Новости фх рхту практикум

14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Физическая химия РХТУ 1776. На данном канале будут представлены опыты по неорганической химии для обеспечения дистанционного обучения. Сделано лаборантами с любовью ~Не повторять в дома. и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. Российский химико-технологический университет имени еева.

"Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана

Воротынцев Илья Владимирович, и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Тема: «Перспективы искусственного интеллекта в химии». Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока». Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Сборник научных работ Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию.

Комментарии

  • #летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.
  • Общая информация
  • За новыми химическими технологиями — сюда!
  • Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow

Преподаватели кафедры

Потрясающий предмет - процессы и аппараты химической технологии. Ты ходишь на все эти предметы и думаешь: "Какой кошмар! И ты думаешь: "АААА, так вот зачем я это учил! Все еще сильно будет зависеть от научной работы, которой решишь заняться. Например, когда у нас на 3 курсе была коллоидная химия, я уже занималась научной деятельностью и половину тем знала со 2 курса. Есть, конечно, и история, философия, "Социально-психологические основы профессионального развития".

Сейчас у нас ввели еще "антикоррупционную деятельность"... Но все предметы, которые не гуманитарные, так или иначе, нужны. Как у вас сложились отношения внутри группы? Тесно ли вы общаетесь, помогаете ли друг другу? Отношения внутри группы у нас хорошие.

Но, на самом деле, большая часть учебы у нас прошла на дистанте, поэтому, думаю, отношения у нас не такие четкие, как у тех, кто учился очно. Почти весь первый курс, весь второй и часть третьего курса мы провели на дистанционке, поэтому наша группа раздробилась на мелкие подгруппы. Если же нам нужно что-то решить коллективно, то мы это легко решаем. Как устроена ваша научная деятельность? Сами ли вы выбираете темы дипломов и научных руководителей или есть какие-то ограничения?

Поскольку у нас всего одна группа, то мы не привязаны к кафедре и вольны выбирать, что угодно. Были люди, которые умудрились начать научную деятельность на 1 курсе, но обычно первокурсников не берут. С первого курса на некоторых предметах лекции читали люди, которые занимаются научной деятельностью, так что можно было ориентироваться, что вообще есть и кто этим занимается. Таким образом, ты определяешься, чем хочешь заниматься, находишь человека, который этим занимается и пишешь ему или подходишь лично. Рано или поздно, тебя берут.

Первое время ты больше читаешь, чем что-то делаешь, а потом уже начинаешь и что-то делать. Некоторые люди работают с научными руководителями не с нашего факультета, но это нужно было постараться и приложить усилия заранее. Лично я выбрала научного руководителя на 2 курсе, в сентябре. Я с ним связывалась ВКонтакте, поскольку знала, что он работает, в основном, удаленно, так что поймать его лично будет не просто. Он мне отправил почитать литературу, после чего я окончательно убедилась, что мне это интересно; он сказал, что нужно учиться программировать.

Я прошла несколько курсов это наши университетские курсы, один из которых ведет мой научный руководитель и сейчас полноценно участвую в работе. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для моделирования материалов. Как я уже говорила, разделения на кафедры у нас нет. Технически, на факультете две кафедры, к которым нет прикрепления.

Там нужно заниматься наукой». И сейчас идут дискуссии, кто же больше занимается наукой: университеты или Академия наук? Сейчас вроде бы у нас есть министерство, которое консолидировало усилия науки и образования в одном месте.

Но дальше нам говорят: «Давайте теперь займемся стартапами». А стартапы — это не что иное, как прыжок в производство. Потому что, если сравнить стартапы в ИТ, там человеку нужен компьютер и гараж. Химикам, к сожалению, немножко сложнее в этом смысле. Но если вспомнить уже середину сериала, то там совершенно крутая лаборатория, с хорошим фабричным оборудованием. И она находилась в довольно большом помещении, где было масштабное производство запрещенных веществ. Это было опытное производство, скажем так, в наших понятиях.

Не просто какой-то там гараж. Когда начнут появляться технологии и, главное, производства? Только в РХТУ профессор получал в советские годы в два раза больше, потому у него были договоры с заводами». РХТУ всю жизнь занимался научно-техническими задачами, связанными непосредственно с производством. Поэтому для нас это не что-то новое, просто теперь нами стали интересоваться бизнес и реальный сектор экономики все более и более активно. В настоящий момент мы строим четыре производственные линии по утилизации отходов первого и второго класса опасности. Строим четыре производства высокочистых кислот для микроэлектроники суммарным объемом 40 тонн в год и тем самым закрываем полностью наши потребности.

Мы закончили работу по исходным данным для проектирования завода на 200 тонн по высокочистым газам для микроэлектроники. Сделано несколько хороших интересных проектов по водоподготовке и водоочистке. Действуем в парадигме, когда, условно, наши идеи плюс совместные подрядчики, и в итоге мы получаем совместный законченный промышленный объект. РХТУ плотно, если можно так сказать, сидит на этой теме. Да, заводов по стране сейчас нужно много. У нас есть сейчас такой проект — химический десант, когда мы договариваемся с губернатором, он у себя собирает ведущие химические предприятия, мы приезжаем, садимся и обсуждаем перспективы развития. Именно то, что можно добавить, чтобы увеличить добавочную стоимость и маржинальность производства, повысить передел химического производства.

Сейчас мы собираемся в Пермь. Во Владимирской области — Гусь-Хрустальный, участвуем в их программе развития кластера, связанного с кварцем. Дальше у нас в планах город Дзержинск Нижегородской области. То есть это не задача шинников, это — чья-то другая задача. Дальше Минпромторг уже организует… — Не останемся ли мы без шин через какое-то время, если мы не сможем ни покупать необходимые компоненты, ни производить их? Или без бумаги. Или еще без чего-то важного.

Минпромторг после 24 февраля стал проводить много совещаний, собирая представителей отраслей. Мы у себя в РХТУ создали штаб по сбору заявок. Чуда случиться не может. Чтобы построить химический завод, нужно время. Минпромторг, например, мыслит в семилетнем периоде. Но мы чуть-чуть оптимистичнее — говорим, что мы сможем построить завод за четыре-пять лет. Но дальше нужно понимать: а как это все будет работать?

Какая себестоимость будет у этой продукции? Не случится ли так, как было, например, с проектом по поликремнию.

Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.

Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить.

Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс.

Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет.

Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.

Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

Хорошо Студ.

ФосАгро и РХТУ разрабатывают линейку биологизированных минеральных удобрений

Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. наш долг. Тем не менее, будем рады вашим донатам, которые можно скинуть на карту по номеру +79164334270. В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове. Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение.

Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод

Удачи в ваших начинаниях! Новый статус «кандидата наук» позволит мне и в дальнейшем заниматься наукой, уже более углубленно», - поделилась Екатерина Суслова, кандидат технических наук.

Показаны методы изучения термодинамики фазовых переходов, построения диаграмм состояния, определения электропроводности растворов, порядка и константы скорости химической кинетики и др. Каждой лабораторной работе предшествует краткая теория. Дано описание приборов и реактивов.

Менделеева» Наталья Верзилина, коммерческий директор АО «Газхимкомплект» Тема: «Производство теплообменного оборудования из фторполимеров и сталей» Михаил Аксенов, Министр промышленности, торговли и предпринимательства Курской области. Новые возможности в современных реалиях» Любарто Сартойо, глава комитета по работе с Индонезией Ассоциации экспортеров и импортеров; 12.

На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов.

Портал правительства Москвы

Российские ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева и АО ВНИИНМ им. А. А. Бочвара нашли способ получения тяжелой воды. Цели. Совершенствование процесса разработки энергоэффективных схем ректификационного разделения многокомпонентных водных и органических смесей на основе комплексного исследования структуры фазовой диаграммы, в том числе в присутствии селективных. Дисциплину ПАХТ проходят все студенты РХТУ им. Д. И. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки.

Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow

Щербакова, вышел в свет в прошлом году. В соответствии с названием сборника, его издание имеет непосредственное отношение к нанонауке и нанотехнологии. Еще в конце 90-х гг. В настоящее же время приходится сталкиваться с высказываниями, что многие из этих программ провалились. Отчасти это действительно так.

Вместе с тем, было бы в корне неверным считать, что в этой области науки нет никаких интересных и важных с практической точки зрения разработок. Достаточно напомнить, что Нобелевская премия по физике за 2010 г. Когда говорят о провале программ развития нанотехнологии, имеется в виду, что не удалось в короткий срок осуществить ряд разработок, граничащих с фантастикой, типа создания нанороботов, прочищающих кровяные сосуды, роботов, добывающих для растений азот из воздуха, а также осуществления программы выращивания чипов в пробирке. Удивительно, но социологи, философы и юристы уже начали обсуждать проблему, связанную с возможным бунтом нанороботов.

Все эти примеры показывают, что развитие нанотехнологии невозможно без развития нанонауки, которую можно рассматривать как теоретическую основу нанотехнологии. Чтобы подтвердить эту точку зрения, приведем еще один пример. В Интернете можно найти страницы с фотографиями изобретателей и их разработок, отвечающих моделям наномашин, состоящих из шестеренок, в качестве которых выступают молекулы бензола и его производные. При этом такие изобретатели забывают о том, что поведение молекул может в корне отличаться от поведения макроскопических деталей машин, и выявить эти различия, а также оценить реальность подобных разработок можно только на основе соответствующих квантово-химических расчетов.

Нанотермодинамика также занимает важное место в теоретических основах нанотехнологии. Основная задача термодинамики — прогнозирование стабильности соответствующих систем и изменение их фазового состояния. В частности, термодинамика может прогнозировать размерные зависимости температур фазовых переходов в наночастицах, хотя даже сама возможность использования понятий и концепций макроскопической термодинамики применительно к малым объектам требует дополнительных обоснований. Несмотря на развитие экспериментальных методов исследования наносистем, в том числе методов зондовой микроскопии, а также новых теоретических подходов, помимо теоретического и экспериментального методов в нанонауке особое место занимает использование методов компьютерного моделирования, которые позволяют изучить системы и явления на атомно-молекулярном уровне, вплоть до наблюдения движения индивидуальных молекул и атомов.

В соответствии с этим, мы хотели бы, чтобы в данном сборнике были представлены все три указанных выше метода научного исследования. По нашему мнению, нанонаука органично связана с физикой и химией межфазных явлений. Можно сказать, что она возникла на их основе. Соответственно, в данном сборнике научных трудов мы планируем публиковать как работы непосредственно связанные с исследованием наносистем, так и работы, посвященные более традиционным проблемам физике межфазных явлений.

Перед Вами первый выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов», посвященного 90-летия со дня рождения Заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора физико-математических наук Щербакова Леонида Михайловича 1919-2002 , специалиста в области физики поверхностей и микрогетерогенных систем, термодинамики и кинетики зарождения новой фазы. Еще в студенческие годы Л. Щербаков проявил особый интерес к физикохимии поверхностных явлений. В 1952 году в диссертационном совете Института физической химии АН СССР он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную теории капиллярности.

Область капиллярных явлений, составлявшая предмет классических исследований Лапласа, Гаусса, Пуассона, Ван-дер-Ваальса и других известных исследователей, считалась одним из наиболее завершенных разделов молекулярной физики. Однако Л. Щербакову удалось вскрыть принципиальную ошибку в I законе капиллярности Лапласа, остававшуюся незамеченной в течение полутора столетий. Эта работа Л.

Щербакова, а также ряд других его статей по теории капиллярности получили признание, как в Советском Союзе, так и за рубежом. В цикле работ, опубликованных в 50- 60-х гг. Щербаковым были рассмотрены возможности термодинамической оценки поверхностей энергии твердых тел и предложены простые расчетные формулы для различных межфазных границ. Особое внимание Л.

Щербаков уделил распространение термодинамики на малые объекты, что имеет актуальное значение для теории образования новой фазы. Дерягиным эффектом «расклинивающего действия» тонких жидких слоев, Л. Щербаков выдвинул концепцию «капиллярных аффектов II рода», позволившую распространить непротиворечивым образом термодинамический метод описания на микрогетерогенные системы. На этой основе Л.

Щербаковым и его учениками был разработан аппарат термодинамики микрогетерогенных систем и развита статистическая теория оценки избыточной энергии малых объектов. Своеобразным итогом этих работ явилась докторская диссертация Л. Щербакова, защищенная в 1964 г. За 58 лет работы в вузах Л.

Щербаков опубликовал свыше 200 научных работ. Многие из них посвящены проблемам зарождения новой фазы особенно конденсационному образованию аэрозолей , теории смачивания, полимолекулярной адсорбции и другим вопросам теории поверхностных явлений. Щербаков являлся членом двух координационных советов: по поверхностным явлениям в расплавах при АН УССР и аэрозолям при Государственном комитете СССР по науке и технике ; он входил в состав оргкомитетов ряда союзных научных конференций.

Химия в интересах устойчивого развития. Yus D.

Distillation design and optimization of quaternary azeotropic mixtures for waste solvent recovery. Gerbaud V. Distillation: Equipment and Processes. Charter 6. In: Gorak A.

Extractive Distillation. Academic Press; 2014. Huang H. A review of separation technologies in current and future biorefinerirs. Zieborak K.

On the quaternary azeotropes formed by paraffinic and naphthenic hydrocarbons with benzene, ethanol and water. A method for determining the composition of quaternary azeotropes and the position of heteroazeotropic lines. Kominek-Szczepanik M. Four-component azeotropes. Imamura I.

Reduction of the existing region of a quaternary azeotrope by use of a topological condition. Kagaku Kogaku Ronbunshu. Wang Q. Galska-Krajewska A. Quaternary positive-negative azeotrope.

Serafimov L. Охлопкова Е. Термодинамико-топологический анализ структуры фазовой диаграммы пятикомпонентной системы и синтез схемы разделения смеси органических продуктов. Химия и технология органических веществ.

Shortcut-based design of multicomponent heteroazeotropic distillation. Separation of highly non-ideal quaternary mixtures with extractive heterogeneous-azeotropic distillation. Клейменова М. Создание ресурсосберегающих технологий в производстве кремнийорганических эмалей на основе ректификации. Химия в интересах устойчивого развития.

Yus D. Distillation design and optimization of quaternary azeotropic mixtures for waste solvent recovery. Gerbaud V. Distillation: Equipment and Processes. Charter 6. In: Gorak A. Extractive Distillation. Academic Press; 2014. Huang H.

A review of separation technologies in current and future biorefinerirs. Zieborak K. On the quaternary azeotropes formed by paraffinic and naphthenic hydrocarbons with benzene, ethanol and water. A method for determining the composition of quaternary azeotropes and the position of heteroazeotropic lines. Kominek-Szczepanik M. Four-component azeotropes. Imamura I. Reduction of the existing region of a quaternary azeotrope by use of a topological condition. Kagaku Kogaku Ronbunshu.

Wang Q. Galska-Krajewska A. Quaternary positive-negative azeotrope.

Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам.

В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств

Научные интересы кафедры концентрируются на проблемах электрохимии: создается и развивается т. Сталина, выделяется два миллиона рублей для создания образцовой физико-химической лаборатории, отвечающей всем современным требованиям высшей школы по подготовке высококвалифицированных инженеров-химиков. Создание лаборатории поручают С. Весь коллектив кафедры с огромным подъемом берется за это трудное и почетное дело. В 1950 году кафедре выделяют новое помещение - весь второй этаж Красного корпуса института и три комнаты третьего этажа. В этих помещениях сотрудники кафедры в короткий срок оборудуют семь новых физико-химических лабораторий, оснащенных современной для того времени техникой. Душой всего дела по созданию лаборатории был С. Допоздна горел свет в его кабинете, и допоздна шли к нему сотрудники. Обсуждалось все: проекты коммуникаций, расстановка лабораторных столов, мебели, освещения, облицовка стен керамической плиткой, закупка и пуск нового оборудования.

Активное участие в создании лабораторий принимали все сотрудники кафедры: Е. Киселева, М. Карапетьянц, Е. Старостенко, Н. Хомутов, В. Михайлов, И. Касаткина, О. Хачатурян, С.

Большую помощь в этом трудном деле оказывали лаборанты О. Николаева и О. В сентябре 1951 года распахнули двери для приема студентов 3-го курса всех факультетов семь лабораторий: лаборатория кинетики реакций в растворах доцент Н. Хомутов и ассистент Е. Старостенко ; лаборатория термохимии доцент М. Карапетьянц ; лаборатория газовых реакций ассистент А. Касаткина ; лаборатория электрохимии ассистент О. Стрельцов ; лаборатория спектров и электронной микроскопии доценты Е.

Киселева, С. Авербух, ассистент Г. В 1963 г. Горбачева, много раз переизданное и переведенное на ряд языков мира. Одновременно с созданием физико-химических лабораторий и практикума на кафедре проводится большая методическая работа: в конце 50-х годов доцентами Е. Киселевой, Г. Каретниковым и И. Кудряшовым издано учебное пособие "Сборник примеров и задач по физической химии".

Профессорами С. Горбачевым и К. Мищенко разработана программа по физической химии для химико-технологических вузов страны. В начале 60-х годов на кафедре организован практикум "Инструментальные физико-химические методы анализа" для студентов 4-го курса всех специальностей. Под руководством С. Горбачева проводилась на кафедре и большая научная работа. Так, в работах Н. Жука, Е.

Старостенко, Я. Вабеля, А. Измайлова, О. Хачатурян и др. Горбачева успешно были проведены исследования, связанные с изучением кинетики электрохимических реакций и свойств растворов в области высоких температур В. Мильчев, В. Кондратьев, А. Абоимов, В.

Никич, Н. Рыбин, В. Грызлов, Ю.

Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Проведение лекционных и практических занятий в химической школе "Уроборос" в г. Снежинск и сопровождение учащихся лицея Проведение лекционных и практических занятий в летней химической школе "Орбиталь" Казань Публикации: Сборник конкурсных заданий для поступающих в РХТУ им. Менделеева, 2000 — 154 с. Гуревич, М. Богородская, Н. Гаврилова, М.

Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах.

Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно.

За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик.

В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно.

Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей.

Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. В Тушинском комплексе РХТУ прошёл Карьерный форум. Студенты познакомились с потенциальными работодателями, узнали о возможностях практики и стажировок, прошли экспресс-собеседования и получить консультации экспертов для будущей карьеры. РХТУ им. еева приступил к завершающему этапу разработки способа получения субстанции фавипиравира, начатой во II квартале 2020 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий