пять или семь колонок, так как они помогают наиболее вариативно компоновать статьи. Четыре колонки дают большую свободу макетирования. Они не требуют мелкого шрифта, но при этом позволяют добавлять сноски, выделять важные цитаты и делать иллюстрации достаточно большими: Изображение: Skillbox Media Пять колонок требуют шрифта поменьше, если заполнять каждую. Но, объединяя несколько колонок в одну, можно придумать неограниченное количество вариантов компоновки материала: Изображение: Skillbox Media Семь колонок в чистом виде не подходят для вёрстки текста, так как строки в них получатся слишком узкими. Но это очень удобный инструмент для различных комбинаций: Изображение: Skillbox Media В веб-дизайне обычно используют сетку из 12 колонок, так как она позволяет ещё сильнее разнообразить вёрстку страниц. Также важна и система отступов. Важно следить, чтобы они не были одинаковыми всегда и везде, иначе читателю будет очень тяжело отличить один смысловой модуль от другого. Например, несколько модулей с одинаковыми отступами кажутся единым целым, из-за чего становится сложно понять, какой из них первый, а какой последний: Изображение: Skillbox Media Чтобы человек легче вовлекался в статьи и понимал их структуру, важно сделать чтение максимально удобным. В большинстве языков принято писать направо и сверху вниз, поэтому и текстовые блоки нужно верстать так же: Изображение: Skillbox Media Если эту особенность игнорировать, читатель не сможет сразу разобраться, как читать текст на странице. Например, здесь из-за недостаточного вертикального отступа заголовок кажется выносом, две статьи кажутся одной: Изображение: Skillbox Media Использовать правила вёрстки всегда и везде необязательно. Иначе из-за однообразной композиции каждой страницы читатель заскучает и пойдёт заниматься чем-то другим: В идеале нужно всегда сопротивляться попыткам втиснуть ваше мышление в стандартный формат, если вам его навязывают. Лучше рассматривайте каждую статью как отдельную, самостоятельную, многообразную структуру. Продукт остаётся целостным, если сохранится его однородность в шрифтах, их размерах и интерлиньяже. Ян Уайт Иллюстрации Иллюстрация — первое, что сразу бросается в глаза на странице и формирует ожидания читателя от дальнейшего текста. Подбирать картинки по принципу «красиво — некрасиво» — неправильно: Иллюстрации открывают читателю информацию. Использовать их нужно осознанно, а не просто чтобы разбить текст или оживить страницу. Не нужно относиться к ним как ко второстепенному элементу, которым они не являются. Ян Уайт При вёрстке иллюстраций важно учитывать направление чтения и помнить об отношениях между элементами на странице. Чтобы результат этой работы был эффективнее, воспользуйтесь некоторыми советами Яна Уайта. Выравнивайте фотографии людей по уровню их глаз.
Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой. Окно — статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками. Фонарь — статья или изображение , заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками. Подвал — статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Стояк — статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы. Уголок — статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками. Чердак — крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку. Подверстка — материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной. Объявления заверстывают обычно на последней полосе. Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах — в первой колонке, на нечетных — в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру. Шрифты для набора газетных текстов и заголовков Шрифты для набора газет должны быть удобочитаемыми и емкими. Кегль шрифта определяется значением публикуемого материала и форматом колонки. Так, передовую статью набирают корпусом 10 п. Остальной материал набирают петитом 8 п. Выделения в тексте делают шрифтом полужирного или курсивного начертаний, иногда шрифтом полужирного курсивного начертания Заголовки акцентируют внимание читателей на наиболее важном и интересном материале, поэтому их оформлению придается первостепенное значение. При оформлении газеты большое внимание должно быть уделено правильному подбору заголовочных шрифтов и их сочетанию с шрифтом основного набора.
Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы. Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. Недостатки разных видов верстки Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить. В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях. Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты. Контент Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей. Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя. Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю. Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией. Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент. И только в отношении контента можно говорить о сегментах рынка, целевых аудиториях, качестве продукта и прочих параметрах. Люди, делающие газету, вдруг начинают удивляться, что их издание не пользуется спросом. Они пытаются экономить на производстве, сокращают штат, переезжают на меньшие офисные площади, а потом списывают всё на очередной кризис и закрывают газету... Если бы в их головах были правильно расставлены приоритеты, то они давно бы поняли, что люди больше никогда не захотят читать вчерашние новости на бумаге, но с удовольствием будут открывать газету, для того чтобы с ее помощью разобраться в той или иной ситуации. Люди знают новости, даже если не очень утруждали себя для их получения, но они очень нуждаются в простых и понятных объяснениях. Золотая медаль за спортивную страницу в газете Washington Post В условиях таких ограничений необходимо спроектировать технологию производства контента, обладающего высокими потребительскими свойствами. Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду. Как выживать в таких условиях? Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский Slon. Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка. Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания.
Газетная верстка
Новости. Компетенции. Верстка журнала выполняется с большим количеством иллюстративного фотоматериала, актуальных тематических блоков текста разделов, новостей, репортажей, биографий. Ищете курс по верстке сайтов, чтобы стать верстальщиком с нуля? Верстка формируется с учетом разницы во времени в разных часовых поясах России, поэтому в работе служб новостей широко применяются онлайновые технологии.
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
Тестирование Даже самое идеальное превью не гарантирует кликабельность вашего контента. Например, команда MrBeast готовит около 50 превью к каждому ролику, чтобы их протестировать и выбрать самое лучшее. Его принцип прост: алгоритм выбирает из нескольких превью самое кликабельное, по его мнению, и выстраивает гипотезу, почему. Например, на всех последних превью MrBeast Джимми показан с «улыбкой и открытым ртом». Это гораздо кликабельнее, чем превью без открытого рта. Не у всех есть команда, сопоставимая с MrBeast, поэтому Чак Эпплби говорит о самостоятельной подготовке и тестировании превью. Например, вы подготовили обложку в Photoshop. В полноэкранном режиме она выглядит очень приятно и кликабельно.
Чтобы привлекать внимание к тем материалам, к которым нужно его привлекать. Чтобы доносить информацию наиболее эффектным и эффективным способом. Чтобы организовывать через дизайн процесс производства и менять культуру работы в редакции».
Дизайн — это упаковка, которая должна привлекать внимание. Можно продавать шоколадные конфеты в целлофановых пакетах, а можно — в коробочке с шелковой лентой. Второе будут покупать лучше. Впрочем, сравнение немного хромает. Функция дизайна шире. Он должен работать не только на продажу, но и на общее восприятние. Грамотный визуальный ряд помогает усвоить сказанное в тексте и рождает новые смыслы. Иначе получится упаковка для шоколадных конфет, внутри которой лежат гвозди». И простое размещение текста на полосе совсем не гарантирует, что читатель сделает над собой усилие и прочтет его от корки до корки. Его надо заинтересовать, предоставить все удобства для получения информации, красиво рассказать историю, создать верный эмоциональный фон для восприятия.
И здесь очень важно, чтобы редактор мог представить, как может выглядеть его история на полосе, какими средствами она может быть разыграна, уже в тот момент, когда только собирает информацию. Затем он должен изложить свое видение дизайнеру, чтобы воздействие получилось максимально эффективным. Для читателя огромное значение имеет не только слово, но и то, как оно выглядит. Известны случаи, когда объемный текст о событии в последний момент заменялся эффектным фоторядом с небольшими комментариями. И это вызывало больший резонанс у аудитории. Или история в словах плавно превращалась в инфографику — визуализированный рассказ. Быть может, не обязательно, чтобы дизайнер начал писать, а журналист — рисовать, но очень здорово, когда каждый из членов команды знает чуть больше, чем предусмотрено его прямыми обязанностями. Такое знание, несомненно, добавляет эффективности совместной работе». Почему сегодня к газетному оформлению не следует подходить формально? Почему дизайн постепенно приобретает для любого печатного издания всё большее значение?
Борьба издателей газет за читателя с каждым днем всё больше накаляется. Эпоха «сплошного чтения» сменилась эпохой «чтения выборочного». Читатель уже не вчитывается в каждую фразу на газетной полосе, а останавливает свой взгляд на том, что ему наиболее интересно. Используя дизайн, газетчики пытаются управлять вниманием читателя. Следует признать, что за рубежом гораздо раньше осознали, насколько важно в интересах читателя уметь грамотно структурировать информацию, разбивая материал на составные элементы: врезки, цитаты, подзаголовки. Задача газетного верстальщика — подать материал так, чтобы всё на полосе выглядело естественно и органично, чтобы хотелось и тексты читать, и картинки рассматривать. Внешний облик издания должен соответствовать его содержанию. Практика показывает, что дизайн, разработанный для еженедельника, вряд ли подойдет для ежедневной газеты. Увы, такие примеры были, но ничего хорошего из этого не вышло. В настоящее время более активно используется цвет.
Именно на цвет сегодня всё чаще обращают внимание газетные дизайнеры. И еще на фото. За рубежом дизайнеры часто используют так называемое жесткое кадрирование снимков — в интервью так можно передать эмоции собеседника. У нашей периодической прессы такой практики почти нет, за исключением единичных случаев. В хорошо сверстанной газете всё красиво, логично и удобно организовано. И это может быть не только заслуга дизайнера и верстальщика. Подача материала должна начинаться с журналистов и поддерживаться усилиями всего коллектива редакции. Журналист должен уметь не только придумать заголовок, но и выделить подзаголовки, тэги, врезки, важные цитаты. Все участвующие в процессе должны следовать общим правилам подачи и оформления материалов. Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна Интернет дает газетчикам огромные возможности.
Для многих из них важен не гонорар, а сам факт, что их снимок напечатают в профессиональном издании. Зная это, почему бы не сделать пользу взаимовыгодной? Фотография может играть в газете гораздо большую роль, чем принято считать. Современная фотография выполняет несколько функций: информационную, иллюстративную и оформительскую. Чем выше информационное значение фотографии, тем больше ее ценность. Дизайнер должен чувствовать оптимально допустимые размеры снимка на полосе. Одну фотографию можно поставить крупно, другую нет. Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав. С умом надо располагать и заголовки, тем более на фото.
Этот прием может «убить» даже прекрасный снимок. Другая проблема, относящаяся уже к большинству российских изданий — неумение работать с подписями под фотографиями. В большинстве случаев подписей просто нет. В фотографии должна быть интрига: если фото задает вопрос, то подпись дает ответ.
Например, темный текст на темном фоне вообще никто, не станет читать. То же и с белым цветом. Чтобы текст хорошо читался на сайте, соотношение цветов должно быть 5:1. Идеальное сочетание: черный текст на белом фоне. Дальше, обратите внимание на подзаголовок. Именно он, после заголовка, который привлек внимание читателя, побуждает его прочитать всю статью.
Вот, и получается, что подзаголовок должен быть таким, чтобы «зацепить» читателя. При верстке, подзаголовок можно выделить. Величина отступа сверху подзаголовка должна быть больше, чем величина отступа снизу. И, последний момент: весь текст должен быть структурирован.
Причем даже если контент и адрес сайта не менялись. Один из участников видеоконференции задал следующий вопрос: «Я недавно отказался от WordPress и начал публиковать статьи с помощью Hugo. Это как-то повлияет на ранжирование моего сайта в Google? URL тот же, да и структура идентичная».
Идеи дизайнов блоков новостей или новых постов
Я добавил ваш код и у меня этот блок новостей выходит за свои пределы при экране 600px. Верстка формируется с учетом разницы во времени в разных часовых поясах России, поэтому в работе служб новостей широко применяются онлайновые технологии. Фабрика новостей MAY 24 для электронных сми. Фабрика новостей MAY 24 для электронных сми. 24 News — это современный новостной HTML шаблон, подходящий для новостей, технологий, сайтов и блогов. Известно, что верстка новостей — это зеркало приоритетов программы, ее статуса, политических пристрастий ее создателей, способ влияния на массы и т.п.
HTML-верстка: что это такое и какие основные правила процесса
Чтобы ещё лучше понять, что представляет собой HTML-вёрстка, нужно упомянуть два существующих вида разработки сайтов. что это → Современные принципы валидной верстки → Что должен уметь верстальщик → Виды и технологии верстки макетов сайтов → Лайфхаки для быстрой. 24 News — это современный новостной HTML шаблон, подходящий для новостей, технологий, сайтов и блогов. Фабрика новостей MAY 24 для электронных сми. Какие нюансы верстки новостного сайта влияют на его работоспособность и продвижение? Таким примером является верстка новостей на НТВ.