Новости лекции профессора осипова алексея ильича

Осипов Алексей Ильич: главные достижения Осипов Алексей Ильич начал свою карьеру в 2005 году и с тех пор стал одним из самых востребованных и популярных спортсменов в мире. Новости города. Сообщить новость. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Прямая речь профессора Алексея Осипова.

ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ

Лекции профессора Осипова. Теперь не слушаю. (Курс Лекций По Апологетике.
Алексей Ильич Осипов | (Курс Лекций По Апологетике.

ПРОФЕССОР ОСИПОВ

Участники мероприятия смогут не только послушать лекцию, но и задать вопросы. Начало мероприятия в 11:00. Вход свободный. Также напоминаем, что сразу после лекции А.

Общественные лекции, прочитанные в 2023 году список выступлений пополняется по мере их проведения и последующей обработки видео-материалов 2023.

Сергиев Посад, Лавра 2023. Встреча со студентами института современного искусства, г. Москва 2023. Сергиев Посад, Московская духовная академия, встреча с семьями военнослужащих 2023.

Фрагмент выступления в Покровском храме в Братцево Москва 2023.

Ну да. Потерпи немножко, потом сам извинится. Подставь и другую щеку здесь. Но это все от ситуации зависит. Алексей Ильич, а вот еще, возвращаясь к разбойнику, почему я сказал: спотыкается. Да ведь иногда и так начинают рассуждать — в другую сторону: ну, время еще есть, мы, значит, пока еще, так сказать, молоды, красивы, здоровы, мы сейчас, так сказать, побегаем-погуляем, а потом, как разбойник, за пять минут — старые, больные, на кровати… Ну да. Простил же, ну и меня простят. Ну забыли, забыли одну священную фразу Священного Писания: «лукавый уловляется в лукавстве своем».

Ты надеялся, а тебя — хоп! Так обстоятельства, что ты ничего уже не сможешь сделать. Лукавить нельзя перед Богом. Вот в чем дело, Бог же видит мое настроение. А если вот… С этим понятно. А вот помните, Августин в «Исповеди» пишет, что я сейчас понимаю, что, когда я молился Богу и просил его сделать меня целомудренным, еще каким-то, я говорил, что да-да-да, но не сейчас, а чуть позже. Ведь ну это вот не линейное такое лукавство. Это, с одной стороны, искреннее его движение к Богу, а с другой — ну вот такое… или все равно лукавство? Нет, ну он же… это же исповедь.

И он выкладывает свое состояние: даже тогда и то я говорил Богу «потом, Господи! Ну конечно. Слушайте, дело в том, что мы, к сожалению, в общем-то редко, т. Макарий Великий, которого называли земным Богом, вдруг молится: «Боже, очисти мя грешного, яко никогда же сотворив благое пред Тобой». Я никогда благого ничего не сделал? Слышите, он пишет, видел. Оказывается, как правило, к нам очень часто примешиваются или тщеславные помыслы, или расчеты, или какая-то выгода, или… ну масса каких-то вещей, когда мы в отношении… даже, когда делаем добрые дела, поэтому он говорит: «никогда же, николи же сотворих благое пред тобою». Видел эти тонкие движения души. И молился об этом.

Так что неудивительно, что и Августин, он откровенно исповедуется. Ну то есть… Помните? Иоанн Златоуст даже толкует место Евангелия, когда мать и братья пришли к Иисусу Христу, стали вызывать его, потому решили, что он вышел из себя, то есть, ну, тронулся уже, с ума сошел то есть, получается. Вышел из себя, выражение. Как Иоанн Златоуст толкует? А Христоис не только не вышел, а еще и ответил, кто моя мать и кто друзья. И он даже о Божьей Матери говорит, что она, она решила, она превысила, так сказать, решила, что она как мать имеет право вот так поступить перед другими людьми. Не постеснялся даже такую вещь сказать. Даже у Нее были такие… Так что человек… и все мы такие.

А уж Августин тем более. Там прошлая жизнь какая была? Да, жизнь была… Все возможно. Следующая тема. Вот я помню, что мы с моей сестрой в детстве маму всегда спрашивали: «кого ты больше любишь? Ну не всегда, периодически. И у мамы был такой хитрый ход, она все время говорила, что вот пальчик какой ни порежешь, болит одинаково. И вот я что хочу у Вас спросить: когда мы говорим, что Бог всех любит одинаково, видимо, здесь презумпция такая, да, или нет? Вот он любит, получается, Иоанна Златоуста, и разбойника на кресте, и там, я не знаю, мужа, изменяющего жене, и убийцу, и атеиста, и так далее, и так далее.

Это как? Вы знаете, мы, к сожалению, в русском языке имеем одно слово «любовь». В греческом языке, если вы посмотрите, там целая серия… Побольше. Равная ко всем — друзьям, врагам, причем у человека — это нежелание зла, у Бога — это совершенная любовь. Есть другая любовь — «фили», «филео». Или есть «стерго» — это любовь между родителями и детьми. Сразу все понятно. В греческом языке понятно. А у нас все одно — любите врагов.

А там что сказано: «любите врагов»? То есть не желай никому зла, хотя бы это был враг. По справедливости надо поступить, потому что мы общество, в обществе должны соблюдаться законы. Но «агапи» — это не «филео», когда сердечная любовь, которая была, например, у Христа как человека к Иоанну Богослову. Пожалуйста, «фили» — это сердечная, глубокая, а «агапи» — это великодушие, никому не желание зла. Видите, как это важно просто знать. К сожалению, ну вот у нас в русском языке одно слово и отсюда недоразумения проистекают. Не знаем, что делать. Вон, Христос спрашивал Петра после воскресения… Любишь ли?

Да, любишь ли меня? И первые два раза, первые два раза Христос обращается к Петру и говорит, употребляет слово «агапи», в таком общем «любишь». Петр отвечает: «филео», «фили се» — люблю тебя. Все три раза. Христос после двух «агапао» на третий раз уже спрашивает, употребляет слово «филео». Любишь ли ты меня уже как? Видите, как это важно. Вот толкование, объяснение Евангелия — это же очень важно вот это знать. Иначе думают: как это любить врага, его любить — нет.

Относись справедливо, великодушно, не желай зла, мести, а поступи правильно. Про врага я понял. Это, кстати, был мой следующий вопрос смеется. Но вы на него уже ответили. Про любовь Бога ко всем все равно не понял. То есть вы хотите сказать, что к разным людям у Бога разная любовь? Бог, он как Отец дождит на праведных и неправедных, помните, когда приводят пример, да, да, Отца Небесного. То есть дело в том, что мы часто допускаем ошибку в том смысле, что Бога представляем как какое-то существо, которое где-то находится, в каком созвездии — не знаю… Такой суперчеловек…такой да. Он же дух, а не существо.

Так же как закон тяготения — не существо, а закон, в котором всё находится и которому подчиняется. Так и здесь вот этот закон, основополагающий закон нашего бытия какой? Бог есть Любовь. Это закон «Любовь». То есть и отсюда… Но Бог есть личность. Это совсем… я говорю… Одно дело — личность, другое дело — существо. Да, это я понимаю. Вот это. И даже не личность, а триипостасный.

Кстати, три ипостаси соединены чем? Поэтому основной закон бытия, сотворенного бытия — это, конечно, любовь, безраздельная, но она как действует? Так же, как действует отец к сыну: берет ремень и… смеется. Сейчас нельзя. Сейчас, говорят, нельзя! Вот в чем дело-то. Это же очень важно. Все думают, что если это любовь, это значит гладить по головке. Какая любовь, если у тебя аппендицит, тебе надо операцию делать, а ты требуешь что — болеутоляющей таблетки, что ли?

Это разве любовь?

Петр — первый митрополит Московский В 1964 году был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах. В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии. В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям. С 1967 по 1987 и с сентября 1995 по 2005 год был членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды». В 1969 году получил звание доцента.

С 1973 по 1986 год — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии. В 1975 году утвержден в звании профессора. С 1976 по 2004 год — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 году в Синодальную богословскую комиссию. С 1979 года состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 по 2007 год — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 по 1998 год — членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.

В 1990 — 1993 годах — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник». С 1991 по 1999 год — сопредседатель ежегодной Международной Конференции «Наука. Религия» в г. Дубне Московская обл. В 1994-1995 годах — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви. В 1994 году назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.

В 1995 году определением Священного Синода был включен: в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви; в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ. В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА. В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом. Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим. Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой. Библиография 2001 — «Православное понимание смысла жизни» 2008 — «Как же можно беспрестанно молиться…» 2010 — «Путь разума в поисках истины» 2011 — «Носители духа» 2015 — «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике» 2017 — «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» 2017 — «Любовь, брак и семья» 2018 — «Жизнь духовная» 2019 — «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» 2019 — «О чем говорил Иисус?

Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Богослов Алексей Осипов вакцинировался на камеру

Алексей Осипов читать онлайн Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия СКАЧАТЬ.
Алексей Ильич Осипов. Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции - читать слушать онлайн Лица канала. Новости.
Официальный сайт: Осипов Алексей Ильич. Новые лекции 2016 видео Профессор Московской Православной Духовной Академии.
Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...: kalakazo — LiveJournal Сущность Жертвы Христовой (Апологетика, лекция 4. МДА, 22.02.2023) / А.И. Осипов.
Осипов Лекции Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия.

Биография Алексея Ильича Осипова

Бесспорно, что, исходя из характера его аскетических творений, прежде всего, «Слов подвижнических», он достиг высочайшей степени духовного совершенства. В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был. Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп искупление. Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения. На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ?

Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения. Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям? Воспитанием, образованием, примером, трудом. Вы присутствовали на богослужении в разных христианских конфессиях.

Как Вы считаете, почему лишь в храмах РПЦ, по сравнению со всеми остальными, не существует четкого порядка молитвенных действий на службе кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то преклоняет колена, кто-то прикладывается к иконам и т. Прежде всего, не только в РПЦ. Так называемый порядок у католиков, протестантов и нередко у православных например, у греков и др. Но хождений там тоже достаточно. Как за установленными и традиционно идущими церковными канонами и обрядами не забыть Христа, чтобы не вышло так, что человек всю жизнь ходит в храм, исполняет предписания, а христианином так и не стал?

Это та же проблема, которая была и во время Исуса Христа, когда иудеи свели свою религию к исполнению обрядового закона Моисея и преданий старцев. Ведь такая религия легче, нежели борьба со своими страстями и похотями. Легче совершить богослужение или отстоять его, чем внимательно, с благоговением молиться во время него, например, молитвой Исусовой. Христиане забыли, что спасение достигается искренним покаянием, а не отчётом о проделанных грехах; очищением души, а не заслугами своих подвигов и добрых дел перед Богом что догматизировано католичеством ; осознанием своей греховности и своей неспособности искоренить страсти своей силой, то есть смирением, а не исканием восторгов и благодатных переживаний, чего жаждут находящиеся на пути прелести. А если это забыто, то можно всю жизнь ходить в храм и остаться отвергнутым Самим Господом «праведником».

Святые Отцы учат, что бесы не знают наших мыслей, как их знает Бог, но они понимают их из нашего внешнего поведения. И советуют держать себя очень строго, внимать себе. Как Вы считаете, не является ли здесь главной мысль именно о самоконтроле, пребывании ума в самом себе, а не об узнавании бесами нашего настроения и мыслей? С чем, по Вашему, связан феномен «ревнителей-неофитов», когда человек, недавно пришедший в Церковь, вдруг начинает считать себя «святее Папы Римского»? С незнанием себя, своих страстей, мечтательностью, ревностью не по разуму — что-то близкое к младостарчеству.

Каким образом диавол попал в рай, чтобы искусить Адама и Еву? Скорее всего, речь здесь идёт о возникшей у прародителей горделивой дьявольской мысли, что они, как боги. А кто себя видит богом, тому Бог не нужен. Каждый год разворачивается борьба с праздником св. Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи.

Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж. Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка.

Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены. Ефрем Сирин Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях, Ему не угодных, и рассечет его, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным?

Он же Если бы возможно было, при пришествии Господа после общего воскресения, уничтожиться от страха душам человеческим: то весь мир вымер бы по причине ужаса и трепета. Точно, каково увидеть небеса разверзающимися, являющегося прогневанного, негодующего Бога, бесчисленное воинство Ангелов, и весь, воедино собранный, род человеческий!

Осиповым в Ивантеевке Встреча с профессором А. Осиповым в Ивантеевке 16 апреля 2024 г. Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А.

Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой. После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника.

Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова. Алексей Осипов сейчас Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака.

Комментарии к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус? Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен. Зрелый возраст В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии. Преподавание в академии Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной.

Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям. С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник». С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ: состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде орган управления РПЦ до 1986 года; был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года; в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ с 1994—1995 г. Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А. Осипова неоднозначное. С одной стороны, в области Основного богословия апологетики , он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека , то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии 2016 г. В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А. Осипова «О десяти праведниках».

Общественно-политическая деятельность Профессор А. Осипов активно участвует в общественной и политической жизни: с 1996 по 1987 гг. Религия»; был участником ассамблей Всемирного совета церквей; участвовал в конференции европейских церквей; принимал участие в Христианской мирной конференции; был приглашен на многие всемирные международные и иные церковные и общественные конференции и ассамблеи в России и за рубежом. Участие в телепрограммах Алексей Ильич Осипов много выступает: на встречах с учениками духовных академий; с верующими; на телевидении. Профессора часто приглашают для чтения лекций, и всегда задают очень много вопросов. Часто его выступления можно увидеть на православном канале «Союз». Адрес, история, режим работы, расписание служб, фото, как добраться Зрителей необычайно волнуют не только вопросы веры, но и личная жизнь и семейное положение профессора, есть ли у него дети, женат он или нет.

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона. Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались.

Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой. Библиография 2001 — «Православное понимание смысла жизни» 2008 — «Как же можно беспрестанно молиться…» 2010 — «Путь разума в поисках истины» 2011 — «Носители духа» 2015 — «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике» 2017 — «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» 2017 — «Любовь, брак и семья» 2018 — «Жизнь духовная» 2019 — «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» 2019 — «О чем говорил Иисус?

Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией. Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах.

Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру.

Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой. После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника.

Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени.

На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

Алексей Осипов сейчас Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака. Комментарии к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус? Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор.

Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность. В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.

Зрелый возраст В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии.

Святые Отцы учат, что бесы не знают наших мыслей, как их знает Бог, но они понимают их из нашего внешнего поведения. И советуют держать себя очень строго, внимать себе. Как Вы считаете, не является ли здесь главной мысль именно о самоконтроле, пребывании ума в самом себе, а не об узнавании бесами нашего настроения и мыслей?

С чем, по Вашему, связан феномен «ревнителей-неофитов», когда человек, недавно пришедший в Церковь, вдруг начинает считать себя «святее Папы Римского»? С незнанием себя, своих страстей, мечтательностью, ревностью не по разуму — что-то близкое к младостарчеству. Каким образом диавол попал в рай, чтобы искусить Адама и Еву? Скорее всего, речь здесь идёт о возникшей у прародителей горделивой дьявольской мысли, что они, как боги.

А кто себя видит богом, тому Бог не нужен. Каждый год разворачивается борьба с праздником св. Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи. Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж.

Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка. Но для пороховой бочки и искры достаточно, чтобы взорваться. И день св.

Валентина действительно для многих становится такой искрой. Не вижу ничего предосудительного, если у Петра и Февронии вообще не было детей. А поведение девушки, хотевшей выйти замуж за такого человека, да и видевшей, что она понравилась князю, понятно, хотя и предосудительно. Но они действительно показали образец такой самоотверженной любви и верности, что вполне достойны считаться покровителями семьи.

Редакция сайта «Русская вера» выражает благодарность Алексею Ильичу за ответы на наши вопросы и присоединяется к многочисленным добрым отзывам в его адрес. Влияние А. Осипова для православных верующих сейчас сложно переоценить. На его лекциях многие в том числе и старообрядцы нашли путь к истинной христианской духовности.

Его высказывания всегда точны, а выступления на злободневные темы интересны и понятны самой широкой аудитории. И хотя отношение Алексея Ильича к старообрядчеству скорее нейтральное, тем не менее он разделяет основные идеалы духовной жизни, которыми жило и живет старообрядчество. Дай Бог, чтобы эти внутренние духовные и нравственные устои получали свою поддержку в лоне Русской Православной Церкви, находили отклик в сердцах верующих и стремящихся ко спасению христиан. От лица наших читателей желаем Алексею Ильичу крепкого здоровья и духовного совершенствования на многая лета!

Видео Будучи сторонником славянофилов, Алексей Ильич в своих лекциях явно или косвенно высказывается о старообрядчестве. Осипова к старообрядчеству «О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года? Встреча А. Осипова в Ивантеевке, 24 ноября 2016 года.

Примечательно, что среди слушателей был Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви — митрополит Корнилий Титов. Владыка задал Алексею Ильичу два вопроса. Вопросы владыки и ответы на них А.

Второе — достойное, конечно, по делам моим. Третье —благодарю Тебя, Господи!

Вот о терпении что говорят. Но если хотите, приведу вам очень… Да. Замечательная мысль… Допустим. Преподобного Тимофея Валаамского, он потом на Афон уехал, и так преподобный там подвизался, и вот его замечательнаяфраза есть, которую стоит, знаете ли, мне она так понравилась, он замечательно сказал: «Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь». Замечательно, правда?

Ну а, Алексей Ильич, смотрите, вот эти дискуссии, я почему о них много говорю, они, к сожалению, сегодня — такая большая часть жизни и внутрицерковного дискурса, если наукообразно говорить, хотя какой там дискурс, конечно. Понимаете, ведь люди как оправдывают свое участие вот в этом и.. Кто-то там что-то сказал — обязательно надо выступить, осудить другого, сказать: православные так не делают, и так далее и тому подобное. И этого очень много. Это вот какое-то фундаментальное непонимание или всё-таки есть ситуации, когда ты… когда нужно?..

Проистекает это, видите, из самомнения в основном, потому что, я вам говорю, даже при полном несогласии с человеком можно же сказать по-доброму. Еще Паскаль, Паскаль сказал, не кто-нибудь, католик! Да смеется , и сказал: где нет любви, там нет истины. Совершенно верно. И когда вот это с таким фанатическим расстройством, тем более с оскорблениями, первый признак: тут Бога нет.

Поэтому святые отцы, они говорят интересные вещи. Вот Варсонофий Великий, например, он даже такую фразу говорит: «Молчанием загради уста клевещущих на тебя». Клевещут, личные какие-то вещи клевещущие приписывают тебе что-то такое. Святые отцы об этом много говорят. Совсем другое, когда касается вероучительных вещей.

Там для этого есть Церковь. Для этого есть церковное руководство, для этого есть церковные определения, для этого есть церковная власть, которая призвана рассматривать эти вещи и выносить в конце концов решения, те или решения по этим вопросам. Когда же мы друг друга начинаем поносить, первый признак: нет любви — нет христианства. А вот важнейшую вещь вы сейчас сказали. Действительно, есть какие-то вещи, для которых и существует церковное руководство, церковная власть.

Я помню одну историю, которая меня тогда потрясла, когда была дискуссия в Церкви, очень большая, и решение еще не было принято, и вы выступили со статьей, не важно сейчас, какая там была тема, и вы сказали, вот я считаю так-то и так-то, с этим я не согласен, но если будет принято общецерковное решение, я ему, естественно, подчинюсь и тему для себя закрываю. Вот меня тогда это потрясло, а сейчас меня потрясает то, что уже и решения по ряду вопросов приняты, а люди продолжают, так сказать, добиваться. Вот это удивительно. Я помню это, я помню и не хочу даже называть, но действительно, первый же вопрос на моей лекции, публичной лекции, когда совершился этот церковный акт, первый же вопрос: «Ну как вы, Алексей Ильич теперь? Да-да… Я ответил: «Я хочу быть послушным Церкви, и больше я о том говорить не буду.

Публично не буду. Это очень важно. Конечно, что вы. Ну хоть маленький-то элементик смирения должен же быть-то, хоть чуть-чуть. Вот так… Не все тайные столпники, Алексей Ильич… смеется.

Очень непростая, наверно, тоже, ну уж не проще, чем терпение, точно. Очень часто в разных дискуссиях по теме прощения приводят пример с прощенным разбойником на кресте, когда Спаситель прощает разбойника. Я знаю, что вы тоже нередко этот пример приводите, и слышал у вас это, и читал. Но, Алексей Ильич, это ведь очень сложный пример. В каком смысле… даже я, если позволите сказать, так назвать его, он даже в каком-то смысле смущающий, потому что… и мне даже кажется, что люди, когда его приводят, иногда даже не понимают сами, что они говорят, да?

Ведь, действительно, человек, который, быть может, в жизни, вообще ничего хорошего не совершил, может быть, он был убийцей там, негодяем, прощен за одну фразу, да? И как прощен! Ему же не сказано: знаешь, у тебя есть шанс. Сказано: ныне будешь со мной в Раю. Я не могу вам не признаться, что я нередко тоже вот спотыкаюсь об этот эпизод, причем не когда я его отдельно рассматриваю, сам эпизод, а когда ты сравниваешь с чем-то другим в жизни, да?

Вот что это такое? Это бездна милосердия Божия, которая нам проявлена, это пример какого-то особого или подлинного раскаяния? Как это всё понимать? Ну в отношении самого этого примера надо сказать следующее. Находиться в таких жутких страданиях, в которых находился разбойник, и вдруг заговорить об этих вещах — это поразительно.

Вот другой, левый, напротив, оскорблял, ругал и прочее. Это естественная реакция, болевая, жуткая. Ведь поэтому тот факт, что он, этот правый разбойник, такое сказал, значит, он действительно раскаялся — по существу. Тем более прекрасно понимая, что смерть — вот она. Это не был какой-то расчет на что-то, нет.

И при этом посмотрите, как раскаялся, он же сказал: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». То есть что он осознал? Что он-то, разбойник, никогда там не будет, понимаете? Он прекрасно понимал, что он никогда в Царствии там не будет. Вот это вот смирение, на этом говорят: вот что сделало этого разбойника достойным Царствия Божия.

Кстати, хочу сказать, что вот в этом моменте христианство радикальный образом отличается от всех прочих религий, потому что в любой религии: хочешь спастись — исполни. То, что требуется. Не исполнишь — всё. И вдруг христианство объявляет что? Это невероятное, кого прощает: вышел этот мытарь оправданным, эта женщина, взятая в прелюбодеянии — иди, только не греши и всё, этому разбойнику.

Это проявление такой потрясающей любви эта религия, которой никогда в истории просто не было. Ну а в отношении прощения скажу так. У святых отцов есть замечательный тезис: нет добродетели без рассуждения. То есть нет добра без рассуждения. И вот в данном случае ситуации бывают очень разные в отношениях между людьми.

Я вам приведу один пример, который будет просто, мне кажется, замечательной иллюстрацией, почему требуется такое рассуждение. К Варсонофию Великому приходит один монах, который работал с другими монахами, и там один на него набросился, изругал его вдребезги, без всякой причины и повода. Ну монах пришел к Варсонофию Великому: «Отче, что мне, пойти просить прощения у него надо? Видите как оказывается, всё непросто. Не так это просто, как это мы думаем, так здесь… Поэтому надо смотреть на эти особенно личные отношения, здесь надо смотреть.

Знаете, есть такая хорошая мысль: всё, что дается даром, способно развращать. Но смотреть надо, кому: кому-то ты даешь — и он становится тунеядцем, а кого-то ты спасаешь действительно от беды и скорби. Поэтому всё, что дается даром, способно развращать. То есть о чем опять речь? О рассуждении.

Нет добра без рассуждения. И вот здесь… но основным принципом отношения во всех этих рассуждениям, конечно, должно быть что? Благожелательное отношение к человеку, каким бы он ни был. Благожелательное, но благожелательность — это совсем не значит: «я хозяин фирмы, у меня винный склад, у меня тут значит пьяница на винный склад». Пусть попивает, да смеется.

Нет, голубчик, тебе там нечего делать. А вот, Алексей Ильич, в плане рассуждения здесьтогда возникает вопрос: а как же тогда говорят, в личных отношениях, вот ты можешь себя не чувствовать виноватым, но ради мира попроси прощения. Это зависит от ситуации, да? Это очень… в такой общей фразе, в такой общей форме невозможно ответить на этот вопрос. Но в Евангелии сказано в отношении многих, по крайней мере, многих таких ситуаций «ударили по щеке — подставь другую».

А в каком смысле? Иногда ведь споры, особенно в семье, из-за какого-нибудь неудачного слова или дела, и что начинается? Он призывает к чему? Сделай вид, что ты не прав! Сделай вид, что не прав, пройдет ситуация — все объяснишь.

В данном случае, сделав вид, ты как бы подставляешь другую щеку. Вот оно какое дело.

Телеканал спас мемы.

Беседы с Осиповым Алексеем Ильичем. Профессор Осипов на Спасе про свободу. Осипов Алексей Ильич мда.

Осипов Богослов. Профессор Осипов на канале спас о расколе. Профессор Осипов на Спасе последний выпуск 2022.

Спас передача на сегодня. Канал спас. Вознесение в 2022.

Воскресенье Господне видевши. Осипов что нужно знать сегодня христианину. Осипов на Спасе последний выпуск.

Осипов спас Телеканал фото. Профессор Осипов про паническую атаку. Профессор Осипов критика.

Профессор Осипов в телепрограмме спас за 5е ноября 2022 года. Профессор Осипов Алексей беседы. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2021.

Проповеди Алексея Ильича Осипова. Страстная неделя 2023 приметы. Страстная неделя 2023 питание.

Страстная седмица 2023 год открытка. Страстная неделя прощение. Капли Бога сериал 2023.

Профе стр Осипов. День Святого духа канал спас. Профессор смотреть онлайн фильм 2023.

Профессор кино 2023. Осипов - Массон Ильич. Профессора в церкви.

О богословии современно. Оставление греха садака. Спас стрим.

Профессор Осипов передача на Спасе 8 февраля.

Профессор осипов на спасе

Курс лекций по апологетике, читаемый профессором А.И. Осиповым на выпускном 4-м курсе бакалавриата Московской духовной академии. Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Один из самых значительных русских богословов профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов широко известен по своим книгам, лекциям, выступлениям на. Библиотека. Новости и статьи. острые вопросы апологетики (Прямая трансляция, 28.04.2023) / А.И. Осипов. Апологетика. Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. Алексей Ильич Осипов – богослов, педагог и публицист, доктор богословия, Профессор М.

Алексей Осипов: другие книги автора

  • Новое на сайте
  • Лекции Осипова - Скачать mp3 бесплатно
  • Авторизация
  • Осипов Алексей Ильич профессор МДАиС - 67 треков. Слушать онлайн
  • Алексей Ильич Осипов
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и Беседы

Общественные видеолекции

Алексей Ильич Осипов, доктор богословия, заслуженный профессор Московской православной духовной академии, где преподаёт уже более полувека, воспитав за это время не одно поколение священнослужителей Русской Православной Церкви. Духовные законы жизни Курс лекций по апологетике 2024 лекция 6 Осипов Алексей 3. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Алексей Ильич Осипов: В отношении фильма «Монах и бес» скажу так. Лекции профессора Алексея Осипова. Профессор МДА, специалист по основному богословию (апологетике), широко известный лектор в православной среде.

Официальный сайт: Осипов Алексей Ильич. Новые лекции 2016 видео

Краткая биография: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.

Там, где нет этого смирения, невозможна правильная любовь. Отсюда вы сразу можете увидеть, какое огромное различие между христианской любовью и всякого рода сектантской любовью, католической любовью, протестантской любовью, не христианской любовью. Там нет этого условия, там нет этого понимания — понимания того, что без познания себя, без смирения, не может быть истиной любви.

Мерою смирения подается человеку Дух Божий, то есть сам Бог, а Бог есть любовь. Это кратко все основное или, если хотите, стержень. Конечно это голый скелет, но мы с вами достаточно уже говорили об этом. Мне очень хотелось, чтобы вы усвоили себе эту суть. Я прошу, чтобы вы запомнили два основных высказывания св. Этим самым сразу решаю важнейший вопрос, как приобрести смирение, без которого невозможна любовь.

И второе: как же человек приобретает себе дары Св. Духа, о которых мы читаем в «Откровении». Преподобный Исаак Сирин об этом говорил: « Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, а рож—дающемуся от них то есть, через них смирению». Это очень важная мысль. Если не будет такового — смирения — напрасны все труды и все добродетели.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Праведно же гневался и Сам Христос.

Что же касается молитв за своих воинов, тут надо вспомнить слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Вот перед нами семья, дети, друзья, соседи и дальше-дальше. О ком прежде всего обязан человек заботиться? О своей семье или обо всех по кругу? Так вот прежде всего надо заботиться о тех, с кем мы живем, кто нам поручен. Поручена семья? Вот исполни свой долг. Если сможете при этом помочь и другим — помогите и им. Всем же помочь человек не может. Напал агрессор на твой народ — защити его, ибо в этом заключается правда и любовь.

Как Христос ответил женщине, просящей за дочь: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Кажется, это звучит грубо. Но тут указана истина: прежде должно заботиться о том, кто нам поручен, за кого мы ответственны перед совестью и Богом. А о всех мы заботиться не можем. В отношении же эллина и иудея речь идет о том, что христиане ко всем должны относиться с добром, независимо от их национальности, веры, социального положения — никому не делать и не желать зла. Но если видим, что на наш народ, наших близких и беззащитных идет агрессор, убийца, то нужно всячески бороться с противником, кем бы он ни был. Толстой, например, извратил Евангелие, призвав не противиться злу. Мы должны обязательно противиться злу. Иначе во что превратится жизнь? Потому всегда в особом почете находились воины а не артисты , ибо они первыми отдавали свои жизни, защищая других, исполняя заповедь Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

А как можно душу, то есть жизнь, положить? Подставить грудь и все? Нет, нужно поразить тех, кто несет зло, кто хочет убить, и это все ты должен сделать, хотя бы ценой своей жизни — защитить, поражая, убивая носителей смерти твоих ближних, твоей Родины. Почему брат идёт на брата — Но вот что сейчас происходит — друг против друга воюют православные, родные по вере и крови. Разве возможно такое? И как к этому относиться? Только началось человечество, и уже Каин убивает Авеля, своего родного брата. Но я вот о чем хочу сказать. Помните из гоголевского «Тараса Бульба»: «Я тебя породил, я тебя и убью», — сказал он своему родному сыну и застрелил его за предательство своего народа. Что же совершил Тарас Бульба?

Нет, тяжелейший подвиг духа. Можно быть кровными родными и ненавидеть друг друга. А можно быть совершенно чужими людьми, но иметь единый дух, одну душу, иметь действительную любовь между собой. И когда вопрос сводят к тому — единокровные мы, единоверные или нет, это просто примитив и полное непонимание того, что единство возможно только в единстве духа, то есть в единомыслии, единстве желаний, взаимной любви, а не тела и крови! В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров.

проф. А.И. Осипов

Несмотря на его «связи», оказалось, что в Сергиевой Лавре Алексея Ильича Осипова отлучили от Причастия (об этом мне сказал убиеный о. Даниил) и с радушием сжигают его книги. Эксклюзивное интервью телеканалу «Царьград» заслуженного профессора Московской духовной академии, доктора богословия Алексея Ильича Осипова. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2021.

Site Navigation

  • Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена
  • Дата создания:
  • Библиография
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы
  • Общественные видеолекции – Алексей Ильич Осипов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий