«Европейский суд запретил крестить младенцев с марта 2016 года Европейский суд: с марта 2016 года, запрещает крестить младенцев, т.к. это является преступлением! По мнению Европейского Суда практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка. В Европе собираются запретить крестить детей. Как пишет The Guardian, новость настолько взбудоражила общественность, что в Сети появилась онлайн-петиция с призывом изменить обряд крещения. Конфессия, в которой запрещено крещение детей Ответ: БАПТИЗМ.
Конфессия, в которой запрещено крещение детей
У католических христиан принято крестить детей на специальной литургии Крещения детей, которая обычно проводится в воскресенье. Европейский суд с марта 2016 года запрещает крестить младенцев, так как это является преступлением! Запрещено крестить тех, кто изъявил желание принять Крещение, но не пришел на огласительные беседы (43 канон Лаодикийского собора). Протоиерей Димитрий Смирнов, глава патриаршей комиссии по делам семьи, весьма недипломатично высказался о процедуре ЭКО и суррогатном материнстве. По его мнению, детей, которые появились на свет двумя этими способами, крестить не нужно. Запрещено крестить только в случае, если один из родителей против.
Крещение младенцев - Infant baptism
Путин пообещал рассмотреть возможность ограничения крещения детей до совершеннолетия, однако запрет на посещение церкви отклонил. Таким образом, проведение обряда крещения без ведома и согласия родителей является нарушением Конституции РФ. Для крещения ребенка содомитами необходимо лишь наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере.
Законно ли крестить детей?
Синод РПЦ запретил Крещение «суррогатных детей» до принесения их родителями церковного покаяния 27 дек 2013 Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с официальным заявлением на тему «суррогатного материнства» и выразил однозначную церковную позицию по этому поводу, запретив совершать Таинство Крещения над детьми, рождёнными при помощи суррогатных технологий, вплоть до полного церковного покаяния родителей, который пошли на такой греховный шаг. Отказ в крещении младенцев в подобном случае будет соответствовать православной традиции, предполагающей согласие крещаемого, а в случае крещения младенца — его родителей и восприемников с учением Церкви. Такой отказ будет иметь также и пастырское значение, так как тем самым общество получит от Церкви ясный сигнал о том, что практика «суррогатного материнства» является с христианской точки зрения неприемлемой», — отмечается в документе.
Или что ты его собираешься воспитывать в православной вере, а тут узнаешь, что родственники-мусульмане его тайно инициировали в ислам», — пишет Наталья Меньшикова. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Издавна русские христиане в течение сорока дней после появления новорожденного на свет старались его окрестить.
Когда родители видели, что жизненные силы покидают дитя, оно слабо и может просто не выжить — старались совершить таинство как можно быстрее. Тем не менее, в особо редких случаях родители младенца получали отказ церкви в совершении обряда. Рассмотрим основные причины, по которым дети могли остаться некрещеными. Примечательно, что родные отец и мать ребенка могли не быть православными, но должны были изъявить осознанное желание к крещению их чада в православной церкви. Детей же, рожденных язычниками, не крестили.
В современном мире родители любого вероисповедания могут окрестить своего ребенка в церкви. Следует отметить, что важнейшим условием является осознание ими смысла христианской веры и факт того, что они не воспринимают таинство крещения в качестве ритуального обряда для улучшения здоровья новорожденного, как это имело место у ранних христиан.
Почему они столь уверены в том, что Дух не хочет действовать в детях? Однако единственная дверь ко Христу — «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.
Христос, взглянув на детей, «возложил руки на них и благословил их» Мк. Значит, Христос благословляет детей, Он может их благословить. Так же православные надеются, что Господь благословит и их детей 89. Бог освящает детей даже до их рождения, примером чему — Иоанн Креститель Лк.
Можно вспомнить пророка Иеремию «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» — Иер. Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия? В Ветхом Завете мы видим посвящение первенцев Богу на 40-й день.
Могли ли они сами в этом возрасте давать обет Богу, что будут служить Ему неотступно во всю свою жизнь см. Родители давали обещание за своих детей еще до их рождения, и Бог благословлял это их намерение 1Цар. И в Новом Завете мы также видим, как Бог спасает детей по вере родителей: бесноватый отрок исцелен по вере отца Мк. По молитве хананеянки спасена ее дочь Мф.
По вере капернаумского царедворца исцелен его сын Ин. По благоволению Божию к родителям вернулись к жизни их умершие дети Лк. Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Петр, есть «обещание Богу доброй совести» 1Петр.
Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не «обещание Богу доброй совести», а «вопрошение у Бога совести благи». Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но — просьбой… Может, свв.
Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? Но вот природный грек и христианин еще вполне ранних времен св. Григорий Богослов IV век подтверждает, что речь у ап. Петра идет о даровании доброй совести в крещении Слово 40, на крещение.
Причем контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета: со ссылкой на Екклезиаста 5, 4 Григорий Богослов пишет: «Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя» 91. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф.
Встречается этот глагол еще в Мф. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1Петр. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба.
И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба 92. О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: «Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа».
Крещение дает дар от Бога через воскресение Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести.
Дар совести, позволяющий различать добро и зло, обновляется воскресением Христовым. Язычники судятся законом совести — и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром. Контекст апостольского послания говорит о том, что жить надо в доброй совести. Но если и без Христа у меня уже есть наличная добрая совесть которую меня призывают обещать Христу — так зачем вообще Он нужен?
Если я и так добр и праведен — зачем крест Христов? Значит, нужно «обновление ума», нужно у Бога просить дар различения духов. Но это и есть радикальнейшая перемена в человеке, которая не может произойти без вхождения Бога внутрь человека, не может произойти одним лишь усилием воли или сознания человека. Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а внутреннее изменение в людей, у которых «чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр.
И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба? Детям нужен Христос или нет?
Православное крещение для взрослых и когда запрещено крестить ребенка.
Для этого служит омовение нового христианина святой водой. При этом в разных православных церквях омовение это проводится по-разному. Некоторые церкви предлагают верующему, желающему стать православным христианином, полностью погрузиться в купель со святой водой, которая имеет размеры небольшого бассейна. В других церквях проводящий крещение священник лишь поливает святой водой голову крестящегося. Но и в том, и в другом случае, как свидетельствуют христиане, прошедшие православное крещение уже взрослыми, человек явственно ощущает глубочайшее духовное очищение. Но крещение не ограничивается ритуалом омовения, хотя этот ритуал и считается в нем главным, поскольку именно так — путем омовения, принимали крещение первые христиане в библейские времена. Сегодня обряд крещения включает в себя еще и отречение от сатаны и всех дел его. Принимающие крещение взрослые в этот момент ощущают насколько велико в современном мире влияние темных, противостоящих всему божественному, сил. Сознательно отрекаясь от сатаны и отрицая все дела его, взрослый христианин провозглашает решение об изменении своей жизни.
Отныне он не желает подчиняться разрушительному влиянию техногенной цивилизации. Отныне он стремиться к Царствию Небесному и выстраивает свою жизнь так, чтобы приблизить его. Однако и это — еще не все. Православная Церковь имеет очень важное отличие от других христианских церквей: она призывает христиан к соборности. Это означает, что духовная жизнь православных неразрывно связана с духовной жизнью православной общины. Православный — это не просто христиан. Для него важно так же быть прихожанином — посещать церковь, участвовать в отправлении православных ритуалов, и в любой момент своей жизни получать духовную поддержку от церкви и от церковной общины.
По благоволению Божию к родителям вернулись к жизни их умершие дети Лк. Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Петр, есть «обещание Богу доброй совести» 1Петр. Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не «обещание Богу доброй совести», а «вопрошение у Бога совести благи». Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но — просьбой… Может, свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? Но вот природный грек и христианин еще вполне ранних времен св. Григорий Богослов IV век подтверждает, что речь у ап. Петра идет о даровании доброй совести в крещении Слово 40, на крещение. Причем контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета: со ссылкой на Екклезиаста 5, 4 Григорий Богослов пишет: «Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя» 91. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. Встречается этот глагол еще в Мф. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1Петр. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба 92. О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: «Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа». Крещение дает дар от Бога через воскресение Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести. Дар совести, позволяющий различать добро и зло, обновляется воскресением Христовым. Язычники судятся законом совести — и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром. Контекст апостольского послания говорит о том, что жить надо в доброй совести. Но если и без Христа у меня уже есть наличная добрая совесть которую меня призывают обещать Христу — так зачем вообще Он нужен? Если я и так добр и праведен — зачем крест Христов? Значит, нужно «обновление ума», нужно у Бога просить дар различения духов. Но это и есть радикальнейшая перемена в человеке, которая не может произойти без вхождения Бога внутрь человека, не может произойти одним лишь усилием воли или сознания человека. Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а внутреннее изменение в людей, у которых «чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр. И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба? Детям нужен Христос или нет? Как детям дать покров Христов, как им усвоить благодатный дар Христова подвига? А дети баптистов — во Христе? Если да — то как они оказались во власти Христа? Иногда баптисты даже сами признают, что их дети — вне Христа 93. Но если младенцы не у Христа, если они не в Теле Главы Церкви, то значит — у «князя мира сего». И только глядя мимо колыбели своего ребенка, можно статью о недопустимости крещения младенцев заканчивать утверждением типа «Крещение — это единственная дверь к вступлению в общение с церковью… Присоединиться к церкви иным способом невозможно» 94. Но скажите это, глядя в лицо своему ребенку: «Ты вне церкви. Ты вне Христа. И я тебе помочь ничем не могу. Мне моя догматика велит думать, что единственный способ присоединения к Церкви тебе недоступен». Поскольку не всякий баптист может заменить отцовское сердце учебником догматики, то в протестантской литературе появляются странные суждения, объясняющие возможность спасения без крещения, возможность очищения без личного завета с Христом. Так, для оправдания своего убеждения в том, что их некрещеные дети чисты, баптисты приводят апостольские слова о том, что «грех уничтожен Жертвою Христовой». Но ведь это жертва за весь мир. Если считать, что эта жертва делает уже ненужным крещение детей, то не надо крестить и взрослых. Если же «христианин веры евангельской» считает, что дары Жертвы без крещения распространяются только на младенцев и только для них Жертва делает ненужным крещение — то пусть приведет библейские основания для своего убеждения.
Но сейчас, по словам митрополита Илариона, "не такое время, когда можно воспитывать детей тайно, и все тайное всегда становится явным". Отвечая на вопрос телезрительницы, стоит ли ей, как бабушке, крестить ребенка, когда родители того не хотят, он сказал: "Если вы как бабушка готовы взять на себя воспитание ребенка в православной вере, то вы можете договориться со священником, чтобы он его крестил. Но вы тогда можете оказаться в конфликте с вашим зятем, с вашей дочерью: об этом нужно тщательно подумать".
Можно вспомнить пророка Иеремию «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» — Иер. Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия? В Ветхом Завете мы видим посвящение первенцев Богу на 40-й день. Могли ли они сами в этом возрасте давать обет Богу, что будут служить Ему неотступно во всю свою жизнь см. Родители давали обещание за своих детей еще до их рождения, и Бог благословлял это их намерение 1 Цар. И в Новом Завете мы также видим, как Бог спасает детей по вере родителей: бесноватый отрок исцелен по вере отца Мк. По молитве хананеянки спасена ее дочь Мф. По вере капернаумского царедворца исцелен его сын Ин. По благоволению Божию к родителям вернулись к жизни их умершие дети Лк. Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Петр, есть «обещание Богу доброй совести» 1 Петр. Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не «обещание Богу доброй совести», а «вопрошение у Бога совести благи». Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но — просьбой… Может, свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? Но вот природный грек и христианин еще вполне ранних времен св. Григорий Богослов IV век подтверждает, что речь у ап. Петра идет о даровании доброй совести в крещении Слово 40, на крещение. Причем контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета: со ссылкой на Екклезиаста 5, 4 Григорий Богослов пишет: «Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя»92. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. Встречается этот глагол еще в Мф. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба93. О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: «Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа». Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести. Дар совести, позволяющий различать добро и зло, обновляется воскресением Христовым. Язычники судятся законом совести — и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром. Контекст апостольского послания говорит о том, что жить надо в доброй совести. Но если и без Христа у меня уже есть наличная добрая совесть которую меня призывают обещать Христу — так зачем вообще Он нужен? Если я и так добр и праведен — зачем крест Христов? Значит, нужно «обновление ума», нужно у Бога просить дар различения духов. Но это и есть радикальнейшая перемена в человеке, которая не может произойти без вхождения Бога внутрь человека, не может произойти одним лишь усилием воли или сознания человека. Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а внутреннее изменение в людей, у которых «чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр. И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба? Детям нужен Христос или нет? Как детям дать покров Христов, как им усвоить благодатный дар Христова подвига? А дети баптистов — во Христе? Если да — то как они оказались во власти Христа? Иногда баптисты даже сами признают, что их дети — вне Христа94. Но если младенцы не у Христа, если они не в Теле Главы Церкви, то значит — у «князя мира сего». И только глядя мимо колыбели своего ребенка, можно статью о недопустимости крещения младенцев заканчивать утверждением типа «Крещение — это единственная дверь к вступлению в общение с церковью… Присоединиться к церкви иным способом невозможно»95. Но скажите это, глядя в лицо своему ребенку: «Ты вне церкви. Ты вне Христа.
Конфессия, в которой запрещено крещение детей CodyCross
В православии крайне важно крестить ребёнка именно младенцем, не думаю, что европейский суд способен это регламентировать. Когда запрещено крестить ребенка. Эта страница с ответами CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей дает вам необходимую помощь, чтобы справиться со сложными пазлами. Некоторые уровни очень сложные, поэтому мы решили сделать это руководство, которое может помочь вам найти CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей ответы, если вы не можете пройти пазл самостоятельно. Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Конфессия, в которой запрещено крещение детей CodyCross.
Крещение ребенка заграницей
> Котоличкам можно крестить детей в провославной церкве? Православный священник, весьма жёстко осуществляющий обряд крещения ребёнка, попал под целый шквал негативной критики со стороны пользователей Сети – Самые лучшие и интересные новости по теме: В миру, дети, крещение на развлекательном портале есть насилие над личностью и нарушение его прав. Запреты крещенных. Где запрещено крещение детей. Афоризмы про крещение малыша. Ребенок не крещеный Мем. В Древней Руси отказывали в крещении детям язычников: «Священник аще крестит турчину детищ да извержется» (203-е правило Номоканона при Большом Требнике). Понятно же, что запретили крестить не только еретикам, но и православным.
В США полторы тысячи мормонов ушли из церкви из-за запрета крестить детей геев
Помимо запрета процедуры крещения до достижения совершеннолетнего возраста, он считает необходимым также ограничить допуск детей в церковь. Это связано с тем, что, по мнению Онищенко, в православных церквях все еще царит антисанитария: «Воду в купелях не кипятят, кресты и иконы не дезинфицируют. Кроме того, там причащают вином, чего я категорически не одобряю.
Индусам запретят не есть корову? И сколь долго после этого, самый смелый и гуманный суд просуществует? Да со всей Европой вместе! Сожгут же на священных кострах всех и каждого, кто попытается только посягнуть". Ольга Полина Новости по теме: 18:20 16.
Запретят прилюдно резать барана? Индусам запретят не есть корову? И сколь долго после этого, самый смелый и гуманный суд просуществует? Да со всей Европой вместе! Сожгут же на священных кострах всех и каждого, кто попытается только посягнуть».
Слова Мессии говорят нам о том, что крещение невозможно без веры, которую человек обретает с годами. Институт оглашения начинает быстро вытесняться практикой крещения младенцев уже во времена Византийской империи. В V веке большинство принимающих крещение составляют уже дети, однако крестят их в разном возрасте. Григорий Богослов писал: «Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и, если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его». За прошедшие столетия отношение к обряду крещения претерпело значительные изменения. В настоящее время оглашение является скорее формальной процедурой и имеет мало общего с приведенной выше историей. Согласно социологическим исследованиям, с 1991 года число крещенных людей увеличилось в разы, а практика крещения младенцев приобрела поистине массовый характер. Сейчас любой житель страны имеет право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения, а ограничение этого права допустимо только в целях защиты основ конституционного строя, а также прав и законных интересов граждан. Однако ограничение религиозной свободы может иметь место и в иных случаях. Существует точка зрения, согласно которой наличие у родителей возможности определять вероисповедание малолетних детей, вытекающей из их обязанности заботиться о духовном и нравственном развитии детей, нарушает гарантированное Конституцией право ребенка свободно выбирать религиозные убеждения. Однако так ли это на самом деле? И стоит ли государству с целью защиты прав несовершеннолетних вмешаться в данную сферу? Чтобы разобраться с данным вопросом, прежде всего, обратимся к Семейному кодексу РФ. Ведь именно этот документ накладывает на родителей обязанность заботиться о духовном и нравственном развитии своих детей. Выполнение данного долга — исключительная прерогатива родителей. В свою очередь, государственные органы, исходя из конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства, не вправе вмешиваться в воспитание детей родителями, основанное на их убеждениях. Сергей Чугунов, адвокат Славянского правового центра: Согласно действующему законодательству, родители вправе воспитывать ребенка в соответствии со своими религиозными убеждениями. Считаю, что в данном случае корректнее говорить о воспитании, а не об определении вероисповедания ребенка. Потому что определение вероисповедания — это внутренний вопрос человека, на который он отвечает себе сам. Как и само право на свободу совести и вероисповедания относится, согласно российскому и международному законодательству, к праву, которое имеет «внутреннее» измерение и не должно ограничиваться извне. Вышеуказанные положения отечественного законодательства основаны на целом ряде международных правовых актов. Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет обязанность государства уважать свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Следовательно, запрещая родителям обеспечивать религиозное воспитание ребенка, в том числе путем обращения его в религию, государство тем самым нарушит их законные права, которые гарантированы нормами, как российского законодательства, так и международного права. Алексей Михальчик, адвокат: С юридической точки зрения у ребенка, безусловно, есть право на выражение своего мнения по вопросам, которые его непосредственно касаются. В частности, об этом говорят положения статьи 57 Семейного кодекса РФ. Другое дело, что с практической точки зрения сложно сказать, что это мнение как-то реально учитывается, особенно при проведении каких-либо религиозных обрядов. На данный момент решение об обращении ребенка в какое-либо религиозное течение лежит исключительно на совести родителей. Возможно, стоит предусмотреть законодательный запрет на совершение ритуалов обращения в случае, если ребенок выражает свое категоричное несогласие. Итак, можем ли мы рассматривать обращение малолетнего в религию как нарушение его прав, даже если его мнение не было учтено? С одной стороны, причисление ребенка к определенной религии не налагает на него никаких юридических обязанностей.