Творческая команда Новосибирского государственного театра «Старый дом» вернулась из Санкт-Петербурга, где проходил V Театральный фестиваль LOFT.
Сложные времена для СХТ
В новой постановке исполнители не углубляются в характеры своих персонажей, а надевают маски и дают героев яркими, крупными мазками: грубость и необразованность Безумной Греты, средневековой женщины, шаржированно показывает Станислав Дёмин, а Анна Дразнина превращает Госпожу Ниджо в японскую фарфоровую куклу нингё. В одной из первых сцен героиня представлена сильно уставшей и измученной: ее фигура тяжело осела в рабочем кресле, руки и ноги бессильно разбросаны в разные стороны, а голова свесилась на грудь. Опьянение, в котором Марлин находится в начале действия, срывает с нее привычную маску сильной женщины, обнажая душевное и физическое измождение, которые она прячет не только от других людей, но и, в первую очередь, от самой себя. Дёмин Изабелла Берд. Выбеленные лица и одинаковая одежда, скупые полумеханические движения делают их неживыми персонажами истории. Но каждая из них — образец сильной и волевой женщины своей эпохи. Их истории порой шокируют и вызывают недоумение: настолько они вне современной системы моральных норм.
Хрупкая и беззащитная на первый взгляд Гризельда Ксении Плюсниной удивляет стойкостью духа и силой характера. Легкость ее интонаций, мерцающие во взгляде уверенность и кротость обескураживают Марлин. Легкомысленная наложница Госпожа Ниджо с улыбкой и озорством в глазах рассказывает о любви императора, за которой стояли унижения и боль. Впрочем, она не оценивает это как насилие, а лишь удивленно распахивает свои большие глаза и недоумевающе улыбается каждый раз, когда Марлин высказывает возмущение. Главная героиня искренне не понимает своих собеседниц, но она не понимает и того, что, в общем-то, является одной из них… Да, ее жизнь не такая жестокая, совсем не кровавая, но не менее страшная. Закерьяева Папесса Иоанна.
Фото П. Губанова Позже зритель знакомится с племянницей Марлин — Энджи Анна Дразнина , их сюжетные линии развиваются параллельно. Непоседливая и озорная девочка из-за недостатка ласки и нежности матери Джойс Ангелина Закерьяева порой груба и резка в общении с другими людьми. Хрупкий подросток тянется к Марлин, пытаясь от нее получить заботу. Доброта и нежность важны Энджи, она всячески тянется то к матери, то к своей тете в поисках проявления любви: девочка порывисто их обнимает, целует, по-детски неуклюже пытается обратить на себя внимание. Марлин не может найти баланс в жизни между работой и семьей.
Навещая сестру и Энджи раз в несколько лет, она испытывает неловкость в их присутствии: семейный ужин проходит в напряженной обстановке, когда каждое произнесенное слово обжигает своей резкостью и холодностью. Вскоре зритель понимает, что Марлин настоящая мать девочки, а Джойс удочерила Энджи сразу после ее рождения. В погоне за независимостью и самостоятельностью Марлин забыла о том, что такие ценности, как семья и любовь, важны для человека не меньше. Именно так сложившаяся жизнь и Марлин, и Терпеливой Гризельды, и Джойс — результат их свободного выбора. Они много страдали и разочаровывались, но главное в том, что эти женщины самостоятельно принимали решения и меняли свою судьбу. Татаренко Безумная Грета , С.
Дёмин Изабелла Берд , А. Дразнина Госпожа Ниджо. Каждый спектакль уникален: Анна Ксения Плюснина подбрасывает игральный кубик, который определяет следующий ход — сценарий дня в укрытии. Дальнейшее развитие действия, как и судьба героини, туманны и отданы на волю случая. Жизнь семейства Франк зависит от того, найдут фашисты их убежище или нет. В камерном полутемном пространстве деревянные кубы обозначают тайное пристанище Франков, они трансформируются в стол, кровать, ванну.
Шаткие конструкции, которые составляет Анна, неустойчивы и хрупки, как жизнь и благополучие спасающихся.
Кто-то поступил на службу в петербургские государственные театры, некоторые уехали работать в Москву. Но была группа выпускников, которые никак не могли расстаться смеется , и мы создали свой собственный театр! Они уже давно продвигали идеи социального театра и театральной терапии. В лаборатории разные специалисты исследуют воздействие актерского тренинга на психологическую и социальную адаптацию людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Другое направление работы театра — художественное, в рамках которого профессиональные актеры, в основном это ученики Л. Грачевой, реализуют самые смелые идеи спектаклей. Ксения Плюснина: Каждый раз это особенная история. Иногда мы проводили пробные мастер-классы и тренинги в психоневрологических диспансерах и детских домах и приглашали всех к нам на занятия. В процессе многие отсеивались, а с теми, в ком это находило отклик, мы начинали работу.
Мы намеренно избегали кастинга, атмосферы конкуренции, которая может лишний раз травмировать. Не все остаются до конца проекта, но выбор — уйти или продолжать — каждый делает сам. Алина: И еще: мы стараемся никому не давать главных ролей. Конечно, бывает, что у одного получается лучше, чем у другого. Но наша задача — выявить определенные способности у каждого и дать возможность их реализовать.
За основу берется классическое произведение, и в него вплетаются личные истории наших ребят. Занятия проходили в форме психологических тренингов, где участники делились своими впечатлениями, воспоминаниями и проблемами. Необычно… А как вы погружаете участников проектов в материал, помогаете выйти на сцену? Алина: У каждого социального проекта свои особенности. Если говорить о работе в ПНД, то она проходит в несколько этапов.
Сначала знакомимся с участниками поближе, это так называемая притирка. Для того чтобы быть органичным на сцене, нужны открытость, эмоциональная включенность, вера в магию театра. Новые участники всего этого не знают. Они не готовы рассказать о себе зрителю, проговорить какие-то болевые моменты. Но со временем это приходит.
И вот тогда начинается последний этап — подготовка к выходу на сцену. В этот период происходят самые важные изменения в их сознании, это сродни инициации. Сергей Рябоштан. Алина: Они очень разные. Мы просим рассказывать важные для них самих истории, и со знаком «плюс», и со знаком «минус».
У ребят из детских домов, например, об одиночестве, о том, как к ним применялось физическое насилие; как в детском доме предавали друзья, про воровство, про буллинг. Но были и позитивные истории, которые необходимо проговаривать, так же как и страшные. Например, рассказывали про первую влюбленность и дружбу или про то, как где-то оступился, повел себя плохо, а потом всё осознал и исправил. Ксения: Вообще, я не люблю выражение «профессиональные актеры». Зачастую участники проекта, не получившие классического театрального образования, выглядят на сцене очень профессионально.
И то, как они искренне делятся своими историями, очень трогает. Один из участников спектакля «Пьесы жизни» рассказывал, как три раза пытался покончить жизнь самоубийством, но все попытки проваливались. Например, хотел повеситься на колготках, а они растягивались. Зал просто гомерически смеялся. То есть, с одной стороны, ты думаешь: «Господи, какой ужас!
К сожалению, впоследствии он вышел из спектакля. А потом присоединился новый участник и спросил: «А я могу взять эту историю? Константин Соя, Ксения Плюснина. Алина: Первое время — обязательно. Это и психологи, и психиатры, и дефектологи, и психофизиологи, и арт-терапевты.
Они нас готовят к общению с группой: объясняют возможную опасность тех или иных упражнений, сообщают об индивидуальных особенностях каждого участника. Я, например, не знала, что для людей с эпилепсией и шизофренией не рекомендуется проводить тренинги с закрытыми глазами. Или что нельзя делать упражнение на воображение с теми, у кого бывают галлюцинации. Но многое ребята нам потом сами о себе рассказывают. Она несколько раз подходила ко мне после занятий и просила: «Забери меня домой.
Более 15 лет она возглавляла созданную совместно с Институтом мозга человека им. Бехтеревой РАН лабораторию психофизиологии исполнительских искусств, где изучалось влияние актерских упражнений на психофизиологию человека. В результате многочисленных экспериментов удалось установить, что определенные театральные упражнения могут использоваться как средство арт-терапии, так как, в буквальном смысле, могут лечить душу и тело. Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность.
Теперь этот опыт посредством создания Видеокниги станет доступным всем социальным театрам России. Видеокнига состоит из двух частей. Каждая включает семь видеоблоков по проведению авторского актерского тренинга. Ведут тренинг известные театральные педагоги, театральные режиссеры, артисты театра и кино.
В честь этого события, по словам Градковского, губернатор Петербурга Александр Беглов преподнёс подарок в виде сертификата на 90 млн рублей. Средства потратят на покупку нового звукового и светового оборудования — оно пригодится, когда артисты и другие сотрудники театра переедет на временную площадку. Чтобы полноценно показывать технически сложные спектакли, нам необходима дополнительная аппаратура», — рассказал Градковский.
Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт
Театр в Санкт-Петербурге. Реставрация в петербургском Театре имени Ленсовета завершилась раньше на полгода. Санкт-Петербург Серия событий. Социально-Художественный театр запускает краудфандинг совместно с на ремонт своей новой площадки — Камерной сцены СХТ.
Социально-художественный театр представит премьеру спектакля на новой площадке
В афише фестиваля спектакли, где режиссёры, призывая в соавторы классиков русской литературы, пытаются найти ответ на вечный экзистенциальный вопрос: куда сегодня идёт русский человек и чем он живёт. По мнению театральных критиков, хедлайнером стал спектакль «Котлован» Новосибирского государственного театра «Старый дом» в постановке известного российского режиссёра Антона Фёдорова. Премьера спектакля по известной повести Андрея Платонова прошла в июне 2023 года и стала большим событием для всего театрального пространства. Татьяна Ильина, директор театра «Старый дом»: «Театр "Старый дом" стал одним из самых ожидаемых гостей фестиваля LOFT, билеты были раскуплены за считанные дни.
Самым большим переживанием для дирекции фестиваля была проблема рассадки всех желающих попасть на спектакль. Известный факт, что умная и интеллигентная питерская публика довольно сдержана на проявление эмоций. Но "Старый дом" на то и "Старый дом", чтобы ломать стереотипы.
Атмосфера в зрительном зале была протрясающей: внимательная тишина и погружённость на протяжении всего спектакля, мгновенные и верные эмоциональные реакции на происходящее и продолжительные очень тёплые аплодисменты после финала.
Дыховичного «Шумят леса», написанная совместно с постановщиками и специально для театра Северного флота. В театре Северного флота в одном из первых в стране в 1942 году были поставлены пьесы К. Симонова «Русские люди» и А. Корнейчука «Фронт».
Премьера «Фронта» состоялась 2 июня 1942 года. В те дни, когда шли бои под Москвой и под Сталинградом, театр играл «Русские люди» каждый день, иногда по 10-12 раз подряд. Ставили этот спектакль режиссёры В. Радомысленский и В. Накануне нового 1944 года была показана пьеса А.
Островского "Поздняя любовь". В 1945 году, радость победы Красной Армии вызвала к жизни яркие, красочные спектакли: «Давным-давно» А. Гладкова и «Слуга двух господ» К. Все три постановки осуществили режиссёр В. Валентин Николаевич в этот же период выпустил две яркие премьеры - спектакли "Офицер флота" и «Белое море».
Послевоенные годы Флотского театра Шойхет И. В 1949 году в Мурманск возвращается Исай Борисович Шойхет и встает у руля Драматического театра Северного флота в качестве главного режиссера. На этом посту он остается до 1968 года, а затем и в период с 1978 по 1980 год. Именно под его началом окончательно сформировался творческий коллектив театра, его репертуар, художественные принципы и традиции. Годы, когда Шойхет был главрежем Драматического театра Северного флота стали временем расцвета театра.
При нем были поставлены десятки спектаклей, получивших общественное признание в СССР и за рубежом, театр много гастролировал. Исай Борисович отдал заполярной сцене не просто годы, но целые десятилетия жизни, став одним из основоположников флотского театра и его традиций. На сцене Флотского театра шли такие его спектакли, как - «За вторым фронтом» В. Собко, «Последняя жертва» и «Бешеные деньги» А. Островского, «Незабываемый 1919-й» и «Оптимистическая трагедия» В.
Вишневского, «Разлом» и «Песнь о черноморцах» Б. Лавренева, «Шакалы» А. Якобсона, «Отелло» и «Король Лир» В.
Социально-художественный театр — это группа единомышленников, целью которых является решение социальных проблем художественными средствами. Наш театр существует уже восьмой год. Дата его основания 2016 — это год выпуска из Санкт-Петербургской Театральной Академии актеров — его основателей, учеников Ларисы Грачевой, которая заложила основную идею театра: театр должен непосредственно участвовать в социальном спасении мира, а актер должен изучать проблемы мира, смело ныряя в его «горящие точки». За восемь лет существования театра выпустили более 36 спектаклей, создали более 7 социальных проектов.
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Письма к Милене», основанный на личной переписке Франца Кафки, а также «Зло» по роману Яна Гийу, социальный проект «Зеркало» на основе личных историях подростков из приюта, «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева, «Пойдем, нас ждет машина» по пьесе Ю. Клавдиева, «В молчании» по пьесе И. Журвихина, «Чайка. Сны Маши Ш. Скивко-Коровкина, спектакль-концерт «All you need is jazz».
Представительница коренного народа живет в неком государстве. Она последняя носительница языка и традиций, но оказалась вне закона и осуждена на казнь. Иногда режиссер Сеппо Кантерва оставляет за зрителями право читать между строк, а порой сам выступает в роли переводчика, давая подсказки. В будущем создатели финского театра в Петербурге думают выпускать специальные словари вместо программок для каждого спектакля. Будущее финского театра создается на встречах- лабораториях. Подготовка актера — это не только изучение языка, но и полное погружение в культуру Суоми. В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге.
В публикациях отмечалось, что автор осудила боевые действия на Украине, а также написала пьесу Crime, обвинив в ней Россию в преступлениях на территории соседней страны. Замдиректора театра Алла Юдина заявила, что сцена уже не контактирует с драматургом. Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключён договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает.
Судя по этой информации, там должна появиться гостиница. В помещение на Биржевой въехал в 2020 году. Среди известных проектов театра — «Лес. Сны из 90-х» и другие.
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Мы создали свой театр! Показать полностью… Мы выбираем такое название, потому что хотим быть нужными не только любящему театр зрителю, а каждому, кто нуждается в помощи. Мы уверены, что театр может очень многое — поддержать, научить, вылечить, объяснить. Для нас ТЕАТР — это способ жить, преодолевать себя и возникшие на пути трудности, обретать внутреннюю свободу.
Это сообщество со своими правилами и устройством. Мир Снегурочки и мир берендеев отличаются друг от друга: это миры разных танцев, в этих мирах разные правила и разные мотивации. Правила — это одна из ведущих тем спектакля. Ещё в спектакле раскрываются темы «Свой-Чужой» исследуется вопрос самоидентификации , а также вопрос выбора. Зритель может выбирать звуковое сопровождение к спектаклю с помощью наушников.
В результате в ноябре мы показали один спектакль из семи заявленных. На декабрь ответа нет. В сообщении отмечается, что СХТ уже 15 лет с момента своего открытия существует без государственной поддержки. Это негосударственный театр, он не финансируется никакими госструктурами. На время наша деятельность прекращается по независящим от нас причинам.
Семь показов в течение пяти дней — мы сыграем «Дни Савелия» … 31 декабря 2022 Дорогие наши друзья, зрители, коллеги! Самое главное — это чтобы в … 2 декабря 2022 В продаже появились билеты на спектакли декабря: 3 декабря сб.
«Выселяют абсолютно всех». Социально-художественный театр перед новым сезоном лишился помещения
Санкт-Петербургский театр «Мастерская», Основная сцена. Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 72. Театр находится в правом крыле ДК им. И. И. Газа. Гастроли театра Практика в Санкт-Петербурге с 26 февраля по 10 марта 2024 г. Купить билеты на спектакли театра Практика в СПб, узнать цены и выбрать лучшие места вы сможете на сайте Афиши.
Социально-художественный театр
Социально-художественный театр | В данный момент платформа ведёт сбор средств для петербургского Социально-Художественного Театра (СХТ) и «Театрального проекта 27». |
Социально-художествнный театр | Каталог театров. Театры Санкт-Петербурга. |
В Театре имени Ленсовета появилась сказка для взрослых: Анна Алексахина сыграла Бабу Ягу
В данный момент платформа ведёт сбор средств для петербургского Социально-Художественного Театра (СХТ) и «Театрального проекта 27». Театр в Санкт-Петербурге. Театры Петербурга закрылись с 19 марта по 30 апреля.
Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
Вот эту грязь, бутылки, которые мы сдавали. Павел Панков, актер В постановке используется живая музыка: актеры сами исполняют хиты из 90-х. Проходил даже кастинг песен: каждая из них должна передавать состояние героев пьесы. Мы все на блюде, а это каемка, которая все обрамляет. Это как дух времени, как какой-то путеводитель. Для меня это очень большие символы того времени, потому что мы все-таки пытаемся погрузиться туда. И это как символ того, чтобы мы не забыли о том, где мы находимся. И, конечно же, про душевное состояние.
В помещение на Биржевой въехал в 2020 году. Среди известных проектов театра — «Лес. Сны из 90-х» и другие.
Главный же посыл спектакля «Зеркало» - увидеть друг в друге себя. И тут не важно, сколько тебе лет и чем ты увлекаешься. О честности здесь говорят все.
Честно признаются о сложностях в работе, со сцены честно рассказывают свои истории люди без актерского образования. И на вопрос, чего больше в театре сегодня - социального или художественного - отвечают так же честно. Совсем другие тона у премьерного спектакля «Кафка. Письма к Милене». В основу постановки легла личная переписка писателя и Милены Есенской.
Мы надеемся, что найдутся здравомыслящие люди, которые смогут объяснить, за что и почему нам запрещают работать.
Скоро ли мы вернемся и когда начнем показывать спектакли? Вопрос остается открытым, - сказано в заявлении театра. Там констатируют, что для театра «наступают непростые времена». В учреждении обратились к зрителям с просьбой по возможности не возвращать билеты на отмененные спектакли.
Спектакль "Спектакль, которого нет"
Социально-ХудожественныйТеатр (СХТ) Санкт-Петербург ВКонтакте: Facebook: Instagram. Театру Европы в Петербурге грозит штраф из-за помады на столе и швабр. Бунин» пройдет спектакль «Театр мне, что ли, к черту послать?», начало в 15:00. Светлана Мазурова (Санкт-Петербург). На Малой сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера спектакля "Про Федота-стрельца" в постановке Федора Пшеничного. Санкт-Петербургский Театр на Васильевском отменил показ спектакля «Мертвые души Гоголя» по пьесе современного драматурга Аси Волошиной 29 ноября, сообщили «Фонтанке» в театре.
Муравей в стеклянной банке
- О компании
- Спектакль "Спектакль, которого нет"
- Театры – участники:
- Домен припаркован в Timeweb
- Театр СХТ: русский роуд-трип с покойником | Musecube