Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «». Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише.
В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"
Киселев принимал участие в работе над лентами «Ночной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» в качестве режиссера монтажа, а также в работе над картиной «Особо опасен» в качестве режиссера второй съемочной группы. С 2009 года он работает как режиссер-постановщик. Среди его фильмов — «Черная молния», «Елки».
Ашот Акопян, председатель Союза десантников Забайкальского края: "Впечатления замечательные еще, когда в главной роли играет один из лучших друзей, то, конечно, прекрасно. Поучительный фильм о том, что ты изобрел, ты должен передавать и кто-то должен это усовершенствовать". Герман Комогоров: "Фильм очень хороший.
После этого я тоже очень хочу пойти на самбо, научиться всем приемам. Без разницы, сколько на этой уйдет времени". Никита Муравьев: "Понравилось как там все боролись.
Задняя подножка там, через бедро бросок, через спину тоже хороший. И что сейчас у нас на лопатки надо, а там болевой". Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13».
Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь.
Мы вас ждем тут все".
Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.
Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи.
И всё в стиле конструктивизма советского. Мы ориентировались на плакаты советского времени. Мы ждали, когда будет подходящая дата, как сегодня — 85-летие возникновения этого вида спорта. Конечно, с нашими друзьями-прокатчиками не просто так выбрали эту дату, чтобы фильм вышел в широкий прокат».
Вячеслав и сам занимался борьбой в детстве. Поэтому участие в фильме стало некой данью уважения тем, кто причастен к судьбе актёра — его тренерам, друзьям и родителям. Его знали многие люди. Он — это тот человек, который дал мне путёвку в жизнь, путёвку в искусство.
Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите
Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Москве, сюжет картины рассказывает об истории создания этого вида спорта. 16 ноября 2023 года в массовый кинопрокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо», посвященный 85-летию с момента создания этого уникального искусства самообороны.
Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото)
Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане. Спортивные, приключения, биографии. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Фильм Легенда о самбо расскажет о зарождении русской национальной спортивной борьбы. Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей.
Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.
При этом создатели картины не идеализируют образы главных героев. Виктор Спиридонов предстает на экране заядлым курильщиком. И это совсем не вяжется со спортивным образом жизни. Однако Спиридонов был именно таким, а еще хмурым, грубоватым и несколько подозрительным. Все эти черты Спиридонова можно наблюдать на экране. Никакого идеального Спиридонова зрителю, слова Богу, не предлагают.
Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ощепкин тоже соответствует тому описанию, которое оставили о нем его современники. Однако, не в пример Спиридонову, Ощепкин более выхолощен, более «системен». По сути, «Легенда о самбо» - это, как уже успели справедливо отметить кинокритики, «фильм о борьбе двух противоположных подходов к одному и тому же делу». Зрителю предлагается понаблюдать за соперничеством двух характеров, двух подходов, двух методов. Поскольку события происходят в 1936-м году, как раз накануне больших репрессий, то интересно наблюдать за той позицией, которая отводится в картине советскому государству, а оно как раз мешает обоим нашим героям.
Воплощенное в лице чекиста по кличке Интеллигент Алексей Шевченков государство как бы стремится стравить Спиридонова и Ощепкова. На этом, помимо прочего, держится общий накал страстей, а Интеллигент, в свою очередь, выполняет роль главного антигероя. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Нельзя сказать, что картина «Легенда о самбо» безупречна. В ней достаточно огрехов и киноляпов. Временами страдает и динамика.
Уже с пятилетнего возраста мальчишки нацелены только на победу. Каждая тренировка для ребят — настоящая борьба на выживание, ведь иначе с их отцом, местным авторитетом, нельзя. Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе.
При сборе материала мы поняли, что это может быть гораздо более интересным проектом, чем научная работа в рамках кандидатской диссертации. Совместно мы разработали сценарии для двух фильмов.
Первый будет посвящен созданию кинокартины «Непобедимый», а второй расскажет о моём дедушке и его творчестве. Помимо фильмов будет создан цикл статей на русском и японском языках на основе магистерской диссертации Ёнэяма, в которых он расскажет о ценности и роли самбо в Японии. Со слов моей мамы, после просмотра фильма меня было не остановить: я все время играл в погони на лошадях и пытался походить на Хромова. Мама говорит, что особенно ей запомнилось как я произносил фамилию главного героя. В то время у меня была проблема с выговором буквы Р и правильно произнести фамилию у меня не получалось.
Но азарта и духа геройства это мне ничуть убавляло.
С журналистами, выступившими первыми зрителями кинокартины, встретились режиссер Андрей Богатырев, генеральный продюсер Татьяна Воронецкая, актеры Дмитрий Павленко и Антон Вохмин, президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев и директор кинопрокатной компании Дарья Рязанцева. Обсуждались сложности съёмок, подбор актеров, прототипы героев, техническое подробности и… важность популяризации самбо.
Источник: kino-teatr. Приглашена сильнейшая команда борцов. Решающий поединок: кто-то одержит победу, кого-то ждет поражение, а кого-то — неожиданный поворот судьбы… Два мастера боевых искусств.
Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы.
Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Эти трое Василий Ощепков, Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев — основоположники самбо посвятили своему детищу жизнь.
В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»
Вы неоднократно говорили, что у фильма долгая и непростая судьба. В чём заключались сложности? Однако это были довольно скромные деньги, а найти дополнительных инвесторов нам никто не помогал, поэтому всё так затянулось. Съёмки бывают недолгими, но качественный постпродакшн и реклама могут затянуться. Практически так было и с картиной «Красный призрак» — на неё ушло семь лет, а на «Легенду о самбо» — шесть. Это большие сроки. Хотелось бы, чтобы в России такие патриотические фильмы о легендарных людях или о неизвестном солдате заметили и помогали авторам информацией или небольшими средствами, чтобы мы быстрее реализовывали такие важные проекты.
Это картины, в которых многие темы поднимаются не формально, а честно. В 2019 году вышла картина «Дикая лига» — о том, как футбол становился народной игрой в России. Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм. Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана. Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман.
Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему. Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо. По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре?
Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна. В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков.
В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил?
Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края.
Спустя несколько лет в Москву на дружеский поединок по дзюдо прибывает японская делегация. В решающий момент японского мастера побеждает самородок из Новосибирска — Василий Ощепков Вольфганг Черни. Выясняется, что он окончил токийскую духовную семинарию, где пропитался японской культурой и стал мастером по дзюдо. Спиридонов начинает испытывать ревность к спортсмену: тот не только очень талантлив, но еще и выстроил свою школу, обрел последователей и мечтает разработать собственную систему единоборств. Конфликт набирает обороты перед спартакиадой, когда встает вопрос, какая из двух школ — Спиридонова или Ощепкова — будет представлять СССР на соревнованиях. Противостояние двух мастеров в итоге приведет к появлению новой системы — самбо. Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Бой с тенью или борьба с самим собой Авторы сталкивают не просто двух героев, а два разных мировоззрения. Спиридонов — хмурый, строгий, советский патриот, который считает, что именно он разработал приемы самообороны и овладел уникальной техникой. Он убежден, что обучать опасному боевому искусству всех желающих нельзя — такими навыками должны обладать только силовые структуры. Ощепков же совсем другой.
В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо" 8 ноября 2023 года Сегодня в кинотеатре Октябрь на Новом Арбате прошёл премьеры показ фильма "Легенда о самбо". На красной ковровой дорожке собрались не только актёры и создатели фильма, но и звёзды первой величины - Филипп Киркоров, Катя Лель, Александр Олешко и многие другие. С приветственным словом перед залом в 1500 мест выступил президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев: "Я хочу поблагодарить всю съемочную группу, которая сделала такой прекрасный фильм.
Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997
Также же рамках этого события провели премьеру фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» (12+), который выйдет в широкий прокат 16 ноября. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах. Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера.
Описание сюжета:
- «Жизнь – коротка, а знания – бесконечны»
- На лопатках
- О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина / Эдуард Семенов
- Интервью с австрийским актером Вольфгангом Черни о новом фильме про создателя самбо
- Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае
- «Легенда о самбо» — серьезное кино о серьезных людях | Слово - за нами!
На лопатках
Ощепкова в фильме играет обаятельный австрийский актер, продюсер и модель Вольфганг Черни, с которым режиссер уже работал в других проектах. В юные годы занимался боевыми искусствами, боксом, верховой ездой и серфингом. Но с искусством самбо познакомился впервые. Признается, что в образе главного героя он уловил особое ментальное состояние, которое в восточной философии называется «дзен». Он родился в семье каторжан, жил в приюте в Японии, не знал своих родителей, но остался очень добрым человеком, стремившимся помогать людям», — отметил актер. На вопрос, почему русского героя играет иностранец, режиссер Андрей Богатырев замечает, что выбор был продиктован биографией основателя единоборства.
У меня вообще дружная творческая команда, и очень многие актеры перекочевали из этого фильма. А еще мне хотелось, чтобы Ощепков был немного другой в плане внешности и внутреннего состоянии. Он жил в Японии и вернулся в Советский Союз уже зрелым и необычным человеком», — объяснил Богатырев. Ради роли актер готов был побриться налысо, но съемки в другой картине помешали проявлению такой самоотверженности. Вольф по-честному сказал, что готов постричься, но ему не дает сделать это фильм «Нюрнберг».
После этого я тоже очень хочу пойти на самбо, научиться всем приемам. Без разницы, сколько на этой уйдет времени". Никита Муравьев: "Понравилось как там все боролись.
Задняя подножка там, через бедро бросок, через спину тоже хороший. И что сейчас у нас на лопатки надо, а там болевой". Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13».
Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь.
Мы вас ждем тут все". Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ".
Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей.
И пусть вид спорта пока не входит в число олимпийских, про историю его зарождения на территории Советского Союза снимают фильм! Нет, президент там, к сожалению, не появится — даже в эпизоде.
Пусть вас не смущают незнакомые имена! Первый — бывший офицер царской армии, второй — агент советской разведки, долгое время проработавший в Японии. Мужчины были одержимы идеей создать национальное боевое искусство, но увы и ах, их совместная работа привела к серьезному противостоянию, за которым мы и будем наблюдать в новом фильме.
Не пропустите Темные страницы Олимпиады. Трагедии соревнований, про которые все хотят забыть Как рассказал исполнитель роли Спиридонова Дмитрий Павленко, несмотря на высокую физическую нагрузку, актеры практически не пользуются услугами дублеров, так как многие из них сами давно занимаются боевыми искусствами профессионально. К тому же, если силы совсем на исходе, дублеры смогут подстраховать!
Мы снимали большой бой, который длится две с половиной минуты, естественно, какие-то моменты уже дублировали от усталости», — поделился Дмитрий. Режиссером картины «Легенда о самбо» выступил Андрей Богатырев.
Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали. Один ближневосточный персонаж умудрился за это время нацию кочевников вывести, а тут просто какая-то деградация. Как в Википедии, «предполагаем добрые намерения», и, может быть, подозреваем во всём хитрый план. Сняли, чтобы на своём примере доказать, что в СССР кинопроизводство было лучше.
Но нельзя так унижаться, товарищи, даже ради благого дела. Тем более что по сюжету «Кровавый Сталин» тянет свои руки к главному герою с самого начала и до финала. В середине фильма на минуту появляется Вячеслав Ганенко, и это реально хороший эпизод с хорошим артистом. Но до этого надо было досидеть в зале или умудриться не найти в интернете что-то поинтереснее. Второй эпизод с другим хорошим артистом вызывает скорее оторопь и вопрос «зачем»? Не знаю, надо ли писать отдельно про музыку, но почему бы и нет.
Когда Владимир Мартынов декларировал «смерть композитора», то кажется, что писал именно про саундтрек «Легенды о самбо». Впрочем, испортить такое ещё и музыкой - невозможно. Отдельных «добрых» слов заслуживают постановщики «схваток» - откат не только к эпохе «сорок лет назад». На этом фоне и «Первая перчатка» - реализм уровня Босх. Когда сзади на шею противнику бросается борец и висит как мешок с картошкой, то вроде надо смеяться, но снято это не для веселья. А чтобы за потраченное время да и державу было обидно.