Описание и анализ картины Клода Моне Пруд с водяными лилиями. Картина Клода Моне, написанная в 1905 году, находилась в частной коллекции с 1955 года и не выставлялась на публике около 70 лет. 9 ноября 2023 года картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями» (Le bassin aux nymphéas) будет выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Картину французского живописца Клода Моне «Пруд с водяными лилиями» продали на аукционе в Нью-Йорке за 50,8 миллиона долларов за четыре минуты торгов. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926), выполненных в технике масляной живописи.
В Лондоне с молотка ушла одна из самых известных картин Клода Моне "Водяные лилии"
Клод Моне кувшинки картина.
По мнению многих, картины Моне не только радуют глаз, но и дарят умиротворение — в этом смысле художника можно назвать живописцем счастья. Жеффруа утверждал, что эти вещи помогают отвлечься и снимают усталость, а сам художник рассуждал о том, что они должны успокаивать «натруженные нервы», предлагая изнемогающему зрителю «прибежище для созерцания». Спустя столетие с лишним эксперт по импрессионистической живописи на аукционе «Сотби» в Лондоне назвал картины Моне «прекрасным средством от депрессии».
Жеффруа описывает «постоянные тревоги и бесконечные переживания» Моне, а у Клемансо он «чудовище» и «король ворчунов». Клемансо остроумно изобразил типичную сцену, когда художник вдруг вспыхивал, даже если казалось, что вокруг тишь да гладь. Немало неприятностей доставляла ему погода. Моне мог затеять войну с солнцем, ветром или дождем.
Натурные штудии делали его зависимым от всех стихий, и он обрушивал на них свой гнев, словно король Лир. Ему постоянно мешали то шквалистые порывы, то осадки, так что Мирбо однажды упрекнул его: «Что погода отвратительна и до конца августа не изменится, об этом ругайтесь сколько угодно. Но объявлять себя конченым художником из-за того, что за окном то льет, то свищет, может только сумасшедший». Я был так разъярен, что чуть все не выбросил».
Однажды Моне, не помня себя от злости, зашвырнул на дно Эпта ящик с красками, после чего, успокоившись, был вынужден телеграфировать в Париж, чтобы заказать новые. Жан-Пьер Ошеде вспоминал, как Моне «расправлялся» с ними: резал перочинным ножом, топтал, швырнув на землю, или пробивал насквозь ногой. А поскольку ходил он тогда в деревянных сабо, виновник его гнева изрядно пострадал. Периодически приступы ярости оказывались настолько сильными, что он отправлялся бродить по лугам и, чтобы избавить от себя домочадцев, ночевал в какой-нибудь гостинице в окрестностях Вернона.
Или запирался в спальне на несколько дней, отказывался от еды и отвергал любые попытки его утешить. Друзья уговаривали его развеяться — съездить в Париж.
Но иногда на этом их действие не заканчивается. В мире искусства существует пара-тройка шедевров, обладать которыми было бы смертельно опасно.
Картина стала настолько популярной, что любители поголовно создавали копии и репродукции. К 80-х гг. Британская газета «The Sun» провела расследование и подтвердила, что у многих погорельцев действительно висели копии «Плачущего мальчика». Активисты начали массовую акцию «Сожги мальчика», во время которой репродукции полотна скупали и ритуально сжигали на пустырях.
Сейчас оригинал работы находится в частной коллекции анонимного коллекционера. Фюзели первым пожаловался на данный эффект, а затем — его товарищ Николас Абильдгаард, который написал картину со схожим сюжетом. Большая репродукция «Кошмара» в своё время украшала приёмную Зигмунда Фрейда, который интересовался её влиянием на человеческий разум. Не раз владельцы картины утверждали, что после приобретения полотна их дети страдали от сильных головных болей и ночных кошмаров.
С начала 2000-х годов картина несколько раз выставлялась на продажу на eBay, причем ее цена поднималась от 150 долларов до 1 миллиона долларов. Все продавцы указали в своих описаниях негативные характеристики картины нервные срывы, ночные страхи и энурез. Сам художник утверждал, что картина вызвала в нём тревожные чувства, когда он работал над ней. В 2004 году Билл Стоунхэм создал в пару зловещей картине «Сопротивление на пороге».
Конечно, скептики и циники вовсе не считают, что вышеперечисленные картины прокляты. Стоит полагать, что их трагическая история — это череда нелепых случайностей и смешных совпадений. Уж лучше повесить в своем доме картины художников, которые покорили мир, рисуя кошек. Далеко не каждый скептик захочет украсить свой дом «Водяными лилиями» или «Плачущим мальчиком».
Помимо этого, с молотка ушла работа русского художника Василия Кандинского "Осенний пейзаж". Ее цена составила 9,5 миллионов долларов.
Что еще почитать
- Водяные лилии — Клод Моне📕
- «Водяные лилии в розовом». В секрет мистической картины Клода Моне?
- «Пруд с водяными лилиями» Клода Моне продали за 50,8 миллиона долларов
- Что еще почитать
- Кувшинки (Моне) — Википедия
- Цветы запоздалые | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Откройте свой Мир!
В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926), выполненных в технике масляной живописи. Картину французского живописца Клода Моне «Пруд с водяными лилиями» продали на аукционе в Нью-Йорке за 50,8 миллиона долларов за четыре минуты торгов. 1897-1899 Водяные лилии Большие серии Клода Моне – самое непостижимое из того, что он создал: Тополя, Руанский собор, Нимфеи, Лилии. Гениальность или катаракта Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было много в его саду.
Картина «Пруд с лилиями» Клода Моне ушла с молотка за $50,8 млн всего за четыре минуты
Оскару посчастливилось отстрочить трагедию — в его доме картина мирно «прожила» около года, прежде чем здание сгорело до последнего кирпичика. Занятно, что пожар возник именно в том месте, где висело полотно — в рабочем кабинете Шмитца. И вновь панно осталось невредимым... Картина Клода Моне в культовом фильме «Титаник» 1997 Последующая судьба картины также была связана с чередой пожаров, в частности, в 1958 году огонь вспыхнул в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В результате погиб один сотрудник музея, и «огненные лилии», кажется, приняли новую жертву с удовольствием. Трижды зловещая картина спасалась, но в последний раз полотно сильно обгорело. Более чем полвека учёные ломают голову над тем, как восстановить шедевр Моне. Другие работы с изображением лилий Моне можно увидеть в различных музеях мира. Одна из них некогда стала почти что героиней одной из сцен фильма «Титаник» Джеймса Камерона. Другие прецеденты мистических картин в истории искусства Произведения искусства обычно радуют своих владельцев и призваны добавлять красок в жизнь.
Но иногда на этом их действие не заканчивается. В мире искусства существует пара-тройка шедевров, обладать которыми было бы смертельно опасно. Картина стала настолько популярной, что любители поголовно создавали копии и репродукции. К 80-х гг. Британская газета «The Sun» провела расследование и подтвердила, что у многих погорельцев действительно висели копии «Плачущего мальчика». Активисты начали массовую акцию «Сожги мальчика», во время которой репродукции полотна скупали и ритуально сжигали на пустырях. Сейчас оригинал работы находится в частной коллекции анонимного коллекционера.
Он всегда увлекался, цветоводством — собственное поместье с просторным палисадником было давней мечтой живописца. Там Клод Моне обустроил сад с прудом: вдоль берега цвели ирисы, над водой раскинулся мостик, а в самом пруду плавали водяные лилии. После того, как первая картина была впервые представлена в 1919 г. Под «Кувшинки» было отведено две большие овальные комнаты. Клод Моне сам активно участвовал в оформлении помещений под свои произведения. Картины покрывают стены комнат практически полностью. Однако, выставка произведений «Кувшинки» в этом музее прошла только в мае 1927 г. В 1999 г. Автор Оскар Клод Моне родился в Париже, в ноябре 1840 г. Отец будущего художника был бакалейщиком и видел сына продолжателем семейного дела. В 1845 г. Клод Моне с семьей перебралась в Гавр Нормандия. Там он окончил школу и, еще в юные годы, приобрел славу карикатуриста. Вскоре Клод Моне стал брать заказы на карикатурные портреты. Он окончательно решил посвятить себя изобразительному искусству. Клод Моне уезжает в Париж. Родители надеялись, что он получит образование в Школе изящных искусств, но сам художник отказался поступать в учебное заведение. Клод Моне проводил большую часть свободного времени «Кабачке мучеников», где собирались художники нового направления.
Картина "Моне кувшинки" является одной из самых известных работ Моне и стала символом его творчества, а также импрессионизма в целом. Она привлекает внимание своей эстетической привлекательностью и умелым использованием света и цвета, что делает ее незабываемой и вдохновляющей для многих любителей искусства.
В своё время Клод Моне, очарованный прелестью коммуны Живерни во Франции, приобрёл часть луговины площадью около 7,5 тыс. Вдохновленный местностью, Моне переносил чарующие лилии и кувшинки на свои полотна, но только одна картина вызывала как восторг, так и страх у своих владельцев. Легенда гласит, что художник поджег дом, который занимал. История написания серии картин «Кувшинки, пейзажи воды» Усадьба и пруд, которыми вдохновлялся Моне при создании своих картин Большую часть творчества Моне представляют полотна с изображениями лилий и кувшинок. Последнюю четверть жизни французский живописец провёл в маленьком местечке. Сейчас туристы могут пройтись возле пруда, который маэстро создал собственными руками. Белые лилии стали предметом страсти художника на следующие несколько десятилетий. Моне изображает эти цветы не единожды, каждый раз добавляя новые цвета и оттенки, подаёт их в новом ракурсе и разном времени суток. Результатом его плодотворной работы стала серия из более чем 200 полотен с изображёнными на них водяными лилиями в различных вариациях. Последние 25 лет жизни Моне посвятил картинам с лилиями Изначально он, как обычно, писал пруд с цветами на пленэре, а затем перешёл к более крупным полотнам. По словам художника, настоящая красота, исходящая от реальности, стала ускользать от его кисти. Именно тогда Моне вернулся в свою студию и писал до боли знакомые пейзажи по памяти. Так родилась восхитительная серия картин «Кувшинки, пейзажи воды», и главная работа «Водяные лилии» наиболее ёмко воплощает эту тему. Для своих картин Моне соорудил отдельную мастерскую со специальным освещением. При жизни художника все картины хранились там, и лишь после его смерти в 1926 году были переданы в музеи. Впервые серия картин Клода Моне «Водяные лилии и пейзажи» была выставлена на экспозиции в галерее Дюран-Рюэль в Париже в 1909 году.
Чарующее безумие: Клод Моне и водяные лилии
«Пруд с водяными лилиями» Моне выставлен на продажу в Christie’s | Впервые серия картин Клода Моне «Водяные лилии и пейзажи» была выставлена на экспозиции в галерее Дюран-Рюэль в Париже в 1909 году. |
«Опасная» картина Клода Моне: vera_mysina — LiveJournal | Водяные лилии" Клода Моне нашли признание в 1950-х годах в США, где они рассматривались как предтеча абстракции художникамиабстрактного экспрессионизма. |
Как усадьба превратилась в живую картинку
- Почему Клод Моне нарисовал одни и те же кувшинки в своем саду более 250 раз?
- «Водяные лилии» Клода Моне проданы на торгах за рекордные $54 млн — РТ на русском
- Любитель импрессионизма раскошелился на $80 миллионов
- Почему Клод Моне нарисовал одни и те же кувшинки в своем саду более 250 раз?
История шедевра: Водяные лилии Клода Моне
#обзорыкартин #клодмонеЛегкий разбор картины Клода Моне "Водяные лилии", которую он создал в 1914 году. Над 13-метровым триптихом с водяными лилиями Клод Моне работал почти десять лет. Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам аукционных продаж. Клод Моне “Завтрак на траве” Клод Моне. Стога, вода и лилии Огюст Ренуар в ГМИИ Огюст Ренуар и Жанна Самари. Водяные лилии Клода Моне Многие картины Клода Моне с водяными лилиями.
«Опасная» картина Клода Моне
Аукционный дом Sotheby's представляет полотно «Водяные лилии» Клода Моне 23 июня 2014 года на вечернем аукционе Импрессионистов и искусства ХХ века в Лондоне. Утренняя живолисть Клод Моне написал множество водяных лилий. Более 65 миллионов долларов, как ожидается, принесет на нью-йоркском аукционе невиданная ранее картина Клода Моне, которую специалисты называют редчайшим шедевром.
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на аукционе за 54 млн долларов
Клод Моне. Белые кувшинки. Живерни | Art Blog | 1897-1899 Водяные лилии Большие серии Клода Моне – самое непостижимое из того, что он создал: Тополя, Руанский собор, Нимфеи, Лилии. |
Картина «Пруд с лилиями» Клода Моне ушла с молотка за $50,8 млн всего за четыре минуты | Картина Клода Моне, написанная в 1905 году, находилась в частной коллекции с 1955 года и не выставлялась на публике около 70 лет. |
Клод Моне и лилии (Париж, Музей Оранжери)
Так он создал переливающиеся краски, «подсветил» изображение изнутри и позволил зрителю прочувствовать тончайшие нюансы естественного освещения. Клод Моне стремился остановить мимолетное мгновение, запечатлеть игру солнечных лучей на растениях и воде, рисовал один и тот же пейзаж с нескольких ракурсов, в различные сезоны и при разном свете. В итоге живописец создал целую серию работ с кувшинками и мостиком, которые украшают музеи и частные коллекции по всему миру. Клод Моне «Японский мостик Пруд с водяными лилиями, симфония в розовом », 1890 Картина «Водяные лилии и японский мост» Клода Моне — отображение прекрасного момента, в котором автору удалось с изумительным правдоподобием передать прелесть залитой солнечным светом природы , спокойствие и умиротворение летнего дня.
Как сообщают представители аукционного дома, торг, в котором принимали участие покупатели из Азии и России, продолжался в течение десяти минут. Победитель, пожелавший остаться неизвестным, заплатил за полотно из частной коллекции, выставлявшееся ранее в разных музеях мира, 54 миллиона долларов. Это вторая по величине сумма, вырученная за работы Моне на аукционах. Рекорд цены был установлен в 2008 году, когда картина «Пруд с водяными лилиями» 1919 года ушла с молотка на лондонском аукционе «Кристис» за 80,3 миллиона долларов.
Стоя с мольбертом перед Руанским собором, или пшеничной скирдой на морозном лугу в окрестностях Живерни, или на продуваемых утесах нормандского побережья, он в течение всего дня будет изображать перемены освещения и погоды, а потом и времен года. Чтобы воссоздать желаемый эффект, в точности следуя собственным ощущениям, приходилось работать на открытом воздухе, часто — отнюдь не в комфорте. В 1889 году некий журналист описывал, как художник один на один с бушующими волнами, у подножия прибрежных скал в Этрета, «в промокшем насквозь плаще, пишет шквал и соленые брызги», стараясь перенести меняющийся свет на два-три холста, которые поочередно водружает на мольберт. Клемансо как-то раз пришлось наблюдать за ним на маковом поле сразу с четырьмя холстами. В его рассказе художник шагает через луга в сопровождении родных и приемных детей, «которые тащат за ним холсты — по пять-шесть работ на один и тот же сюжет, показанный в разное время в разных состояниях. Он трудился над ними по очереди, следя за переменами в небе». В 1901 году в Лондоне, из окна своего номера в отеле, он решил запечатлеть, по собственному выражению, «уникальную атмосферу» реки Темзы — легендарный желтый туман, так называемый «гороховый суп». Когда эффект повторялся, давая шанс завершить работу, — сообщал Сарджент, — до его исчезновения нужный холст обычно не удавалось найти». Новость, что Моне пользуется снимками, вызвала своего рода скандал, когда в 1905 году об этом узнали из неосторожных, хотя, может быть, и намеренных высказываний лондонских знакомых художника, в том числе Сарджента. С перспективой аналогичного скандала Моне столкнулся, когда повез цикл с видами Руанского собора в Норвегию. Картины Моне скрывают еще один парадокс. На многих из них можно видеть чудесные сцены сельской безмятежности: солнечные блики играют в летний полдень на берегу реки, изысканная дама прогуливается по цветущему лугу. Как писал Мирбо, в полотнах Моне ощущается «горячее дыхание любви» и «пульсация радости». По мнению многих, картины Моне не только радуют глаз, но и дарят умиротворение — в этом смысле художника можно назвать живописцем счастья. Жеффруа утверждал, что эти вещи помогают отвлечься и снимают усталость, а сам художник рассуждал о том, что они должны успокаивать «натруженные нервы», предлагая изнемогающему зрителю «прибежище для созерцания». Спустя столетие с лишним эксперт по импрессионистической живописи на аукционе «Сотби» в Лондоне назвал картины Моне «прекрасным средством от депрессии». Жеффруа описывает «постоянные тревоги и бесконечные переживания» Моне, а у Клемансо он «чудовище» и «король ворчунов».
Клод Моне 1840—1926 — французский художник, один из основоположников импрессионизма, отказавшийся от традиционных методов рисования и стремившийся показать красоту момента и создать впечатление, а не углубляться в детальную прорисовку. Одни из самых узнаваемых картин художника — «Впечатление. Восход солнца» 1872 и «Пруд с кувшинками» 1899.
Пожароопасные лилии Клода Моне
Как и другие работы серии, "Эскиз к импровизации 8" отличает яркая цветовая палитра, характерная для творчества Кандинского и для произведений представителей русского фовизма. Сюжет полотна несет узнаваемый отпечаток российской реальности - окруженный стенами город с его уходящими в небо куполами напоминает Киев. На переднем плане видно, как за городскими воротами собрались паломники, однако вход в город им преграждают две мужские фигуры. Они, согласно мнению авторитетных художественных критиков, могут являться изображениями братьев Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святого. В октябре этого года "Эскиз к импровизации 8" выставлялся в московском Мультимедиа Арт Музее. Эксперты называют Пикассо одним из самых "дорогих" художников в мире.
Как раз в тот момент он, всю жизнь мечтавший о крупном госзаказе, и придумал проект «больших декораций», ставший вершиной его творчества. История создания цикла и передачи его музейным хранителям Моне соблазнился примером Огюста Родена, передавшего государству особняк с мастерской, и первоначально думал экспонировать свои кувшинки именно там, среди скульптур друга позволяет объединить разрозненные экскурсы в единый сюжет.
Это оказывается важным для Росса Кинга, начинавшего карьеру, между прочим, с фантастических романов. То есть задумывающегося не только о содержании, но и о внятной, фабульно линейной форме, близкой к романной. Полки книжных магазинов давно завалены книгами, похожими друг на дружку, из-за чего сложно разобраться, какие из них достойны внимания. В случае с Россом Кингом важнейшими аргументами за являются его исследовательская дотошность и опыт беллетриста. Жизнь Моне, начинавшего с вполне реалистических композиций, прославившегося импрессионистическими полотнами, а закончившего монументальным абстрактным экспрессионизмом, сама по себе тянет на эпический роман.
Живерни» — это живописная картина Клода Моне, родоначальника импрессионизма , написанная в 1899 году.
Домик Клода Моне в Живерни. Франция Сад Клода Моне в Живерни. История В 1893 году Моне переехал в Живерни. Свой участок земли с домом и прудом художник обустроил в японском стиле, сделав водяной сад. Вокруг он посадил множество кустарников, цветов и растений.
Моне нашёл новую форму живописи — цветами: он так любовно возделывал сад, что тот стал похож на огромное полотно, где сочетания цветов изменялись не только от часа суток, но и от течения времени. Моне отвёл в сад воду от реки, оборудовал пруд, развёл в нём кувшинки и лилии. Их и писал часами.
В музеях мира удалось обнаружить более 80 картин из серии "Лилии".
Водяные лилии — Клод Моне
Картины «Водяные лилии» Клода Моне, по утверждениям, стирали границы между реальностью и абстрактностью. Картину Клода Моне "Пруд с кувшинками" продали на торгах аукционного дома "Кристис" в Нью-Йорке за 74 млн долларов. Показ открывается крупномасштабной работой Эльсуорта (Эллсворта) Келли, которая особенно красноречиво демонстрирует влияние Клода Моне.
Другие названия картины:
- Пожароопасные лилии Клода Моне: elika — LiveJournal
- Выставка "Моне - Митчелл" в Фонде Луи Виттона, последние дни
- Неизвестный коллекционер заплатил $54 млн за «Кувшинки» Клода Моне // Новости НТВ
- Клод Моне. Творец впечатлений. Часть 2 |
- "Водяные лилии" Клода Моне проданы на аукционе в Нью-Йорке за 43,7 млн долларов - ТАСС
Водяные лилии Клода Моне
Моне и Живерни К 1890 году финансовое положение Клода Моне позволило ему купить дом с большим садом, который он арендовал начиная с 1883 года. С колоссальной энергией и целеустремленностью он приступил к перепланировке сада. Сад был для него неисчерпаемым источником вдохновения. Он стал главным источником творческих идей художника и его вдохновения на протяжении последних тридцати лет жизни. Вот что однажды сказал об этом сам Моне одному из посетителей своей мастерской: «Мне потребовалось немалое время, чтобы проникнуть в суть моих водяных лилий. Я начал разводить их просто ради удовольствия; выращивал цветы без всяких мыслей о живописи. Ведь душа проникается видом природы не сразу.
У них есть сын и дочь. Несмотря на то, что мне было всего лет 12-13, когда к нам попала видеокассета с этим фильмом, я с удовольствием посмотрел его со всеми членами своей семьи. Фильм стал настоящим хитом, но на самом деле ему пришлось пройти через много трудностей, чтобы он вышел в свет. И сегодня я хотел бы рассказать о том, как снимали фильм "Красотка", а также показать вам интересные кадры со съемок этой культовой романтической комедии... Эксперимент в будущем будут проводить снова. А суть акции в том, что людям предлагали покупать кота в мешке, то есть товары в тележке, закрытой непрозрачной упаковкой. Нельзя было узнать, что лежит в корзине, пока не оплатишь товар на кассе. Цена фиксированная — можно было взять тележку за 3 тыс. В компании объясняли, что хотят «порадовать...
Сейчас туристы могут пройтись возле пруда, который маэстро создал собственными руками. Белые лилии стали предметом страсти художника на следующие несколько десятилетий. Моне изображает эти цветы не единожды, каждый раз добавляя новые цвета и оттенки, подаёт их в новом ракурсе и разном времени суток. Результатом его плодотворной работы стала серия из более чем 200 полотен с изображёнными на них водяными лилиями в различных вариациях. Изначально он, как обычно, писал пруд с цветами на пленэре, а затем перешёл к более крупным полотнам. По словам художника, настоящая красота, исходящая от реальности, стала ускользать от его кисти. Именно тогда Моне вернулся в свою студию и писал до боли знакомые пейзажи по памяти. Так родилась восхитительная серия картин «Кувшинки, пейзажи воды», и главная работа «Водяные лилии» наиболее ёмко воплощает эту тему. Для своих картин Моне соорудил отдельную мастерскую со специальным освещением. При жизни художника все картины хранились там, и лишь после его смерти в 1926 году были переданы в музеи. Впервые серия картин Клода Моне «Водяные лилии и пейзажи» была выставлена на экспозиции в галерее Дюран-Рюэль в Париже в 1909 году. Она была высоко оценена критиками, а Ромен Роллан написал Моне в личной переписке: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». От других картин её отличает отсутствие перспективы и пруд, который заканчивается полями полотна. Поверхность пруда переливается в сине-бирюзово-зелёной палитре. Сквозь воду прочерчиваются зелёные контуры круглых листьев лилий. Глубину работе придают абрисы водорослей, просачивающихся на поверхность. Центральным элементом композиции является россыпь нежных цветков лилий из жемчужно-розовых и белых мазков, которые в первую очередь привлекают внимание зрителя.
На это есть весомые причины, хотя с первого взгляда она ничем особо не отличается от других работ художника на тему лилий. В чем же тогда мистика картины? Покорённый красотой Рисовать пейзажи Клод Моне стал не случайно. Художник долгое время думал лишь о том, как воплотить в жизнь идеи о написании картин в определенном месте, чтобы выразить все свои чувства на полотнах. Об этом он упоминал в личных дневниках. Моне верил, что обязательно добьется цели, и молил Всевышнего дать ему на это немного времени. В 1893 наконец-то свершилась мечта художника. Моне, покоренный природной красотой небольшого французского городка Живерни в Верхней Нормандии, приобрел участок земли размером около 7500 кв. Вскоре он превратил его в роскошный сад, который радовал глаз и давал идеи для рисования. При проектировании участка художник следовал рекомендациям японского садовника, который в это время гостил в Живерни. Поэтому в стиле сада четко прослеживаются восточные мотивы. Моне и сам не боялся экспериментировать. Он любил ухаживать за цветами. Путешествуя по миру, художник обязательно привозил особенные растения для своего сада.