Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
На стоимость китайских автомобилей могут повлиять и внутренние экономические решения. По прогнозу возглавляющего Минпромторг Дениса Мантурова, цены на авто должны снизиться уже в текущем году. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году.
Курсы валюты:
- Когда в России подешевеют автомобили
- Повышение цен и краткий всплеск спроса
- Что еще почитать
- Какой автомобиль выбрать
- Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
При этом ряд аналитиков утверждают, что в будущем стоимость машин все же пойдет вверх. Чего же ждать на рынке автомобилей весной и летом 2024 года, разбиралась Москва 24. Скидки реальны Цены на российском авторынке не растут впервые за последние годы: все из-за переизбытка на складах, который сформировался в начале 2024 года, сообщает газета "Известия" со ссылкой на гендиректора дилерского холдинга "Автодом" Андрея Ольховского. Дальнейшее будущее цен зависит от решений Банка России, уверен эксперт. Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели.
Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет.
При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт. У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке? Нет, не смогут. Это какие-то автомобили уровня между Lada и УАЗ, в чем-то — лучше, чем-то — хуже.
Наверное, если цена на них будет красивой, в каких-то объемах их начнут покупать. Максим Кадаков главный редактор журнала "За рулем" Иранские производители действительно проявляют интерес к российскому рынку, подтвердил Олег Мосеев. Однако никаких планов по созданию сети дистрибьюторов в нашей стране пока нет. А без этого полноценно продавать автомобили невозможно, подчеркнул он. Это же касается автоконцернов из Индии и Вьетнама, которые тоже были бы не против прийти в Россию, добавил эксперт. Что с ценами? Это объясняется инфляцией и подорожанием компонентов, рассказал Мосеев. Китайские марки весной сильно завысили цены, потому что испугались девальвации рубля.
За прошлый год в России было продано более миллиона новых автомобилей, и российский рынок вернул себе позиции в ТОП-5 по Европе. В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее. В смысле, снизится ставка - возрастут продажи. Поэтому берут их пока слабо — все ждут уменьшения ставок. Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей. Плюс столько же в пути из Китая. Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто. Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей. При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков. Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских. В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин.
Krivonosov Из-за насыщения рынка автомобили в России могут подешеветь в конце 2023 года Автор: Дмитрий Новиков, редактор 14 ноября 2023 Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что, в свою очередь, может снизить цены на автомобили. Эта тенденция обусловлена появлением значительного числа новых моделей из Китая и «параллельным импортом», который позволяет дилерам продавать россиянам привычные автомобили европейских, японских и корейских брендов, считает «ФедПресс».
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
Кроме того, в 2023 году появятся отечественные авто нового поколения, соответственно цены на них будут выше, чем на модели, выпущенные ранее. Стоимость автомобилей из КНР достаточно стабильна. Не исключено, что дилеры будут предлагать автомобили из КНР в новых комплектациях по более высокой стоимости. Значительного дефицита автомобилей в 2023 году не ожидается, хотя поставки в рамках параллельного импорта не смогут в полной мере удовлетворить спрос на автомобильном рынке. Китайские и отечественные автопроизводители будут заполнять ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды. Однако предложение в ценовом сегменте 1,5-2 млн рублей будет ограниченным. Пресс-служба ГК Автодом. С учетом того, что повышение утилизационного сбора планируется уже в первом квартале 2023 года, многие поставщики сейчас закладывают разницу в стоимость техники, которая планируется к отгрузке в январе-марте. Утильсбор коснется в первую очередь спецтехники, грузового транспорта и прицепов.
Это без учета колебания курса. Что касается «китайцев», то производители из КНР стремились захватить максимальную долю на российском рынке в том числе путем демпинга цен. Но сейчас у них практически не осталось конкурентов в нашей стране, и жесткой конкуренции между китайскими брендами в России тоже нет. У разных китайских компаний разные стратегии продвижения в России — для одних приоритетным является развитие корпоративных продаж, для других — розничных. От этого зависит их скидочная политика. Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг». Как и рынок в целом — в первом полугодии нового года мы прогнозируем стабилизацию цен как на подержанные авто, так и на новые модели. Сейчас ценник взвинчен, что было ожидаемо.
В том числе и на китайский автопром. Думаем, что наполненность рынка новыми марками и моделями позволит стабилизировать цены на них за счет широкого ассортимента и конкуренции. Мы ожидаем, что дилеры начнут вводить более лояльные кредитные предложения, субсидирование и скидки. За счет этого мы вряд ли заметим ощутимый дефицит автомобилей. Ксения Тимофеева, руководитель отдела внешних коммуникаций сервиса «Автокод». Существенный скачок цен на новые автомобили за последние годы, вызванный пандемией коронавируса, дефицитом комплектующих и разрывом логистических цепочек, продолжился и в 2022 году. Вместе с тем по мере увеличения объемов выпуска — а крупнейшие автозаводы планируют наращивать их в следующем году — себестоимость производства будет снижаться. Вырастет и локализация производства из-за продолжающегося курса на импортозамещение.
Количество новых брендов из КНР в 2023 году увеличится, о своих планах уже объявили 5-7 марок. По этой причине уже в нынешнем году китайские марки запустили ряд маркетинговых активностей, предполагающие значительные скидки на технику. Поэтому по авто из КНР роста цен в наступающем году мы не ожидаем. Производители из других стран — в первую очередь, из Ирана и Индии — даже в случае декларируемого выхода на российский рынок вряд ли обеспечат себе экономически обоснованные объемы продаж. Прежде всего, из-за необходимости немалых инвестиций на старте и низкой узнаваемости и доверия со стороны покупателей-россиян. Некоторое время дефицит будет сохранятся в сегментах седанов В-класса замена ушедшим Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и др. В остальных случаях покупатели будут постепенно переключаться на новую технику из Китая, доступную в салонах дилеров и значительно выросшую по своим потребительским свойствам. Средние цены на автомобили на начало 2023 года Приведем стоимость самых популярных моделей.
Цены на новые автомобили взяты на официальных сайтах производителей или у официальных дилеров, на подержанные — с досок объявлений. В дальнейшем сравним их с ценами в середине и конце года, чтобы понять, насколько они выросли или, наоборот, снизились. Но есть и импорт, поэтому рассмотрим и его. Отечественные В 2022 году российский рынок понес достаточно серьезную потерю — АвтоВАЗ полностью отказался от производства Lada XRay из-за критической зависимости от импорта. Но другие модели остались и постепенно их выпуск возобновился. Lada Granta — на протяжении многих лет эта машина является одним из лидеров по продажам в России. И 2023-й, скорее всего, не станет исключением. В пользу Гранты в первую очередь говорит цена.
На сайте АвтоВАЗа сейчас значится от 678 000 рублей. Источник: major-lada. Правда, внешне это будет мало заметно, немного поменяет свою форму лишь крышка багажника. А вот внутри новшеств будет гораздо больше. На выбор покупателей также 9 различных комплектаций. А цена стартует от 1 122 000 рублей. Так, убрали АБС и боковые подушки безопасности. А также понизили экологический класс силовому агрегату.
Но в результате удалось снизить базовую стоимость машины — от 800 000 рублей. Источник: lada. Модель 2023 года не сильно поменяется внешне, а внутренняя начинка зависит от комплектации. Начальная цена — от 732 000 рублей. Источник: uaz. Первые продажи с начала года стартовали в Москве и Санкт-Петербурге. У них и комплектации во многом схожи, и цены — стартовая 1 900 000 рублей. В 2022 году продавали две версии автомобиля — с объемом двигателя 2.
На официальном сайте сейчас стоит цена от 2 671 000 рублей. Хотя в салонах трудно найти машину дешевле 4 000 000 рублей. Источник: toyota. Автомобили производились на заводе во Владивостоке, но сейчас линии остановились. Тем не менее, у официальных дилеров машины еще есть в наличии. Цена начинается от 2 668 000 рублей, хотя в салоне минимум от 3 100 000 рублей. Источник: mazda. До последнего времени машины делали в Санкт-Петербурге, но уже скоро год, как конвейер простаивает.
Среди иномарок самым популярным оказался китайский бренд Haval — за ноябрь было продано 14 400 автомобилей. За ним идут другие «китайцы» — Chery 11 316 шт. В десятку самых популярных марок также вошел «Москвич», который купили 1 910 автовладельцев. В разрезе модельного ряда лидером продаж по итогам 11 месяцев осталась Lada Granta, которая удерживает пальму первенства уже более полутора лет. Также в топ-пять вошла единственная иномарка — китайский кроссовер Haval Jolion. Рынок подержанных авто начал «замедляться» По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2023 года россияне купили 458,1 тыс.
Среди востребованных на вторичном рынке марок привычно лидирует отечественная Lada — в конце осени новых хозяев нашли 111,1 тыс. На втором месте японская Toyota 50,4 тыс. Затем идут корейские бренды Kia и Hyundai 24,7 тыс. Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку.
Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений.
Аналитики высказывают предположение , что объем рынка новых автомобилей в 2023 году составит примерно от 770 тыс. Для справки: в позапрошлом году россияне купили 1,7 млн. Вот такая арифметика. Есть и другие соображения.
Человек, привыкший к определенному уровню качества, не сможет быстро перестроиться на низший уровень даже при относительно доступной цене предлагаемых ему автомобилей. Поэтому, даже если произойдет чудо и МАЗ который в Москве! А уж после бээмвэшки сесть в какой-нибудь Танк — нет, слабо верится. Надо, чтобы память о былом изрядно стерлась. А как же оптимизм? Ну, место для него есть всегда.
Частично дефицит новых автомобилей компенсирует вторичка. Вновь появятся праворульные машины, улучшит показатели и официально разрешенный параллельный импорт.
Однако дешеветь они не будут. Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов. Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины.
Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет.
Мантуров назвал два условия для снижения цен на российские автомобили
- Что ожидает авторынок
- Рынок подержанных авто начал «замедляться»
- Начать дискуссию
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября, в относительных величинах небольшой, ибо сами цены — огроменные.
События автомобильного рынка в 2022 году
- Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2
- Россиян призвали не ждать снижения цен на автомобили: Рынки: Экономика:
- Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
- Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок. RU уже писало, что значительных скидок ждать не стоит.
Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов. Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины. Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет.
Вместе с тем с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» импорта машин из Китая.
В прошлом месяце цена была выше ориентировочно на 150 тысяч, может быть, на каких-то позициях на 200 тысяч». Понижение цен — явление временное, динамика вряд ли сохранится, подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Эксперт объяснил, какие механизмы ценообразования работают на авторынке и почему нижняя граница стоимости уже достигнута. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Ценообразование вполне понятно и прозрачно. Есть цена, за которую автомобиль покупается за рубежом, в данном случае в Китае, либо машинокомплект покупается в Китае.
Перевозка плюс, если это машинокомплект, сборка, налоги. И это вещи неизменяемые. Все, что можно поменять в этом ценообразовании, если не иметь в виду новых заводских цен специально для России, если принимать это за константу, — маржу на автомобиле стоимостью 2,02-2,04 млн рублей. В последнее время и та и другая сторона — и представительство, то есть национальные торговые компании, и дилеры — зарабатывали примерно по 150-170 тысяч рублей.
За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент. Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала.
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. Авто Кризис-2024 проблема Упадут ли цены на машины с пробегом? К концу 2023 года ожидается рост цен на легковые автомобили в России. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) Вячеслав Жигалов в разговоре с «РИА Новости».