Новости историк местного масштаба

Истопник при паровом котле. Историк регионального масштаба. Глава Островского района Дмитрий Быстров встретился с участниками Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края», пишет газета «Островские вести». Чем отличается сегодняшняя частичная мобилизация от прошлых: историк рассказал про мобилизации 1914 и 1941 годов. Все ответы для определения Историк местного масштаба в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.

Лекторий «Историки об историках»

Историк местного масштаба. Александр Николаевич Афанасьев, 1826-1871. Популярный радиоведущий, историк и публицист Армен Гаспарян дал. Геополитика читать на Конте. Все статьи кластера на странице | 1174846 статей. В кластерах собраны статьи по одной глобальной тематике. Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы. Историк Евгений Спицын: Немцы до сих пор не показывают свои документы о боевых потерях в битве под Прохоровкой. сказал Новости.

Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв

В мероприятиях приняли участие более 200 человек из различных регионов России, а также Болгарии и Белоруссии. Съезд принял решение о создании Коми регионального отделения Российского исторического общества. Его базовой организацией станет ИЯЛИ. Участники съезда высказались за разработку специальной комплексной Государственной программы популяризации исторических и иных научных знаний и культурно-просветительской работы, которая предусматривала бы выпуск научно-популярной литературы, создание фильмов, организацию выставок, круглых столов, чтение публичных лекций. В частности, под эгидой Коми отделения РИО мог бы издаваться научно-популярный ежегодник, ориентированный на широкие круги читателей. Было также принято решение о периодическом созыве республиканских съездов историков предварительно намечено проводить их один раз в два-три года.

Крупное бриллиантовое колье завершает образ. Ким Кардашьян блистает в полупрозрачном платье от Maison Margiela... По количеству сбитых самолетов он уступил только не менее легендарному Ивану Кожедубу.

Официально удалось доказать, что на его счету — 59 вражеских самолетов, а, по неофициальным данным - более 100. Об истории знаменитого советского аса и как сложилась судьба его потомков - в нашем материале. Враги панически боялись его имени, а он воспитал целое поколение летчиков-асов. Он сбивал противника своим фирменным ударом — атакой сверху на высокой скорости... Наступила новая неделя, приближаются выходные и значит самое время посмотреть, что вышло нового из фильмов на этой неделе. В подборке найдутся фильмы в совершенно разных жанрах, что-то точно да понравится. Асфальтовые джунгли Рейтинг IMDb: 6. К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом.

На документальных примерах он охарактеризовал ситуацию, которая сложилась в Курмышском и Сергачском уездах, где в 1918 году произошли крупные крестьянские выступления против советской власти; проанализировал предпосылки, ход и последствия этих выступлений. Автор книги ответил на вопросы гостей встречи и передал ее организаторам экземпляры своей книги. Борис Пудалов на встрече также сделал обзор архивных документов XVII века по истории села Курмыш и других населенных пунктов, ныне расположенных в Пильнинском муниципальном округе, с демонстрацией цифровых копий старинных архивных документов. Ряд документальных изданий, подготовленных нижегородскими архивистами, был передан в дар учреждениям культуры и образования Пильнинского муниципального округа.

Выбирайте исторический канал по душе и подписывайтесь. Обсуждайте вместе с единомышленниками посты, оценивайте контент и получайте новые знания.

В ответе за правду: Дмитрий Мезенцев принял участие в работе форума историков

В уникальном издании можно найти научно-техническую, военно-историческую документацию и произведения живописного искусства. Авторам необходимо было решить сложную задачу - соединить техническую документацию с общечеловеческими, общеисторическими событиями, которые интересны и доступны всем. По словам художников, их увлекает не только красота, они тоже интересуются историей, и это находит отражение в живописи.

НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Считаете, что важна информация, а не способ подачи? Тогда подписывайтесь на телеграмм-каналы об истории, где вы найдете все: от Архея до наших дней.

Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв

Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы. Помимо лекций по нескольким тематическим направлениям, а также культурной программы, участники Школы приняли разработали собстченные историк-просветительские проекты. Писатель, историк, журналист. По специальности историк-музеевед. Еще в студенческие годы выступил в качестве составителя сборников трудов философов-евразийцев.

Историк местного масштаба - фото сборник

По его мнению, развитая инфраструктура и огромное желание сотрудничать со всем миром, выведут Казахстан на уровень передовых экономик мира, уверен эксперт. Питер Франкопан, историк Великобритания : - Мне кажется, люди, которые живут здесь, сыграли большую роль именно в развитии городов. Несколько тысяч лет назад здесь уже были лошади, различные экипажи к ним, которые передвигались из одного города в другой. Находясь в середине, имея, таких соседей, как Россия и Китай, всем интересно о роли Казахстана. Я думаю, что это место, где большая концентрация людей и идей. Это настоящий глобальный перекресток.

Помимо выгодных географических позиций, делегаты экономического форума отметили и многовекторность казахстанской политики. По мнению российского исследователя Владимира Якунина, в пору глобальной нестабильности мировому сообществу стоит присмотреться к тому, как грамотно Казахстан выстраивает взаимоотношения с миром. Владимир Якунин, создатель института «Диалог цивилизаций»: - Есть несколько ключевых проблем ключевых рисков, которые способствуют конфликтности в мире. Лидеры политической элиты утратили способность слышать друг друга.

Главных научных сотрудников института Э. Савельеву, А.

Турубанова, В. Чупрова и В. Ученых поздравили посетившие мероприятие заместитель председателя правительства Республики Коми Т. Николаева и председатель Госсовета РК И.

Красная Армия на территории противника в конце 1944-1945 гг. Все документы сборника имеют в оригинале гриф "секретно" или "совершенно секретно". Елена Спартаковна, недавно рассекреченными документами вы развенчиваете самые отвратительные мифы о последних месяцах войны. Почему это так важно сегодня? Елена Сенявская: Сборник задумывался и готовился задолго до начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.

Но после 24 февраля 2022 года "отмена" коснулась не только памяти обо всем советском, включая в первую очередь роль СССР в Победе над нацизмом во Второй мировой войне, но и всего русского как такового. Подмена фактов, понятий и смыслов легла на благодатную, долго и тщательно возделываемую почву исторического беспамятства европейских народов. Вот лишь одно доказательство. За что эти плохо знающие историю люди должны быть благодарны СССР? Елена Сенявская: Больше года около семи миллионов советских воинов сражались за пределами Родины. Больше миллиона из них погибли. За освобождение Польши - 600 тысяч человек, Чехословакии - 140 тысяч, Венгрии - 140 тысяч, Румынии - 69 тысяч, Югославии - 8 тысяч, Болгарии - около 1 тысячи, Австрии - 26 тысяч, Норвегии - 3,5 тысячи. На территории Германии погибли 102 тысячи наших солдат. Санитарные потери Красной армии во всех этих странах составили около 2,8 миллиона человек.

Всего в 1944-1945 годах Красная Армия освободила почти 50 процентов территории современных европейских государств с населением, значительно превышавшим 120 миллионов человек. Но кто там сегодня вспоминает, например, о том, что уже к 11 мая 1945 года в поверженном Берлине была развернута широкая сеть продуктовых магазинов, с 15 мая налажена выдача продпайков, уже пущена первая линия метро, функционировало 25 кинотеатров, готовились к открытию драматический и камерный театры в районе Шарлоттенбург, концертный зал радиоузла Аллее Мазурена? Говорить о какой-либо благодарности по отношению к нашей стране, потерявшей 27 миллионов граждан, понесшей невиданный в истории материальный ущерб, вообще не приходится. Каким же образом произошло такое переформатирование памяти? Елена Сенявская: Среди зарубежных историков не так уж и мало тех, кто целенаправленно лепит образ Красной Армии как "банды мародеров, насильников и убийц мирного населения", в отличие от "благородных западных союзников". Но беда еще и в том, что есть важные сюжеты войны, которые практически полностью выпали из поля наших научных исследований.

И когда я упомянул об этом где-то в публичной лекции, этот господин говорил, что такое невозможно. И вот прошло несколько лет, памятник Пушкина снесли. Причем под рукоплескание общественности. А когда уже на пустое место, где стоял Александр Сергеевич, люди приносили цветы, мало того, что там стоял наряд полиции, который не давал это сделать, так обычные прохожие подбегали, хватали эти цветы и бросали их в мусорник", - до сих пор поражается собеседник. Вот до такой степени ненависть к Пушкину сегодня проникла в слои латвийского социума, говорит он. Отмечает, что держался до последнего, хотя еще много лет назад его ныне покойный друг и бывший президент русской общины Латвии Гарольд Астахов сказал: "Понимаешь, мы здесь как казачий форпост на дальних рубежах - державу бережем". Гусев отмечает, что до недавнего времени позволял себе такое говорить, хотя чувствовал, "как потихоньку винтики завинчиваются. Мне сказали буквально следующее: "Из цитат, надерганных из твоих книг, уже можно сшить хорошее, вкусное политическое дело". Из других источников также поступала информация, которая подтверждала это. И рассказали, что есть такой проект о полном удушении русской культуры. И поскольку община наша задавлена, русские общественники и политики сидят тише воды ниже травы, а выделенные средства надо как-то отрабатывать, будут поочередно прессовать достаточно ярких, заметных в сфере русской культуры людей", - рассказывает латвийский историк. Не хотел становиться сакральной жертвой Поскольку Игорь Гусев считается одним из последних пишущих русских историков Латвии, флагманом русской культуры Латвии, он принял решение - бежать. Но не открыто — иначе спецслужбы смогли бы этому помешать. Именно так поступили спецслужбы Эстонии, арестовав за два дня до переезда в Россию журналиста и общественного деятеля Аллан Хантсома. Гусев предвидел такой расклад и все делал тайно — собрал вещи и вместе с супругой и 19-летней дочерью выехал из Латвии. Поэтому и статус переселенца оформлять они не стали. Чтобы информация о переезде никуда не просочилась. Схватить могли бы даже на границе. Игорь с супругой — неграждане Латвии, поэтому для них выезд был беспрепятственным, виза понадобилась только дочери. Собрали необходимые вещи и поехали в Россию. Помогли деньги, которые Игорю Гусеву удалось собрать благодаря простым жителям Латвии. Как только он понял, что нужно бежать, бросил клич в соцсетях с просьбой финансово помочь его семье. Причину не рассказал, но обещал сообщить позже. Теперь сообщает — собирал на переезд и первое время жизни в России. Поскольку на новом месте у него ничего нет. Это было невероятно. Мой авторитет оказался настолько неожиданно высоким, что люди мне оказали помощь, не спрашивая на что, - до сих пор поражается собеседник. Причем, говорит, что помогали ему даже совершенно чужие люди, а вот некоторые считавшиеся своими не то, что не помогли, отвернулись, некоторые даже просили не приходить к ним в гости.

историк местного масштаба, 7 букв, 1 буква «К», сканворд

Новость. В районе острова Большой Абако идентифицированы обломки четырнадцати затонувших кораблей, перевозивших чернокожих рабов. ВчераВ трех районах Акмолинской области объявлена чрезвычайная ситуация местного масштаба. Автор книги – нижегородский историк, журналист, писатель Вадим Андрюхин. Участникам мероприятия также представили выставку подлинных документов «История Курмыша и его округи в документах Центрального архива Нижегородской области». Истопник при паровом котле. Историк регионального масштаба.

Исторический момент

Тема эта стала близка семье Шиловых, так его дедушка Спиридон Андреевич Чернышёв также в период Первой Мировой воевал в этих краях район Голдапа. Попал в плен. Четырежды бежал. Три раза был пойман, и только на четвёртый побег удался. Пешком дошёл до Смоленщины — родных краёв Спиридона Андреевича. Вот такая человеческая история, и их много, но подробнее всё будет в нашем фильме. Смеем заверить, нашему взору предстала единственная в своём роде коллекция кирпичей. В масштабах региона — совершенно определённо. Нет такой коллекции ни у кого в Калининградской области, да, пожалуй, и в стране. По крайне мере, восточно-прусского кирпича, это точно. Хотя есть в шиловской коллекции и кирпичи из дореволюционной России — около трёхсот штук.

Впрочем, собрание Дмитрия Адольфовича это не только кирпичи. Это и черепица, и фигурные изделия для работы в интерьере, и плитка, и декоративные элементы для отделки фасадов, и даже бракованные образцы, имеющие свою художественную ценность. Всё это богатство выставлено на приусадебном участке дома, построенного самим хозяином. Дмитрий Шилов мастер на все руки: плотник, каменщик, столяр, дизайнер, печник, отделочник, ну и ещё директор МАУК "Мамоновского городского музея" , который основал в 2011-м году. Начало музейной коллекции положили экспонаты из домашнего собрания раритетов самого Дмитрия. Вот такой герой нашего фильма. Герой во всех смыслах. По окончании съёмочного и монтажного периодов, обязательно познакомим вас с этим замечательным человеком. Всякий раз приезжая сюда, убеждаемся в правильности нашего выбора при определении темы для фильма. Спасибо Фонду поддержки регионального кинематографа за понимание важности поднимаемых в фильме проблем.

А они есть. Их много. Но мы не будем забегать вперёд — всё увидите в фильме... Что характерно для Мамоновского городского? Здесь всё живое. Нет косности и застоя, зачастую характерных для многих музейных пространств региона. Много новых поступлений для новых выставочных площадей. Много проблем с их размещением. Мамоновский музей — это энтузиазм всего двух людей: директора Дмитрия Шилова и его заместителя, главного помощника во всех начинаниях — Константина Косенкова. То, чем занимаются эти люди, в советское время назвали бы трудовым подвигом.

Но это в советское. В наше время это называется по-другому. Мы не будем здесь прибегать к высоким эпитетам, сошлёмся на Библию: "По делам их узнаете их". Завтра мы снова едем в Мамоново — в гости к Дмитрию Адольфовичу — знакомиться с его личной коллекцией. Коллекцией кирпичей. Коллекция уникальная, не только для нашей области, но и в масштабах всей страны. Четыре тысячи экземпляров кирпичей, где нет двух одинаковых. Удивительное собрание. Увиденным обязательно поделимся. Этот воскресный и, да — масленичный прощёный, день 17 марта 2024 года творческая команда студии «Историк 39» в гостях у своих друзей в Мамоновском городском музее.

Как всегда, радушная встреча, горячий чай и разговоры... Радует оптимизм и огонь в глазах у наших друзей! Новым залам быть! Но нужен и ремонт — он не по силам одному музею... Говорили о многом, говорили о главном герое — Дмитрии Адольфовиче Шилове, шли съёмки документального фильма... Дорогие друзья, благодарим за сотрудничество! В феврале 2024 года оператор-постановщик Евгений Спиваков и сценарист Евгений Морозов приступили к съёмкам и созданию документального фильма о переживших испытания на войне на территории бывшей Украины, которые теперь вошли в состав Российской Федерации. Это кино полно живых историй людей — наших, своих, типичных обывателей, выдержавших все тяготы военного положения, находившихся на грани, видевших беспощадную смерть, — которые помогут донести правду, достучаться до равнодушных. Киношный десант из команды «История. Память» студия «Историк 39» 21 февраля 2024 года снова высадился на территории Мамоновского городского музея.

Документальный 25-минутный фильм должен увидеть свет в сентябре этого года. Проект реализуется благодаря финансированию «Фонда поддержки регионального кинематографа». Вроде о Дмитрии Адольфовиче и его музее мы знали почти всё — однако мы были наивны: столько новой информации, необычных историй, интересных людях и событиях, которые случились при создании музея и его дальнейшей работе — мы не слышали давно. Кто был в Мамоновском музее, знает, насколько богата экспонатами его коллекция. Глаз не отвести от стендов: буквально каждый сантиметр выставочных площадей и стендов представлен доселе невиданным предметом старины, имеющим свою историю, не только создания данного предмета, но и не менее интересную историю его обретения. В общем, день был насыщенный на новости. Главным ньюсмейкером был сам директор Музея — Дмитрий Адольфович Шилов. Завтра опять съёмки — состав участвующих расширится. К нам присоединится друг, соратник и помощник директора — Константин Косенков. Будем ждать новых историй, новых свидетельств о жизни музея.

Автор сценария и режиссёр проекта «Шилов кирпич» о замысле фильма Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Наконец мы дождались снега! Начало съёмок планировали именно со снегом. Новый год же мы встречали в тумане, стояла оттепель... А времена года в нашем фильме играют важную роль, в том числе и погодные условия. Наш документальный фильм «Шилов кирпич» об удивительном человеке, чьё хобби переросло в открытие интересного музея истории кирпича и не только... Признаемся, таких чудаков в нашей стране немало.

Лев Николаевич Гумилев сын Ахматовой. Кратко про профессию историка.

Специальности профессии историка. Виноградов Андрей Юрьевич. Андрей Виноградов историк. Андрей Юрьевич Виноградов историк. Василий Ключевский историк. Ключевский 1841—1911. Афанасьев Александр Николаевич. Литературовед Александр Николаевич Афанасьев 1826—1871.

Афанасьев Александр Николаевич этнограф. Собиратель сказок Афанасьев а. План города Тамбова 1781 года. Тамбов план 1781 года. План города Тамбова конец 18 века. Карта и план Тамбова 19 век. Алексей Маркович Салько. Алексей Маркович Салько Архитектор Саратов.

А М Салько Архитектор. Саратовского архитектора а. Миллер историк 18 века. Герхард Миллер историк. Миллер г ф исторические труды. Происхождение имени и народа российского. Местная историография. Монография «сболл -такая прелесть.

Ключевский историк. Русский историк Василий Осипович Ключевский. Ключевский Василий Осипович в детстве. Ключевский Василий Осипович на лекциях. Генрих Шлиман. Генрих Шлиман археолог. Генрих Шлиман Троя. Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман.

Натан Эйдельман. Натан Эйдельман 1930-1989. Эйдельман Натан писатель. Натан Яковлевич. Орлов Александр Сергеевич. Орлов, Александр Сергеевич литературовед. Александр Сергеевич историк. Орлов историк.

Василий Осипович Ключевский достижения кратко. Ключевский Василий Осипович краткая биография достижения. Ключевский Василий Осипович концепция. Евгений Понасенков и Соколов. Олег Соколов и Панасенков. Историк Олег Соколов и Панасенков. Соколов Олег Валерьевич и Понасенков. Восстание под предводительством Степана Разина 1667-1671.

Восстание Степана Разина 1667-1671 гг. Причина Восстания Степана Разина 1667-1669. Причины Восстания Степана Разина 1667-1671. Лев Николаевич Гумилев 1912-1992 « ученый, историк, этнолог». Алексей Александрович Шахматов 1864-1920. Шахматов Алексей Александрович лингвист. Шахматов 1864. Шахметов Алексей Александрович.

Эрик Хобсбаум.

Участники и гости Чтения познакомились с выставкой к 240-летию финансовых органов Крыма и фотодокументальной выставкой «Крым в истории России», подготовленной при поддержке Федерального архивного агентства и 11 федеральных архивных учреждений гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Во исполнение указа Президента Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации года семьи» участникам мероприятия были презентованы работы победителей 12 конкурсов творческих работ «Судьба моей семьи в судьбе моей страны».

Историк местного

Эти люди отличаются особым интересом к истории своего города или района, они знакомы с его особенностями и традициями. Их работа помогает сохранить историческую память и раскрыть множество интересных фактов о прошлом малоизвестных мест. Сбор и анализ источников — это тщательная исследовательская работа, требующая внимания к деталям и глубоких знаний исторической науки. Историк местного масштаба изучает не только официальные документы, но и письма, фотографии, воспоминания жителей и другие материалы, которые могут помочь восстановить историю определённого места. Важно учесть, что исторические факты могут быть подвержены различным интерпретациям, поэтому учёный должен быть объективен и критичен в своём анализе. Сферы применения историка местного масштаба Историк местного масштаба, также известный как местный историк или местный исследователь, играет важную роль в сохранении и популяризации уникальной исторической информации. Они занимаются исследованием и документацией исторических событий и фактов, происходивших на определенной территории. Читайте также: Сравнение Сапсана и Невского Экспресса: какой поезд выбрать и почему? Местные историки помогают людям лучше понять свою местность и ее значимость в историческом контексте. Они исследуют историю конкретного места, археологические находки, документы и артефакты, чтобы воссоздать картину прошлого. Эти исследования часто приводят к созданию местных исторических музеев и выставок, которые позволяют людям узнать о своих корнях и вкладе своей местности в общую историю.

Местные историки также помогают определять и сохранять культурное наследие, включая строения, памятники, памятные знаки и иные объекты, связанные с историей местности. Они обращают внимание на уникальные исторические достопримечательности и помогают разрабатывать программы инициатив, направленных на их сохранение и привлечение туристов. Местные историки также играют важную роль в образовании, путем написания книг и статей, преподавания на лекциях и ведения образовательных программ. Они позволяют учащимся узнать о истории своей местности и почувствовать гордость за то, где они живут. Местные историки также помогают формировать историческую память и сохранять исторические источники для будущих поколений. В общем, историк местного масштаба — это не просто ученый, а настоящий мастер своего дела, который помогает людям открыть новые грани исторического прошлого и поддерживает культурное и образовательное развитие своей местности. Городская история Местной историкой называют изучение и исследование истории конкретного города или населенного пункта. Люди, занимающиеся этой наукой, называются историками местного масштаба или местными краеведами. Они владеют специальными знаниями о прошлом города, его развитии, архитектуре, культуре и традициях. Историк местного масштаба является настоящим мастером своего дела.

Он проводит глубокое исследование, изучая архивы, старинные документы и материалы, чтобы полно и достоверно восстановить историю города. Он открывает новые страницы прошлого, раскрывает секреты и разгадывает загадки, связанные с городской историей. Местный историк также является исследователем, который собирает и систематизирует информацию о городской истории. Он проводит свои научные исследования, составляет досье и накапливает знания о каждом периоде развития города. Он становится ученым, который анализирует полученные данные и делает выводы о долгих традициях и изменениях в жизни города. Знания историка местного масштаба позволяют людям понять и уважать свое прошлое, сохранить культурную и историческую ценность своей родной земли. Благодаря его работе, городская история остается живой и актуальной, а его исследования помогают распространить интересные факты о городе среди местных жителей и посетителей. Исследование региональных особенностей Региональные особенности — это непроходимая часть исследования любой территории. Учёные, историки и местные мастера продолжают изучать культуру и историю своего региона, чтобы найти уникальные черты, которые отличают его от других мест. Региональные особенности связаны с историческими, географическими, культурными и социальными факторами, которые сформировали местную идентичность и традиции.

Исследователи местной истории, такие как краеведы и историки, анализируют различные аспекты прошлого, начиная от важных исторических событий, заканчивая бытовыми особенностями и местными ремеслами. Краеведы и местные историки знают много интересного о своем регионе.

Рецензирования или научной редактуры книга, судя по всему, не проходила. Для нас важно, что в одной из этих статей, о константиновском краеведе В. Крюкове, В.

Граф высказывает свое мнение об общих вопросах краеведения. Однако дальнейшие рассуждения В. Граф соответствуют логике конструирования локального мифа и не имеют ничего общего с реальным историческим исследованием: «Люди хотят знать о тех местах, где они родились и выросли. Это патриоты своей малой Родины, любящие свой край» [44]. Как мы видим, ключевым качеством даже не краеведа, а КРАЕВЕДА снова становится местный патриотизм и любовь к родному локусу, а вот о необходимости для него научного профессионализма и стремления к объективности В.

Граф ничего не пишет. И это не случайно. Далее в тексте краеведение уже прямо рассматривается как «средство нравственного воспитания молодежи», которое «прививает любовь к Родине, воспитывает уважение к ее истории, к мирному и ратному труду дедов и отцов, формирует мировоззрение патриота и гражданина» [45]. Это едва ли не идеальная иллюстрация к утверждению С. Маловичко и С.

Румянцевой о том, что так называемая «местная история» является «социально ориентированным историописанием», связанным с «потребностями в поиске локальной идентичности», и не должна относиться к исторической науке. Однако, в отличие от разобранных выше авторов, социально ориентированный подход к истории в случае с В. Граф не означает, что исследовательница «создает» мифические артефакты прошлого или пытается навязывать читателю социально значимые для родного локуса исторические даты. Но при этом и собственно историческое исследование, выявление достоверности описываемых фактов для В. Граф, по-видимому, не является принципиально значимым.

Она в большинстве случаев ограничивается тем, что приводит информацию по различным источникам и литературе, не проводя ее научной критики, что естественным образом ведет к неточностям и спорным местам. Например, исследовательница пишет: «Народный герой Дона Степан Тимофеевич Разин, как известно, родился в Черкасске в семье донского казака» [46]. Однако в действительности точное место рождения С. Разина неизвестно: помимо Черкасска местом его рождения различные авторы называют Пять изб и Зимовейскую, причем преобладающим является именно последний вариант [47]. Далее в Константиновске обнаруживается связанный с С.

Разиным артефакт: В. Граф не «создает» его сама, но указывает, что, по мнению ростовского журналиста В. Моложавенко, «в городе Константиновске еще сохранилась груша из сада, посаженного сыном Степана на подворье Макаровых по улице Карташова» [48]. Обратившись к первоисточнику, мы можем увидеть, что В. Моложавенко не указывает, откуда ему известно, что данная груша была посажена сыном С.

Разина, но часть информации об этом сыне ему сообщил хозяин участка, на котором росла эта груша, да и вообще очерк В. Моложавенко о С. Разине полон приводимых совершенно серьезно рассказов неких «старожилов» о казненном триста лет назад атамане [49]. Считает уместным приводить информацию, полученную от местных жителей, без указания на ее явную неподтвержденность и сама В. В итоге статья В.

Граф о С. Разине по уже знакомым нам лекалам четко увязывает фигуру легендарного атамана с Константиновском, вовлекая его в локальную память: именно тут, якобы, растет груша, посаженная его сыном, а краевед соседней станицы нашел легендарный разинский клад. Но общий уровень достоверности приводимых сведений, мягко говоря, сомнителен, а самыми слабыми оказываются как раз те, которые работают на вовлечение С. Разина в историческую память локуса, хотя В. Граф лично ничего не выдумывает, но просто цитирует и пересказывает работающие в пользу ее нарратива тексты.

Не менее любопытна статья В. Граф о П. Она написана куда более точно в историческом отношении, а связь фигуры П. Краснова с Константиновском бесспорна: он сам писал в предисловии к роману «Амазонка пустыни», что «предлагаемый роман написан в марте 1918 года в станице Константиновской, на земле Войска Донского» [51]. Однако П.

Краснов является одной из наиболее спорных фигур донской истории из-за службы А. Гитлеру в годы Великой Отечественной войны. Соответственно, проблема вовлечения его фигуры в локальную память достаточно неоднозначна в моральном плане: он может позиционироваться и как герой Первой Мировой войны, и как крупнейший казачий коллаборант Второй Мировой войны, осужденный на смертную казнь. Граф вместо разрешения этой проблемы просто от нее уходит, рассматривая П. Краснова исключительно как писателя, и вовсе не касаясь его биографии после марта 1918 г.

В итоге связанная с историей места неоднозначная, но знаменитая историческая фигура упрощается, сводясь к бесспорно положительным сторонам своей деятельности, и Константиновск обретает не противоречивого государственного и военного деятеля, а известного писателя, связанного с городом. Мы видим, что, если В. Назаренко выступают преимущественно «создателями» мифов об истории локуса, на более или менее достоверной основе выстраивая социально ориентированные историографические конструкты, то В. Граф выступает в роли «кодификатора»-потребителя подобных конструктов, не отделяя их в своем тексте от более достоверных историографических конструктов, созданных профессиональными историками, и полученной лично эксклюзивной информации. На наш взгляд, ее книга наиболее ценна именно там, где она оказывается источником, а не литературой: в статьях о современных краеведах и писателях Константиновска, которых автор знает лично.

При этом конструирование мифа в данном случае произошло неосознанно, исключительно потому, что автор не владеет методологией исторической науки: В. Граф просто свела воедино обнаруженную ей информацию о Константиновске, сделав акцент на социально значимых, но не всегда достоверных и всегда трактуемых патриотически сюжетах. Сочинение «историй поселений» непрофессиональными авторами для местной аудитории регулярно в итоге оказывается не исследованием, а мифотворчеством. Отметим, что П. Аваков и А.

Шадрина в своих текстах в «Донском временнике» пришли к частично схожим с нашими выводам. Так, П. Аваков пишет о «краеведческой склонности к гиперболизации местных реалий» в смысле их возвеличивания [53]. Шадрина отмечает в качестве типичных для многих современных краеведов черт неумение выстраивать композицию нарратива и превращение его в «перечень документов или сведений из ранее опубликованных изданий»; опору не на архивные первоисточники, но на более ранние книги; отказ от проставления сносок на источники информации, что делает ее непроверяемой [54]. С учетом многочисленности разного рода «историй поселений», предлагаемых современному читателю, проблема мифотворчества об истории локуса куда важнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во-первых, нарративы, подобные разобранным выше, создают у своих читателей совершенно ложные представления о нормальности некритического подхода к источнику информации и даже о допустимости его подлога. Яркие примеры этого уже не у самих авторов «историй поселения», но у их поклонников мы видели выше: Ю. Трущелев, М. Джунько и Э. Сокольский фактически говорят о неважности исторической достоверности мифа об истории Аксая, созданного В.

Гладченко, апеллируя к социальной востребованности этого мифа. Во-вторых, подобные нарративы ведут к своеобразному обесцениванию истории и как повествования, и как науки: событие из истории локуса оказывается возможным сконструировать на заведомо недостаточной источниковой базе, а затем «доказать» его не научными, а общественно-политическими методами. Тут лучшим примером может служить то, что дату основания села Стефанидинодар в итоге определяли сельские депутаты, которые не учли замечаний профессионального историка А. А тенденции к субъективности и социальной ангажированности повествований о прошлом, на наш взгляд, оказываются опасны уже не столько для «истории поселений», сколько для российской исторической науки в целом. Подход исследователей-любителей внезапно выглядит очень близким к тем методологическим новациям В.

Мединского, которые вызывают критику у многих профессиональных историков. Напомним, что, по мнению А. Юрганова, В. Мединский желает «подчинить науку актуальностям современного идеологического сознания» [55]. Согласно С.

Эрлиху, «Мединский сформулировал это четко: истина равна национальным интересам России» [56]. Как мы видим, идея того, что главной задачей истории является задача социальная, сводящаяся к удовлетворению запроса на привлекательные исторические мифы от жителей конкретного локуса, вовсе не навязана сверху, но очень распространена у авторов и читателей «историй поселений». В поисках выхода Изменить ситуацию потенциально может только смена концепции «истории поселений», сближение подобных нарративов с современной исторической наукой. Поэтому потенциально интересны обращения к социально ориентированной истории локуса профессиональных историков, имеющих определенный авторитет в научном сообществе. При этом нас заведомо не интересуют тексты, которые, согласно терминологии С.

Румянцевой, относятся к «новой локальной истории», т. Из изложенного выше очевидно, что серьезный запрос общества именно на тексты, помогающие рядовому читателю «в поиске локальной идентичности», действительно существует. Отметим здесь, что С. Румянцева также обращают внимание на сложный вопрос «профессионализации местной истории» [57]. Все это позволяет С.

Румянцевой в конечном счете прийти к остроумной формулировке: «Соотнесение социально ориентированного историописания и истории как строгой науки подобно поиску ответа на вопрос: кто кого поборет, слон или кит? Итак, мы можем только смириться с тем фактом, что историческая наука в чистом виде не способна выполнить тот социальный запрос, который выполняют любительские «истории поселений»: объективное историческое исследование является антиподом социально ориентированного историописания по самой своей природе. Однако из приведенных выше примеров видно, что и игнорировать жанр «истории поселений» историкам нельзя: это может привести к прочному закреплению в историческом сознании общества откровенно фантастических исторических мифов и даже к изменению отношения к истории как к науке. С другой стороны, обращаясь к социально ориентированной «истории поселения», профессиональный историк не перестает быть ученым и членом научного сообщества. Поэтому перед ним встает крайне сложная задача: как минимум, написать текст, удовлетворяющий взаимно противоположным целям — строго научному описанию истории поселения и желанию его жителей получить интересный и приятный исторический миф.

При более амбициозной постановке задачи речь вообще может идти об осознанной попытке скорректировать концепцию жанра «истории поселений». Таким образом, перед обращающимися к социально ориентированной местной истории учеными встает не только чисто практическая задача описать прошлое локуса, но и задача концептуальная: включить в пространство исторической науки жанр, по самой своей природе социально ангажированный, не разрушив его жанровую уникальность. Историк vs местный краевед В 2015 г. Скорик издал книгу «Милютинский казачий юрт: опыт исторической реконструкции» [60]. Уже с первого ее предложения ясно, что дальнейший текст никак не будет классическим научным трудом: «Легко и одновременно сложно писать о малой Родине, где все до боли знакомо и многих знаешь лично, где все так привычно и со временем не очень сильно изменяется, но, главное, куда всегда непременно хочется возвращаться вновь и вновь» [61].

Однако А. Скорик как раз совершенно осознанно попытался совместить в своей книге аспекты «научно-исследовательские» прежде всего, заключающиеся в «реконструкции истории Милютинского казачьего юрта» , «культурно-просветительские» он хотел дать читателю реконструированную информацию «с использованием занимательных и поучительных сюжетов, порой даже совершенно анекдотических случаев» и «социально-организационные» историк попытался раскрыть перед читателем «социальный опыт» и «исторические уроки» прошлого [62]. Таким образом, А. Скорик пытался написать социально ориентированную историю локуса, однако сместив акценты по сравнению с многими «историями поселений», написанными краеведами-любителями: вместо создания интересных и приятных местному жителю мифов об истории локуса А. Скорик решил научно реконструировать эту историю, но при этом социально ориентировать само повествование, сделав его популярным и поучительным.

Иными словами, если в разобранных выше «историях поселений» популярным было, по существу, содержание приятный местному читателю миф , то А. Скорик решил, оставив содержание научным, сделать популярной форму популярно рассказать реальную историю локуса. Любопытна в этом отношении полемика А. Скорика с Н. Приходько, автором краеведческой «Летописи Милютинского края» [63].

Наследие Н. Приходько, подобно творчеству В. Гладченко и В. Граф, востребовано у чиновников, библиотекарей, локальных журналистов и краеведов. Так, 16 июля 2021 г.

Традиционно для социально-ориентированной «истории поселений», в нарративе о данном мероприятии озвучивались похвалы патриотизму Н. Приходько, его любви к своей малой родине [65]. Вот только вердикт А. Скорика, как мы видели выше, отнюдь не чуждого социальной ангажированности и литературности творчества, в отношении наследия Н. Приходько безжалостен.

Историк не отрицает приоритет своего предшественника как автора первой обстоятельной истории Милютинской станицы, однако позиционирует его работу даже не как краеведческую, а как «литературно-художественное произведение», особенно подчеркивая отсутствие в ней сносок на исторические источники [66]. При этом, как отмечает А. Скорик, в работах Н. Приходько есть «целый ряд неточностей», что затрудняет их использование как источника информации [67]. И, завершая полемику, А.

Скорик еще раз подчеркивает, что совершенно сознательно отказался от «историко-краеведческой подачи материала», предпочтя ему написание «научно-популярного сочинения с акцентом на историческую обоснованность» [68]. Итак, в случае с книгой А. Скорика «Милютинский казачий юрт: опыт исторической реконструкции» мы имеем дело с осознанной и опирающейся на четко выписанную теоретическую базу попыткой создать «историю поселения» для его жителей на основе не краеведческого подхода т. Румянцевой , но на основе социально ангажированного научно-популярного подхода то есть совмещения в нарративе «научно-исследовательских», «культурно-просветительских» и «социально-организационных» аспектов «с акцентом на историческую обоснованность», по терминологии самого автора. Однако насколько удачным получился результат?

Если подходить с чисто научной точки зрения, то книга А. Скорика, конечно, не свободна от определенных недостатков, порожденных ее жанровой спецификой. Их вполне признает и сам автор, заранее извиняясь, кстати, за отсутствие «строгого единства и последовательности» в своей книге и «фрагментарность» повествования [69]. Выше мы видели, что и для любительских «историй поселений» часто свойственна фрагментарность, доходящая до отсутствия четко выраженной композиции. Скорик такую композицию выстроил по хронологическому принципу, разделив свое повествование на восемь очерков: вводный, о имперском периоде, о Гражданской войне, об установлении советской власти, о кампании «за советское казачество», о Великой Отечественной войне, о послевоенном периоде и о современной станице [70].

Однако в итоге книга разрослась до огромного объема в ней 1184 страниц! Тем не менее, эти недостатки не отменяют главного. Книга А. Скорика оказалась очень удачным научным исследованием: она востребована другими учеными и на нее ссылаются многие современные исследователи казачества, как в монографиях [72] , так и в научных статьях [73]. Скорику безусловно удалось создать «историю поселения», достойную считаться научной.

Гораздо сложнее с ее социальной востребованностью. Крайне любопытно уже небольшое буквально две страницы предисловие А.

Юнкоров интересовало, что вдохновляет литератора на написание книг, какие исторические периоды ему наиболее интересны, сложно ли быть не просто писателем, а ещё и историком. Первую книгу прозы — «Свадьба» он выпустил в 1982 году. Секретарь правления Союза писателей России с 1998 года. Материалы по теме.

Но там есть наследие украинской бытовой коррупционной культуры, и ее искоренение — это серьезная задача, даже серьезнее денацификации. Всё, абсолютно всё делалось за взятку, не подмажешь — не поедешь. И мы же один народ, мы в принципе понимаем, про что это. Но такого уровня в Российской Федерации, я как эксперт говорю, нигде никогда не было.

Геополитика

ИСТОРИКА. Школьный историк Виктор Тришкин. @historian_trishkin 1.5k. Патриотический канал учителя истории. Новости Telegram. Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана. Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий