Ляганы для плова, кесе для вторых блюд или пиалы для чая от узбекских мастеров жители Алматы и Шымкента, Бишкека и Душанбе приобретают в основном на ярмарках. ляганы, пиалы, косушки, чайники, тарелки для плова и шурпы. Узбекская посуда из г. Риштана (Узбекистан) — это особенное творение национальных мастеров, которое отличается уникальными формами и орнаментом с неповторимым переплетением узоров. Узбекский подход к изготовлению посуды подразумевает использование как простой обожженной глины, так и керамики.
Узбекская тарелка для плова
Из-за отсутствия знаний и опыта, компания нащупывала правильную технику производства методом проб и ошибок. За это время большое количество фарфора ушло в утиль. С закрытием Ташкентского завода, узбекский фарфор прекратил своё развитие. Многие просто не знали, что и как смешивать, чтобы получить правильную глину для изготовления посуды. Не было химиков и технологов, которые могли бы довести состав до совершенства или создавать формулы для новых изделий.
До сих пор на заводах используется ручной труд, хотя за рубежом всё давно автоматизировано», — рассказывает он. Чтобы увеличить производство, руководство изучило работу лучших фарфоровых заводов Китая и Турции. Технику привезли из КНР. При заводе в Ташкенте открыли курсы повышения квалификации сотрудников.
Сейчас в Центре ремесленников фаянса и керамики работают более 50 человек. Как изготавливают фарфоровую посуду Прежде чем попасть на дастархан, «Пахтагуль» проходит долгий путь. Начинается всё с подготовки смеси для будущего изделия. В состав смеси для фарфора входит белая глина — каолин, — чёрная глина, кварц, пегматит и полевой шпат.
Глину добывают в Ангрене, кварц поставляют из Таджикистана. Ингредиенты смешивают в необходимых пропорциях, разбавляют водой и загружают в металлические барабаны объёмом три тонны. Чтобы каолин из твёрдого камня превратился в жидкое тесто, в него добавляют цилиндрические камушки — осколки фарфоровых изделий, которые перетирают всё в однородную массу. Барабаны вращаются 12-14 часов.
На выходе получается шликер или жидкая фарфоровая смесь. Шликер пропускают через фильтр с магнитами, чтобы избавить от примесей железа, которое портит качество фарфора. Полученная смесь тонкой струйкой по трубам сливается в воронку. Далее её просеивают в специальном аппарате — вибрационное сито, которое очищает от кусочков камня и песка.
После смесь прессуют в насосе, благодаря чему лишняя вода стекает и получается твёрдая масса. Затем её погружают в мялку, которая выкачивает весь воздух и нарезает «колбаски» нужной формы. Без этих этапов глина будет непригодной для изготовления посуды. Если вдруг что-то пойдёт не так во время приготовления, посуда будет с дефектом.
Поэтому каждая новая партия сырья тестируется, а техпроцесс немного меняется в зависимости от того, что именно приехало. Даже один и тот же песок или глина от партии к партии меняются, а влажность на складе и разная температура при транспортировке влияют на качество смеси», — говорит Равшан Самандаров, начальник производственного отдела. Отдел приготовления смеси с магнитными фильтрами. Вливание смеси в вибрационное сито.
Насос для удаления воды. Место хранения глины перед её использованием. Металлические формы для нарезания «колбасок». Мялка для выкачивания воздуха.
Глиняные «колбаски» для будущих изделий. Если новая партия успешно прошла проверку, то глиняные «колбаски» отправляются на формовку. Кусок глины помещается в гипсовую форму, затем специальная машина распределяет массу по стенкам тонким слоем. По такой схеме изготавливают пиалы, косушки, тарелки и ляганы.
Посуда сложной формы с несколькими элементами в жидком состоянии заливается в формы, а потом соединяется между собой. К примеру, чайник состоит из трёх элементов: основы, ручки и колпачка. Заготовки сушатся около двух часов в формах и отправляются в печку на всю ночь. Затвердевшие изделия попадают в руки к глазуровщикам.
Сначала посуду обрабатывают от шероховатостей и шлифуют.
Ляган Риштанская керамика 38 см. Ляган 42 см.
Национальная посуда Ляган Узбекистан. Тарелка-Ляган 32см Риштан резной край керамика. Тарелка керамика Риштанская 32 см.
Риштанская керамика Узбекистан Ляган. Тарелка Риштанская керамика. Ляган рифленый 41 см.
Узбекская тарелка для плова. Глиняная тарелка для плова. Тарелка под плов.
Менажница Риштанская керамика. Блюдо для плова Риштан 46 см. Блюдо для плова Риштан 32 см.
Ляган 34 см. Узбекская посуда. Посуда для плова тарелка.
Тарелка-Ляган 42см Риштан резной край керамика. Ляган 32. Керамика Узбекистана Риштанская.
Ляган Ромашка 42 см. Ляган 28см. Тарелка Ляган для плова.
Плов на подносе. Ляган - блюдо для плова 38 см. Ляган синяя кайма 38 см.
Тарелка синяя 27 см Риштан плоская. Ляган 42см мехроб красный керамика. Узбекские Ляган Риштанская керамика.
Узбекский Ляган Ляган. Тарелка узбекская мехроб. Керамика узбекская посуда Риштан.
Узбекская посуда Риштан и пахта. Тарелка глубокая 26 см Риштан.
Ляганы используются для приготовления различных блюд, таких как плов, шурпа, лагман и другие. Глина, из которой изготовлены ляганы, хорошо сохраняет тепло, что позволяет равномерно нагревать и долго держать еду горячей. Кроме того, ляганы сохраняют вкус и аромат блюд, придавая им неповторимый узбекский вкус. Важно отметить, что ляганы - это не только функциональная посуда, но и часть культурного наследия Узбекистана. Их уникальный дизайн и традиционное использование свидетельствуют о богатой культуре и истории этой страны. Несмотря на то, что ляганы традиционно используются в Узбекистане, они также пользуются популярностью за пределами этой страны благодаря своему уникальному дизайну и функциональности.
Приятного аппетита!
Узбекский казан — один из самых практичных видов посуды! Такая вещь может служить долгие годы, а пища, приготовленная в нем, будет греть душу всей вашей семье! Статью проверил и отредактировал Papa Vlada. Первоисточник статьи опубликован на сайте Проказан. Как называется большая тарелка для плова Национальный колорит среднеазиатской страны, невозможно ощутить без лягана — такое название носит огромная плоская посудина для сервировки торжеств, ежедневных посиделок большой, дружной семьи. Это символ гостеприимства и дружбы, для восточного человека общение с дорогим гостем за принятием пищи, особый ритуал. Разновидности Ляган на Востоке служит символом гостеприимства и дружественных застолий, ведь для одного человека он, скорее всего, не требуется. Это блюдо предназначено для общения дорогих гостей за приемом вкусной пищи. К посуде у восточных людей особое отношение — чем она богаче, чем фирменней узор, тем дороже гость для хозяев.
И конечно, ляган, сделанный вручную, ценится гораздо выше посуды, сделанной на фабрике. Разновидности ляганов отличаются размерами и росписью. Самые популярные средние размеры — от 30 см. Наиболее миниатюрный ляган предназначен для сладостей, сухофруктов и конфет. Блюдо до 42 см в диаметре — это оптимальный размер для восточного дастархана. Но для самых многолюдных застолий выбирают ляганы побольше, их диаметр может превышать 45 см и более. В продаже часто встречаются ляганы размером 55—56 см в диаметре, ну, а если требуется еще больший диаметр, то такой ляган просят сделать мастера на заказ. Большие ляганы иногда используют в качестве крышки для большого казана. Ляганы могут прекрасно украсить стены жилья и быть использованными по прямому назначению одновременно.
Для этого с обратной стороны мастера создают два сообщающихся между собой отверстия. Что касается росписи, то она очень разнообразна — именно по ней узнают место изготовления лягана. Часто узорами украшают не только лицевую, но и заднюю поверхность посуды. Выбирают узоры на посуде с умом, рассматривая каждую деталь, несущую особый смысл. Традиционно можно встретить наборы посуды, украшенной белыми цветами хлопка на темно-синем или черном фоне глазури — такой узор называется «пахта» пахта — в переводе «хлопок». Не секрет, что хлопок в Средней Азии — значимая сельскохозяйственная культура, символизирующая трудолюбие и достаток. Кроме пахты, на восточных ляганах можно наблюдать следующие росписи: замкнутые круги с различным дополнительным орнаментом — символ цикличности и непрерывности всего живого; геометрические фигуры — треугольники, круги, арки, полуарки; растительные орнаменты различных цветов, цветки граната, плоды миндаля; изображения рыб и птиц — символов свободы, мира, чистоты и богатства; ножи — оберегают от сглаза и зла; простые, но сакральные вещи — солнце и небо, семена и вода, плуг и борона. Мастера, получившие багаж знаний многих веков, могут зашифровать росписью на лягане всю жизнь человека — его рождение, женитьбу, рождение его детей, внуков, правнуков, и, конечно, смерть. Такой ляган стараются сохранять в доме как реликвию.
А также на ляганах, предназначенных в дар, умельцы шифруют целые послания-пожелания. Ляган Изготовление этой керамической посуды, очень трудоемкое.
Ляганы (блюда)
Ляган — тарелка для плова, а также выкладки мяса, овощей и других лакомств, приготовленных в казане. Тарелки узбекские, ляганы. Узбекская тарелка – это многофункциональный предмет сервировки, который ценится за возраст, красоту, символичность, уникальность и подпись мастера на тыльной стороне (если работа ручная), звон и кракелюр на глазури. После приготовления плова вам также пригодится традиционное узбекское блюдо для плова. uzbek plov стоковые фото и изображения.
Ляганы (блюда)
Несмотря на то, что мои девочки готовят плов вкусно, я никогда не ел вкуснее плова, который готовили узбеки у меня дома на обычной сковородке, без всяких приправ. 2 Ассортимент посуды для плова. Узбекская тарелка для плова. Узбекские тарелки. Узбекское блюдо тарелка.
Блюда и тарелки
Цены: по убыванию Фильтры Керамика является одним из основных прикладных искусств Узбекистана. Первые образцы керамики, обнаруженные в Узбекистане, относятся к глубокой древности. В те века неповторимая выразительность лучших образцов узбекской керамики выражала подлинную художественную мощь народа. За столько лет были найдены пиалы, шаровидные кубки, вазы, кувшины, горшки, большие и малые хумы, удобные в употреблении и в то же время изысканные по форме. Гончарные изделия и керамика играли заметную роль в культуре региона и до сих пор являются желанными предметами интерьера, которые истинные ценители керамики захотят приобрести домой. Работы узбекских мастеров отличаются искусным исполнением, красотой формы, неповторимым орнаментом, богатой образностью замысла и глубоким чувством гармонии цвета.
Где изготавливается узбекская посуда? Национальные техники, узоры и рецепты изготовления керамики передаются от предков, но двадцатый век внес серьезные изменения во все аспекты жизни Узбекистана, и к 1950-м годам керамические изделия ручной работы пришли в упадок, поскольку рынок наводнили товары фабричного производства. Традиционные техники постепенно забывались, традиционные узоры вышли из употребления, а рецепт глазури «Ишкор» оказался под угрозой исчезновения. Многие известные мастерские и центры закрылись, и дети ремесленников обратились к другим профессиям. Однако некоторым гильдиям и семьям удалось сохранить старые традиции, и сегодня узбекская керамика переживает возрождение.
Расположенный в Ферганской долине город Риштан является старейшим центром керамического искусства в Средней Азии.
Тарелка для плова, выполненная из обожженной глины, фарфора или керамики, долгое время сохраняет тепло, не позволяя еде остывать и терять свой вкус. Ассортимент узбекской посуды весьма разнообразен. Тарелки отличаются по форме, размеру, глубине. Все это позволяет подобрать целый набор посуды и использовать его в зависимости от ситуации. Узбекский ляган — лучшее блюдо для плова Особое место среди узбекских тарелок занимают ляганы — большие блюда, предназначенные для подачи плова, наломанных лепешек, фруктов. На Востоке они являются символом гостеприимства.
Чаще всего их используют для сервировки праздничного стола или для повседневных застолий, во время которых собирается большая семья. Еду с такой посуды набирают себе в тарелки.
Ляган Изготовление этой керамической посуды, очень трудоемкое. Вначале следует сформировать глину, ее выкладывают на основу из гипса, которая имитирует форму лягана. Сушится конструкция только в естественных условиях в тени, а не под раскаленным солнцем. Затем его грунтуют белой, жидкой глиной, на которую после сушки наносят узоры.
Поверх росписи накладывают глазурь из оксида свинца и отправляют в печь для обжига на 8-10 часов. Температура должна быть не меньше 1000 градусов. Даже самый маститый мастер не может заранее знать, на сколько качественным и красивым получится блюдо для плова. Чем больше размеры тарелки и богаче ее роспись, тем желаннее визитер и вкуснее еда. Совсем миниатюрные ставили для каждого человека индивидуально или использовали для выкладки сухофруктов, сладостей. Огромные, более 45 см в диаметре, украшали свадебные столы, применялись как крышки для казанов.
Расписывают их традиционным орнаментом — пахтой, что в переводе обозначает хлопок, но встречаются и другие растительные орнаменты. ПРАКТИЧНО: Блюда с двумя сообщающимися отверстиями часто используют в качестве декоративных украшений квартиры, их вешают на стены кухни, особо красивыми декорируют комнаты. В случае необходимости снимают и применяют по назначению. Казан Это название национальной посуды всех среднеазиатских народов, взявшая начало со времен древних монголов. Кочевники нуждались в горячем питании, а эта чугунная, толстостенная с полукруглым дном кастрюля, отлично сохраняла тепло и подходила для долгого тушения мяса.
Я заикнулась про символическое изображение жизни. Ну, замахнулась, так руби! Видите, почти на всей посуде в середине есть точка? Это начало жизни, то есть рождение.
Дальше: каждый следующий за точкой орнамент означает этапы жизни - рост, потом обучение, следующий круг - работа. Потом женитьба и появление детей. Затем рождение внуков. Все заканчивается сплошной линией. Но как видите, нет у нее конца! Ведь нет конца жизни и идет продолжение в правнуках, и т. Большей частью такой раскраской отличается керамика из Риштана - городе мастеров в Фергане. Салатники Салатники Здесь увидела необычный ляган овальной формы. С такой тарелки я съем Геркулес за милую душу.
Вы заметили, как много белой, синей и голубой краски в узорах?
Тарелка 25см. узбекская
Изготовлен из керамики обожженная глина. Традиционный колорит, которым может похвастаться национальная узбекская посуда, очаровывает многих людей. Она выделяется приятным внешним видом, и что не менее важно, за этими изделиями стоит многовековой опыт ремесленников. До сих пор применяются отработанные за столетия методы производства, и потому продукция гончаров Узбекистана заслуживает максимального внимания.
У именитых производителей посуды таких моделей в ассортименте очень и очень много. Если придерживаться классических требований, можно приобрести чугунный казан без покрытия — но это не самый лучший вариант. Несмотря на то, что со временем поверхность чугунной посуды часто все больше приобретает антипригарные свойства, недостатки этой посуды могут перевешивать ее плюсы. Классическая чугунная посуда боится сырости и слишком легко ржавеет, если не протирать ее насухо после каждого мытья. Поэтому её поверхность можно повредить агрессивными моющими средствами или абразивами. Кроме того, в ней запрещено хранить приготовленное блюдо. Самый практичный и современный вариант для любителей домашнего плова — эмалированный чугун.
Современные виды эмалей, применяемые ведущими компаниями-производителями, очень устойчивы и долговечны. Эмаль, как правило, наносится на кастрюли для плова и казаны не в один слой, а в несколько. При этом верхний слой можно окрашивать в яркие цвета, что делает посуду не только практичной, но и привлекательной внешне. Керамическая эмаль — идеальное покрытие для приготовления здоровой пищи с минимумом жиров. Она не окисляется, не вступает в реакцию с продуктами, обладает отличными антипригарными свойствами. Высококачественную эмалированную посуду из чугуна предлагают такие известные компании, как Le Creuset, Staub, Lodge.
Просмотренные товары Узбекские тарелки и блюда — непременный атрибут в каждом доме, где любят восточную кухню. Круглые и овальные, мелкие и глубокие, с аккуратными бортиками, удерживающими продукты, они помогут не просто почувствовать вкус пищи, но и позволят окунуться в национальный колорит Средней Азии, станут украшением любого застолья, залогом полноценного питания. Даже обычная каша в красивой посуде выглядит весьма аппетитно.
А на большом блюде плов разместится просто по-царски! Тарелки на все случаи жизни Узбекские тарелки уникальны. Кроме внешней красоты и высочайшего качества, они имеют множество других достоинств — высокую прочность, долговечность, экологичность. Тарелка для плова, выполненная из обожженной глины, фарфора или керамики, долгое время сохраняет тепло, не позволяя еде остывать и терять свой вкус. Ассортимент узбекской посуды весьма разнообразен.
Посуду отличали не только цвет, но и разноцветные узоры распустившегося хлопка с листьями.
С прибытием на Ташкентский ФЗ выпускников советских художественных школ и вузов, профессиональная команда мастеров довела стилизацию рисунка хлопковой коробочки до той, которую все привыкли видеть. По предположению Турсунали Кузиева, классический орнамент «Пахтагуль» принадлежит узбекскому художнику по фарфору и потомственному наккашу Рауфу Арипджанову. В 1961 году он выполнил последнюю стилизацию сине-белого узора, который на протяжении 60 лет рисует весь фарфоровый мир. Помимо «Пахтагуль», выпускались коллекции «Атлас» в красном цвете с узорами шёлковой ткани и «Чинар» в зелёных оттенках с изображением листьев и плодов платана. Но «Чинар» не получил развития и быстро исчез с полок магазинов. Производство остановили из-за зелёного фона, в котором партийное руководство в то время разглядело отсылку к исламу и всячески старалось этот цвет искоренить.
Помню, как сдирали старое досоветское сукно со стола. Оно вызывало "аллергию" у идеологического секретаря партии, которая увидела в этом цвете что-то религиозное. Поменяли на синий бархат ленинабадского производства. То же самое произошло и с посудой», — вспоминает Турсунали Кузиев. Качественная глина для изготовления такой посуды поступала из России и Украины, а красителями поделился Дулёвский завод. Но один такой сервиз стоил очень дорого.
Поэтому для посуды попроще глину добывали в стране. В 1980-х гг. Благодаря этому посуда стала отличаться блеском и белизной. Сервиз «Дворцовый». Слева оригинал из Ташкентского ФЗ , справа — подделка с Янгиабада. На волне популярности узбекского фарфора в 1966 году был построен ещё один завод в Самарканде.
Производство запустили только спустя семь лет. Вместо привычного сине-белого, дизайнеры решили перекрасить фарфор в красно-белый. Отличительным мотивом стали изображения других богатств Узбекистана: гроздьев винограда и перца — «калампир». Но настоящим хитом продаж и вторым по популярности узором стал дизайн «Золотой олень». Среди распустившихся коробочек хлопка грациозно прыгает золотистый олень, напоминающий волшебное существо из сказок. Слева направо: «Виноградная лоза», «Атлас» и «Золотой олень».
Третьим китом, на котором держался узбекский фарфор в пору своего расцвета, был Кувасайский фарфоровый завод. Он начал свою работу в 1968 году в Кувасае Ферганской долины. Продукция строилась на более богатой цветовой гамме — сине-красно-зелено-жёлтых красках. Мотивы изображений в основном были цветочные, среди которых уже нет хлопковых коробочек. Объёмы продукции падали. Производственный комплекс сужался.
В ход шли старые наработки. Былую популярность подкосило то, что «Пахтагуль» стали выпускать многочисленные фарфоровые заводы за пределами Узбекистана. В 1993 году завод был приватизирован, а производство остановлено. Следом за ним пришли в упадок Самаркандский и Кувасайский заводы. Богатая коллекция фарфора при заводском музее передали государству. Лишь спустя 26 лет Ташкентский фарфоровый завод восстановили.
К запуску предприятия привлекли в том числе китайские инвестиции. Производство снова начало выпускать продукцию «Пахтагуль» не только для местного рынка, но и экспорта в Россию, Украину, Грузию, Азербайджан и т. Отстроили новый завод, установили самое современное оборудование, о котором могли только мечтать мастера по фарфору прошлого века. Но, увы, нет ни одного изделия, которое бы дотягивало по качеству с продуктом 3-го сорта старого ТФЗ. Но всё это не то!
Узбекская посуда
ТД ФокусЛяган для плова Узбекская посуда для сервировки 38 см. — Посетим фабрику керамической посуды, где увидим множество нюансов производства — Увидим как выглядит Риштанская керамика и какие узоры содержит — Покажем, что такое глазурь и для чего ее наносят на Узбекские Ляганы для плова. В нашем интернет-магазине "Восточный Базар" вы можете купить оригинальную, качественную узбекскую фарфоровую посуду «Пахта» и Риштанскую расписную керамику. Большой выбор товаров в категории: Узбекские тарелки для плова купить по низкой цене, доставка: Самара, скидки! На такое блюдо можно выложить горкой не только вкуснейший узбекский плов, но и порционно наломанные лепешки (лепешки в Средней Азии принято ломать, а не резать).
Ляган и шумовка комплект для узбекского плова
В Узбекистане придумали съедобную «тарелку» для плова | Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. |
Блюда/узбекская посуда / Ляган 32 см/ для плова / | Ляган – традиционное узбекское блюдо для плова с ручной росписью, выполненное из риштанской керамики. |
Риштанская посуда | Тарелка для плова узбекская: как выбрать и купить. |
В Узбекистане придумали съедобную «тарелку» для плова | Купить узбекские ляганы (узбекская тарелка). |
Узбекская посуда | Ляган – традиционное узбекское блюдо для плова с ручной росписью, выполненное из риштанской керамики. |
Блюдо узбекское для плова 42см
Узбекский ляган — это большая керамическая тарелка, в которой подают вторые блюда, фрукты, орехи или лепешки. У лягана сферическая форма и небольшое углубление в центре. Оно предназначено для блюд в которых жидкости мало или нет совсем. Бортики либо отсутствуют, либо есть, но небольшие до 1,5 см. Это национальная посуда народов Средней Азии, узбеков и таджиков.
Является символом восточного гостеприимства. Его ставят в центре большого стола, когда собирается много гостей. Это точно не блюдо для одиночного ужина. Еду из большого блюда в центре стола принято раскладывать себе порционно или брать руками.
Традиционно, ляган доставали на праздники, но сейчас широко используют и в повседневной жизни. Разновидности лягана Существует три основные размерные варианты данного типа посуды. Диаметр 30-40 см. В нем подают сладости, сухофрукты, орехи.
Это самый популярный размер для повседневного использования. Диаметр 40-60 см Эта тарелка предназначена для вторых горячих блюд. Ее ставят в центр стола. Это оптимальный вариант для большого восточного застолья.
Диаметр более 60 см Такой ляган встречается реже. Его можно использовать не только в качестве тарелки под горячее блюдо, но и как крышку для казана.
Описание - долгий и сложный процесс, чтобы найти слова и построить повествование так, чтобы было понятно и просто. Автор просто хочет, чтобы у читателей, кроме инструкций в рецептах, появилось и осталось понимание химии и физики в блюдах, в данном случае, в плове, чтобы потом использовать эти знания в любых кулинарных экспериментах 5. Я всю жизнь готовлю так-то и так-то и меня все устраивает, не лезьте со своими рецептами Ответ: автор не настаивает и не пропагандирует свою информацию как единственно верную и непогрешимую.
Готовьте так, как вам нравится 6. Автор неправ, что нужно заливать рис на 1 см воды сверху! Ответ: здесь на самом деле есть недопонимание. Рис впитывает всего в себя жидкости в 1. Если вы долго замачивали рис в горячей 60 градусов воде, то в казане нужно добиться уровня воды вровень с рисом.
Если вы замачивали рис в холодной воде, то он впитывает меньше, поэтому уровень в казане на 1 см выше. Если вы вообще не замачивали рис, а только промыли, то еще выше 1,5 см. Если даже не промывали - то 2 см. И еще, чем больше казан по объему, тем выше уровень. Заложив сухой рис в 20литровый казан поверх почти сухого зирвака, меньше чем 3 см не обойтись.
Сколько плова можно приготовить в казане? Например, на казан 20 литров идет 2 кг девзиры так она сильно увеличивается в объеме или 2. Общий объем плова примерно в 3,4-4 раза больше объема риса из 1кг риса получится 3,5-4 кг плова 8. Как готовить на индукционной плите? Ответ: индукционная плита отличается от костра и газа дробными значениям температуры, в основном 8-10 положений.
И нужна посуда для нее. Казаны тоже есть.
Таких изделий больше не будет. Сейчас фарфор с традиционным рисунком Пахта делают в Китае, Турции, в других городах Узбекистана, но не в Ташкенте. Ассортимент посуды для плова Узбекский традиционный рисунок очень похож на Гжель.
Такое совпадение не случайно. Идею перехватили русские мастера и вместо национального цветка стали изготавливать фарфор с изображением русских цветов, природы и орнаментов. Для долгожданных гостей в Узбекистане принято подавать блюдо в керамических тарелках с фирменным узором. Чем дороже сервиз или набор фарфора, тем почетнее гостю находиться в этом доме. Подача плова Существует два способа подачи блюда.
В котле перемешивают все ингредиенты и раскладывают по тарелкам. Второй способ подразумевает подачу по отдельности: рис и мясо с морковью. Так принято выкладывать продукты гостям и домочадцам, которые не могут по состоянию здоровья съедать жирную или острую пищу. Наборы В комплект керамических емкостей для плова обычно входят: тарелки на 4-6 персон, общее блюдо для всех диаметром до 50 см. Сюда же относятся чайные наборы с чайником и чашками.
Наборы тарелок Ляганы Большое плоское блюдо ставят в центре стола.
Рис готов. Шаг 2 Баранину для плова вымыть и нарезать кубиками. Лук порезать тонкими полукольцами, морковь — длинными брусками толщиной 1 см. Чеснок очистить от верхней шелухи, но не разделять на зубчики. Шаг 3 Казан или толстостенную кастрюлю разогреть, влить масло и прокалить его до появления светлого дымка. Добавить оставшуюся луковицу и хорошо обжарить ее до темно-золотистого цвета. Вытащить луковицу из кастрюли. Шаг 4 Подготовить зирвак основу узбекского плова.
Положить в казан нарезанный лук и, помешивая, обжарить до темно-золотистого цвета в течение 5-7 мин. Следите, чтобы он не пригорел. Шаг 5 Добавить к луку нарезанную баранину.