Литовская Республика намерена с 5 июня ужесточить контроль за экспортом подсанкционных товаров. Литва в одностороннем порядке и без объяснений ужесточает контроль за калининградским транзитом и пересматривает тарифы, но это никак не связано с соблюдением РИА Новости. Литва в одностороннем порядке и без объяснений ужесточает контроль за калининградским транзитом и пересматривает тарифы, но это никак не связано с соблюдением РИА Новости.
Посол Литвы «припугнул» РФ коллажем с ракетой
Литва предлагает ЕС ввести санкции против РФ в области ядерной энергетики, в том числе против "Росатома", но дать два года для завершения контрактов, сообщают |. Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные. Литва предложила Европейскому союзу (ЕС) ввести санкции против ядерной отрасли России с исключениями для сохранения текущих контрактов Венгрии с российской госкорпорацией. На днях литовская железнодорожная компания LTG Link оповестила о временных изменениях в расписании движения своих поездов. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем.
Главные новости
- Режим ЧП на границе
- Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными
- Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц
- Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию -
- Правила комментирования
- Экс-глава МИД Литвы заявил, что санкции против России угрожают прежде всего Европе | 360°
Литва расширила запрет на провоз через ее территорию грузов двойного назначения
Мы должны брать с китайцев пример и повторить все их меры против Литвы, плюс дополнить своими. При всем позерстве и патологической русофобии, литовцы — не самоубийцы. Стрелять по литовской территории можно, если будут нападения на транзитные поезда или фуры, нападения на паромы в литовских водах. Пока этого нет. Но надо дополнить их мерами дипломатического противодействия Литве — российская дипломатия должна сделать все, чтобы страны за пределами Европы и Северной Америки перестали иметь дело с Вильнюсом. Не случайно ведь появились слухи, что уход с острова Змеиный стал разменом за деблокаду Калининграда. Но тогда литовцы будут победу праздновать — заставили нас раскошелиться… — Думаю, что вкладываться в развитие обходного маршрута все равно придется.
Зависимость в вопросах транзита от капризных и непредсказуемых лимитрофов — это ахиллесова пята, в которую всегда будут бить. Тем более, Россия давно развивает подобную инфраструктуру — строит собственные порты на Балтике и трубопроводы в обход прибалтов. Поставки в Калининград по морю — лишь очередной шаг в этом направлении. Россия может сделать так, что половины экономики Литвы не будет. И как, интересно? Впрочем, страны Балтии сами давно хотят выйти из этой энергосистемы, привязывающей их к Белоруссии и России, и подключиться к энергосистемам ЕС.
Но сейчас процесс можно ускорить. Свои связи с Россией они разрушают давно и вполне целенаправленно. Избавляясь от зависимости от России, они переходят в полное подчинение ЕС.
Это касается всех личных вещей, которые перечислены в разъяснениях Еврокомиссии, включая косметику, одежду и технику. Инициативу конфискаций поддержала и таможня ФРГ. Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет.
Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны». А пока в Европе застряли в формулировках, поездки в Прибалтику и Германию вскоре рискуют превратиться для россиян, как шутят на форумах, в сюжет сказок Братьев Гримм: «Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою».
Они предусматривают выдачу виз белорусам и россиянам в исключительных случаях, приостановку рассмотрения просьб о выдаче временных видов на жительство. При этом предложение ввести новые ограничения для белорусов, в том числе запрет на покупку недвижимости, не набрало необходимое число голосов.
Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения.
Как рассказали затем в Таможенном департаменте Литвы, уже буквально за четыре дня после введения дополнительных требований, в период с 5-го до 9-го июня, из республики не выпустили 370 грузовых автомобилей. Следующее усиление контроля Однако с 3-го июля 2023-го года контроль за вывозом санкционных товаров через Россию или Беларусь снова должны ужесточить.
Правда, этот шаг затронет не все подсанкционные товары, а только те, которые подпадают под определенные коды ТН ВЭД. Всего определено 57 групп товаров, к экспорту или реэкспорту которых с 3-го июля будут применяться дополнительные требования. Их перечень приводится в сообщении Таможенного департамента Литвы по ссылке.
В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве.
Представитель таможни Литвы заявил, что компании продолжают ввозить товары из России
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В таможне отметили, что с начала июня уже применяют усиленные меры контроля, но статистика показывает наличие параллельного импорта некоторых товаров в РФ и Белоруссию. Ранее в мае председатель Еврокомиссии ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила, что 11-й пакет санкций может включать запрет транзита ряда товаров через территорию России, а также их экспорт в некоторые третьи страны. По данным ЕК, товарооборот ЕС с некоторыми странами резко вырос, при этом фиксируется несоответствие между объемами товаров, отправляемых транзитом через Россию, и товаров, оказавшимися в итоге в третьих странах. Как отмечали опрошенные «Ведомостями» эксперты в области логистики и санкционного права, проверять исполнение подобных санкций европейскими странами будет практически невозможно.
Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет. И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше. Впрочем, Вильнюсу, Риге и Таллину самим решать, важны ли для них национальные интересы или они готовы и дальше следовать целям и задачам их заокеанских партнеров. В любом случае России, а с ней и Белоруссии, которая уже переориентировала свой экспорт на российские морские гавани, в скором времени это будет совершенно неинтересно.
Сейм до мая 2025 года продлил индивидуальные ограничения для граждан Беларуси и России. Они предусматривают выдачу виз белорусам и россиянам в исключительных случаях, приостановку рассмотрения просьб о выдаче временных видов на жительство. При этом предложение ввести новые ограничения для белорусов, в том числе запрет на покупку недвижимости, не набрало необходимое число голосов.
Однако статистика показывает, что наблюдается параллельный импорт некоторых товаров в Россию и Беларусь, поэтому таможня вовлекает в процесс представителей бизнеса, которые, предъявляя декларацию производителя должны будут гарантировать прозрачность доставок конечному заказчику", — сообщается в пресс-релизе. Декларации производителей будут требовать на таможне с 3 июля 2023 года при процедуре экспорта и реэкспорта товаров, а с 17 июля — и на таможенных пунктах, работающих на границе. Литовская таможня отмечает, что лица, которые прямо или косвенно выполняют формальности, связанные с внесенными в список товарами, должны будут предъявлять специальный документ на экспортируемые или реэкспортируемые товары. В случае отсутствия такого документа, экспорт из ЕС будет заблокирован.
Литва продлит ограничения на въезд и на покупку недвижимости для граждан России
Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в своём телеграм-канале. Нас просто поставили сегодня днём перед фактом, что с завтрашнего дня эти грузы не принимаются к перевозке. По его словам, под запрет попадают строительные материалы и готовая продукция, которую вывозили из Калининградской области в другие регионы России. Власти соседней республики утверждают, что получили новые разъяснения от Европейской комиссии и согласовали свои действия. Теперь на товары, которые запрещены к ввозу в ЕС из-за санкций, не распространяется исключение о калининградском транзите.
По его словам, соседи саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. Некоторые машины ждут возможности пересечь границу с Россией по 20 дней. А среди них есть перевозчики критически важных товаров вроде лекарств и скоропортящихся продуктов. Давыдов отметил, что Финляндия, Латвия, Эстония и Литва прибегли к методу итальянской забастовки, когда на таможне работает два человека вместо 20, что неминуемо приводит к образованию очередей. Таким образом эти страны пытаются задушить международную торговлю России. Политологог Дмитрий Журавлёвов предложил, как можно решить эту проблему и ответить на саботаж.
Россия ввела санкции против 144 граждан Литвы, Латвии и Эстонии В «стоп-лист» попали министры, депутаты, общественные деятели и журналисты. Об этом заявили в Министерстве иностранных дел РФ. В «стоп-лист» включили гражданин, которые причастны к гонениям русскоязычного населения, переписыванию истории и кампании по сносу памятников советским воинам-освободителям.
Вот по ним и нужно создать ситуацию, когда эти товары почему-то не проходят. Потому что то, что им необходимо, Россия привозит: ну привозит, ну ещё привезёт. Это же делается даже не только для того, чтобы ударить по экономике России, а чтобы ударить по нервам. А если мы в ответ ударим не просто по нервам, а остановим поставки чего-нибудь такого, без чего они жить не могут, то будет очень эффективно. Особенно что касается стран Балтии, потому что страны Балтии живут на русском транзите до сих пор. Они зарабатывают самим транзитом,- рассказал эксперт.
Литва ввела санкции против России
С 3-го июля 2023-го года для экспорта определенных санкционных товаров в третьи страны транзитом через Россию и Беларусь Литва будет требовать декларацию от производителя. Литва запретила транспортировку попавших под санкции товаров в Калининградскую область. Туризм - 14 сентября 2023 - Новости.
Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию
Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно». В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны». А пока в Европе застряли в формулировках, поездки в Прибалтику и Германию вскоре рискуют превратиться для россиян, как шутят на форумах, в сюжет сказок Братьев Гримм: «Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою». В Испании и Италии, которые чаще других в ЕС дают туристические визы россиянам, заявили, что ничего конфисковывать не будут.
По его информации, сейчас власти страны даже не рассматривают возможность применения подобных мер, пишет «Коммерсантъ». Таможня Австрии также сообщила ТАСС , что не зафиксировала случаев конфискации автомобилей с российскими номерами или личных вещей россиян в связи с разъяснениями Еврокомиссии о применении санкций. Об этом нам сообщили в информационном центре австрийской таможенной службы.
Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится». Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев: Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group«Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает. Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды. Весь объем это может не покрыть, потому что никто к этому, наверное, не готовился.
Надо смотреть по срокам. Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ. По стоимости — ну, смотря какие грузы. Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда». В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами.
Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград. В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу.
Работников МИД, которые направляются в краткосрочную командировку в диппредставительство Беларуси в Литве или транзитом через Литву едут в другое государство ЕС или Шенгена. Ограничения не будут действовать при поездках внутри ЕС. Например, гражданина Беларуси пустят из Италии в Литву. Запреты на ввоз товаров. Литва запретит ввозить сельскохозяйственную продукцию и корма, если страна их происхождения — Россия или Беларусь. Список товаров до 2 июня должно составить правительство. Ограничение будет действовать с 3 июня 2024 года по 2 мая 2025 , в отличие от остальных запретов. Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Какие ограничения продлят Ряд ограничений продлили, при этом немного изменили формулировки законов.
При этом предложение ввести новые ограничения для белорусов, в том числе запрет на покупку недвижимости, не набрало необходимое число голосов. Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения. Конкретный список таких продуктов и кормов правительство должно будет еще утвердить.
Литва ввела санкции против РФ из-за инцидента в Керченском проливе
Сейчас из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать товары. Уже из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать. Экспорт Литвы в Россию составляет около пятой части всего экспорта Литвы. Напомним, что в четверг утром Сейм Литвы резко осудил военную агрессию Российской Федерации против Украины и оккупацию части территории суверенной страны.
Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов.
Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда. Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки.
Также запрещено везти через территорию Литвы товары, продажа которых приносит крупные доходы РФ: икру, ракообразных, спиртные напитки, различные виды удобрений, древесину, бумагу и древесный уголь, стекло и изделия из него, разнообразные суда. Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил , что запреты со стороны Литвы нарушают «все и вся».
Ключевые слова: грузоперевозки , грузооборот , Литва. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?
Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал
Крах Прибалтики: как санкции против РФ усугубят положение Латвии, Литвы и Эстонии. то есть Литва ввела санкции против России и сама оатслась без заработка?)). Китайские производители впадут в истерику из-за планов Литвы запретить экспортировать в Россию гвозди, кнопки, швейные иглы и вязальные спицы, написала официальный. Польша и Литва предложат Евросоюзу ввести десятый пакет санкций против России, сообщили Reuters высокопоставленные дипломаты этих стран, попросив не называть их по именам.