Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра (еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража»).
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж»
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости». Полиция пришла с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве, сообщает Telegram-канал "Осторожно, новости". Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Библиотека музея современного искусства «Гараж»»: библиотека в Москве, ул. Крымский вал, 9, стр. 4.
Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы
Прогулка по Юго-Западу — это возможность погрузиться в студенческую обитель университетов и общежитий, библиотек и спортивных залов, кампусов и миться с расписанием прогулок и купить билет можно по ссылке. Библиотекой руководит историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова. После двухлетнего капитального ремонта 28 июня в 12:00 откроется Центральная молодежная библиотека № 122 имени А.С. Грина по адресу: Волочаевская улица, дом 14а. Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже. В офисе музея современного искусства «Гараж» в центре Москвы проходят обыски, их проводят сотрудники ФСБ, сообщили РБК и Telegram-канал «Осторожно, новости». Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков.
Самые необычные библиотеки мира:
- В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
- Библиотека музея «Гараж»
- Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски
- Кафе «12 столиков»
- Центральная молодежная библиотека имени А. Грина открылась после ремонта
Новости партнеров
- В столичном музее «Гараж» силовики проводят обыски | РИАМО
- Музей "гараж" - центр современного искусства и описание
- Библиотека киноискусства имени С. М. Эйзенштейна
- Самые необычные библиотеки мира:
- Здравствуйте
В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
Отрицают визит правоохранительных органов и в музее в парке Горького, сообщает издание "Подъём". Как писал "Деловой Петербург", на прошлой неделе обыск проходил у журналистки издания "Фонтанка" Ксении Клочковой. Обыск продлился около 3 часов. Как пояснила сама Клочкова, журналистка имеет статус свидетеля по уголовному делу о невыполнении обязанностей иноагента.
Фиксируют, пока в экспериментальном формате, даже дискуссии в соцсетях сегодня они источник самых оперативных новостей и беспристрастных мнений , думая над тем, каким образом можно легально их публиковать. Фото: RAAN В музее реализуется несколько направлений исследовательской работы, основанной на погружении в архивные материалы. Флагманской среди них можно считать программу «Полевые исследования». Ведущий исследователь музея «Гараж» Дарья Бобренко и ведущий куратор исследовательских проектов Оксана Полякова рассказали, что в значительной степени программа ориентирована на иностранных авторов, которые интересуются любым российским или советским феноменом. А художнице Афре Шафик оказали содействие при изучении феномена популярности советских детских книг в Индии в 1960—1980-х годах; результаты ее поисков оформились в цифровое произведение искусства — онлайн-игру. В «Полевых исследованиях» участвуют и российские авторы. Кооператив «Айседорино горе», к примеру, изучает наследие экспериментальных танцевальных практик, а Александра Паперно исследует избушку Бабы-яги как собирательный архитектурный образ, проводя параллели даже с домами Ле Корбюзье. Конечно, претендент должен понимать, что именно он хочет исследовать, а дальше материал сам приведет его к подходящей форме художественного высказывания, будь то выставка, перформанс, сценарий, зин или что-то еще». Фото: RAAN Родственная «Полевым исследованиям» программа — Garage Archive Commissions, в рамках которой художникам предлагается создавать произведения на основе каких-либо документов непосредственно из архива «Гаража».
Результаты в виде тотальных инсталляций показывают в галерее «Скайлайт» — обособленном зале с напольной плиткой 1960-х годов, примыкающем к обновленной библиотеке в основном здании.
В то же время, здесь уважительно относятся к каждому посетителю, но особенно к книгам: при первом визите посетителя познакомят со специальным сводом правил, который запрещает бросать книги на пол, ставить на них стаканы, загибать страницы внутри и делать пометки. А вы знали, что «скворечник» для буккросинга в парке «Сокольнике» — инициатива именно «Букводома»?
Библиотека, которой руководит историк искусства, глава научного отдела Музея Саша Обухова, откроется для посетителей 11 декабря 2014 года, сообщает Арт Узел. Крупнейшая в России коллекция книг и журналов, собранная Музеем «Гараж», целиком посвящена современному искусству и насчитывает более 15 000 единиц хранения. Собрание включает монографии ведущих искусствоведов, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги о художниках, журналы о современном искусстве и архитектуре, книги по теории культуры, фотографии, дизайну и философии.
Библиотека музея «Гараж»
Библиотека в музее «Гараж» | Есть представление о классическом формате библиотеки, но, кажется, в 'Гараже' все устроено несколько иначе. |
Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция" - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ | Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. |
библиотека в Гараже, творческий кризис и наконец-то стало тепло в Москве
7 мест, где в Москве можно бесплатно почитать книги | После двухлетнего капитального ремонта 28 июня в 12:00 откроется Центральная молодежная библиотека № 122 имени А.С. Грина по адресу: Волочаевская улица, дом 14а. |
Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы | Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея. |
Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы
Уточняется, что пострадавших в результате происшествия нет. Спасатели МЧС ликвидировали огонь на площади 5 квадратных метров. Им пришлось бороться с огнем, стоя прямо на выдвижной лестнице. В настоящее время ущерб от пожара подсчитывается специалистами. Российская государственная библиотека основана в 1862 году.
Сотрудников из ближнего и дальнего СНГ сейчас никаким веником не заметешь обратно в страну, грустный факт. Хотя февральское решение руководителя "Гаража" Антона Белова. Но зато в главное здание перевели библиотеку — и это один из лучших коворкингов в городе, поэтому там битком", — добавили в "Антиглянце". Музей современного искусства "Гараж" был основан в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, которые на тот момент были парой. В ноябре 2021 года Жукова прилетала в Москву, чтобы представить планы по открытию нового здания музея — павильона "Шестигранник" в парке Горького.
Ознакомиться с расписанием прогулок и купить билет можно по ссылке.
В список вошли такие издания, как «История городов будущего» Дэниэла Брука, «Психология города. Как быть счастливым в мегаполисе» Пола Кидуэлла, сборник статей «Микроурбанизм. Город в деталях» и другие. В Департаменте информационных технологий отметили, что пользователи портала mos. За это можно получить бонусные баллы проекта «Город заданий», а потом обменять их на призы. При выполнении соответствующего задания жители также смогут поделиться своими впечатлениями об использовании сервиса и дать предложения по его развитию. Подборку открывает книга Вадима Сингаевского «Прогулки по Москве». Сегодняшняя Москва — это современный мегаполис, улицы которого с утра до вечера переполнены машинами и людьми. Но стоит свернуть с главных магистралей, и перед глазами воскреснет город прошлых веков — с небольшими церквями, изящными особняками, тенистыми скверами. Книга представляет собой уникальный путеводитель с объемными планами и схемами и подойдет любителям пеших прогулок по Москве. Еще одна книга из подборки — «История городов будущего» Дэниэла Брука.
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж»
Именно в его здании сегодня располагается музей. В западной галерее «Гаража» реконструируют фрагмент легендарного кафе, чтобы все посетители смогли окунуться в прошлое этого исторического места. Кафе было знаменито видом на колесо обозрения. Здесь проходили шахматные турниры, утренники и джазовые концерты. Здесь пройдут лекции, концерты, круглые столы и театральные представления. Подробную программу можно найти здесь. Что можно увидеть в центре современной культуры «Гараж»? Музей «Гараж» — это, прежде всего, музей современного искусства, не всегда понятного зрителю, часто выбивающегося из общепринятых рамок искусства, но таков стиль современного творчества в целом. Здесь можно увидеть картины и композиции, часто довольно объемные.
Зрителю придется гадать, что же все-таки хотел сказать автор и какой смысл вложил в свое произведение. Часто в Гараже можно попасть на выставки зарубежных художников. Здесь есть и залы с мониторами, где транслируют документальные фильмы о том или ином авторе. При входе вам дадут подробный и точный путеводитель с прекрасными иллюстрациями и объяснениями. В выставочном центре «Гараж» часто проводятся выставки так называемого цифрового искусства. Это настоящее научное шоу на одном или нескольких столах. Вам будет на что посмотреть, и вы весело и интересно проведете свои выходные. Есть в музее и экспонаты, которые сперва могут не вызывать живого интереса, однако при более близком знакомстве с ними вы сумеете по достоинству оценить задумку того или иного автора.
Это прежде всего нестандартные изыски, которые приходят людям в голову. Например, на прошедшей цифровой выставке можно было встретить оригинальные работы дизайнеров, вплоть до того, что попадались цифровые схемы движения воздушного транспорта. В музее есть интересные интерактивные экспонаты. Их можно и нужно трогать, чтобы увидеть тот удивительный эффект, который происходит с экспонатом после того или иного действия. Особенно этот аттракцион нравится детям. В музее, как правило, проводят не одну, а сразу несколько выставок. По одному и тому же билету можно посетить их все и получить множество положительных эмоций. В музее можно встретить экспозиции с фотографиями различного содержания и смысла.
Это и документальные, и портретные снимки, и какие-то композиции с особо глубоким смыслом, который художник, в данном случае фотограф, пытается донести до зрителя путем визуализации предметов и действий. В музее современного искусства «Гараж» есть программа для всей семьи. Сюда вы сможете прийти сами и привести детей, чтобы хорошо провести время и потратить его с пользой. В музее много работ концептуальных, современных художников и оригинальных экспонатов. Эти работы, как правило, отличаются оригинальностью и могут иметь множество толкований. Для детей найдется развлечение с заданиями, которые тесно связаны с той или иной экспозицией, представленной в музее. К музею примыкает небольшой салон для художников, где вдохновленные посетители музея могут приобрести все необходимое для того, чтобы испытать свои силы в творчестве. Для детей в музее есть специальные мастерские, где их совершенно бесплатно могут научить тому или иному мастерству или показать мастер-класс.
Можно поучаствовать в создании так называемого поп-арта, получив массу эмоций. Проект IAM Что такое современный музей? Что должны уметь музейный работник, куратор, художник и даже зритель? Что должно показываться и храниться в музее? Почему музей становится не местом хранения артефактов, а местом события? На эти вопросы ответит проект IAM. Название проекта — это аббревиатура, количество расшифровок-интерпретаций которой бесконечно. Посетитель то самое «Я» может сам выбирать подходящий для описания своего видения проекта.
Проект состоит из трех частей. В первой 8 июня — 8 июля — «Лаборатории» — пространство «Лаба» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов. Так, зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. Российская медиахудожница Елена Никоноле сфокусирует свое внимание на различных звуках от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц. Вечерняя программа будет посвящена компьютерным играм, которые создали из багов, системных ошибок и других недочетов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами. Вторая часть проекта пройдет 15 июля. В музее «Гараж» состоится конференция.
Специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят, как художественная практика соотносится с изменениями постцифровой эпохи и как это влияет на художественные методы. Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Редзи Икеды. Она ответит на вопрос взаимодействии художника и цифровой среды.
Отрицают визит правоохранительных органов и в музее в парке Горького, сообщает издание "Подъём". Как писал "Деловой Петербург", на прошлой неделе обыск проходил у журналистки издания "Фонтанка" Ксении Клочковой. Обыск продлился около 3 часов. Как пояснила сама Клочкова, журналистка имеет статус свидетеля по уголовному делу о невыполнении обязанностей иноагента.
Рядом на втором этаже — коворкинг с Wi-Fi, розетками и цифровыми пианино чтобы не нарушать тишину, можно играть в наушниках. У входа в библиотеку обустраивают детскую зону. Мы давно планировали расширять библиотеку — коллекция фонда перестала помещаться в Образовательном центре. В конце февраля «Гараж» одним из первых объявил о заморозке текущих проектов и выразил благодарность за поддержку художникам Анне Имхоф, Хаймо Цобернигу, Хелен Мартен, Саодат Исмаиловой, а также владельцам работ Лидии Мастерковой, с которыми музей готовил большую выставку. Там, где раньше размещались временные экспозиции наприме р, «Служба времени.
В ближайшее время в аккаунте музея в Telegram состоятся кураторские интервенции и запуск текстового сериала про архив, в TikTok будет представлен трэш-хоррор, а в Instagram - лайфхаки от художников. А сегодня, 19 марта, ансамбль Verevka из Санкт-Петербурга онлайн играет микротональную импровизационную музыку в рамках программы концертов "Пожалуйста, тише". Петербургские импровизаторы приехали в Москву и исполнят в библиотеке музея онлайн-сет на акустических гитарах с использованием смычков.
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики | В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка. |
Музей современного искусства «Гараж» | Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. |
Информация о музее “гараж” | В пятницу, 3 мая, в библиотеке №1 имени Александра пройдет открытие выставки «Мгновения судьбы», посвященная Дню Победы. |
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж» | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Первый менеджер инклюзивных программ музея «Гараж» Галина Новоторцева рассказала о создании доступного пространства. |
Музей «Гараж» – Telegram | Ниже самые необычные библиотеки в Москве, которые больше всего приходятся по душе книголюбам и тем, кто за культурный досуг. |
Библиотека «Гаража» переехала
Но за эти годы мы смогли найти очень много партнеров и делаем успешные и в коммерческом смысле проекты. Мы развиваем программу лояльности музея, у нас 5000 человек — обладатели карточек Garage. Таких показателей нет ни у одного музея в России. У нас порядка 30 патронов — меценатов, поддерживающих нашу деятельность. Все они тоже участвуют в формировании программы. Мы год от года все больше и больше втягиваем их в участие, например в поездки с нами за границу на важные биеннале, фестивали или ярмарки, организовываем походы по мастерским художников. Мы делаем для них ежегодный отчет: рассказываем о сделанном и о планах на год. Я искренне надеюсь, что они станут настоящими попечителями современного искусства, которые смогут участвовать в жизни музея наравне с учредителями. А это действительно огромная и ответственная работа: привлечение единомышленников, развитие институции, решение ее проблем, выбор следующих проектов, решение о приобретении нового помещения или взятии его в аренду. Уже сейчас патроны начинают помогать, участвовать в нашей жизни, решают наши задачи. И мне кажется, это очень важно — растет поколение ответственных меценатов, которые воспринимают музей как своего ребенка, которого они опекают и помогают ему двигаться вперед.
Он вроде бы есть, но какой-то тухлый. Да, может быть, никто ничего не продает очень активно, многое лежит по рукам, но, если бы сейчас что-то на рынке появлялось, я вас уверяю, все смели бы, потому что есть люди, которые разбираются в искусстве, собирают коллекции. Ярмарка Cosmoscow год от года растет. Да, качество, может быть, еще отстает от мировых стандартов, но мы не Лондон и не Нью-Йорк, чтобы быть столицей рынка, а для локального рынка это очень неплохая ярмарка, растущая и показывающая результаты. Аукцион Vladey нормально работает, есть онлайн-аукционы, на аукционах много чего продается, и за хорошие вещи всегда идет борьба. Плюс частные сделки. Давайте не забывать, в России все равно все любят делать всё сами, без рынка и без аукционов. Людям так проще: чем тише, тем целее будет. При этом я вижу, что есть много коллекционеров, есть очень хорошие коллекции. Да, не все хотят их ввозить в Россию, потому что не уверены, что вывезут потом, и коллекция остается как страховочный актив, хранящийся во фрипорте.
Это вопрос к общей ситуации в России. Почему не строятся хранилища? Почему не сделать, например, фрипорт в « Сколково » или где-то еще? Чтобы люди могли хранить коллекции в том числе в условиях санкций. Пусть эти шедевры хранятся в стране, но с гарантией их полной безопасности. Многие люди, которых я знаю лично и которые действительно вкладывают большие средства в создание собственных коллекций искусства, предпочитают хранить их за пределами нашей страны. Однако я не думаю, что ошибусь, если скажу: если создать условия, то мы можем увидеть бум, наши частные коллекционеры будут просто блистать, потому что вы удивитесь, но у россиян очень хороший вкус, помноженный на классическое образование и все прочее. Может быть, они в какой-то момент не разбирались в современном искусстве, но многие уже нагнали в знаниях и свои потрясающие коллекции старого искусства комбинируют с новым, ультрамодным, и все это живет очень гармонично. Поэтому я как раз бы не говорил, что здесь все мертво, просто чуть-чуть скрыто и не носит явный характер. Как только немного поменяется система, то будет по-другому.
И кстати, я считаю, что это простимулирует в том числе государственные музеи, потому что, чем больше будет публичных частных коллекционеров, тем проще будет всем искать патронов, меценатов, привлекать пожертвования, получать дары, формировать коллекции. Антон Белов, директор музея «Гараж» родился в 1983 г. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физико-химия процессов и материалов». До начала работы в музее «Гараж» основал некоммерческий проект Gallery White, задачей которого была помощь молодым художникам. Старший лаборант МИСиСа по 2005 г. Вам это помогает или мешает? Для пиара, да, нужны фотоотчеты и нужно проводить открытия. С этой точки зрения мы выработали четкую, хотя, возможно, жесткую стратегию: мы приглашаем на открытия сезонов только наших патронов, партнеров и арт-сообщество, с которым мы работаем, тех же директоров музеев, кураторов, художников. Важным является их участие в мероприятиях, а не просто абстрактных тусовщиков. Все воспринимают светские мероприятия «Гаража» как что-то заоблачное, куда обязательно надо попасть, а это просто очень хорошо организованное высококлассное мероприятие, к которому мы готовимся задолго.
Заранее известно, как все будет выглядеть, что будет происходить, списки гостей. Но опять же для меня важнее не так называемое светское общество, которому при этом не интересно современное искусство как таковое. Нам важно, чтобы к нам пришли наши патроны, партнеры, художники. И мы рады светским гостям, если им интересны наши проекты. Пусть они будут без особенных нарядов, но я знаю, что они поддерживают музей, им интересно, что здесь происходит, они позовут своих друзей, которые тоже вовлекутся. И конечно, это тяжелая задача, но я считаю, что мы с ней справляемся. В какой-то момент к нам стали приходить именно те люди, которым интересно искусство и интересен «Гараж». Сегодня мы их зовем, потом они рассказывают, что видели крутую инсталляцию, на курсы записались, привлекают партнера по бизнесу, сами пригласят художника, чтобы он посмотрел «Гараж», в Нью-Йорке расскажут о нас кураторам. Вот это мне важно, а не просто светское мероприятие. И большинству людей все-таки сложно поверить, что он на самом деле разбирается в современном искусстве.
Давайте так: если бы он не любил, не разбирался бы в современном искусстве, вряд ли бы у него так долго сохранялся интерес к музею, который — я снова это скажу — передовая мировая площадка и трансформатор социальных идей изменений в России. Но мне кажется, все видят, как «Гараж» динамично развивается, меняется, и в этом в том числе заслуга наших учредителей, и Дарьи, и Романа, которые посвящают музею свое личное время. При этом они доверяют команде и не занимаются так называемым микроменеджментом. Они, конечно, удивительные в этом плане учредители, которые очень помогают идеологически. Я абсолютно в них ценю такое визионерское видение и веру в команду. Это редкий дар человека-мецената-учредителя — готовность отпустить «ребенка»: если ты упал и не можешь встать, ты меня позовешь, если ты видишь преграду и тебе нужен совет, ты подойдешь, но я не буду ходить с тобой все время и тебя подстраховывать. Мне кажется, что это очень здорово, что есть люди, готовые так делать. Например, вы высказываетесь о деле Кирилла Серебренникова. Поэтому не понимаю: почему я не могу высказаться за Кирилла? Кирилл Серебренников — мой друг, я был на открытии проекта «Платформа», и я видел, как он сформировал целое поколение молодых людей, которые меняют сейчас культуру.
Наталья Тимакова недавно правильно сказала — я могу иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, с людьми, чье творчество мне нравится цитата из интервью «Коммерсанту». Человек, который делает постановки в Большом театре, объективно «Нуреев» — лучшая постановка Большого театра того года, человек, который представляет нас в Авиньоне, где, простите, ни одной русской труппы не было последние 5—10 лет, который делает фильмы и их показывают в Каннах. Я вообще таких людей ставил бы на флаг. Потому что наша страна сейчас все время в медиа ассоциируется с чем-то военным. А мы страна большой культуры, и нам нужны такие культурные деятели, как Кирилл. Это просто нелепость, что в стране, где за последнее время было столько коррупционных скандалов с участием высших чиновников, многие из которых закончились странным образом, обвиняется какой-то несчастный Серебренников, который даже не был директором, а только худруком. И когда говорят, что «Сон в летнюю ночь» не был спектаклем, а я был на премьере и видел каждую потраченную копейку, то мне просто стыдно не написать это.
Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми. Мы постоянно заняты расширением аудитории, но все равно понимаем, что наша ядерная аудитория — молодежь. Для нас это здорово, потому что мы можем очень быстро внедрять изменения, а посетители очень быстро откликаются, участвуя во всем.
Музеи и бабушки — В классическом понимании музей — это институция с постоянной экспозицией, ведущая научную деятельность. Знаете, есть шутка, что бабушки-смотрительницы в Пушкинском музее — это когда-то давно отбившиеся от экскурсии дети, оставшиеся в музее. Я честно считаю, что нашим музеям нужно супербыстро адаптироваться к этому вопросу, потому что сейчас уже все крупные мировые музеи регулярно, минимум раз в три года, полностью меняют экспозиции, трансформируют их, работают с интеграцией в постоянную экспозицию нового искусства, перемешивают отделы. Перед всеми стоит задача актуализации. И не важно, что ты водишь бесконечные экскурсии китайских туристов под флажком или школьников, это не имеет никакого значения, они все равно никуда не денутся, как бы ты ни перевесил произведение. Но нужно постоянно обновлять, чтобы возвращались те люди, которым нужны новые знания. В этом плане постоянная экспозиция — отработанный фактор, она никак не помогает музею двигаться вперед. И сейчас все музеи это признают. Мы же видели, например, как во время [выставки 2014 г. Или как был интегрирован Ян Фабр.
Работы Фабра установили в зале Снайдерса, и Снайдерс — блестящий живописец, но много ли посетителей Эрмитажа на него обращают внимание, в первую очередь смотрят большие и важные вещи, тут, простите, не до Снайдерса. А появление Фабра оживило зал, Снайдерса стало интересно разглядывать, его произведения заиграли по-новому. И естественно, все хотят таких интервенций. Музей — это живой организм, он не может застыть. Поэтому, когда мы говорим про постоянную экспозицию, я, наверное, самый горячий поклонник того, что все должно трансформироваться. Я думаю, что «Гараж» никогда не станет на путь постоянной экспозиции. А научная деятельность? У нас есть архив с восемью штатными сотрудниками, есть программа «Архивное лето», где мы собираем исследователей русского современного искусства со всего мира. Мы проводим научные конференции, основали и развиваем базовую кафедру с Высшей школой экономики, это действительно прорыв. Мы также разработали с нуля и откроем осенью набор на магистратуру по современному искусству там же, в НИУ ВШЭ, мы стремимся создать целую плеяду новых профессионалов, а также в дальнейшем дать возможность продолжать научную деятельность в аспирантуре.
Помимо этого у нас еще есть множество разных программ, по которым международные кураторы-специалисты приезжают в Россию, мы им помогаем вести архивные исследования или поехать в конкретные точки, чтобы начать исследования российского постсоветского пространства. Мы стимулируем написание книг о российском искусстве в рамках грантовой программы «Гараж. И я бы не сказал, что мы делаем сейчас по максимуму, но каждый год обороты наращиваются. Это тяжелый путь, тот же архив для нас — это такая надежда, что со временем гораздо большее число исследователей со всего мира смогут изучать историю искусства России или СССР, интерпретировать ее, исследовать. Сейчас это происходит на основе разрозненных данных, нет понятной базы документов, фильмов, фотографий. Создать ее — это для нас главная академическая амбиция, которая сейчас начала воплощаться в RAAN: онлайн-версии архива, к которой присоединяются и зарубежные архивы. Вы объявили о ее проведении в 2016 г. Но многие оценивали собранные работы не слишком высоко, говорили, что они слабоваты. Поэтому оценивать, слабоваты они или нет, нельзя, для этого надо с чем-то сравнивать — а не с чем. Признаюсь честно, что большинство художников мы специально привезли более 100 человек на открытие первый раз встретились друг с другом.
То есть триеннале завязала наконец живую дискуссию. И третье: это не Премия Кандинского, чтобы оценивать, что слабо, что нет, у нас не было задачи собрать лучших. Была задача показать актуальный срез того, что происходит на территории России. То, как мы это увидели, как наши кураторы исследовали, слилось в такую симфонию. Я не думаю, что стоит по одной триеннале оценивать [современное искусство в России], слабое или не слабое. Там были как откровенно очень странные работы, может, не попадающие в общий контекст развития искусства, так и абсолютно международно интегрированные, понятные. Многие художники получили определенный контакт с международными, московскими, региональными институциями, и у кого-то потом сложились проекты, у кого-то появилась галерея, кто-то поменял город проживания, кто-то начал сотрудничать с кем-то. Я вижу триеннале таким большим инфраструктурным проектом, который помогает всем вместе обсуждать общие темы. До этого в принципе ничего подобного не происходило. Теперь же у нас все занялись регионами, исследуют их, все большие институции поехали в регионы, ГЦСИ, Третьяковка, что неплохо, опять же признак того, что мы попали в точку.
Плюс мы видели, что такое искусство вообще есть в разных городах, не только в Москве. А где мы не находили художников достаточного уровня, то проводили дискуссионные платформы, посвященные регионам. Мы постарались пригласить все регионы в дискуссионную программу к выставке, включая художников из Крыма, которые рассказали, как им сейчас тяжело. Украина больше не сотрудничает с ними, это физически невозможно, много человек уехало по разным странам, а те люди, которые остались, зависли: либерально настроенная общественность из России с ними не работает, как бы проукраинская тоже. Они остались в своеобразном вакууме, хотя художественная жизнь там продолжается. Нам показалось важным поднять эти вопросы и обсудить с людьми. Но не съездив, не посмотрев, ничего этого не узнаешь. Мне кажется, что первая триеннале выполнила свою функцию знакомства и обсуждения, что у нас общего и что разного. Мы поставили себе задачу, чтобы триеннале не повторялись, механика каждый раз будет меняться. Разный отбор участников, разные кураторы, это же не постоянная экспозиция, которую ты раз в три года повторяешь.
Будем искать новые пути взаимодействия, новые решения, которые в том числе должны быть интересны и самим художникам, и кураторам. И нам, как институции, чтобы было тоже нескучно. Как на рынке с персоналом разного уровня, хватает сейчас специалистов? Есть из кого выбирать? Специалистов, конечно, не хватает. Мы часто берем даже не из подходящей сферы, нам проще вырастить сотрудника внутри компании, потому что готовых специалистов на рынке нет, не важно, о какой сфере идет речь: менеджеры выставочных проектов, кураторы архива, фандрайзинг. Как отмечает бэк-управление, нужно искать тех, кто готов учиться, подтягивать других, брать ответственность, и в них инвестировать и их растить. Конечно, это все непрерывная работа с коллективом: обеспечение материально-технических условий развития, интеллектуальных интеграций, постоянное повышение уровня знаний. Это очень затратная вещь, думаю, в том числе поэтому государственные музеи этого не делают, хотя подвижки есть, некоторые музеи начали, но все равно нужно больше. Как у вас с этим?
Но если сравнивать зарплаты в успешном музее, который платит надбавки, и в «Гараже», то будет сравнимо. Наверное, у нас условия чуть лучше, чуть стабильнее, потому что это все-таки не надбавки, а официальные белые чистые зарплаты. Плюс очень крутые условия в офисе, покрытие половины расходов похода в спортклубы, йога, кафе бесплатные внутри офиса, обучение, командировки. В этом плане частной институции проще мотивировать сотрудников. Пушкинский строит целый городок, представляете, сколько нужно будет сотрудников, чтобы его развивать?
Здесь демонстрируется одна работа художника, созданная на основе исследования музейного архива. Сейчас это инсталляция Ольги Чернышевой «Экраны Шепот » из писем художника советского андерграунда Льва Снегирева, адресованных коллекционеру Леониду Талочкину. Сделать это можно на стойке информации. Он же расскажет основные правила: в зале необходимо соблюдать тишину, а в отдел с редким хранением нужно запрашивать отдельный доступ — там находятся уникальные и ветхие издания. Все они рассортированы по тематическим стеллажам — чтобы быстро и удобно найти нужную книгу про кино, театр или искусство стран Востока. Под обложкой 1924 года — фотографии самых разных венков, присланных со всех уголков СССР.
Об этом написали телеграм-канал «Осторожно, новости» и издание «РБК» со ссылкой на источник, близкий к правоохранителям. По данным «Осторожно, новости», обыск начался около 12:00 мск в архивном корпусе и доме Наркомфина. Силовики в течение часа вызывали руководителей «Гаража», а остальных сотрудников отпускали на улицу. Сейчас в офисе музея находятся около шести начальников и кураторов отделов.
5 лучших современных библиотек в Москве
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». До конца 2023 года в ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) любой желающий может ознакомиться с обновленной коллекцией книг, посвященной архитектурному наследию России и содержащей книги редких серий «Архитектура Москвы» и «Архитектура СССР». Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна.
В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
На площадку также потребовали вызвать главного юриста «Гаража». По последним данным, в офисе музея остаются около шести человек — это начальники и кураторы отделов. Изданию «Подъем» представители музея в парке Горького и в Доме Наркомфина сказали , что полиции у них нет, они работают в штатном режиме. В пресс-службе столичного главка МВД изданию сообщили, что информация о следственных действиях не поступала.
Постоянно кто-то приходит в гости — посмотреть на архив, поработать с материалами, перенять опыт. Много выдач материалов, съемок. Справедливости ради, часто бывает и наоборот — люди реагируют с восхищением и завистью, когда узнают, где я работаю. Да и да!
Мы дружим, обмениваемся опытом и берем друг у друга вещи в экспозицию. Я руковожу архивом, библиотекой и медиаархивом, вместе взятыми. Я очень злой и властный начальник. Все должны приходить к 8 утра и уходить заполночь — знания об искусстве за нас никто доступными не сделает. А если честно — хожу на совещания, считаю бюджеты, проверяю ошибки в документах, иногда обнимаюсь с коллегами и дарю им постельное белье. Никто ничего не понимает. Обычно думают, что любой сотрудник музея занимается выставками, поэтому мне часто поступают какие-то предложения по проведению мероприятий или высылаются портфолио художников.
Да и на вечеринке мне не до светской беседы, обычно на вечеринках я сам работаю диджеем. Художники дорогими сердцу могут быть, только если ты знаешь их лично, поэтому признаюсь в любови своим коллегам-художникам: Ильмире Болотян , Руслану Поланину , Елене Артеменко. Естественно документы, связанные с их практикой, мы тоже храним. Также мы сами комплектуем фонд современности, собирая по одному пригласительные билеты, статьи, пресс-релизы, публикации c мероприятий, снимаем на видео перформансы и выставки, иногда являясь единственными документалистами происходящего. В медиаархив меня пригласила бывший старший хранитель медиаархива Лена Артеменко. Вместе с Сашей Обуховой, куратором архива, они хотели вести видео документацию художественных событий на различных арт-площадках Москвы. Я должен был дважды в неделю ходить на открытия выставок по коллегиальному выбору сотрудников архива и снимать на видео виды экспозиции.
Я отвечаю за хранение и обработку частей архивов и коллекций, которые поступают на магнитных и цифровых носителях видеокассеты, аудиокассеты, жесткие диски, флешки , выполняю административные функции и выстраиваю рабочие процессы, поддерживаю в рабочем состоянии оцифровочное и съемочное оборудование. Вместе с нашим программистом Васей Кленовым веду систему электронного хранения данных недавно обновились с серверного на облачное хранение , контролирую бэкап всех обработанных файлов. Но больше всего я люблю два проекта медиаархива: видеодокументацию художественного процесса его сейчас ведет моя коллега Ира Гахова и запись видеоинтервью с художниками нескольких поколений. Интервью мы делаем с Дашей Кузенковой, она задает вопросы, а я снимаю и монтирую. С этими проектами в нашем медиаархиве появилась важная опция производства собственных видеоархивов. Я обычно стараюсь делить свой рабочий день на два отрезка по четыре часа. В первой половине я делаю работы, требующие внимания и сосредоточенности: видеомонтаж интервью, участие во встречах, ответы на письма, составление планы развития и отчетов.
Параллельно я могу оцифровывать видеокассеты, поскольку это занятие не требует постоянного присутствия и вовлеченности. В середине дня обед, на который мы с коллегами ходим гурьбой из нашего здания Образовательного центра в офисное здание музея. Мне нравится идти по парку и обсуждать всякую ерунду или, наоборот, вести серьезные дискуссии по вопросам состояния культурной политики, ландшафта современного искусства и науки. Во второй половине дня я занимаюсь рутиной, отвечаю в долгосрочной переписке например, это обсуждение покупки сервера или ремонта сломанного видеомагнитофона , делаю нарезку оцифрованных файлов, вношу в приложение RAAN оцифрованные за день файлы, составляю или корректирую сметы, связанные с закупкой оборудования или расходных материалов. Медиаархив — частный случай архива. В отличие от обычного архива, где традиционно хранятся бумажные записи, от делопроизводственной документации до мемуаров и писем, в медиаархиве хранятся записи на технологичных носителях: фотопленке, кинопленке, магнитной ленте и, конечно, цифровые данные.
Здесь часто проходят лектории, мастер-классы и встречи клубов по интересам, но можно прийти просто почитать книгу: с душой собранная библиотека рассчитана и на взрослых, и на детей. Вход свободный за исключением посещения зоны коворкинга она располагается на 2-м этаже и отдельных мероприятий.
Ситуацию уже обсуждают в телеграм-каналах. Сотрудников из ближнего и дальнего СНГ сейчас никаким веником не заметешь обратно в страну, грустный факт. Хотя февральское решение руководителя "Гаража" Антона Белова. Но зато в главное здание перевели библиотеку — и это один из лучших коворкингов в городе, поэтому там битком", — добавили в "Антиглянце". Музей современного искусства "Гараж" был основан в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, которые на тот момент были парой.