Удар ОТР (заявлено) по ангарам с БПЛА ВСУ (заявлено) в районе Днепропетровска (удаление 120 км от ЛБС)\. Два беспилотных летательных аппарата самолетного типа уничтожены над Севским районом силами ПВО Министерства обороны РФ», — добавил губернатор. МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области. Только актуальные события Воронежа и. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом.
Где сбили беспилотники?
- Минувшей ночью Брянская область пережила массированную атаку БПЛА - МК Брянск
- Новости по тегу: бпла | Военное дело
- СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
- А как же ПВО? Беспилотники атакуют российские аэродромы
ВС РФ разгромили ангары с беспилотниками и авиатехнику в трех областях Украины
Напомним, в апреле Смоленская область подверглась серии атак украинских БПЛА, за которую российские военные уже подготовили ответ. "Уничтожены ангары с ударными беспилотными летательными аппаратами на аэродроме Каменка Днепропетровской области. Тяжёлый беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» компании «Кронштадт».
Беспилотники
С самого утра летает неопознанный летающий объект», — пояснил смолянин, поделившись в соцсети видеозаписью см. Напомним, ранее в этом месяце Смоленская область подверглась серии атак украинских БПЛА, за которую российские военные уже подготовили ответ.
Целью выступили ангары с хранящимися там беспилотниками самолетного типа. В результате удара нашей баллистической ракеты по ангарам БПЛА противника поражена беспилотная техника ВСУ — сообщают российские ресурсы. В последнее время ВС России наносят ракетные удары не только в ночное время, но и днем, уничтожая выявленные разведкой цели.
У противника имеются на вооружении различные переделанные коптеры, в том числе и агропромышленные дроны, так называемые «Баба Яга». Также активно работают FPV-дроны. На фронте огромный пласт задач решается силами беспилотной авиации. Причем решается довольно успешно. И, естественно, эта сфера требует постоянного развития. Сейчас абсолютно в каждом виде и роде войск используются беспилотники и есть свои операторы дроны. Но это отдельно взятые бойцы, как правило, добровольно изъявившие желание заниматься данной сферой и прошедшие обучение.
Глава военного ведомства привел и другие цифры: количество основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения в войсках выросло в 4,9 раза, высокоточных ракет большой дальности — в 5 раз, бронетанкового вооружения — более, чем в 3 раза. Всего снабжение армии различными средствами поражения врага увеличено в 12 раз. Прорыв в области беспилотной авиации можно считать особым достижением потому, что до СВО этому виду вооружений у нас практически не уделялось внимания, и в первые месяцы операции превосходство ВСУ в этом компоненте выглядело оглушающим. Нашим бойцам приходилось обходиться, в основном, китайскими квадрокоптерами, которые покупали для фронта неравнодушные граждане в обычных магазинах. Читайте также Ракетно-бомбовые удары: ПВО Украины сходит с ума Украинские генералы устали ждать, когда у российской армии кончатся «Калибры», «Герани» и «Ланцеты» Сергей Шойгу также сообщил, что в 2023 году в России подготовили 93 тысячи специалистов для обслуживания новейших типов оружия, значительную часть из которых составляют, как раз, операторы беспилотников. Определенный процент из них сейчас проходит службу в зоне СВО. Управление боевыми беспилотниками осваивают и студенты в военно-учебных центрах при вузах. Число таких центров скоро достигнет 139, хотя первые 16 были созданы только в прошлом году. Таким образом время, когда солдатам и офицерам приходилось осваивать управление квадрокоптерами прямо в боевых условиях, прошло. А беспилотники, которые сейчас идут в армию — это уже не пересортица из разных китайских игрушек. Они собраны в России и в достаточной степени стандартизированы.
Преимущества Аргус-Антидрон по сравнению с китайскими производителями
Российские военные пресекли попытку ВСУ атаковать объекты на территории Татарстана с помощью беспилотника. Тяжёлый беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» компании «Кронштадт». Вооруженные силы Российской Федерации ударили по Судостроительному заводу в украинском городе Николаеве, где собирали беспилотные летательные аппараты и тренировались. О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online».
Последние новости
- Начнем не с нуля
- Начнем не с нуля
- Беспилотные летающие аппараты (БПЛА)
- Под Калугой вражеский БПЛА повредил обшивку резервуара на нефтебазе
- Что такое БПЛА и где они используются
- Читайте также
Восемь человек пострадали после атаки беспилотников в Белгородской области
Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников.
Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов.
Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей.
На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году.
Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году.
Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей.
Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства.
Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку.
Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км.
Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов.
Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией.
Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты.
Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей.
Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу.
Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом.
В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники.
У компании массово идут суды, также подметил Никита Бурдюг. Чем занимается «Кронштадт» Согласно официальному сайту компании, «Кронштадт» занимается разработкой и производством оборудования, ПО и комплексных решений для беспилотной авиации и оборонной промышленности. Среди продуктов компании присутствуют беспилотники, программно-аппаратные комплексы для навигации и управления БПЛА, наземные пункты управления БПЛА и др. Одна из известных разработок компании — —беспилотник «Орион», который подходит для выполнения различных задач как военного , так и гражданского назначения. Последние данные по выручке опубликованы по итогам 2020 г. Информация об учредителях компании скрыта. В 2015 г. АФК «Система» приобрела « Кронштадт групп » за 4,8 млрд руб.
Да Не сейчас 30 мая 2023, 12:00 Москва утром подверглась атаке беспилотников Как сообщили в нашем Минобороны, всего в налете было задействовано восемь дронов самолетного типа. Все они «поражены», говорится в сообщении военного ведомства. Пять беспилотников сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье. Еще три подавлены средствами радиоэлектронной борьбы.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Отмечается, что девять дронов были перехвачены дежурными средствами ПВО в небе над Брянской областью, три - над Курской. Как уточнил глава Калужской области Владислав Шапша, вражеские аппараты упали в районе нефтебазы в городе Людиново.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Последние новости. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Рекордная дальность подавления БПЛА, 3 диапазона направленного излучения, антидроные установки для защиты от БПЛА военных и гражданских объектов. подробности на ФедералПресс. Три беспилотных летательных аппарата (БПЛА) были сбиты в районе нефтебазы в Калужской области, заявил в своем телеграм-канале губернатор региона Владислав Шапша.
ВС РФ сбили 3 БПЛА в районе нефтебазы в Калужской области
Эффективны будут инженерные меры вроде стен, валов и других земляных укреплений. Не исключено, что через некоторое время увидим на предприятиях импровизированные системы на базе пулеметов, - предполагает военный эксперт Василий Кашин. Оба собеседника согласились, что противодронные ружья малоэффективны против стремительных и разящих. Рынок оценивает их от 160 тысяч рублей, но годятся они в основном для борьбы с диверсантами, что запускают с территории России взрывчатку на базе квадрокоптеров. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского - Справиться может система глушения спутникового сигнала вроде той, которая используется в центре Москвы. Но это затратно в плане энергии и экономически не выгодно: сигнала не будет ни у людей, ни у таксистов, ни у дальнобойщиков.
Компаниям вроде "Новатэка" такое по карману, но вопрос в готовности делиться технологиями, - говорит Дмитрий Корнев. Думаю, соответствующие службы этим сейчас как раз занимаются. С каждым разом анализ будет эффективнее. Одновременно, по словам эксперта, нужно развивать классическое ПВО: "С прошлого года же распространен термин "панцеризация". Такой комплекс сбивает цели на высоте до пяти метров".
Кроме обычных радаров обнаружить беспилотник могут телевизионные и инфракрасные системы слежения. Они могут засечь цель на расстоянии 20-40 километров, но чувствительны к побочным факторам вроде погодных условий. Можно сидеть и слушать эфир: мотор беспилотника характерно гудит. Во время Великой Отечественной так в небе находили самолеты, - добавил собеседник.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о террористическом акте [10]. По оценке Русской службы Би-би-си, реакция представителей России и российских СМИ была направлена на снижение паники населения, а комментарии депутатов Госдумы изданию « Вёрстка » соответствуют кремлёвскому темнику для государственных СМИ, информацию о котором опубликовало интернет-издание «Meduza» , и в котором рекомендовалось делать акцент на «психологической» задаче удара, в ходе которого жители показали «спокойствие и выдержку» [3].
Единственным представителем власти, опубликовавшим информацию о местах падения беспилотников в Подмосковье, был депутат Госдумы Александр Хинштейн. По информации Медузы, в методичке для СМИ было указано, что Хинштейна можно цитировать лишь в негативном ключе [11]. Украина Украинская сторона официально не комментировала инцидент [1]. Вы же знаете, мы втягиваемся в эру искусственного интеллекта. По Киеву? BBC News Русская служба 30 мая 2023.
Дата обращения: 30 мая 2023. Архивировано 2 июня 2023 года.
Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники. Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Один из дронов «Алмаз-Антея» «Проведена организация серийного производства от 1000 штук в месяц. Каждый может прикинуть объём проведённых работ и оценить свои возможности по подготовке выпуска готового изделия, исходя из объёма комплектации: ПО, контроллеры, приемники, передатчики, аппаратура управления, защитный кейс, планшет, рама, крепёж, кожухи, лопасти, ложементы, провода, моторы, зарядки и многое другое», — отметил конструктор.
БПЛА атаковали Кубань
Ещё соцсети Автор фото: Министерство обороны РФ Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение живой силе и технике 12-й бригады специального назначения «Азов» запрещённая в РФ террористическая организация - Ред. Отражены три контратаки формирований 77-й аэромобильной бригады ВСУ в районе населённого пункта Новосёловское Луганской Народной Республики. Противник потерял до 270 военнослужащих, бронетранспортёр, восемь автомобилей, 155-мм гаубицу М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 130-мм пушку М-46. Подразделения Южной группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли огневое поражение живой силе и технике 93-й механизированной и 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населённых пунктов Клещеевка, Андреевка и Красногоровка Донецкой Народной Республики.
Потери противника составили до 360-ти военнослужащих, две боевые бронированные машины и 17 автомобилей. В ходе контрабатарейной борьбы поражены два 152-мм орудия Д-20, две 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Напомним, ранее в этом месяце Смоленская область подверглась серии атак украинских БПЛА, за которую российские военные уже подготовили ответ. Призвав смолян и гостей региона к бдительности, власти субъекта посоветовали инструмент для защиты от врага.
Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны.
Отраслевые новости
Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. «Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата». Российские системы ПВО уничтожили 17 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над Брянской, Курской, Белгородской и Калужской областями. подробности на ФедералПресс. БПЛА — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины.
Наши возможности
- В РФ создали уникальный антидронный комплекс, способный бороться даже с роем беспилотников
- Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
- Что еще почитать
- Что известно о ночной атаке украинских беспилотников на Крым
- Сейчас на главной
Что известно о ночной атаке украинских беспилотников на Крым
Второй — уровня взвода и роты. Это то, что собирается преимущественно различными инициативными группами, — добавляет Олег Макаров, сооснователь проекта «Ватфор». Изначально это были неказистые устройства, которые громко бахали, сильно дымили и били мимо цели. Но те, кто поверил в это оружие, усовершенствовали его и оказались в выигрыше», — проводит параллель эксперт. За последний год в России появилось огромное количество команд, собирающих такие устройства, — говорит собеседник. Заметьте, как только появились разговоры о том, что против дронов действенно работает РЭБ, все тут же начали решать вопрос внедрения помехозащищенных каналов». А ведь несколько лет назад возможность видеть и поражать цели на несколько километров вперед была фантастикой для любого взвода», — указывает Макаров. Напомним, ранее правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. Программа предусматривает пять направлений. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработка и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников.
Она длилась около восьми часов. Всего минувшей ночью над четырьмя регионами уничтожено 17 украинских БПЛА. Сергей Яшин, фото из архива.
В интернете врать не будут Основной раздел доклада озаглавлен многообещающе: "Собирается в России, изготавливается за рубежом". Использование общедоступных гражданских электронных компонентов на просторах интернета называют одной из главных отличительных особенностей "Орлана". Читайте также: Петербург сможет выпускать до 250 тысяч дронов к 2035 году Нет, микросхемы, извлечённые из стиральных и посудомоечных машин, о которых шумела иностранная пресса, — это не про "Орлан". И к участившимся хищениям камер контроля скорости с автодорог Швеции тоже непричастны. А вот знакомые туристам и геокешерам программы для подготовки навигационных карт действительно использовались на раннем этапе.
Сейчас их заменили на собственное ПО, но совместимость остаётся. Любопытна причина такого шага — картографический материал от Минобороны сплошь секретный, для работы с ним нужны особые допуски. А общедоступные карты, в ежедневном режиме уточняемые любителями, позволяют решать оперативные задачи. До смешного, но при подготовке статьи о российском вооружении проще и безопаснее пользоваться уже раскрытыми данными "с той стороны", ибо уже не секрет. Вот, например, подробный список компонентов, найденных противником под капотом у "Орлана". Но что это за компоненты? И так далее. Проконтролировать поставки таких компонентов, а тем более перекрыть — нереально.
В этом смысле "Боинги" из российского титана уязвимы гораздо больше. Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку. И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны. Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор. И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников.
Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта.
Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают. По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника.