Представители аппарата детского омбудсмена обсудили вопросы обеспечения безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды на заседании Координационного совета по охране жизни и здоровья детей в образовательных организациях города. В соответствии с ними, детский омбудсмен должен будет обеспечивать гарантии государственной защиты прав и законных интересов детей, а также соблюдение прав детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Детский омбудсмен в Татарстане Ирины Волынец предложила проводить аборты только по системе ОМС. После парламентских выборов предыдущий детский омбудсмен Анна Кузнецова перешла на работу в Госдуму и заняла пост вице-спикера нижней палаты парламента. Президент России Владимир Путин своим указом назначил Анну Кузнецову уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка.
Институту детских омбудсменов России исполнилось 25 лет
Детский омбудсмен в Татарстане Ирины Волынец предложила проводить аборты только по системе ОМС. Аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка за год с момента назначения нового главы получил 11 180 обращений. Об этом 26 октября сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова. Ольга Казанцева – уполномоченный при губернаторе Алтайского края по правам ребёнка, кандидат психологических наук, автор научно-методических работ по вопросам сопровождения социально-психологического здоровья детей и профилактики семейного неблагополучия. Президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации», согласно которому, в частности, федеральному детскому омбудсмену предоставляется право на обращение в суд с административными исками об оспаривании. Согласно закону, детский омбудсмен будет назначаться на пять лет и только на два срока подряд.
Становление института уполномоченных по правам ребёнка в России
- Ответы : Что значит детский омбудсмен?
- Детский омбудсмен Ольга Казанцева: «Важно, чтобы ребёнок оставался в родной семье»
- Детский омбудсмен: полиции нужно проверять случаи рождения детей у несовершеннолетних
- Омбудсмен по детям в россии
Детский омбудсмен призвала ввести ограничение на аборты
Считаю это недопустимым. Фраза «Не повезло с учителем» должна уйти из лексикона. Если в школе родители позволяют в присутствии ребенка это сказать, мы никогда не вернем ценность работы педагога, никогда. Как вы к этому относитесь? Давайте активно общественно обсуждать развитие конкретного учреждения. Но не доходить при этом до крайностей. Никакая самая продвинутая мама не может лучше профессионала знать, как учить или лечить ребенка.
Террор по отношению к педагогам недопустим. Где мы найдем квалифицированного специалиста в каждую школу, поликлинику? Этот документ необходим как определяющий базовые принципы работы, в том числе с несовершеннолетними, виды психологической деятельности, задающий вектор развития регионального законодательства. Особо важный вопрос — психологическая помощь детям мобилизованных. За минувший год за психологической помощью обратились около 500 несовершеннолетних. Обращения связаны с повышенной тревожностью, гореванием, трудностями в адаптации вернувшихся отцов и братьев, которые могут сказываться на климате в семье.
В данный момент у нас нет единого алгоритма и утвержденных методических материалов оказания психологической помощи несовершеннолетним из семей мобилизованных, которые относятся к кризисной психологии. Это, к сожалению, реальность, и с этим надо работать. Необходимо продолжить работу над проектом федерального закона «О психологической деятельности» и проектом закона Санкт-Петербурга, регулирующим порядок организации психологической работы в городе. Им и так сейчас непросто, цели и задачи школы в плане воспитательной работы стремительно меняются. Например, Shaman. Дело не в нем, просто педагог пытается через понятные образы доносить до детей нужную повестку.
Вспомните: ведь в советской школе проводились и политинформации, и линейки, и флаги поднимали. Конечно, никто не собирается слепо следовать шаблонам. Но современный ребенок — это настоящий вызов педагогике. С ним надо уметь говорить на его языке. Никаких «блогерок»! А какими вы видите пути ее реализации?
Нельзя забывать и о преступлениях — жестоком обращении, педофилии, убийствах, возросшем криминале среди детей. Не так давно мальчик после употребления психоактивных веществ оказался в реанимации. Его попытались «вернуть на путь исправления», начали спрашивать, как отнесутся его друзья к нему, зная, что он употребляет наркотики. А мальчишка так просто отвечает: «А никак не отнесутся, они все умерли». Понимаете, что происходит? Его надо брать за шкирку и увозить туда, где им будут заниматься всерьез, где отвлекут, займут.
А у нас именно в 12 лет подростки в основном бросают занятия в кружках и секциях, в то же время, согласно действующему законодательству, молодежные клубы оказывают услуги на бесплатной основе несовершеннолетним в возрасте от 14 лет. Такое ограничение оставляет вне рамок деятельности молодежных клубов значительное количество детей, родители которых не могут позволить себе отдавать их в платные секции или кружки.
Ну просто, у меня-то вопрос был: что самое сложное, а вы как-то немножко ушли — что самое важное. А насколько , как вам кажется, вам сложно вот это дается?
Да, это непросто, потому что приходится признавать свои ошибки, делать выводы, приходится в чем-то постоянно себя упрекать в том числе, но так как это для меня важно, я это делаю. Вы уже сказали, что вы мама, и это, естественно, известно и понятно, и, честно говоря, я понимал, что вряд ли вы от этой идентичности куда-то сможете уйти, и это правильно, наверное. А вот у вас есть какой-то свой секрет разговора с детьми о вере? Это ведь непростая такая тема, хотя они и растут понятно, что вот… Я, может быть, знаете, здесь не буду как-то нова.
Для меня очень важно, чтобы это не было таким сводом догм или было как-то искусственно. Я стараюсь задавать вопросы детям и спрашивать их позицию в каких-то простых жизненных ситуациях. И они мне задают вопросы порой тоже. Но у нас есть папа, который может ответить абсолютно на все вопросы… Папе положено, так сказать.
Но они считывают больше не столько саму фактуру, самые факты, которые доносишь, они считывают какие-то другие задачи. Интересно, не так давно был день матери, и я пришла на праздник к Ванечке, — писали про мам. Нужно было мамам угадать, чей ребенок написал про маму. Ой, как ужасно, когда не угадываешь!
Вы знаете, я тоже переживала, я сидела. Первые начинались словами, все сообщения: моя мама самая добрая, красивая, добрая, красивая. И все говорили: это мой, да? Да, да, но там дальше узнавали по каким-то там признакам, уже таким, совершенно личным.
Вдруг читаю следующее сообщение, там: «моя мама учит нас быть справедливыми, но у нас не всегда это получается». Я почему-то понимаю, что это мой Ванюша это сказал, вот почему? Конечно, когда я дочитала, и там все заканчивается, к сожалению, считалась некоторая манипуляция там, в конце, где Ваня пишет о том, что моя мама очень любила литературное чтение… Подсказку он вам дал такую, да? Да, да, потому что как раз на днях я его уговаривала читать начать, потому что я считаю, что это важно для детей, а Ванюша не очень как бы сейчас к чтению хорошо относится.
Хотя вот старшая, Мария, — я ее так уговаривала, так убеждала, говорю: Маш, я так любила в твоем возрасте читать, я все перечитала, и вот вдруг настало время, когда я говорю: Маш, может, ты оставишь книжки уже, в конце концов. Она просто так читает с утра до вечера, что уже я переживаю за нее. Так вот, как раз я, это тоже еще раз подтолкнуло, что название, начало такое было про справедливость, я вот думаю: ребенку восемь лет, что… Простите, вы угадали, да? Я конечно угадала.
Почему я угадала, я тоже не могу сказать, потому что разговоров про справедливость у нас не было. Вы как раз спросили про веру, я сказала о том, что как-то без раскрытия философского смысла и самой, так сказать, догмы этих понятий, все же что-то считывается детьми, и когда я прочитала, я понимала, что это Иван, но у нас не было разговора о справедливости. Вот такого, что: давай поговорим о справедливости, да? Да, Ваня, что для тебя справедливость или вот несколько позиций, которые могли бы доказать, что справедливо, что нет.
Поэтому что-то они выделяют из этой жизни, из того бытия, которое их окружает, и ставят для себя приоритеты. Очень интересно. Конечно, жизнь их представит им многие выборы, но, знаете, одна притча не притча, известная такая история о том, что женщина очень переживала о своем ребенке, который, как ей казалось, шел не туда, и она плакала, молилась, переживала, и однажды видит сон, где ангелы говорят, она говорит: «Что же мне делать, посмотри, как я переживаю, как же я предстану и отвечу за своего ребенка? Поэтому наша задача дать все, что мы можем, а выбор, конечно, будет потом за ними.
Анна Юрьевна, а вот насчет этого выбора. Ведь смотрите, сейчас наши дети — это фактически после десятилетий безбожия первые такие поколения, которые растут уже в Церкви. И если, скажем… Я бы сказала: есть возможность у них расти в Церкви. Да, да, совершенно верно, ну я имею в виду те, кто ходят в церковь — это нынешние может, двадцатилетние, может, чуть помладше, это первые, кто вырос в Церкви, имели такую возможность, как вы сказали.
А если, скажем, вот этот подростковый бунт, например, для моего поколения, он как раз приходился на тему прихода в Церковь, и для нас было, когда подростки бунтуют, мы бунтовали против всех, шли против течения, именно придя в церковь, то сегодня нередко говорят, что ребята в церкви выросли, на клиросе пели, пономарили —и уходят. Вот ощущаете ли вы это как проблему? И говорят иногда, что это даже, знаете, для детей священников особо актуально. Мне недавно один священник признался, что ему сын уже взрослый, студент, он сказал: «Папа, у нас замечательная семья, но я тебя не видел вообще дома, и я не хочу, чтобы мои дети…» Знаете, как он в детстве мечтал быть священником, но вот он сейчас студент, не пошел в семинарию, и он говорит: «Я не хочу, чтобы мои дети не видели меня так как я тебя не видел».
Вот такие две темы. Как вы, что вы думаете по этому поводу? Знаете, если расценивать конкретный случай, о котором вы сказали, — и здесь конкретная позиция по отношению к родителю, — я бы не привязывала это, как ни странно, к вопросам прихода в Церковь, неприхода в Церковь, потому что здесь речь немножко о детско-родительских отношениях, с любой профессией они могут быть связаны и с любой историей в семье — воцерковленной, невоцерковленной и так далее. Здесь вопрос просто какого-то… возможно, в этот период просто что-то сложилось у них не так, и молодой человек сделал вывод этот в привязке к своей детской ситуации.
Что хочется сказать по поводу вашего вопроса о том, насколько сегодня молодые люди и по какой причине, что может служить причиной, есть ли вообще напряжение в этой… или тенденция в том, что подростки, имея возможность в детстве ходить в храм, потом вдруг уходят... Я взрослых людей встречала, которые уже в возрасте взрослом возвращались в храмы. Когда детство связано с этим — с церковью, с этим опытом какого-то такого светлого проживания, — то многие взрослые люди, будучи уже в возрасте серьезном возвращались, хотя какой-то период, достаточно большой в своей жизни, они искали этот путь и как-то делали свои выборы. Я это видела, поэтому я не богослов, поэтому рассуждать на подобные вопросы я бы не стала со статистической точностью, я скажу лишь то, что я видела в жизни, то, что я наблюдала.
Возвращались, потому что помнят, потому что был представлен этот выбор, поэтому я думаю всегда есть дорога назад тому, кто ищет дорогу вперед. То есть я имею ввиду вот как раз опыт детства. Это хорошо, это прямо афоризм, один афоризм у нас сегодня уже есть: «Всегда есть дорога назад для того, кто ищет дорогу вперед» — это прекрасно. Но хочу я начать с чувства противоположного.
Вот знакомо ли вам чувство, когда надежда оставляет, когда наступает уныние? Да, я вам скажу, что конечно, знакомо, и было бы неправдой сказать, что я всегда стараюсь сохранять надежду, мы знаем, что… вообще это, конечно, неправильно, и достаточно сложно себе в этом признаваться Неправильно что? Потому что человек православный не может жить без надежды, мы это знаем, есть это знание, но, конечно то, что иногда опускаются руки, иногда тяжело от этой несправедливости… Я помню очень яркий такой случай в своей жизни. Почему запомнила — потому что с него началась какая-то принципиально вообще другое мое отношение ко многим явлениям.
Я помню, когда я пришла первый раз в палату отказников в больнице — дети, которых привезли рейдами из… в тяжелом состоянии порой, избитых, есть совсем маленькие дети, есть те, от которых отказались в больнице. Я видела маленькую двухлетнюю пьяную девочку, потому что вот она была… наверное, мешала. И когда я это видела, я ходила как волонтер в больнице. С ними можно было играть, потому что нет такой ставки медсестры для отказников в больнице, и никто за ними не ухаживает.
Вот мы играли, кормили, помогали чем могли, потом старались палату вот как-то сделать красиво для ребятишек. И я, когда возвращалась оттуда, я плакала, потому что там, при детях плакать смысла вообще нет, ну и времени нет, потому что все время чем- то занят, кого-то там надо покормить, с кем поиграть, ну и так далее. Когда я возвращалась домой я плакала, и однажды мне муж сказал: «Или ты перестаешь плакать или ты больше туда не ходишь». Жестко так.
Что я могу сделать? Разве я могу каждому ребенку дать семью? Выбивались тогда из сил, у нас совершенно не было никакой поддержки, помощи, благотворительных, благотворителей и организации даже не было, которая могла как-то более устойчивым сделать этот процесс. Мы собирали прихожан, тех, кто не имел отношения к церкви, но просто хотел сделать доброе дело, выстраивали график из них, и ходили по очереди в больницу.
И тогда я поняла, что на самом деле вот это дело-то достаточно тупиковое по отношению к детям, и вот ради этого я должна как-то все этот вот вытереть с глаз своих, и собраться, засучить руки, и пойти уже что-то делать. Что мы могли сделать? Значит, первое, что мы могли сделать, — это хорошо отстроить эту работу там, в больнице — с друзьями, с людьми, которые до сих пор этим занимаются сейчас в моем регионе, это все было выстроено и сделано. Второе — сделать так, чтобы дети туда попадали меньше, то есть начать помощь семьям.
Мы стали искать эти кризисные семьи, стараться помочь им, чем возможно: там нужны ли юристы, нужны психологи, нужна ли помощь такая вот финансовая, благотворительная и так далее. Все это старались максимально сделать. Потом службу доверия мы открыли, а потом кризисный центр для женщин, куда можно было прийти в кризисной ситуации, когда ребенок на руках. В основном кто там оказывался, чьи дети там оказывались?
Дети выпускниц сиротских учреждений. Когда что-то происходило не так с молодым человеком, с папой ребенка, и не получив еще жилья, — кстати, мы сейчас занимаемся вопросом выдачи жилья детям сиротам. Но мамы, выпускницы сиротских учреждений с детьми на руках, оказывались просто в катастрофической ситуации. Совершенно без возможности устроиться на работу, потому что на руках малыш, и без вообще каких-либо перспектив.
А скажите, пожалуйста, то есть вам удалось справиться с этим чувством именно через действие или все равно до сих пор очень тяжело вот это все переживаете? Вот вы знаете, как раз вот этот опыт, почему-то он для меня… может быть, внешне он как-то не звучит: так, ну и что, собственно говоря, ну сказали тебе какую-то такую фразу. Да, но с тех пор для меня это стало таким вот, знаете, выключателем внутренним, который … только вот руки начинают как-то опускаться или слезы на глазах, или ты думаешь, что вот все уже, какой-то … безвыходность, она где-то там, на горизонте, ты вспоминаешь вот эту ситуацию — включается то, что ты должна что-то делать, ты идешь, и делаешь просто. Пока ты ничего не сделал, ты не имеешь права об этом переживать.
К вопросу о пользе мужа. Скажите пожалуйста, понятно, что то, чем сейчас занимаетесь как уполномоченная, это для вас не новая история, но тем не менее, наверное, масштаб, с которым теперь… вся картина, у вас раньше ее не было, сейчас она у вас полная или близкая к тому, что на самом деле происходит во всей стране. Вот с этой точки зрения, учитывая то, что вы сейчас уже видели за несколько лет, — у вас стало больше надежды, вот когда вы думаете, скажем, не знаю, — о нравах общества или о возможностях это победить, или все-таки так вот грустновато бывает? Вообще, я такой человек оптимистичный, на самом деле.
Ну, это хорошее начало ответа. Поэтому что говорить, надежда, она хороша, когда под нее подстраиваются дела. Не просто эфемерная некая уверенность, в том, что да, когда-то вот там точно будет все здорово, мы все идем в правильном направлении, будет все прекрасно, замечательно, и закончится точно все здорово. Но ты ничего не делаешь.
Вот для меня вот это вот, знаете, слово, противоположное надежде, вот эта вот пассивность. Вот если ты делаешь, значит, точно надежда есть, это взаимосвязанные такие понятия.
В то время еще не было опыта работы, и никто не знал, чем именно должны заниматься уполномоченные.
Кому сейчас больше всего нужен омбудсмен? Совсем не детям, а родителям, которые элементарно не могут защитить права собственного ребенка». По его мнению, родители не желают читать законодательство, не пытаются узнать, какие права и обязанности у их детей в школе.
Уполномоченный по правам ребенка Республики Татарстан Ирина Волынец рассказала ведущей «360» Ксении Жеребцовой, чему на этих уроках будут учить школьников. Омбудсмен напомнила, что подобный предмет был в советских школах. Он назывался этика и психология семейной жизни и был обязательным. Но сейчас разговаривать со школьниками на эту тему, возможно, даже сложнее, так как почти каждый третий ребенок в России живет в неполной семье.
Матушка вместо Астахова: что известно о новом детском омбудсмене
Бывший детский омбудсмен Анна Кузнецова / Фото: @anna_jurevna. Содержание новости. детский омбудсмен РФ.
Детский омбудсмен создаст альтернативные формы помощи детям-нарушителям
С этого года детские омбудсмены также назначаются в субъектах РФ. Уполномоченный по права ребёнка в Калужской области осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям: содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребёнка и правовое просвещение граждан. В чём она проявляется? Такая тенденция заставляет постоянно совершенствоваться, находить новые, интересные решения в работе. Это видно, когда мы встречаемся и общаемся с коллегами из других регионов. Обмениваясь опытом, мы можем увидеть, какие направления ещё не охвачены или наоборот, порадоваться, что таких проблем в регионе нет. Одной из основных задач уполномоченного является налаживание межведомственного взаимодействия между всеми субъектами власти, что позволяет в будущем комплексно решать какие-либо вопросы. Так, в Калужской области более 20 лет назад был создан институт приёмной семьи, благодаря которому сегодня большой процент детей-сирот находятся в приёмных семьях. Мы считаем, что это большое достижение всех взаимодействующих органов. В Калужской области она находится на достаточно высоком уровне. В регионе имеется передовой опыт, который несколько лет назад был представлен по инициативе прокуратуры Калужской области: был проведён мониторинг всех объектов незавершённого строительства и заброшенных объектов, куда могли заходить дети.
Сейчас каждый из них находится не просто в реестре, а на особом контроле для максимального ограничения доступа к ним. Также в регионе достаточно много водоёмов, поэтому работают «отцовские» патрули, ведётся государственное патрулирование, чтобы не было несчастных случаев на воде. Самое главное — об этом говорить.
Фото: vk.
Об этом она рассказала депутатам Заксобрания в ходе годового отчёта, предложив подумать о поправках в законодательство, передаёт корреспондент 78. Такой разрыв она считает неправильным.
Кандидат на должность уполномоченного должен быть не моложе 30 лет, иметь безупречную репутацию, высшее образование , опыт работы по защите интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Соответственно, Россию следует отнести к типу тех государств, где к специализированному омбудсмену предъявляются требования наличия познаний в области прав и свобод человека и гражданина и опыта их защиты, но отсутствуют требования о наличии профильного юридического образования как в Швеции и Финляндии , равно как и требования наличия опыта работы в государственном аппарате присутствуют в государствах англосаксонской правовой семьи Сунгуров. Омбудсмен назначается на пятилетний период, не более чем на два срока подряд.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка на международном уровне представляет интересы РФ в качестве ассоциированного члена Европейской сети детских омбудсменов. Подобно уполномоченному по правам человека, детский омбудсмен в пределах специфики объекта правозащиты способствует защите, а в случае уже допущенных нарушений — восстановлению прав несовершеннолетних. К его сфере деятельности отнесено оказание необходимой правовой помощи, а также идеологическое сопровождение защиты прав ребёнка, основанное на пропаганде общечеловеческих гуманитарных ценностей. При осуществлении своих полномочий детский омбудсмен взаимодействует как с органами власти , так и с институтами гражданского общества. Его действия, направленные на исправление ситуации с нарушенными правами ребёнка посредством переговоров, желательно на примирительной основе, имеют консенсуальный и переговорный характер.
В то же время, несмотря на рекомендательный характер принимаемых детским омбудсменом решений, публичная огласка случаев их игнорирования на практике может быть чревата юридическими последствиями для соответствующих лиц и учреждений , например возможность установленного ст. Региональный уровень Несмотря на достаточно длительный период существования института детских омбудсменов на региональном уровне, в субъектах РФ не выработан единый подход к организационно-правовой модели института. Исполнительная модель предполагает назначение детского омбудсмена главой субъекта РФ с непосредственной ему подотчётностью. Такой способ назначения уполномоченного по правам ребёнка нашёл своё применение в республиках Дагестан, Бурятия, Кабардино-Балкария, в Ставропольском и Приморском краях, Чукотском автономном округе, Белгородской области История и современные тенденции развития гражданского общества и государства...
Она считает, что инициатива поможет женщине максимально быстро разобраться со многими проблемами — трудоустройством, оформлением алиментов и пособий, зачислением детей в сад и школу. На данный момент в России нет достоверной статистики о числе матерей-одиночек. Есть только данные по последней переписи населения, проведенной в 2010 году, — тогда зафиксировали чуть больше 5 млн. Анна Кузнецова рассказала, что их ведомство получает множество обращений от женщин, связанных с непониманием того, как получить ту или иную соцпомощь.
Детский омбудсмен: полиции нужно проверять случаи рождения детей у несовершеннолетних
Конечно, эта площадка – омбудсмена по правам ребёнка – она даёт возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьёзных, значимых результатов уже для большого количества семей и деток. Институту уполномоченных по правам ребенка в России исполнилось 25 лет. Об этом в своем Telegram-канале напомнила детский омбудсмен России Мария Львова-Белова. Преимущества института уполномоченного по правам ребенка. Опыт работы аппарата уполномоченного по правам ребенка показывает, что эта структура стала важнейшим звеном в системе обеспечения интересов ребенка. Детский омбудсмен.
Детский омбудсмен Игорь Мороков предложил забрать у учителей телефоны на уроках
Как она заявила, ребенок имеет право на счастливое детство. В связи с этим госорганы должны делать все возможное, чтобы несовершеннолетние не рожали детей. Ранее Росстат представил тематический отчет.
На данный момент в России нет достоверной статистики о числе матерей-одиночек. Есть только данные по последней переписи населения, проведенной в 2010 году, — тогда зафиксировали чуть больше 5 млн. Анна Кузнецова рассказала, что их ведомство получает множество обращений от женщин, связанных с непониманием того, как получить ту или иную соцпомощь. И как раз единая служба в режиме «одного окна» решит эти проблемы.
Мы считаем, что это большое достижение всех взаимодействующих органов. В Калужской области она находится на достаточно высоком уровне. В регионе имеется передовой опыт, который несколько лет назад был представлен по инициативе прокуратуры Калужской области: был проведён мониторинг всех объектов незавершённого строительства и заброшенных объектов, куда могли заходить дети. Сейчас каждый из них находится не просто в реестре, а на особом контроле для максимального ограничения доступа к ним. Также в регионе достаточно много водоёмов, поэтому работают «отцовские» патрули, ведётся государственное патрулирование, чтобы не было несчастных случаев на воде. Самое главное — об этом говорить. К счастью, ситуация не критическая, потому что все службы системы достаточно оперативно реагируют. К тому же мы подключаем общественность, работают все наши телефоны, горячие линии. Какие угрозы существуют? Ответы бывают разные: от взрослых, от интернета, от друзей. Так дети в шутливой форме обозначают источники угрозы, и их ответы заслуживают внимания и анализа. Детей необходимо защищать от безразличного отношения взрослых. Также в приоритете у нас интернет-безопасность, мы должны заниматься просвещением в этой теме. Мы уделяем особое внимание и проблеме буллинга.
Также экспертный совет активно взаимодействует с Общественным советом [16]. Совет отцов при Уполномоченном[ править править код ] Совет отцов при Уполномоченном объединил активных мужчин из большинства субъектов Российской Федерации, которые на общественных началах занимаются решением важных социально значимых вопросов по защите семейных ценностей, усилению роли отца в семье и обществе, укреплению института семьи через конкретные проекты, связанные с наставничеством и воспитанием подрастающего поколения. Вопросы безопасности детей и подростков являются одним из приоритетов деятельности Совета отцов. Особую актуальность эти вопросы приобретают в период школьных каникул. Поэтому для предупреждения чрезвычайных происшествий с детьми с 1 июля 2018 года в России стартовал проект Совета отцов "Отцовский патруль" [17]. Детский совет[ править править код ] Детские общественные советы существуют в субъектах Российской Федерации с 2013 года [18]. Однако, до 2022 года как такового полноценного федерального детского консультативно-совещательного органа не существовало. В связи с этим, зимой 2022 года по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой и председателей Детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации был создан Федеральный детский общественный совет при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка [19].
Детский омбудсмен создаст альтернативные формы помощи детям-нарушителям
Поэтому здесь, наверное, ответ вот будет такой… и мы не знаем, порой не замечаем тех случаев, когда люди как раз взрослые спасали детей именно вот этим неравнодушием, тем, что они рядом. Они за каждую ситуацию переживают. Ну это же так естественно, мне кажется, так правильно, поэтому — чтобы мы все проснулись. Такая дорогая цена вот этого пробуждения. Поскольку мы в теме «Прощение», я хочу еще задать вам очень простой вопрос, поскольку с терпением мы разобрались. А вам вообще прощать тяжело? Есть ли у вас проблема прощения?
Что-то получается проще. То есть все, что касается детей, здесь, наоборот, ко мне тоже со стороны мужа бывают претензии. Ну он говорит: как можно все разрешать детям, как можно вот это вот все? Если у нас все, он же кандидат технических наук, человек с очень четким складом ума. Он умудрился защитить кандидатскую работу, на двух работах одновременно служа, потом он заканчивал еще и семинарию. Поэтому вот это человек высокой организации, он говорит: как можно?
Высочайшей, я думаю, да. Высочайшей организации, причем это я не чувствовала какого-то обременения, что он с семьей мало времени проводил. Он четко все себе ставил задачи. Как можно, что это должно быть в семь двадцать, а это в семь двадцать пять? Но это я просто привожу пример, чтобы было понятно. И если мы решили ходить на тренировки, мы должны это делать, и по-другому никак нельзя.
А вы представьте, когда одного ребенка водишь на тренировку, и он вдруг говорит: ну я не хочу, ну все, ну я уже устал… а когда четверо говорят? Ты чувствуешь, что ты уже враг народа, что ты просто уже какой-то узурпатор вообще. Но со мной легко здесь справиться на самом деле, ну, достаточно легко, я хочу сказать, поэтому мы здесь с мужем друг друга уравновешиваем. Вот все, что касается детей или каких-то таких вопросов. Ну, касательно лишь вот этой ситуации внутри, я думаю, что с этим просто, по крайней мере, хочется так верить. Но есть и другие вопросы.
В которых нужно… я себя успокаиваю такой формулировкой: я прощаю, но делаю вывод. А вот сотруднику чего вы не можете простить, вот за что ваш сотрудник может лишиться своего… Сразу скажу, это я себе очень часто задавала этот вопрос, и нашла ответ, что меня особенно возмущает: это равнодушие. Он может чего-то не знать или не успеть, но если человек равнодушен к результату работы, ты об этом узнаешь последней, что не сделано, не доделано или он не компетентен, вот это самое большое, вот ощущение вообще предательства по отношению к той, вот этой цели важной, принципиально важной для меня, важной вообще для детей. Да, как ее можно подвести? Здесь вот это вот равнодушие по отношению к результату работы, вот это, наверное. Да, ну конечно… Вот по этой причине, да?
По этой причине, в том числе. Мне кажется, это для многих руководителей, кому пришлось работать с коллективом, эта ситуация, она понятна, знакома, особенно, если речь идет о детях. Мы же не говорим, что не прополота очередная грядка, мы говорим о том, что вот этому ребенку вот до этого времени не помогли, а почему не подумали, почему не привлекли, если вдруг своими ресурсами не получилось? Давайте искать. Но за это время… я сейчас очень горжусь своим коллективом. У меня сейчас очень хорошие юристы, замечательные люди.
Вы знаете, так получилось, что большое число людей — это молодые люди в возрасте тридцать плюс, от тридцати до сорока лет, уже имея жизненный опыт, у всех свои семьи, дети, и такая вот близкая по возрасту ситуация создает такую атмосферу взаимопонимания, мы на связи постоянно, двадцать четыре часа в сутки, они молодцы. Я так понимаю, что со строгостью у мамы сложности, а вот как вообще сочетаются по-вашему любовь и строгость? Вот у ваших детей много «нельзя»? Я считаю, что у моих детей достаточно « нельзя». Достаточно серьезный набор того, что не нужно. Но… как, наверное, и у многих.
Но самое главное — не просто говорить, что не так, говорить, как «так». Вот это приоритетно, мне хочется, чтобы для них, мне хочется, я так говорю именно потому, что я не могу снять, как они это видят, это лишь мое представление о их представлении есть. Я хочу, чтобы они знали четко, как правильно, как мы считаем, как правильно. Вот это очень важно. Вы знаете, есть одно исследование, зарубежное правда, лонгитюдное исследование проводили — на протяжении многих лет изучали две группы детей. Так вот, одна группа детей — воспитание было в отношении них достаточно таким попустительским.
То есть детям многое позволялось, они вели себя достаточно свободно, воспитывались в таких демократических очень, очень демократических тенденциях, ценностях и так далее. И вторая группа детей, которая воспитывалась в достаточно строгих таких рамках, с умеренным контролем родителей и так далее. После того как прошло достаточное количество времени, эти дети стали взрослыми, и у них спрашивали, у двух этих групп, что они думают о своем детстве, и задавали им вопрос: были ли вы счастливы в детстве? Знаете, какая группа детей отвечала, что они были счастливы, как вы считаете? Те, которых строили больше? Вы правы.
Да, абсолютно так. Дети, которые чувствовали на себе контроль родителей, говорили о том, что их детство было счастливым. И дети, которые находились в таких вот попустительских условиях, говорили, что они были… им кажется, что они были несчастны из-за того, что… им уже со взрослой позиции кажется, что родители мало им уделяли внимания и они были им не нужны. Поэтому пройдет время, это сейчас сложно, когда мы говорим: ни в коем случае этого делать нельзя, взяли телефоны — вот положили туда, и больше мы в них сегодня не играем. Вот я тоже, когда, знаете, стал… Но когда они вырастут, они будут считывать это правильно… Придут и скажут спасибо, да. А скажите, а вот я где-то читал — когда тоже, так сказать, появились дети, и стал изучать, правда, быстро это дело как-то я забросил, потому что много чего узнаешь о себе из книжек по детской психологии, мало что работает в плане практических советов, по-моему.
Но вот я читал такую вещь, что вот этих «нельзя» — они должны быть очень жесткие, безусловно, но их не может быть много. Вот если ребенок окружен каким-то огромным количеством «нельзя», то это плохо. Вы скорее согласны с этим или скорее не согласны? Я скорее согласна с этим, но однозначно — это высказывание не должно стать первым и единственным принципом воспитания, это точно. Потому что мы говорим, и я считаю важным приоритет именно того, что можно и что нужно. Вот те ценности, которые расставляем мы для себя, вот важно, чтобы у детей они были такими же.
Как-то помню — Даша, тоже Даша… Даша, которая расставляет точки над и. Даша, которая расставляет, да. Недавно, сегодня утром предложила мне: «Мама, а вот ты занимаешься охраной детей, может быть, еще и охраной животных займешься? Прекрасная идея. Я говорю: «Даш, ну вообще, ты, конечно, говорю, молодец, а ты сама-то что можешь сделать? Ну вот, мы как-то на этом… мы с ней вечером, у нее болел живот, я ей таблетки даю, лекарства.
Она: «Мам, ты так заботишься о нас, придется и нам позаботиться о вас». Я говорю: «Ну конечно, будем старенькими, немощными». Она: «Угу, у меня тогда тоже будет много детей». Она прикинула, что, как говорится, тут есть… некоторые выгоды. Вот эти вещи они считывают сами. Как-то тоже она подходит мне, я говорю: «Даш, чай мне дай, пожалуйста».
Она мне подает чай: — «Вот говорят: тридцать три несчастья, вот у нашей мамы тридцать три счастья — это мы». То есть она совершенно уверена, что составляет вообще счастье в этой семье, вот Даша и все наши ребята. Поэтому я считаю, что очень важно показывать и самим жить так. Дети очень чувствуют неправду, они очень чувствуют вранье. И то, которое по отношению нас к самим себе. Мы начинали с этого — говорить правду самим себе.
Вот они очень чувствуют это. Поэтому как бы мы ни городили эти замки из правильных принципов, если мы сами ими не живем, если это не составляет наших внутренних качеств, то наверное, будет сложно выстроить это через запреты. Скажите, а вот ваши «тридцать три счастья», которые, совершенно очевидно, сильно меньше, сильно реже сейчас видят маму и при этом видят, вот как засвидетельствовали цитаты из Даши, что мама занимается с другими детьми, с чужими детьми. Они это нормально переносят, нет ревности, не было такого, что вот мама, почему ты там с чужими детками, а не с нами? Но вот в таком формате я высказывания не слышала от детей, но я скажу, что у меня у самой это точно, я переживаю это, я переживаю, и переживала, когда у меня был один ребенок, потом переживала, когда два, потом —когда три и так далее. Все время переживаю, что… чем я себя успокаиваю?
Чем же? Чем я себя уговариваю? Я уговариваю себя тем, что редко мама может сказать, что я достаточное время провожу со своими детьми, вот прямо все время, которое только им надо. Детям всегда нужна мама. Ее должно быть много, она должна быть рядом.
Виталий Милонов — депутат Госдумы с 2016 года. В мировой прессе получили широкую известность его законодательные инициативы, наиболее известным из которых стал закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Смотрите и слушайте полный выпуск программы: 05 февраля 2020, 14:58.
Становление института уполномоченных по правам ребенка началось в 1998 году. Тогда были утверждены пять пилотных постов - в Волгоградской, Калужской, Новгородской областях, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Но самое главное у них было: горячее сердце, чтобы защищать детей", - написала Львова-Белова.
Кажется, что эта хрупкая, невысокая женщина всегда на ногах. И хоть бы раз она повысила голос или впала в раздражение… Прекрасно шьет, вкусно готовит…», — цитирует ее портал PenzaDays. Ранее она принимала участие в мероприятиях организаций, которые выступают за защиту семейных ценностей например, фестиваль «За жизнь». Свою позицию по этому вопросу она озвучивала и в ряде интервью. За «закон Димы Яковлева» Анна Кузнецова уже заявила в интервью телеканалу «Россия 24», что планирует лоббировать развитие закона о запрете иностранцам усыновлять российских детей. По ее словам, все запретительные меры «должны быть обязательно комплексными». Безусловно, должны быть последовательность, следующие этапы этого закона, этих вот ограничительных мер», — сказала омбудсмен. Она отметила, что речь идет о лоббировании «не изменения, а именно следующих этапов развития». И очередь сейчас стоит из усыновителей, и это здорово», — сказала она. И если средние школы ещё участвуют в различных программах федерального финансирования, то профессиональное образование, благодаря которому есть шанс для молодёжи остаться в родном селе, не в лучшем положении. В одном из дальних районов области, в городе Спасске, говорили о том, что решило бы проблемы системы профессионального образования вместе замечательным и дружным коллективом Спасского Колледжа. Ветшает оборудование, устаревает техника на которой учатся ребята. Многие из которых из небогатых деревенских семей и покупка учебников для них-не простая задача. Вообщем, если есть проблема , должны быть и решения…тем более, что задачи создания условий для молодёжи в районах очень важны сегодня. Фото: личная страница «ВКонтакте» О выборах в Госдуму Вот и озвучены цифры официальной статистики по итогам предварительного голосования партии «Единая Россия». Достойны приоритетного значения. Те, кто голосовал за меня , голосовал за те идеи, которые развивал «Покров» и Народный фронт. Я не опытный политик, и даже не член партии, которая меня поддержала, но я вижу какая мы СИЛА, когда объединяемся вместе. И я считаю, я уверена,что депутат-это не чемодан и даже не работа ,это миссия. Фото: личная страница «ВКонтакте» Сегодня, благодаря участию в процедуре жеребьёвки партий, познакомилась с Валентиной Владимировной Терешковой, живой легендой…Она так же как и я, идёт в списках партии «Единая Россия» как кандидат в депутаты Государственной Думы. Для меня честь быть рядом с такими людьми, полными патриотизма и сильными волей! Тянули жребий мы 12-ми по результатам преджеребьевки, хорошая дюжина принесла и вполне логичную цифру 4 — дата празднования «Дня народного единства». Но это все , конечно, условности… А 18 сентября будут уже те цифры, которые будут означать и доверие и результат работы и поддержку…!
Дети, раненные в ходе СВО, получат специальный статус - детский омбудсмен РФ
Аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка за год с момента назначения нового главы получил 11 180 обращений. Об этом 26 октября сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова. Детский Омбудсмен, Детский комиссар, Детский Защитник, Детская Комиссия или эквивалентное тело — государственный орган в различных странах, обвиненных в защите и продвижении прав детей и молодых людей, или в обществе в целом. Детский Омбудсмен, Детский комиссар, Детский Защитник, Детская Комиссия или эквивалентное тело — государственный орган в различных странах, обвиненных в защите и продвижении прав детей и молодых людей, или в обществе в целом. Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка заняла Анна Кузнецова, молодая многодетная жена священника. Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла.