Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем. Смотрите видео онлайн «Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2022 года в 9:43, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Папа хотел снимать серьезные драматические фильмы, а вовсе не комедию, тем более музыкальную, и сопротивлялся из последних сил, но безрезультатно. Пырьев был авторитарным человеком с необузданным темпераментом, и папа его боялся. Съемки шли очень тяжело, отсутствие опыта в игровом кино, перерасход сметы, пленки, отставание от плана. По «Мосфильму» поползли слухи, что начинающий режиссер гробит картину.
Был созван худсовет, на котором именитые режиссеры -- Зархи, Юткевич и другие, не стесняясь в выражениях, высказали все, что они думают о дебютанте и отснятом материале. Пришли к выводу, что надо уже доснять эту халтуру и забыть о ней, как о кошмарном сне. Придя домой, папа бросил моей маме фразу: «Никогда не прощу тебе, что ты уговорила меня снимать этот фильм».
Узнав о результатах худсовета, Пырьев пригласил на просмотр Михаила Ромма. Они сидели с папой в зале вдвоем, и Михаил Ильич смотрел, как простой зритель, покатывался со смеху, реагировал на все шутки и ушел очень довольный. Благодаря Ромму папу оставили в покое, и он смог относительно спокойно работать.
Что касается Пырьева, он контролировал процесс создания «Карнавальной ночи» на всех этапах, используя метод кнута и пряника. В какой-то момент папа решил, что картина чересчур бесполая, и в финальную сцену добавил такого мощного сексуального накала, что Пырьев сказал: «Ты что, с ума сошел! Папа говорил, что «Карнавальная ночь» стала для него школой жизни, выковала его характер.
Многие боятся смерти, Рязанов относился к этому философски, и воспринимал это как должное. Эльдар Рязанов один из самых известных отечественных режиссеров. Прославился своими незабываемыми комедиями — «Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Гараж». Детство и юность Родился Эльдар Рязанов 18 ноября 1927 года в Самаре.
Папа Александр Рязанов и мама Софья Рязанова Шустерман были работниками советского торгового представительства в Иране, поэтому первые три года своей жизни Эльдар провел в Тегеране. Родители еще до рождения сына решили назвать его Эльдаром, что в персидском языке звучит, как владеющий миром. Может именно это имя помогло ему впоследствии действительно владеть любовью миллионной зрительской аудитории. На фото Эльдар Рязанов в детстве В 1930-м семья переехала в Москву, отца назначили руководителем в винный главк.
У них была огромная квартира в центре столицы и достаточно обеспеченная жизнь. Отец вскоре пристрастился к алкоголю, бросил семью, женился второй раз, и даже успел снова стать отцом. В 1938-м за ним пришли, дали пять лет лагерей, но он решился на побег. Его поймали, и добавили еще 12 лет.
Он пробыл в лагерях семнадцать лет, и смог разыскать Эльдара только в 60-х. Александр пришел к сыну попросить денег, Эльдар отдал все, что у него было, и отец снова пропал на несколько лет — ему нельзя было находиться в столице. Через несколько месяцев его не стало, Эльдар ездил к нему на похороны. После того, как семья развалилась, мама вышла замуж за инженера Льва Коппа, вдовца с ребенком.
Он принял Эльдара как родного, и относился к нему со всей душой. Родители особо не занимались воспитанием сына, вкус сигарет он узнал примерно в восемь лет, и с тех пор не бросил эту вредную привычку. Он любил гонять голубей и часто пропадал во дворе с такими же мальчишками. Мама научила сына всегда говорить правду, и привила любовь к чтению.
Он читал классику и приключения, и даже собирался после школы в мореходное училище в Одессе.
Рязанов м у просьбу выполнил. А дальше случилось неожиданное.
Сюжет Романову категорически не понравился, причем в воспитательном смысле. На полном серьезе Романов вещал: «После м ого фильма, чего доброго, советские граждане действительно начнут угонять автомобили». Короче, министр не только не стал звонить в «Союзгосцирк» и просить освободить Никулина от гастролей, но и вообще приостановил выпуск картины.
Рязанов с Брагинским после этого, конечно же, расстроились. Однако сидеть сложа руки не стали и тогда же написали по этому сценарию повесть, которая в следующем году появилась в журнале «Молодая гвардия». А как же любимое детище Рязанова — кино?
К нему он вернулся в 1964 году. Так как проект «Берегись автомобиля» был отложен до лучших времен, в Кинокомитете Рязанову предложили взяться за другой — комедию по сценарию двух известных сценаристов Александра Галича и Бориса Ласкина «Дайте калобную книгу». Сценарий являлся типичным образцом так называемого производственного фильма, кстати, очень распространенного в то время: Речь в нем шла о том, как после газетного фельетона, изобличившего плохое обслуживание и пошлую обстановку в ресторане «Одуванчик», молодежь перестроила его и прекратила темную, грязную забегаловку в место культурного отдыха, досуга и общественного питания.
Приступая к работе над этой картиной, Рязанов пошел по пути наибольшего сопротивления: во-первых, он отказался от съемки декораций, построенных на киностудии, во-вторых — привлек к работе актеров, которых можно было бы скорее назвать драматическими, нежели комедийными. Таким образом он искал для себя иные, чем раньше, формы выражения смешного на экране. Однако эксперимент не получился.
Сочетание новой для Рязанова режиссерской манеры с его прежними приемами не принесло желаемого результата. Это было видно по тому приему, какой зрители оказывали картине. В прокате 1965 года фильм занял всего лишь 14-е место, собрав 29, 9 млн.
Однако и польза от такой работы для Рязанова тоже была. Фильм стал для него своеобразной «лабораторией» и явился переломным. Он позволил режиссеру перекинуть своеобразный мостик от чисто жанровой, веселой комедии к фильмам не только смешным, но и печальным.
В 1965 году Рязанов наконец получил возможность приступить к съемкам фильма «Берегись автомобиля». На главные роли были утверждены актеры, не менее известные и популярные, чем двое предполагавшихся ранее: Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Причем первого пришлось выбивать на эту роль чуть ли не с боем.
Дело в том, что за год до этого Смоктуновский имел счастье или несчастье сыграть роль Ленина в фильме «На одной планете». Теперь же ему предлагалось сыграть пускай честного, но все же угонщика автомашин. Она грозилась вообще закрыть фильм, если Смоктуновский будет утвержден на роль.
Однако женщину-министра каким-то невероятным образом удалось уговорить — Смоктуновского оставили. Между тем участие такого актера в главной роли определило особенно тщательный подбор актерского состава фильма и на другие роли, вплоть до эпизодических. Итог такого подхода известен: ни одного безликого, проходного актера в картине нет.
Фильм «Берегись автомобиля» вышел на широкий экран в 1966 году и занял в прокате 11-е место 29 млн. По итогам опроса читателей самого массового журнала о кино «Советский экран» лучшим актером года был назван исполнись главной роли в этом фильме Иннокентий Смоктуновский. Следующей работой Рязанова в кино стала комедия «Зигзаг удачи».
В ее основу лег действительный случай, рассказанный Рязанову и Брагинскому одним приятелем. Суть истории такова. Некий сборщик членских взносов регулярно и тайно «занимал» деньги у профсоюзной кассы.
От сбора взносов до сдачи исей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа.
Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в районную профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза, и все было, как говорят жулики, «тип-топ». Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили.
В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги? Вокруг этого и разворачивались события комедии.
Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя.
Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками. В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции. Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн.
История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее.
Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями.
В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко. Скажем прямо, по тем временам рискованная и заведомо провальная идея. И на что рассчитывал Рязанов, поступая таким образом, непонятно.
Во-первых, Евтушенко не был профессиональным актером, во-вторых, он находился в опале. И Рязанов надеялся, что свободолюбивому поэту разрешат появиться на широком экране, да еще в главной роли! Естественно, этого не произошло.
Хотя Евтушенко какое-то время ходил на съемки и даже сыграл несколько эпизодов будущего фильма. Причем сыграл, по рассказам самого режиссера, прекрасно. Даже худсовет творческого объединения «Луч», в котором снимался фильм, отметил это и разрешил утвердить поэта на эту роль.
Однако дальше худсовета дело не пошло. Летом 1969 года Рязанова вызвал к себе генеральный директор «Мосфильма» В. Сурин и зачитал телефонограмму от заместителя министра кинематографии В.
Баскакова: «Работа над фильмом «Сирано де Бержерак» с Евтушенко в главной роли невозможна. В случае замены исполнителя главной роли на любого другого актера производство можно продолжать. Если же режиссер будет упорствовать в своем желании снимать Евтушенко, фильм будет закрыт.
Прошу дать ответ через двадцать четыре часа». Надо отдать должное Рязанову, который не испугался этой депеши. Он заявил Сурину, что видит в главной роли только Евтушенко.
В итоге Баскаков подписал приказ о прекращении работ и закрытии фильма. Рязанов был раздавлен. Тут еще на него навалились и неприятности личного характера.
Первого августа он порвал мениск — коленную связку — и попал на операционный стол в Центральный институт травматологии под нож хирурга. Пока он лежал в больнице, пришло сообщение о кончине его матери. Рязанов хоронил ее нa костылях.
По его же словам, это был один из самых страшных и мрачных периодов в его жизни. История с «Сирано» пагубным образом сказалась и на творческой деятельности Рязанова. Руководство киностудии обвинило его в преднамеренном вредительстве — мол, мы ему поверили, выделили 200 тысяч рублей на подготовительный период, а он, истратив эти деньги, загубил дело на корню.
После этого Рязанов оказался в своеобразном вакууме. Еще вчера v него ни на что не хватало времени, его буквально разрывали на части телефонными звонками, а теперь его персона больше никого не интересовала. Привыкнуть к этому было мучительно Фудно.
Такая ситуация длилась больше года. В 1971 году Рязанову вновь удалось вернуться на съемочную площадку. На этот раз он оставил всякие идеи снять нечто из ряда вон», взяв за основу свой с Брагинским невинный сценарий о двух пенсионерах.
Фильм назывался «Старики-разчойники» и снимался вдали от столицы — во Львове. Публике комедия понравилась — в прокате 1972 года фильм занял 11-е место, собрав 31, 5 млн. Однако для самого Рязанова фильм запомнился одним неприятным инцидентом.
Дело быю так. На одном из совещаний в Госкино знаменитый советский режиссер Марк Донской выступил с критикой ряда новых фильмов, в том числе и рязановских «Стариков-разбойников». Критика — дело обычное в любой творческой среде, но в случае с Донским все обернулось довольно неожиданно.
Он вдруг заявил: «Картина не нравится и самому Рязанову. Перед начаюм этого совещания он сам сказал мне об этом». И Донской бросил в зал: «Правда, Эльдар?
И Донской об этом знал, потому и разыграл этот спектакль. Это заявление оказалось плодом фантазии самого Донского — ничего подобного Рязанов ему не говорил. Поэтому, когдa на следующий день Рязанову передали слова Донского, его возмущению не было предела.
И его можно было понять. Работа над фильмом только что завершилась, впереди его ждала аттестация на самом «верху», присуждение категории и т. И в этот ответственный момент Донской наносит по картине неожиданный удар.
И ладно бы он высказал только свое мнение как говорится, насильно мил не будешь , но он приплел к этому делу и Рязанова, тем самым давая в руки чиновников от кино весомый козырь «если уж режиссер не любит свое детище, то нам, как говорится, сам Бог велел». В тот же день, когда Рязанову стало известно об этом выступлении Донского, он отправился прямиком к нему домой. Все у него внутри клокотало от возмущения, и он готов был растерзать пожилого мэтра советского кино буквально на куски.
К счастью, этого не произошло, но супруга Донского и сам мэтр сполна вкусили от ярости Рязанова.
Так, ему ничего не помешало сказать актрисе «Вы не тянете», с тем, чтобы на площадке появилась новая Леночка Крылова — неизвестная Людмила Гурченко. Работа превыше всего.
На съемках фильма «Ирония судьбы» мужской коллектив для сцены в бане решил вместо бутафории разлить настоящий алкоголь. Дубли затянулись, результат превзошел все ожидания. Рязанов, почуяв неладное, устроил чудовищный разнос с пересъемкой на другой день.
Все были вымотаны и не раз пожалели о шутке. Но поговаривают, что в фильм вошли именно те, «неправильные» дубли. Ради работы выучил языки.
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» требовал общения с артистами на итальянском языке. Можно было воспользоваться помощью переводчика, но Рязанов никому не доверял. Донести нужный посыл, уточнить задание мог только он сам, лично.
Общался с помощью словаря, понимал речь, но читать итальянские газеты не мог. Английскую речь не понимал, но сам изъясниться мог. Опять же ради работы.
Фильм «Берегись автомобиля» был популярен за рубежом. Когда его нужно было представить в Ирландии, в переводчике отказали. Причина была уважительная — у наших стран не было дипломатических отношений.
За два месяца до поездки разговорный английский с жутким акцентом был освоен. Брал сюжеты из жизни. Друзья отмечают, что многие случаи из жизни не давали Рязанову покоя, пока не превращались в уникальные сюжеты новых фильмов.
Он оградил жену от наказания за сбитого человека, приняв вину на себя. Новогодняя городская сказка «Ирония судьбы» имеет вполне реальные прототипы. Случай с Никитой Богословским, по ошибке отправившим знакомого в Киев без копейки в кармане, повеселил не только друзей, но и всю страну.
Оказалось, что перепутали даты, направления и провожающих с отъезжающими. Большие гонорары. Признание работ Эльдара Рязанова приносило доход, но он никогда не копил на дворцы и яхты.
Чаще всего это были подарки дорогим людям. Будучи большим любителем автомобилей и прекрасным водителем, Эльдар Александрович осчастливил двадцатилетнюю дочь новой «Волгой». Иметь машину в такие молодые годы было фантастикой.
Дочь с благодарностью вспоминает этот день.
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты
Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год. Премия «Триумф» 2006. ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год. Приз критики лучшему зарубежному фильму года в Польше Приз «Варшавская сирена», фильм «Вокзал для двоих», 1984. Царскосельская художественная премия 2005. Знак отличия «За заслуги перед Москвой» 2007. Орден Чести Грузия, 2008. Национальная премия «Россиянин года» 2008.
Почетный гражданин Самары 2012. Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Благодарность Президента Российской Федерации 1997.
Автор и режиссёр более 200 телепрограмм. В 1979—1985 гг. В 2001—2007 гг. В 2005 г. Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998. В 2012 г. Именем Э. Рязанова названы: улицы в Юго-Западном округе Москвы и в микрорайоне «Южный город» села Лопатино Волжского района Самарской области, а также сквер в Самаре все в 2017. Рядом с домом, где он жил Самара, улица Фрунзе, 120 , установлен памятник 2017, скульптор В. Микаберидзе ; в квартире открыт музей 2018. Карачкиной в 1987 г. Опубликовано 20 марта 2023 г. Последнее обновление 20 марта 2023 г. Связаться с редакцией.
Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко. Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись. Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие. Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет. Жизнь его окончилась трагически. Эльдар Рязанов в молодости Читайте также: Краткая биография Юрия Визбора - советского барда, актера и сценариста. Песни и стихи Юрия Визбора С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях. Поэтому для себя он выбрал два пути: или стать писателем и самому создавать интересные книги, или выучиться на мореплавателя и путешествовать. Эльдар даже написал письмо в Одесскую мореходку, попросив рассказать, что нужно для осуществления мечты. Но в это время грянула Великая Отечественная война. Мечты о странствиях пришлось надолго отложить. Да и любимая домашняя библиотека была распродана или обменена на продукты. Он не мечтал стать режиссёром, просто отнёс документы в вуз за компанию с другом. На режиссёрском факультете наставником курса Рязанова стал знаменитый Григорий Козинцев, снявший на то время легендарные картины «Шинель», «С. Эльдару, когда он стал студентом, было 16 лет. Эльдар Рязанов не мечтал стать режиссёром Учиться юноша поначалу не очень хотел, да и жизненного опыта не хватало. Это едва не стало причиной отчисления. Проявив находчивость, парень остался и вскоре оправдал и даже превысил ожидания педагогов. В 1950-м Эльдар Рязанов с отличием окончил институт. Дипломный фильм назывался «Они учатся в Москве».
Влюбилась в красавца - комиссара, вышла за него замуж и уехала вместе с ним в Тегеран. Через три года после рождения сына они перебрались в Москву, а затем их семья распалась. Софья Михайловна второй раз вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком, Льва Михайловича Коппа, который воспитал Эльдара как родного. История семьи по отцовской линии Эльдар Рязанов в детстве Эльдар Рязанов в детстве Отец Эльдара, Александр Семенович Рязанов 1890-1960 - уроженец Нижегородской губернии, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, в 1919 году - комиссаром дивизии, в 1922 году его направили разведчиком в Китай, откуда он был переведен в Персию. Перебравшись в Москву, Александр Семенович устроился на работу начальником винного главка, получил квартиру с видом на Красную Площадь.
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
Биография Эльдара Рязанова | биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Эльдар Александрович Рязанов | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Биография Эльдара Рязанова
С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы... И всё же Рязанов понимал — надо идти по дороге своего призвания, то есть уходить в художественное кино. Уже была куплена путёвка в санаторий, как вдруг Пырьев, тогда директор "Мосфильма", приглашает молодого режиссера к себе в кабинет. Путевка сдается обратно, деньги возвращаются, а никому не известный режиссер начинает возглавлять съемочную группу, собранную из опытных профессионалов. После показов отрывков отснятого материала худсовет хором заявил, что картина никуда не годится, мол, снимается очередное серое, скучное кино. Каково же было удивление окружающих режиссера людей, когда в итоге "Карнавальная ночь" стала победно шествовать по экранам, врываясь в кинозалы яркими красками, танцевальными песнями и мелодиями, блистательным актёрским составом. В общей сложности фильм посмотрело 250 млн человек. Так документалист Рязанов становится режиссёром-комедиографом. В начале 1960-х отец Эльдара, Александр Семёнович Рязанов, отсидевший 17 лет в лагерях, нашёл сына, благодаря его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны".
Фото: russian. А вот другая встреча режиссера подарила ему исполнение ещё одной мечты — после знакомства Рязанова с Брагинским кинопостановщик становится писателем, драматургом. Их повести "Берегись автомобиля", "Старики-разбойники" и другие публикуют. Вместе они превращаются в тандем на долгие годы, превращая сюжеты в блестящие сценарии, а после — киношедевры. Как верно подметил Олег Басилашвили, всем своим творчеством Рязанов "хотел вселить надежду в людей". По воспоминанию народного артиста, на съемках "Служебного романа", он "попал в атмосферу всеобщей дружбы и любви". Несмотря на строгость режиссёра, созданная им атмосфера доброты передается на экране и чувствуется зрителем. Фото: m.
Жены Эльдара Рязанова Жены Эльдара Рязанова — а у него их было три — никогда не конфликтовали между собой. Первой супругой великого режиссера стала его сокурсница — Зоя Фомина. Вместе они прожили более двадцати лет, прошли через все жизненные трудности: коммунальную квартиру, безденежье и дефицит продуктов. Воспитали прекрасную дочь. Казалось, что это любовь навсегда. Но в их семейное счастье вмешалась другая женщина, вернее Эльдар Александрович повстречал ее на своем пути. Второй женой стала Нина Скуйбина, которая работала редактором «Мосфильма». К сожалению, ее муж умер от неизлечимой болезни в 34 года. Нина тяжело переживала смерть близкого человека, ей самой пришлось воспитывать сына Николая. Однако встреча вдовы и Рязанова перевернула их жизни. Сценарист два года метался между своей семьей и возлюбленной. В конечном итоге он выбрал Нину и прожил с ней 22 года, вплоть до ее смерти. Эмма Абайдуллина — стала последней женой Эльдара Рязанова. С ней он прожил до последнего дня своей жизни. Совместных детей у них не было, но у женщины есть два сына от первого мужа. Сыновья Абайдуллиной также посвятили себя искусству, они ведут несколько арт-проектов. По сути, все жены великого режиссёра, были счастливы с ним в браке. Каждая прожила много счастливых лет в браке с Рязановым. Фразы «Свободу Юрию Деточкину! Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы. Внук — Дмитрий Витальевич Трояновский родился в 1987 году , тележурналист, писатель. Читайте также: Юлианна Караулова — биография, личная жизнь, фото, песни, клипы и последние новости 2020 Вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина 1930—1994 — редактор на Мосфильме. Пасынок — режиссёр Николай Владимирович Скуйбин родился в 1954 году , от прежнего брака Нины Скуйбиной с режиссёром Владимиром Скуйбиным. Третья жена — Эмма Валериановна Абайдуллина родилась в 1941 году — киноредактор. Оба пасынка заняты арт-проектами. А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев.
За киноочерк «Остров Сахалин» 1954 получил приз на Каннском кинофестивале 1955-го года. В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко. Картина вошла в «золотой фонд» отечественного комедийного кинематографа. Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами.
А в 1961 году сделал две сатирические ленты: « Как создавался Робинзон » по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова , новелла в комедийном альманахе « Совершенно серьёзно » и « Человек ниоткуда » 1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли, развеяв тем самым миф о своей «некиногеничности». В создании фильма « Гусарская баллада » большую помощь Э. Рязанову снова оказал И. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский , что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э. Одна из лучших картин Э. Рязанова — « Берегись автомобиля » 1966. Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Всё это, а ещё — замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм поистине нестареющим. Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: « Зигзаг удачи » 1968 , « Старики-разбойники » 1972 , « Невероятные приключения итальянцев в России » 1973 , « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки».
Эльдар Рязанов
Жизнь без любви» [3]. Продолжая свою творческую деятельность, Рязанов в 1980—1990 годы был соавтором многих своих сценариев, написал несколько пьес, опубликовал ряд книг; стал автором текста ряда широко популярных романсов, среди которых «У природы нет плохой погоды» и «Любовь — волшебная страна». В 1979—1985 годах он работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». В 1980—1984 годах руководил мастерскими режиссёров комедийного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров.
В 2002 году Э. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В январе 2005 года открылся киноклуб «Эльдар», задуманный, по выражению самого режиссёра, как центр отечественной комедии.
Он был членом Союза кинематографистов России. В 2010 году стал одним из учредителей «КиноСоюза». В 2010 и 2011 годах Эльдар Рязанов перенёс операции на сердце.
В конце 2014 года у него было диагностировано острое нарушение мозгового кровообращения, а в начале августа 2015 года он перенёс инфаркт, который, по сообщениям СМИ, привёл к отёку лёгких.
Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов.
Дальний Восток, Камчатка, Сахалин — вот далеко неполный список его путешествий. Работа на киностудии Мосфильм. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм».
Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь».
Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность. Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы.
Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами. Соавтор сценария.
Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
Причина — одышка. Как сообщают федеральные СМИ, медики прокололи Эльдару Рязанову легкое, чтобы откачать оттуда жидкость. У Рязанова развилась легочная, а затем и сердечная недостаточность. Лечение Эльдар Рязанов проходил в сентябре и октябре 2015 года. Чуть раньше - в августе - врачи сделали ему чистку сосудов. Режиссера до этого несколько раз госпитализировали с подозрением на инсульт и инфаркт. В 2014 году он уже попадал в реанимацию. День рождения Эльдара Рязанова — 18 ноября 1927 года.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. В 1984 году стал признанным народным артистом СССР. Когда родился Эльдар Рязанов, его родители жили в Самаре, а затем переехали в Москву.
Смерть и память о народном режиссере Один из главных творцов отечественного кинематографа ушел из жизни осенью 2020 года, после очередного тяжелого приступа. В последний год жизни он сильно сдал, попал в больницу из-за проблем с мозговым кровообращением, прошел несколько курсов лечения, и свой 88 день рождения он даже не отмечал.
А всего через две недели врачи диагностировали у Рязанова сердечную недостаточность, которая и стала официальной причиной смерти. Эльдар Рязанов в последние годы жизни Читайте также: Актер Михаил Тарабукин: «Я сейчас нахожусь на стадии завоевывания своей девушки» Третья жена даже после его ухода ревновала мужа к безвременно ушедшей Скуйбиной, рядом с которой завещал себя похоронить Эльдар Александрович. Эмма выбрала для его последнего пристанища совсем другой участок, хоть и на том же Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник, который не узнать невозможно: Рязанов сидит на стуле верхом, как любил сидеть при жизни. Могила Эльдара Рязанова В Москве и других городах России появились улицы имени режиссера, а на Ленинском проспекте в столице уже под его именем продолжил свою деятельность киноклуб, который создал Рязанов.
Там все дышит присутствием мэтра: кафе «Берегись автомобиля» и ресторан «Жестокий романс», театрально- концертная площадка и экспозиции самого Эльдара Александровича и его коллег: Леонида Гайдая, Аллы Суриковой и Георгия Данелия. В городе, где родился Рязанов, был открыт музей. В трех этажах дома на улице Фрунзе разместились экспозиции комнаты, где жили папа и мама Эльдара вместе с ним, еще одного зала, где все посвящено его жизни и творчеству, а на третьем этаже расположился кинозал на сто мест, внутренний дизайн которого воссоздает эпизоды из любимых фильмов, снятых гениальным режиссером. Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию».
В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной». Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович.
Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко. Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года. В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» 1957 , «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Дайте жалобную книгу» 1964. Мечты и планы: писатель, моряк, документалист Эльдар Рязанов родился в Самаре.
Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Интересная биография народного артиста СССР советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актера, поэта Эльдара Александровича Рязанова. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране.
Знак зодиака
- Присоединяйтесь
- Режиссер Эльдар Рязанов. Биография - Биографии и справки
- Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
- Рязанов, Эльдар Александрович | это... Что такое Рязанов, Эльдар Александрович?
- Эльдар Рязанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня". 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. классик советского и российского кинематографа, автор народных комедий "Берегись автомобиля ", Карнавальная ночь", " Служебный роман".
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию. Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов. Как бывший кинодокументалист, Эльдар Рязанов стремился к достоверности. С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью».
С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность. Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру. В работе над этими картинами активно участвовала вторая жена режиссера, редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина. Картина «Ирония судьбы, или С легким паром!
Трагическую историю о крахе идеологии шестидесятников, к поколению которых принадлежала учительница Елена Сергеевна, удалось перенести на экраны лишь в 1988 году. Но разрешений снимать так и не получил. Тогда его внимание привлекла классика. Символом новой эпохи стала трагикомедия «Небеса обетованные».
В 1992 году на кинофестивале в Мадриде «Небеса обетованные» получили Гран-при «За лучший фантастический фильм».
Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен.
Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи. Эльдар Рязанов и Зоя Фомина В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю 1951 г. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения. В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой — все равно что содрать с себя кожу».
Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова — Дмитрий Трояновский. С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа. Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания. Эльдар Рязанов.
Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина 1941 г. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти. Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде Гран-при Мадридского кинофестиваля , Дели «Золотой павлин» , в Брюсселе и других. Фильмография: Режиссер Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя 2007 Андерсен.
Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Профессор С. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии.
Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г.
Комедии для кино и телевидения» 1979 г. Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 г.
Но шла война, и ответа он не дождался. К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссёром, автором таких фильмов, как « Шинель » 1926 , « С. Среди педагогов был и Сергей Эйзенштейн , который «выделил» юного Рязанова. Фоминой документальной лентой «Они учатся в Москве».
Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» с Л. Дербышевой, 1951 , «На первенство мира по шахматам» 1952 , «Твои книжки» с З. Катаняном, 1954.
В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссёром киностудии « Мосфильм » и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутьё: фильм « Карнавальная ночь » 1956 имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. Песни композитора Анатолия Лепина напевала вся страна.
В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию « Девушка без адреса » 1957 , героическую комедию « Гусарская баллада » 1962 , бытовую комедию « Дайте жалобную книгу » 1964 , эксцентрическую комедию « Невероятные приключения итальянцев в России » 1973.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Сценарий для этой ленты Эльдар Рязанов написал в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским — это была их первая совместная работа. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". 30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии.
Фильмография других студий
- Прощание с Эльдаром Рязановым пройдет 3 декабря в ЦДЛ, Москва.
- Рязанов, Эльдар Александрович — Википедия с видео // WIKI 2
- «Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
- Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
- Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова - Российская газета