Новости ангара а5м

Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей. С космодрома Восточный состоялся первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.

«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом

Первую летную «Ангару-А5» отправили для испытаний на космодром «Восточный» - Ведомости Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале.
«Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях Запуск ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой намечен на 10 апреля в 12:00, сообщает Роскосмос.
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету.
Модернизированная ракета «Ангара-5М» впервые взлетит в апреле, пообещал глава «Роскосмоса» Тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» с третьей попытки успешно взлетела с нового российского космодрома в Амурской области и вывела на орбиту первый в мире рекламный спутник.

«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?

На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. В облет Луны — да, можно. Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии.

Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты.

Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения.

Через 12 минут и 26 секунд после старта от третьей ступени ракеты отделился разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой, которая будет выведена на геостационарную орбиту. Кроме того, на низкую околоземную орбиту был выведен спутник-кубсат формата 3U «Гагаринец» российской компании Avant Space. Текущий пуск «Ангары-А5» стал четвертым по счету, предыдущие три испытательных пуска ракеты проводились в 2014, 2020 и 2021 году с космодрома Плесецк.

По итогам испытаний, анализа и проверки всех систем ракеты-носителя на соответствие заложенным комплексным инженерно-техническим решениям, подтверждена готовность «Ангары» к началу лётно-конструкторских испытаний на космодроме Восточный. К настоящему времени на Восточном закончено создание и проверка работоспособности инфраструктуры технического комплекса для подготовки ракет «Ангара». Специалисты Роскосмоса завершили и подтвердили, в том числе, с помощью электрозаправочного макета ракеты «Ангара-А5» изделия «НЖ» , готовность и работоспособность систем стартового комплекса. Таким образом, космическая инфраструктура для ракет «Ангара» на Восточном готова к началу подготовки первой летной ракеты к пуску.

С помощью «Ангары» предстоит построить уже новую российскую орбитальную станцию. За историческим запуском с Восточного сегодня следила наш корреспондент Марьяна Яцкевич.

Ракета "Ангара-А5" выполнила все поставленные задачи

До геостационарной орбиты высота 35786 км доставляется груз, в несколько раз меньшей массы, нежели на НОО. Для того, чтобы долететь до Луны, нужно стартовать, очень быстро достигнув 2 космической скорости. То есть нужны мощные двигатели, много топлива. Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса. Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн.

Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно. То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично.

Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия». Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн. И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков.

Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas. Тогда-то и стало грустно за Центр им.

Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам.

Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована.

Швецова, выступившего в роли главного конструктора проекта. Для стартовой площадки А1 были спроектированы диверторы высотой 150 м, обеспечивающие защиту ракеты на старте от ударов молний.

Этому пуску предшествовала колоссальная работа стартовиков и ракетчиков, а в планах — появление новых версий «Ангары», в том числе с многоразовыми ступенями. Об этом, а также о том, как будут рассчитывать окупаемость многоразовой «Ангары», сколько у России осталось «Протонов», и как они будут использованы, а еще о продлении ресурса российских модулей Международной космической станции, сделанных там же, где и ракеты, — в Центре Хруничева, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Денису Кайырану генеральный директор предприятия Алексей Варочко. Расскажите, чем отличаются стартовый комплекс и сама ракета на Восточном? Потенциально с этого стартового комплекса возможен также запуск ракет-носителей «Ангара-1. Основными сооружениями нового стартового комплекса космодрома Восточный являются командный пункт, технологический блок, комплекс сооружений обеспечения заправки компонентами, стартовые сооружения. Сооружения построены по современным технологиям.

Предусмотрено и обеспечение пилотируемых запусков, а также запусков модификаций ракеты с применением кислородно-водородных блоков, но их реализация не потребует кардинальных доработок. Ракета «Ангара-А5» одинакова и для Восточного, и для Плесецка. Третья ступень ракеты «Ангара-А5В» имеет другую компоновку, и в ней используются другие компоненты топлива — кислород плюс водород, с высоким удельным импульсом. В чем заключалась адаптация ракеты к новому космодрому? Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя, и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту.

Но есть тонкости. Например, до сих пор не известна точная стоимость тяжёлой версии "Ангары". Согласно данным из открытых источников, на создание ракеты могли потратить от 120 до 200 млрд рублей. Программа создания сверхтяжёлой версии ракеты может обойтись примерно в эту же сумму и даже дороже — в зависимости от того, какой будет выбран курс. Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Вадим Зацепин пояснил, что стоимость "Ангары-А5В" трудно спрогнозировать, поскольку на этот параметр влияет множество обстоятельств. Если ракету будут проектировать и создавать по классической компоновке без многоразовых технологий, то это обойдётся дешевле.

Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. При этом цикл заводских и государственных испытаний разгонных блоков и ракеты в новой конфигурации — главная угроза для сдачи проекта в срок Вадим Зацепин Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Кстати, о сроках. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая ракета с водородными двигателями третьей ступени позволит решать все задачи, поставленные перед ведомством, вплоть до 2032 года. Это значит, что наиболее перспективная конфигурация ракеты должна появиться, пройти испытания и начать летать примерно в 2024—2025 годах. Если "Роскосмос" поднимет сверхтяжёлую "Ангару" в воздух с соблюдением этих сроков, есть шанс, что перспективы у главной российской ракеты будут. Но всё это — идеальный сценарий, в котором есть и финансирование, и явное понимание того, куда и как нужно двигаться.

С учётом того что декабрьский запуск "Ангары-А5" готовили шесть лет, судьба более дорогих и сложных проектов пока находится под вопросом.

Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз

"Ангара-А5М" полетит с Восточного в 2023 году Новости. Глава Центра Хруничева о ракете «Ангара-А5В» с многоразовыми ступенями.
Полный вперед: в России начали собирать первую «Ангару-А5» для космодрома «Восточный» Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом «Ангара-А5» является первой ракетой такого класса, разработанной в России после распада СССР.
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы? (Таня Бондарева) / Проза.ру Центром им; М;В; Хруничева предложен вариант многоразового использования частей модификации ракеты-носителя "Ангара-А5".
На космодром Восточный привезли первую ракету-носитель «Ангара-А5» Новости. Глава Центра Хруничева о ракете «Ангара-А5В» с многоразовыми ступенями.

Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»?

Миллионы россиян 11 апреля в режиме реального времени наблюдали за первым стартом тяжелой трехступенчатой ракеты-носителя «Ангара-А5». 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её.

Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»

Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ Первый запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью вероятен в 2035 году, а с кислородно-водородным разгонным блоком тяжелого класса — в 2030 году. Об этом РИА «Новости» рассказал генеральный директор Центра имени Хруничева.
Что за ракета «Ангара-А5»? | Аргументы и Факты «Ангара-А5М» будет обладать более мощными двигателями, чем предыдущая версия, что позволит ей выводить на орбиту до 27 тонн полезной нагрузки.
"Ангара-А5М" полетит с Восточного в 2023 году - Государственная комиссия допустила ракету «Ангара-А5» к заправке и запуску 11 апреля с космодрома Восточный.
«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал огромным событием в жизни всей России первый старт ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный.
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» Государственная комиссия допустила ракету «Ангара-А5» к заправке и запуску 11 апреля с космодрома Восточный.

Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится

Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. «Ангара-НЖ» (наземная жидкостная) — полноразмерная копия первого лётного образца, была отправлена на космодром из предприятия «Полет», где развернут замкнутый цикл производства ракет семейства «Ангара. и собиравшее её омское ПО «Полет» может рассчитывать на бюджетные миллиарды для техперевооружения. «Ангара-А5» является первой ракетой такого класса, разработанной в России после распада СССР. Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. «Ангара-А5» является первой ракетой такого класса, разработанной в России после распада СССР.

РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?

и собиравшее её омское ПО «Полет» может рассчитывать на бюджетные миллиарды для техперевооружения. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. «Ангара-А5» после летно-конструкторских испытаний отправится в космос, и поможет России запускать любые космические аппараты. Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию "Ангара-А5М". 9 апреля был отменен первый старт ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный.

Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9

За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения.

В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе? Предстоит большая работа по созданию станции. Конечно, Центр Хруничева не мог остаться в стороне. Реализация проекта состоится при участии Центра Хруничева в части предоставления средств выведения модулей станции и пилотируемых кораблей. Как мы уже заявляли ранее, мы готовы поделиться многолетним накопленным опытом успешной реализации проектов «Салют», «Мир» и МКС. Хруничева» будет полностью закрыта в 2024 году.

Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века. Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было. И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка. Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник. Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой. Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары". Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин. В его презентации, показанной на "Королёвских чтениях", было указано, что к возвращаемым ступеням предъявлено требование о десятикратном использовании. Ранее конструкторы подтверждали возможность создания ракеты "Ангара-А5В" более грузоподъемная версия с водородной третьей ступенью с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней. По словам Левочкина, центральный двигатель многоразового блока "Ангары-А5" будет включаться три раза за один полет. Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением. Генеральный конструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев в рамках тех же "Королёвских чтений" упомянул, что до 2033 года включительно планируется выполнить 15 запусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5М".

Примерно через 12,5 минут после старта разгонный блок «Орион» успешно отделился от третьей ступени и вышел на опорную орбиту. Этот старт был первым для ракет этого семейства с Восточного и отметил начало летно-конструкторских испытаний комплекса «Амур», а также испытаний «Ориона». После этого «Орион» продолжил вывод полезной испытательной нагрузки на целевую орбиту. Попытки запуска «Ангара-А5» Запуск ракеты был осуществлен с третьей попытки. Первый пуск «Ангары-А5» с Восточного был отменен автоматически всего за две минуты до начала из-за сбоя в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Пуск перенесли на следующий день, однако его также отменили незадолго до старта из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Комментируя неудачные попытки, глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил , что с ракетой не произошло необратимых неполадок, а переносы старта по техническим причинам считаются обычным явлением в процессе испытаний.

Уникальность этого старта еще и в том, что одновременно испытываются разгонный блок «Орион» и новейший комплекс «Амур», куда входит как сама ракета, так и возведенная под нее инфраструктура. Какие задачи стоят перед «Ангарой», идущей на смену «Протону»? Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты.

«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом

Реклама Варочко добавил, что эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В» успешно завершилось, проект приняли Космические войска и Роскосмос. В 2035 году пойдут летные испытания. Первый старт ракеты «Ангара-А5» прошел 11 апреля с космодрома Восточный.

И подтвердил это в своем выступлении в МВТУ им.

Уже сейчас на территории омского филиала Центра им. Хруничева изготавливаются две «Ангары» - легкая А-1. Серийный выпуск ракет начнется в 2023 г.

Тогда же планируется выпуск РН «Ангара-5П» пилотируемая , и — это тоже сенсация! А после 2025 г. А-5В с водородной ступенью мощнее, чем А-5М.

С новым пилотируемом корабле, летные испытания которого начнутся в 2023 г. Помните наше святочное гадание об облике сверхтяжа? Что мы с вами увидели на дне кофейной чашки?

Состоявшиеся и проекты. Среди нас — «новенькие» читатели. Давайте освежим в памяти основные понятия.

Чтобы понимать, что это такое — «сверхтяж» и почему он вызывает у любителей полетов в космос такой восторг. Вкратце классификация ракет-носителей по выводимой полезной нагрузке на низкую опорную орбиту НОО, в среднем 200 км от поверхности Земли. Сверхлёгкая ракета-носитель - до нескольких десятков кг.

Лёгкая ракета-носитель - до 5 тонн. Ракета-носитель среднего класса - от 5 до 20 тонн. Сверхтяжёлая ракета-носитель - свыше 100 тонн.

До геостационарной орбиты высота 35786 км доставляется груз, в несколько раз меньшей массы, нежели на НОО. Для того, чтобы долететь до Луны, нужно стартовать, очень быстро достигнув 2 космической скорости. То есть нужны мощные двигатели, много топлива.

Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса.

Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно.

То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков.

Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности.

Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.

Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней.

Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая.

В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней.

И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства.

Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума.

Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная.

На этой ракете в космос будут запускаться все военные аппараты, включая как спутники-разведчики, так и многоразовый пилотируемый корабль, который разрабатывают с оглядкой на технологии предыдущих лет. Кроме того, "Ангара" заменит тяжёлые ракеты "Протон". Надёжность последних долгое время вызывает вопросы, и вскоре от ракет-носителей этого типа откажутся совсем. Как и "Протон", "Ангара" может стать основным типом носителя для всех видов спутников, используемых российскими операторами. В целом характеристик тяжёлой "Ангары" достаточно, чтобы покрыть все основные потребности как российских, так и зарубежных заказчиков на много лет вперёд. Но для чего тогда нужна ещё более мощная, тяжёлая и дорогая "Ангара-А5В"?

Рогозин напомнил, что уже начались работы над двигателем РД-0150 для этой ракеты. Новые водородно-кислородные двигатели будут установлены на третью ступень носителя. Ранее сообщалось, что "Ангара-А5В" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 38 тонн груза — на 14 тонн больше, чем мог выводить "Протон". Эта ракета, по словам Рогозина, ещё не сверхтяжёлая, однако уже может называться супертяжем, поскольку масса полезной нагрузки, выводимой в космос, существенно возрастает. Однако с её созданием не всё так гладко, как хотелось. Недостатков у нового носителя тоже хватает, и некоторые из них устранить нельзя даже на стадии проектирования.

С учётом того что тренд на многоразовые ракетные системы никуда не делся, а, наоборот, стал только набирать обороты, классический подход к созданию "Ангары" с одноразовыми ускорителями может сослужить дурную службу всему проекту. Проблема всё та же — срок изготовления ракеты производственный цикл при текущих успехах российской космической отрасли может растянуться с 9—10 месяцев "Ангара-А5" до 11 месяцев с супертяжёлой версией ракеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий