Новости кто такой сапер в наше время

Во время контрнаступления ВСУ он оборудовал минные поля под массированным артобстрелом. Саперы говорят, что во время операций иногда теряют по нескольку килограммов. Саперы 155-й бригады Краснознаменного Тихоокеанского флота, участвующие в специальной военной операции (СВО), рассказали о своей службе. В беседе с военным корреспондентом URA. это военнослужащий инженерных войск РФ, занимающийся разминированием минных полей.

Профессия "Сапер"

Оставленный в метро пакет, подозрительная находка во время земляных работ, анонимный сигнал о минировании – первыми на такой вызов приедут Сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии. Сапер — это квалифицированный специалист, который задействован в обезвреживании снарядов в условиях военных и послевоенных действий. Чаще всего саперы занимаются разминированием найденных мин, бомб и снарядов, времен ВОВ или заложенных террористами.

«Уничтожаем на месте»: как обучают саперов в зоне СВО

Главная» Новости» Средняя зарплата сапера в россии. В мирное время и в ходе учебно-боевой деятельности саперу приходится участвовать в разминировании, обезвреживании и уничтожении боеприпасов и взрывчатых веществ, а также на занятиях с применением боевых зарядов. — Сапер, который работает в группе по разминированию, можно сказать, что он должен заниматься как разминированием, так и минированием, чтобы успешно выполнять свою работу? Здесь сказано, что сапер — это профессионал, обладающий достаточно высокой квалификацией, чтобы быть задействованным в обезвреживании разнообразных видов мин и снарядов, как в военное, так и в мирное время. в материале РИА Новости.

Опасные "блестяшки": Корреспондент "РГ" выяснила, как в ЛНР работают саперы и почему они незаменимы

Так, например, во время проведения разминирования в Югославии российские саперы имели дело в основном с так называемыми суббоеприпасами английской Mk1 и американскими BLU 97B/B и A/B. это военнослужащий инженерных войск РФ, занимающийся разминированием минных полей. Саперы рискуют не только во время боевых действий. Во время когда происходили недавние взрывы складов в Ачинске и Рязани, военные инженеры участвовали в ликвидации последствий ЧП. в материале РИА Новости. Саперы Вооруженных Cил России проводят большой объем работы по обезвреживанию опасных объектов.

По ком звонит металлоискатель. Как работают саперы

Солдаты-понтонёры собирают понтонный мост на остров Лобау во время австрийской кампании, 1809 год Пионеры — те же сапёры. Просто в некоторых странах в том числе в России их так назвали. А всё потому что именно эти солдаты считались настоящими военными первопроходцами с французского слово pionnier переводится именно как «первопроходец». Там, где велось наступление, впереди шли пионеры и обеспечивали путь для всей регулярной армии. Стремление увеличить мобильность характерное для армий со второй четверти XIX века привело к появлению конно-пионерных эскадронов. Они занимались тем же самым, но для кавалерии. Ведь всадники двигались гораздо быстрее и до создания конных пионеров были вынуждены ждать, когда для расчистки пути подойдут пешие инженерные войска. Отличия сапёров Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям. Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую.

Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований. Их униформа, начиная с правления Павла I , приобрела вид, сохранившийся надолго. А чёрный и красный цвета стали главным отличием сапёров. Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: пионер 1790 ; обер-офицер 1797 ; рядовой пионерного полка 1812 ; обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона 1855 ; обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона 1911 Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называли «учёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье. Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира. Инженерные войска в России В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры.

Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры. По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота. Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху.

Если первый танк подорвется, другие уже в любом случае начнут тормозить. А если в это же время подорвется второй, то все. Дальше никто не поедет. Они же понимают, что впереди минное поле. Они хотят жить. Даже если мина не сильно навредит членам экипажа, то уж «гуску» вполне может перебить.

И все! Танк никуда не едет и по нему начинают работать артиллерия, птуристы, авиация. Обездвиженную технику гораздо легче поразить. Сказать, что там какие-то невероятно большие или небывало плотные минные поля, не могу, поскольку ставил не я. Не знаю, что ребята поставили. Знаю, что и где ставил сам, но в интервью об этом говорить не стану. Пусть сюрприз противнику будет. Без меня работали под Киевом и всего двадцать километров до него не дошли. Если же говорить конкретно обо мне, то за двенадцать месяцев успел побывать в Луганске и в Донецке, на Запорожском направлении ходили в наступление и стояли в обороне.

Последнее — так называемая Хохол-гора. Нам поставили задачу, и мы ее выполнили. Расскажешь о ваших задачах на том участке? Дальше — проверяли проходы для наших. Штурм горы начался от нашего плацдарма. Сперва разведка пошла с нашими саперами. Прошли до определенной точки, посмотрели — дорога чистая, можно двигаться. Потом отработала артиллерия, за ней — авиация. Целый комплекс мероприятий.

Так шли потихоньку, а если обнаруживали минно-взрывные заграждения, то вызывали саперов. Они разминировали, и рота шла дальше. Я бы не сказал, кстати, что там были минные поля. В некоторых местах пару мин поставили, в других — пару гранат. Они никак себя не прикрыли, их саперы вообще не работали. Не скажу, что украинские саперы не работают вообще нигде, но именно на этом участке — да, поленились. В этом отношении там было достаточно просто. Им же поставляют разные мины. Вот предоставили новые и они тут же забросали ими населенный пункт, перед которым стояли.

Наша пехота заметила, что туда прилетело, а взрыва нет. Какая-то фигня, мол, дорогие саперы, сходите и посмотрите. Взял я одного человека и пошел смотреть, что прилетело и где лежит. Нашли магнитные мины эти. Так-то они не очень опасны, но если подойти с металлом, то получится грустно. Там магнитный взрыватель, который срабатывает на изменение магнитного поля. Он создает вокруг себя магнитную индукцию, и если подойти с металлом, то появляется ток, магнитное поле меняется и происходит подрыв. Там, где эти мины не могли навредить мирному населению, мы просто поставили таблички «Мины», обошли ближайшие дома и сказали: там не ходите, там ваши друзья подарки оставили, которые должны самоликвидироваться в течение трех дней. А так заходили в каждый дом, в каждый огород, что в радиусе применения.

Все проверяли. Если чего находили, то просили хозяев укрыться и уничтожали мину. Она-то кумулятивная, но корпус все равно металлический, а это значит, что будут осколки. Вот так отработали и спокойно ушли пить чай.

Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры. По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота.

Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху. Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные. Прорытие Ладожского канала При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот. Кстати, о мастеровых ротах. Это интересное военное формирование включало в свой состав специалистов-плотников, кузнецов, каменщиков и штукатуров — то есть военных строителей.

В 1797 году Павел I провёл большую реформу и создал двухбатальонный пионерный полк. Туда вошли десять пионерных рот и две роты минёров и сапёров, а также четыре понтонных депо, снаряжённых 50 понтонами каждое. Отечественная война 1812 года показала: отсутствие в гвардейском корпусе собственных инженерных частей приводит к большим проблемам. Выводы сделали, и в конце года сформировался лейб-гвардии Сапёрный батальон. В 1817 году его шефом назначили молодого великого князя Николая Павловича — будущего императора Николая I — который на всю жизнь сохранил особый интерес к военным инженерам и часто носил инженерный мундир. По его инициативе в гвардии в 1819 году появился конно-пионерный эскадрон.

Конные пионеры, телеграфисты, железнодорожники и военные голуби Авторитет шефа был столь велик, что Сапёрный батальон в дни мятежа декабристов оказался среди самых надёжных частей. Тогда военных инженеров использовали не по назначению — для охраны Зимнего дворца. При Николае I сапёров опять реформировали: в 1844 году разнообразные наименования отменили и все инженерные части стали именоваться сапёрами. В 1870 году чёрно-красный мундир надели и солдаты телеграфных частей, отвечавшие за военную связь. Ещё в 1851 году развитие железных дорог привело к появлению новой инженерной специальности — военных железнодорожников. В состав инженерных войск они вошли в том же 1870-м, что и телеграфисты.

В каждом железнодорожном батальоне имелись две строительные и две эксплуатационные роты. Главная задача строителей — возведение и ремонт железнодорожных путей. А к эксплуатанционщикам относились машинисты паровозов и техники по обслуживанию оборудования. Сапёрный батальон, 1862 год С конца XIX века в числе военных инженеров побывали и такие экзотические войска, как военно-голубиные станции, учреждённые в 1887 году для оперативной связи в пограничных крепостях.

Сапёры обезвредили мину. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. САП, а; м.

«Минимизировать риски»: как работают и чем оснащены российские сапёры в зоне спецоперации

Стремление увеличить мобильность характерное для армий со второй четверти XIX века привело к появлению конно-пионерных эскадронов. Они занимались тем же самым, но для кавалерии. Ведь всадники двигались гораздо быстрее и до создания конных пионеров были вынуждены ждать, когда для расчистки пути подойдут пешие инженерные войска. Отличия сапёров Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям. Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую. Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований. Их униформа, начиная с правления Павла I , приобрела вид, сохранившийся надолго. А чёрный и красный цвета стали главным отличием сапёров.

Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: пионер 1790 ; обер-офицер 1797 ; рядовой пионерного полка 1812 ; обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона 1855 ; обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона 1911 Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называли «учёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье. Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира. Инженерные войска в России В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры. Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры. По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота.

Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху. Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные. Прорытие Ладожского канала При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот. Кстати, о мастеровых ротах.

Обязанности сапера Сапер - это специалист, который занимается обезвреживанием взрывоопасных предметов и устройств. Обязанности сапера включают в себя: Важно помнить, что работа сапера связана с высоким риском и требует строгого соблюдения правил безопасности.

Поиск и обнаружение взрывоопасных предметов Сапер должен уметь находить и распознавать различные типы взрывоопасных предметов, такие как минные поля, бомбы, гранаты и т. Для этого он использует специальное оборудование, включая металлоискатели, радиодетекторы и т. Оценка риска и принятие решений Сапер должен уметь оценивать риск и принимать решения о том, как обезвредить взрывоопасный предмет. Он должен учитывать множество факторов, таких как тип и состояние предмета, окружающая среда, наличие людей и т. Обезвреживание взрывоопасных предметов Сапер должен уметь обезвреживать взрывоопасные предметы, используя различные методы, такие как дистанционное управление, ручное обезвреживание и т. Он должен быть в состоянии работать в различных условиях, включая темные помещения, высоты и т. Проведение профилактических мероприятий Сапер должен проводить профилактические мероприятия, такие как обучение людей правилам безопасности, разминирование территории и т.

Что касается более далекого будущего, то, скорее всего, большая часть компаний будет постепенно отказываться от SAP и внедрять отечественное ПО. Могу предположить, что в более далекой перспективе некоторым ИТ-специалистам в сфере SAP придется менять стек. Проще всего осваивать новый стек технологий «молодым» специалистам, которые только начали свое погружение и не доросли до сеньорских позиций. Для них этот процесс должен пройти менее болезненно. Что касается опытных специалистов, то, с одной стороны, им будет сложнее сменить стек, с другой стороны, наработанный опыт может значительно им помочь в переквалификации. Но, повторюсь, что спрос на опытных разработчиков в России останется и в далекой перспективе. Я придерживаюсь позиции, что ИТ-специалисты по определению должны быть открыты новому и не бояться перемен.

Технологии менялись и меняются с экстремальной скоростью, и наша профессия обязывает нас это принимать и постоянно учиться, даже если ты эксперт в своем узком направлении. И время для освоения новых компетенций однозначно есть. Что касается компаний, оказывающих услуги заказной разработки, то им следует начать процесс диверсификации сотрудников, переобучать персонал, предлагать программы переквалификации, и стараться сделать этот процесс менее болезненным для сотрудников любого уровня». Кирилл Путин, руководитель группы разработки: «После того как вендор покинул страну, образовалась свободная ниша на рынке поддержки существующих систем, требуются непрерывные доработки, исправление багов, оптимизация и рефакторинг. Также законодательная база все время меняется, требуя привести в соответствие ERP-систему, что ложится на плечи штатного персонала компаний. Очень часто их сил и компетенций недостаточно, чтобы решить поставленную задачу комплексно и в срок.

Начались наработки и по формированию штурмовых саперных подразделений в российских войсках. В этом вопросе военное министерство учитывало не только опыт, полученный в ходе боев в Грозном, но и тактику применения саперных подразделений в штурмовых действиях, в конфликтах, происходивших за рубежом.

Весьма ценные данные российские военные почерпнули в ходе анализа вооруженного противостояния, происходившего на Украине. В конце 2014 начале 2015 года разгорелись ожесточенные бои за территорию донецкого аэропорта. Ареной тяжелого противостояния стала территория нового терминала, который удерживали подразделения украинской армии, создав из зданий аэропорта хорошо укрепленные огневые позиции. Для штурма серьезных укреплений войск Украины ополчению ДНР пришлось вырабатывать новую тактику, так как классический штурм грозил серьезными потерями и не мог полностью гарантировать успех. Поэтому для боевых действий были задействованы подразделения ДНР «Спарта», которые обладали хорошей выучкой и боевым опытом. Особую роль в штурме должны были сыграть саперы «Спарты», которых перед боями значительно усилили взрывчаткой и техникой. Для поддержки саперов были созданы специальные штурмовые группы. Поддержку при штурме здания нового терминала подразделениям «Спарты» осуществлял батальон «Сомали».

Перед штурмом укреплений украинской армии они были обработаны из установок разминирования УР-83, мощнейшие заряды взрывчатки нанесли серьезный ущерб обороноспособности войскам Украины занимавших аэропорт. Получили ранения или были контужены многие бойцы из гарнизона, оборонявшего аэропорт, целый ряд огневых точек были попросту уничтожены. В это время на штурм устремились штурмовые группы ополчения. Саперы проделывали проходы в заграждениях и баррикадах, состоявших из бетона и металла, путем их подрыва. В некоторых местах были взорваны и участки стен внутри терминала для более удобного перемещения бойцов ДНР внутри строения. Штурмовая группа ДНР ведет бой в донецком аэропорту Многочисленные взрывы как внутри, так и снаружи наносили урон в живой силе у украинского гарнизона и подавляли волю к сопротивлению. Для скорейшего овладения терминалом саперы Донецкой Республики распылили в зонах обороны противника слезоточивый газ «Черемуха», смешанный с бензином. Не жалели и гранат для подрывов комнат с очагами сопротивления.

Взрывчатку и боеприпасы штурмовым группам в ходе боев исправно подвозили на бронетехнике батальон «Сомали». Стоит отметить, что последнюю жирную точку в штурме терминала донецкого аэропорта поставили так же штурмовые саперы.

Штурмовые саперы, возвращение в строй

Саперы говорят, что во время операций иногда теряют по нескольку килограммов. Сапёр – специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий или в мирное время, если говорить о бытовых взрывоопасных устройствах. Смотрите видео онлайн «РОСГВАРДИЯ: профессия «САПЁР»» на канале «Оренбургская научная библиотека им. Н.К. Крупской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 11:42, длительностью 00:04:43, на видеохостинге RUTUBE. Тем не менее саперы-срочники чаще всего водят технику и до реальных снарядов и мин допускают только контрактников-профессионалов и офицеров. Чаще всего саперы занимаются разминированием найденных мин, бомб и снарядов, времен ВОВ или заложенных террористами.

“Тут еще работать и работать”: белгородский сапер о службе в СВО

Каждый человек привыкает. Это же как тренировка. День-два походил — тяжело. На третий уже побежал. Организм привыкает, мышцы крепнут. Да и в мирное время когда служили, физическая подготовка была не на последнем месте.

Постоянная сдача ФИЗО, постоянные тренировки. Это тоже помогло, очень», — отмечает военный. Для старшего сержанта самое сложное — терять товарищей. Однако боец понимает, есть приказ — надо идти и выполнять. И мы ее выполняем.

Особую роль в штурме должны были сыграть саперы «Спарты», которых перед боями значительно усилили взрывчаткой и техникой. Для поддержки саперов были созданы специальные штурмовые группы. Поддержку при штурме здания нового терминала подразделениям «Спарты» осуществлял батальон «Сомали». Перед штурмом укреплений украинской армии они были обработаны из установок разминирования УР-83, мощнейшие заряды взрывчатки нанесли серьезный ущерб обороноспособности войскам Украины занимавших аэропорт.

Получили ранения или были контужены многие бойцы из гарнизона, оборонявшего аэропорт, целый ряд огневых точек были попросту уничтожены. В это время на штурм устремились штурмовые группы ополчения. Саперы проделывали проходы в заграждениях и баррикадах, состоявших из бетона и металла, путем их подрыва. В некоторых местах были взорваны и участки стен внутри терминала для более удобного перемещения бойцов ДНР внутри строения.

Штурмовая группа ДНР ведет бой в донецком аэропорту Многочисленные взрывы как внутри, так и снаружи наносили урон в живой силе у украинского гарнизона и подавляли волю к сопротивлению. Для скорейшего овладения терминалом саперы Донецкой Республики распылили в зонах обороны противника слезоточивый газ «Черемуха», смешанный с бензином. Не жалели и гранат для подрывов комнат с очагами сопротивления. Взрывчатку и боеприпасы штурмовым группам в ходе боев исправно подвозили на бронетехнике батальон «Сомали».

Стоит отметить, что последнюю жирную точку в штурме терминала донецкого аэропорта поставили так же штурмовые саперы. После утери контроля над нижними этажами остатки украинского гарнизона укрылись на верхнем этаже в надежде продержаться там до подхода подкрепления. Однако эти надежды оказались четны, так как подразделения ДНР не стали предпринимать штурм загнанных в угол солдат противника, а банально подорвали верхний этаж вместе с остатками украинского гарнизона. Тактика применения штурмовых саперов, помноженная на героизм в битве за донецкий аэропорт, произвела мощное впечатление на весь мир, не стала исключением и российская армия, в которой уже в конце 2014 года сформировали 1-ю гвардейскую инженерно-саперную бригаду в штат которой ввели батальон штурма и разграждения.

Стоит отметить, что штурмовые саперы получили современную экипировку в виде защитного костюма, ОРВ-3Ш, который помимо высокой защиты включает в себя штурмовой нож, нож сапера, бронещит, набор средств для обеспечения доступа внутрь зданий, в том числе штурмовую лестницу и комплект для вышибания дверей. Сам защитный костюм создан из огнеупорных материалов, а его бронезащита 6-го класса способна выдерживать поражение осколками и в некоторых случаях даже пуль снайперских винтовок. Помимо этого, он обладает системой ГЛОНАСС, приборами идентификации «свой-чужой» и датчиками по определению стояния сапера «жив», «ранен», «убит». Штурмовые саперы на учениях Голову сапера защищает прочный шлем «воин Кивер РСП», который может выдерживать попадания осколков и некоторых видов пуль.

Оренбургская научная библиотека им. Крупской 34 подписчика Подписаться Саперы занимаются как разминированием, так и установкой взрывных устройств в условиях боевых действий. На наиболее опасных участках они всегда идут впереди, чтобы провести инженерную разведку путей передвижения колонны.

Необходимы были и мосты, которые противник охотно разрушал при отступлении. Требовались временные переправы, защита войск от ловушек на дорогах.

Но кто будет выполнять всю эту работу, требующую особых навыков? Можно, конечно, поручать её самим солдатам. Но это отвлекает их от главной задачи — войны. Да и отсутствие специальной подготовки сказывается на эффективности. Поэтому уже в армиях Древнего мира появились военные инженеры.

Первоначально им поручались только самые важные задачи, требующие особого образования: строительство осадных орудий, обслуживание артиллерии, возведение мостов, осада крепостей. Вплоть до Нового времени инженеры были вольнонаёмными специалистами и в число военных не входили. Постройка моста через Рейн по приказу Юлия Цезаря С появлением регулярных армий ситуация резко изменилась, и инженерам пришлось встать в строй. За этим именем скрывались всё те же военные инженеры. Подразделение было сформировано в 1678 году.

А с 1766 года в каждой пехотной роте имелось двое сапёров, которые всегда сопровождали её, чтобы при необходимости разбирать преграды, устроенные противником на пути войска. Характерным отличием этих военных стали длинные фартуки из толстой кожи и массивные топоры. Если в армиях других стран инженеры брали топор и надевали фартук лишь во время работы, то французы с гордостью носили их даже на парад, сделав традиционным отличием сапёров. Но зачем такие принадлежности военным инженерам? Всё просто: топор позволял быстро проделать брешь в завале, а фартук защищал красивый и дорогой мундир солдата во время этой грязной работы.

Сапёры французской армии, 1809 Но главной привилегией французских сапёров стала борода. Несмотря на то, что в армиях XVIII века строго следовали моде «галантного столетия» и в обязательном порядке гладко брили щёки, брутальным сапёрам разрешили не бриться вовсе. С тех пор у французов растительность стала не только отличием, но и предметом гордости. Сапёры даже соревновались, у кого из них борода окажется более длинной и окладистой. Среди некоторых полководцев существовало мнение, что сапёров надо набирать в армию лишь на время войны.

«Весной земля сама выталкивает снаряды». Сапер рассказал о тонкостях и сложностях своей профессии

Для ребят саперы был проведен мастер-класс по умению розыска и разминированию опасных предметов. Имели штурмовые саперы и свою технику в виде огнеметных танков КВ-8, ОТ-34 и Т-34 с противоминными тралами ПТ-3. На территории станции во время боев за город располагалась минометная батарея ВСУ. Большую часть времени сапер просто идет по дороге, водит металлодетектором и ждет сигнала. Если в армиях других стран инженеры брали топор и надевали фартук лишь во время работы, то французы с гордостью носили их даже на парад, сделав традиционным отличием сапёров. Сапер (от фр. «sapeur» – вести сапы, подкапываться) – специалист, занимающийся обезвреживанием неразорвавшихся боеприпасов в военное время или бытовых взрывоопасных устройств в мирное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий