6:12 Парижане 1 день назад План тренировок "Росомаха" Хью Джекмана прост, но очень эффективен! Читать онлайн книгу «Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Евангелие и Святые дня. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота. (27.04.24)
29 апреля православные верующие отмечают Великий понедельник – первый день Страстной седмицы. 6:12 Парижане 1 день назад План тренировок "Росомаха" Хью Джекмана прост, но очень эффективен! Евангелие и Апостол на каждый день.
План чтения Библии на 2023 год
План чтения Библии на 2023 год | В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. |
Библейские чтения | В будние дни Великого поста Евангелия не читаются. |
Оптина пустынь
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, Вот, Я наперед сказал вам. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа... Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. На утрене — «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...
Светилен «Чертог Твой вижду... Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди.
Четвероевангелие книга. Брошюра с Евангелием. Святое Евангелие с литьем.
Православные книги. Евангелие воскресного дня. Евангелие 2 сентября. Утренние воскресные Евангелия. Православный круг чтения. Великий Четверток 12 Евангелий.
Утреня Великой пятницы с чтением 12-ти страстных Евангелий. Служба двенадцати Евангелий. Чин 12 Евангелий. Чтение 12 Евангелий рисунок. Евангелие на сегодня 13 февраля. Евангелие иллюстрации.
Евангелие на старославянском. Евангелие от Иоанна на церковнославянском языке. Евангелие на церковно-Славянском языке книга. Вынос Евангелия на богослужении. Крест и Евангелие. Евангелие на аналое.
Храм Евангелия иконы. Крест и Евангелие на зеленом аналое. Молитва перед чтением Евангелие. Молитва после чтения Евангелие. Молитва перед Евангелием. Молитва перед и после чтения Евангелия.
Чтение Евангелия. Чтение Евангелия в церкви. Богослужебное Евангелие от Луки. Святые отцы о чтении Библии. Цитаты Евангелия. Высказывание с Евангелие.
Евангелие цитаты. Толкование воскресного Евангелия группа Слава Богу за все. Современные комментарии на чтение Евангелия. Заповеди блаженства. Евангельские заповеди блаженства. Цитаты из Евангелия.
Цитаты из Евангелия от Матфея. Евангелие от Матфея цитаты. Притчи из Библии. Христос говорит. Библейская притча короткая. Притчи Спасителя.
Православие молитвенный дух. Пророчества христиан. Первосвятитель Союз смотреть онлайн. Старинные духовные книги. Книжная Христианская культура. Святое Евангелие для детей.
Библия Евангелие от Матфея.
Этот сюжет важен для того, чтобы показать настрой Спасителя, а также настрой людей, которые Его окружали. Господь знает, что время Его страданий приближается, но остальные ничего не подозревают. Иуда раздражённо комментирует поступок Марии, но Христос позволяет ей совершить задуманное и предлагает осмыслить её действие, как приготовление к Его погребению. И это при том, что возможность Его смерти казалась им просто невероятной. На следующий день Господь находит молодого осла и въезжает на нём в Иерусалим. Люди встречают Его торжественными возгласами, апостолы входят в город вместе с Ним, но всё ещё ничего не понимают.
Значительно позже, уже после смертных страданий Учителя и Его воскресения, они узнают, что это было исполнение пророчества о Мессии, мирно входящем в город, жители которого на краткое время признают Его своим Царём.
9 апреля, Вербное Воскресенье. Великий пост. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые
В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. Последний день. Первый день. Именно им Господь дарует то, о чем говорится в праздничном Евангелии, и то, что получили апостолы в день Пятидесятницы, – благодать Святого Духа.
Евангелие дня 2023 год
Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным. Здесь Вы сможете прочитать Библию не только в Синодальном, но и в нескольких современных переводах. Здесь Вы найдёте множество толкований, святоотеческих, реформаторских, комментариев наших современников.
Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое?
Давайте внимательно послушае 8 мин. Как выдумаете, кто вхраме больше всего раздражает— порой очень иочень сильно— молящихся? За2тысячи лет с 6 мин.
Лжепророки СМИ денно-нощной пропагандой нелюбви не оставляют камня на камне от того, что является основанием человеческой жизни. Господь говорит нам сегодня о том, что среди этого ужаса и «мерзости запустения на месте святе», не только в Церкви, где охладевает любовь, но во всем роде человеческом, «претерпевый до конца, той спасется». Мы должны до конца претерпеть — не только среди гонений и тюрем, не только на одре тяжкой болезни. Но и тогда, когда мир с его похотью плоти занимает все — всю культуру, все школы, все улицы с гнусными рекламами греха, все дома, куда эти видимые бесы входят каждый день, и их принимают как желанных гостей.
Все умы и сердца. И мы, христиане, для этого мира как бы ничто, Христос для них никто и ничто. И нас они хотят вплести в свою смрадную ткань как декоративный узор. Где хотя бы искра Божественная в жизни, осталась ли она?
Поистине, охладевает любовь. Не есть ли это явное знамение конца? Не наше дело знать времена и сроки, говорит Господь 1Фес. Но наш долг, оттого что мы христиане, стоять на последних рубежах Царства Христова, где любовь — превыше всего, до конца.
Везде, где она может быть еще сохранена, и в Церкви и вне Церкви, во всех человеческих отношениях. Пусть Церковь уже входит сегодня в ту тьму, которая была «от шестого часа до часа девятого» Мф. Мы услышим эти слова в Пасхальную ночь, когда торжество зла обернется полным его поражением. И мы должны быть этим светом, если мы неложно Христовы.
По слову Христа и по дару Христа мы должны быть этим светом. Бог доверяет нам быть верными Ему, и Он говорит, чтобы это слово света, которое сегодня нам предлагается, было правильно услышано. Но Он не говорит, что любовь охладеет во всех. В самые худшие времена, подобные тем, когда пророк Илия среди всеобщего отступничества думал, что он остался один, Господь открывает, что есть остаток, который хранит Ему верность.
Есть те, для кого дороже всего на свете, дороже собственной жизни — сохранить хоть каплю любви, которую дает Господь. Но Господь не говорит, что она умрет. Разве напрасно на наших глазах снова и снова каждый год Господь раскрывает одну и ту же, самую простую и самую глубокую тайну? Когда, кажется, все мертво под снегом, мы знаем, что есть жизнь в корнях, и она процветет, как только минует зима.
Когда наступит Пасха Господня, мы услышим эти слова: «Днесь весна благоухает». Эта любовь Божия, которая побеждает всю ненависть преисподней, всю злобу мира, торжествует, и мы призываемся войти в радость Господа своего. Церковь Божия устоит, но только любовью. И хотя многие соблазнятся, но всегда будут те, кто претерпит все до конца.
Кто мы и где мы среди Страшного Крестного Суда Господня? В этот день Святая Церковь совершает память: Мцц.
Пророк Иезекииль рассказывает о том, как Господь призвал его к пророческому служению. Для того, чтобы передать свой опыт, он подбирает образы, которые могут хотя бы отдалённо передать то, что он пережил и увидел. Очевидно, все эти образы в большей степени символические. Они лишь подобны той реальности, которая открылась Иезекиилю.
Потому что человеческий язык слишком ограничен, чтобы выразить и описать все тайны божественного мира. Мы можем говорить о нём лишь по аналогии с теми образами, которые видим вокруг себя. И всякое наше описание будет лишь бледной тенью. А потому цель этого рассказа не столько в том, чтобы в точности изобразить, как устроена духовная реальность, сколько создать у нас ощущение чего-то необычного, странного, совершенно не похожего на то, с чем мы имеем дело здесь, в своей обыкновенной жизни. Подобно этому, также странно, прошла и вся дальнейшая жизнь Иезекииля. Для нас, обывателей, его судьба очень необычная.
В возрасте 30 лет Иезекииль был уведён в вавилонский плен. Здесь он и начинает пророчествовать. Причём пророчествует не только словом, но и действием. Так, например, на время Господь забирает у Иезекииля дар речи. Он становится немым и может объясняться лишь жестами. Говорить пророк мог только тогда, когда через него Бог начинал открывать евреям свою волю.
Так слова пророка становились весомее и значимей. Или же Господь повелевает Иезекиилю 390 дней спать на левом боку, а потом 40 дней на правом в знак беззакония евреев. Или же он ест лепёшки, испечённые на коровьем навозе, указывая на грядущую осаду и разрушение Иерусалима. Он обривает голову, предсказывая участь выживших. Все они окажутся пленниками и рабами. Даже смерть жены пророка, которую Господь запрещает ему оплакивать, становится для евреев пророчеством об их участи.
Также и они не смогут даже оплакать разрушение своей святыни, Иерусалимского храма. Им будет не до этого. Настолько их поглотит беда, которая обрушится на всё еврейское государство. Для нас всё это странно. В ещё большей степени странно, чем то видение, которое открылось Иезекиилю. Для нас странно жить и не принадлежать себе.
Странно принимать от Бога и плохое, и хорошее. Во всём видеть повод Ему послужить. Всё, чем обладаешь, превращать в инструменты исполнения Его воли. Однако это и есть путь всякого, кто хочет идти за Христом. И пусть судьба Иезекииля изображает этот путь в несколько необычном виде, зато она прекрасно иллюстрирует этот важный духовный принцип. Если хотим, чтобы духовная реальность нам открылась, постараемся и в своей повседневной жизни жить по тем законам, которые делают нас странными для этого мира.
Во всех своих делах постоянно искать волю Божию и выполнять заповеди Его Евангелия. Читать далее Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий. Пророк Иезекииль, отрывок из книги которого мы только что услышали, жил во время одного из самых тяжких периодов еврейской истории — в период Вавилонского плена. Однако это было время не только скорби, но и как часто бывает, время обновления религиозного сознания Израиля. Ведь именно в период скорбей человек начинает вести активную духовную жизнь. Он старается переосмыслить свой предшествующий опыт и понять, что же именно привело его к тяжкой катастрофе.
Так случилось и с евреями. В Вавилоне, в плену, вдали от родины, они осознали, что всё произошедшее случилось с ними за их духовную близорукость. За их отступление от Единого Бога. В народе проснулось покаяние, и жажда восстановить отношения с Творцом. Они искали духовного лидера и наставника. В ответ на это Господь и посылает им пророка, который становится негласным духовным лидером евреев и пишет им ряд посланий.
И начинает свою книгу Иезекииль с описания того, как Господь призывает его к пророческому служению. Он рассказывает о поразительном опыте, который ему выпало пережить. Ему было грандиозное видение славы и величия Творца. В том отрывке, который мы только что услышали, в центре внимания оказываются четыре небесных существа. По мнению христианских толкователей, речь идёт о самых высших ангельских чинах, которые находятся в непосредственной близости от Бога. Нередко их называют херувимы.
Не случайно они образовывали нечто вроде колесницы, на которой восседал Господь. Каждое из этих существ имело по четыре лица и крылья. У них были сверкающие ступни ног, похожие на ступни тельца, а под крыльями они имели человеческие руки. Херувимы образовывали собой нечто вроде «живого квадрата». Безусловно, все эти описания — попытки выразить небесные реалии при помощи человеческих образов. А потому рассказ о видении пророка смело можно назвать символическим.
Пророк лишь приблизительно передает то, что ему удалось пережить. Не случайно слово, которое он использует в этом отрывке наиболее часто — слово «наподобие». В этом отношении обращает на себя внимание описание лиц херувимов. На передней стороне головы каждого из них было лицо человека, с правой стороны — лицо льва, с левой — тельца, сзади — орла. Толкователи это понимают так: лицо человека символизировало интеллект этих существ, лицо льва — силу, лицо тельца — кротость, лицо орла — стремительность. Позже этот символизм был воспринят христианской Церковью.
Традиционно эти символы применяются к образам Евангелистов. Например, Блж. Августин считал, что символ евангелиста Матфея — лев, так как он указывает на царское происхождение и достоинство Иисуса Христа; евангелист Марк — человек, так как он описываются деяния Спасителя преимущественно как человека; евангелист Лука — телец, жертвенное животное, так как он делает акцент на священническом служении Господа; Иоанн Богослов — орёл, так как в его Евангелии содержатся самые глубокие мысли о Божестве Мессии, то есть мысль евангелиста подобно орлу возносится высоко в небеса. Читать далее Читает и комментирует священник Стефан Домусчи. Довольно часто, читая тексты Священного Писания, мы осознаем, что для правильного их понимания необходимо обратиться к контексту. Однако, с сегодняшним чтением дело обстоит сложнее, потому что даже самый широкий контекст, не сделает его понятнее в прямом смысле слова.
Хотя многочисленные толкователи, как древние, так и современные, подробно анализируют вводную часть чтения, задаются вопросом о времени, месте, авторстве и многом другом, основную часть чтения, которая представляет собой видение Иезекииля, комментировать довольно сложно. Более того, вполне вероятно, что описание это дается не для того, чтобы его как-то толковали. Впрочем, некоторый контекст все же необходимо будет восстановить. Однако это контекст не библейский, а литургический. Может показаться странным, что текст, который написан более чем 500 лет до рождества Христова пытаются рассмотреть через призму традиции христианского богослужения, однако это не случайно. Конечно, автор всегда и во все времена, вкладывает в текст свой смысл, говорит о том, что считает важным сам, или Тот, Чьи слова он передает.
Но самый нейтральный текст начинает восприниматься совсем иначе, в зависимости от того, в какой ситуации мы его читаем. Итак, каково же место сегодняшнего чтения в литургической традиции? Совершенно очевидно, что, как и паремии, которые читались в течение сорока дней Великого поста, оно обращено к тем, кто готовится ко крещению. Вместе со всей церковью, эти люди открывают для себя тот путь, который Бог предусмотрел для человека. Книга Бытия, как и книга пророка Исаии, вводит будущих Христиан в общую историю мира и историю спасения... Но вот наконец эта история рассказана, в храмах вспоминается воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим...
И вот вначале предпасхальной седмицы, мы слышим голос пророка Иезекииля, который рассказывает о видениях Господних, когда рука Господня была на нем. Довольно часто можно встретить такое утверждение: Великий пост — это наш путь к Пасхе. Но разве только наш? Ведь мы не просто идем к ней сами, но являемся спутниками Христа, то есть Того, благодаря Кому, наша Пасха стала возможной. Итак, что же важного говорило начало книги пророка Иезекииля тем, кто шел за Христом? Пусть это не был видимый путь на крест, они все же шли в крещальную купель, которая духовно является образом соумирания с Господом.
Как известно, со времен Моисея Бог сказал сынам Израилевым, что будет являться им между крыльями херувимов, над крышкой Ковчега Завета. Слава Божия пребывает в храме и даже жертвы Богу можно приносить только здесь. Но вот народ Божий по своим грехам оказывается уведен в плен? Будучи священником, Иеремия оказывается вдали от храма и значит любой легальной богослужебной жизни. Что же ему делать? Надеяться на милость Того, Кто готов быть с народом в любом месте и открываться пророкам там, где для этого будет необходимость.
Итак, в исторической перспективе Бог открывается Иезекиилю вне «святого места», но в для оглашенных это образ того, что Бог снисходит к человеку и открывается ему вне рая, снисходит к человеку, несмотря на его грехи... Какую реальность видит Иеремия на земле? Очевидно — небесную. Когда Бог говорит, человеку открываются небеса, людям оказывается доступна реальность иного мира. В узком смысле слова речь идет о пророке, но в широком смысле небеса действительно открываются во Христе, и рука Господня бывает главе всякого верующего. Откровение, которое увидел Иезекииль трудно понять и пересказать, столь удивительной и таинственной она оказывается.
Но ведь и путь, на который Христос вступает в эти страстные дни — это путь, который соблазняет иудеев, возмущает язычников, поражает и удивляет ангелов. Читать далее Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Начало книги пророка Иезекииля, пожалуй, представляет собой один из самых непростых и таинственных текстов Священного Писания. Вот, мы его только что услышали, но может ли хоть кто-то своими словами пересказать мысль пророка? Вряд ли найдутся такие люди, а если они и есть, то их ничтожно мало. Для абсолютного же большинства эти слова — просто слова, которые не получается уложить в некую понятную структуру.
Пророк поступил максимально честно: он попытался человеческим языком передать то, что ему было явлено Богом. А явлена ему была совершенно иная реальность, для описания которой попросту не существует слов в каком-либо человеческом языке. Иезекииль не стал упрощать, а рассказал все так, как он увидел. Оригинальный еврейский текст пророческой речи может быть переведен бесконечным количеством способов. На это указывает множество несхожих между собой переводов.
Библейские чтения
Евангельские и Апостольские чтения на русском языке по Уставу Русской Православной Церкви на завтра. цикл передач на телеканале Союз. Телепрограмма телеканала Союз на сегодня, а так же на завтра и всю неделю.
Союз — прямой эфир и программа передач — Москва
Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова!
Пророк лишь приблизительно передает то, что ему удалось пережить. Не случайно слово, которое он использует в этом отрывке наиболее часто — слово «наподобие». В этом отношении обращает на себя внимание описание лиц херувимов. На передней стороне головы каждого из них было лицо человека, с правой стороны — лицо льва, с левой — тельца, сзади — орла. Толкователи это понимают так: лицо человека символизировало интеллект этих существ, лицо льва — силу, лицо тельца — кротость, лицо орла — стремительность. Позже этот символизм был воспринят христианской Церковью. Традиционно эти символы применяются к образам Евангелистов.
Например, Блж. Августин считал, что символ евангелиста Матфея — лев, так как он указывает на царское происхождение и достоинство Иисуса Христа; евангелист Марк — человек, так как он описываются деяния Спасителя преимущественно как человека; евангелист Лука — телец, жертвенное животное, так как он делает акцент на священническом служении Господа; Иоанн Богослов — орёл, так как в его Евангелии содержатся самые глубокие мысли о Божестве Мессии, то есть мысль евангелиста подобно орлу возносится высоко в небеса. Читать далее Читает и комментирует священник Стефан Домусчи. Довольно часто, читая тексты Священного Писания, мы осознаем, что для правильного их понимания необходимо обратиться к контексту. Однако, с сегодняшним чтением дело обстоит сложнее, потому что даже самый широкий контекст, не сделает его понятнее в прямом смысле слова. Хотя многочисленные толкователи, как древние, так и современные, подробно анализируют вводную часть чтения, задаются вопросом о времени, месте, авторстве и многом другом, основную часть чтения, которая представляет собой видение Иезекииля, комментировать довольно сложно. Более того, вполне вероятно, что описание это дается не для того, чтобы его как-то толковали. Впрочем, некоторый контекст все же необходимо будет восстановить.
Однако это контекст не библейский, а литургический. Может показаться странным, что текст, который написан более чем 500 лет до рождества Христова пытаются рассмотреть через призму традиции христианского богослужения, однако это не случайно. Конечно, автор всегда и во все времена, вкладывает в текст свой смысл, говорит о том, что считает важным сам, или Тот, Чьи слова он передает. Но самый нейтральный текст начинает восприниматься совсем иначе, в зависимости от того, в какой ситуации мы его читаем. Итак, каково же место сегодняшнего чтения в литургической традиции? Совершенно очевидно, что, как и паремии, которые читались в течение сорока дней Великого поста, оно обращено к тем, кто готовится ко крещению. Вместе со всей церковью, эти люди открывают для себя тот путь, который Бог предусмотрел для человека. Книга Бытия, как и книга пророка Исаии, вводит будущих Христиан в общую историю мира и историю спасения...
Но вот наконец эта история рассказана, в храмах вспоминается воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим... И вот вначале предпасхальной седмицы, мы слышим голос пророка Иезекииля, который рассказывает о видениях Господних, когда рука Господня была на нем. Довольно часто можно встретить такое утверждение: Великий пост — это наш путь к Пасхе. Но разве только наш? Ведь мы не просто идем к ней сами, но являемся спутниками Христа, то есть Того, благодаря Кому, наша Пасха стала возможной. Итак, что же важного говорило начало книги пророка Иезекииля тем, кто шел за Христом? Пусть это не был видимый путь на крест, они все же шли в крещальную купель, которая духовно является образом соумирания с Господом. Как известно, со времен Моисея Бог сказал сынам Израилевым, что будет являться им между крыльями херувимов, над крышкой Ковчега Завета.
Слава Божия пребывает в храме и даже жертвы Богу можно приносить только здесь. Но вот народ Божий по своим грехам оказывается уведен в плен? Будучи священником, Иеремия оказывается вдали от храма и значит любой легальной богослужебной жизни. Что же ему делать? Надеяться на милость Того, Кто готов быть с народом в любом месте и открываться пророкам там, где для этого будет необходимость. Итак, в исторической перспективе Бог открывается Иезекиилю вне «святого места», но в для оглашенных это образ того, что Бог снисходит к человеку и открывается ему вне рая, снисходит к человеку, несмотря на его грехи... Какую реальность видит Иеремия на земле? Очевидно — небесную.
Когда Бог говорит, человеку открываются небеса, людям оказывается доступна реальность иного мира. В узком смысле слова речь идет о пророке, но в широком смысле небеса действительно открываются во Христе, и рука Господня бывает главе всякого верующего. Откровение, которое увидел Иезекииль трудно понять и пересказать, столь удивительной и таинственной она оказывается. Но ведь и путь, на который Христос вступает в эти страстные дни — это путь, который соблазняет иудеев, возмущает язычников, поражает и удивляет ангелов. Читать далее Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Начало книги пророка Иезекииля, пожалуй, представляет собой один из самых непростых и таинственных текстов Священного Писания. Вот, мы его только что услышали, но может ли хоть кто-то своими словами пересказать мысль пророка? Вряд ли найдутся такие люди, а если они и есть, то их ничтожно мало.
Для абсолютного же большинства эти слова — просто слова, которые не получается уложить в некую понятную структуру. Пророк поступил максимально честно: он попытался человеческим языком передать то, что ему было явлено Богом. А явлена ему была совершенно иная реальность, для описания которой попросту не существует слов в каком-либо человеческом языке. Иезекииль не стал упрощать, а рассказал все так, как он увидел. Оригинальный еврейский текст пророческой речи может быть переведен бесконечным количеством способов. На это указывает множество несхожих между собой переводов. А если количество переводов фактически не ограничено, то и способов понимания пророчества Иезекииля может быть бесчисленное множество. Нам же — христианам — наиболее интересны те из толкований, которые так или иначе говорят о Христе.
Вообще, христианские толкователи не обходят молчанием таинственное видение Иезекииля, но при этом никто из них не комментирует этот отрывок Писания в его целостности, у святых мы находим лишь попытки объяснить ту или иную фразу или же отдельный фрагмент этого видения. Так, к примеру, многие из святых толкователей видят в четырех животных видения образ четырех евангелистов. Для такого понимания пророчества у толкователей были следующие основания. Во-первых, число животных и равное им число евангелистов. У каждого животного пророческого видения по четыре лица, а это совпадает с четырьмя сторонами света, Евангелие же, по завету Христа Спасителя, должно быть проповедано всем народам, оно должно распространиться по всему миру. Кроме того, животные смотрят друг на друга: евангелисты, во-первых, писали свои Евангелия не без опоры на то, что было написано ранее. А во-вторых, обращение лиц животных друг ко другу указывает еще и на согласие евангелистов: между ними нет внутреннего конфликта, а те спорные места и некоторые несоответствия, которые можно найти в Евангелиях, не более, чем естественная неточность любого описания, эти несоответствия схожи с разницей в описании одного и того же путешествия каждым из его участников. Кто-то больше скажет о климатических особенностях региона поездки, кто-то обратит особое внимание на необычный ландшафт, кто-то заметит непривычные особенности в поведении местных жителей, а кто-то самым тщательным образом попытается описать кухню страны, по которой они путешествовали.
Пророк Иезекииль упоминает о том, что каждое из четырех животных имело крылья. Эта деталь таинственного видения так же может указывать на евангелистов: способность летать — это возможность быстро и беспрепятственно преодолевать значительные расстояния. Евангельская проповедь в первые века христианства именно так и распространялась: быстро и беспрепятственно, а попытки ее как-то остановить или сдержать лишь увеличивали скорость ее распространения. Конечно, стремление увидеть евангелистов в описании четырех удивительных животных пророчества Иезекииля может показаться спорным, оно может произвести впечатление «подгона» решения задачи к уже известному решению. Может, так оно и есть. Но мы предпочитаем доверять Церкви, которая установила прочитывать этот отрывок пророческой книги в понедельник Страстной седмицы, и уж совершенно точно это было сделано по той лишь причине, что в словах пророка Церковь видит предвосхищение эпохи Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. Читать далее Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы книги Исход, которое мы слышим сегодня во время богослужения в православных храмах, не может не заставить нас посмотреть на этот вопрос с неожиданной точки зрения.
И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь]. Не правда ли, какая парадоксальная история только что прозвучала? Евреев в Египте притесняют, нагружают невыносимыми работами — чтобы ограничить их численность — а те, напротив, ещё активнее размножаются и распространяются. Наша сегодняшняя логика решения демографической проблемы — прямо противоположная: мы думаем, что люди не хотят рожать прежде всего из-за недостаточного уровня жизни — значит, корень проблемы лежит именно в области материального благополучия. Однако история еврейского народа говорит о том, что всё несколько иначе — если не сказать прямо: проблема совсем в другой области. Ключ к пониманию проблемы — в словах о повивальных бабках, которые под угрозой собственной жизни решились преступить наказ фараона умерщвлять каждого рождённого в еврейской семье мальчика. Они решились пойти против воли фараона только по одной причине — потому что боялись Бога. Но не только повитухи благоговели перед волей Всевышнего — именно вера в Бога была самой главной, первичной ценностью для каждого еврея.
Ценностью безусловной, непререкаемой, абсолютной. И если Он дал заповедь ещё в раю — плодиться и размножаться — значит, её неисполнение — грех, тотчас переводящий тебя из статуса Божьего раба — в статус Божьего врага. Едва ли можно представить себе, чтобы в нашем обществе отношение к деторождению было хоть как-то связано с пониманием заповеди Божией. Детей рожают — а то и «заводят» — страшное-то слово какое, словно каких-то домашних животных! Ощутить полноту семейного счастья. Оставить свой след в поколениях. Увидеть «плод взаимной любви». Но для всего этого, как правило, вполне достаточно и одного ребёнка.
В таком подходе сквозит какой-то зашкаливающий, циничный эгоцентризм. Даже ребёнок — и тот оказывается сразу же включённым в некую невероятную круговерть обслуживания потребительских интересов родителей — пусть и вполне благородных. Ценность ребёнка определяется пространством интересов родителей — и за их пределы не выходит. Если бы евреи в египетском рабстве думали так же, как многие наши современники — никакого Исхода бы не произошло, через несколько поколений евреи бы растворились среди египтян — и их былая славная история закончилась бы. Но евреи ощущали себя не просто рабами, обречёнными выполнять волю Всевышнего: нет, они чувствовали себя со-работниками, с позволения сказать, «теургами», которые с помощью Бога стремились исполнить желанную цель. Русский религиозный философ Николай Александрович Бердяев в своей работе «Смысл творчества» так определяет теургию: «искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее. Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую... Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество».
Конечно, многие скажут: мы люди простые, нам не до творческих вдохновений и изысков. Но ведь каждому здоровому человеку Бог вложил способность стать родителем! И, мне кажется, если бы это осознание себя как со-работника Самого Господа Бога становилось всё более распространённым, то и демографическая проблема решилась бы очень быстро!.. Читать далее Читает и комментирует священник Антоний Борисов. Библейская книга Исход начинается с печального для священной истории события. Мы слышим, как Писание сообщает нам о смерти праотца Иакова и его сыновей. Они не были убиты. Смерть пришла к ним по естественным причинам.
Но сам факт кончины представителей этого поколения героев библейской истории служил доказательством смены эпох. Исторический период ветхозаветных патриархов закончился. Наступил новый этап — тяжелейших испытаний верности народа еврейского истинному Богу. Перед смертью патриарх Иаков вместе с семейством переселился в Египет по приглашению любимого своего сына Иосифа. Тот занимал место ближайшего помощника фараона и фактически управлял государством. Со временем число евреев в Египте увеличилось. И новые фараоны не знавшие ни Иакова, ни Иосифа стали опасаться, что евреи поднимут бунт и лишат египтян власти. Конечно же, данные опасения являлись излишними.
Прииде Иоанн, говорит Он, к вам, а не к ним, и притом путем праведным. Вы не можете обвинять его, как человека нерадивого и бесполезного. Он вел и жизнь безукоризненную, и имел большую попечительность; и однако вы не послушали его.
После этого следует другое осуждение, т. Иоанн пришел к вам - и вы не приняли его; он не приходил к мытарям - и они приняли его, а вы не вразумились их примером. Заметь, как много доказательств является к похвале мытарей и осуждению иудеев.
К вам пришел Иоанн, говорит Он, а не к ним; вы не поверили - это их не соблазнило; они поверили - это вам не принесло пользы. Слово же: варяют не потому сказано, что иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в царствие Божие. Подлинно, ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность.
Поэтому Христос всегда говорит: последние будут первыми, и первые последними. Для того и представляет Он в пример блудниц и мытарей, чтобы иудеи возревновали. Грех блудниц и грех мытарей - два величайшие греха, происходящие от грубой любви, в первом случае к телу, в последнем - к деньгам.
Притом Христос научает, что верить Иоанну значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся. Видишь ли, как Христос сперва притчею, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для иудеев, а между тем весьма сильным?
Он не вдруг сказал им: почему вы не поверили Иоанну? Действительно, они и во Христа не веровали из-за страха, чтобы не быть отлученными от синагоги; равно и Иоанна не осмеливались охуждать, не по благочестию, но также по страху. Обличив иудеев во всем этом, Христос наконец наносит им самый тяжкий удар, говоря: вы же видевше не раскаястеся последи веровати ему.
Худо не делать доброго в самом начале; но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется. Это особенно делает многих нечестивыми. Егда же приближися время плодов, посла рабы своя прияти плоды; и емше делателе рабов, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша.
Паки посла ины рабы множайшя первых, и сотвориша им такожде. Последи же посла к ним сына своего, глаголя: может быть, усрамятся сына моего. Делателе же, видевше сына, реша в себе: сей есть наследник, приидите, убием его, и удержим достояние его Лук.
XX, 13, 15. И изведше вон из винограда, убиша. Егда убо приидет господин винограда, что сотворит делателем тем?
Глаголаша Ему: злых зле погубит их, и виноград предаст иным делателем, иже воздадят ему плоды во времена своя. Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла Настоящею притчею Христос научает многому: что Бог с давних времен промышлял об иудеях; что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были всевозможные меры для их исправления; что даже по избиении ими пророков, Бог не отвратился от них, но еще послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог нового и ветхого завета; что чрез смерть Христову совершено великое дело; что иудеи за крест Христов и за злодеяние свое понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены. Притчу эту Христос предлагает после предыдущей для того, чтоб тем показать всю тяжесть и совершенную непростительность греха их.
Как же и чем именно? Тем, что иудеи, при всем об них попечении, дали блудницам и мытарям опередить себя, и притом так много. Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность.
Он сам сделал все, что надлежало делать земледельцам: обнес оградою, насадил виноградник, и все прочее, а им оставил немногое: заботиться о том, что уже есть, и сберегать порученное. Ничто не было забыто, все приготовлено, но и при всем том они ничем не воспользовались, хотя многое и в большей мере получили от Бога. Так, когда иудеи вышли из Египта, Бог дал им закон, дал им город, устроил жертвенник и храм воздвигнул.
И отыде, - то есть, долго терпел, не всегда наказывал тотчас по преступлении. Под отшествием разумеется великое Божие долготерпение. И посла рабы своя, - то есть, пророков, - прияти плоды, - т.
Но они и в этом случае показали свою злобу: не только после таких попечений о них не дали плода, что обнаруживало их недеятельность, но даже вознегодовали на пришедших. Если нечего было отдать, хотя были к тому обязаны, то им надлежало не досадовать и не негодовать, а умолять. Они же не только вознегодовали, но еще обагрили руки свои кровью и, сами заслуживая казни, предали казни посланных.
Поэтому Бог послал в другой и в третий раз, чтобы обнаружилась и их злоба и человеколюбие Пославшего. Но почему Бог не тотчас послал Сына? Для того, чтобы они почувствовали, как несправедливо поступили с посланными рабами, и отложивши гнев, устыдились Его пришествия.
Есть и другие причины; но пока займемся дальнейшим. Что значат слова: еда како усрамятся? Ими показывается не неведение в Боге, а только намерение обнаружить великость греха и его совершенную непростительность.
Бог знал, что убьют и Сына; и однако послал. Словами же: усрамятся Сына Моего указывает, что должны они были сделать, - потому что им должно было устыдиться. Так, если и в другом месте говорит: аще убо услышат Иез.
II, 5 , то не по неведению; но чтобы не сказал кто-нибудь из людей безрассудных, что самое предсказание Божие невольно влечет к неповиновению, для того и употребляет такой образ выражения: аще убо, еда како. Если они уже были непризнательны к рабам, то по крайней мере должны были почтить достоинство Сына. Но как же поступили они?
В то время, как им должно было придти и просить помилования в своих преступлениях, - они ведут себя по-прежнему, даже предпринимают новые злодеяния, ужаснее прежних. На это и сам Христос указывает, говоря: исполните меру отец ваших Матф.
Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия: «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол …Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить». Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь.
При этом евангельские истины являются ответом на различные вопросы, постоянно встающие перед нами. Именно поэтому важно читать Евангелие каждый день.
Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (Мф. 24, 14)
Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
Сказали ему: кто же ты? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. Здесь евангелист замечает, что Бога на самом деле никто из людей, даже и Моисей, не видал: люди иногда удостаивались видеть славу Божию под какими-либо покровами, но никто не созерцал этой славы в неприкосновенном виде ср. Только Единородный Сын, вечно — и до воплощения, и по воплощении — пребывающий в недре Отчем, — Он видел и видит Бога в Его величии и потому в известное определенное время явил Его миру, т. После свидетельства Христа о Себе Самом мы видим, как свидетельствует о Нем величайший из пророков, от которого иудеи хотели услышать другой ответ. Иоанн Предтеча понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией.
Поэтому-то он с особенною силою отрицается от достоинства Мессии: «он объявил и не отрекся» — сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию. Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Креститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних толкователей, что священники, выпытав у Иоанна признание в том, что он — Мессия, арестовали бы его за присвоение не принадлежащего ему достоинства. Второй вопрос иудеев задан был Иоанну ввиду того, что иудеи ожидали перед пришествием Мессии Илию пророка Мал. Иоанн таким Илиею не был, хотя и был послан в духе и силе Илии Лк. Точно так же ответил Иоанн и на третий вопрос иудейской депутации, не пророк ли он.
Иудеи предложили ему этот вопрос потому, что ожидали, что перед пришествием Мессии явится пророк Иеремия или какой-либо другой из великих ветхозаветных пророков ср. Понятно, что Иоанн мог ответить только отрицательно на такой вопрос. Когда посланные потребовали от Крестителя окончательного ответа о его личности, Иоанн ответил им, что он тот голос пустынный, который, согласно пророчеству Исаии, должен призывать людей приготовить путь идущему Господу. Фарисеи желают знать о значении крещения Иоаннова. Он, очевидно, приглашает этим крещением всех к чему-то новому, — в чем же состоит это новое? Находится ли деятельность Крестителя в каком-нибудь отношении к Царству Мессии, которого тогда все ожидали? Такой смысл вопроса фарисеев.
Иоанн отвечает фарисеям, что его крещение не имеет того значения, какое должно иметь бы крещение, которое, по представлению фарисеев, будет совершать Мессия или кто-либо из пророков. Он, Иоанн, крестит только в воде, очевидно противополагая в мысли своему крещению то крещение Духом Святым, которое будет совершать Мессия Мф. Нет, как бы говорит Иоанн, не на меня вы должны устремить все свое внимание, а на Того, Кто уже находится среди вас неведомо для вас, т. Я недостоин развязать ремень у обуви Его — дело это считалось унизительным и лежало на обязанности рабов, и притом низших, которые не умели ничего другого делать. Признаком рабства, которое делало раба собственностью господина, было развязывание и завязывание его обуви и несение необходимых принадлежностей для него до бани. Здесь выражается глубочайшее смирение Крестителя, какого свидетелем мир до сих пор еще не был. Но на Тайной Вечере Господь умалил Себя настолько, что и умыл ноги Своим ученикам, чтобы показать им Свою любовь и научить служению ближним.
Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн, — согласно нынешним исследованиям, Вифавар — место крещения Иоанном Предтечей Иисуса Христа, на юго-восток от Иерихона, — место, где, по преданию, израильтяне перешли Иордан, когда шли в Ханаан, совершенно реальный географический объект. К тому же там проходит древняя дорога из Переи на Иерусалим, и название — «переправа» — совершенно правдоподобно. Мы же можем понять название этого местечка символически, как переход от греха и смерти через крещение к Вечной жизни. Евангелие от Иоанна. Вторник Светлой седмицы Лк. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным. Здесь Вы сможете прочитать Библию не только в Синодальном, но и в нескольких современных переводах. Здесь Вы найдёте множество толкований, святоотеческих, реформаторских, комментариев наших современников.
История ветхозаветного патриарха Иосифа В Великий понедельник верующие вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Иосифа. В конце концов Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. Проданный братьями, затем спасший и язычников — египтян, и их самих, Иосиф является прообразом страдающего Господа Иисуса Христа, преданного учеником, отвергнутого своим народом и спасающего через свои страдания и смерть род человеческий. Православные христиане посвящают этот день посещению церкви и чтению Библии. С этого дня начинается подготовка к встрече светлого Воскресения. Вплоть до четверга верующие наводят порядок в своих домах. В Великий понедельник было принято готовить недельный запас дров и корма для животных, чтобы не отвлекаться на это во время празднования Пасхи. Также этот день традиционно посвящают починке сломанных вещей и разбору накопившегося за год хлама — все лишнее выбрасывают, чтобы освободить в жизни место для чего-то нового. Особое внимание уделяется мытью окон — встречать Пасху с грязными окнами считается дурной приметой. Страстная седмица — это уже не Великий пост , хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий. В Великий понедельник можно употреблять в пищу постный хлеб, ягоды, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи и мед. То есть растительную и не подверженную термической обработке пищу, поскольку в календаре питания по церковному уставу в этот день положено сухоядение, без использования растительного масла. Это одна из главных традиций — чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. Миро — особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол. В ветхозаветную пору им помазывались скиния походный храм евреев , первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миро. Миро используется при совершении таинства миропомазания, которое совершается над каждым православным христианином сразу после таинства крещения.
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ
Новости и размышления. 29 апреля православные верующие отмечают Великий понедельник – первый день Страстной седмицы. Традиции: В этот день не принято есть и пить до 14-15 часов дня (часа смерти Иисуса Христа) – пока из алтаря не вынесут плащаницу, символизирующую его погребение.