У предполагаемых владельцев «Макфы» — партнеров экс-губернатора Челябинской области — арестовали активы на 100 трлн рублей. Предварительное заседание по делу «Макфы» пройдет в закрытом режиме. Арест активов "Макфы" имеет все шансы стать самым громким делом первой половины 2024 года. Генпрокуратура РФ подала иск в отношении "Макфы" и нескольких аффилированных компаний Суд принял обеспечительные меры по иску Генпрокуратуры о взыскании имущества "Макфы".
Суд рассмотрит иск Генпрокуратуры об обращении активов "Макфы" в доход РФ в закрытом режиме
Макфа: самая знаменитая еда Челябинска | 28 марта Генпрокуратура подала в Центральный районный суд Челябинска иск с требованием обратить в доход государства акции АО «Макфа», передает РБК. |
Приставы арестовали имущество Юревича и Белоусова по иску ГП об изъятии «Макфы» - Ведомости | Центральный райсуд Челябинска разрешил предприятиям, входящих в холдинг «Макфа», принадлежащий семье экс-губернатора области Михаила Юревича, оплачивать счета. |
Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании | Челябинский областной суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы юристов АО «Макфа». |
В деле о дорожных и медицинских взятках Юревича появились «Макфа» и Андрей Малахов - Правда УрФО | Экономика - 29 марта 2024 - Новости Красноярска. |
Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы» | Экономика - 29 марта 2024 - Новости Сочи. |
Генпрокуратура обосновала изъятие «Макфы» в госсобственность
Бизнес - 9 апреля 2024 - Новости Тюмени - Благодаря этому Челябинская область увеличит выпуск макаронных изделий, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства России. Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта. Экономика - 29 марта 2024 - Новости Красноярска. Центральный районный суд Челябинска приступил к рассмотрению дела об обращении в доход Российской Федерации акций АО «Макфа» и других компаний, бенефициарами которых истец.
Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»
По его словам, ответственность за коррупционные правонарушения может быть разной: от дисциплинарной, вплоть до лишения занимаемой должности, до уголовной — за превышение или злоупотребление должностными полномочиями. К слову, и Юревич, и Белоусов уже являются фигурантами уголовных дел о взяточничестве на 3,3 млрд рублей при проведении дорожного строительства в Челябинской области. Оба скрылись от правосудия и объявлены в международный розыск. По данным источников, Юревич и Белоусов сейчас находятся на Кипре, куда из России ежегодно ими выводится порядка 2 млрд рублей. Стоимость принадлежащих им бизнес-активов, куда входит не только «Макфа», в общем оценивается в 46 млрд руб.
Исход дела По словам юриста Егора Фёдорова, пока рано говорить о результатах рассмотрения этого дела — окончательное решение о переходе акций «Макфы» и других предприятий Юревича и Белоусова примет суд. Так, например, было в прошлом году с акциями АО «Коми энергосбытовая компания». Собственник этих акций, бывший первый зампредседателя правительства Республики Коми Константин Ромаданов, перед тем был осуждён за коррупцию и даже успел отбыть наказание», — пояснил Фёдоров. Подобное дело по иску Генпрокуратуры сейчас находится в суде и относительно крупного российского автодилера «Рольф».
Генпрокуратура РФ потребовала взыскать имущество АО «Макфа» и аффилированных с ним компаний в пользу страны. Иск соответствующего содержания поступил в Центральный районный суд Челябинска в конце марта, а уже 1 апреля стало известно об аресте рекордных 100 триллионов рублей на счетах лиц, связанных с бенефициарами фирмы. Не менее ярким выглядит и список ответчиков по делу: всего 34 юридических и 13 физических лиц, среди которых оказались бывший депутат Госдумы Вадим Белоусов и экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Чем грозит арест акций крупнейшему предприятию и что ждет его дальше — в материале «Ленты. В них сообщалось, что заместитель генпрокурора направил в Центральный районный суд Челябинска иск к одноименному российскому АО, а заодно — к аффилированным с ним фирмам. Суть иска не раскрывалась, а в «Макфе» от комментариев отказались. Предварительное заседание по делу назначили на 9 апреля. При этом на сайте были указаны ответчики: всего 34 юридических и 13 физических лиц, среди которых оказались бывший депутат Госдумы Вадим Белоусов и экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
Впоследствии обоим как бенефициарам «Макфы» предъявили обвинение в том, что они много лет занимались бизнесом, работая в органах госвласти. В публичном поле данные о владении компаниями ни Белоусов, ни Юревич, как следует из материалов дела, не раскрывали. Уже 1 апреля выяснилось, что в рамках обеспечительных мер по этому делу судебным приставом арестованы активы — сразу на 100 триллионов рублей. По данным ТАСС агентство ссылается на постановление пристава об обеспечительных мерах , речь идет об активах Максима Чигинцева средства арестованы на счетах, открытых в «Цифра банке» , который приходится Белоусову зятем, а также матери Михаила Юревича и «других физических и юридических лиц». Всех привлеченных ответчиков Генпрокуратура охарактеризовала как участников «противоправного сообщества». Белоусов и Юревич и сейчас продолжают быть собственниками группы предприятий, уверены в ведомстве. Тогда же перестало быть тайной и содержание иска ГП — речь идет о взыскании имущества «Макфы» и аффилированных с ней компаний в интересах страны. К защите привлекут десятки адвокатов Юристы, комментируя привлечение широкого круга физлиц в качестве ответчиков, усомнились в правомерности такого подхода, заметив, что в этот круг по закону могут входить лишь сами бывшие чиновники, их супруги и несовершеннолетние дети.
Адвокат Юрий Трунов, представляющий интересы ответчиков, сомневается, что объем обнаруженных активов указан верно. Для понимания масштабов он напомнил , что доходы федерального бюджета страны в этом году запланированы на уровне 35 триллионов рублей — и это втрое меньше суммы, указанной в иске Генпрокуратуры. Как пояснил собеседник агентства, схема в таких делах всегда схожая: прокуратура собирает данные о заработке чиновника за три последних года, а затем изучает объемы оформленного на него, его жену и детей имущества. После этого становится понятным разрыв в уровне доходов если он есть , и по решению суда средства изыскиваются в пользу государства. Однако в случае с Юревичем и Белоусовым их доходы в годы работы чиновниками подсчитаны не были, как не было дано и конкретной оценки имуществу и активам, изначально принадлежавшим матери и отцу Юревича, подчеркнул Трунов. Кроме того, адвокат напомнил, что общий срок исковой давности по подобным делам равен трем годам.
Первоначальное состояние комбината он описывал чуть ли не как «руинированное» — реконструкция там не проводилась 30 или 40 лет. Еще через два года Юревич приобрел часть акций Челябинской макаронной фабрики в дальнейшем фабрика «Макфа и Сосновского хлебокомбината, став таким образом их совладельцем. К концу 1996-го было создано «Агропромышленное объединение «Макфа». В его состав вошли фабрика «Макфа», «Первый хлебокомбинат» и другие предприятия. К 2000-му году к ним присоединился и свердловский завод «СМАК». Затем он занял пост главы администрации Челябинска, а к 2010-му вырос до руководителя Челябинской области. На этом посту он проработал чуть меньше четырех лет — в январе 2014-го произошла его досрочная отставка. После этого он еще некоторое время был в политике — например, баллотировался в Госдуму в качестве одномандатника от Российской партии пенсионеров за справедливость. Но ЦИК исключил его из числа кандидатов, объяснив это нарушениями при подаче документов. В Генпрокуратуре полагают, что Юревич, заняв высокие посты, продолжил заниматься бизнесом. Его отдаление от бизнес-проектов, по версии ведомства, было лишь видимым, компании он переоформил на родственников, а также на делового партнера Вадима Белоусова. Последний привлек к участию в этой схеме свою жену, тещу и дочь вместе с ее супругом. Ему принадлежало 9,29 процента акций, а Валерию Михайловичу и Наталье Евгеньевне родителям Юревича — 71,42 и 19,29 процента соответственно. Предприниматель, как следует из «Спарк-Интерфакс», входил в число руководителей, совладельцев и членов советов директоров порядка 30 компаний в разных регионах страны. В декабре 2011-го его избрали в Госдуму, и тогда же Белоусов переписал свою долю в компании «Макфа» на имя супруги Ирины. В совладельцах компании его семья оставалась до 2014 года. Новое гражданство, отъезд из России и уголовные дела В марте 2017 года Юревич стал фигурантом уголовного дела. Суть обвинения заключалась в получении взятки в 2012 году, когда он занимал пост губернатора Челябинской области. Взяткодателем, по версии следствия, был Виталий Тесленко , работавший в тот момент министром здравоохранения Челябинской области. Самого экс-министра также обвинили в получении взяток в особо крупном размере и в 2014 году приговорили к семи годам колонии. На момент предъявления обвинения Юревич находился в Израиле на лечении. Его пресс-секретарь сообщила, что о возбуждении дела бывший губернатор узнал из СМИ, и это стало для него неожиданностью.
Сотрудник компании «Макфа»: «Вы видите тробаты. Можете сравнить с тробатами на челябинской площадке и какого размера они здесь. Линия — производительность 4 тонны в час». Рядом появится еще одна линия по выпуску макарон итальянской компании Fava. Оценить развитие предприятия и его перспективы пригласили ветеранов компании «Макфа». Юлия Макорина, ветеран компании «Макфа»: Сейчас, конечно, здорово. Когда мы работали, оборудование другое было. Сейчас совершенно другое, современное.
Генпрокуратура потребовала изъять акции «Макфы» в пользу государства
Адвокат «Макфы» опроверг возможность ареста имущества на 100 триллионов рублей | Основатель «Макфы» и бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич уже давно не живет в России. |
Генпрокуратура: Беглые владельцы "Макфы" продолжают выводить за границу до 2 млрд рублей в год | Бизнес - 9 апреля 2024 - Новости Великого Новгорода. |
Инвестиции в 4 миллиарда рублей. Компания «Макфа» проводит масштабную модернизацию производства | Экономика - 29 марта 2024 - Новости Самары. |
Юревич показал Генпрокуратуре зубы
Благодаря этому Челябинская область увеличит выпуск макаронных изделий, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства России. Таким образом, производственный актив «Макфы» стоимостью в 20 млрд рублей, оказавшись в руках государства, превратится в ноль. Прокуратура требует взыскать в доход государства акции АО «Макфа» и ряда других компаний, поскольку они имеют коррупционное происхождение, сообщил 28 марта «Коммерсантъ». Челябинский крупный бизнес в шоке – не успело начаться дело по изъятию в пользу государства активов холдинга «Ариант» Александра Аристова, как Генпрокуратура. Судебный пристав наложил арест на счета родственника бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова, который совместно с экс-губернатором Челябинской области Михаилом. Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей.
Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»
По иску ГП об изъятии "Макфы" у Юревича и Белоусова арестовали активы на 100 трлн рублей | Челябинский областной суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы юристов АО «Макфа». |
Национализация «Макфы» позволит Юревичу вернуться в Россию, считает адвокат | Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей. |
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы» - Финансы | В Челябинске стартовал судебный процесс по обращению в доход государства активов холдинга "Макфа" и других компаний. |
«Это не опечатка»: адвокат рассказал, за что от владельцев «Макфы» требуют 100 триллионов рублей
«Макфа» — российская компания, производитель макаронных изделий, а также муки, круп. — Судебные приставы-исполнители арестовали акции «Макфа» и таким образом пресекли возможность владельцев влиять на деятельность предприятия. Центральный районный суд Челябинска принял обеспечительные меры по иску Генпрокуратуры об изъятии в собственность государства акций группы компаний "Макфа" стоимостью более 46.
Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»
Благодаря бренду MAKFA Челябинск получил гордое звание макаронной столицы России. Генпрокуратура подала иск к семьям бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича и экс-депутата Госдумы Вадима Белоусова об изъятии «Макфы» и других компаний. Передача активов «Макфы» государству может открыть для челябинского экс-губернатора Михаила Юревича «окно» для возвращения в РФ и избавления от уголовного дела. Генпрокуратура обратилась с иском в суд об обращении в доход государства акций крупного российского производителя макаронных изделий «Макфа». Суд Челябинска, несмотря на наложенный обеспечительный арест на активы, утвердил возможность "Макфе" осуществлять финансовые операции с поставщиками д.
Генпрокуратура обосновала изъятие «Макфы» в госсобственность
Городская легенда гласит, что в те времена, например, от продажи вагона маргарина можно было получить прибыль до 1000 процентов. Спустя два года он стал собственником макаронной фабрики из трёх букв первого слова и двух букв второго он образовал название «Макфа» и Сосновского хлебокомбината. В 1995 году Юревич стал собственником макаронной фабрики. В 1999 и 2003 годах Юревич избирался депутатом Госдумы. В 2005 году на выборах мэра Челябинска он победил занимавшего на тот момент более 10 лет пост градоначальника Вячеслава Тарасова.
Челябинские политики вспоминают, что изначально Юревич не собирался вступать в кампанию. Соответствующее решение он принял, только когда Тарасов отказал ему в выделении земельного участка под строительство крупного торгового центра. Шпионский скандал и межклановая война В 2010—2104 годах Михаил Юревич занимал должность главы Челябинской области. Губернаторское кресло он покинул «по собственному желанию» после встречи с президентом Владимиром Путиным.
Эта нейтральная формулировка скрывала клубок разгоревшихся в тот период в регионе административно-политических войн. Главной из них был конфликт команды губернатора с группой влияния, связанной с бизнесменами Александром Аристовым и Юрием Антиповым. Обе стороны в рамках противостояния привлекали существенные медиаресурсы, задействовали дружественных людей в органах власти. Однако ключевой ошибкой команды Михаила Юревича источники «Октагона» называют открытое противостояние с тогдашним руководством регионального отделения ФСБ и областного суда.
Последние, в частности, не простили губернатору его связь с местным преступным авторитетом Степаном Миловановым. В СМИ появлялась версия о том, что последний помог экс-губернатору Михаилу Юревичу приватизировать «Первый хлебокомбинат» и «Макфу», а затем отстоять бизнес в криминальных войнах 1990-х. Лица, оппонировавшие в то время Юревичу, сегодня занимают важные посты в силовых структурах и органах власти. При первом же удобном случае они припомнят прежние обиды.
Громкие иски и аресты активов, астрономические суммы и скоростные судебные процедуры. Все это вызвало вполне ожидаемую тревогу у предпринимателей, работающих с крупнейшими производителями макарон, вина и мясных изделий. Не меньше вопросов возникает и у обычных потребителей. Мы спросили юристов о том, как судебные перипетии могут сказаться на взаимодействии фигурантов громких судебных дел с другими предприятиями и организациями. И надо ли опасаться остановки производства и пропажи макарон, вина и колбасы с прилавков? Но у таких крупных предприятий очень много контрагентов, или, проще говоря, партнеров по бизнесу — поставщиков, заказчиков, подрядчиков и субподрядчиков. И что им теперь делать? Можно ли продолжать сотрудничать? Что будет с оплатой выполненных работ, если на счета компаний наложен арест?
Каждая пятая пачка макарон в России выпускается под брендом «Макфа» Источник: Наталья Лапцевич Мы попросили юристов прокомментировать сложившуюся ситуацию. Действительно, наложен арест на имущество, акции и счёт, но не компаний, а их собственников, — объяснил руководитель екатеринбургского офиса юридической фирмы «Арбитраж. Соответственно, ни о банкротстве, ни о приостановке деятельности речи нет, акцентировал юрист.
Суд частично заменил обеспечительные меры, разрешив компаниям привлекать кредитные средства для приобретения необходимого сырья и материалов.
Согласно иску, и будучи мэром, и будучи потом губернатором Челябинской области, Михаил Юревич «создал ложную видимость дистанцирования от бизнес-проектов», переоформив их на своих родителей и сына, а также товарища и делового партнера Вадима Белоусова.
Последний в «криминальную схему номинального владения коррупционными активами» вовлек свою супругу, дочь, зятя и даже тещу. Кроме того, по мнению Генпрокуратуры, ответчики Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц, на которых записывались организации и «возлагались обязанности по их управлению», — девять человек, к которым также теперь обращен иск надзорного ведомства. При этом «нахождение во власти позволило» господину Юревичу создать концерн, включающий агропромышленные, торгово-развлекательные, гостиничные, автотранспортные и медиаактивы. В ведомстве также считают, что главные ответчики, Михаил Юревич и Вадим Белоусов, работая в органах власти, в течение многих лет нарушали установленные антикоррупционным законодательством запреты и ограничения. За взятки взять не удалось Но каким образом они это делали, не говорится. Андрей Трунов отмечает, что доказательства якобы имевшей место коррупции взяты Генпрокуратурой из уголовных дел пятилетней давности, которые впоследствии развалились.
Речь идет об судебном преследовании Михаила Юревича за получение взяток в размере 3,3 млрд рублей за покровительство подрядчикам на рынке дорожного строительства в Челябинской области и 26 млн — от министра здравоохранения региона. В этом преступлении Михаила Юревича обвинили в 2017 году, через два года после того, как он оставил пост губернатора и уехал в Израиль. Прокуратура предполагает, что кипрской фирмой тоже управляют Михаил Юревич и Владимир Белоусов. При таком подходе речи о сроке давности не идет, так как это требование «о защите нематериальных благ», направленное «на охрану общества и установленную им правовую демократию от злоупотреблений и криминализации публичной власти». Кто следующий? Ну для своих кто бы такого не сделал?
Эксперты: «Макфа» — значимое для страны предприятие, процесс должен быть публичным
С 2005 по 2010 год он был мэром Челябинска, а затем стал губернатором Челябинской области и руководил регионом до 2014 года. У предполагаемых владельцев «Макфы» — партнеров экс-губернатора Челябинской области — арестовали активы на 100 трлн рублей. В Челябинске начали рассматривать иск Генпрокуратуры к «Макфе» и фирмам Юревичей.