Автомобильный тахограф – это техническое средство, контролирующее движение машины и работу тех, кто ею управляет. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Понять, что делает установленный на автомобиль тахограф, каким образом он снимает и фиксирует показания, несложно.
Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео
Тахограф — что это и для чего это нужно? | Тахограф – это прибор для измерения скорости и мониторинга нарушений скоростного режима, а также регистрации режима труда и отдыха водителя и членов экипажа. |
«Что такое тахограф?» — Яндекс Кью | Существуют штрафы за отсутствие тахографа или его неправильное использование: в зависимости от ситуации ответственность несут водители, должностные лица, собственники транспортных компаний. |
Тахограф - что это? | Обязанность установки тахографа для физических лиц с 1-го ноября 2019 года определена в пункте 3 статьи 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения". |
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя | Обязанность установки тахографа для физических лиц с 1-го ноября 2019 года определена в пункте 3 статьи 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения". |
Штраф за отсутствие тахографа
Начиная с 16. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий должны быть обеспечены специальными картами. В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия. В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. Теперь транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами до 1 июля 2016 года [4].
В разделе не хватает ссылок на источники см.
Включается при использовании карты водителя и осуществляет контроль трудового режима, фиксацию событий и неисправностей. Запускается картой на контрольных пунктах. Запускается картой предприятия и даёт доступ ко всем данным для проверки работы водителя и параметров автомобиля. Также запускается соответствующей ему карточкой и позволяет вносить в его данные изменения, осуществлять калибровку, монтаж и наладку прибора.
Водители работают в режиме, отвечающем нормативам труда. Время за рулём не должно быть более 9 часов в сутки, а общая продолжительность вождения ТС за 2 недели — не выше 90 часов. Через 4 часа 30 минут непрерывного вождения шофёр обязан делать перерыв. Знаете ли вы? Во Франции водителя, который провёл период отдыха не в гостинице, а в автомобиле, могут оштрафовать до 500 тыс.
Установка и настройка тахографа Устанавливать самостоятельно это устройство не допускается. Сделать это могут только специализированные мастерские, у которых есть необходимые разрешения от госорганов, а именно — лицензия ФСБ России. Установка тахографа делится на следующие этапы: Подготовительный. Проводится осмотр автомобиля для определения места для установки прибора, а также выбираются необходимые для этого инструменты и материалы. Тахограф, как правило, монтируют на место магнитолы.
Если эта часть не свободна, то прибор в коробке из пластика крепят на потолке или панели для приборов. Ввод в эксплуатацию. Устройство активируют и вносят необходимые данные. Этап завершения.
Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха. При этом его работодателю грозит штраф в размере до 50 тысяч рублей.
С помощью этого цифрового прибора легко отследить, соблюдает ли водитель режим труда. Потому что иногда, чтобы быстрее приехать в точку назначения, водители могут игнорировать усталость и давить на газ без остановки. Между тем, крутить руль допустимо не более 4,5 часов без перерыва. Тахограф беспристрастно фиксирует и шифрует данные о перемещении машины, на которой он установлен. В суде «показания» тахографа имеют доказательную силу, поэтому судья скорее поверит «словам» электронного самописца, чем оправданиям попавшего в переделку водителя. Факт дня Традиция обозначать денежные единицы перечеркнутыми буквами появилась в Древнем Риме, чтобы не путать их обозначение с обычными буквами и цифрами. Другой факт На какие авто обязательно устанавливать устройство Цифровой надсмотрщик или помощник — в зависимости от того, кто как воспринимает роль тахографа — обязательно нужно поставить на грузовой автомобиль тяжелее 3,5 тонн и пассажирский в последнем должно быть больше 8 мест для сидения, не считая водительского. Это значит, что тахографами необходимо оснастить пассажирские микроавтобусы, автобусы, перевозящие людей по городу и выполняющие междугородние рейсы. Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф. Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР. Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен. Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Важно отметить, что данные меры допустимы при выполнении перевозок по России. То есть, перед началом поездки водителю следует распечатать данные о управляемом автомобиле и заполнить следующие графы: - персональную информацию водителя ФИО, номер ВУ, подпись - периоды, прописанные в подпунктах b, с и d абзаца 2го пункта 3 статьи 12 Приложение ЕСТР. По окончании поездки необходимо распечатать информацию о периодах времени, зафиксированных бортовым устройством, и записать в них периоды иной работы, присутствия или отдыха, если они не были зафиксированы установленным оборудованием.
Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф. На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг. Спасибо 05. Сергей 13.
Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях. ИП не являюсь, коммерческими перевозками не занимаюсь. Нужен ли мне тахограф? Если нужен, оформят ли мне карту водителя, как физлицу? И для чего, если режим труда и отдыха водителей распространяется на юрлиц и ИП? Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила дорожного движения Российской Федерации утв. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха 26. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством.
Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели; 56 часов в течение календарной недели; 90 часов в течение 2 календарных недель. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов ежедневный отдых. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха; не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых.
Настройка выполняется также при срыве пломб или по истечении 2 лет с момента последней калибровки. Прибор калибруется на стенде, затем — на трассе. Этапы стендового калибрования включают: проверку целостности корпуса, пломб, прочих отдельных элементов; тестирование электроцепи; контроль правильности функционирования датчиков. На этапе дорожных испытаний выполняется осмотр транспортного средства, перепрограммирование системы, проверка и отладка фиксации пройденного пути, скорости и времени, измерение степени погрешности.
После того, как калибровка будет завершена, все данные заносятся в память, корпус подвергается опломбированию. Отметка о проведенной проверке с соответствующей датой вносится в документы по тахографу. Карта тахографа для водителя - что это? Личная карта водителя — это электронный ключ, открывающий доступ к функционалу устройства и информации, которая хранится в памяти. Карточки водителя снабжены чипами и имеют определенный срок годности, поэтому по истечении определенного времени их необходимо выпускать заново. Личные тахокарты водителей являются персонализированными — оформляются на имя человека, который будет управлять транспортом и тахографом. Цель личной карточки — аутентификация личности, осуществляющей управление автотранспортом в конкретный отрезок времени. Эксплуатировать прибор с чужой или просроченной картой нельзя. Если вскроется такой факт, нарушителю грозят штрафы.
Поэтому планируйте заранее перевыпуск личной карточки. Виды карт для тахографов Наряду с персональными водительскими картами существуют: Карточки сервисных центров — для установки, регулировки и калибровки. Карточки контролёров. Они открывают доступ к данным, хранящимся в памяти, при проверках. Правила эксплуатации цифрового бортового самописца Существует алгоритм работы с контрольными аппаратами. Он несложный, но его нужно соблюдать, так как самописец будет фиксировать все нарушения. За нарушения правил эксплуатации предусмотрены санкции, применяемых как к водителю, так и к руководителям предприятия. Прежде чем приступить к управлению машиной, шофер должен установить в свободный разъем свою тахокарту и ввести ПИН-код для её активации. На экране отобразятся ФИО водителя — это будет означать, что карточка принята.
Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа. Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные. Режимы тахографа У тахографа 4 режима работы: вождение, другие виды деятельности, отдых и доступность. Цифровой тахограф обычно выбирает режим «другая работа» автоматически после его остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную, пока он находится в неподвижном состоянии.
Тахографы: профанация или безопасность?
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году | Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на. |
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов | Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. |
Тахограф | это... Что такое Тахограф? | В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. |
Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие
Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Блок СКЗИ онлайн-тахографа должен не только обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф.
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя. Заказать ее можно онлайн в аккредитованной компании или в МФЦ в организации из утвержденного списка. Выдача карты — платная услуга, стоит в среднем от 3000 до 5000 рублей, расценки в регионах могут отличаться. Если карта нужна для сотрудника компании, расходы по оформлению водительской карты берет на себя работодатель. Если в машине нет тахографа, установить его можно в тахографической мастерской, у которой есть лицензия. Найти информацию о сроках проверки оборудования, сведения о мастерских и условия получения карт в России можно также на портале Агентства автомобильного транспорта. Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа Если водителя грузового авто остановили сотрудники ГИБДД, они могут попросить предъявить тахограф и инструкцию к нему. Руководство должно находиться в кабине.
Кроме того, водитель должен по требованию проверяющих распечатать данные с прибора, чтобы сотрудники убедились в отсутствии нарушения графика работы. Если водитель не может сделать распечатку с прибора — не умеет пользоваться прибором или не убедился в наличии бумаги для термопринтера, это приравнивается к нарушению требований к эксплуатации тахографа. И карается точно также, как и управление автомобилем вовсе без устройства. Ответственность ляжет не только на водителя, но и на всю цепочку причастных к этому нарушению лиц. Должностные и юридические лица несут ответственность в том случае, если их вина доказана. То есть фактически установлено, что они заставляли работать водителей с несоблюдением требований нормативных актов РФ. Например, если составлен и подписан график рейсов, при котором водителю пришлось перерабатывать. Или работодатель не обеспечил водителя бумагой для термопринтера и инструкцией по эксплуатации прибора.
К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей. На какие транспортные средства ставится? Напомним, кто должен иметь тахограф. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка. Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе , мы же укажем на основные и самые проблематичные из них. Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно.
Грузовики с массой от 3,5 тонн. Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами. Однако не спешите радоваться! Все проблемы в исключениях. Исключения остаются прежними — автотранспорт международных перевозок, на котором уже установлены тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР — Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Кому не нужен тахограф?
Туда же заносятся данные о транспортном средстве; Настройка прибора, программирование под конкретный автомобиль. Процедура дает возможность скорректировать характеристики и повысить точность определения скоростных и других параметров. Калибровка выполняется после первой установки оборудования и далее с определенной периодичностью.
В первом случае операция необходима непосредственно после активации устройства. Движение транспорта с неоткалиброванным тахографом считается нарушением и влечет штраф. Периодичность выполнения операции устанавливается для конкретных моделей устройств.
Кроме того, вынужденная калибровка проводится в случае: Ремонта КПП или самого тахографа; Замене скоростного датчика, кабеля или других элементов тахографического комплекса; Отсутствия пломб либо таблички о калибровке; Замены колес либо их повышенного износа; Изменении регистрационных сведений авто. При калибровке фиксируются коэффициенты, определяющие соответствие отображаемой на мониторе и фактической скорости транспорта. Сначала проводится осмотр элементов системы и диагностика их работоспособности.
Затем определяются нужные величины, вся информация вносится в память аппаратуры. Тахограф с датчиком скорости пломбируются, распечатывается и устанавливается специальная табличка. Но для корректной работы устройства и избежания штрафов обязательно нужно производить калибровку тахографа.
Что такое калибровка тахографа и для чего она нужна? Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег.
Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной: Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами.
Подробнее о мерах наказания читайте ниже. Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства. Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа.
Калибровка производится при смене водителя. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке. Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации Тех.
Регламент , тоже проверяется и калибруется один раз в два года.
На грузовую газель до 3. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф. Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке.
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Тахограф — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. Тахограф — это специальное устройство, которое фиксирует данные о том, как водитель управляет автомобилем: время вождения, скорость передвижения и расстояние.
Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле?
В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц. Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования. Рассматривая вопрос, для чего нужен тахограф, следует, прежде всего, помнить о безопасности движения. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. Благодаря модулю GNSS тахограф SE 5000-8 Connekt в течение 2 минут автоматически записывает все моменты пересечения границ.
Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства
Автомобиль находится на базе, водитель в положенном ему отпуске. Необходимо переместить автомобиль в пределах территории базы или с целью технического обслуживания. В этом случае мастер или дежурный водитель может включить режим «OUT» и в этом режиме осуществить движение автомобиля. Единственное, что необходимо помнить — карточки отдыхающего в этот момент времени водителя в тахографе быть не должно.
В противном случае период отдыха будет прерван, и не будет засчитываться водителю в качестве положенного отдыха. Автомобиль временно эксплуатируется в условиях, не подпадающих под требование по обязательному оснащению и применению тахографов. Например, городской регулярный пассажирский транспорт во многих странах выведен из требований по оснащению тахографом.
Если водитель прикомандирован к такому виду перевозок, то он может включить режим «OUT». Водители могут возразить, что они используют режим постоянно и их никто не наказывал за его включение.
Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый.
Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение. Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей.
Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими. Напомним, что административную ответственность влечет за собой не только отсутствие, но и неисправное состояние тахографа. Чтобы не возникло проблем при эксплуатации, нужно знать, как пользоваться тахографом. В первую очередь, каждый водитель должен иметь личную карточку — формулятор с микрочипом внутри. Именно эта карточка-ключ идентифицирует водителя с тахографом и открывает доступ к данным.
Устройства контролируют состояние водителя, за счет чего минимизируются риски нарушений, повышается степень безопасности на дороге и улучшается бытовое благополучие — водителя и других участников. До 2014 года в ходу были устройства 2 типов: аналоговые, с бумажными носителями — тахограммами сведения в тахограммы водители вносили лично от руки, при этом возможности приборов не позволяли фиксировать в базе часть полезной информации ; цифровые, оснащенные блоками СКЗИ или ЕСТР, т. В 2014 году применение аналоговых устройств законодательно отменили в связи с моральным устареванием.
Теперь используются только цифровые носители различных моделей, более совершенные по сравнению с аналоговыми. Как работает тахограф Понять, что делает установленный на автомобиль тахограф, каким образом он снимает и фиксирует показания, несложно. Базовый блок устройства монтируют в кабине автомобиля — так, чтобы водитель имел хороший обзор экрана с информацией о работе системы и доступ к панели управления.
На коробке передач устанавливается датчик скорости, передающий сигналы на интеллектуальную карту тахографа. Включается устройство, когда в замке зажигания поворачивается ключ. Предварительно водитель обязан вставить в гнездо тахографа личную карту и ввести код для активации и идентификации личности.
Время фиксируется с момента начала вращения вала двигателя и до момента его полного останова. Запитывается прибор от бортовой сети ТС, но энергонезависимость модуля памяти и емкость батареи обеспечивают возможность бесперебойной работы при выключенном двигателе. Эксплуатацию приборов дополнительно упрощает опция работы в 4 режимах: «вождение»; «контрольная проверка»; «проверка предприятием».
Кроме базовых данных о времени в пути, скорости и пробеге авто, цифровые тахографы регистрируют геолокационную информацию, которая поступает с систем навигации автомобиля, а также сведения с акселерометра, ABS-модуля. Все сведения зашифровываются с помощью модулей криптозащиты, но могут быть извлечены как с карты памяти устройства, так и с карты водителя.
Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.
Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?
По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика.
Тахограф - что это такое и нужен ли он на Камазе
Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? предотвратить утомление водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.