Подборка фильмов про войну поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. Во время Великой Отечественной войны советские кинематографисты создали множество фильмов, которые стали классикой жанра, таких как "В бой идут одни старики" (1973), "Они сражались за Родину" (1975), "Баллада о солдате" (1959) и "Защитники Москвы" (1970). Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года. Подборка фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть. > Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки.
Советское кино
Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина.
Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие.
Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными.
Хорошо, если раннее, до войны, ты жил в своем доме со своим хозяйством где-то в уральской деревушке. Но у летчика испытателя Астахова такой роскоши не было. И пришлось ему как-то так. И если б не добрые люди… 34 Небесный тихоход 1945 — следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков.
Сказ о том, как трудно не влюбиться в женщину даже сражаясь на фронте. Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится. Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать. Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад. Только вместо золотишка — тушенка с сосисками. Но придется.
И придется теперь себя беречь. Ведь тебя теперь ждет дома паромщица Соня с тремя детишками. Но и это его не остановило от того, чтобы вновь сесть за штурвал самолета. Особенно если учесть, что речь идет о ракетных установках залпового огня «Катюша», о том, как они конструировались и о том, как показали себя на фронте. Дальше, кстати, тоже интересно. Фильм можно считать байоликом, поставленным по жизни конструктора Сергея Королева и его соратников. Жених отправился на фронт.
Но вскоре и женщине придется взяться за оружие, поскольку фрицы подбираются все ближе и ближе. Особенно, если действие разворачивается на оборонительном периметре блокадного Ленинграда, а средством являются… Танцы. На сегодняшний день самый лучший фильм на эту тему. Про подрывную деятельность партизанского отряда, собранного из вчерашних школьников, и про их преданность долгу, родине и партии. Со стороны звучит смешно, да, поверьте, не до смеха. Для того, чтобы быть уверенными в своей наступательной операции, необходимо добыть разведданные от неприятеля. Когда первый отряд разведчиков не вернулся с задания, за ним отправляют другой.
И вернется ли кто-нибудь назад с необходимыми сведениями?
Важно знать: «Девочка ищет отца» — один из самых известных фильмов о Великой Отечественной войне для детей. Картина, кстати, была высоко оценена не только в Советском Союзе, но и в мире: в 1960 году 7-летней Анне Каменковой была присуждена специальная премия на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плате Аргентина. Прототипом главного героя стал разведчик Александр Колесников. А сценарий, в основе которого лежит очерк писателя и историка Сергея Смирнова, был написан Вадимом Труниным — автором легендарного «Белорусского вокзала». Четверо подростков, мечтающих служить на кораблях Северного флота, поступают в только что открывшуюся на Соловецких островах школу юнг. Важно знать: Картина «Юнга Северного флота», как и самый известный фильм режиссера-фронтовика Рогового «Офицеры» 1971 , рассказывает о благородстве, мужестве и любви к Родине. Часть съемок фильма проходила на территории Соловецкого музея-заповедника, а одного из главных героев сыграл 15-летний школьник из Курска Игорь Скляр. Когда одним морозным утром обессиленные Леночка и Геня отказываются вставать с кровати, Мишка отправляется на поиски взрослых. Важно знать: Повесть Юрия Германа «Вот как это было» — одна из лучших книг о Великой Отечественной войне для младших школьников.
Ее экранизировал Яков Базелян — один из лучших советских режиссеров, создававших фильмы для детей и юношества. Кроме того, над сценарием ленты работал сын писателя — режиссер Алексей Герман, снявший ставшие классикой «Двадцать дней без войны» и «Проверку на дорогах».
К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал?
Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров.
За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком.
Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор.
Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей.
Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.
Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю.
Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри».
7 лучших фильмов о начале войны
Список фильмов о Второй мировой войне | это... Что такое Список фильмов о Второй мировой войне? | Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Фронтовой быт, подвиги героев, сражения вдохновили многих кинематографистов, однако и во время боевых действий велись. |
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней | Самая большая подборка фильмов про войну, поддерживаемая с 2012 года. |
Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) / | Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. |
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат | Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. |
40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов | Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу. |
Фильмы про войну 1941 1945
Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Фронтовой быт, подвиги героев, сражения вдохновили многих кинематографистов, однако и во время боевых действий велись. Идут последние месяцы Великой Отечественной войны. Мы собрали 15 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы. Подборка фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть. кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа.
Советское кино
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению.
Пока процесс обсужден … Википедия.
Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики». Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости.
Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек. Это первое место среди самых кассовых фильмов 1974 года.
Хотя изначально цензура была не в восторге от сценария, зрители прониклись теплотой, душевностью и искренностью фильма. Ведь образ главного героя капитана Алексея Титаренко, которого в фильме сыграл сам Быков, частично был «списан» с дважды Героя Советского Союза Виталия Попкова и Героя Советского Союза Ивана Лавейкина, «поющая» эскадрилья тоже существовала на самом деле. Фильм Станислава Ростоцкого «… А зори здесь тихие» оказался на втором месте, при этом занял первое место по узнаваемости.
Его смотрели или слышали о нем представители не только старшего, но и молодого поколения. Что неудивительно, ведь повесть Бориса Васильева, по которой поставлена картина, часто включают в школьную программу. Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл Великую Отечественную войну, был тяжело ранен.
Свою картину он посвятил медсестре, спасшей его.
Потому что русскому человеку только там, на войне, место у окошка, а не в тамбуре, как говорил сержант Кружкой. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи. И каждый надо прожить и выжить, что нелегко, особенно если ты - самый младший из экипажа, но при этом и командир, а вокруг война, и до смерти, как поется в песне, четыре шага. Фоменко На войне проявляются лучшие стороны человека. И практически в каждом человеке живёт герой. И не надо совершать каких-то неимоверных подвигов - надо только оставаться людьми, которые стараются выполнить свое дело, а еще хотят любить и быть любимыми. Даже если война.
Шедевр советского кино, снятый выдающимся театральным режиссёром Петром Фоменко, посвящён «братьям и сёстрам милосердия» - медперсоналу санитарного поезда. Трощенко и А. Вехотко Картина о скромных тружениках, «чернорабочих войны» - саперах. И не просто саперах, а о единственном в Красной армии женском батальоне миноискателей. А еще о том, что подвиг — он везде подвиг. А уж подвиг девушек, вместо свиданий и дум о женихах в дождь и в грязь ползавших по раскисшим полям, спасая жизни наших солдат — подвиг вдвойне. Бондарчук Один из любимейших в России фильмов о войне. За 5 тонн тротила и 2 тысячи солдат, обеспечивших грандиозность батальных сцен. За «ой как больно», в кадре произнесённых Сергеем Бондарчуком после смерти на съёмках Василия Шукшина.
За тихоновское «драться рядом с товарищами можно и глухому». За людей, которые сражались. И победили. Матвеев О том, что, когда беда поровну, одна на всех, тогда и Победа одна на всех снял свой лучший фильм Евгений Матвеев, воздав должное героизму тружеников тыла — миллионов безвестных героев, жертвовавших своим здоровьем, а, зачастую, и жизнью ради нашей общей Победы. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать своего блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни.
И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха. И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным.
Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои. В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал.
Великая Отечественная Война в советском кинематографе
Фронтовые фильмы о Великой Отечественной войне, снятые во время войны | Вся правда о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. без искажения истории. |
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны | Аргументы и Факты | Картины о Великой Отечественной начали снимать еще до окончания войны. |
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту? | Мы собрали 15 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми. |
Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны | Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы. |
Великая Отечественная война 1941-1945
Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные | Советские фильмы о Великой Отечественной войне. |
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну | WDAY | Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям. В праздник Великой Победы принято не только вспоминать подвиг народа, разбившего нацизм, но и закреплять эту память просмотром кинокартин о войне. Мы собрали 15 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми.
9 неочевидных фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть
Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Фильм " Пятнадцать минут войны " Боевик, Драма, Военный 2019. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Подобного кино не снимали больше нигде. Это некий особый, новый военно-стратегический жанр. Если за границей изумлялись масштабу батальных сцен «Войны и мира» Бондарчука, то «Освобождение» пошло еще дальше: в кадре появилось множество техники, танки, авиация. Фильмы киноэпопеи характерны еще и очень широким охватом международно-политических событий. А вслед шли «Семнадцать мгновений…» Хотя тут не было замаха на величие, двенадцать серий этого телевизионного фильма стали эпическим народным кино и разошлись на анекдоты. После премьеры фильм начали повторять уже через три месяца. Обаятельные бригаденфюрер СС Шелленберг и начальник гестапо Мюллер вошли в каждую советскую квартиру и уютно расположились за обеденным столом во время просмотра сериала; что уж говорить о Штирлице в красивой форме. Спустя 25 с лишним лет после войны пришло время поколения невоевавших. После «Освобождения» и «Семнадцати мгновений весны» военное кино теряет первоначальный накал, актуальность недавнего события. Не все фильмы того времени воспевали и героизировали победу: ошеломлял окопной правдой «Горячий снег» на сталинградском материале — это 1972 год.
И «Они сражались за родину» — необычный для советского кинематографа фильм об отступлении 1942 года. С 1974 по 1978 год выходят четыре части киноэпопеи «Блокада», прикасающейся к страшной блокадной правде и дающей представление о неудачах в обороне города 1941 года. Люди Фильм «В бой идут одни старики», 1974 Цитата Эй, ораторы, ну и дисциплинка! Куда же вы без разрешения старшего, тем более из собственной хаты В семидесятые советская культура разделилась на масштабную эпическую и личную, государственную и сокровенную. Тогда эти направления не противоречили друг другу — и те и другие фильмы вызывали народную любовь. Но с точки зрения нашего времени, конечно, очевидно, что гениальность и искренность этих ветвей культуры несравнимы. Большинство дорогих экшенов распадается, нисходит как раз до набора частных историй, снятых для выжимания слез из глаз домохозяек. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» 1970 , хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» 1973. Столкнувшись с подлостью, летчики из «поющей» эскадрильи Титаренко наверняка вели бы себя «на гражданке» так же, как служившие в «десятом десантном батальоне» персонажи Смирнова — спасали бы пострадавшего человека любой ценой.
В это веришь без всяких скидок на условность киноискусства. В том-то и отличие настоящих кинолент от нескончаемых сериалов и блокбастеров о войне, в которых «летят самолеты и танки горят», но в глазах актеров нет отблеска Вечного огня, дающего им право, как написал поэт-фронтовик Борис Слуцкий, «историю излагать». И частные истории неизбежно перерастают во что-то неизмеримо большее, как в фильме «А зори здесь тихие». Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну. В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы». На войне Папанов был сержантом-зенитчиком, стал инвалидом 3-й группы. Им ничего не нужно было придумывать. Абсолютно органично звучат слова Макарыча о том, что самая трудная для механиков на войне работа — это ждать. И с почти детской искренностью говорит Дубинский, сбив с ног подлеца, не желающего отвезти пострадавшего в больницу, что он почувствовал себя опять как на фронте: вот враг, вот мы, и наше дело правое.
Это эпоха правды, в том числе и правды в кино. В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас! В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино.
Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 2 голоса пользователей за топ в списке советские фильмы про вторую мировую войну.
Автор первоисточника, Дмитрий Медведев, в реальной жизни возглавлял разведывательно-диверсионную опергруппу «Митя», которую забросили в немецкий тыл в 1941 году. Медведев фигурирует и в сериале — его партизанский отряд, получивший здесь название «Победители», должен лететь в город Ровно, где будет готовить диверсионные операции и собирать информацию о вражеской армии. Вместе с »Победителями» на задание отправляется разведчик Грачев, который должен выдать себя за немецкого офицера. Две сюжетные линии идут параллельно. Прототипом Грачева послужил Николай Кузнецов — разведчик, которому удалось расправится с 11 генералами и чиновниками нацистской Германии. Иван Лукинский «Взорванный ад», реж. Иван Лукинский Фото: Кадр из фильма История, которая переворачивает концепцию фильма о диверсантах с ног на голову. Да, в центре сюжета именно русские диверсанты, но на службе у нацистской армии. Их набирали из числа военнопленных разведчиков, тщательно обучали и забрасывали в советский тыл. Вот только в итоге те стали двойными агентами, содействующими НКВД. Об этих событиях и рассказывает фильм «Взорванный ад», основанный на пьесе «Камешки на ладони». Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «... А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий Фото: Кадр из фильма Поговорим об оригинальной адаптации одноименной повести Бориса Васильева, вышедшей в 1972 году. Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается.
Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева.
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
Великая Отечественная война нанесла страшный удар по стране, а одним из архитекторов ее Победы выступила советская киноиндустрия. Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Токже в данной рубрике будут представлены зарубежные фильмы о войне, снятые в союзных странах и представленные советским кинопракатом в СССР, такие как популярный польский сериал Четыре танкиста и собака. битва за Берлин. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны
Митя из интеллигентной семьи, его мама не простой служащий, а специалист следственного отдела. Она дает ему личный приказ: вернуться домой живым. В пути до дивизии он попадает в приключение и его чуть не расстреливают, приняв за немецкого... Через прицел все серии, 2022 Сериал про девушек-снайперш в боях 1943 года на Западном фронте. Пять юных девчонок в неравном противостоянии с немецким снайпером. Шура Клименко - лучший курсант снайперской школы. Её отец командир РККА попал в плен. По данным контрразведки он перешел на сторону врага и заброшен в наш тыл. Она об этом не знает, контрразведчики понемногу копают под её семью. У Клименко особые отношения с командиром Брошиным, именно с её группой курсантов его наконец-то возвращают на фронт.
Брошин защищает девушек от нападок мужчин-сослуживцев, но и сам... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 4520 Дата: 09. Топор 1945. Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина. Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее.
Как снимали эту ленту? В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". О том, чего стоило создание этой картины 16 фронтовым операторам, часть из которых и учебу-то не успела закончить, — в одной из самых заметных премьер апреля. Российская драма "Первый Оскар" вот-вот появится в кинотеатрах. Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе.
Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.
В годы Великой Отечественной войны кино было необходимо людям как никогда. Фильмы вдохновляли, возвращали надежду и веру. Киностудии, как и заводы, ехали в эвакуацию, а сценаристы писали в перерывах между работой военными корреспондентами. Отложенная премьера Романтическая комедия «Сердца четырех» Константина Юдина, монтаж которой закончили в самый канун войны, вышла на экраны на четыре года позже, чем должна была. Премьеру притормозили, посчитав картину, в которой командир Красной армии выглядел почти водевильным персонажем, неуместной в тяжелейшее для страны время. Зрители увидели ее впервые 5 января 1945 года, когда было ясно, что победа уже дело времени. На экране — довоенная жизнь, лето, дача, любовь… В кинотеатры на «Сердца четырех» ходили по нескольку раз. Актерские работы сделали фильм настоящим шедевром своего времени. Валентина Серова сыграла доцента математики, серьезную девушку Галину. Ее сестра Шурочка Людмила Целиковская — полная противоположность: веселая, кокетливая и открытая. Мужские персонажи не менее яркие. Одного из них, военного, организовавшего на даче подготовку личного состава по математике, Петра Никитича Колчина, играет Евгений Самойлов, другого — интеллигентного ученого-биолога Глеба Заварцева — Павел Шпрингфельд. События происходят в летней предвоенной Москве и за городом. В картине можно увидеть новостройки на Большой Калужской улице тогдашнее название Ленинского проспекта , Ленинские горы, площадь Революции. Сцену у телефона-автомата снимали на проспекте Маркса сейчас — Театральный проезд. С набережной, где Колчин покупает цветы, открывается прекрасный вид на Кремль. Центральная объединенная киностудия ЦОКС , созданная на базе Алма-Атинской студии кинохроники и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма», сняла 80 процентов всех картин, выпущенных в стране в военные годы. Первым директором новой киностудии стал Михаил Тихонов. По его воспоминаниям, ЦОКС очень быстро приступила к делу.
Надеемся — вам понравится! По традиции добавляйте в комментариях хорошие фильмы, которые мы забыли включить в наш список. В бой идут одни «старики». Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия.
Великая Отечественная Война в советском кинематографе
Великая Отечественная война нанесла страшный удар по стране, а одним из архитекторов ее Победы выступила советская киноиндустрия. > Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Идут последние месяцы Великой Отечественной войны.
«А зори здесь тихие…», 1972
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны / Новости города / Сайт Москвы
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
- Советское кино о войне
- Служебный роман
10 отреставрированных фильмов о войне
Даже традиционные по характеру фильмы шестидесятых отличают психологичность и предельная честность. Такова любимая военными летчиками «Хроника пикирующего бомбардировщика». Всех великих фильмов этой эпохи не перечислить, но большинство из них — о личной человеческой драме, а не о государственном мифе: «Папка, папка родненький, я знал, что ты меня найдешь, я всегда знал, что ты меня найдешь» «Судьба человека», 1959. После оттепели. Эпопея Фильм «Освобождение», 1969—1971 Цитата Действие батальонов у немцев должно создавать впечатление, что мы будем активизироваться именно здесь, на этом, ложном плацдарме. Шестидесятые годы завершаются, а семидесятые начинаются киноэпопеей. Для этого важно рассказывать не только о людях, но прежде всего — об Истории с большой буквы. Новый генсек сместил своего предшественника в удачное время, накануне двадцатилетия Победы, которую до этого на государственном уровне толком даже не отмечали. И в 1969 году появляется первая из пяти картин эпопеи — «Освобождение». Действие этого грандиозного сериала начинается в 1943 году на Курской дуге, то есть сразу в период побед Красной Армии — таково было решение ЦК.
Подобного кино не снимали больше нигде. Это некий особый, новый военно-стратегический жанр. Если за границей изумлялись масштабу батальных сцен «Войны и мира» Бондарчука, то «Освобождение» пошло еще дальше: в кадре появилось множество техники, танки, авиация. Фильмы киноэпопеи характерны еще и очень широким охватом международно-политических событий. А вслед шли «Семнадцать мгновений…» Хотя тут не было замаха на величие, двенадцать серий этого телевизионного фильма стали эпическим народным кино и разошлись на анекдоты. После премьеры фильм начали повторять уже через три месяца. Обаятельные бригаденфюрер СС Шелленберг и начальник гестапо Мюллер вошли в каждую советскую квартиру и уютно расположились за обеденным столом во время просмотра сериала; что уж говорить о Штирлице в красивой форме. Спустя 25 с лишним лет после войны пришло время поколения невоевавших. После «Освобождения» и «Семнадцати мгновений весны» военное кино теряет первоначальный накал, актуальность недавнего события.
Не все фильмы того времени воспевали и героизировали победу: ошеломлял окопной правдой «Горячий снег» на сталинградском материале — это 1972 год. И «Они сражались за родину» — необычный для советского кинематографа фильм об отступлении 1942 года. С 1974 по 1978 год выходят четыре части киноэпопеи «Блокада», прикасающейся к страшной блокадной правде и дающей представление о неудачах в обороне города 1941 года. Люди Фильм «В бой идут одни старики», 1974 Цитата Эй, ораторы, ну и дисциплинка! Куда же вы без разрешения старшего, тем более из собственной хаты В семидесятые советская культура разделилась на масштабную эпическую и личную, государственную и сокровенную. Тогда эти направления не противоречили друг другу — и те и другие фильмы вызывали народную любовь. Но с точки зрения нашего времени, конечно, очевидно, что гениальность и искренность этих ветвей культуры несравнимы. Большинство дорогих экшенов распадается, нисходит как раз до набора частных историй, снятых для выжимания слез из глаз домохозяек. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» 1970 , хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» 1973.
Столкнувшись с подлостью, летчики из «поющей» эскадрильи Титаренко наверняка вели бы себя «на гражданке» так же, как служившие в «десятом десантном батальоне» персонажи Смирнова — спасали бы пострадавшего человека любой ценой. В это веришь без всяких скидок на условность киноискусства. В том-то и отличие настоящих кинолент от нескончаемых сериалов и блокбастеров о войне, в которых «летят самолеты и танки горят», но в глазах актеров нет отблеска Вечного огня, дающего им право, как написал поэт-фронтовик Борис Слуцкий, «историю излагать». И частные истории неизбежно перерастают во что-то неизмеримо большее, как в фильме «А зори здесь тихие». Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну. В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы».
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Простая украинская женщина из села Нова Лебедивка Олена Костюк становится партизанкой. Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами. Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям.
Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке.
Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар».
Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл.
Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты.
И не надо совершать каких-то неимоверных подвигов - надо только оставаться людьми, которые стараются выполнить свое дело, а еще хотят любить и быть любимыми. Даже если война. Шедевр советского кино, снятый выдающимся театральным режиссёром Петром Фоменко, посвящён «братьям и сёстрам милосердия» - медперсоналу санитарного поезда. Трощенко и А. Вехотко Картина о скромных тружениках, «чернорабочих войны» - саперах. И не просто саперах, а о единственном в Красной армии женском батальоне миноискателей.
А еще о том, что подвиг — он везде подвиг. А уж подвиг девушек, вместо свиданий и дум о женихах в дождь и в грязь ползавших по раскисшим полям, спасая жизни наших солдат — подвиг вдвойне. Бондарчук Один из любимейших в России фильмов о войне. За 5 тонн тротила и 2 тысячи солдат, обеспечивших грандиозность батальных сцен. За «ой как больно», в кадре произнесённых Сергеем Бондарчуком после смерти на съёмках Василия Шукшина. За тихоновское «драться рядом с товарищами можно и глухому». За людей, которые сражались.
И победили. Матвеев О том, что, когда беда поровну, одна на всех, тогда и Победа одна на всех снял свой лучший фильм Евгений Матвеев, воздав должное героизму тружеников тыла — миллионов безвестных героев, жертвовавших своим здоровьем, а, зачастую, и жизнью ради нашей общей Победы. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать своего блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни.
И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха.
И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои. В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам.
Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал. Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться. Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя.
Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами.