Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Вот праздник Сретение говорит о нашей встрече с Христом". В Беларуси православные верующие 15 февраля 2024 года отмечают один из важных двунадесятых праздников – Сретение Господне, или первую встречу зимы с весной. В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча.
Форма обратной связи
- Встреча в давно сожженном храме
- Читайте также
- Открытки на Сретение Господне
- Что категорически нельзя делать на Сретение
- Сретение Господне: традиции и приметы, что нельзя делать 15 февраля
Сретение 2024: что нужно сделать, чтобы слезами год не умываться
Ведущие мероприятия рассказали о значении праздника, познакомили с народными приметами, обрядами. Участники мероприятия узнали о том, что по погоде в этот день наши предки судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. В театральной форме была разыграна сценка встречи Зимы и Весны.
Также родители обязывались принести в жертву ягненка и голубку, символизирующих благодарность за появление ребенка и очищение от греха. Однако не каждая семья могла себе позволить такую роскошь, в итоге праведный Иосиф держал в руках двух голубей. Когда Симеон взял младенца на руки, то назвал его Мессией и сказал, что теперь может спокойно умереть.
Но он не был единственным, кто встретил Деву Марию и Христа. Еще одной героиней важного дня стала Анна-пророчица. На тот момент ей было 84 года, и она была вдовой, жившей и работавшей при храме. Когда она увидела Богородицу с младенцем, то поклонилась им, а затем стала проповедовать о том, что появился Мессия. Какого числа празднуется Сретение Господне в 2023 Сретение Господне — праздник не переходящий.
Православной церковью отмечается всегда 15 февраля 2 февраля по старому стилю. То есть ровно через 40 дней после Рождества Христова и таким образом завершает цикл Богоявления. Однако стоит помнить важный момент: если Сретение Господне попадает на первый понедельник начала Великого поста, тогда его переносят на 14 февраля, что случается крайне редко. В 2023-м 15 февраля — это среда, но до Великого поста, поэтому дата остается неизменной. Не секрет, что Сретение Господне является одним из древнейших праздников для христианства.
Тогда он не был самостоятельным торжеством, а входил в ряд рождественских гуляний и назывался "Сороковым днем от Богоявления". Существует придание, что когда Антиохию город Византии накрыла моровая язва, император Юстиниан приказал подданным торжественно провести Сретение Господне. Он надеялся, что тогда Бог смилуется и болезнь отступит. В итоге в этот день бедствие действительно прекратилось, и с 544-го Сретение стало отдельным праздником. Оно сохранялось вплоть до 1970-го, пока затем не стало именоваться "Праздником Жертвования Господнего".
Икона "Сретение" Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения Господне находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432—440-м. После многие иконописцы изображали на иконах это событие из жизни Христа. Первая находится в Кирилловской церкви в Киеве. Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Великом Новгороде. Традиционно в иконописи выделяются несколько моментов: В центральной части иконы "Сретение" помещены Дева Мария и Симеон Богоприимец.
Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так? Вот, по сути, если вы, ну, давайте с потолка возьмём период судей, ведь Господь выбирает такого, не всегда праведного, даже если мы посмотрим, ну, авторитетного человека из этих судей, за которым идут, с ним какие-то распри, войны заканчиваются, но когда этот судья начинает опять впадать в какие-то там, не суть важно, в блудодеяния, алчность, то есть какие-то пороки, Господь опять попускает в его лице, и в том числе народу еврейскому, чтобы они опять почувствовали, что не они небожители, а их отрезвляет от угара страстей. То есть, есть время покоя, есть покаяние даже и исправление, а есть момент, когда всё хорошо. Вы же слышали неоднократно наверняка такую фразу, что «хорошие времена рождают слабых людей, слабые люди порождают плохие времена, а плохие времена порождают сильных людей». То есть, это какая-то безысходность, потому что, ну, невозможно постоянно на земле быть в раю, потому что это не рай. Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь. Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу?
Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился? Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько. Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала». Он заходит в туалет, а там на зеркале пластыри, а на лицо у него всякие ранки, порезы, то есть он по пьяни не себе на лицо пластыри лепил, а на зеркало. Поэтому мы должны, в первую очередь, не зеркалу помогать, кому-либо, а начать с себя. Когда мы себе пластыри налепили, тогда ты понял, что здесь рана, в тебе рана, в тебе проблема, в первую очередь. Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него...
Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как... Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби? Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь! Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия. Я тоже такой интересный пример сейчас, позвольте, расскажу: мы сейчас общаемся с некоторыми ребятами, которым гуманитарную помощь оказываем, там поддерживаем молитвенно, поясочки отправляем, которые на передовой. И вот у нас недавно такой маленький конфликт произошёл с одной прихожанкой даже при всём том, что она воцерковлённая достаточно женщина, и вот там мы с ребятами, был праздник, день рождения, тортик, и вот её что-то так вот немножко занесло, и она говорит: «Как вы можете здесь сейчас сидеть, когда там ребята наши погибают!
А потом я общался с парнем, и вот эту ситуацию рассказал, он говорит: «Так для нас радость, что вы там радуетесь, потому что если ещё мы будем думать о том, что вы не радуетесь, а в депрессии находитесь, в каком-нибудь унынии, так у нас цель тогда пропадёт, вообще зачем мы здесь? Мы для того, чтобы вы жили там хотя бы в той норме, которая у вас есть, а лучше — ещё лучше».
В иудейской религиозной литературе этого Человека называли Менахем — Утешение. Симеон был из тех, кто чаял утешения Израилева ср. Но что значит «ждал»?
В принципе можно ведь сказать, что ждали все; всем тогдашним евреям с детства сообщалось, что когда-то придет Он, неведомый Мессия Машиах , и что Его надо ждать. Но насколько это меняло жизнь каждого из них? Точно так же и мы с вами, современные христиане, знаем, что нам с неизбежностью предстоит пережить Его Второе Пришествие и Суд. Но как это знание на нас действует, делает ли оно другой нашу жизнь, наше отношение к себе, поднимает ли оно хоть на какие-то духовные градусы нашу веру, нашу молитву? Старец Симеон ждал иначе — не рассеянно и расслабленно, как мы, а твердо и собранно.
Он прежде всего свято верил Божиему обетованию, пророческому слову. И сохранял эту веру, не смущаясь длительностью ожидания. Старец был готов ко встрече с Мессией — в любой день, в любой час. Это жизнь в режиме духовного подвига, это колоссальный внутренний труд, терпение, верность и стойкость. Не случайно Симеон получил от Бога особую милость: откровение о том, что он дождется, что непосредственная встреча с Мессией произойдет при его земной жизни.
По мнению многих современных библеистов есть, впрочем, и другие мнения , слова не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня Лк. Священное Писание евреев на греческий язык, дерзнул исправить известный стих пророка Исайи Се, Дева во чреве приимет и родит Сына Ис. Вероятно, Симеон был человеком преклонного, но обычного возраста. Тем не менее как же это сложно — ждать, когда смерть твоя уже недалека, когда тело твое уже «претружденно» и силы твои тебе изменяют, и верить, что Бог все равно не позволит смерти лишить тебя твоего Сретения… И вот — оно произошло. Сын Девы — на руках Симеона, которого отныне и до скончания времен будут называть Богоприимцем.
Сретение Господне. История и традиции большого праздника
В Сретение начали отмечать встречу зимы с весной. Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. «Сретение в переводе означает «встреча», – говорит преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Владимир Якунцев. Рабочая встреча Рабочий визит Ради безопасности Развлекательная программа Разговор о важном Разговоры о важном Разудалая масленица Растим патриотов Регистрация права.
Познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны».
Это жизнь в режиме духовного подвига, это колоссальный внутренний труд, терпение, верность и стойкость. Не случайно Симеон получил от Бога особую милость: откровение о том, что он дождется, что непосредственная встреча с Мессией произойдет при его земной жизни. По мнению многих современных библеистов есть, впрочем, и другие мнения , слова не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня Лк. Священное Писание евреев на греческий язык, дерзнул исправить известный стих пророка Исайи Се, Дева во чреве приимет и родит Сына Ис. Вероятно, Симеон был человеком преклонного, но обычного возраста.
Тем не менее как же это сложно — ждать, когда смерть твоя уже недалека, когда тело твое уже «претружденно» и силы твои тебе изменяют, и верить, что Бог все равно не позволит смерти лишить тебя твоего Сретения… И вот — оно произошло. Сын Девы — на руках Симеона, которого отныне и до скончания времен будут называть Богоприимцем. Предмет пререканий Вместе с Марией и Иосифом мы слышим пророческое слово Симеона: — Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий Лк. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам.
Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами. Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.
Но сами люди, грехи и дурные наклонности их были причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира, и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его как врага истины и блага людей. Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Да откроются помышления… Но Симеон еще не закончил, он обращается к Божией Матери: и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк.
Евангелие молчит о том, вспоминала ли Мария эти его слова, когда стояла у Креста.
Старец, не поверивший пророку Исайе, что «дева родит сына» 360 лет ждал встречи с младенцем, рождённым Пречистой Девой Марией. Он первым узнал в ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Праздник «Сретение Господне» — это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. Бог Отец через благочестивого Симеона, исполнив его Духом Святым, возвещает всем, что младенец Иисус — спасение всем людям «… ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов» — Лук. Эта истина настолько ясна, величественна и важна, что требует её постоянного повторения, что и воплощается, в том числе и в праздновании этого события.
Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов. Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма.
Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась". Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо! Открытой отныне для всех нас!
Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно?
И тем самым знаменуется встреча Ветхого и Нового заветов. Пришёл Мессия и устанавливает новый закон любви, закон вечный, конечный и заключает Новый завет, новый договор с человечеством. Происходит встреча заветов, вот, собственно говоря, суть праздника", — объяснил Муравьёв. Одна из традиций Сретения — освящение сретенских свечей. Их зажигают в особые дни своей жизни.
Радость Встречи
Сретение — то встреча двух эпох, двух миров – Ветхого и Нового – это самая главная и долгожданная встреча в истории человечества. «Сретение» переводится как встреча, и 15 февраля верующие вспоминают о первой встрече младенца Иисуса с Симеоном Богоприимцем. В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом». Мы говорили о смыслах и значении праздника Сретения Господня и о том, какой может быть личная встреча человека с Богом. Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится? Сегодня, 15-го февраля 2024 г. христианский мир отмечает праздник Сретения Господня.
Священник назвал Сретение Господне "молодёжным" праздником
Мы говорили о смыслах и значении праздника Сретения Господня и о том, какой может быть личная встреча человека с Богом. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". В Беларуси православные верующие 15 февраля 2024 года отмечают один из важных двунадесятых праздников – Сретение Господне, или первую встречу зимы с весной. 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты".