Просто назовись музеем и активно пропиарь его, как сделало частное учреждение культуры (ЧУК) Музей русской иконы. Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. На ней представлены 18 икон из льняной нити Владимира Денщикова (1952–2022), выполненных в авторской технике узелкового плетения макраме-коллаж, в том числе икона из фондов. В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы.
Новости и пресс-релизы
В течение 1990-х годов, когда я начал профессионально заниматься антиквариатом, время от времени попадались очень красивые иконы, которые я просто покупал для дома, для семьи, не для коллекции. К началу 2000-х годов набралось у меня десять-пятнадцать икон. После этого шло развитие моего вкуса. В 2000-х, когда стали публиковаться и выставляться частные коллекции, скажем Михаила де Буара Елизаветина , Виктора Бондаренко, я увидел, как это может выглядеть, как это интересно, красиво и познавательно. Вот меня тогда и зацепило. Я стал воспринимать иконы уже не как духовный образ, а как предметы коллекционирования. Захотелось нечто увидеть и у себя. От икон мелочного письма XIX века я перешел к эпохе модерна. А потом стал потихонечку опускаться в глубь веков, понимать суть древнего искусства. К этому я шел долго. Это требует и времени, и понимания сути иконы не просто как картинки, а как духовного образа, который позволяет отрешиться от забот.
Учишься видеть в аскетичных иконах силу духа. Первая древнерусская икона попала ко мне лет семь назад. Насколько тесно вы связаны с Музеем русской иконы? Наше сотрудничество началось около года назад, когда я задумал выставочный проект. Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. Я познакомился со Светланой Абрамовой, вдовой основателя музея, и она помогла с организацией этой выставки. Коллектив очень заинтересовался нашим проектом, мы создали вместе отличный каталог. Я практически не выставлял коллекцию раньше.
Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга В четверг, 26 января, в Петербурге открылась выставка с иконами советского времени. На открытии присутствовал губернатор Александр Беглов.
Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Экспозиция открылась в музее истории религии. Посетители смогут увидеть более 80 икон, собранных во время экспедиций Центром визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ.
В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты — К. И Уланова, Я. С Рокитина, П. Ф Билигдина, Т. Филатьева и др.
Неффа середина XIX в. Нестерова 1922 г. Дополняет экспозицию иконы мстерских и палехских иконописцев.
Санаторий «Главные нарзанные ванны», «Merry Christmas». Творческий конкурс «Envision Kindness». Творческий конкурс «She is more». Творческий конкурс «Город мастеров», победитель года. Ярмарка мастеров «Хранить традиции». Ярмарка «Канитель». Выставка-конкурс «Великая копия», лауреат.
Музей «Крепость», «Арт-май- арт-победа». Выставка «Историческая живопись». Фестиваль «Хрустальный источник», вернисаж. Москва «Российская премия искусств», премия имени Дионисия.
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
В Музее политической истории отметили 105-летие со дня рождения Даниила Гранина. Новости культуры. Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. В коллекции нашего музея можно увидеть иконы из Москвы, Невьянска, Палеха, Мстеры, Русского Севера, Поволжья и других регионов страны. В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого.
Новости и пресс-релизы
Богатырев, заслуженный художник России, председатель межрегионального содружества «Союз кузнецов-художников», основатель и руководитель музея «Железное царство» В. Представленная на выставке модель «Исаакиевского собора» — сложная в исполнении архитектурная миниатюра, выполненная в технике янтарного набора. Скульптурное убранство собора вырезано из бивня мамонта под бинокуляром с 16-кратным увеличением, так что зритель легко сможет рассмотреть не только лики и руки, но даже перышки на крыльях ангелов. Восхищает точность пропорций и степень детализации, с которой воспроизведены отделка стен, наличники, карнизы, скульптурное убранство. В работе мастер опирался на чертежи О. Монферрана, поэтому облик собора несколько отличается от существующего.
Ограда вокруг здания, фигурки пророков и праотцов на кровле позволяют представить, как выглядел бы собор, если бы замысел архитектора был реализован. В экспозицию также вошли большие храмовые иконы — «Тайная вечеря», «Рождество Христово», «Крещение», иконы Божией Матери «Донская», «Иверская», «Владимирская», «Казанская», «Неувядаемый цвет» и другие. Разнообразные по сюжетам и размерам пасхальные яйца, ларцы и шкатулки, кубки и вазы, мелкая пластика, настольные украшения, зеркало в резной янтарной раме и уникальные скульптурные портреты из янтаря, не имеющие аналогов в мире, — все это смогут увидеть посетители выставки.
В коллекции, по его словам, «вся полнота русского исторического иконописания», в том числе образы, имеющие отношение к истории страны. Собрание очень представительно и дает широкую хронологическую, географическую и даже социальную панораму русской иконы. Это панорама истории России вплоть до революционных событий 1917 года, хотя в коллекции есть и несколько икон, датированных уже после революции. Выставка «Россия в ее иконе. Михаила Абрамова в субботу, 25 июня, и продлится до первого октября.
Известно, что значительную часть экспонатов широкая публика увидит впервые, поскольку основу коллекции составляют лики, ранее проданные или вывезенные за границу многие десятилетия назад. Вход на выставку свободный.
Тогда вместе с ней на хранение было передано еще десять памятников, составивших серию икон-миней». Руководитель федерального музея отметил, что при поступлении икона находилась под слоем потемневшей олифы. Наблюдались многочисленные утраты левкаса и красочного слоя, кракелюры и трещины. В музее отметили — в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии.
Благодаря новой, разработанной И.
Не говоря уж о том, что древнерусское искусство — это культурный генофонд нации, основы отечественной культуры», — сказал Михаил Миндлин. На выставке образы преподобных Александра Свирского, Макария Калязинского, Кирилла Белозерского, Зосимы и Савватия Соловецких, Авраамия Галичского, игуменов Сянжемского Вознесенского монастыря Ефимия и Харитона, изображения которых на большой храмовой иконе — большая редкость. Также представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублева», созданный художником-реставратором Василием Кириковым в 1965—1972 гг. Экскурсию для первых посетителей выставки провела ее куратор, главный хранитель Музея имени Андрея Рублева, Оксана Смирнова.
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
Тогда злоумышленники похитили из нее в ночное время 12 икон-миней небольшого размера. Полиция сумела вернуть в музей восемь из 12 икон через год поисков. А еще четыре долгое время оставались ненайденными. Но несколько лет назад одну из них — икону "Святцы на июль" — нашли в Германии в частном собрании. Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова.
В XVI столетии, с созданием централизованного государства, происходит дальнейшая канонизация русских святых, формируется новая иконография.
К ранним произведениям новосибирского собрания относится икона XVI века «Чудо Димитрия Солунского», сочетающая в своей выразительности торжественность композиции, благородство пропорций, певучесть линейного ритма с изысканной красочной гаммой. Усиление догматического начала, некий «византинизм» образов можно заметить в иконе «Богоматерь с Младенцем на престоле» конца ХVI века. Прекрасна по композиции, цвету, художественному качеству икона «Страшный суд», принадлежавшая митрополиту Филиппу Колычеву, который был причислен к лику святых. В произведениях начала этого периода ощутимо влияние творчества Андрея Рублева, Дионисия и художников его круга, в конце — преобладают стилистические приемы «строгановской школы» Сольвычегодска. Множество икон этого стиля создавались и в царских мастерских в Москве.
Об этом событии напомнила собравшимся гостям директор Ярославского музея-заповедника Наталья Васильевна Левицкая: — Мы благодарны судьбе за возможность дважды быть причастными к чуду возвращения святынь на родину. Древлехранитель Ярославской епархии игумен Никодим прочел приветственный адрес митрополита Ярославского и Ростовского Вадима. В поздравлении, в частности, говорится, что это знаменательное событие неразрывно связывает современность с нашей историей, и что возвращение иконы — это не только культурное событие, но и значимое духовное событие для всей России. После поздравительных речей настоятель Спасо-Преображенского монастырского подворья иеромонах Агафангел совершил чин освящения вновь обретенной святыни. Договор о передаче памятника XVII века — иконы-минеи «Святцы на июль» подписали Основатель общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова Светлана Львовна Абрамова и директор Ярославского музея-заповедника Наталья Васильевна Левицкая.
Рентген позволил выявить состояние древесины, поскольку рентгеновские лучи проходят насквозь, они фиксируют состояние древесины во внутренних структурах», — отметил завкафедрой реставрации живописи, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина Юрий Бобров. Восстановленная реликвия вернулась в Музей истории религии и будет активно задействована в экспозиционно-выставочной деятельности.
В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО)
Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. Коллекции. В музее представлена самая большая коллекция икон преподобного Паисия Святогорца, множество фотографий различных периодов жизни старца, включая кадры мест. Просто назовись музеем и активно пропиарь его, как сделало частное учреждение культуры (ЧУК) Музей русской иконы.
Какой открывается история страны через икону?
Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева.
Красота святости и святость красоты
Успения из села Курицко — самая древняя из нераскрытых икон из собрания Новгородского музея-заповедника. На сегодняшний день реставратор очистил от поздних записей и потемневшей олифы фигуру младенца и приступил к раскрытию изображения Богоматери. Тут чудесная немецкая оптика Leica, о которой мы могли только мечтать. Сейчас у нас два таких стола, и это значительно ускорило работу на памятниках, - отмечает руководитель музейной мастерской. Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы — это икона «Богоматерь Корсунская» «Богоматерь Иерусалимская» XVI века из Софийского собора. Грабаря, экспонируется во Владычной палате Новгородского Кремля. После пожара, который случился в этих реставрационных мастерских, оклад с нее был снят.
Святой Феодор Стратилат и мученица Ирина, с преподобной Феодосией на полях. Царские мастерские. Богоявление Москва, 1520-1530-е гг. Богоявление Псков, 1530-е гг. Богоматерь Коневская, святитель Николай Мирликийский, Чудо святого Георгия о змие, избранные святые Первая половина треть? XVI века. Троица Ветхозаветная. Кирилл Уланов, Москва, 1697 г. Икона выкуплена М. Абрамовым по просьбе государства и безвозмездно передана в Устюженский краеведческий музей.
Киотцы с царских врат Никольского придела Благовещенской деревянной церкви г. Данилова Ярославской губернии Ростовские земли, 1652 г. Памятник, безвозмездно передан Музеем русской иконы в Государственный Музей-заповедник "Ростовский Кремль" в 2013 г. Выставки[ править править код ] Выставка «В начале было Слово…» в Страговском монастыре Прага, 2014 г. Выставка «Стенное письмо строения великих князей Тверских». Фрески XV в. Музей русской иконы, Москва, февраль 2015 г. С момента своего открытия, Музей русской иконы стал организатором и участником целого ряда крупных международных выставочных проектов. Пушкина, в Центральном музее древнерусского искусства и культуры им. Византийская традиция сквозь века» Страговский монастырь, Прага, 2015 г.
В России Музей русской иконы организовал следующие выставочные проекты: «Возвращенное достояние» Государственная Третьяковская галерея, Москва,2008 г. Пушкина, Москва, 2009. Центр изящных искусств на Волхонке, Москва, 2011—2012 гг. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге».
В процессе реставрации удалось сделать ряд открытий. Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле». И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку.
Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке.
Это стремление к поиску утраченных ценностей роднит его коллекционирование с деятельностью основателя нашего музея, Михаила Юрьевича Абрамова, стремившегося вернуть утраченное на родину и показать всем нам, жителям России, наследниками какой великой культуры мы являемся, — говорит Наталия Горькова, заместитель директора по выставочной работе. Эта икона удивительна не только по своим художественным качествам, но и по своей структуре — она состоит из двух горизонтальных досок. Распятие экспонировалось в Лондоне и в США в 1929—1932 годы в рамках знаменитой выставки, организованной Игорем Грабарем, и не вернулась в Россию после этого долгого путешествия. Игорю Александровичу удалось разыскать ее там в частных коллекциях и привезти в Россию.
Распятие — один из трагичных сюжетов в христианском искусстве, но в Византии и Древней Руси там никогда нет торжества смерти. Эта икона — про жизнь, там предчувствие Пасхи, знание о ней. Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира. Преподобный Андрей Рублев в своей знаменитой иконе «Троица» реализовал замысел преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». И это можно сказать в целом про русскую икону.
Вот, например, представленная на выставке икона годуновского времени «Святая Троица» к. XVI — н. XVII в. Они приглашали лучших мастеров со всей страны — московских, ростовских, новгородских, которые, следуя древним традициям, тем не менее, создают собственный стиль. Икона, о которой мы говорим, — подписная, ее сделал мастер Михаил.
Известно, что он работал для Благовещенского собора в Сольвычегодске. С одной стороны, в иконе — осмысление опыта предыдущих поколений живописцев, с другой стороны, икона решается особенно изящно, деликатно, линии перетекают одна в другую, как бы танцующие фигуры удлинены. Смотрите, как выделен Ангел в центре — символ Христа: и роскошным троном, и победно вздымающимися крылами… «Благовещение с избранными святыми» — Что касается подписи, в коллекции Сысолятина содержится большое количество подписных и датированных значимых памятников, которые существенно расширят имеющуюся информацию и дадут наиболее полное представление о периоде расцвета того или иного направления или центра, — добавляет Наталия Горькова. А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент.
Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее. Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона.
Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым.