В 2023 г. функции председателя в БРИКС осуществляла ЮАР под девизом: «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста. Так он прокомментировал заявление главы Нового банка развития, созданного в рамках БРИКС, Дилмы Руссефф.
Что такое БРИКС — расшифровка, страны участницы, что это за организация и чем она занимается
Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС – хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал. Четыре сценария развития БРИКС заданы интенсивностью политической и экономической интеграции альянса и рассматривают пределы его развития. Особенно важно, что в расширенном составе БРИКС председательствует Россия.
Сбер поддерживает инициативу Минэкономразвития по созданию постоянной климатической площадки БРИКС
Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств. Наконец, третий момент – страны БРИКС обсуждают возможность создания единой валюты, о которой говорят уже давно. The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development. При расширении в БРИКС учет менталитетов имеет большее значение, чем при развитии на Запад.
Последние новости и события БРИКС
В рамках сессии, посвященной вопросам взаимодействия центральных банков стран БРИКС, Банк России представил приоритетные направления сотрудничества на финансовом треке: 1. В качестве одной из важных задач Банка России на 2024 год была отмечена плавная интеграция центральных банков новых членов БРИКС в работу финансового трека и укрепление сотрудничества на экспертном уровне. Участники встречи в целом одобрили приоритеты российского председательства и выразили готовность к их дальнейшей проработке.
Однако в настоящее время Каир вроде бы выражает готовность пересмотреть свою позицию. Но не потому, что с Тегераном удалось договориться, а потому, что внешняя политика всего региона претерпела серьёзные изменения после того, как Иран и КСА, бывшие в течение нескольких десятилетий главными геополитическими соперниками в регионе, предприняли попытку примириться. При посредничестве Китая в марте прошлого года страны договорились восстановить дипотношения. Так что Египту пришлось приспосабливаться к новым обстоятельствам. И как возможно рассчитывать на активное сотрудничество при таких «высоких» отношениях сторон?.. Восток - дело тонкое Саудовская Аравия - вообще союзник довольно сомнительный: королевство давно и плотно находится «под колпаком» у США. В основе их партнёрства лежат две составляющие - нефть и безопасность. Это устраивало обе стороны, пока не разразился украинский кризис.
США не удалось вынудить саудитов резко увеличить нефтедобычу, чтобы вытеснить Россию с рынка. Вашингтон, разумеется, начал недовольно брюзжать. Это вызвало возмущение в королевстве, а эксперты заговорили о серьёзных проблемах в американо-саудовских отношениях. Впрочем, недовольство действиями США у Эр-Рияда зрело давно: после американского вторжения в Ирак в 2003 году представители королевства стали всё чаще говорить о том, что политика Вашингтона дестабилизирует ситуацию в регионе. А в Штатах тем временем ширились антисаудовские настроения: демократы вдруг вспомнили, что в КСА нарушаются права женщин, геев и вообще инакомыслящих, а также о том, что среди исполнителей теракта 11 сентября 2001 года присутствовало много саудовцев. Но это ещё не всё: дедушка Байден за время своего президентства умудрился неоднократно оскорбить действующего наследного принца Мухаммеда бин Салмана , де-факто правящего страной. Принц с момента своего прихода к власти прилагал значительные усилия, чтобы создать себе имидж реформатора-либерала. Однако Байден ещё в 2019 году во время своей предвыборной кампании пообещал превратить Саудовскую Аравию в страну-изгоя на международной арене из-за убийства оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашогги. Став хозяином Белого дома, «Сонный Джо» долго не выходил на связь с Мухаммедом бин Салманом и не спешил с визитом в королевство. Во время визита в КСА 15 июля 2022 года президент США поздоровался с королём Саудовской Аравии Салманом бен Абдель Азиз Аль Саудом за руку, а с наследным принцем обменялся «приветствием на кулаках» распространённое протокольное приветствие во время пандемии ковида.
Вы знаете, что означает кулак? Это означает: не пожимайте мне руку, потому что ваша рука грязная», - съехидничал тогда бывший президент США Дональд Трамп. Неудивительно, что жители Саудовской Аравии не испытывают восторга по отношению к США и на этом фоне готовы развивать партнёрские отношения с Россией и Китаем. Однако эти отношения не будут безоглядными. Ведь Москва и Пекин, конечно же, готовы сотрудничать и не вмешиваться во внутренние дела Саудовской Аравии, но по разным причинам пока не могут полностью заменить Вашингтон в роли гаранта безопасности Эр-Рияда. К тому же в американо-саудовских отношениях давно прослеживается тенденция: когда в Овальном кабинете сидит президент-демократ, они, как правило, ухудшаются, а когда к власти приходят республиканцы, уровень взаимопонимания и доверия между Вашингтоном и Эр-Риядом возрастает. В ноябре в США пройдут президентские выборы. Тем не менее, в настоящее время роль этого блока в мире заметно возрастает, а его расширение свидетельствует о растущем авторитете. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе недавней встречи с председателями комитетов по международным делам парламентов государств - участников БРИКС.
С 2009 года представители стран БРИКС встречаются на ежегодных саммитах глав государств и правительств, в ходе которых обсуждаются актуальные направления совместной деятельности и существующие проблемы. По итогам каждого саммита принимается соответствующая декларация. Помимо саммитов, в рамках БРИКС организуется почти 100 ежегодных мероприятий, в том числе 15 встреч на уровне министерств. Тематика мероприятий включает в себя широкий спектр вопросов в финансовой, научно-технической, культурной и политической сферах.
И вы получаете страну совершенно другого политического профиля. В этом заключается риск", — рассказал эксперт. Однако возможности развития ОАЭ ограничены. Присоединение Эмиратов не так уж много добавляет. Они скорее выступают как финансовый офшор, как страна с посреднической функцией", — полагает Колташов. С 60-х годов большую роль в ней играли промышленность и экспорт нефти. Основные залежи черного золота располагаются в районе Суэцкого залива и Синайского полуострова. Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС — хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал. Проблема в том, что Египет имеет склонность маневрировать и искать компромиссы с Западом. В то время как Алжир имеет более твердую позицию и обладает при этом ценными ресурсами. С одной стороны, Египет — хорошее приобретение, но с другой — американцы могут влиять на его поведение в рамках БРИКС", — убежден эксперт. Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю. Это единственная африканская страна, которая не была колонией. Таким образом, у Эфиопии есть уникальный опыт сопротивления западной колонизации — и это может быть ее сильной стороной. У Эфиопии серьезный экономический потенциал, но не очень четкая перспектива развития.
Что такое БРИКС и что он предлагает миру. Простыми словами
А что Россия? Можно ли заставить российский центральный банк понять, что ПУВР сейчас потенциально даже более важен, чем когда мы его задумали, учитывая изменения в геополитическом контексте? Кстати, не говорите мне, что ПУВР страдает от тех же проблем, что и все другие фонды, созданные в качестве альтернативы МВФ или в дополнение к нему. Банк добился многого, но общую ситуацию пока не изменил. Одна из причин заключается, честно говоря, в том, каких людей мы отправляли в Шанхай с 2015 года в качестве президентов и вице-президентов этого учреждения. Бразилия, например, во времена администрации Болсонару отправила на пост президента на период с середины 2020 года до начала 2023 года весьма неподходящего человека — технически слабого, ориентированного на Запад, без лидерских качеств и без представлений о том, как реализовать геополитическую инициативу.
Россия, к сожалению, также не является исключением — российский вице-президент совершенно не подходит для этой должности. Слабое управление часто приводило к трудностям с наймом персонала. Эти внутренние проблемы Банка усугублялись более широкими политическими препятствиями, среди которых напряжённые отношения между Китаем и Индией, санкции, введённые в отношении России с 2014 года, и особенно с 2022 года, а также политические кризисы в Бразилии и Южной Африке. Эти макрополитические проблемы и разногласия между членами-основателями также нанесли ущерб НБР. Однако у неё меньше двух лет, чтобы привести Банк в порядок.
Этого недостаточно. Таким образом, будущее НБР во многом находится в руках России. У неё будет возможность назначить нового президента на пять лет — с июля 2025 года. Я верю, что на этот раз Россия сможет послать на эту должность сильного человека, с высоким политическим авторитетом, технически грамотного и имеющего чёткое представление о геополитических целях, которые привели БРИКС к созданию НБР. Кстати, это дорогостоящая инициатива и требует внимательного подхода со стороны наших стран.
Достаточно сказать, что оплаченный капитал Банка от членов-учредителей достиг 10 миллиардов долларов США, что делает его одним из крупнейших многосторонних банков развития в мире. Почему же НБР до сих пор разочаровывал? Вот некоторые из причин. Выплаты идут поразительно медленно, проекты утверждаются, но не преобразуются в договоры. После подписания договоров фактическая реализация проектов идёт медленно.
Результаты на местах скудны. Операции — финансирование и кредитование — осуществляются в основном в долларах США, валюте, которая также служит расчётной единицей Банка. Как мы, БРИКС, можем достоверно говорить о дедолларизации, если наша основная финансовая инициатива остаётся преимущественно долларизованной?
Фиатные деньги, такие как доллары, евро или иены, имеют ценность только, потому что государство гарантирует их принятие в качестве средства обмена и платежа на своей территории. Государство также принимает фиатные деньги в качестве оплаты налогов и других обязательных платежей, что придает им дополнительную ценность и широкое распространение в экономике. Стоимость любых фиатных денег по отношению друг к другу в своём большинстве определяется ВВП того государства которое осуществило эмиссию с учётом его доли в общемировой экономики. Это очень плохо. Если не сказать хуже — США проводит долларовую эмиссию печатает деньги не обеспечивая их ничем, то есть фактически доллар США почти макулатура, держится за счёт того, что он выполняет международные платежи и является пока резервной валютой для многих стран, в этом случае обеспечивается за счёт экономики других стран и фактически паразитирует на их экономике.
Это как криптовалютный рынок, на который может легко войти любой цифровой токен.
Сколько времени потребуется на реализацию инициативы? Несколько лет как минимум. Такая система окажется вне влияния Запада, ввиду отсутствия у него контроля над инфраструктурой и составит в долгосрочной перспективе конкуренцию западной. Попытки перевести двустороннюю торговлю сугубо на национальные валюты, сталкиваются с ограничениями, в частности, ввиду дисбаланса в торговых потоках. В то же время вопросы относительно готовности таких стран как Индия и Китай к совместному построению такой системы действительно возникают». Целью ее создания являются комфортные взаиморасчеты стран внутри блока, а также стабильность курса вне зависимости от политики. Так что в этом свете создание и собственной расчетной платежной системы выглядит последовательным шагом. И тот факт, что в основу новой системы решили положить технологии блокчейн, говорит о том, что руководство БРИКС смотрит в будущее и стремится создавать надежную и безопасную финансовую систему уже сейчас.
Объединение не расширялось вплоть до последнего момента. Однако тут надо понимать, что Тегеран и Буэнос-Айрес заявки уже подали, что было официально подтверждено представителями этих стран.
Потом, "планируют подать заявку" или "собираются" — это ещё не равно "подали заявку", как в случае с Аргентиной и Ираном. За год многое может измениться. Так или иначе, дыма без огня не бывает, и заявление Ананд явно не вброс, определённые сигналы от трёх стран действительно получены. Надо отметить, что у всех трёх стран отношения с коллективным Западом во главе с США, действительно, не особо складываются. Египет до сих пор не простил Вашингтону то, что тот во время "арабской весны" привёл к власти в этой стране исламистов, которые являются злейшими врагами нынешнего руководства. Конфликты президента Турции с США всем известны. На фоне одобрения заявки двух стран в альянс, намёк на вступление в БРИКС может быть как реверансом в сторону России, так и намеком Вашингтону, что, мол, мы остаёмся достаточно самостоятельными, несмотря ни на что. Как "шестёрка" и США пытались отыграться на российском президенте Что касается Саудовской Аравии, то у неё тоже есть причины быть недовольными действиями нынешней администрацией США, которая к этой стране относится заметно менее трепетно, чем предыдущая. На днях президент США Джо Байден был с визитом в Эр-Рияде, и многие эксперты назвали целью поездки уговорить саудитов увеличить добычу нефти для удара по России. На этом фоне игра Вашингтона на несколько фронтов, перспективы снятия эмбарго с Венесуэлы явно не добавляют США очков за столом переговоров с саудитами, которым тоже есть смысл поднимать ставки в торге со своим неудобным "партнёром".
Кроме того, необходимо понимать ещё один важный момент. Это крайне наивное заблуждение.
БРИКС (BRICS)
Можно с большой уверенностью сказать, что экономический альянс БРИКС все больше завоевывает престиж на мировой арене и все больше стран. Особенно важно, что в расширенном составе БРИКС председательствует Россия. «Сбер поддерживает инициативу Минэкономразвития России по запуску профильной площадки для обсуждения вопросов борьбы с изменением климата в рамках БРИКС и создание. На время саммита функции «главы БРИКС» выполняет президент страны, где проводят очередную встречу.
БРИКС - все новости на сегодня
Но, как показала практика, страны БРИКС рассматривали свое экономическое объединение как возможность расширить глобальное влияние, создав альтернативу международным институтам. БРИКС — это межгосударственное объединение стран с динамично развивающейся экономикой. Главная страница Информация и сервисы Новости Страны БРИКС выступают за многостороннее сотрудничество. Мероприятия БРИКС стали независимыми площадками для развития международного экономического сотрудничества.
БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?
Астахов Е. Давыденко В. Петровского, Брянск : [сайт]. Игнатова О.
Ильин И. Кудашова Н. Куемжиева С.
Кулинич Р. Лисицкая М. Макаревич Д.
Попробуйте сервис подбора литературы. Карта роста. Попова Н.
Шатская И. Научный альманах. Шевченко Р.
Серия : Политология. Ягъя В. Яковлев П.
Электронный журнал. Stuenkel O. London : Lexington Books, 2015.
References 1. Avdokushin E. BRICS countries in the modern world economy.
Moscow : Master, 2016. Antonov V. Astakhov E.
Davydenko V. Petrovsky, Bryansk [site]. Ignatova O.
Ilyin I. Kudashova N. Kuemzhieva S.
Kulinich R. Lissitskaya M. Makarevich D.
Growth map. Moscow : Alpine Business Books, 2013. Shatskaya I.
Scientific Almanac. Shevchenko R. Series : Political Science.
Religious Studies. Yagya V. Yakovlev P.
Electronic Magazine. Огарёва» Саранск. Область научных интересов: международные отношения, мировая политика, внешняя политика России, информационные технологии в политике.
Читать далее RT вчера в 16:50 Депутат Школкина назвала запоздалой идею США ввести санкции из-за дедолларизации Как ранее стало известно, в случае победы экс-президента США Дональда Трампа на новых выборах могут быть введены санкции против стран, которые стали меньше использовать доллар при международных расчетах. Эта инициатива в случае ее реализации запоздает - уже сегодня расчеты в долларах между странами значительно сократились, считает первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина.
Усиливать экономический рост и взаимную торговлю стран БРИКС путем активизации экономической интеграции, строя полноценный экономический союз, который за счет развития внутренней экономической мощи сможет искать ответы на вызовы, стоящие перед странами. Усиливать экономическую интеграцию политической и культурной и транслировать экономическую в пространство глобальной конкурентоспособности для решения мировых проблем, стоящих перед человечеством. Каждый сценарий отличается тем или иным набором реализованных инициатив политической и экономической интеграции. К числу первых можно отнести, например, введение безвизового режима между странами, создание наднациональных органов, имеющих приоритет перед национальными, совместное решение вопросов безопасности, координацию внешней политики, формирование общих вооруженных сил быстрого реагирования и интеграцию вокруг себя регионов. Когда-то весомая и представительная площадка, он превратился в один из многих голосов международной политики.
Каждая из участниц БРИКС предпочла преследовать собственные геополитические и экономические интересы и участвовать во все расширяющемся наборе региональных и международных площадок, альянсов и клубов. При этом ухудшающаяся экономическая ситуация в мире подталкивает страны БРИКС к защите национальных рынков и протекционизму. Местные экономики остаются ресурсоемкими и зависимыми от заимствованных инноваций и институтов. Отказ национальных правительств от передачи какого-либо объема политического и экономического суверенитета и запутанность системы внешних обязательств каждой из стран привели к тому, что постоянные наднациональные органы так и не были сформированы, и БРИКС продолжает существовать в виде периодических встреч лидеров. При этом поколение политической элиты, которое стояло у истоков клуба, уже сошло со сцены, а его преемники не унаследовали достаточной воли для формирования общего видения. Развитие других, более динамичных организаций приведет к тому, что члены БРИКС будут уделять большее внимание альтернативным площадкам, и эксперты ожидают, что Саммит БРИКС 2030 года окажется последним саммитом пяти стран. Этот сценарий является инерционным и потому вполне реалистичным, однако он не позволяет в полной мере раскрыть потенциал пятерки.
Для усиления своего веса и возможностей реагировать на ключевые проблемы глобальной политики страны пятерки предпочитают «отложить в сторону» исторические противоречия и подписывают прорывной договор о мерах обеспечения взаимной безопасности. При этом каждая из них предпочитает искать ответы на общемировые экономические вызовы самостоятельно или через существующие международные площадки, и единственным значимым инструментом экономической интеграции является Банк развития БРИКС, который, тем не менее, используется большей частью для финансирования политически обусловленных проектов. Главными торговыми партнерами пятерки основателей по-прежнему являются ЕС и США, что не позволяет выносить на обсуждение по-настоящему острые вопросы. Для этого БРИКС начинает, с одной стороны, усиливать свою представленность в системе мировых институтов управления и на коммуникационных площадках, с другой — расширяет свою репрезентативность, открывая двери для других членов. Сначала входит Аргентина, потом в целях усиления евразийской повестки и сдерживания Китая России удается привести в организацию Турцию что считается огромным геополитическим успехом. В альянсе формируется многоуровневая система членства, и на очередном ежегодном Саммите развивающихся держав в Анкаре в 2030 году ожидается предоставление членства Индонезии и Саудовской Аравии. Страны — основатели Альянса в ходе долгого и тяжелого переговорного процесса смогли определить ту долю суверенитета, от которой они отказались в пользу созданной организации.
Секретариат находится в Мумбаи, штаб-квартира — во Владивостоке, Парламентская ассамблея — в Стамбуле. Ключевым вызовом в данном сценарии становится необходимость преодолеть внутренние противоречия: конкуренцию в ряде регионов, исторические споры о границе в первую очередь, между Индией и Китаем и неготовность делиться даже частью суверенитета в пользу интеграционного объединения. Хотя наличие одинаковых проблем у нескольких стран не означает, что они воспринимают эти проблемы как общие, позитивным примером здесь может послужить НАТО, где государства, имеющие исторические противоречия вековой протяженности, вполне успешно сосуществуют в рамках одной наднациональной военной структуры и сообща ищут ответы на политические и экономические вызовы. Сценарий 3 СОЮЗ Ухудшение экономической ситуации на развивающихся рынках вкупе со стартом третьей промышленной революции в развитых странах не позволяли БРИКС демонстрировать прежний экономический рост. В этих условиях лидеры пятерки выбрали стратегию национального экономического развития через развитие интеграции. Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка. Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз.
Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий.
Именно в этом контексте у БРИКС есть пространство для маневра, так как все существующие в настоящее время международные организации были созданы в другом пространстве глобальных вызовов и были ориентированы на решение других задач. Глобальные вызовы Подавляющее большинство действующих сегодня международных институтов сформировались после Второй мировой войны с главной задачей создать такую систему управления, в которой будут невозможны глобальные вооруженные конфликты и которая будет сохранять ялтинско-потсдамские принципы неприкосновенности. Соответственно, международные организации можно поделить на две группы в соответствии с типом их интеграции — политической или экономической — как ответа на современные ей вызовы. Задачей политической интеграции является в первую очередь усиление влияния на окружающий альянс контекст — так, высшей формой политического сотрудничества считается военно-политический альянс типа ОДКБ или НАТО. Более нейтральными формами являются крупные диалоговые площадки типа СНГ, ШОС или ЛАГ, вокруг которых строится та или иная экономическая инфраструктура, но она имеет лишь обслуживающий характер.
Задача этих объединений — влияние и транслирование консолидированных мнений по поводу экономических вызовов в международные институты. Экономические альянсы, наоборот, создаются в первую очередь для поиска ответов на стоящие перед его членами внутренние вызовы, придавая наибольшее значение экономическому развитию своих членов путем создания инструментов синхронизации экономической деятельности, в том числе торгового и таможенного регулирования. Альянсы типа АСЕАН и Восточноафриканского сообщества позволяют не только решать проблемы внутреннего развития, но и поднимать на международном уровне вопросы регионального масштаба. В этом ряду особняком стоит Европейский союз, который для ответа на многочисленные внутренние и внешние вызовы активно развивает интеграцию как по политическому, так и по экономическому направлению. При этом врожденная ригидность успешных альянсов или отсутствие согласованности неуспешных мешает им адаптировать свою повестку и ориентировать ее в будущее. Показательным примером является НАТО, который после распада соцблока потерял цель своего существования и уже два десятилетия продолжает поиски новой миссии.
Другой пример — МВФ и Всемирный банк, распределение голосов в которых не учитывает объективной реальности сместившегося экономического баланса между развитыми и развивающимися странами. В настоящий момент мы наблюдаем радикальную смену глобального ландшафта. Перед человечеством встают новые вызовы, многие из которых еще до конца не осознаны мировым сообществом. Как обеспечить потребности людей в воде и продовольствии? Как победить бедность? Где искать новые резервы экономического роста?
Чем заменить невозобновляемые природные ресурсы и обеспечить энергетическую безопасность? Каким образом соединить континенты транспортной инфраструктурой? За счет чего преодолеть глубокий культурный разрыв между цивилизациями? Уже в ближайшее время эти и другие вопросы потребуют ответов, которые могут быть найдены лишь при условии общих усилий. Адекватная реакция на сложившиеся вызовы потребует не только согласованного подхода, но и существенных инвестиций. Согласно оценкам ООН, достижение одних только целей развития тысячелетия потребует затрат в размере более 100 млрд долларов.
И это только социальная перспектива, ведь инфраструктурные вызовы потребуют куда больших инвестиций — по некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов. Полное замещение энергоресурсов на возобновляемые источники будет стоить мировой экономике уже десятки триллионов долларов. Справиться с задачами подобного масштаба в одиночку не способна ни одна страна: ни технологически, ни экономически, ни институционально. Очевидно, что в этих условиях трансформации ландшафта начнет происходить переоформление альянсов и коалиций.