старейший флотский театр в России, единственный театр в Кронштадте. Начав своё существование в Кронштадте в 1930 году, он сменил много адресов, но по сей день, являясь военным учреждением культуры.
Новости Кронштадта
Ранее глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в отношении актера Артура Смольянинова после его высказываний относительно конфликта на Украине. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Это, конечно, великое дело. Спектакль Чужой ребенок поставлен по пьесе 1933 года и представляет из себя что-то типа ситуационной комедии. Молодая актриса репетирует монолог, в котором говорит о том что она ждет ребенка. Это слышат ее подруги Зина 1, Зина 2, Зина 3 - в пьесе Зина одна, но растроение получилось очень забавным и поклонник. Они принимают ее слова на веру, и новость разносится по всем знакомым. Вот на этой путанице и строится весь сюжет. Спектакль поставили в стиле рок-н-ролл, сопроводили песнями и танцами.
Это Центральный академический театр Российской армии в Москве, Драматический театр Восточного военного округа в Уссурийске, и четыре флотских театра — Северного, Балтийского, Тихоокеанского и Черноморского флотов, расположенных в главных базах флотов. Исключением является Драмтеатр Балтфлота, который базируется не в Калининграде, где находится штаб флота, а в Кронштадте, где он был создан в 1930 году.
В юбилейном приказе командующего КБФ адмирала Н. Кузнецова дается характеристика работы военно-морского театра, выявляющая специфику и неповторимость его творческой жизни: "Славный боевой путь прошел театр за 10 лет своего существования… Исключительное внимание в своей работе театр уделял вопросам оборонной тематики … Особенностью театра КБФ является то, что он не только работает на стационаре, где ярко светят рампа и софиты, но также хорошо работает на открытой броневой палубе корабля, в кубрике, на земле, где фары автомобиля служат единственным освещением…" За десять лет театр Балтийского флота вырос из группы двадцати четырех артистов-любителей в профессиональный театр в количестве ста человек. Главное же достижение первого десятилетия не в количественном росте коллектива театра, а в повышении художественного мастерства и воспитательной целостности его работы. Театр стал боевым помощником Балтийского флота, его структурным подразделением. Художественный руководитель А. Пергамент констатировал: "Как и всякой воинской части, театру приходилось вести работу оперативно, всегда контактируя её с интересами флота; во время маневров создавать подвижные бригады, ставить наряду с большими пьесами портативных спектакли, легко приспосабливая их к показу в небольшом клубе части или на палубе корабля, всегда иметь в готовности выездную группу".
В грозные годы Великой Отечественной войны театр во фронтовых условиях проходит проверку на гражданскую и творческую зрелость своего искусства. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года состоялась встреча коллектива театра с Вс. Вишневским в Таллине, куда в 1940 году театр был переведен из Кронштадта. Писатель говорил о суровых испытаниях и новых задачах, стоящих перед коллективом в условиях войны. Своим искусством театр должен был помочь мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом. Бьют с финского, — вспоминает участник этого перехода Всеволод Вишневский - Летят с визгом снаряды… Катера спасают людей… Бьют зенитки и пулеметы! Бьют все корабли… Идем сквозь круги Дантова ада и бьемся…" Часть кораблей, на которых были работники театра, прорвались из гитлеровского окружения и благополучно добрались до Ленинграда. Большая же часть коллектива театра погибла на кораблях, торпедированных гитлеровцами. В Ленинграде начинается новый период жизни театра.
Все девятьсот блокадных дней театр мужественно переносит вместе с героическими защитниками города. Коллектив театра превращается в боевое подразделение Краснознаменного Балтийского флота и обретает новые формы творческой деятельности. Условия работы творческих концертных бригад были нелегкими. С первых же дней войны под грохот артиллерийских канонад и вой снарядов артисты выступают на кораблях и в окопах, в действующих частях и на кораблях блиндажах и подразделениях, часто лицом к лицу сталкиваясь с врагом, и вступая с ним в бой. И днем и ночью артисты бригад с вещмешками за спиной, реквизитом и музыкальными инструментами, вооруженные винтовками и гранатами добирались до действующих соединений. Часто пешком приходилось преодолевать по тридцать-сорок километров под затяжными прибалтийскими дождями, по снежным полям и дремучим лесным зарослям, через пески дюн под треск пулеметных очередей и артиллерийским обстрелом. Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров. Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке.
На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной. Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону. На разложенных в середине снежного круга одеялах акробаты предстали в полном блеске своей профессиональной выправки. Только узенькие полоски гимнастических трусиков составляли одежду людей, раздевшихся в 30-градусный мороз. Как самых дорогих и желанных гостей ждали и встречали артистов театра краснофлотцы - летчики, зенитчики, связисты, бойцы народного ополчения. Случалось, что концерт исполняли вполголоса а то и шепотом, и музыка звучала "под сурдинку", потому что рядом, всего в нескольких сотнях метров находились гитлеровские позиции и нельзя было обнаружить наше подразделение. Приходилось даже выступать с концертами по телефону: бойцы-связисты не могли в боевой обстановке оставлять фронтовую связь и слушали концерт по прямому проводу.
А на островах Эзеле и Даго прямо с концерта бригадам артистов с оружием в руках пришлось защищать боевые позиции. Артисты сражались до последнего патрона и многие из них не вернулись с поля боя. В суровые годы ленинградской блокады театр оперативно маневрирует репертуаром, переходя от малых концертных форм к постановке больших спектаклей. В короткие сроки были осуществлены и сыграны на разных площадках спектакли "Парень из нашего города", "Русские люди" К. Симонова, "Фронт" А. По специальному заказу театра А. Крон написал пьесу "Офицер флота", Вс. Вишневский - "У стен Ленинграда" и, в соавторстве с Вс. Азаровым и А.
Кроном, героическую комедию "Раскинулось море широко". И театр шагал по опаленным дорогам войны, вдохновенно неся свое горячее, патриотическое искусство, адресуя его своему народу и морякам героической Краснознаменной Балтики. За 1418 дней войны театр показал свыше шести тысяч спектаклей и концертов. Закончилась война. И в мирные годы театр не отступает от активных творческих поисков. Имена основоположников театра навсегда остаются для новых поколений актеров образцом мужественного и трепетного служения искусству. Это, прежде всего, художественный руководитель театра - народный артист РСФСР Александр Викторович Пергамент, который сконцентрировал в театре ядро из единомышленников и сподвижников военно-морского театра. Макарова, В. Головко, М.
Девяткин, И. Дмитриев, А. Княжецкий, А. Кутьин, М. Ладыгин, В. Попова, Р. Трофимов, А. Трусов, художники театра С. Вишневецкая, М.
Большой вклад в становление театра послевоенного периода внесли художественные руководители театра — заслуженные деятели искусств В. Бутурлин, А.
Театр Балтийского флота могут закрыть за «антипатриотическое поведение» артистов
Драматический театр Балтийского флота был основан в 1930 году в Кронштадте. Главная» Новости» Бастион в кронштадте афиша. 25 января на Малой сцене Театра Балтийского флота в Кронштадте состоится показ спектакля "Мой бедный Марат" (14+).
Минобороны проверит "антипатриотическое" поведение актеров театра Балтийского флота
Деятельность в области исполнительских искусств и 1 дополнительный вид. В Драматическом театре Балтийского Флота меньше чем через полмесяца начнется 92-й театральный сезон. Сегодняшний Драматический театр Балтийского флота выпускает по 5-6 премьер в год. После поступивших в Минобороны РФ массовых жалоб на антипатриотическое поведение театральной группы кронштадтского Драматического театра Балтийского флота московская комиссия проверит репертуар театра и его коллектив, сообщают «Невские Новости». Драматический театр Балтийского флота, располагающийся в Кронштадте, столкнулся с массовой критикой со стороны зрителей. Балтийский флот Пётр Великий создал первым из всех, так что он стал ориентиром и образцом для остальных.
Зрители театра Балтийского флота в Кронштадте пожаловались на антипатриотическое поведение артистов
Дмитриев, А. Княжецкий, А. Кутьин, М. Ладыгин, В. Попова, Р. Трофимов, А. Трусов, художники театра С. Вишневецкая, М. Большой вклад в становление театра послевоенного периода внесли художественные руководители театра — заслуженные деятели искусств В.
Бутурлин, А. Лакшин, А. Струнин, А. Свистунов, В. Купецкий, В. Каплин; главный режиссер — К. Сережин, Т. Афанасьев, М.
Попов, А. Янчук, З. Добрую память своей творческой работой оставили в театре и у зрителей заслуженные артисты Латвийской ССР Е. Киселева, З. Вишневская, М. Зиновьев, Ю. Петровский, Н. Терехов, С.
Коробкин, М. Свирина, артисты В. Алексеев, А. Алексеева, К. Белова, А. Ткачев и многие другие. Репертуарный диапазон театра послевоенного периода, обогащенный произведениями русской и зарубежной классики, приобретает полнозвучность тем, проблем, социальных конфликтов. По-прежнему магистральной темой репертуара остаются спектакли героико-патриотического звучания, раскрывающие неисчерпаемое благородство и гуманизм характера русского человека, героические подвиги воинов и народа, совершенных в боях и в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Эта тема главенствует в лучших спектаклях театра послевоенных лет: "Крепость под Бугом" С. Смирнова, "Настоящий человек" Б. Полевого, "Одна ночь" Б. Горбатова, "Барабанщица" А. Салынского, "За тех, кто в море" Б. Лавренева, "Офицер флота" А. Крона, "У стен Ленинграда" Вс. Вишневского, "Так и будет" К.
Волнующим страницам русской истории посвящены спектакли "Великий государь" В. Соловьева, "Иван Грозный" А. Толстого, "Флаг адмирала" А. Штейна, "Порт-Артур" И. Попова, А. Степанова, "Давным-давно" А. Большое внимание театр уделяет работе с флотскими драматургами. Создание образов современных матросов и офицеров с богатым духовным миром, людей с высоким чувством гражданской ответственности — задача, которую театр решает в этой работе.
Привлекает театр и тема воспитания и становления, закалки и духовного возмужания моряков-балтийцев в их нелегкой героико-романтической службе, готовности к подвигу во имя Родины. На пути совместных творческих поисков в решении этой актуальной темы театр вместе с флотскими драматургами добивается ощутимых результатов. Такие спектакли, как "Моряки не сдаются" Н. Имшенецкого, "Второе дыхание" А. Крона, "Глубина" В. Куприна, "Всегда с нами" Ю. Виноградова, "Кровь на янтаре" Н. Жичкина, В.
Чечеткина, "Волны над нами" Л. Синельникова, "Любимая" С. Ясных по достоинству оценены зрителями. Опираясь на лучшие произведения современной драматургии, театр стремится к созданию правдивого портрета нашего современника. Драматургия А.
Выставка посвящена истории театра от момента создания до наших дней. На стендах будут расположены фотографии культовых спектаклей и легендарных артистов, фрагменты декораций, эскизы к спектаклям и многое другое. В экспозиции театра покажут фильм о театре Балтийского флота, а с помощью дополненной реальности вы сможете прослушать редкие фрагменты спектаклей 1944 года.
На сцене покажут свежую комедию в английском стиле «Неугомонный дух», которая была впервые показана в конце прошлого сезона, и постановки «Баба Шанель» и «Зойкина квартира». Юные зрители, помимо «Маленькой истории о Маленьком Муке», смогут увидеть музыкальный спектакль о крепкой дружбе «У ковчега в восемь» и постановки «Золотой цыплёнок» «Жили-были две лисички».
Театр Балтийского флота могут закрыть за «антипатриотическое поведение» артистов В частности, артисты отказываются работать над патриотическими постановками. Фото: wikimedia. Об этом сообщают «Невские Новости». Причиной проверки театра стали жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра как на сцене, так и за её пределами.
Выставка «Драматический театр Балтийского флота»
Ранее глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в отношении актера Артура Смольянинова после его высказываний относительно конфликта на Украине. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Фраза есть из всего спектакля — и мне кажется, это самая главная фраза, ну, по крайней мере, для меня: «Нет ничего хуже, чем равнодушие». Эта та фраза, которая, на данном этапе, который сейчас у нас существует, в нашем мире и в нашей жизни, самое страшное, что может быть, это равнодушие. Андрей Корионов, режиссёр спектакля: — Прежде всего хочу, чтобы этот спектакль смотрели люди, которые не участвуют в специальной военной операции, чтобы это были люди, которые заняты на производстве, учителя, врачи — все, кто не участвует в боевых действиях.
Для того, чтобы они поняли, что происходит. И для того, чтобы все включились в то, чтобы ускорить нашу победу. Серафима Белевич, Марат Ткач. Специально для «ВКурсе».
Ее не уничтожили, просто закрасили.
Оказалось необходимым провести полное исследование фундамента. Надо понимать, что здание начало «трещать», то есть в стенах были огромные трещины, в некоторых местах можно было просунуть в них руку. Из-за неразумной перепланировки в прошлые годы внутрь проникала влага, зимой вода превращалась в лед и расширяла пробоины. После самых необходимых аварийных работ первое, что было сделано, — иконостас. Очень сложный проект.
Его реконструкция шла по сохранившимся фотографиям. Для понимания: в нем 99 икон. Причем все они исторически были написаны на медных досках — существовала такая технология. Все восстановили, можно сейчас увидеть результат своими глазами. А также историческое освещение и кафедру проповедника.
И все это малая толика того, что было сделано. Это была ежедневная работа в несколько смен. Достаточно сказать, что одномоментно над проектом трудились около 1200 человек. Кронштадтцы благодарны Александру Беглову, который, будучи руководителем администрации президента, вложил душу и принял самое активное участие в проекте. Учитывая его административный опыт и навыки строителя, его помощь оказалась бесценной.
Он регулярно посещал строительную площадку, держал руку на пульсе. К слову, Александр Беглов вместе с патриархом Кириллом заложили в главном куполе памятную капсулу с посланием будущим поколениям. К примеру, вскрыли настил на полу — все, кто был в соборе, наверняка видели этот красивейший пол, напоминающий морское дно.
А если напротив него была возможность установить два мотоцикла, которые своими зажжёнными фарами освещали артистов, то условия были не хуже, чем в настоящем театре.
В 1941-м кочевой образ жизни стал нормой для актёров «блиндажно-палубного», как они его называли, театра и ансамбля песни и пляски. По два-три-пять выступлений в сутки. Сегодня — у лётчиков на аэродроме, завтра — у артиллеристов на батарее морских орудий, ещё через день — на катерах. За первый месяц войны 11 фронтовых бригад Театра Краснознамённого Балтийского флота дали 900 выступлений.
В конце сентября 1941 года художественный руководитель Театра КБФ Александр Пергамент сообщил газете «Правда», что за три месяца войны его артисты дали около 1500 концертов [3]. Актрисы на фронте Не сразу появились в труппе флотского театра актрисы. Но тяготы военного времени легли в полной мере и на их хрупкие плечи. С 1940 по 1941 год в Театре Балтийского флота служила уже до войны активно снимавшаяся в кино Валентина Телегина.
При эвакуации с острова Эзель Сааремаа актриса самоотверженно уступила своё место в самолёте раненому солдату и покинула военную базу одной из последних.
Расположенный в Кронштадте старейший военно-морской театр России отмечает 90-летний юбилей
новости Санкт-Петербурга на Главная» Новости» Бастион в кронштадте афиша. Друзья живущие в Кронштадте, пригласили в театр Балтийского флота.
Зрители театра Балтийского флота в Кронштадте пожаловались на антипатриотическое поведение артистов
Капитан Волк набирает команду. Скромная Зайка рискнула принять участие в опасном приключении. А ты плывешь с нами по океану радости за своей мечтой? Приглашаем на просмотр поэтической сказки Сергея Козлова «По зелёным холмам океана»! Все на вёсла!
Желая уменьшить это зло, главный командир Кронштадтского порта адмирал С.
Грейг в начале 1780-х г. В марте месяце того же года в частном доме состоялось его открытие. Когда число членов достигло 180 человек, клуб был перенесен в , где теперь [1902 г. В 1795 г.
После пятилетнего отсутствия возвратившиеся в Кронштадт члены клуба хотели его возобновить, но император Павел I, посчитал, что клубы отвлекают офицеров от их служебных обязанностей. С воцарением императора Александра I, по инициативе лейтенанта И. Бунина вновь был возбужден вопрос об открытии клуба. Дело получило ход через адмирала Ханыкова и 6 февраля состоялось открытие собрания. Через 56 лет, когда было решено под собрание и библиотеку приспособить один из офицерских флигелей, на производство работ и внутреннюю отделку было выделено 120 000 рублей.
Но только, как водится в мире, окружающие судят нас по одёжке, а значит большую голову Мука видели все, а вот большое сердце мог разглядеть далеко не каждый. Как мы знаем, восток — дело тонкое, а значит в спектакле будут интриги, волшебные превращения, приключения, коварство и чудесные открытия, пряно приправленные невероятными танцами и красивыми песнями. Куда же без них на востоке?
Расположенный в Кронштадте старейший военно-морской театр России отмечает 90-летний юбилей
Драматический театр Балтийского флота, располагающийся в Кронштадте, столкнулся с массовой критикой со стороны зрителей. Театр Балтийского флота в Кронштадте рискует быть закрытым после жалоб, поступивших от зрителей в Минобороны из-за антипатриотического поведения труппы. Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей. Друзья живущие в Кронштадте, пригласили в театр Балтийского флота.