Восемь мобилизованных жителей Калининградской области после недолгого пребывания в ЛНР организованно направились домой, а по дороге остановились в подмосковном Подольске. Китайские военные эксперты, отмечая важность географического положения Калининградской области, отмечают, что при всей силе НАТО заявления о «достаточности двух недель для.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
Калининград В Калининградской области увеличено количество призывников, которые будут отправлены в войска. ПОЛЬСКИЙ ГЕНЕРАЛ ОПИСАЛ СЦЕНАРИЙ ВОЙНЫ РОССИИ И НАТО ЗА КАЛИНИНГРАД Бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак написал. Калининград сегодня — «Россия» увеличила число авиарейсов из Петербурга в Калининград. Внимание на рассеяние: болезни сердца выявят с помощью света. Блокада Калининграда фактически будет означать объявление войны. Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times. Причём область считается у военного альянса "ахиллесовой пятой" России, а потому, в случае обострения, удар нанесут именно сюда.
Почему коридор из Белоруссии в Калининград пугает США и Европу
- НАТО может по крымскому сценарию «отжать» у России Калининград
- Этот российский город может стать зоной конфликта с НАТО | 12.05.2022, ИноСМИ
- Балтийский флот
- НАТО при поддержке ВСУ готовятся к захвату Калининграда Блокнот.
- Силы НАТО окружают Калининградскую область | Евразия эксперт
- А если начнётся военный конфликт
"Танковый прорыв через Литву": эксперт предостерег НАТО насчет Калининграда
Еще одним «ответом» Кремля на транзитный кризис стали военные учения Балтийского флота. Как будто назло потенциальным российским туристам с повышенной тревожностью. Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Мы уже привыкли к тому, что раз от раза там проводятся какие-то учения, направленные, конечно на то, чтобы как-то растревожить нас или там еще кого-то. Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин. Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины». Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России. Они нормальные люди. Я не думаю, что они столь опасны».
Другого мнения о своих бывших соотечественниках Ирина Дулёва. В Литву она переехала еще в детстве и, в отличие от многих россиян, хорошо знает о том, что происходит в Украине. Ирина Дулёва, эмигрантка из России: «Я испытываю страх из-за боевых действий, как и все люди здесь, в Литве. Это нормально, учитывая, что сейчас происходит в Украине. Я просто всегда думаю и всегда помню об этом». Но, мне кажется, это не будет полномасштабная война с НАТО, потому что, как ни крути, Америка уже ясно дала понять, что пятый пункт устава будет действовать, и значит, если будет какая-то военная агрессия против Литвы, то все НАТО будет вынуждено вмешаться». В приморский Зеленоградск туристов из Литвы приезжает немного, гораздо больше здесь бывает немцев и поляков. Границы — во всяком случае до эпидемии коронавируса — тут всегда были если не прозрачными, то вполне открытыми для коротких поездок.
Надежда Вингольц, директор отеля: «У меня много друзей в Литве, много друзей в Лондоне, в Польше меньше, в Германии у меня родственники, как бы все общаемся. Ну как бы куда? В Украине сколько теряем, — сейчас еще если в Литву пойти… Я думаю, что нет, не считаю возможным это». Власти Калининградской области на этой неделе внезапно объявили об испытаниях работы энергосистемы «в изолированном режиме»: исторически электросети региона связаны со странами-соседями. Впрочем, сегодня тест системы отменили. Чем это было — репетицией отключения или чем-то другим — осталось неясным. Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Я думаю, что это будет даже в помощь нам. Потому что таким образом все процессы ускорятся.
У Литвы появилось за последнее десятилетие очень много новых электрических мостов со странами Скандинавии, Польшей и так далее.
В 2023 году число визитов увеличилось до двух миллионов. Побить или хотя бы приблизиться к абсолютному рекорду в 2,5 млн сегодня Калининграду не дают постоянно всплывающие вопросы безопасности и «страшилки», разгоняемые в блогах и СМИ. Главная причина беспокойства среди туристов — недружественные шаги со стороны Европы: запрет на въезд по шенгегской визе в Эстонию, Литву, Латвию и Польшу; запрет на так называемый «калининградский транзит» через территорию Литвы и Польши автомобилей БЕЗ регистрационных номеров Калининградской области; закрытое небо над Европой; заявления о железном занавесе на границе стран Балтии и России; слухи о возможной эскалации военного конфликта на Украине.
В связи с этим изменилась глубина бронирования отелей. Как и в Крыму, в Калининграде появился отложенный спрос. Если раньше гости бронировали номера за 2—3 месяца, то теперь они делают это за неделю до приезда. Как сегодня добраться до Калининграда Когда в 2022 году ряд европейских стран отгородился от России, логистика привычных маршрутов в Калининград изменилась.
Теперь любители самостоятельных путешествий на авто вынуждены пересесть в транспорт общественный. Но и здесь есть изменения: вот уже 2 года действует запрет на полёты российских самолётов в воздушном пространстве Евросоюза.
Наиболее в тактическом плане подготовленные 336-я бригада морской пехоты и 79-я мотострелковая из состава 11-го корпуса передислоцированы в Донбасс. Заморожены планы развёртывания полнокровной дивизии на базе 11-го отдельного танкового полка. Теоретически в брюссельской штаб-квартире всё готово для того, чтобы «с целью защиты стран Балтии нейтрализовать военную группировку в Калининградской области силой оружия». Натовцы считают, что «несколько истребителей МиГ-31К с ракетами «Кинжал» не в состоянии противопоставить ничего серьёзного; эксклав перестал играть роль бастиона».
Меня могут спросить: чьей гипотетически может оказаться эта часть бывшей Восточной Пруссии? Литовцы считают её своей и называют Караляучюс, поляки не прочь расширить собственные поморские границы. Даже в Праге размечтались о приращении чешских земель за счёт исторической провинции Краловец. Варшава в случае необходимости напомнит чехам не столь давнюю историю о судьбе Тешинской области и Богумина, отошедших к Польше после сделки в Мюнхене. Что касается того, каковы шансы Вильнюса, то не случайно в День независимости Польши 11 ноября по всей стране польские реваншисты подняли лозунги «Без Львова Польша — не Польша!
Ее острота усиливается с двух сторон. Местными законами вводятся запреты на прием мигрантов в Крыму и Калининграде, в ряде регионов ограничиваются права иностранцев работать в такси, на рынках и иных сервисах.
Носович: блокада Калининградской области по морю ― это casus belli для России
Во всяком случае, так ощущалось до прошлых выходных. Екатерина Медведева, журналистка портала «Новый Калининград»: «В субботу прибежали раскупать цемент»… Кратковременный ажиотаж в строительных магазинах Калининграда возник после того, как Литва объявила об ограничении транзита через свою территорию некоторых товаров из «большой России» во исполнение санкций Евросоюза. Например, теперь по железной дороге и автотранспортом в Калининградскую область нельзя ввезти продукцию из металла: трубы, листы, арматура. Из экзотики под запретом — трюфели и сигары. Транзитные ограничения распространены также на посуду, дорогую бытовую технику, оборудование для звукозаписи. А еще — на товары для авиакосмической отрасли, оборудование для сжижения природного газа. И это далеко не всё. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «На подобные враждебные действия Россия, безусловно, отреагирует». Патрушев — как говорят, один из самых близких к Владимиру Путину силовиков — прилетел в Калининград спустя три дня после вступления санкций ЕС в силу. Он назвал случившееся «блокадой» и открыто пригрозил официальному Вильнюсу.
Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «Последствия окажут серьезное негативное влияние на население Литвы». В это время в Москве на Смоленскую площадь вызвали после Евросоюза: российский МИД потребовал «немедленно возобновить нормальное функционирование перевозок». Маркус Эдерер, посол Евросоюза в России: «Запрета на транзит не существует, блокады нет. Я призвал российскую сторону сохранять хладнокровие и не нагнетать эскалацию» Транзит товаров, не попавших под санкции Евросоюза, продолжается — именно об этом говорит посол. Но Кремль такой расклад не устраивает, ведь на долю железнодорожных и автоперевозок приходится больше половины всего транзита в российский эксклав. Словосочетание «европейская часть России» в Калининграде звучит по-особому: до Литвы отсюда час езды, дорога до Польши займет всего на полчаса больше. А вот сухопутной границы с «большой Россией» у Калининградской области нет, и в условиях транзитных ограничений Евросоюза очевидным выходом кажется Балтийское море. Но с доставкой грузов по воде всё не так просто. То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились.
Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике. Правительство Калининградской области и близкие к нему эксперты проблему признают, но в общении с журналистами чаще используют конструкции «надо», «следует» и «необходимо». Речь об анализе сложностей и поиске новых маршрутов для грузов. Андрей Романов, калининградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей: «У нас на сегодняшний день четыре судна, которые осуществляют постоянное движение по маршруту Балтийск — Усть-Луга. До конца этой недели ожидается пятое судно, которое выйдет на маршрут. Да, эта новая логистика будет дороже предыдущей. По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница.
Итог: Европа обеднела, а на ней к тому же камнем повисла Украина. Правительствам многих стран Запада, например германскому, нужно либо говорить «мы ошиблись» и уходить в отставку, либо самим вместо Украины воевать с русскими. История ровно такая же, как в Израиле, где премьер Нетаньяху готов «навсегда решить палестинский вопрос», только бы остаться у власти. У европейцев такая же ситуация. Поскольку они теперь бедные, а мириться с Россией не хотят, то единственный шанс вернуть прежнее экономическое благополучие — «окончательно решить русский вопрос» и получить доступ к дешевым ресурсам. Да, все понимают, что одолеть ядерную державу невозможно. Но можно продолжить войну на истощение в надежде, что русским надоест и они, как во время Первой мировой, устроят революцию. Или, как в 1991-м, просто развалят страну. Силы сторон Российская армия сейчас — первая по численности в Европе: свыше миллиона человек. На ее стороне — двухлетний опыт боевых действий и самый мощный в Европе ВПК. А что у европейцев? Больше всего рвались поляки и прибалты, но, посмотрев на Украину, свой пыл резко умерили, — пояснил директор Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Игорь Забелин тем не менее считает, что в гипотетической войне с Россией могут принять участие три прибалтийские страны, Польша, Германия, Швеция и Финляндия. Наиболее сильна в этой компании Польша. Свою армию она планирует увеличить вдвое — до 300 тысяч человек и полностью перевооружить, — пояснил эксперт. Вторая по мощи — армия Германии, бундесвер. В ней около 180 тысяч человек, включая женщин и санитарную службу. Третья — армия Финляндии. Формально она небольшая — около 20 тысяч человек. Но еще 280 тысяч — в резерве. Конечно, все эти рейтинги условны, но представление о потенциальной силе вооруженных сил дают. По мнению эксперта, перед европейскими странами сейчас стоит как минимум три проблемы. Все запасы отдали Украине, осталось не так много. А свой ВПК не очень развит. Свое военное оборудование они производят, но для перевооружения армии — недостаточно, — пояснил Забелин. Последний раз они воевали в начале 1990-х в Ираке, но те вояки в массе своей уже на пенсии. Есть, конечно, наемники, побывавшие на Украине, но их в войсках в лучшем случае тысячи. А нужны сотни тысяч человек с боевым опытом. Третья проблема: у европейцев мало желающих воевать. Призыв большинство стран отменили, а нанять контрактников, как Россия, я думаю, будет куда сложнее. Просто у них другие люди, с другим воспитанием. Немец может смотреть, как мигрант насилует его подругу, и сообщить об этом в полицию — вот такие они сейчас. Не воинственные. Отдельная проблема, как считает эксперт, военная доктрина стран НАТО. Итог мы все знаем — неудача полная и под сотню тысяч убитых, — пояснил Забелин. Что учили не те, не тому и не так. Учили устаревшей тактике.
Можно было бы посмеяться над очередной прибалтийской «рычащей мышью», если бы Линкявичус, в прошлом министр иностранных дел Литвы, не был бы удивительно последовательным. Примерно десять лет назад он говорил то же самое, слово в слово. Только теперь он еще и вдохновился вступлением в НА ТО Ш веции, что, по его мнению, превращает Балтику во внутреннее море Се вероатлантического альянса. Опасная география Не в первый раз сценарии глобального военного столкновения строятся вокруг так раздражающей наших соседей Калининградской области. Не остудило опасные претензии даже размещение в нашем анклаве современных «Искандеров». Прямо сейчас постоянно нагнетается напряжение вокруг транзита в область через Литву. Уже ссылаясь на введенные против России экономические санкции, правительство Литвы ввело значительные ограничения на транзит товаров в российскую Калининградскую область. Отныне в наш анклав нельзя доставлять по земле жизненно важные для него стройматериалы, металлы и изделия из них, нефтепродукты, уголь. Список запретов достаточно длинный.
Некоторых удается переубедить. Надежда Вингольц, директор отеля: «Что мы слышим от людей, которые нам звонят? Екатерина Медведева, журналистка портала «Новый Калининград»: «Все подорожало. Кто-то закрылся, кто-то продолжает работать, и понимает, что жить стало тяжелее, сложнее и дороже». В целом — так же, как и по всей стране. Четыре месяца санкций, говорит Медведева, ударили по Калининградской области не больнее, чем по другим регионам. Во всяком случае, так ощущалось до прошлых выходных. Екатерина Медведева, журналистка портала «Новый Калининград»: «В субботу прибежали раскупать цемент»… Кратковременный ажиотаж в строительных магазинах Калининграда возник после того, как Литва объявила об ограничении транзита через свою территорию некоторых товаров из «большой России» во исполнение санкций Евросоюза. Например, теперь по железной дороге и автотранспортом в Калининградскую область нельзя ввезти продукцию из металла: трубы, листы, арматура. Из экзотики под запретом — трюфели и сигары. Транзитные ограничения распространены также на посуду, дорогую бытовую технику, оборудование для звукозаписи. А еще — на товары для авиакосмической отрасли, оборудование для сжижения природного газа. И это далеко не всё. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «На подобные враждебные действия Россия, безусловно, отреагирует». Патрушев — как говорят, один из самых близких к Владимиру Путину силовиков — прилетел в Калининград спустя три дня после вступления санкций ЕС в силу. Он назвал случившееся «блокадой» и открыто пригрозил официальному Вильнюсу. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «Последствия окажут серьезное негативное влияние на население Литвы». В это время в Москве на Смоленскую площадь вызвали после Евросоюза: российский МИД потребовал «немедленно возобновить нормальное функционирование перевозок». Маркус Эдерер, посол Евросоюза в России: «Запрета на транзит не существует, блокады нет. Я призвал российскую сторону сохранять хладнокровие и не нагнетать эскалацию» Транзит товаров, не попавших под санкции Евросоюза, продолжается — именно об этом говорит посол. Но Кремль такой расклад не устраивает, ведь на долю железнодорожных и автоперевозок приходится больше половины всего транзита в российский эксклав. Словосочетание «европейская часть России» в Калининграде звучит по-особому: до Литвы отсюда час езды, дорога до Польши займет всего на полчаса больше. А вот сухопутной границы с «большой Россией» у Калининградской области нет, и в условиях транзитных ограничений Евросоюза очевидным выходом кажется Балтийское море. Но с доставкой грузов по воде всё не так просто. То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике.
О сценариях войны за Калининград
Тем временем, гипотеза о подрыве газопровода не подтвердилась, речь идет лишь о незначительных механических повреждениях, однако президент Латвии Эдгарс Ринкевичс уже призвал НАТО к закрытию прохода российских судов на Балтике. Сейчас происходит развитие этого сюжета, когда уже придумываются поводы, чтобы заблокировать Россию в Балтийском море, причем этот предлог взят на пустом месте, мы имеем дело с политическими спекуляциями, говорит эксперт. Также эксперт высказался о возможном ответе России на происходящие события. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Это реальная угроза нашим интересам на этом направлении. В случае серьёзного обострения они могут запереть наш флот и закрыть воздушное пространство в регионе. Думаю, что в ходе манёвров они отрабатывают эту стратегию против нашей страны», — считает бывший замминистра иностранных дел РФ Сергей Орджоникидзе.
Попутно решалась задача блокирования и разгрома Балтийского флота России. При этом, как подтверждают наши военные, альянс решил её настолько успешно, что министру обороны Сергею Шойгу пришлось спешно менять всё руководство Балтфлота. Что происходит — нам лишь угрожают или Запад действительно собирается воевать с Россией за калининградский эксклав? Воссоединение Крыма с Россией, похоже, натолкнуло некоторых западных политиков на мысль, что им тоже неплохо бы разыграть нечто похожее. Иначе чем объяснить публикацию польским военным изданием Dziennik Zbrojny осенью 2014 года статьи с говорящим заголовком «За 48 часов польские войска могут быть под Калининградом»? От границ Речи Посполитой до столицы Восточной Пруссии и правда каких-то 40 километров. Так что же, поляки не шутят? Вот и бывший американский посол в РФ Майкл Макфол выразился недвусмысленно: «Кёнигсберг был немецким городом на протяжении многих веков. Означает ли это, что Германия имеет право аннексировать Калининград сейчас?
А у России, к слову, в Западном военном округе вообще нет тактического ядерного оружия». Что же до плана учений, то Коротченко считает: натовские военные учились на них, как эффективнее разгромить наш Балтийский флот и как с минимальными потерями оккупировать Калининградскую область. В общем, никаких шуток. Отстоять область нашим военным вряд ли удастся Впрочем, Игорь Коротченко отнюдь не считает, что воевать Запад начнёт уже завтра: «Пока решается вопрос продвижения инфраструктуры альянса к российским границам. Нам говорят: ну подумаешь, мы оставим у российской границы всего несколько наших подразделений. Но беда-то в том, что под эти сравнительно немногочисленные батальоны будет создана инфраструктура — склады, базы, аэродромы. Сегодня там будет немного техники, но завтра, за 24 часа, численность войск может возрасти многократно». А нам нечем на это будет ответить.
Если НАТО попытается начать блокаду Калининграда, то Россия может предпринять самые разнообразные меры — вплоть до "танкового прорыва через Литву", считает военный обозреватель Виктор Литовкин. Ранее командующий силами альянса в Литве полковник Петер Нильсен заявил, что "в случае войны" с Россией альянс планирует заблокировать Калининград.
По его утверждению, у российского флота появятся "серьезные проблемы со шведами", а Финляндия и Эстония "смогут заблокировать вход" в Санкт-Петербург. Он убежден, что Россия всегда найдет меры, способные свести на нет агрессию против региона.
Насколько безопасно лететь в отпуск в Калининград в 2024 году
Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алехин уверен, что Сувалковский коридор России «не слишком интересен и самостоятельного значения для Москвы не имеет». Важная новость: в центре Калининграда скоро начнут полностью перекрывать улицы. Калининград В Калининградской области увеличено количество призывников, которые будут отправлены в войска. В настоящий момент идет усиленное вооружение польских 12-й и 16-й дивизий, находящихся поблизости от Калининграда. последние новости.
Польша и Литва чертят новые границы на востоке Европы
- Развязывание масштабного военного конфликта в Европе
- В прицеле орудий
- Почему коридор из Белоруссии в Калининград пугает США и Европу
- НАТО может по крымскому сценарию «отжать» у России Калининград
- Если НАТО вторгнется в Белоруссию, она территориально соединится с Калининградом - МК Крым
Bild: войну с НАТО Россия начнёт с Калининграда
Местными законами вводятся запреты на прием мигрантов в Крыму и Калининграде, в ряде регионов ограничиваются права иностранцев работать в такси, на рынках и иных сервисах. А сами мигранты либо покидают страну, либо, наоборот, используя программу упрощенного получения российского гражданства, анклавами оседают в стране, требуя воссоединения.
Подобные высказывания и действия Германии могут привести к демонтажу памятников советским воинам-освободителям от нацизма, которых уже называют «насильниками». Это может усугубить напряженность в отношениях с Россией.
На данный момент появляются книги и фильмы, осуждающие советских военных, и это вызывает серьезное беспокойство. Некоторые провокаторы в ФРГ уже предлагают разделить похороненные останки русских и украинцах, чтобы последним не было «обидно». Это вызывает дополнительное недовольство и приводит к разрушению мемориалов.
Не исключено, что такие действия способствуют усилению антирусской пропаганды в стране. Ситуация в Германии может привести к уменьшению числа сторонников России в этой стране, так как она становится объектом манипуляций и перепрограммирования. Германия, подверженная влиянию западных СМИ, может стать менее склонной к дипломатическому решению конфликтов и более склонной к конфронтации.
Следует отметить, что пока ФРГ не готова к военным действиям, несмотря на провокационные заявления Писториуса. Однако России следует оставаться бдительной и готовой к любым возможным сценариям в будущем.
Если раньше гости бронировали номера за 2—3 месяца, то теперь они делают это за неделю до приезда. Как сегодня добраться до Калининграда Когда в 2022 году ряд европейских стран отгородился от России, логистика привычных маршрутов в Калининград изменилась. Теперь любители самостоятельных путешествий на авто вынуждены пересесть в транспорт общественный. Но и здесь есть изменения: вот уже 2 года действует запрет на полёты российских самолётов в воздушном пространстве Евросоюза. Траектория рейсов в Калининград поменялась — теперь самолёты пролетают над нейтральными водами Балтийского моря.
По этой причине увеличилось время в пути, в зависимости от города вылета — самое большее на один час. Некоторые туристы испытывают неудобства из-за изменений логистических маршрутов в Калининград. Тем не менее вероятность срыва отдыха из-за эскалации на границах мала. В отличие от самолёта, на поезде пересечь наземную границу разрешено только по загранпаспорту, поэтому такой вариант поездки многим туристам не подходит.
По всей видимости, эти меры направлены на продолжение реализации западных планов по блокированию Калининградского особого района КОР. Кроме того, серьезно обостряют обстановку заявления Копенгагена о скором закрытии водных трасс для российских судов, а также наращивание сил США и грядущие учения НАТО в этом регионе. Важно учесть, что вокруг КОР уже дислоцированы военно-морские силы западного блока, американские подразделения численностью порядка 20 тыс. Также к Сувалкскому коридору подтянется 42-я танковая бригада «Литва» с 5 тыс.
Калининградская область
Польша не прочь силой оружия захватить Калининградскую область России, пока Москва занята специальной военной операцией. С 1 мая откроются продажи субсидированных авиабилетов из Калининграда и обратно. НАТО направили в сентябре в Литву два самолёта, чтобы наблюдать за военными в Калининградской области. Были организованы крупнейшие с окончания холодной войны учения НАТО Steadfast Defender 2024 ("Стойкий защитник"), которые направлены на сдерживание России. Понятно, что как только американцы решат, что наступило время восточноевропейской войны, то блокада Калининграда станет главным способом провокации, позволяющей обвинить. Понятно, что как только американцы решат, что наступило время восточноевропейской войны, то блокада Калининграда станет главным способом провокации, позволяющей обвинить.