Безусловно, Надежда Константиновна была активной и самостоятельной политической фигурой: после революции именно она во многом определяла культурную и образовательную политику молодой Страны Советов.
Точки Миноги
- Крупская Надежда Константиновна / Krupskaya Nadezhda Konstantinovna -
- Поход на молодежь /
- Библиография
- Крупская, Надежда Константиновна | это... Что такое Крупская, Надежда Константиновна?
- Крупская, Надежда Константиновна
Крупская, Надежда Константиновна
Реформа этой сферы привела к тому, против чего боролась Крупская. Мы видим, что образование становится лишь оказанием образовательных услуг, но не воспитанием. Воспитательная функция из образования сегодня исключена, о чем говорят в педагогическом сообществе. Все говорят о том, что это необходимо, но государство от этого уходит! В этой связи идеи Крупской становятся очень актуальными… — В чем вообще состояли ее идеи? Подозреваю, что об этом сегодня мало кто знает. Не просто разделить ее на части, а относиться к ней, как к общей системе воспитания. Во-вторых, основы педагогики — это воспитание и прямая работа с молодежью и детьми.
В-третьих, отношение к молодому человеку, к ребенку как к личности, а не как к объекту, который надо чему-то научить, что-то в голову вложить, поиграть с ним и забыть. Нет, дети — это личности, которые таковыми являются с момента рождения. Педагогика, образование — это не игра, а развитие, требующее отдельной проработки вопросов детской литературы, детского телевидения, которого при Крупской, конечно, не было, но сегодня оно должно расширять кругозор, знания. Сравните советские мультфильмы с американскими. Советские были основаны на идеях Надежды Константиновны — они обучают в процессе игры. Посмотрите мультфильмы американские по комиксам, всяких покемонов и так далее. Они, наоборот, уводят в сторону и засоряют мозги ребенку.
Вот вам яркий пример. Воспитание через труд. Труд должен быть важной составляющей воспитательного процесса, который позволяет человеку сориентироваться и понять свое будущее. Это, кстати, вопросы профтехучилищ, о которых сейчас все говорят, что их необходимо восстанавливать. Это вопрос наставничества, о котором говорил президент и даже проводил целый форум по этому поводу. Но Крупская форумы не проводила. Она внедряла все это в педагогическую среду, для людей все это становилось естественным.
Да, в 90-е годы это выродилось в формальные уроки труда в школах. И здесь возникает еще один вопрос, который поднимала Крупская, — педагогика и образование должны быть не формальными, а содержательными. Форма не должна преобладать над содержанием. К сожалению, в нашей нынешней системе форма имеет гораздо больше значения, нежели содержание. Все эти «селигеры», «территории смыслов» и так далее — это форма, которая выше содержания. Так же, как и форум «Наставники». Вопрос должен состоять в том, чтобы это наставничество подкреплялось реальными действиями — и экономическими, и политическими, и социальными.
Создание нового — патриотичного, сильного, знающего и умеющего человека, которого воспитала советская власть благодаря идеям Крупской, Ушинского, Макаренко, Луначарского и других, позволило СССР стать победителем в войне. Если же говорить о конкретике, то Надежда Константиновна основала восемь вузов, 12 музеев… — Что это за вузы? Московский библиотечный институт, который сегодня называется Московским государственным институтом культуры МГИК. Она также основатель крупнейших библиотек, в том числе педагогической, московской исторической библиотеки. Создание большого количества районных и региональных библиотек по всей стране — ее непосредственная заслуга. Крупская отдельно занималась вопросами библиотечного дела, его структурированием, которое, по сути дела, существует до сих пор. Сюда же относятся и музеи — начиная от лермонтовского и заканчивая музеями Белинского и Чернышевского.
Все это ее работа. Вы только вдумайтесь: она отредактировала 800 учебников лично, с ручкой в руках, по самым разным вопросам — от истории, педагогики до биологии и физики.
Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно.
Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе. В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем.
Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин. Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В.
Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки.
Терпеть не мог, когда курят. В молодости хорошо бегал и дрался на кулаках. Любил ходить пешком - в Горках отмахивал по десятку километров. Кстати, в первое после революции время у Ильича не было серьезной охраны.
В 1918 году в Москве, еще до покушения, его даже смогли ограбить. Он вез приболевшей Надежде Константиновне бидон с молоком. Машину остановили местные «авторитеты», под дулом пистолета вывели водителя, Ленина и охранника с бидоном, а автомобиль угнали. Сталин с Молотовым, жившие в гостинице «Националь», тоже запросто ходили без сопровождения от Кремля к Тверской.
Однажды нищий попросил у них копеечку. Молотов не дал и схлопотал: «Ах вы, буржуи, жалко вам рабочему человеку». А Сталин протянул десять рублей - и услышал другую речь: «Ах, буржуи, мало вас не добили». После чего Иосиф Виссарионович глубокомысленно изрек: «Нашему человеку надо знать, сколько дать: много дашь - плохо, мало дать - тоже плохо».
Некий документ ходит в списочном варианте, но его нельзя ни признать подлинником, ни опровергнуть.
Вместе с ним участвовала в подготовке и осуществлении Октябрьской революции. В возникшем молодом пролетарском государстве Надежда Крупская оказывала влияние на молодежную политику. Подрастающее поколение должно было отстаивать и продолжать завоевания революции, начиная с самого раннего возраста. Крупская основала систему дошкольного образования в создающихся детских садах, занималась вопросами воспитания детей в духе верности идеям коммунизма.
Она стояла у истоков системы советского образования. Своих детей у Надежды Константиновны не было, и она с усердием занималась воспитанием всего подрастающего поколения страны, иногда допуская перегибы. Например, подвергала критике сказки К. Деятельность после смерти Ленина Надежда Константиновна до последних дней была с Лениным. Помогала ему в работе во время болезни.
После его смерти пыталась противоречить Сталину, но вскоре прекратила политическую борьбу.
Ноябрь 1896 года. Одиночная камера Шпалерной тюрьмы. Одинокая хрупкая фигура у стены — Надежда Крупская. Ей 27, она отбывает срок за участие в нелегальной политической организации. Здесь молодая женщина проведет семь месяцев. Думала ли она о такой судьбе в ледяной камере? Путь Надежды Усталая женщина с лишним весом и выраженными признаками болезни щитовидной железы. О ней говорили, как о бесполом товарище, нелюбимой спутнице самого известного в мире революционера. На самом деле в том, что Надежда Крупская не смогла стать матерью и запомнилась весьма своеобразной внешностью — виновата болезнь, буквально убившая в ней женщину.
Надю Крупскую не называли красавицей. Бедно одетая, робкая, молчаливая, но по молодости лет миловидная девушка. Рано оставшись без отца, ей вдвоем с матерью приходилось браться за любую работу: давать частные уроки, помогать в воскресной школе, трудиться в поле. Крупская окончила педагогический класс гимназии с золотой медалью и получила диплом домашней учительницы словесности и математики. А в 1889 году поступила на Высшие университетские женские курсы имени Бестужева-Рюмина — одно из первых высших учебных заведений для женщин России, предоставив справку из полиции о своей благонадежности. В свои 20 девушка и не мыслила о политике и судьбе страны. В марксистском кружке, тайно организованном прямо в воскресной школе, где она преподавала, появился серьезный, крутолобый волжанин с ранними залысинами… Ульянов — первая и последняя настоящая любовь Крупской, ее приговор, ее клинический случай. Когда Владимир начал собирать «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» — Надя помогала во всем. За создание нелегальной политячейки арестовали обоих. Неслучайно одна из ее сокамерниц, некто Ветрова, сожжет себя, в знак протеста.
И тюремный врач не раз констатировал, что состояние здоровья арестантки Крупской вызывает большие опасения. А ее мама, Елизавета Васильевна, шесть раз будет подавать прошение с просьбой освободить дочь по состоянию здоровья, — Ольга Шалёва, старший научный сотрудник дома-музея В. Из отчета тюремного врача: «Арестантка Надежда Крупская похудела, ослабла в результате расстройства пищеварения, не может заниматься умственным трудом в результате нервного истощения». В 1897 году Крупскую и Ульянова приговорили к ссылке: его — в Енисейскую губернию, его — в Уфимскую. На прошение Надежды отбывать срок вместе, поставили условие — вступить в брак. Так будущий вождь революции и яростный гонитель церкви был венчан. Точки Миноги Молодые поселились в деревенском доме втроем: Володя, Надя и ее мама, которая не была в восторге от выбора дочери, но приехала помогать по хозяйству. Вместе они воевали с непривычной русской печкой и разбивали огород. Хозяйство давалось Надежде с трудом, зато там, где требовалась скрупулезная умственная работа ей не было равных. Она отвечала за шифровку и дешифровку переписки мужа.
Вот прислали книгу, и там были иголочкой точечки проставлены над буквами, которые нужно было выглядывать. Она не скандалила, а тихо и спокойно выполняла эту рутинную работу. Для Ленина это было невозможно — человек с такой скоростью мысли, не мог точечки вычитывать, — историк, начальник отдела научно-просветительской работы исторического музея «Горки Ленинские» Светлана Генералова. Крупская наизусть знала все явки, шифры, псевдонимы, пароли и пути распространения нелегальной литературы. Чувствовала себя в этой работе как рыба в воде. Но партийные псевдонимы Рыба и Минога появились не из-за этого.
Надежда Крупская. Яркая красота, нерядовой ум и «лазилки» детских площадок
Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульяновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин, Н. Крупская, А. Ульянова-Елизарова; стоят — М. Ульянова, Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва, Кремль Беспартийной литературы она почти не принимала, антипартийной — тем более.
Достойным будущего объявлялось только то, что служило для пользы дела. Впрочем, этим правилом руководствуются очень многие, во все времена — а вовсе не только большевики. Просто большевики в этом смысле были откровеннее многих. Она органически связана с общественным укладом своей эпохи и не может быть изучаема вне его, без связи с ним» — таково ее кредо. А как иначе — особенно в представлении тех лет. Книга должна учить правильной жизни. А значит, хорошо бы несколько переписать детскую классику, удалив из знаменитых книг буржуазную начинку. Так она предлагала поступить популярнейшим в то время и, в принципе, полезным для воспитания научного мышления Жюлем Верном. Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год Несомненно, среди педагогов и управленцев образования она была одним из самых последовательных сторонников приоритета коллектива над личностью, общественного над личным.
Среди экспериментов, которые внедряла Крупская — групповые проекты, задания, которые оценивались по ответу одного — как правило, лучшего — ученика. Его оценку получали все. Вот такая школа коллективизма. В 1930-е от этих новаций отказались. Еще одна особенность «школы по Крупской» — приближение учебы к жизни. Секрет здесь видели в трудовом и производственном воспитании. В этом смысле союзником Крупской был Антон Макаренко, да и не он один. Крупская не сомневалась, что человек не должен быть «всю жизнь прикован к какой-нибудь одной узкой специальности, а мог бы применять свои силы в разных областях труда». А значит, необходимо «трудовое обучение».
Ребята, окончившие семилетку, получали навыки нескольких ремесел, видели результаты своего труда. Сегодня многие педагоги — и не только в России — развивают это направление. Надежда Крупская, 1936 год Отметим и такой штрих. Когда стали чинить препятствия для приема в школы детей дворян, священников, кулаков, Крупская выступила против: «Ребенок не может выбирать себе родителей, никого он не эксплуатировал, никого не угнетал, ничей век не заедал, козней никаких не строил. Ни в чем не виноват. Ребенок есть ребенок. И его надо учить как всех других детей, не попрекать происхождением, а растить из него сознательного человека, коммуниста». Она ведь и сама — дочь и жена господ дворянского происхождения. С годами она стала ортодоксальнее.
По крайней мере, нередко проявляла себя именно с этой стороны. А ведь в юности боролась с церковной ортодоксией, властвовавшей в царской России. Между тем, даже самые несправедливые ее статьи написаны мастерски, темпераментно, строгим, взвешенным языком. Думаю, даже порывистому Ленину было интересно беседовать с этой женщиной. К тому же она была дипломатична. Их споры и политические раздоры не выходили за порог дома. Азбука демонизации Чего только не приписывают «жене вождя» в наше время! Даже сжигание книг. Без доказательств, зато с фанатической уверенностью.
В собственной правоте. Крупскую упрекают и в исключении из школьной программы Достоевского. Действительно, он не стал главным героем советской школьной программы. И Крупская его недолюбливала — за приверженность религиозному дурману. И в то же время, стали ли в России в 1920-е годы меньше читать Достоевского? Вовсе нет. Его в особенности — роман «Преступление и наказание» постоянно обсуждали в литературных кружках, в то время весьма популярных. Его, в отличие от Толстого, не подняли на официальный пьедестал — по понятным идеологическим причинам. Но и не запрещали.
Крупская в Горках Крупская долгие годы работала в системе наркомата просвещения, с 1929 года занимала должность заместителя наркома. Важная роль принадлежит ей в создании комсомольской и пионерской организаций. Она внимательно изучила скаутское движение в Европе и Америке и поняла, что при внесении соответствующих изменений в виде большевистской идеологии молодежное объединение будет плодотворно работать в Советской России. При активном участии Крупской создавалась советская система образования и педагогики. Она сформулировала основную задачу просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна стать центром коммунистического образования». Всё, что к этому образованию не относилось, Надежда Константиновна могла объявить вредным, под её горячую руку в конце 1920-х годов попали и «аполитичные» сказки Корнея Чуковского. Она занимала жёсткую позицию в советской цензуре и антирелигиозной пропаганде. Крупская на похоронах В.
Ленина Вопросы коммунистического воспитания Надежда Константиновна всегда ставила на первое место. К примеру, она очень критично отнеслась к педагогической системе, разработанной А. В 1928 году её критика на съезде комсомола привела к тому, что известного педагога освободили от руководства детской колонией им. Ей разрешалось без ограничений заниматься лишь библиотечной работой и выступать в печати с правильными текстами о Ленине. Скончалась Надежда Константиновна на следующий день после своего 70-летия, 27 февраля 1939 года.
Врачи диагностировали острый аппендицит, который вскоре перешел в перитонит. Ее доставили в госпиталь, но спасти уже не смогли. В окружении Надежды Константиновны заподорили отравление.
Наденька училась в частной женской гимназии княгини Оболенской, которую окончила с золотой медалью. Выпустившись, Крупская пошла на Бестужевские курсы — первые и лучшие высшие женские курсы в Петербурге. Училась девушка хорошо, и если бы не её пытливый ум, который хотел гораздо большего, в будущем её могла ожидать карьера отличной гувернантки. Но свободолюбивой натуре Крупской требовалось от жизни совсем другое. Уже через год Надежда бросила Бестужевские курсы. Вместо этого она погрузилась в изучение трудов Маркса, а также вступила в марксистский кружок. Когда Наде исполнилось 25 лет, она познакомилась с «Ильичом» — именно так называла соратница Ленина, а на тот момент ещё Владимира Ульянова, в своих записках супруга. Правда, не все её шаги могут показаться сегодня верными. И, тем не менее, именно она создала самую мощную детскую организацию СССР — пионеров. Идеология демократического образования Педагогическую работу Крупская начала ещё в молодости: в 22 года она стала преподавать в вечерней школе на Шлиссельбургском тракте — окраине Петербурга. А в 1899 году она написала книгу «Женщина-работница», в которой не только говорила об ужасных условиях, в которых живут и работают российские женщины, но и поднимала вопросы воспитания и обучения детей рабочих. Уже в XX веке Крупская вплотную занялась изучением педагогической литературы и анализом главных педагогических проблем в стране. Она критиковала «буржуазную сущность» школ царской эпохи — и разрабатывала основы нового, демократического образования. Книга Н. Она становится одним из важнейших участников всех первых советских образовательных организаций: от Комитета просвещения до Главполитпросвета. Крупская руководила множеством педагогических журналов и сама написала просто огромное количество статей и глубоких исследований об образовании. Политехническая школа Именно Надежда Крупская разработала систему политехнического обучения в школах.
Церковный брак с Лениным
- Информация
- ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА
- Биография — Надежда Крупская
- Надежда Крупская. Женой так женой
- Библиография
- Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу
Крупская Надежда Константиновна / Krupskaya Nadezhda Konstantinovna
Надежда Крупская, жена и соратница Владимира Ленина, умерла 27 февраля 1939 года – на следующий день после своего 70-летия. На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская. Владимир Ильич и Надежда Константиновна были, пожалуй, самой известной супружеской парой своей эпохи и задавали правильный тон жизни в коммунистическом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
Также Надежда Константиновна имеет степень доктора педагогических наук. Надежда Крупская вошла в историю как «жена, соратник и друг» Ленина. На самом деле без этой женщины не было бы ни советской педагогики, ни пионерии. Да и Ленин, скорее всего, так и остался бы известным лишь в узких кругах Володей Ульяновым. Надежда Крупская родилась 26 февраля 1869 г. Отец - Константин Игнатьевич служил поручиком, мать - Елизавета Васильевна была гувернанткой. Тихая бледная девочка с детства отличалась умом и тягой к знаниям.
Она получила лучшее по тем временам образование для девушки - с золотой медалью окончила частную гимназию, а затем поступила на Бестужевские курсы. Крупской исполнилось 14 лет, когда привычная жизнь изменилась. Умер отец, и Наде с матерью пришлось выживать. В тонком пальтишке не по погоде и дырявых башмаках девочка бегала по петербургским лужам от одного дома к другому - давала частные уроки детям, а по вечерам преподавала в воскресной школе. Это не лучшим образом сказалось на ее здоровье: частые простуды обострили наследственное аутоиммунное заболевание. Надежда страдала головокружениями и повышенной утомляемостью.
Но ее трудолюбие и работоспособность были просто фантастическими. Крупская увлеклась идеями марксизма, все свободные часы просиживала в библиотеке и самостоятельно выучила немецкий язык, чтобы читать Карла Маркса в оригинале. В то время как ее сверстницы зачитывались любовными романами и строили глазки кавалерам, Наденька пробиралась на конспиративную квартиру. Но не на свидания, а на заседания революционного кружка. Одна из таких встреч в феврале 1894 года круто изменила судьбу Крупской. На заседании кружка ждали особого гостя - Старика.
После условного стука в комнату вошел невысокий симпатичный молодой человек. Его подбородок скрывала острая бородка, а голова заметно начинала лысеть, незнакомец без лишних церемоний подсел к столу и уже через пять минут увлеченно рассказывал об идеях мировой революции, при этом шутил и вглядывался в каждого своими цепкими глазками-буравчиками. Надежда вынести этот взгляд не могла - на ее бледных щеках пылал румянец, сердце бешено стучало, а слова застревали в горле. Она влюбилась.
Тот с виду согласился, а по дороге к автомобилю рассказал все сестре вождя Марии Ильиничне. Общими усилиями они уговорили Ленина подождать с самоубийством, убедив, что врачи отнюдь не теряют надежды на его полное выздоровление. Он поверил. И однажды Надежда Константиновна, женщина чрезвычайно сдержанная, вышла из себя: с ней случилась истерика, она рыдала. Это, по одной из версий, якобы и добило чуть живого Ильича.
В первой декаде марта следующего года Ильич уже навсегда лишился речи, хотя до конца своих дней понимал все, что с ним происходит. Из записей дежурного врача: «9 марта он смотрел на Крупскую и говорил ей: «Надо позвать жену…» В эти дни Надежда Константиновна, по всей видимости, все же сделала попытку прекратить страдания мужа. Из секретной записки Сталина от 17 марта членам Политбюро известно, что она «архиконспиративно» просила дать Ленину яд, сказав, что пыталась это сделать сама, но у нее не хватило сил. Сталин вновь пообещал «проявить гуманизм» и вновь не сдержал слова… Впрочем, дни Владимира Ильича и так были уже сочтены. Ленин и Н. Крупская на параде 1 мая, 1918 года Надежда Константиновна пережила мужа на пятнадцать лет, полных склок и интриг. Когда вождь мирового пролетариата умер, Сталин вступил с его вдовой в яростную борьбу, не собираясь ни с кем делить власть. Надежда Константиновна умоляла похоронить мужа, но вместо этого его тело превратили в мумию… «Летом 1930 года перед XVI съездом партии в Москве проходили районные партийные конференции, — пишет в своей книге «Они окружали Сталина» историк Рой Медведев. Ленина Н.
Крупская и подвергла критике методы сталинской коллективизации, заявив, что эта коллективизация не имеет ничего общего с ленинским кооперативным планом. Крупская обвиняла ЦК партии в незнании настроений крестьянства и в отказе советоваться с народом. Когда Крупская еще произносила свою речь, руководители райкома дали знать об этом Кагановичу, и он немедленно выехал на конференцию. Поднявшись на трибуну после Крупской, Каганович подверг ее речь грубому разносу. Отвергая ее критику по существу, он заявил также, что она как член ЦК не имела права выносить свои критические замечания на трибуну районной партийной конференции. Крупская, — заявил Каганович, — что если она была женой Ленина, то она обладает монополией на ленинизм». В 1938 году писательница Мариэтта Шагинян обратилась к Крупской по поводу рецензии и поддержки ее романа о Ленине «Билет по истории». Надежда Константиновна ответила ей подробным письмом, чем вызвала страшное негодование Сталина. Разразился скандал, ставший предметом обсуждения ЦК партии.
Крупская, 1936 год «Осудить поведение Крупской, которая, получив рукопись романа Шагинян, не только не воспрепятствовала появлению романа на свет, но, наоборот, всячески поощряла Шагинян, давала о рукописи положительные отзывы и консультировала Шагинян по различным сторонам жизни Ульяновых и тем самым несла полную ответственность за эту книжку. Считать поведение Крупской тем более недопустимым и бестактным, что т.
Воспитайте людей в капиталистическом формате. Воспитайте в социальном, демократическом и так далее. Вопрос возникает в самом методе, хотя и в коммунистическом воспитании не было ничего плохого. Мы что, сегодня отказываемся от коллективизма? Нет, президент говорит, что его, наоборот, надо развивать.
Мы говорим о том, что нам нужны взаимовыручка и взаимопомощь — в России даже прошлый год был посвящен волонтерству. По сути дела, кроме самого слова «коммунистический», мы приемлем все то, что несла в этой основе Надежда Константиновна. Возьмите систему образования. Реформа этой сферы привела к тому, против чего боролась Крупская. Мы видим, что образование становится лишь оказанием образовательных услуг, но не воспитанием. Воспитательная функция из образования сегодня исключена, о чем говорят в педагогическом сообществе. Все говорят о том, что это необходимо, но государство от этого уходит!
В этой связи идеи Крупской становятся очень актуальными… — В чем вообще состояли ее идеи? Подозреваю, что об этом сегодня мало кто знает. Не просто разделить ее на части, а относиться к ней, как к общей системе воспитания. Во-вторых, основы педагогики — это воспитание и прямая работа с молодежью и детьми. В-третьих, отношение к молодому человеку, к ребенку как к личности, а не как к объекту, который надо чему-то научить, что-то в голову вложить, поиграть с ним и забыть. Нет, дети — это личности, которые таковыми являются с момента рождения. Педагогика, образование — это не игра, а развитие, требующее отдельной проработки вопросов детской литературы, детского телевидения, которого при Крупской, конечно, не было, но сегодня оно должно расширять кругозор, знания.
Сравните советские мультфильмы с американскими. Советские были основаны на идеях Надежды Константиновны — они обучают в процессе игры. Посмотрите мультфильмы американские по комиксам, всяких покемонов и так далее. Они, наоборот, уводят в сторону и засоряют мозги ребенку. Вот вам яркий пример. Воспитание через труд. Труд должен быть важной составляющей воспитательного процесса, который позволяет человеку сориентироваться и понять свое будущее.
Это, кстати, вопросы профтехучилищ, о которых сейчас все говорят, что их необходимо восстанавливать. Это вопрос наставничества, о котором говорил президент и даже проводил целый форум по этому поводу. Но Крупская форумы не проводила. Она внедряла все это в педагогическую среду, для людей все это становилось естественным. Да, в 90-е годы это выродилось в формальные уроки труда в школах. И здесь возникает еще один вопрос, который поднимала Крупская, — педагогика и образование должны быть не формальными, а содержательными. Форма не должна преобладать над содержанием.
К сожалению, в нашей нынешней системе форма имеет гораздо больше значения, нежели содержание. Все эти «селигеры», «территории смыслов» и так далее — это форма, которая выше содержания. Так же, как и форум «Наставники». Вопрос должен состоять в том, чтобы это наставничество подкреплялось реальными действиями — и экономическими, и политическими, и социальными. Создание нового — патриотичного, сильного, знающего и умеющего человека, которого воспитала советская власть благодаря идеям Крупской, Ушинского, Макаренко, Луначарского и других, позволило СССР стать победителем в войне.
С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне.
Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа. Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге. Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения. Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей. Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно.
Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе. В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем. Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин.
Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки.
Терпеть не мог, когда курят. В молодости хорошо бегал и дрался на кулаках. Любил ходить пешком - в Горках отмахивал по десятку километров. Кстати, в первое после революции время у Ильича не было серьезной охраны. В 1918 году в Москве, еще до покушения, его даже смогли ограбить. Он вез приболевшей Надежде Константиновне бидон с молоком.
Машину остановили местные «авторитеты», под дулом пистолета вывели водителя, Ленина и охранника с бидоном, а автомобиль угнали. Сталин с Молотовым, жившие в гостинице «Националь», тоже запросто ходили без сопровождения от Кремля к Тверской.
Надежда Крупская
Надежда Константиновна вспоминает, что в сентябре и октябре на прогулки ездили много. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича. Жаль, но имя Надежды Константиновны Крупской в последние десятилетия вспоминают или в контексте анекдотов, или смакуя пикантные подробности личной жизни ее супруга — вождя пролетариата Владимира Ленина. Весной 1917 года Ленин и Крупская возвращаются в Петроград, а после победы Октябрьской революции Надежда Константиновна стала известным на всю страну человеком. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель. Надежда Константиновна вспоминает, что в сентябре и октябре на прогулки ездили много. Надежда Константиновна Крупская всегда подчеркивала важность знания учителем возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины этого опыта. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника.
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская
В 1937 г. Карьера Крупской Надежда Константиновна, как и все остальные, прекрасно понимала, что свою известность она получила не столько за свои заслуги, сколько потому, что являлась вдовой Ленина. При этом было бы неправильно говорить, что она отличалась глупостью и совершенно не разбиралась в политике. Крупская не была тенью своего мужа, а наоборот, неоднократно доказывала свою значимость. Это хорошо осознавал и сам Ленин, поскольку еще во время знакомства с ней обратил внимание на острый ум будущей супруги. Вызывает уважение и то, что когда Надежда поняла, что не сможет родить Ленину детей, она закрыла глаза на его отношения с Инессой Арманд.
Более того, Крупская даже дружила с любовницей мужа. Возможно именно поэтому Ленин не захотел разводиться с Крупской, расставшись с Арманд, так как по достоинству оценил поступок жены. Это уже позже у нее развилась Базедова болезнь, которая обезобразила ее внешность ниже вы увидите фото Крупской до и после болезни. Неудивительно, что Крупская и Ульянов-Ленин сразу проявили друг к другу интерес. Крупская и Ленин Оба были поглощены идеями Маркса и делали все возможное, чтобы пропагандировать коммунизм.
В итоге у них возник прекрасный союз, как в семейном, так и в политическом плане. Вступив в брак в 1898 г.
Постепенно у нее возник образ организации образования на основе передовых методик, но с марксистско-ленинским уклоном.
Основной постулат — коллективизм должен стоять выше индивидуализма. Революция и последовавшая за ней Гражданская война дали огромное поле для реализации идей. Причем ничего ломать не пришлось — все старые государственные институты оказались сметены вихрем событий.
Система образования тоже лежала в руинах. Из-за наследственной Базедовой болезни у нее с Лениным не было детей. И она всю нерастраченную любовь и потребность заботиться реализовывала в педагогике и защите материнства.
Занялась ликвидацией беспризорности. Вначале неудачно, потом вместе с Дзержинским вроде что-то стало получаться. Идея создать пионерскую организацию тоже принадлежит Крупской, хотя и не ей одной.
Она досконально изучила в эмиграции скаутское движение и пришла к выводу, что его надо внедрять и в России. В своей статье «РКСМ и бойскаутизм» писала, что детская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Эта, казалось бы, ерунда резко снизила младенческую смертность и считается, что спасло жизни миллионов малышей.
До этого им тряпочки совали, которые нельзя назвать стерильными. Но были в ее деятельности и неоднозначные моменты. Так она раскритиковала педагогическую систему величайшего Антона Макаренко и того отстранили от руководства колонией им.
Сказки Корнея Чуковского считала ненужными, глупыми и тот даже публично от них отрекся.
Стоит отметить, что Крупская считается одним из главных идеологов советской образовательной системы. И в тридцатых годах за заслуги в данной сфере ей присвоили звание доктора педагогических наук. Последние годы жизни Книги Надежды Константиновны по педагогике на сегодняшний день имеют историческую ценность лишь для тех немногих исследователей, которые интересуются взглядами большевиков на вопросы воспитания детей.
Но подлинным вкладом Крупской в историю нашей страны является та поддержка и помощь, которую она оказывала на протяжении всей жизни своему мужу Владимиру Ильичу Ленину. Он был ее кумиром и соратником. Он был ее «богом». После его смерти пришедший к власти Сталин всеми силами старался убрать ее с политической сцены.
Вдова Ленина была для него бельмом на глазу, от которого он всеми способами старался избавиться. На нее было оказано колоссальное психологическое давление. В умилительной биографии, изготовленной по указу Сталина, были искажены многие факты ее жизни, как политической, так и личной. Но сама она не могла изменить ситуацию.
Надежда Константиновна молила всех, кого можно, похоронить мужа. Но ее никто не услышал. Осознание того, что тело любимого человека никогда не найдет упокоения, а сама она никогда не будет покоиться рядом с ним, сломило ее окончательно. Слишком они рисковали в своей революционной жизни.
Кроме того, по наследству Крупская получила страшное аутоиммунное заболевание — базедову болезнь. Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению недуга. В то время эффективных способов борьбы с этим заболеванием ещё не было, и прогрессирующая болезнь лишила Надежду возможности стать матерью. Работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской.
Она изучала организацию школьного дела во Франции и Швейцарии, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет. В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия», в которой рассказывала о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. Современники считали ее настольной книгой по вопросам советской педагогической теории. Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года.
Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все время. Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны. Она пропагандировала ленинские лозунги о переходе всей власти к Советам, рассказывала о стремлении партии большевиков к социалистической революции. С осени 1917 года Крупская вошла в Государственную комиссию по просвещению.
В 1920 году она становится председателем Главполитпросвета, где занимается образованием, просвещением. С этой безграмотностью Крупская и боролась. И, кстати, создала лучшую в мире систему образования! Нарком просвещения После победы Октября партия поручила Надежде Константиновне работу по народному просвещению.
Крупнейший педагог-марксист, основоположник марксистской педагогики, Надежда Константиновна борется за создание трудовой политехнической школы. Связь школы с жизнью, коммунистическое воспитание подрастающего поколения и широких народных масс постоянно в центре ее забот и внимания. Крупская среди пионеров 1936 год. Надежда Константиновна была «душой Наркомпроса», как её тогда называли.
Глубокое знание теоретических и практических вопросов педагогики, близость к рабочим, знание их интересов и запросов, огромный опыт партийной работы помогли ей сразу наметить путь, по которому надо идти. Много сил и внимания отдала Надежда Константиновна работе среди молодёжи, борьбе за просвещение и действительное раскрепощение женщин, за их участие во всех областях социалистического строительства. Надежда Константиновна очень любила детей и много сделала для того, чтобы жизнь их была счастливой. Она была одним из создателей пионерской организации, следила за работой пионеров, помогала им во всём.
В своей биографии «Моя жизнь», написанной для пионеров, она писала: Октябрьская революция. Коммунистическое воспитание молодежи В 1917 года Надежда Константиновна вместе с Лениным вернулась в Петербург, где приняла активное участие в подготовке и проведении революции. Она участвовала в образовании комсомольской и пионерской организаций, считала, что детская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по идейному содержанию. Она не поддерживала воспитательную систему Макаренко, и его вскоре отстранили от руководства трудовой колонией для беспризорников и малолетних нарушителей закона.
В 1928 году она раскритиковала детские произведения Корнея Чуковского. Вскоре Корней Иванович отрекся от своих сказок, и до 1942 года не написал ни одной сказки. С 1924 года Крупская — член ЦК партии. И в качестве таковой поддержала оппозицию Каменева и Зиновьева, боровшихся против Сталина.
Но впоследствии признала свою ошибку. Поддержала предание суду Николая Бухарина. Пыталась заступаться за репрессированных, но безуспешно.
Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь. Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Не смотря на это Владимир Ильич решил не откладывать венчание: поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В.
Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком. По окончанию ссылки, в феврале 1900 года Ленин по предписанию отправляется в Псков, а его Супруга вынуждена перебраться в Уфу где ей надлежало отбыть оставшийся год ссылки. Однако, на пути в Псков, Ленин нелегально остановился в Уфе вместе с супругой и ее матерью, что бы помочь ей устроиться на новом месте и провести встречи с местными революционерами. В следующий раз Ленин навестил супругу в июне 1900 года Владимир Ульянов вместе со своей матерью М. Ульяновой и старшей сестрой Анной Ульяновой. Они пробыли в Уфе около трех недель. Ульянова в письме младшей дочери Марии Ильиничне в Подольск так описала жилищные условия Крупской: «Приехали, наконец, в 12 часов.
И здесь также льют дожди, так что и в город — 4 версты в гору — пришлось ехать, отчасти под дождем… Квартира у наших не нравится нам очень.
Надежда. Трудное счастье революционерки
И, в то время как барышни вокруг грезили о любовных романах, Надежда мечтала о счастье для простого народа. И на мальчиков не реагировала. И роста была высокого». В лице — что-то одухотворенное». Сначала на внешности недуг не сказывался После смерти главы семьи Крупские, выплатив его долги, оказались на грани нищеты. Четыре года держались, давая платные обеды, которые готовила Елизавета Васильевна со слугами. А потом Надя стала зарабатывать частными уроками. Тогда спровоцировала базедову болезнь, бегая по промозглым улицам Петербурга. Это наследственное аутоиммунное заболевание щитовидки.
Но его развитию способствуют частые простуды и вирусы. Так и вышло у Нади. Но сначала на внешности недуг не сказывался. Он был старше на год.
Иоффе и др. Ленина ;... Женщине равные права с мужчиной ; 2-я ст. Вырастить смену, смену крепкую ;... Науку приблизить к массам ;... Жизнь стала светлой. Коммунистическое воспитание смены : ст. Крупская ; Гос. Ленина, Центр. О преподавании в средних школах взрослых : сб. Рядом с Лениным : Воспоминания о Н. Крупской: к столетию со дня рождения. Крупской ; В. Семашко, Ирина Ильинична. Наследница : Страницы жизни Н. Артамонов, Альфред Александрович. Обичкин, С. Манбекова, В. Степанов и др. Крейдлина, Лидия Моисеевна. Кузнецова, Е. Кунецкая, Людмила Ивановна. Кунецкая, К. Воскресенская, Зоя Ивановна. Воскресенская ; худож. Дридзо, Вера Соломоновна. Обичкин, В. Манбекова и др. Литвинов, Степан Андреевич.
Полный сборник ее трудов, посвященных библиотечному делу, — это шесть полноценных томов. Полный сборник ее педагогических произведений — 11 томов. И это не считая четырехтомника воспоминаний о Ленине. Кто сегодня готов переработать такой объем информации? К сожалению, в массовом сознании Надежда Константиновна осталась исключительно супругой Ленина. Но ведь она после смерти Владимира Ильича прожила целых 15 лет! И за эти годы она, учитывая ее работоспособность, совершила очень много для страны. Кстати, это тоже пример, который было бы неплохо перенять молодежи. Крупская выстроила систему современного образования. Она стояла у истоков пионерского движения, вела большую работу в комсомольском движении. Мы же сейчас задумываемся о том, что весь этот опыт необходимо перенимать — сегодня возникают такие движения, как Российское движение школьников РДШ и Юнармия. Очень важно, на каких принципах будут построены эти организации. Юнармия, если верить публикациям в СМИ, будет учить, как людей на улицах разгонять. Или же она все-таки будет учить, как Родину защищать? Что должно лечь в основу этих организаций? Скаутское движение, где важен значок и выслуга перед начальством? Или же идея великой нации, которая должна развивать свою страну? Скаутское движение выстраивает индивидуалистический подход — люди как волки. Оно воспитывает человека, который будет всех распихивать локтями и лезть наверх. Пионерия же создавала людей, которые умеют сообща решать большие проблемы, людей, в которых развит коллективизм, общность идей и подходов. На наших просторах индивидуалисты не выживут — испокон веков в нашей крови были коллективистские подходы. И Крупская это понимала. Или я не прав? Люди в 90-е годы выжили именно благодаря тому, что внутри нас продолжал жить коллективизм. Вы себе можете представить сегодня обстоятельства, при которых люди продолжали бы ходить на работу, когда им месяцами и годами не платили заработную плату? В 80-е годы у нас начались первые проблемы, когда воспитательная функция стала формой без содержания. Это и была одна из причин краха Советского Союза. Форма стала превалировать над содержанием, с чем и боролась в свои годы Крупская. Второй важный момент — мы все, вместе с президентом, осуждаем 90-е годы за их бесчеловечность. Сотни тысяч людей выкидывали на улицу потому, что их было невыгодно содержать. Массово закрывались профтехучилища, так как всех убеждали, что нужно быть юристами, а производительный труд стране не нужен. Труд отрицался сам по себе. Спустя 30 лет после отказа от них мы понимаем, что остальной мир пользуется ее идеями. На них работает воспитательная система Китая, который сегодня является уже чуть ли не первой экономикой в мире. Многие социальные проблемы, которые есть у нас, связаны именно с тем, что мы отказались от Крупской. У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность. Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее.
Второй источник - пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности. За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи. Они были близки? Между ними, бесспорно, были нежные чувства. В единственном дошедшем до нас письме Инесса Федоровна пишет о поцелуях, без которых «могла бы обойтись», но, подозреваю, ее отношения с Лениным были скорее платоническими. С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне. Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа. Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге. Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения. Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей. Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно. Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе. В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем. Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов. Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин. Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту? В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки. Терпеть не мог, когда курят. В молодости хорошо бегал и дрался на кулаках.