Интерфакс: Команда Ferrari выпустила пресс-релиз, в котором опровергла слух о возвращении в команду бразильца Фелипе Массы, сообщает
Масса хочет отсудить до 17 миллиардов
- Формула 1 - Фелипе Масса о Ferrari: «Они не слушали меня» - 12 Января 2023
- Фелипе Масса покинет Ferrari
- В чем дело, Фелипе?
- FELIPE MASSA NEWS
- Фелипе Масса покинет Ferrari
- Ferrari опровергла слух о возвращении Фелипе Массы
Экс-партнер Шумахера подал в суд на «Формулу-1» из-за упущенного титула
Felipe Massa Throws $13 MN Differences Against Lewis Hamilton Aside to Happily Welcome Former Arch-Rival to Ferrari. Бывший гонщик Формулы 1 Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против FIA, FOM и Берни Экклстоуна с требованием возмещения финансового ущерба. Фелипе Масса покинет команду Ferrari в конце сезона. Фелипе Масса с лета пытался добиться признания руководства «Формулы-1» и FIA, что он является настоящим чемпионом 2008 года, а не Льюис Хэмилтон.
ФЕЛИПЕ МАССА
Напомним, Фелипе еще в прошлом сезоне планировал закончить с выступлениями в «Формуле-1», даже эффектно попрощался со своими болельщиками на домашнем Гран-при Бразилии, но руководство Williams после внезапного перехода Вальттери Боттаса в Mercedes AMG предложило бразильцу годичный контракт, который он принял. В дальнейшем Масса не исключает выступление в гоночной серии электрической «Формулы-Е». Тем не менее, как ранее сообщали Авто ЮГА , состав пилотов электрической серии был объявлен накануне, но Фелипе там пока нет.
В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13].
Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу.
Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо. В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году. Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года. В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место.
В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта. Проблемы со стабильностью и неправильные тактические решения в ключевых гонках сезона периодически давали о себе знать и бразилец несмотря на три выигранных Гран-при к концу сезона смог закрепиться лишь на четвёртом месте в общем зачёте — позади напарника и пары пилотов McLaren. К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул.
Как на это отреагировал автоспортивный мир? Быть болельщиком Ф1 — занятие весьма неблагодарное и в чем-то даже скучное. Подавляющее большинство фанатов находит искры в сердцах лишь в периоды гоночных уикендов, но во все остальное время, вне Гран-при, эти люди мертвы внутри. Лучшим доказательством является августовский перерыв посреди чемпионата, который эксперты, журналисты, авторы интернет-ресурсов и зрители почему-то называют «отпуском», имея в виду себя. Мол, у всех нас теперь большая-большая пауза, друзья, встретимся через четыре недели. Хотя все это применимо только к гонщикам — от чего отдыхает несколько недель Шарль Леклер, понять можно.
Но вот от чего «устают» те, кто 25 раз в год по воскресеньям пару часов смотрят в телевизор или монитор — вопрос открытый. Никаких проблем бы не было, если бы все, кроме тех самых отдыхающих пилотов, были хоть сколько-нибудь активны: выпускали интересные ролики, писали статьи, транслировали исторические Гран-при, да что угодно! Удивительная податливость и пассивность — при малейшем одобрении ничегонеделания люди мгновенно «кидают» спорт, который им вроде всегда нравится, и называют все это отпуском, ведь «сейчас в Ф1 ничего не происходит, ждем гонок». Очень удобно. И очень преданно по отношению к увлечению, которое ты, вероятно, считаешь своей большой страстью. Про ужасы межсезонья и говорить нечего — в этом случае в медийном поле происходит полный коллапс, в результате которого фанаты вяло разглядывают в соцсетях фотографии гонщиков с курортов и зачеркивают в календаре безумно долгие дни до первой гонки нового чемпионата. Выглядит очень даже романтично, но все гораздо проще и унылее: дело не в любви к гонкам. Просто среднестатистический болельщик почему-то не хочет и не может занять себя ничем интересным в рамках Формулы-1, когда речь идет о простое в несколько месяцев. Почему так?
Ответ на поверхности: банальная лень и нежелание выбираться из зоны комфорта, в рамках которой ты прибиваешься к группе себе подобных, чтобы было проще выживать. Твое увлечение гонками состоит буквально из маркеров — вот они медийные плевки различными заметками и постами в годовщину смерти Сенны, Лауды, инцидента с Шумахером, чемпионства Райкконена, Гран-при Испании-2012. Вот на канале Формулы-1 вышло очередное доброе и веселое видео, в котором пилоты разве что слюни не пускают, играя в разные буквенные кошмары и другие интерактивы, которые им прописывают добрые и веселые редакторы.
Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо. В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году.
Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года. В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место. В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта. Проблемы со стабильностью и неправильные тактические решения в ключевых гонках сезона периодически давали о себе знать и бразилец несмотря на три выигранных Гран-при к концу сезона смог закрепиться лишь на четвёртом месте в общем зачёте — позади напарника и пары пилотов McLaren. К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул. В 2008 году баланс сил в чемпионате заметно изменился: McLaren после скандала покинул Фернандо Алонсо , а пришедшей ему на смену Хейкки Ковалайнен оказался мало конкуретоспособен на этом уровне. Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины [14]. У Масса оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии , совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат.
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы
The Associated Press is an independent global news organization dedicated to factual reporting. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса требует пересмотреть результаты Гран-При Сингапура 2008 года, пишут в бразильском Motorsport. Состояние гонщика "Феррари" Фелипе Массы, который получил тяжелые травмы во время квалификационных заездов в Венгрии, постепенно улучшается. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Бывший бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса официально уведомил FIA и руководство Формулы-1 о том, что он обратился в суд с иском к ним. РИА Новости. Вице-чемпион "Формулы-1" бразилец Фелипе Масса официально уведомил Международную автомобильную федерацию (FIA).
В чем дело, Фелипе?
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы | Морскую тупомордую свинью. Формула-1 приходит на родину величайших пилотов чемпионата: Айртона Сенны, Нельсона Пике, Эмерсона Фильттипальди и Фелипе Массы. |
Фелипе Масса: «Проблема «Феррари» точно не в составе пилотов» | Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. |
Что, опять? Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» | Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. |
В чем дело, Фелипе? | Фелипе Масса выступит в Австралии в шлеме с инициалами Шумахера. |
Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя.
Фелипе Масса — последние новости | Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. |
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы | Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. |
Фелипе Масса — последние новости | Фелипе Масса поставил ультиматум FIA. |
Фелипе Масса - новости | Бывший гонщик Ferrari бразилец Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против Формулы-1, бывшего ее владельца Берни Экклстоуна и руководящей организации гонок FIA. |
Новости о спортсмене Фелипе Масса - на | A Red Bull fan and F1 fan in general over the years, he enjoyed watching Felipe Massa, Sebastian Vettel, and Max Verstappen dominate the track. |
F1’s Felipe Massa wants the championship he lost to the Crashgate scandal
Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии. У Фелипе диагностировали трещину черепа и сотр Смотрите видео онлайн «Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия. Former Formula One driver Felipe Massa has accused auto racing's governing body of conspiring to prevent him from winning the 2008 title, and the Brazilian claimed he is the "rightful" champion. Фелипе Масса — бразильский автогонщик, пилот Формулы E. LONDON, Aug 18 — Lawyers for former Ferrari driver Felipe Massa have started legal action against Formula One bosses and the governing FIA seeking substantial damages resulting. На трассе гонок «Формулы-1» в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса.
Фелипе Масса: Я навсегда останусь чемпионом 2008 года
Former F1 driver Felipe Massa has intensified his investigations into the legality of the 2008 F1 World Championship results. Reports suggest that he is taking legal action, spurred on by comments from Bernie Ecclestone, the former F1 boss. The incident also caused a tricky pit stop for Massa, the race leader at that time, who went on to finish outside the points. Meanwhile, Hamilton finished third, eventually winning the championship.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 июля 2009, 16:56 Пилот «Формулы-1» Фелипе Масса попал в аварию На трассе гонок "Формулы-1" в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса. Происшествие, которое чуть не стоило гонщику жизни, произошло во время квалификационного заезда, перед соревнованиями. Из-под болида, который ехал впереди бразильского пилота, вылетела тяжелая пружина.
В конце концов, если он сделает этот шаг и даже выиграет его, мы могли бы увидеть другое судебное разбирательство, где Льюис Хэмилтон встретится с Максом Ферстаппеном. Так что я не знаю, подходит ли это для спорта. Но, в конце концов, я не вникаю во все эти детали. Так что я не знаю.
Новости Фелипе Масса: «Фернандо Алонсо не будет моим другом» Афера «Краш-гейта» привела Формулу 1 в полумрак, принудила французского производителя Renault к решительным и жестким мерам и вероятно быстрому окончанию карьеры... Также Фелипе Масса относит себя к самой потерпевшей стороне намеренной аварии в 2008 году на Гран-При Сингапура. Неоднократно пилот Ferrari объяснял, что этот инцидент мог стоить ему титула чемпиона мира в прошедшем сезоне. Теперь бразилец хочет поставить точку в этой истории.
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
Ferrari нужен такой человек. В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году].
Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди. Да, потом на старте он ему проиграл, но первые гонки он боролся. Был медленнее Алонсо, но точно не хотел отступать. И в той же Германии лидировал именно он. Но когда в годовщину аварии, в которой он чуть не потерял жизнь, после которой лежал в коме , его так — пусть это и жесткий, даже подростковый термин, — жестко нагнули... И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой". Иногда они, конечно, немного переигрывали, но он-то в это верил.
Получается, что человека сначала приучили, а потом жестко подставили. К тому моменту было понятно, что за титул уже вряд ли можно бороться, что будет непринципиально, кто именно победит. Я не понимаю, зачем это было сделано. Это был второй удар подряд, и именно он — пусть сам Фелипе не отдает себе в этом отчета — его окончательно доконал. Что делать сейчас самой Ferrari? Нужно менять. Прямо сейчас, по ходу сезона. Он-то готов, но его могут просто не отпустить — и правильно сделают.
На месте [покровителя Переса] Карлоса Слима я бы не торопился, подождал до начала следующего сезона. Я вижу, что Жюль Бьянки готов. Это их продукт, а ему в свою очередь всяко лучше ехать боевым в Ferrari, чем быть третьим пилотом в Force India. Да, велик риск "спалиться", как в свое время Роман Грожан с тем же Алонсо в Renault, но у Ferrari сейчас все-таки не такая плохая машина, как у Renault тогда. Плюс, я себе слабо представляю, чтобы Жюль и [его менеджер Николя] Тодт сказали: "Нет, спасибо, мы не поедем". Кто еще? Здесь важно понимать одну вещь: Фернандо сейчас все устраивает. Он сам может сколько угодно говорить: "Фелипе лучший пилот на планете, я так его люблю", — но еще бы он его не любил.
Поставьте себя на его место: единственный ваш реальный ориентир — это напарник, но он в данном случае вообще никуда не едет. Как бы вы ни проехали — вы все равно будете впереди, и все вокруг будут говорить: "Алонсо на плечах тащит Ferrari". Я не говорю, что это не так, но с тем же Пересом Фернандо придется выкладываться больше, и я думаю, такого отрыва все равно не будет. А опереди его Серхио хоть раз... Фернандо знает цену прессе, особенно итальянской, — он тут же будет похоронен после одной проваленной квалификации. Мне кажется, Ferrari просто теряет с ним время. Тут не нужно объяснений: 61 из 63 очков от Фернандо, два — от Фелипе. Мне кажется, до того, как Алонсо перешел в Ferrari, Масса думал, что Фернандо — отличный гонщик.
A calamitous pit stop at the Ferrari boxes soon after cost the Brazilian the race, where he finished 13th. The British driver went on to lift the first of his seven titles that year with a dramatic fifth-place finish at the Brazilian Grand Prix, which was won by Massa.
Масса уверен, что тогда победил не Хэмилтон, а он. В судебном документе, предоставленном представителями Массы, говорится, что оценка его финансового ущерба из-за потери титула на один балл составляет 82 миллиона долларов США плюс проценты. Эта сумма представляет разницу в зарплате до конца его карьеры и деньги от спонсорства и коммерческих возможностей, а также бонус в размере 2 миллионов долларов, который он получил бы от Ferrari в случае своей победы в чемпионате. Поскольку FIA и FOM решили ничего не делать, мы будем добиваться исправления этой исторической несправедливости через суд.
Теперь дело за юристами, и они полностью уполномочены делать все необходимое, чтобы в спорте восторжествовала справедливость», — заявил Масса. Руководство Формулы-1 FOM и базирующаяся в Париже Международная автомобильная федерация пока воздерживаются от комментариев. Титул чемпиона 2008 года достался британцу Льюису Хэмилтону, который тогда выступал за McLaren, а сейчас является семикратным чемпионом в составе Mercedes. Представители Массы предоставили судебные документы агентству Reuters, в которых говорилось, что иск был подан 11 марта 2024 года.
Вопрос: Ferrari проводит один из худших сезонов в своей истории. Как вы оцениваете ситуацию? Фелипе Масса: Команда переживает очень трудное время. Жаль видеть их в такой ситуации и все те проблемы, с которыми они столкнулись в этом году. Эта команда обязана быть конкурентоспособной, а когда этого не происходит, то это очень сильный удар не только по болельщикам, но и по сотрудникам. При мне Ferrari тоже переживала сложные годы, когда машина была неконкурентоспособна, но, конечно, не так, как в этом году. Я надеюсь, что вскоре они смогут всё исправить, но для этого надо признать, что у команды очень серьёзные проблемы. Вопрос: Шарль Леклер заработал 97 очков, а Себастьян Феттель только 33. Чем можно объяснить такую разницу? Фелипе Масса: Всё зависит от машины — без конкурентоспособной машины гонщики ничего не смогут сделать. С другой стороны, я думаю, что время Себастьяна подошло к концу — он не добивается результатов, которых ждут от четырёхкратного чемпиона мира, поэтому команде нужны перемены. Себастьян переживает не лучший период и считает, что в команде к нему плохо относятся. В свою очередь для команды тоже нет ничего хорошего, когда её гонщик так думает. Его уход — лучший вариант для обеих сторон. Вопрос: Сможет ли Карлос Сайнс составить конкуренцию Леклеру в следующем году? Фелипе Масса: Я считаю, что Сайнс будет конкурентоспособен. Он уже доказал свою скорость в Формуле 1, особенно за два последних сезона, добившись хороших результатов с McLaren. Я думаю, что он способен на большее. Шарль сейчас на пике формы, поэтому Карлосу придётся непросто, но у него есть всё необходимое, чтобы справиться и показать высокие результаты в Ferrari. Очевидно, что лидером команды останется Леклер, пока Сайнс будет доказывать свой талант.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. Felipe Massa has secured his future at Ferrari, with team principal Stefano Domenicali revealing on Sunday night that the outfit will make an announcement about its driver plans imminently. ↑ Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест (рус.). РИА Новости. Вице-чемпион "Формулы-1" бразилец Фелипе Масса официально уведомил Международную автомобильную федерацию (FIA).
Editor's Picks
- Editor's Picks
- Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
- Looking back on 2009
- Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008
- Motor racing-Team by team analysis of the Spanish Grand Prix
Felipe Massa
Фелипе Масса - новости Формулы 1 на | Хронологически первый партнер бренда, с 2004 года Фелипе Масса участвует в каждом Гран-при с часами RM на запястье. |
Фелипе Масса - новости Формулы 1 на | Интерфакс: Команда Ferrari выпустила пресс-релиз, в котором опровергла слух о возвращении в команду бразильца Фелипе Массы, сообщает |
Фелипе Масса будет судиться за титул 2008 года | 24.04.2023 - Спорт | Фелипе Масса – новости, интервью, фото,видео и биография. Статистика, расписание, результаты и другая информация на Спорт-Экспресс. |