Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Во время поста Рамадан существует два варианта приема пищи, которые называют сухур и ифтар.
Вопросы о сухуре и ифтаре
«Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года. В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии. Согласно шафиитскому мазхабу, условием действительности поста в месяц Рамадан считается совершение намерения на каждый день между вечерним (магриб) намазом и утренним (фаджр).
Что такое Рамадан?
- Рамадан и Пост: Ночная молитва и другие обряды поклонения (часть 2 из 2) - Религия Ислам
- 10 интересных фактов о Рамадане
- Когда начало и конец священного месяца Рамадан
- О некоторых достоинствах месяца Рамадана и поста
- Оставляйте реакции
Программа на Рамадан
Это одно и тоже слово, только пришедшее к нам из арабского через турецкие и другие тюрские языки. Пост в месяц Рамадан Это поклонение Аллаху путём воздержания от пищи, питья и половой близости в дневное время месяца Рамадан. Пост должен соблюдаться с начала рассвета и до захода солнца, и так на протяжении всего Рамадана. Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам ради довольства Аллаха.
Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами.
Есть ли раскаивающийся, чтобы принять его покаяние? Есть ли делающий дуа, чтобы ответить ему? Есть ли просящий, чтобы дать ему? Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. А когда наступает праздничный день разговения, Аллах освобождает от огня Ада в течение этого дня тридцать раз по шестьдесят тысяч обитателей Ада» [3]. Хафиз Аль-Мунзири сказал, что этот хадис можно использовать для подкрепления других хадисов. У месяца Рамадан пять достоинств, которыми особо наделена община Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует.
Также достоинством этого месяца является ночь предустановления, которая лучше тысячи месяцев. Откуда ты мог знать, что такое ночь предустановления? Ночь предустановления лучше тысячи месяцев.
Расскажи нам, какое воздаяние за пост? Мясо запретное, которое употреблял человек, в его теле растворяется. Человек приближается к Его милости. Всевышний даёт ему возможность творить благие дела. Аллах даёт гарантию, что человек голодным и жаждущим не останется. Творец облегчает могильные муки.
Всевышний даёт человеку божественное сияние, с которым он перейдёт мост Сират. Создатель даёт человеку караматы чудеса в Раю«» см. Рассказывал сподвижник и двоюродный брат пророка Мухаммада Ибн Аббас: «Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего был самым щедрым из людей. Ещё щедрее он становился, когда встречал Джабраила мир ему , который приходил к нему каждую ночь из месяца Рамадан и обучал Корану, — в это время он становился щедрее вольного ветра» аль-Бухари, Муслим. Больше думай и меньше говори! Тафаккур — размышление, качество присущее праведникам. Аллах говорит в Священном Коране: «Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». Сура Сад, 29 аят. Всевышний даёт ключи от врат вселенской мудрости тем своим рабам, которые меньше совершают грехов, которые очищают свои сердца зикром и не идут на поводу у своих страстей.
Пророк Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Кто много разговаривает — много ошибается, а кто много ошибается — много грешит, а кто много грешит — достоин Ада» Аль-Байхаки. Также Пророк говорил мир ему и благословение Всевышего : «Не станет прямой вера раба, пока не будет прямоты в его сердце, и не будет прямым его сердце, пока не станет придерживаться прямоты его язык» Ахмад. Думай о Могуществе Творца, которое проявляется в Его творениях.
Важно учесть несколько факторов, которые помогут сделать намаз магриб максимально приятным и медитативным: Выбор подходящего места.
Определите спокойное место в доме, где вы сможете сосредоточиться и не будете отвлекаться во время намаза. Выберите тихую и чистую область, где вы можете постелить коврик для совершения намаза. Предварительная очистка и подготовка. Перед началом намаза магриб убедитесь, что ваше тело и одежда чисты.
Приведите себя в порядок и сделайте водные омовения для исполнения аблюций. Создание священной обстановки. Украсьте выбранное место для намаза магриб различными элементами, такими как истории о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение Аллаха , книги Корана или плакаты с исламскими мотивами. Это поможет создать атмосферу благочестия и почтения перед Богом.
Тишина и покой. Просьба другим членам семьи сохранять тишину во время вашего намаза магриб, чтобы вы могли сосредоточиться и молиться без помех. Если есть дети, расскажите им о значении намаза и попросите их быть тихими на время вашей религиозной практики. Использование приятной ароматерапии.
Добавьте к ореолу благочестия ароматерапевтические элементы, такие как эфирные масла или натуральный крапивный лосьон. Это поможет снять стресс, создать умиротворяющую атмосферу и повысить вашу концентрацию во время намаза магриб. Создание подходящей освещенности. Подберите подходящую освещенность для вашего места совершения намаза магриб.
Используйте нежные, естественные или дополнительные источники света, чтобы создать мягкое и уютное окружающее пространство. Создание комфортной атмосферы для совершения намаза магриб в домашних условиях поможет вам максимально насладиться ритуальной практикой и достичь максимального покоя и сосредоточенности во время молитвы. Подготовка к намазу 1. Убедитесь в чистоте тела: Принять душ или осуществить аблюцию мытье органов перед намазом.
На чистом теле легче сосредоточиться на молитве и находиться в состоянии поклонения перед Аллахом.
Пост в месяц Рамадан
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката.
Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза?
Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным.
Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.
Но если впоследствии будет доказано, что прием пищи состоялся после рассвета, этот день поста будет аннулирован, и ему нужно будет восполнить его. Абу Дауд Ифтар разговение Ифтар — это завершение поста приемом пищи что-нибудь поесть или попить после заката. Порицается откладывать ифтар без уважительной причины. Но если человек сомневается, зашло солнце или нет, он должен отложить ифтар, пока не будет уверен в закате. Причина такой отсрочки в том, что, если впоследствии окажется, что ифтар был совершен на полминуты раньше, весь день поста будет аннулирован.
Поэтому, например, в случае облачной погоды лучше отложить ифтар на несколько минут. Никаких конкретных блюд и продуктов для ифтара не предписано. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Абу Дауд Восполнение поста В случае пропуска поста Рамадана человек обязан восполнить пропущенные дни тем же количеством дней поста в другие месяцы.
Это называется восполнением каза. Восполнение можно производить в любой день, кроме следующих: а 1-го Шаууаля Праздник разговения ; б 10-го Зульхиджи Праздник жертвоприношения ; в 11-го, 12-го и 13-го Зульхиджи. В эти дни пост запрещен, поэтому производить восполнение во время них нельзя. Восполнять пропущенный день поста Рамадана следует как можно быстрее. Нежелательно задерживать восполнение без уважительной причины.
Если пропущено сразу несколько дней, можно совершать восполнение, постясь несколько дней подряд, можно также делать перерывы между днями поста. Но если совершается искупление каффара , его производят непрерывным постом. Если будет сделан перерыв, придется заново повторить искупление с самого начала. В отличие от поста Рамадана и добровольного поста, восполняющий пост требует, чтобы намерение было принято до рассвета. Если человек пропустил много дней поста, ему следует записать точное их количество.
Также ему нужно сделать завещание, чтобы, если он не успеет их восполнить при жизни, его наследники выплатили фидью материальное возмещение за пропущенный пост из его имущества. Фидья составляет 1 662 г пшеницы или ее денежный эквивалент за каждый пропущенный день поста. Если общая стоимость фидьи укладывается в треть оставленного имущества, наследники обязаны выплатить ее из наследства. Но если умерший не оставил завещания в отношении фидьи, наследники не обязаны ее выплачивать. Также, если размер фидьи превышает стоимость трети наследства, наследники не обязаны выплачивать излишек, кроме как по собственной доброй воле.
Тарауих Другой важной особенностью Рамадана является Тарауих. Это особый намаз, состоящий из 20 ракаатов. Его совершают сразу после ночного иша намаза. Тарауих является важной сунной сунна-муаккада , и его не следует пропускать. Совершение Тарауиха коллективным образом является важной коллективной сунной.
То есть для посетителей каждой мечети является важной сунной, чтобы в их мечети коллективно совершался Тарауих. Если человек уверен, что в его мечети Тарауих совершается коллективно, и исполнит Тарауих один у себя дома, сунна Тарауиха тем самым будет исполнена, но человек лишится большой награды за коллективную молитву. То есть, насколько это возможно, следует исполнять Тарауих в мечети. Сунной также является прочтение за Рамадан всего Корана во время Тарауиха. Поэтому лучше, чтобы этот намаз возглавил человек, знающий весь Коран наизусть.
Но платить ему за это нельзя. Если такого человека нет, Тарауих может вести любой имам, который будет читать те суры, которые он знает. Обычно в мечетях чтение всего Корана во время Тарауиха успевают завершить за несколько дней до конца Рамадана 27-го числа или раньше. Это не значит, что в оставшиеся дни Тарауих можно не совершать. Нет, он остается сунной вплоть до последней ночи.
Неужели целый месяц? На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз. Летом этот период довольно длительный, зимой короче.
С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.
Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту. В чем смысл?
Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся.
Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан.
Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности.
Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам ради довольства Аллаха. Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами. Пост приучает мусульман к обязательности, даёт им почувствовать, как ощущают себя голодающие люди, которым нечего есть.
Пост укрепляет духовный потенциал человека и даёт здоровье как для его души, так и для тела. Таравих Намаз - сунна то есть желательный , совершаемый после намаза Иша до намаза витр в месяц Рамадан.
Рамадан в 2024 году
В этой статье мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц. Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.
Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
Рамадан определяется видением новой луны. Мусульманский календарь является лунным, и месяцы начинаются с новолуния. В течение примерно 33 лет проходит один цикл священного месяца. За три года начало поста сдвигается на один месяц назад. Месяц Рамадан начинается, как только новая луна появится на небе. Во многих странах до сих пор начало месяца зависит от того, чтобы увидеть появление новой Луны, поэтому начало Рамадана может разниться в разных странах из-за погодных условий. Но большинство стран все-таки полагаются на астрономические вычисления и наблюдения. К тому же, из-за того что Рамадан зависит от мусульманского календаря, то каждый год он смещается на 10-11 дней вперед. В Рамадане заключена самая священная и значимая ночь в году. Точная дата Ночи Предопределения неизвестна, но известно, что она приходится на нечетное число последних десяти дней Рамадана. Согласно ученым, проявление благодати, милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии».
Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе. Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост.
Мусульмане учатся владеть своими эмоциями, контролировать голод, жажду, сексуальное влечение, проявлять искренность к Творцу. Пост не требует прерывания повседневных дел, и мусульмане могут спокойно продолжать свою работу. Как только заходит солнце, мусульмане разговляются финиками, водой или соком — обычно. Тем не менее любая разрешенная пища подходит для прерывания поста. Затем мусульмане совершают вечернюю молитву Магриб и ужинают. Он читает Коран небольшими частями, в правильном порядке, каждую ночь, и к окончанию месяца прочитывает весь Коран. Каждый мусульманин, постоянно посещающий такие молитвы, получает возможность прослушать чтение всего Священного Корана. Многие исламские ученые, ссылаясь на сунну пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует его жизненный путь , который молился по ночам в одиночестве в Рамадан, в том числе, советуют поступать так же. Кстати, так поступали многие из великих сподвижников посланника Аллаха. Проявление щедрости в Рамадан Священный месяц несет приумножение всех благ для тех, кто творит благо. В Рамадан люди более щедры, сердечны, дружелюбны и склонны совершать добрые поступки.
Магриб намаз
«Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года. В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. Сегодня, 2 апреля 2022 года, наступил священный месяц Рамадан — один из самых главных периодов для каждого мусульманина и главный месяц ислама.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- О посте в Рамадан для новичков |
- 10 интересных фактов о Рамадане
- Маликитский мазхаб
- Календарь Рамадана в 2024 году
- В чем суть Рамадана?
Рамадан- 2022. Всё, что нужно знать
Увидев молодой месяц, соблюдайте пост, увидев молодой месяц снова, разговляйтесь празднуйте. Если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». А в другом риваяте, который передал имам аль-Бухари говорится: «Держите пост 30 дней». Как следует из этого хадиса, наступление и окончание месяца Рамадан основано на визуальном наблюдении руъят молодого месяца. Однако имеются разногласия, включает ли упоминаемое в хадисах слово «руъят» в себя определение наступления месяца Рамадан посредством астрономических расчетов. Эти разногласия возникли в конце первого века хиджры, и продолжаются, по сей день. Источником разногласий послужили толкования фразы «если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». По поводу того, можно ли доверять астрономическим расчетам или нет, ученые разделились на две группы. Ибн аль-Хаджар в своей книге «Фатхуль-Бари» передает, что, в соответствии с одним из риваятов, переданных этим человеком, приступать к соблюдению поста, основываясь на астрономическом расчете, является ваджибом. В соответствии с другим переданным риваятом, это не является ваджибом, но разрешено.
Хотя, по мнению большой части ученых, астрономическим вычислениям доверять нельзя. Так как для того, чтобы это решение стало установленным, реальное видение месяца не является условием. Например, в книгах по фикху рассматривается такой вопрос: человек, находящийся в тюрьме, благодаря своим расчетам или благодаря каким-то иным причинам, придет к заключению, что месяц, предшествовавший Рамадану, закончился, или что этот день является днем месяца Рамадан, то ему необходимо будет соблюдать пост. Несмотря на то, что заключенный не видел месяц своими глазами, или ему никто не сообщил о его наступлении, решение будет именно таким. В этом вопросе между учеными нет никаких разногласий». Свидетельство этого человека отвергается». После того, как аль-Кальюби передал этот риваят, он сказал, что ситуация совершенно ясна, в этом случае нельзя начинать соблюдение поста, и что противодействие этому, является не чем иным, как упрямством и высокомерием. Из всего вышесказанного становится ясно, что наряду с теми, кто не доверяет астрономическим расчетам, а их не мало, есть также и те, кто признает астрономический расчет наступления Рамадана. Они в свою очередь тоже разделились на две группы: Первая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является обязательным ваджибом.
Вторая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является разрешенным. Большинство ученых ханафитского и других мазхабов, в своих книгах совершенно ясно пишут, что визуальное наблюдение за месяцем для определения начала Рамадана, Шауваля и Зуль-хиджы, является ваджибом. Если молодой месяц будет виден, то приступают к посту месяца Рамадан. Таким же образом, если в конце Рамадана будет виден молодой месяц Шауваля, то празднуется Ураза-байрам, если молодой месяц не будет виден, то к Рамадану добавляют тридцатый день. Эти ученые в вопросе начала или окончания месяца отдавали предпочтение визуальному наблюдению за молодым месяцем. Если же полумесяц невозможно было увидеть, они добавляли к проходящему месяцу тридцатый день. Свидетельство всего лишь одного человека в ясную погоду о появлении молодого месяца, по мнению ханафитских ученых, говорит о лжи этого человека, так как вероятность того, что в ясную погоду лицезрение месяца только одним лишь человеком, при том, что все остальные люди местности не увидели его, равна нулю. В таком случае кадый судья не должен принимать его свидетельство. Об этом говорится в книгах «захир ар-ривая».
Единственность этого человека, а также ясная погода, являются доказательством его лжи или совершенной ошибки. Если же погода пасмурная, то это не будет являться доказательством. В том случае если единственность этого человека не является доказательством его лжи, то есть погода не была ясная, тем самым вполне возможно, что молодой месяц появился, его увидел на короткое время один человек, но а потом месяц не возможно было увидеть другим людям, из за плохой погоды, то в этом случае в соответствии с текстами «захир ар-ривая», сообщение о наступлении Рамадана будет принято. Если утверждающих, что молодой месяц появился, много, то в этом случае, по единогласному мнению, это сообщение принимается.
При определении времени наступления месяца Рамадан основой является визуальное наблюдение, однако когда это не представляется возможным, разрешено использовать астрономические расчеты. Предписан вам пост в месяц Рамадан так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными. А кто из вас болен или в пути, в этом случае он может не держать пост, но тот пусть постится такое же количество дней в другое время.
А на тех, кто может поститься — фидья искупление, и это накормить бедняка. А кто добровольно сделает больше хорошего, то это лучше для него. Однако поститься лучше для вас чем выплачивать фидья , если бы вы знали это, вы бы непременно постились. И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится! А кто настолько болен что не в силах держать пост или в пути в этих случаях он может не держать пост , то пусть постится такое же количество дней в другое время в качестве возмещения. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей. Аллах желает чтобы вы постились все положенные дни, возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на истинный путь, и были благодарны Аллаху за это и за все другие бесчисленные блага » сура «аль-Бакара», аят 183-185.
Увидев молодой месяц, соблюдайте пост, увидев молодой месяц снова, разговляйтесь празднуйте. Если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». А в другом риваяте, который передал имам аль-Бухари говорится: «Держите пост 30 дней». Как следует из этого хадиса, наступление и окончание месяца Рамадан основано на визуальном наблюдении руъят молодого месяца. Однако имеются разногласия, включает ли упоминаемое в хадисах слово «руъят» в себя определение наступления месяца Рамадан посредством астрономических расчетов. Эти разногласия возникли в конце первого века хиджры, и продолжаются, по сей день. Источником разногласий послужили толкования фразы «если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление».
По поводу того, можно ли доверять астрономическим расчетам или нет, ученые разделились на две группы. Ибн аль-Хаджар в своей книге «Фатхуль-Бари» передает, что, в соответствии с одним из риваятов, переданных этим человеком, приступать к соблюдению поста, основываясь на астрономическом расчете, является ваджибом. В соответствии с другим переданным риваятом, это не является ваджибом, но разрешено. Хотя, по мнению большой части ученых, астрономическим вычислениям доверять нельзя. Так как для того, чтобы это решение стало установленным, реальное видение месяца не является условием. Например, в книгах по фикху рассматривается такой вопрос: человек, находящийся в тюрьме, благодаря своим расчетам или благодаря каким-то иным причинам, придет к заключению, что месяц, предшествовавший Рамадану, закончился, или что этот день является днем месяца Рамадан, то ему необходимо будет соблюдать пост. Несмотря на то, что заключенный не видел месяц своими глазами, или ему никто не сообщил о его наступлении, решение будет именно таким.
В этом вопросе между учеными нет никаких разногласий». Свидетельство этого человека отвергается». После того, как аль-Кальюби передал этот риваят, он сказал, что ситуация совершенно ясна, в этом случае нельзя начинать соблюдение поста, и что противодействие этому, является не чем иным, как упрямством и высокомерием. Из всего вышесказанного становится ясно, что наряду с теми, кто не доверяет астрономическим расчетам, а их не мало, есть также и те, кто признает астрономический расчет наступления Рамадана. Они в свою очередь тоже разделились на две группы: Первая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является обязательным ваджибом. Вторая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является разрешенным. Большинство ученых ханафитского и других мазхабов, в своих книгах совершенно ясно пишут, что визуальное наблюдение за месяцем для определения начала Рамадана, Шауваля и Зуль-хиджы, является ваджибом.
Если молодой месяц будет виден, то приступают к посту месяца Рамадан.
На этом заканчивается первый ракаат, во втором ракаате также читается сура "Аль Фатиха" и любая другая сура или аяты из Корана, все действия повторяются до 9 пункта: после второго сажда молящийся садится и читает " аттахийат "; Затем молящийся встает со словами "Аллаху Акбар" и повторяет все действия до 9 пункта, после второго сажда молящийся снова садиться в кууд и читает "Аттахият" и "Салават", а затем другие молитвы по желанию , читаемые во время последнего кууда; После завершения прочтения всех мольб в кууде молящийся завершает намаз повернув голову на правую сторону устремив взор на плечо со словами таслима: "Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах", и затем поворачивает голову в левую сторону с такими же словами таслима. На этом магриб-намаз считается завершенным. Обсуждение Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, это надеюсь точно последний вопрос. В разделе школа ответ не нашёл. Действителен ли намаз если сделал саджда сахв после намаза хотя надо было до? И наоборот.
Это на будущее всем братьям кто зайдёт на эту страницу и самому себе. Джазакаллаху Хайран за ответ! Грех ли совершить за день в сумме четное количество ракаатов? Я совершил магриб намаз, но потом переделал магриб намаз снова, взяв намерение на переделывание молитвы, в итоге получилось 2 магриб намаза за день. Сегодня я узнала, что время в этом приложении не правильное, и отличается на 30-час от положенного времени. Но делая намаз я была уверенна, что делаю его в точное время.
Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт. Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари». Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий.
Статьи об Исламе
Как исчезнет краснота с неба, заканчивается время магриба. "о-ва Запада"), ср.-век. (со времён Арабского халифата) название региона в Сев. «Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года. Тот, кого застал месяц Рамадан, и не было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от Себя.