ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙЩИКИ на ДОРОГАХ СЕВЕРА Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Транспорт Дороги Зимники Новости ЯНАО Новости Ямала. На зимниках, где хорошо постарались и почистили дорогу, получается настоящий хайвей, где можно разгоняться до 100 км в час. Зимник на Тельвиску с ледовой переправой через протоку Казенная Виска также доступен для всех транспортных средств. Лальск - граница Республики Коми км 29+895 закрыт проезд по наплавному мосту через р. Луза в пгт.
Зимняя буря не страшна: беспилотные КамАЗы успешно обкатали в Арктике
Комната в рабочем общежитии. Сталинов Столовая находится в отдельном балке. Входящий впускает с собой клуб пара, разливающийся по полу. Посередине помещения окошко с прилавком, за ним кухня, а в конце — термопот, тарелки с отсыревшим сахаром и лимоном. В окошке стояли тарелки с яйцом, сыром и колбасой, хлебом и маслом, на выбор предлагали два вида каши. Рабочие при входе в столовую обязательно желают всем приятного аппетита и снимают куртки. Поварихи разговаривают с мужчинами с оттенком флирта, называют их мальчиками. Ожидание дороги Весь второй день на Харьяге мы просидели в кафе, периодически проверяя обстановку на заправке. Никто не знал, когда можно будет ехать, все говорили: «когда почистят».
Дальнобойщики как будто и не спешили добраться до города, воспринимали простой как данность, хотя зарплату они получают только за завершённый рейс, а на стоянке живут за свои деньги. Ситуация с поиском попутки осложнялась тем, что одни ехали по двое в машине, и мы бы физически к ним не влезли, а другие говорили, что двух пассажиров взять не получится, потому что непонятно, сколько займёт дорога, а спать троим в кабине при наличии всего одного спального места неудобно. Выяснилось, что ночью приезжал трэкол вездеход на шинах сверхнизкого давления и привёз пассажира из города. Пассажир оплатил дорогу сразу туда и обратно, и мы могли бы уехать с ним бесплатно, если бы не уехали ночевать в общежитие. Наши вчерашние знакомые исчезли — видимо, как-то пробились по закрытой дороге. С города же пробились одна или две грузовые машины. Вечером дошли до развилки: Нарьян-Мар налево — Варандей прямо. Оттуда до старта перекрытой нарьян-марской дороги оставалось около семи километров.
Постояли некоторое время. Машины не останавливались, зато остановился ехавший навстречу ненец на снегоходе. Он работает на оленеводческом предприятии, которое базируется в Коми, но выпасает оленей в НАО. Ехал от оленей 20 км домой в Хорей-Вер 80 км. Позднее в ходе поездки нам ещё довелось пообщаться с оленеводами. Удивительно, что некоторые стада зимой выпасаются совсем рядом с индустриальной, почти инопланетно выглядящей Харьягой. Здесь же, в районе Харьяги, находятся некоторые забойные пункты. В конторе общежития нам показывали карту НАО, на которой весь регион поделен на долготно вытянутые полосы, идущие, как правило, от южных границ и до моря.
Это выпасы разных оленеводческих хозяйств. Всего их порядка двадцати. Из них минимум два коми — от Ижмы точнее, Сизябска и от Инты. Стада постоянно перемещаются, но если зимой кочёвки очень короткие и нужны только для того, чтобы олени не съели весь ягель на одном месте, то поздней весной оленей перегоняют из лесотундры на юге округа на побережье на севере, где морской ветер спасает животных от гнуса , и они могут лизать морскую соль. Ранней осенью стада возвращаются в лесотундру, где зимой теплее, укромнее и больше корма. Перекочёвкам мешают трубопроводы, которые олени не могут преодолеть. Один из бригадиров рассказывал нам, что нефтяники просили их указать на карте места, в которых нужно пустить трубы по арке, чтобы не нарушались пути миграции, и олени могли пройти. В колхозных стадах тысячи голов, в них же выпасаются и личные олени пастухов.
У одного хозяина их может быть и несколько десятков, и даже несколько сотен. Доход от собственных оленей может превышать зарплату от предприятия. Мясо преимущественно сдаётся на мясокомбинат в Нарьян-Маре, продукция которого является едва ли не основным грузом, который грузоперевозчики везут на большую землю из НАО.
Они так же важны для выживания северных поселков, как для осажденного Ленинграда самый знаменитый зимник в истории — «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Поэтому и сегодня, в мирное время, в арктических регионах России зимники называют «дорогами жизни». Значение зимников для регионов Крайнего Севера сложно переоценить. Так, единственная сухопутная артерия, которая связывает Ненецкий автономный округ с остальной территорией страны — это зимник от Нарьян-Мара до Усинска. А единственная дорога, по которой можно доехать на автомобиле на Чукотку — зимник «Арктика». Путь длиной в 1600 км начинается на федеральной трассе «Колыма» и ведет к поселку Черский у границы Чукотки. В самом большом регионе России республике Саха Якутия ежегодно прокладывают более 9 тысяч км зимников, из них 5700 км — на территории арктических улусов.
Ведь 18 северных районов республики связаны с «большой землей» только этими временными трассами. А всего в России ежегодно прокладывают более 28 тысяч км зимников. В сезон 2019—2020 годов были официально открыты 174 таких дороги. Для сравнения: федеральная сеть асфальтовых дорог общего пользования в стране составляет более 50 тысяч км. Чтобы обеспечить доставку на Крайний Север продуктов, топлива, стройматериалов и других жизненно важных грузов, дорожникам ежегодно приходится решать сложнейшие задачи. Для начала им нужно изучить местность, где пройдет зимник, и найти оптимальный маршрут. Незамерзающие реки и озера, полыньи и промоины, торфяные болота и слишком болотистые участки тундры необходимо обойти. Затем нужно расчистить участки будущей трассы от пней, сушняка, коряг и выровнять грунт. Все это предстоит сделать еще до того, как начнутся сильные снегопады и морозы.
На развилке Печора-Усинск-НАО, где стояло несколько фур, мы нашли попутного дальнобойщика и доехали с ним до Харьягинского 150 км от Усинска — вахтового посёлка, где собираются водители, которые ждут открытия дороги. Если бы мы поехали на такси, то, по словам усинского таксиста, потратили бы 12 тысяч рублей. Большая часть дороги выложена бетонными плитами, изобилующими выбоинами и местами вздыбившимися. Серёга самое расхожее имя среди дальнобойщиков, так как в профессии очень много людей из поколения 1960—1970-х годов, среди них имя особенно распространено , который двигался по маршруту впервые, ехал очень аккуратно, в среднем около 25 километров в час, хотя бывалые дальнобойщики разгоняются и до семидесяти. Дальнейшая дорога всё равно была закрыта, и можно было сэкономить топливо, поберечь машину и убить время. Полностью можно прочитать здесь.
Берегите себя и своих близких! Вероника Морохина.
В дептрансе рассказали, как в этом сезоне работают ямальские зимники
Первые беспилотные грузовики КамАЗ на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 завершили опытно-промышленную эксплуатацию на дорогах-зимниках в Арктике. Завершают строительство зимника поливальные машины, покрывающие дорогу прочным ледовым панцирем. В условиях Крайнего Севера зимник открывается обычно в конце декабря – начале января, и работает примерно до середины апреля. На зимниках, где хорошо постарались и почистили дорогу, получается настоящий хайвей, где можно разгоняться до 100 км в час.
В Самарской области закрыли зимник до села Рождествено для всех видов транспорта
Домен припаркован в Timeweb | В Вагайском районе кроме обычных зимников будут обустроены несколько «плавающих» переправ. |
Кто и почему не пускает на зимники частный автотранспорт? | Зимники принимают в работу специальные комиссии, дорога должна отвечать требованиям безопасности. |
Зимники – дорога жизни для северян - ТАСС | Общие сведения Обслуживающие организации Подведомственные дороги Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. |
С 1 мая на Анадырском лимане планируют закрыть все зимники - МК Чукотка | 175606 Автозимник дорога зимник ямал дороги зимника якутии дороги зимники перевозка грузов по зимникам перевозки по зимнику. |
Информация о состоянии проезда по дорогам области | Подведомственное Росавтодору учреждение информирует о закрытии с 1 апреля 2024 года грунтового автозимника федеральной автомобильной дороги. |
Зимник, который связывал НАО с Коми и «большой землей», закрыли до следующего сезона
Комментариев нет ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» планирует в октябре найти исполнителя контракта по устройству зимников и содержанию автодорог. На эти цели из бюджета выделили около 300 млн рублей. Подрядчик должен будет проводить работы на трассе Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги в границах Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, в условиях закупки говорится о планах по содержанию дороги Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале.
В пресс-службе рассказали: Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
Вырос здесь, родился. Добираемся, конечно, тяжело. Вот, например, до моей тайги идти целую неделю. Летом добираемся на лошадях.
По зимнику сегодня доставляются грузы и запас продуктов. На весь год тофаларам необходимо более семисот тонн топлива, завезли 400. Продуктов питания нужно 320 тонн, а доставлено 260. Чтобы полностью обеспечить поселки, не хватает денег. А не попадем в город - большие проблемы будут у нас. Если не будет у нас полетов, я даже не знаю, как дальше жить. Как выживать в этой ситуации, - говорит глава Нерхинского сельского поселения Игорь Тулаев. Деньги на завоз продуктов и топлива, которое необходимо для работы местной дизельной станции, выделяет областная казна. С начала года Тофаларии перечислили 13 миллионов. Всего власти Приангарья запланировали для отдаленной территории 43 миллиона рублей.
Об этом рассказала пресс-служба Фото: Ростех Испытания проходили на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. На протяжении нескольких месяцев два автомобиля-беспилотника осуществляли перевозку грузов по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с посёлком Тазовским. В пресс-службе рассказали: Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены.
Зимник, который связывал НАО с Коми и «большой землей», закрыли до следующего сезона
Призываем водителей воздержаться от выезда до улучшения погоды, - прокомментировали в ведомстве. В связи с этим ямальцев просят быть предельно осторожными и внимательными.
На эти цели из бюджета выделили около 300 млн рублей. Подрядчик должен будет проводить работы на трассе Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги в границах Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, в условиях закупки говорится о планах по содержанию дороги Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале. Приступить к исполнению контракта компания, которую выберут по окончанию торгов, должна с 10 ноября 2023 года.
Расстояния 200 км или 20 км вообще ни о чем не говорят. На Севере обычно считают дорогу в часах, либо в днях. Чем дальше на север, тем крепче мороз и теплее встреча гостей. Переночевать можно в настоящем хантском чуме. Топливо для автомобиля нужно возить с собой, как минимум 200 литров. Заправки есть только в крупных поселках. Вокруг них — много газовых вышек и редкие антенны сотовой связи.
Следующая остановка — в Салехарде. К нему ведет зимник прямо по льду Оби.
Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду. Движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток. В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину. Особенности зимних дорог Снег - самое сложное и непредсказуемое покрытие из всех существующих.
Дело не столько в том, что ровный покров скрадывает рельеф и маскирует бугры и канавы, основная его опасность в другом. Японские ученые плотно занимающиеся изучением свойств снега насчитали в России около семидесяти! В зависимости от температуры и плотности снежный покров способен менять свои свойства до противоположных. Так, например, при температурах близких к нулю по Цельсию, снег очень липкий и тяжелый, при этом его коэффициент сопротивления качению настолько высок, что не уступает рыхлому сухому песку. При снижении температуры свойства снега меняются. Минус десять-двадцать градусов в купе с высокой влажностью, свойственной для таких температур, превращают его в "манную крупу", снег смерзается в небольшие гранулы и становиться серьезным препятствием для колесной техники, машины буксуют на ровном месте - им не за что зацепиться.
При температурах ниже минус тридцати влага вымерзает, снег снова меняет свои свойства теперь это мельчайшая снежная пыль. Утрамбованная сильным северным ветром она выглядит как настоящее шоссе, взрослый человек легко передвигается по ней, даже не оставляя следов. Но кажущаяся твердость обманчива, стоит только провернуть колесо, как снег расступается и машина провалившись оказывается обездвижена, практически без шансов выбраться самостоятельно. Но это еще не все сюрпризы которые нам преподносит снег. При смене температур образуется наст. Чем чаще прыгает ртуть термометра, тем больше слоев наста намерзает.
Снегопады и перемены погоды превращают снежный покров в слоенный пирог. Обычно наст не настолько толст чтобы выдержать вес автомобиля, поэтому подламывается, автомобиль оказывается в ситуации парохода скованного льдами. Единственная возможность выбраться из такой западни - продалбливать наст вокруг машины и вытаскивать ее обратно на твердое место. Большую опасность при передвижении по тундре представляют сильные северные ветры. Дело в том, что при строительстве зимних дорог в тундре, магистраль прокладывается по возвышенностям, там суше и быстрее промерзает грунт, но в это и проблема, так как дорога в результате открыта всем ветрам и шквальный ветер, а он на Севере обычное явление, поднимает снег и метет его через дорогу. Во-первых образуются переметы мешающие передвижению, а во-вторых видимость падает до нескольких метров, что делает передвижение на скорости требуемое для прохождения переметов невозможным.
Но останавливаться тоже нельзя - стоящая машина моментально оказывается заметенной снегом. В случае если вы не можете продолжать движение следует остаться в машине и дожидаться помощи, если о вашем передвижении по зимнику известно дорожным службам или дождавшись конца метели идти за помощью. Ни в коем случае не следует отправляться пешком в метель это опасно для жизни. Техника, передвигающаяся по зимникам В основном это полноприводные грузовые автомобили, Уралы и КамАЗы. Часто встречается гусеничная техника, она представляет наибольшую опасность для легкового транспорта. Во время движения в кабине гусеничного вездехода очень шумно и водители пользуются противошумными наушниками.
В Ненецком округе официально завершился сезон зимних дорог
Усинск, который делали каждую зиму, в этом году строить не будут. Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. В условиях Крайнего Севера зимник открывается обычно в конце декабря – начале января, и работает примерно до середины апреля.
Четвертый зимник заработал в столице БАМа
В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы — | Новости по теме: зимники. Почему на Севере рабочие грузовики бросают прямо на дорогах. |
Зимник открыт! | Движение по зимникам в Югре восстановленоДвижение транспортных средств по зимним автомобильным дорогам направлением. |
Зимник для тофаларов - настоящая "дорога жизни" | ЗИМНИК ТАЙМЫР Нет дорог, только направления. |
Власти ЯНАО заложили на обустройство зимников и содержание дорог 200 миллионов - Правда УрФО | Эта сезонная трасса является участком зимника Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги. Движение на дороге разрешено для всех транспортных средств весом до 10 тонн. |
С 24 апреля ледовые переправы в Коми закрыты для передвижения
Шелехметь") официально закрыт для проезда всех видов транспорта", — сообщили в нацпарке «Самарская. Завершить обслуживание сезонных дорог, проложенных по льду Анадырского лимана планируют эксплуатационные компании. Зимник, связывающий Иркутскую область и Якутию, подготовят к 20 декабря.
Арктическая дорога жизни
Сетевое издание «МК Ямал» mk-yamal. Салехард, ул. Маяковского, д.
Маршрут стартовал в ямальском поселке Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Путь пролегал через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и завершился в Норильске. К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования. По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Сам зимник, или зимняя дорога, построен изо льда и снега. По ширине он сопоставим с автомобильной дорогой, но проложен по суше и замерзшему льду водоемов.
До Надыма и за ним дорога c твердым покрытием, частично асфальтирована, частично выложена дорожными плитами. Построены через крупные реки внушительные мосты. Хорошо расчищены обочины, но выезжая за пределы Надыма, дорога покрыта льдом километров на сто пятьдесят. Наши предположения, что наледь на этом участке постоянна, и скорее всего образовывается на дороге из-за постоянных ветров и отсутствием растительности. Конечно, вдоль дороги растут еловые и другие деревья, но они не достигают своего максимального размера, а ближе к Салехарду чаще встречается полярные пустыни.
Однако по ледовой переправе Салехард — Лабытнанги смогут проехать машины только общей массой до 3,5 тонны. Ранее «Север-пресс» собрал подробную информацию о планируемых запусках в эксплуатацию всех зимников и текущем состоянии их строительства. Актуальную информацию о работе сезонных дорог можно посмотреть на интерактивной карте.
Власти ХМАО назначили дату начала обустройства зимников
Нормальная дорога, следят за ней хорошо», — говорит житель Нижневартовска. Протяженность этого зимника — 22 километра. В Якутии с 3 апреля запланировано ограничение движения автомобилей общей массой более 30 тонн по ледовым дорогам. ЗИМНИК ТАЙМЫР Нет дорог, только направления.
С 24 апреля ледовые переправы в Коми закрыты для передвижения
В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы | Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. |
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля | В частности, исполнителя госконтракта обяжут заняться зимником на участке км 0+000 – км 314+000. |