Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства.
Может ли упасть лифт и как быстро придет подмога застрявшему в кабине
Нормы никем не регулируются. Ещё проблема: отсутствие планово-предупредительного ремонта лифтов. У каждой детали свой срок, их надо менять. Но этот вопрос отдан на откуп ЖЭКам — хотят делают, хотят нет. Всё это влечёт потенциальные риски». По данным Министерства строительства и ЖКХ области, сейчас в региональную программу капремонта включено 1 158 многоквартирных домов, в которых находится 3 428 лифтов. В текущем году планируется заменить 133 лифта в 57 домах в Калининграде, Балтийске и Советске Авт. Как пояснили в региональном Фонде капремонта, в других городах либо нет многоэтажек с лифтами, либо сроки их замены не подошли.
Лифт — общее имущество дома. Если собственники платят взносы на капремонт в «общий котёл», то финансирует ремонт региональный оператор. Торги по выбору подрядчика также проводит он. Если жильцы собирают деньги на спецсчёт, то они сами принимают решение о сроках, видах работ и источниках финансирования. Как показывает практика, со «спецсчётчиками» больше всего проблем. У жильцов нет понимания, как действовать. Да и выбор самих лифтов далеко не такой, как раньше.
А лифты — потенциально опасный объект, их нужно обслуживать. По адресу каждый месяц должен выехать электромеханик — продиагностировать, смазать; если надо, заменить детали. А в области запасы запчастей исчерпались к маю прошлого года. Спасли друзья из Турции и Китая. На сегодня проблема снята. На складах имеются запчасти — пусть и не оригинальные.
Камеры наблюдения запечатлели ночную поездку большой компании. В какой-то момент кабина остановилась, и у пассажирки случилась паническая атака. Ее друзья пришли на помощь, и последствия этого вылились в три миллиона рублей материального ущерба и неоценимого морального вреда для соседей. Настоящий ночной кошмар клаустрофоба — посреди ночи застрять в тесном лифте многоэтажки — воплотился в реальность для не совсем трезвой компании.
В небольшой кабине — шестеро молодых людей и две женщины, одной из которых стало плохо: началась паническая атака, потом обморок. Пока одни приводят даму в чувство, другие ломают дверь голыми руками. Еще мгновение — и это удается. Люди выходят наружу, оставляя после себя пустые банки из-под спиртного. Кому-то такая ситуация может показаться неоднозначной, но только не местным жителям, оставшимся без подъемника. Для них все очевидно.
Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму. Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал. Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс. Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти. В Брянской, Воронежской, Костромской, Тульской, Архангельской, Волгоградской областях, а также в Карелии и Карачаево-Черкесии по региональным программам фондов капитального ремонта в 2015—2016 годах не было и не будет заменено ни одного лифта. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации? Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? Да, к сожалению, так иногда случается. Но реально ли выжить в такой ситуации? И что необходимо знать? Давайте разберемся. Современные лифты бывают двух основных видов. На тросах Кабина лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и двигается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив, его вращение преобразуется в их поступательное движение. Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности. При необходимости увеличения трения тросов о шкив, устанавливается дополнительный шкив и ведущий шкив обвивается тросами дважды. Гидравлические Гидравлические лифты с грузоподъёмностью от 250 до 8000 кг предназначены для перемещения грузов и пассажиров в жилых, административных и офисных зданиях. Кабина приводится в движение с помощью гидроцилиндра. Скорость движения кабины регулируется потоком рабочей жидкости, подаваемой в гидропровод компактным гидроагрегатом. Более безопасным считается первый вариант, то есть на тросах. Как правило, они устанавливаются в домах, где этажей больше шести и там установлен целый ряд защитных систем, который сводит риск здоровью и жизни к минимуму. Во-первых, ни один из современных лифтов не будет оборудован только одним тросом. Как правило, их в конструкции от 4 до 8 штук. Причем тросы, настолько прочные, что даже один из них способен выдержать вес лифта. А уж вероятность что они все оборвутся очень низкая. Кроме того, в конструкции лифта предусмотрена специальная система, которая фиксирует силу натяжение тросов. И если хотя бы у одного сила натяжения падает, то лифт блокируется и на нем поехать не получится, пока проблема не будет устранена. В современных лифтах также установлен регулятор скорости. Так что если оборвутся все тросы, то современный лифт пролетит всего лишь пару метров, а потом остановится. Внутри шахты на протяжении всей ее длинны, расположены определенные фиксаторы. Они так же страхуют кабину при ее падении. А основную опасность представляют собой менее современные гидравлические лифты. У таких лифтов системы защиты практически нет. И в случае катастрофы скорость падения может достигать 70 километров в час для справки: скорость свободного падения кабины лифта в шахте равна 17 метрам в секунду - это где-то четыре этажа. Что делать, если лифт начал падать? Если вдруг все тросы оборвутся и ни одна система защиты не сработает, то лифт начнет падать с ускорением и сила удара о дно шахты будет зависеть от высоты, с которой он начал лететь вниз. Если вы оказались в такой ситуации, нужно придерживаться следующих рекомендаций: 1. В первую очередь нажмите кнопку «Остановка лифта» красная кнопка. Есть некоторая вероятность, что защитные механизмы сработают и лифт остановится. Следующая рекомендация касается распространенного мифа то, что если лифт падает и в последний момент подпрыгнуть, то вы якобы можете избежать удара. Так вот на самом деле вам это не поможет. Если лифт падает со скоростью 70 километров в час, а вы подпрыгиваете в самый последний момент, то вы сможете замедлить собственную скорость лишь на 5 километров.
Кстати, ещё внезапные остановки лифта случаются из-за перегрузки. Что делать, если застрял в лифте? Ни в коем случае не пытаться выбраться самостоятельно, потому что многие механизмы в шахте лифта находятся под высоким напряжением.
Может ли упасть лифт, который застрял между этажами? Рассказал эксперт по выживанию
Но справятся ли с этим бюджеты регионов и федеральные власти, не станет ли скоро еще опаснее передвигаться на зависящих от импортных деталей устройствах — в материале Российский лифтовик опроверг мифы о падении лифтов и рассказал об особенностях их работы. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей.
Падение лифта
«Не падал лифт, просто переехал точную остановку. При падении лифта пострадал 47-летний мужчина. Лифту не дадут упасть специально спроектированные ловители. Не упал в шахту, а немного опустился: лифт в новосибирской новостройке перепугал жителей — что говорят в УК. В беседе с Общественной службой новостей специалист рассказал, почему падают лифты и как обезопасить многоквартирные дома. Между тем, по сообщениям СМИ, чаще всего пассажиры упавших лифтов погибают или же получают тяжелейшие травмы.
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
В нашем регионе 300 таких возрастных лифтов, большую часть которых заменили ещё в прошлом году. Как сообщила начальник одного из технических отделов региональной Жилищной инспекции Елена Циглер, с начала года на работу лифтов пожаловались до 20 жильцов многоэтажек. Критических ситуаций с пострадавшими не было, люди больше сетуют на простои. Сейчас основная проблема — остановка лифта. Ремонтные работы затягиваются даже не на недели, а на месяцы. Когда связываешься с УК, те говорят: то деталь не пришла, то увеличилось время доставки, то подорожали запчасти.
Минконтроля судится с управляющей компанией. Та настаивает, что это работы капитального характера и, соответственно, платить должен Фонд капремонта из «общего котла». Мы считаем, что повреждения небольшие, и УК может отремонтировать лифт за счёт собранных с жильцов средств. Точку в этом деле поставит суд. Елена Циглер Год сидят без грузового лифта и жильцы дома на ул.
Батальной, 1 в Калининграде. В пассажирский вмещается от силы 4 человека, поэтому утром и вечером перед кабиной выстраиваются очереди. Грузчикам пришлось тащить его по лестнице на 13-й этаж. Судя по выражению их лиц, они готовы были меня убить. А что мы можем сделать?
Платим взносы на спецсчёт. Думали, так будет проще решать проблемы дома. А вышло ещё хуже: чтобы выделить сумму на ремонт лифта, прошли целый квест: от жалоб в минконтроля и в прокуратуру до заполнения многочисленных протоколов. Старшая по дому — на грани нервного срыва. То неверный счёт списания указали, то не прописали срок гарантии, то в листе согласования отсутствует подпись уполномоченного собственника.
Причина, думаю, только в одном : пресловутый человеческий фактор, т. Ну не занимались они этим лифтом - не осматривали, не ремонтировали! Давайте все честно выполнять свою работу, чтобы не было подобных случаев!
Все системы безопасности при возможном падении можно условно разделить их на следующие виды: ловители; устройства для смягчения удара при падении. Отличие заключается по характеру процесса остановки. Блокировка лифтовых тросов Тросы надежно фиксируются на кабине с помощью особых шкивов. Это детали, расположенные вверху в шахте, которые плотно захватывают стальные канаты.
Тросы крепкие и надежные, поскольку состоят из множества металлических нитей. Иногда они все же рвутся, но даже при обрыве большей части канатов, оставшиеся элементы тяговой системы удержат конструкцию. Для предотвращения аварий, на кабине или противовесе устанавливаются ловители. Они производят захват направляющих для остановки лифта, и его фиксации на любой высоте. Ограничитель скорости лифта Это специальные аппараты, которые контролируют скорость движения кабины и противовеса. Они срабатывают в том случае, когда предельная скорость опускания лифта превышает нормативные показатели, установленные для конкретной модели. После срабатывания ограничителей приводятся в действие и ловители плавного торможения.
Устройства для смягчения удара при падении Если лифт оборвался и падает вниз, удар может быть смягчен под воздействием нескольких факторов. Во-первых, образуется воздушная подушка в нижней части шахты, которая немного снизит скорость падения. Во-вторых, большинство современных моделей на тросах оснащено специальными амортизаторами, встроенными в дно лифта. Благодаря амортизирующему днищу кабины у пассажира существенно повышаются шансы спастись. Что стоит предпринять, чтобы снизить риск падения лифта в МКД Максимальный срок эксплуатации составляет 25 лет. Если по истечении этого времени устройство продолжает работать, необходимо вызвать технических специалистов для проведения качественной диагностики всех систем безопасности и ходовой части конструкции. Жильцы должны быть внимательными и при возникновении подозрений на неисправность сообщать об этом в обслуживающую организацию.
В последнее время лифты стали устанавливать и в частных домовладениях высотой в 2—3 этажа. Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет Современные технологии, которые используются при изготовлении пассажирских подъемников , позволяют минимизировать риски возникновения опасных для жизни человека ситуаций. Но даже несмотря на это есть люди, которые категорически отказываются пользоваться лифтами, и поэтому не могут принять решение о покупке квартиры на видовом этаже.
Главной фобией людей является обрыв троса при движении кабины. Ситуации с обрывом лифтов фиксируются там, где используются изжившее свое подъемники, и в большинстве случаев проблема обнаруживается в домах, где проверка работоспособности устройства, узлов и механизмов была фиктивной. Основной причиной обрыва лифтовой кабины может быть непригодный канат, спровоцированный плохим качеством или усталостью металла, а также коррозией.
Среди причин падения лифта также выделяют нарушение технологии монтажа подъемника в здании. По данным экспертов, которые занимаются изучением проблемы эксплуатации лифтовых подъемников, большинство фатальных аварий вообще не связано с обрывом тросов.
Падение лифта
Об этом заявил агентству NEWS. Он добавил, что на самом деле кабинки лифта оснащены эффективной системой безопасности, которая предотвращает самопроизвольное движение конструкции вниз. На самом деле кабинки очень безопасные и устойчивые. Все они оборудованы устройствами-уловителями, которые автоматически тормозят кабину, когда она начинает двигаться свыше заданной скорости. Поэтому, находясь в лифте, ни в коем случае не делайте резких движений, не прыгайте, не играйте в мяч. Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм.
Ожидается медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести. Обстоятельства происшествия и наличие трудовых отношений устанавливаются.
Данный несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области - главного государственного инспектора труда в Нижегородской области Ильи Мошеса.
У одного из них царапины, у другого — трещины в поясничном отделе позвоночника. О характере травм или их отсутствии третьего не сообщается, пишет Daily Mail. В настоящее время администрация жилого комплекса и представители компании-производителя лифта проводят расследование, в ходе которого будут установлены причины происшествия. Управляющие домом пообещали оплатить все медицинские расходы, связанные с инцидентом.
Во-первых, значительно увеличивается шанс получить серьёзную черепно-мозговую травму. Во-вторых, при ударе пол кабины может превратиться в груду острых обломков, которые повредят жизненно важные органы. Однако при прочих равных считается, что именно такое положение тела обеспечит вам максимальные шансы на выживание. Правда, и шансы остаться недееспособным гражданином тоже невероятно возрастают. Нужно ли прыгать в момент столкновения Есть байка, что достаточно просто прыгнуть в момент столкновения лифта с дном шахты — и всё, никакого удара не будет. Или будет, но сильно смягчённый. К сожалению, это миф. Даже если мы предположим, что вы смогли в закрытой кабине точно просчитать время до удара что крайне маловероятно, учитывая, что лифт редко падает дольше 4—5 секунд , то нам всё равно ещё предстоит потягаться с обычной физикой. Однако вряд ли вы олимпийский чемпион. Да и не станем забывать, что ваше тело не всем своим весом давит на пол — ведь вы падаете не только относительно шахты, но и относительно кабины.
Истории выживших В 2016 году в Китае, в городе Шэньчжэнь, мужчина чудом выжил после падения с 30-го этажа. По какой причине сорвался лифт, неизвестно, но китаец чудом остался жив. Немаловажную роль в его выживании сыграло то, что сразу после падения мужчина оперативно вызвал скорую помощь — иначе он мог бы скончаться от полученных травм.
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
В Краснодаре в многоквартирном доме лифт сорвался в шахту, в результате пострадали три человека, двое из которых дети. Что происходит с лифтами в российских домах, почему они ломаются и возможно ли повторение январского сценария с трубами отопления, рассказал председатель Жилищного союза, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео может ли упасть лифт на самом деле? онлайн которое загрузил ЭНКО.
Распространенная причина
- Обратите внимание:
- Опубликованы кадры с места падения лифта с людьми в Воскресенске
- Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис
- Может ли лифт упасть?
- Почему падают лифты в Карелии в 2024 году
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
Но возникают и ситуации, когда лифты действительно падают. Основная причина — ошибки обслуживающих их специалистов. Среди других причин: механические повреждения; отсутствие своевременного технического обслуживания. Но случаются и другие инциденты. Например — разрушение кабины и ее падение в шахту лифта в результате механического повреждения извне. Здесь к трагедиям приводит неисправность механизмов и ошибки в техническом обслуживании. Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов. Был разрушен противовес, который в дальнейшем упал на кабину и разрушил ее. Как правило, противовесом выступают тяжелые бетонные конструкции.
Posted 14 августа 2023,, 13:37 Published 14 августа 2023,, 13:37 Modified 14 августа 2023,, 13:37 Updated 14 августа 2023,, 13:37 Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты 14 августа 2023, 13:37 Фото: 1MI Поездка на лифте у многих граждан сопряжена со стрессом. В последние годы количество трагедий в результате аварий на подъемных устройствах увеличилось, что только обострило ситуацию. Согласно статистике, представленной Национальным лифтовым союзом, в течение последних пяти лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, которые привели к гибели 129 человек. Такая тенденция вызывает опасения, поэтому Правительство России приняло решение о возвращении Ростехнадзору полномочий по контролю за безопасностью эксплуатации и содержанием опасных технических зданий и сооружений. Эти функции вновь перешли ведомству с 1 марта 2023 года. Теперь Ростехнадзор займется восстановлением системы контроля, которая была уничтожена более десяти лет назад. Из категории «Опасные производственные объекты» ОПО лифтовое оборудование исключили в 2012 году.
Но 1 июля 2021 года нормативную базу поменяли, а полномочия Ростехнадзора урезали. Это ведомство стало заниматься только бюрократическими процедурами: принимать лифты в эксплуатацию, вести реестр и по документам следить, чтобы их вовремя меняли или модернизировали. Жаловаться в Ростехнадзор было бесполезно. Если лифт по документам числится исправным, а срок его замены не подошел, значит, для Ростехнадзора нарушений нет. Квалифицировать поломку лифта как ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны УК или ТСЖ было хлопотно. Все списывали на то, что лифты — это сложное оборудование, и даже если их вовремя проверять, они все равно могут сломаться. Наиболее упертые жильцы пытались решить вопрос в прокуратуре или суде.
И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет. Эта техника не рассчитана на длительный срок эксплуатации и по качеству может не соответствовать нашим стандартам. Мы здесь очень осторожно подходим к импорту. Полностью импортозависимая позиция - частотные преобразователи. Они делают более плавным движение кабины, открывание и закрывание дверей. Также станции управления - микроэлектроника, чипы, контроллеры, процессоры. Без них мы не можем свою станцию управления лифтом производить. Пока мы вынуждены приобретать их в Китае, Турции, на Тайване. Есть ли шансы на бюджетное финансирование? Петр Харламов: Наши производители готовы участвовать в программе замены лифтов и могут закрыть все потребности, нам на подмогу приходят белорусские партнеры. Мы в прошлом году по программе капремонта поменяли 18 тысяч лифтов, рассчитывали, что в этом году выйдем на рубеж 20 тысяч лифтов. Но, к сожалению, темпы резко упали. В первую очередь, мы ориентируемся на прогнозы минстроя. Там отмечалось, что в следующем году планируется замена 12 тысяч лифтов, в 2024 году - 10 тысяч лифтов. Надеемся, что с 2025 года начнется увеличение. По крайней мере, до 2030 года мы хотели бы выйти "в ноль" - догнать ту цифру, которая у нас с каждым годом накапливается. Каждый год еще добавляется примерно по 10 тысяч лифтов, у которых заканчивается срок службы. Основные наши пять производителей готовы делать свыше 5 тысяч лифтов в год. Уже есть и средние предприятия, которые выпускают свыше 500 лифтов в год. Если до февраля 2025 года надо заменить 93 тысячи лифтов, наши производители могут как-то мобилизоваться и выпустить в следующем году 45 тысяч? Петр Харламов: Мы очень сомневаемся, что такие задачи будут перед нами поставлены в следующем году. Будут ли выделены такие средства из государственного бюджета хотя бы для программы факторинга?