Новости что нужно для открытия самозанятости

Открыть самозанятость в России довольно просто. Регистрация самозанятости — через приложение СберБанк Онлайн.

Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы

Открыть самозанятость в России довольно просто. Инструкция: как стать самозанятым. Оформи самозанятость с помощью приложения "Сбербанк Онлайн" и получи сразу несколько существенных преимуществ! Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Самозанятость ― специальный налоговый режим, который могут использовать предприниматели, работающие без наёмных сотрудников.

Как стать самозанятым в 2024 году

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет. Что нужно для того чтобы стать самозанятым? Самозанятые – это фрилансеры, которые официально проводят налоговые отчисления с профессионального дохода. Что мне необходимо открыть ИП или самозанятую? Итак, положительные стороны самозанятости: • Стать самозанятым просто. Не нужно собирать документы и даже выходить из дома.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Не все ИП могут перевести свою работу на самозанятость. Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом. С предпринимателя могут взыскать все налоги и страховые взносы за время работы самозанятым. Например, самозанятый может оказывать услуги клининга, но не имеет права продавать чистящие средства. После продажи таких товаров предприниматель может потерять право на самозанятость — придется платить налоги как ИП на общей системе налогообложения. Еще стоит предупредить клиентов, что вы будете выдавать чеки из мобильного приложения Тинькофф, личного кабинета Тинькофф или приложения «Мой налог».

Теперь эти чеки будут главными документами, подтверждающими вашу деятельность. Как самозанятому вести работу? Работа самозанятым включает четыре этапа. Поставка товара или оказание услуги. Режим самозанятости подходит тем, кто сам оказывает услуги клиентам или продает им товары, созданные своими руками, без участия наемных работников.

Если вы пишете статьи, то можете оформить самозанятость и готовить материал, передавая его напрямую заказчику. Вам не нужен работодатель, который будет выступать вашим налоговым агентом. Получение оплаты. Получать деньги можно наличными или на счет по номеру телефона, номеру карты, по реквизитам счета. Получать оплату можно на любой счет: кредитной, дебетовой карты или накопительный счет.

При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога.

Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате.

Самостоятельно ничего считать не нужно.

В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый».

Кликните на «Зарегистрироваться».

Налоговый орган самостоятельно может принять решение о снятии гражданина с учета в качестве плательщика НПД. Это произойдет в том случае, когда самозанятый перестанет соответствовать установленным в п. Например, налоговому органу станет известно о том, что физлицо получает доходы от продажи товаров не собственного производства, а приобретенных на стороне. Однако есть целая категория лиц, которым Закон запрещает быть самозанятыми. За ними идут продавцы изделий, требующих специальной маркировки: алкоголя, сигарет, лотерейных билетов, изделий из меха и кожи и т. Самозанятость также запрещена адвокатам, частным нотариусам, арбитражным управляющим, медиаторам и оценщикам, но только по основной специальности. Если нотариус, к примеру, в свободное время шьет мягкие игрушки на продажу - он может оформить эту работу как самозанятость. Не могут стать самозанятыми посредники и агенты, продавцы чужой продукции, люди, занятые добычей полезных ископаемых или сдающие нежилые помещения - мастерские, гаражи, апартаменты и пр. А вот те, кто сдает внаем жилье, вполне могут платить НПД вместо подоходного налога.

Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны

Он позволяет выполнять работы, оказывать услуги, продавать товары собственного производства, не подлежащих обязательной маркировке. Налоговый орган самостоятельно может принять решение о снятии гражданина с учета в качестве плательщика НПД. Это произойдет в том случае, когда самозанятый перестанет соответствовать установленным в п. Например, налоговому органу станет известно о том, что физлицо получает доходы от продажи товаров не собственного производства, а приобретенных на стороне.

Однако есть целая категория лиц, которым Закон запрещает быть самозанятыми. За ними идут продавцы изделий, требующих специальной маркировки: алкоголя, сигарет, лотерейных билетов, изделий из меха и кожи и т. Самозанятость также запрещена адвокатам, частным нотариусам, арбитражным управляющим, медиаторам и оценщикам, но только по основной специальности.

Если нотариус, к примеру, в свободное время шьет мягкие игрушки на продажу - он может оформить эту работу как самозанятость. Не могут стать самозанятыми посредники и агенты, продавцы чужой продукции, люди, занятые добычей полезных ископаемых или сдающие нежилые помещения - мастерские, гаражи, апартаменты и пр.

Вам будет проще договариваться о заказах с теми, кто не готов платить в «чёрную» или боится переводить предоплату. Клиенты могут расплачиваться с вами как по наличному, так и по безналичному расчёту; открыто рекламироваться — вы сможете размещать информацию о своих услугах в соцсетях или использовать любые другие формы рекламы, не опасаясь налоговых проверок; легко и быстро платить налоги — раньше процесс уплаты налогов для самозанятых был запутанным и крайне невыгодным: приходилось либо открывать ИП, либо заполнять официальное заявление налогоплательщика и платить большие налоги. Сейчас оформить сделку, выдать чек и оплатить налог можно в несколько кликов — например, через мобильное приложение « Мой налог ». Преимущества получают не только самозанятые, но и те, кто с ними сотрудничает. Сегодня бизнесу удобно работать с такими самозанятыми: с такими исполнителями можно работать абсолютно легально, к тому же это выгоднее, чем держать сотрудников в штате и уплачивать за них страховые взносы. Реальный опыт взаимодействия самозанятых и бизнеса Рассказывает основатель Checkroi. Снижается риск найти не того сотрудника, ведь при заключении трудового договора всегда бывают сложности.

К тому же, когда сотрудничество непостоянное, проще платить за конкретную работу, чем нанимать специалиста на какую-то ставку. Бизнесу удобно, особенно если всё идёт онлайн: не нужно заморачиваться со сложным кадровым учётом, трудовыми книжками, трудовыми договорами и прочими «страшными» штуковинами. Но даже тут нужно правильно составлять договор, чтобы налоговая случайно не квалифицировала его как трудовой. Поэтому, если нужно, чтобы кто-то писал статьи — лучше самозанятости вряд ли что-то можно найти. Есть ещё биржи фриланса, где ты покупаешь сервис, а не рабочую силу — тоже вполне нормальная альтернатива, но как-то напрямую общаться с исполнителями удобнее Плюсы и минусы самозанятости Несмотря на большие возможности, которые даёт самозанятость специалистам, у этого статуса есть и недостатки. Расскажем о других плюсах и главных минусах экспериментального режима. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы — только по собственному желанию можно переезжать — самозанятые могут часто менять место жительства, работать в разных регионах и не предупреждать об этом налоговиков не нужна онлайн-касса — самозанятые могут не покупать дополнительное оборудование, все чеки выдаёт приложение. Ваш ежемесячный доход может быть любым — например, в декабре вы заработаете ноль рублей, а в январе миллион. Если вы ничего не получили, то и налог вы не заплатите; вы оказываете услуги или продаёте товары, которые сделали сами — вы можете стричь собак на дому, писать тексты, создавать сайты, шить рюкзаки, печь торты, сдавать жильё под съём и выполнять иную работу, которая не запрещена для этого налогового режима; вы не занимаетесь запрещённой для режима деятельностью — вы не сможете стать самозанятыми, если просто перепродаёте товары чужого производства или продукцию, требующую акциз: спиртные напитки, сигареты, таблетки и др.

Также самозанятыми не могут стать адвокаты, люди, добывающие полезные ископаемые, и курьеры. Исключение — если курьер работает с онлайн-кассой и сразу выдаёт чеки клиентам; вы ИП и хотите перейти на новый налоговый режим — индивидуальный предприниматель может стать самозанятым, если у него не сотрудников в штате. В таблице приведём важные отличия. Это лишь основные отличия, также есть и иные критерии: процедуры регистрации, ограничения по видам деятельности, способы закрытия организации и др. Как стать самозанятым: подробная инструкция Получить статус самозанятого и начать платить налог на профессиональный доход можно через приложение «Мой налог», веб-кабинете «Мой налог» и через приложение банка. После того, как откроете самозанятость, установите приложение на смартфон, пройдите простую регистрацию, выбрав один из способов: зарегистрироваться по паспорту, ввести ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика или залогиниться через портал госуслуг. У каждого способа регистрации свои нюансы, но в любом случае получение нового статуса не займёт у вас более 20 минут Регистрация по паспорту. Для начала введите номер телефона и дождитесь кода проверки из sms.

Дети в возрасте 14 лет могут получить этот статус при наличии согласия родителей или попечителей. Кроме этого, применение данного налогового режима разрешено: лицам, работающим в найме по трудовому договору — гражданин имеет право занимать любую должность, вплоть до генерального директора, и параллельно быть самозанятым в случае, если он не работает на своего же работодателя; при наличии судимости — законодательных препятствий получать доход легально нет; при отсутствии постоянной регистрации — проживать можно в одном регионе, а вестидеятельность — в другом; в пенсионном возрасте —но стоит учесть, что стаж самозанятого не влияет на страховой стаж и размер пенсии без уплаты взносов. Кроме граждан РФ, стать самозанятыми могут и нерезиденты. Правило применяется к гражданам стран-участниц ЕАЭС, если у них есть разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории РФ. Также на самозанятость может перейти физлицо в статусе индивидуального предпринимателя— для этого придется отказаться от всех других режимов налогообложения, используемых в данный момент. МТС Банк предлагает регистрацию в качестве самозанятого без обращения в налоговую и дополнительных сервисов. Все, что вам нужно, есть в мобильном приложении МТС Банка: быстрая регистрация в качестве самозанятого; получение карты для приема платежей; формирование чеков за свои услуги и товары; оплата налогов. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого в мобильном приложении МТС Банка, необходимо запустить приложение, выбрать в нижнем левом углу иконку «Ещё», далее перейти в раздел «Для самозанятых» и пройти регистрацию, следуя подсказкам. Также вы можете пройти регистрацию в обычном режиме. Скачайте и установите на мобильный телефон приложение «Мой налог». Зарегистрироваться можно с помощью: паспортных данных; учётной записи на Госуслугах. При выборе любого из способов регистрации следуйте подсказками системы. После отправки данных ваша заявка считается принятой и поступает на рассмотрение в налоговую. Регистрация нерезидентов возможна только по ИНН. Чтобы его получить, необходимо обратиться в местное управление ФНС. Налоговая присвоит ИНН, зарегистрирует личный кабинет налогоплательщика, иностранцу станет доступна регистрация в приложении «Мой налог». Регистрация ИП в качестве самозанятого осуществляется в общем порядке, отказаться от текущей системы налогообложения можно по заявлению в течение месяца. Исключение — ИП на патенте: отказаться от патента можно только когда он истёк по сроку. При рассмотрении заявления налоговая может вынести отказ: если есть ошибки в данных заявителя; он не соответствует правилам применения спецрежима; ранее уже применял этот режим и имеет непогашенные задолженности по налогу.

На портале госуслуг вы можете оплачивать счета за квартиру, оформлять пособия и записываться на приём в различные ведомства, а теперь через «Госуслуги» можно авторизоваться и на других государственных сервисах — например, на nalog. Для этого приготовьте ИНН и вспомните пароль от личного кабинета на сайте nalog. Паспортные данные при такой форме регистрации не потребуются. После ввода данных вам также потребуется ввести код из sms и выбрать место, где вы оказываете услуги Оформить самозанятость через приложение банка Сегодня многие банки предоставляют своим пользователям услуги по быстрому оформлению статуса самозанятого. Там же вы сможете и быстро оплачивать налоги. Чтобы воспользоваться этой услугой в конкретном банке, вы должны быть его клиентом — владеть дебетовой картой. Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе. Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог». На главном экране нажмите кнопку «Новая продажа», а затем введите наименование услуги, стоимость и данные получателя: ИНН и наименование организации, если вы оказывали услуги юридическому лицу или ИП. После этого нажмите кнопку «Выдать чек», полученный документ направьте заказчику, если он необходим ему для отчётов. Все чеки автоматически сохраняются в системе. Вы можете просмотреть их или отправить клиентам в удобное для вас время — чек не потеряется и при необходимости его можно повторно скачать Как платить налог самозанятому Оплачивать налоги самозанятым нужно один раз в месяц. Для оплаты зайдите в приложение «Мой налог». На главной странице вы увидите: вашу выручку — та сумма, которую вы заработали за последний месяц; предварительный налог — этот пункт создан для удобства пользователей, чтобы ориентироваться, какую примерную сумму нужно будет перечислить до 25 числа следующего месяца; сумму к оплате — в конце месяца налоговая подсчитает налог и пришлёт сумму к уплате, обычно это происходит в 10-12 числах каждого нового месяца и у самозанятых есть около 13 дней, чтобы успеть заплатить налог. Когда отобразится сумма к оплате, на главном экране вы увидите кнопку «Оплатить». Оплатить налог нужно не позднее 24-25 числа — если вы забудете это сделать, на экране появится статус задолженности и налоговая начнёт начислять пени Вы можете настроить автоплатёж, чтобы точно не забыть оплатить налог вовремя. Для этого зайдите в приложении во вкладку «Прочее», которая находится в правом нижнем углу экрана. Далее нажмите на кнопку «Платежи», зайдите во вкладку «Автоплатёж» и подключите автоматическую оплату. Также во вкладке «Прочее» вы можете посмотреть статистику своих доходов и налоговых выплат, поменять или добавить банковские карты, узнать про пенсионное страхование и др. Как закрыть самозанятость Закрыть самозанятость вы также можете через приложение «Мой налог». Для этого найдите в правом нижнем углу кнопку «Прочее», затем выберите вкладку «Профиль», внизу страницы нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД» и выберите причину отказа от НПД. Также закрыть самозанятость можно и через веб-кабинет «Мой налог» Что в итоге Когда только появился термин самозанятости, многие относились с большим недоверием к этому экспериментальному налоговому режиму. Но сегодня специалисты всё чаще выбирают работать легально.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика. Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Рассказываем, кому и как стоит открыть самозанятость, о плюсах и минусах самозанятости в 2023 году и не только. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция. Получить статус самозанятого можно удалённо — для этого достаточно воспользоваться одним из двух приложений: «Мой налог» или банковским. Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Займы для самозанятых в разных регионах России.

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус. Оформить самозанятость для физических лиц онлайн через Интернет и мобильный банк АО «Россельхозбанк» в 2024 году. Плюсы и минусы открытия самозанятости в России. Если ИП стал самозанятым, то в течение месяца после регистрации нужно отказаться от прежней системы налогообложения. Открыть самозанятость в России довольно просто. Откройте «Главная» → «Открыть новый продукт» → «Самозанятость» → кнопка «Оформить самозанятость».

Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны

В 2022 году для лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также для физических лиц из числа адвокатов, являющихся получателями пенсий за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12. За расчетный период 2023 год — 343 031,04 руб. За расчетный период 2024 год — 406 391,04 руб. Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. Код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на страховую пенсию физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, утверждается Приказом Минфина. Обращаем внимание, что с 01.

Код Наименование КБК 797 1 02 05000 06 1000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию сумма платежа перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному Узнать реквизиты на уплату страховых взносов можно на нашем электронном сервисе. Регистрация и снятие с учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 29. С учетом положений статьи 4. Форма заявления о вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию предусмотрена Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.

Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка.

Кстати, только самозанятые ИП могут открывать бизнес-счет и пользоваться эквайрингом. Снять с учета онлайн-кассу, если она не пригодится в будущем. Скачать на смартфон приложение для самозанятых и зарегистрироваться в нем. Отправить заявление о снятии с действующего режима налогообложения. От применения упрощенки и сельхозналога нужно отказаться в течение месяца после регистрации в приложении, на ОСН делать ничего не нужно. Если ранее предприниматель использовал упрощенный налог, нужно уплатить его и своевременно сдать декларацию. Если предприниматель ранее использовал патентную систему налогообложения, то срок перехода на НПД зависит от окончания действия патента. Придется подождать, пока патент закончится, и после - проходить регистрацию в качестве самозанятого. Подведем итог, если ИП стал самозанятым, нужно ли закрывать ИП? Совсем не обязательно. Вы можете оставаться предпринимателем и применять льготный режим НПД. Решение закрыть ИП или остаться в этом статусе - за вами. Что будет в этом случае? Принудительно ИП не закроют, но подвох заключаются в следующем: если налоговая не получит от ИП заявление о переходе на УСН в течение 20 дней с момента превышения лимита по доходу, то автоматом переведет бизнесмена на ОСНО.

Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить. Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий