Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский. 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. Заславский: Других кандидатов, кроме меня, на пост ректора ГИТИСа не оказалось. Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. Ректор ГИТИСа Заславский госпитализирован после ДТП.
Григорий Заславский: «Если с той стороны есть человек, то это театр»
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Кроме того, достижением года обозначена лаборатория будущего театра ГИТИСа при поддержке Фонда «Вольное дело», которая начала работу и выпустила пять книжек первого в России учебника по театральному продюсированию. И это не все, но главное — тут», — заключил Заславский.
Ранее президент Владимир Путин поручил правительству осуществить ряд мер, направленных на поддержку учреждений культуры в 2021-22 годах, в частности обеспечить субсидии не ниже уровня 2019 года. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами.
Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
Скажем, пять лет назад после пожара экспонаты музея ГИТИСа были упакованы в коробки и вывезены в новое здание на Гарибальди. С тех пор их никто не открывал. Хотя я в работе руководствуюсь принципом: человеку надо дать максимальное число шансов проявить себя с лучшей стороны. Тем более что найти тех, кто работали бы лучше, не так просто.
Есть такая замечательная американская книжка «От хорошего к великому», где автор Джим Коллинз анализирует опыт, по-моему, 15 выдающихся мировых корпораций, ни одна из которых не смогла добиться рывка за счет смены команды менеджеров. Не было такого, чтобы приходила новая команда, и все бы сразу налаживалось. Обычно неторопливые перемены и переориентация сотрудников на какие-то новые цели способствует качественному движению вперед. Я стараюсь так работать. Я когда читаю про Петра Адамовича Шостаковского, который считается основателем ГИТИСа, а он был страшным скандалистом и именно о нем Чехов написал свой рассказ «Два скандала» и именно его так подробно и карикатурно даже описывает, я думаю, что я на него чем-то похож. Собственно, рождение ГИТИСа началось с того, что Шостаковский разругался с Николаем Рубинштейном, покинул Московскую консерваторию и основал свою школу, которая довольно быстро получила покровительство царской фамилии и статус высшего учебного заведения, консерватории.
Так что в Москве было две консерватории. Ведь был еще Мейерхольд со своей школой. По сути он стал первым, кто проложил путь, по которому сегодня идут многие наши выпускники. Сегодня почти все, кто преподает у нас — выпускники ГИТИСа, те, кто работали ассистентами у мастеров, а потом сами получили свои мастерские. Кстати, в этом году - ровно 70 лет, как он пришел в этот вуз. Андреев - наш старейший выпускник и старейший мастер.
А из молодых — это Олег Глушков, уже известный хореограф и режиссер, Григорий Добрыгин… Мейерхольд в свое время понял, что режиссерской профессии надо учить. Как сказал Товстоногов в ответ на вопрос, в чем заключается искусство режиссуры, главное - расставить актеров таким образом, чтобы их лучше всего было видно и слышно. Такое парадоксальное и с одной стороны шутливое определение, не лишенное на самом деле серьезного смысла. Все-таки режиссура - большое искусство. И когда я иногда читаю о том, что какие-то театральные критики ставят спектакли, во мне это вызывает ммм… удивление. Потому что работа театрального критика должна убедить в первую очередь самого критика в том, что режиссура — это совершенно другой тип мышления.
Что касается слияний и разделений, год назад мы, не открывая нового факультета, впервые набрали экспериментальный курс режиссеров и художников театра кукол, а в этом году впервые набираем художников-технологов, тех, кто потом будет работать в театре заведующими постановочной части и реализовывать разные смелые художественные идеи. Вот постановочный факультет в перспективе, возможно, откроем. Я, например, разговаривал когда впервые по скайпу с ректором лондонской Королевской академии, он упомянул Римаса Туминаса — как самого известного ему сегодня русского режиссера хотя он гражданин Литвы! И наш мастер». Только что наша актриса Самал Есламова получила премию за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. И конечно я чувствую ответственность за нашу великую русскую школу — режиссерскую, актерскую, вокальную, в которой есть что сохранять.
Но и есть что менять. Например, в американских школах наряду с актерским мастерством чуть ли не вторым по значимости предметом является поведение на кастинге. У нас этому вообще не учат. Между тем сегодня умение себя продавать — важнейшее умение. Улеглись страсти?
Но здесь ведь вопрос другой.
А вы возглавляете большую сложную организацию, где работает большой штат русских с советской закваской интеллигентов, а советская интеллигенция, она диссидентская в массе-то своей. И вот чего с ними делать-то? Вот вам что с ними делать? Вы должны следить за их моральным обликом? Хотя вы оговорились, что вас и партийную организацию не вызывали, так, может, вызывать вам в свою партийную организацию таких как Голомазов? Думаю, что у вас список достаточно длинный.
Может, задать вопросы, как они к политике партии и правительства относятся? Заславский: - Вот это… Я, естественно, ни в коем случае не хотел бы, чтобы был такой монолог, как в первой части. Мардан: - Не стесняйтесь, говорите. Заславский: - Вот я сказал про свою позицию именно потому, что я сам в какой-то момент понял, что и во мне самом тоже была растерянность, и не только во мне самом, потому что утром 24-го числа меня разбудил звонок одного очень близкого мне человека, который занимал довольно высокий пост в системе одного из довольно серьезных ведомств, И он тоже был растерян. И позвонил с тем, чтобы мы приобрели туалетной бумаги достаточное количество, круп и так далее. То есть этот момент растерянности, он чем дальше, тем больше мне понятен.
Потому что нас никто не готовил к ненависти, нас никто не готовил к тому, что там, за границей Украины, живут враги. Нас не готовили к этому. Вот вы на меня так смотрите недоверчиво и с сомнением… С. Мардан: - Да нет, почему недоверчиво? С удивлением, я бы сказал. Почему это вас не готовили?
Что, 8 лет прошли мимо вас? Заславский: - Они прошли не то что мимо. Но, извините, Гитлер пришел к власти в 1933 году, и песня «Если завтра война, если завтра в поход», тоже ее пели уже несколько лет. А когда война началась, то было тоже серьезное смятение в советских людях, и среди очень многих людей на протяжении довольно продолжительного времени нескольких недель даже была иллюзия, что сейчас они войдут и начнут бросать оружие, это же наши братья, рабочие, они же пролетарии. И мы тоже почему-то думали, что там есть какая-то горстка неонацистов. Да в России тоже есть неонацисты, они есть везде, кто-то же рисует время от времени у нас свастики даже на московских фасадах.
И основная масса украинцев, она не пойдет за этим, она не будет воевать, она будет с пониманием относиться, что мы пришли, для того чтобы провести денацификацию и т. В тот самый момент, когда я стал об этом думать, я понял, что не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие неправильные… Я подписал то, что нужно. Не просто подписал, я являюсь соавтором этого письма нашего. Я не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие письма в первые дни. Более того, я даже одно время говорил: почему мы не перехватываем эту самую тему мира, почему мы не выходим на митинги здесь и не говорим: это мы за мир, это я за мир, а они за войну. Мне казалось, что это неправильно.
Более того, чем дальше, тем больше я анализирую все это и думаю: боже мой… Я не знаю, его, наверное, нельзя назвать выдающимся поэтом, его нельзя назвать выдающимся писателем и даже выдающимся драматургом, но, тем не менее, Дмитрий Сергеевич Мережковский — это одна из важнейших фигур русской культуры начала ХХ века, и сегодня его пьесы идут в российских театрах. Это человек, который в середине 30-х годов близко общался в Муссолини и пользовался его расположением, лично с ним встречался. Это человек, который искал диалога и понимания у Франко, и человек, который поддержал войну Гитлера. А потом проходят десятилетия, и мы говорим: Голомазов и все другие, они не поддерживают Гитлера, с которым, на мой взгляд, было все намного понятнее. Хотя и тут тоже один из моих старших коллег рассказал: «А вы знаете замечательную историю про дедушку Павла Лунгина, который…» По-моему, это про него. Или про Липкина.
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки
Естественно, на деньги фонда Сороса этот учебник был профинансирован. Понимаете, эта работа велась и здесь. Поэтому я для себя, исходя из своих глубоко патриотических взглядов и настроений, понял, что не имею права вот этих людей, которые ошиблись 24 и 25 числа, осуждать. На мой взгляд, намного важнее, что сегодня Сергей Голомазов руководит Русским театром в Риге, что тот пост, который вам кто-то прислал, он его стер. Я ему позвонил. Я разговариваю с каждым студентом, я разговариваю со своими студентами моего курса театроведческого факультета. И они мне каждый раз говорили: спасибо большое, что вы с нами разговариваете на эту тему. И это борьба за каждого студента, который в какой-то момент… Например, одна девочка, которая была задержана на каком-то митинга в самом начале, она потом мне позвонила и говорит: «Я все поняла, я должна просто учиться». Более того, те взгляды, к которым я сегодня пришел я об этом говорю каким-то нашим кураторам и т.
Потому что это я, слушая украинские паблики и российские паблики, читая и переводя статьи из журнала The Economist, где очень много объективных материалов. Ну, тот знаменитый сюжет про английского наемника, который 8,5 часов пробыл на территории Украины и убежал, просто потому, что он увидел, когда ехал еще в автобусе из Польши, что вокруг него одни неонацисты. Да, английские, но неонацисты. А он парамедик, он совершенно не собирался оказываться в такой компании. И это все очень подробно описано и опубликовано в британском еженедельнике. То есть, кто хочет, тот правду знает. И мне кажется, что сегодняшнее существование в центре этой самой злобной по отношению к России Европы, этих неофитов прибалтийских, которые… Мы как-то ехали по Европе и думали: да у них тут каждые выходные какой-нибудь день траура, так или иначе связанный с Россией. И то, как мы спокойно смотрели на это… Кстати, голодомор.
То, что эта дата там отмечается, притом, что в эти же самые годы был страшный голод в Москве. Но мы почему-то нигде не говорим, что это Украина не снабжала нас зерном специально, чтобы уничтожить русский народ. То, как перевернуто это воспринималось еще и до 14-го года в Украине, когда они отмечают этот самый День голодомора. А мы к этому относились легкомысленно. Или я слушаю интервью с одним украинским писателем, который в начале 80-х написал, а в середине 80-х, будучи членом Союза писателей СССР, опубликовал роман «Кацапы», где говорится, что русские — это не народ. Мы к этому не готовы были. Нас никто никогда, слава богу, не учил, что там не народ, что украинцы — это не народ. Мардан: - Позвольте я вас перебью.
Мы ведь начали говорить про вашу работу как руководителя института, как человека, который, так или иначе, берет на себя груз ответственности, в том числе не только за творческую позицию, но и за политическую позицию своих преподавателей, которые работают с молодыми людьми, которых либо никто не учил, либо учили по таким же учебникам, как вашего сына. Ну, Голомазов, мягко говоря, очень немолодой человек. Ну, условный Голомазов. Я не конкретно про него сейчас говорю, что он чего-то не знал, что он чего-то не видел, что нас к чему-то не готовили. В 60 лет мы всё уже видели. Заславский: - Я не знал, не видел, и меня не готовили. Это я говорю… С. Мардан: - В 60 лет мы прожили длинную жизнь.
Мы видели перестройку, мы застали до перестройки, мы видели кровавые гражданские войны по периметру страны. Мы всё видели и всё знаем. То есть сказать, что мы что-то не понимаем… Творческий ты человек или ты торгуешь линолеумом, никакой разницы, люди все одинаковые. И отсюда ведь простой вопрос.
Об этом мы скоро узнаем...
Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28. Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия. Выживут ли театры и музеи?
Как изменятся предпочтения зрителей? Какие технологии придут на помощь деятелям культуры и как изменятся культурные институции? Об обозримом будущем размышляют ведущие игроки рынка культуры - руководители театров, музеев, галерей, телевизионных каналов и звукозаписывающих студий - которые в мае 2020 были студентами и как раз заканчивали ГИТИС, Российскую академию музыки им. Модератором ZOOM-конференции "Театр и пандемия, или как студенты смотрят на современный театр из будущего", организованной Лабораторией будущего театра ГИТИС, выступил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Но поверьте мне, будут и другие, может даже более страшные.
Но пандемия - это не остановка жизни, а всего лишь испытание. Это и есть наша жизнь: у нас нет возможности воспользоваться черновиком или поставить ее на паузу. Поэтому мне очень интересно послушать, как вы будете адаптироваться к новой реальности", - обратился к студентам Михаил Швыдкой. Первым голосом из будущего стало выступление Анастасии Корабельниковой, которая в 2030 году стала руководителем антрепризы. Когда несколько разных индустрий создают общий проект, он оказывается лучше адаптирован к условиям пандемии", - уверенно заявила Анастасия и рассказывает об успешном спектакле "Пир", в котором задействованы актеры, рестораны и сервисы доставки еды.
Актеры сидят за столом, произносят тосты, ведут философские беседы, читают известных авторов и едят. Авторскую еду для спектакля разрабатывают лучшие рестораторы, и каждый зритель получает ее перед началом спектакля. И вот зритель сидит у себя дома на диване в VR-очках чтобы виртуально оказаться за столом с актерами , смотрит, слушает и дегустирует те же блюда. Сергей Окунев, которому досталась роль художественного руководителя одного из ведущих театров продолжает развивать тему безграничных технических возможностей. В ход идут виртуальные и дополненные реальности, VR-очки и даже искусственный интеллект, который может подсказать актеру, когда лучше сымпровизировать, а когда следовать авторскому тексту.
Звучит очень заманчиво, ведь никто из нас до сих пор не видел "Гамлета" глазами Горацио. Актеры могут играть спектакль на сцене в режиме реального времени, а зрители наблюдать за ними с помощью очков дополненной реальности. Или, например, актер приходит к зрителю домой, и они общаются один на один. Если нет жестких ограничений, можно устраивать уличные перформансы в виде квеста, когда зритель перемещается от одного актера к другому. Наконец, можно оборудовать зал индивидуальными прозрачными капсулами для каждого зрителя.
А актеры могли бы играть из дома на фоне хромакеев, которые с легкой руки технической бригады превращались бы в любую необходимую декорацию. Детский театр, по словам его "директора" Татьяны Гусевой, будет существовать исключительно онлайн, и предложит маленьким зрителям не только спектакли, но и огромное количество дистанционных кружков. Михаил Швыдкой добавил, что детский театр ждет много неожиданных поворотов, и чем дальше, тем сильнее будет технологическая составляющая. Уже сейчас выросло поколение, у которого проблемы с ощущением реальности. Может все-таки детскому театру стоит вернуться к своим истокам?
Неожиданно для всех против новейших технологий выступил "руководитель международного театрального проекта" Максим Меламедов. В 2030 году Министерство культуры будет активно развивать и поддерживать всевозможные цифровые платформы и проекты, а также лоббировать закон о меценатстве, чтобы у каждого учреждения культуры была своя подушка безопасности. Глобальная телекоммуникационная сеть "Культура" будет не только показывать лучшие спектакли и концерты, но и создавать свой контент, приспособив для этого роботизированные съемочные комплексы. В музыкальной индустрии главными игроками станут стриминговые платформы, которые не только планируют погружать людей в виртуальную реальность концертов, но и улучшать их психологическое самочувствие, используя нейронные сети. Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами.
А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода. Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м. По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас.
А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль. Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем. Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности? Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям. А зрители в это время по вечерам в онлайне пробуют на вкус всякую всячину из смелых экспериментов театральных новаторов и испытывают новые ощущения.
Пандемия и изоляция принесли новые формы и новые смыслы. Что думают об этом и чем заняты сегодня режиссеры и продюсеры независимых театров? Ведущий конференции: Олег Иванов — ученый, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий; Участники конференции: Дмитрий Волкострелов — художественный руководитель Центра имени Вс. Мы называем его скромнее — учебным пособием, но надеемся, что когда все книжечки запускаемой нами серии выйдут, это будет настоящий учебник, в котором на достойном такого издания уровне будет рассказано обо всех аспектах театрального продюсирования. Такого учебника до сих пор не было.
Про продюсирование в кино учебники есть, про продюсирование театре — не было. Все, конечно, понимают, что и на продюсерском факультете ГИТИСа, как на любом другом, учебником является каждый мастер и всё-таки необходимость такой книги давно назрела и мы это понимали. Я благодарен Давиду Яковлевичу Смелянскому, в жизни которого было немало уникальных продюсерских проектов, — именно он, когда возглавил кафедру продюсирования и менеджмента исполнительских искусств, чуть ли не первым делом объявил, что надо делать учебник. Прошло не так много времени, и мы приступаем к выпуску серии, над которой трудились почти все сотрудники кафедры. В списке обязательной литературы, которую можно найти на странице сайта ГИТИСа, адресованной абитуриентам, поступающим на продюсерский факультет, первая книга — «Моя жизнь в искусстве» Станиславского.
Она и останется первой. Издание подготовлено при поддержке фонда «Вольное дело».
Также мы обнаружили, что в здании, где будет расположен филиал ГИТИСа, сейчас действует Школа креативных индустрий, где занимаются потрясающие ребята — звукорежиссёры. Надежда Преподобная заместитель министра культуры РФ на встрече делегации предложила открыть также звукорежиссёрский факультет, чтобы эти ребята могли дальше продолжать обучение. Мы согласились. Чтобы поступающих было меньше, но приезжали «те самые». Это вряд ли произойдёт, потому что каждый человек всё равно стремится поступить в Москву. Да и мы уже давно практикуем предпрослушивания в различных регионах, поэтому думаю, что конкурс не уменьшится. Текст: Елизавета Козакова.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
Но реальные цифры в частных случаях заставляют скорее плакать, чем удивляться. Один из самых ярких примеров — «Коляда-Театр», который три месяца назад объявил о закрытии из-за полного безденежья. Но все это время мне приходят деньги на карту. Сейчас у меня есть 400 тысяч. Вот завтра 1 июля. То есть мне надо заплатить людям деньги. У меня в театре 65 человек. Из них — 38 актеров.
Что я могу дать? Ну, по 5-7 тысяч получится» — говорит художественный руководитель театра Николай Коляда. Кто-то из его артистов уехал в Москву, чтобы работать с ковидными больными, кто-то устроился в службу доставки. Другой гигант независимого театра, продюсер Эльшан Мамедов подтвердил, что частный сектор не откроется в сентябре при любых обстоятельствах. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьёзные действия властей. Например, пересмотр цен на аренды залов. Потому что они зашкаливают. В последние два года аренда в Москве просто ужасающая! Я, как театральный человек, категорически против полупустого зала» — утверждает Мамедов.
Частный сектор всегда существовал обособленно, но в сложившейся ситуации хороша любая помощь. Как вариант — создание ассоциации независимых театров или гильдии театральных продюсеров. Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков, например, не против такого союза, хотя конкретных аргументов «за» у него тоже нет. Но люди должны действительно уметь это делать» — говорит Петрейков. В целом режиссер положительно оценивает положение театра в ковидный период. Будем из этого выбирать. Надеемся, в следующем сезоне выпустить новый спектакль». Эльшан Мамедов тоже не против профессиональной организации, например, чтобы решать какие-то глобальные вопросы. Но его личный опыт предрекает скорее плачевный исход: «За 30 лет у меня были попытки создать гильдию театральных продюсеров.
Мы даже собрались, человек десять, но на второе заседание никто не пришел. Хотя у меня уже был готов устав». Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному». Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества. Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра. Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС. Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели.
Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет. Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю. Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков. Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма. А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер. Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале.
И все же, если придется, то все театры будут вынуждены придерживаться требований, чтобы выжить. Мы сидим в каком-то таком вопросе. Но все-таки на нас обратили внимание, чего не было давно. И власти проявили к нам интерес», — отметил художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов. При этом существует огромное движение энтузиастов, ведь независимые театры просто так нельзя создавать и развивать, считает Мамедов. И к концу года театры уже должны выйти на поток спектаклей и посещаемости, но господдержка независимым театрам просто необходима, так как без нее им будет крайне сложно выживать, отметил Олег Иванов. В конце беседы речь зашла об ассоциациях, конфедерациях и союзах. Директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда считает, что все они не нужны сегодня театру и творческим людям. Но в имеющемся театральном сообществе во время пандемии появилось «что-то человеческое», и деятели искусства начали поддерживать друг друга не только морально, но и материально, переводя друг другу «сколько могут» денег.
Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудили ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков. Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Другие новости
- Театръ • Представление Григория Заславского: хроника событий
- МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
- В печатном номере
- Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Представление Григория Заславского: хроника событий
Когда говорят о каких-то многолетних традициях театроведческого факультета, я спрашиваю: «Назовите хоть одну из этих традиций? Говорят о научной школе — а ее нет. О диссертациях говорят, но в прошлом году в ГИТИСе была защищена всего одна диссертация, и на следующий год заявлена, кажется, одна кандидатская, и то с не очень, на мой взгляд, научной темой — «Драматургия Флорида Гулякова». Назначение и снятие декана — это прерогатива ректора, и я бы давно мог освободить ее от занимаемой должности и назначить другого человека. Кроме того, у Натальи Пивоваровой пятилетний контракт давно закончился, она является исполняющей обязанности декана, так что я давно мог ее освободить от должности. У меня такой проблемы не было вообще. Теперь, естественно, после всего, что произошло, я могу сказать одно: деканом Пивоварова точно никогда не будет.
После всего, что она сделала, — не будет. Театральная среда замечательна тем, что люди, поговорив сначала с одним человеком, потом рассказывают об этом другим. Поэтому тут достаточно прозрачная ситуация. То есть за ее спиной. И она, конечно, на заседании была. Более того, многие были предупреждены о моем предложении.
Это мое личное решение, и мне никто его не навязывал — ни Минкульт, никто другой. Я считаю, что это нужно сделать. Когда у меня был Алексей Вадимович Барташевич, я перечислял ему все эти проблемы, то он со всеми перечисленными мною проблемами и их актуальностью согласился. И более того, в четверг у меня с педагогами театроведческого факультета была встреча, и мы договорились, что детали этой встречи не выносим на общее обсуждение. И, судя по реакции и шуму, поднятому вокруг ГИТИСа, я понимаю, что этот факультет действительно болевая точка. А со студентами?
Сколько нужно будет, я буду встречаться со студентами и никогда не откажусь от диалога. Как они реагируют? Они вообще общаются между собой — будущие артисты, режиссеры, критики?
Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по образованию. В феврале 2022 года подписал обращение ректоров Ассоциации учебных заведений искусства и культуры, в котором поддерживалось признание Российской Федерацией ДНР и ЛНР [2]. Кандидат филологических наук 2011 , тема диссертации «Трагедия Я.
Лауреат Премии города Москвы.
Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве. Сергей Курганский отметил, что ребята приобрели новые навыки и впечатления, но главное — человеческое общение. Со совами благодарности к студентам и гости обратился министр культуры Белгородской области Константин Курганский. Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле.
гитис – последние новости
Заславский сообщил, что в своей деятельности планирует сосредоточить особое внимание на использовании научно-исследовательского потенциала и развитии молодых кадров. Это совокупность методов преподавания актерской техники выдающихся мастеров русской театральной школы ГИТИСа. Кроме того, вуз планирует сосредоточить внимание на отборе талантливой молодежи и создании условий для работы творческих кадров в региональных театрах России.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Донбасс — Россия». Филармонии Донецка и Белгорода подписали соглашение о сотрудничестве.
Узнать подробнее Читайте также:.
Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле. Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич. Отправить опечатку.
Григорий Заславский, ГИТИС: «Образовательная труба» — залог сохранения школы»
Руководитель вуза рассказал, что сейчас сумма академической и социальной стипендий в ГИТИСе не дотягивает до прожиточного минимума — она составляет 9,7 тысячи рублей. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Григорий Заславский избран ректором ГИТИСа на второй пятилетний срок. Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. А «Приоритет 2030» даёт возможность для того, чтобы профинансировать разнообразные наши эксперименты, — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Популярное в разделе
- Что еще почитать
- Григорий Заславский
- Стороны будут развивать творческий потенциал молодёжи.
- Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать
- Новости по теме
- Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре
пресс-конференция в ТЮЗе. Ректор ГИТИСа Заславский А.
Главные новости о персоне Григорий Заславский на Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами. Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
Там нет никакого вмешательства в гоголевский текст, он по-прежнему хранит большой потенциал смеха», — рассказал критик НСН. Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте , Одноклассники , Telegram. Отправить опечатку.
Ректор ГИТИСа считает, что главе Воронежского камерного театра нужно было создавать частный театр, если он не согласен с действиями России на Украине, а не тратить бюджетные деньги. Об этом Заславский рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва» во вторник, 28 ноября. Он отметил, что западные режиссёры также зависят от дотаций государства.
В пример Григорий Заславский привёл постановки Роберта Лепажа, в которых не хватало индейцев и чернокожих актёров.
Второй проект «Развитие человеческого капитала в регионах» призван отобрать талантливую молодежь и создать условия для работы актеров в театрах российских регионов. Он известен также как театральный критик, является кандидатом филологических наук, заслуженным деятелем искусств РФ.
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки
Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал Элине Тихоновой о наплыве абитуриентов в 2018 году, конкурсе на актёрский факультет, умении членов приёмной комиссии разглядеть. Сергей Мардан обсуждает вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, имеют ли люди право на собственное мнение во время военных действий и нужно ли устраивать охоту на ведьм. Ректор ГИТИСа Заславский отметил важность дебюта «Театрального журнала», который представляет собой прекрасную возможность для студентов проявить свои таланты и начать. 21 декабря ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов.
Григорий Заславский считает невозможным критику государства и использование его денег.
- Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет
- Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- пресс-конференция в ТЮЗе. Ректор ГИТИСа Заславский А.
- Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
- Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре