Спектакль СХТ (Социально-художественного театра, г. Санкт-Петербург). Новости СПб. На поддержку петербургских театров будет выделено. НОВОСТИ ТЕАТРА.
CXT-LANDING
Присоединяйтесь к сообществу Социально-художественный театр l Театр СХТ и узнайте все о его популярности, видимости и подписчиках. Московский режиссер Никита Кобелев стал новым главным режиссером Александринского театра в Санкт-Петербурге, сменив на этом посту Николая Рощина. Спектакль СХТ (Социально-художественного театра, г. Санкт-Петербург). В данный момент платформа ведёт сбор средств для петербургского Социально-Художественного Театра (СХТ) и «Театрального проекта 27». Социально-Художественный театр г. Санкт – Петербурга –это театр, который решает социальные проблемы художественным образом.
В Петербурге покажут «спектакль-конвульсию» по Достоевскому
Современный художественный театр (СХТ) в Минске 7 декабря сообщил о своем вынужденном закрытии. Новости СПб. На поддержку петербургских театров будет выделено. 22 марта на новой театральной площадке Петербурга — Камерной сцене СХТ — пройдет премьерный показ спектакля Наташи Слащёвой "".
Муравей в стеклянной банке
- СХТ ПРЕДСТАВИТ ПРЕМЬЕРУ НА СЦЕНЕ АЛЕКСАНДРИНКИ
- В Театре у Нарвских ворот покажут премьеру «Малыша»
- «Выселяют абсолютно всех». Социально-художественный театр перед новым сезоном лишился помещения
- Театр СХТ. Новая Жизнь - Flying Critic
- О компании
- Разместите свой сайт в Timeweb
Социально-художественный театр г. Санкт-Петербурга
Упражнения тренинга направлены на тренировку организма, что формирует специфическое психофизическое самочувствие — «готовность к творчеству». В основе упражнений лежит принцип маятника: напряжение — расслабление мышечный разогрев , концентрация — безмыслие ментальный разогрев , острое эмоциональное состояние — покой эмоциональный разогрев. Серия 4. ДЕНЬ 4. В новой серии вы увидите упражнения из блока «Наблюдение за другими людьми и догадки», которые проводит для участников актерского тренинга театральный педагог известный артист театра и кино Андрей Феськов. В качестве второго педагога ему помогает актриса театра и кино Ангелина Селезнёва Закерьяева , принимавшая участие как театральный педагог в ряде социально-художественных проектов.
Все задания данного блока так или иначе связаны с перевоплощением. Изменение мышления, изменение ритма существования физического и психического делают человека — актера другим, другой личностью. Участники тренинга выполняют много необычных заданий. Например, они одеваются в одежду своих Наблюдений, выбранных из рассказов русских классиков, пробуют быть ими, двигаться, говорить, как они. Серия 5.
ДЕНЬ 5. В новой серии вы увидите упражнения из блока «Тренинг в работе над ролью», которые проводит для участников актерского тренинга Алиса Ахмедиевна Иванова — театральный педагог, режиссер, доцент кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств РГИСИ , член Союза театральных деятелей, почетный работник образования РФ. Цель актерского искусства — пробуждение в себе другой личности, в той или иной степени другого сознания с другим восприятием и реактивностью. Поэтому каждая задача в работе над ролью решается с помощью специально придуманного упражнения. Упражнения относятся как к исследованию романа жизни, природы чувств, так и к поискам жанра, формы спектакля, а, главное, к сотворению с их помощью новой личности.
Серия 6. ДЕНЬ 6. В новой серии вы увидите упражнения из блока «Основы этюдного метода», которые проводит для участников актерского тренинга Елена Анатольевна Кошевая, театральный педагог, театральный режиссёр, кандидат искусствоведения. Этюд — это эскиз, где не требуется точный текст, главным становятся живое восприятие и реакции актера.
Новые участники всего этого не знают. Они не готовы рассказать о себе зрителю, проговорить какие-то болевые моменты. Но со временем это приходит.
И вот тогда начинается последний этап — подготовка к выходу на сцену. В этот период происходят самые важные изменения в их сознании, это сродни инициации. Сергей Рябоштан. Алина: Они очень разные. Мы просим рассказывать важные для них самих истории, и со знаком «плюс», и со знаком «минус». У ребят из детских домов, например, об одиночестве, о том, как к ним применялось физическое насилие; как в детском доме предавали друзья, про воровство, про буллинг. Но были и позитивные истории, которые необходимо проговаривать, так же как и страшные.
Например, рассказывали про первую влюбленность и дружбу или про то, как где-то оступился, повел себя плохо, а потом всё осознал и исправил. Ксения: Вообще, я не люблю выражение «профессиональные актеры». Зачастую участники проекта, не получившие классического театрального образования, выглядят на сцене очень профессионально. И то, как они искренне делятся своими историями, очень трогает. Один из участников спектакля «Пьесы жизни» рассказывал, как три раза пытался покончить жизнь самоубийством, но все попытки проваливались. Например, хотел повеситься на колготках, а они растягивались. Зал просто гомерически смеялся.
То есть, с одной стороны, ты думаешь: «Господи, какой ужас! К сожалению, впоследствии он вышел из спектакля. А потом присоединился новый участник и спросил: «А я могу взять эту историю? Константин Соя, Ксения Плюснина. Алина: Первое время — обязательно. Это и психологи, и психиатры, и дефектологи, и психофизиологи, и арт-терапевты. Они нас готовят к общению с группой: объясняют возможную опасность тех или иных упражнений, сообщают об индивидуальных особенностях каждого участника.
Я, например, не знала, что для людей с эпилепсией и шизофренией не рекомендуется проводить тренинги с закрытыми глазами. Или что нельзя делать упражнение на воображение с теми, у кого бывают галлюцинации. Но многое ребята нам потом сами о себе рассказывают. Она несколько раз подходила ко мне после занятий и просила: «Забери меня домой. Я хочу, чтобы ты была моей мамой! Но куда я ее заберу? Я только закончила театральную академию и себя-то нормально обеспечить не могла.
И вот у меня начал формироваться комплекс вины: что я ее, как розу из «Маленького принца», приручила, а ответственность на себя не беру. Тогда мне очень помогла психолог проекта. Она говорила: «Она тебя обнимает? И ты ее в ответ обнимай. И выдыхай — отпускай ситуацию». Социальный театр — явление в России далеко не новое. С 1918 года режиссер и актер гайдебуровского театра Александр Брянцев работал педагогом в петроградских детских домах.
Сиротам Гражданской войны, или, как их тогда называли, беспризорникам, выделили апартаменты в бывшей буржуазной гостинице «Европейская». Они там не гнушались с шиком сплюнуть на наборный паркет или высморкаться в гардины. А Брянцев пытался привить им если не любовь, то хотя бы интерес к искусству театра. Затевал с ними самодеятельные спектакли — кукольные и драматические. В 1921-м Брянцеву поручили возглавить комиссию по делу «государственной важности» — организации театра для детей. В результате 23 февраля 1922 года в Петрограде в здании театра Тенишевского училища на Моховой теперь это Учебный театр РГИСИ открылся первый в мире репертуарный театр для детей, подростков и молодежи. Этот спектакль и сегодня остается визитной карточкой театра, как вахтанговская «Турандот».
Алина: Мои проекты в основном связаны с ПНД, а там, как вы понимаете, свои нюансы. В качестве основы для одного из проектов я выбрала «Алису в Стране чудес». Сначала мы пытались разыгрывать сценки по книге. Но ребята чувствовали себя некомфортно, выглядело это неорганично — так, будто их заставили выйти на сцену.
Вот эту грязь, бутылки, которые мы сдавали. Павел Панков, актер В постановке используется живая музыка: актеры сами исполняют хиты из 90-х. Проходил даже кастинг песен: каждая из них должна передавать состояние героев пьесы. Мы все на блюде, а это каемка, которая все обрамляет. Это как дух времени, как какой-то путеводитель. Для меня это очень большие символы того времени, потому что мы все-таки пытаемся погрузиться туда.
И это как символ того, чтобы мы не забыли о том, где мы находимся. И, конечно же, про душевное состояние.
В первом туре все участники исполняли прозаические произведения, импровизация стала испытанием второго тура, а к третьему туру Гала-фестиваля актёры должны были подготовить миниатюры и отрывки из спектаклей, которые они исполняли с участием других членов своего коллектива. Но и членам жюри пришлось не легко - они обязаны были блеснуть своими умениями и навыками перед конкурсантами! Члены жюри Гала-фестиваля Как признался нам Александр Титовский: «Это была необычная командировка и весьма интересный опыт! Творческий состав спектакля «Старсти по-итальянски» Поздравляем Дмитрия с успешным вводом в спектакль! Это было феерично! Шойхет Родился Исай Борисович 21 октября 1913 года в Черниговской губернии.
Окончил фабрично-заводское училище в 1927 году, а в 1936 году - Центральное театральное училище в г. Исай Шойхет верхний слева с друзьями. С 1936 года был военнослужащим Северного флота, актером тогда еще совсем молодого, только зародившегося в г. Полярное - Театра Северного флота. Полярное,Служба на Краснознаменном Северном флоте С началом Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт, был участником Великой Отечественной войны на Ленинградском фронте, лейтенант, был ранен. Шойхет И. После демобилизации с 1945 года работал режиссёром Вышневолоцкого драматического театра, а с 1947 года был режиссёром Кировского драматического театра. В 1949 году Шойхет вернулся в Мурманск, став главным режиссером театра Северного флота.
На этом посту он оставался до 1968 года, а затем, с 1978 по 1980 год, снова вернувшись в Мурманск был главным режиссером Флотского театра. На репетиции. Заслуженный художник России Раиса Чебатурина, которой повезло поработать с мастером и которая до настоящего момента работает в старейшем театре Заполярья, вспоминает: «Я пришла в театр Северного флота на имя главного режиссера» Исай Борисович с детьми работников Флотского театра. Найчук и др. Также Исай Борисович был главным режиссёром театра Группы Советских войск в Германии и главным режиссёром Театра-студии киноактёра киностудии «Ленфильм». Он был внимательным и снисходительным к нам. Его веселая ирония, смех с прищуром глаз, мудрость очень располагали к нему». Награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями «За доблестный труд» 1970 , «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
Умер в 1986 году. Похоронен на Серафимовском кладбище в городе Санкт-Петербурге. Информация и фотографии взяты в архиве Драматического театра Северного флота и открытых источниках сети Интернет. И Человек был диким. Но однажды в дикую жизнь Дикого леса пришло волшебство и все стало другим…» Когда в темном зале Театра погаснет свет, поскорее включайте воображение - на сцене оживут известные нам с самого детства герои озорных сказок Редьярда Киплинга и заиграют совершенно новыми красками!
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Санкт-Петербург. Спектакль Циники по роману Анатолия Мариенгофа с участием хора. Это повествование о личной трагической судьбе нескольких людей на стыке двух миров, в вихре социальной катастрофы. Социально-Художественный Театр (СХТ), как и многие независимые театры, возникшие в последние годы, основан выпускниками одного курса. Новости СПб. На поддержку петербургских театров будет выделено. Присоединяйтесь к сообществу Социально-художественный театр l Театр СХТ и узнайте все о его популярности, видимости и подписчиках.
Социально-художественный театр г. Санкт-Петербурга
Социально-художественный театр l Театр СХТ Санкт-Петербург Россия. Театр продолжает традицию формирования интеллектуального репертуара, рассчитанного на зрителя, готового чувствовать и размышлять в театре. Социально-Художественный Театр (СХТ), как и многие независимые театры, возникшие в последние годы, основан выпускниками одного курса. Театры Санкт-Петербурга Афиша СПб. добавлена вчера в 14:09. Актуальные новости о предстоящих мероприятиях в Театре Ленсовета. Читайте о 90-летнем юбилее и других знаковых событиях в жизни театра. Для нашего театра СХТ МИНСК наступают сложные времена.
Социально-художествнный театр
Спектакль "Про Федота-стрельца". Тогда она прогремела на всю страну, разлетелась на цитаты. По ней ставили спектакли, сняли кино. А родилась она из народной сказки "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Режиссеру 27 лет. Он актер, плотно занят в репертуаре, и это его вторая режиссерская работа первая - "Академия смеха" Коки Митани, 2022. Беседу мы начали с вопроса о выборе материала. Федор Пшеничный: Со сказкой Леонида Филатова я, как и многие, знаком с детства. Например, наш видеохудожник Игорь Домашкевич играл в школьные годы Федота, а начальник монтировочного цеха - Бабу Ягу. Довольно часто в детстве я слышал цитаты из сказки.
Так что история моего знакомства с этим произведением - длиною в жизнь. Отправившись в путешествие через два века русской поэзии, я вновь столкнулся с "Федотом-стрельцом". Филатов создал гениальное произведение. Восхищает его умение пародировать сколько там народного фольклора, сколько пушкинского! Важно, что пространство сказки дарит невероятное поле для актерской фантазии. Я счастлив встрече с замечательными людьми, с которыми мы нырнули в эту историю Дуракаваляния. Нам интересно друг с другом. Сказка - это всегда характеры: острые, красочные, есть место для актерского баловства. Я счастлив, что пять замечательных артистов, не выходя из "песочницы" три с половиной на семь метров, создают на наших глазах историю - самыми простыми художественными средствами.
При этом мне очень дорого актерское скоморошество, дуракаваляние - стремительное, динамичное переключение между холодным и горячим, медленным и быстрым. Скоморохи - это маски и колпаки с бубенчиками, гусли, бубны и балалайки, яркие рубашки… Ваши комедианты - другие. И одеты в черные костюмы.
Через специальные техники и упражнения они боролись со страхами и преодолевали «зажимы», которые мешали комфортно и уверенно чувствовать себя в обществе. Сцена из спектакля.
Фото А. Бондаренко Важная часть деятельности СХТ — различные социальные проекты. Актеры театра вместе с режиссерами и психологами на протяжении нескольких месяцев занимаются с подопечными приютов, реабилитационных центров, подростками и детьми. Цель проектов — помочь человеку выразить себя, свои переживания в творчестве и обязательно быть услышанным. Все средства, вырученные на показах при участии подопечных, отправляются в различные фонды.
Творческая группа театра обращается к актуальным проблемам, не просто исследуя тот или иной социальный феномен, но и занимаясь поиском его причин и способами разрешения. Первым социальным проектом СХТ стали «Пьесы жизни. Это не сыграно. Это прожито» 2017. В акции, которую создатели намеренно не называли спектаклем, совместно с актерами театра принимали участие люди, проходившие реабилитацию после лечения от наркотической и алкогольной зависимости.
Их реальные истории легли в основу «Пьес жизни». Артисты перевоплощались в людей из рассказов участников «Пьес…», в то время как подопечные играли самих себя. Минималистичное оформление сцены из подручных предметов условно обозначало место действия: спальня — кровать из нескольких табуреток; собрание группы анонимных алкоголиков — расставленные по кругу стулья. В документальном проекте актеры вместе с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, воссоздавали «сцены из жизни», критические моменты, чтобы, пережив их вновь, попытаться дойти до самой сути проблемы, найти ее решение и подарить надежду другим. Сокровенным со зрителями делились дети из приюта «Жизнь» в проекте «Зеркало».
Подростки вместе с режиссером Дмитрием Крестьянкиным и актерами СХТ создавали спектакль, основанный на историях, мечтах и фантазиях участников. СХТ показал детям театр изнутри и дал возможность почувствовать себя режиссерами, актерами и сценографами. В конце работы участники вышли на сцену вместе с профессионалами, чтобы рассказать людям в зале о важном и волнующем. СХТ не ставит задачу выпустить в финале работы над проектом полноценную постановку. Идея создания комфортной территории, где человеку не страшно говорить о себе и делиться своим опытом, — то, с чего когда-то началась социальная программа театра и ради чего она собирает единомышленников вновь и вновь.
Но гуманистические настроения СХТ не остаются в пределах социальных проектов и имеют продолжение в том, что отвечает за вторую часть названия театра — «Художественный». Выбор материала для будущих спектаклей ориентирован на то, чтобы продолжать говорить о человеке и ценности его жизни, но уже другим языком. Родившаяся еще в стенах на Моховой постановка окрепла и выросла вместе с артистами театра. В центре действия — Элен Келлер Ксения Плюснина , глухонемая и слепая девочка. Элен растет диким и своенравным ребенком, которого Отец Константин Федин сравнивает со зверенышем.
Семья стоит перед сложным выбором: отдать ребенка в приют или продолжить попытки вылечить Элен. Фото Т. Браткиной В названии спектакля сразу звучит его финал. С самого начала понятно: чудо случится. Но какое именно?
В 1949 году в Мурманск возвращается Исай Борисович Шойхет и встает у руля Драматического театра Северного флота в качестве главного режиссера. На этом посту он остается до 1968 года, а затем и в период с 1978 по 1980 год. Именно под его началом окончательно сформировался творческий коллектив театра, его репертуар, художественные принципы и традиции. Годы, когда Шойхет был главрежем Драматического театра Северного флота стали временем расцвета театра. При нем были поставлены десятки спектаклей, получивших общественное признание в СССР и за рубежом, театр много гастролировал. Исай Борисович отдал заполярной сцене не просто годы, но целые десятилетия жизни, став одним из основоположников флотского театра и его традиций. На сцене Флотского театра шли такие его спектакли, как - «За вторым фронтом» В. Собко, «Последняя жертва» и «Бешеные деньги» А.
Островского, «Незабываемый 1919-й» и «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Разлом» и «Песнь о черноморцах» Б. Лавренева, «Шакалы» А. Якобсона, «Отелло» и «Король Лир» В. Шекспира, «Порт-Артур» И. Попова и А. Степанова, «Полярный круг» и «Океан» А. Штейна, «Кремлевские куранты» Н.
Погодина, «Давным-давно» А. Гладкова и др. Фекета Ю. В октябре 1988 года на постановку в Драматический театр Северного флота был приглашен Юзеф Васильевич Фекета. После постановки спектакля режиссер покинул Мурманск, но через полтора года снова вернулся в Мурманск уже вместе с семьей - супругой актрисой Натальей Долгалёвой и дочкой Анной. С тех пор Юзеф Васильевич служил Флотскому театру 29 лет. В 2017 году, вместе с семьей, Юзеф Васильевич покинул стены родного театра в связи с переездом к новому месту жительства. После отъезда работал в театрах Иркутска, Мичуринска и других городов.
За годы работы на сцене Драматического театра Северного флота Юзеф Васильевич поставил немало спектаклей, среди которых такие запомнившиеся заполярному зрителю постановки, как «Не отврати, судьба!.. Я рядом! Я здесь!
Мир Снегурочки и мир берендеев отличаются друг от друга: это миры разных танцев, в этих мирах разные правила и разные мотивации. Правила — это одна из ведущих тем спектакля. Ещё в спектакле раскрываются темы «Свой-Чужой» исследуется вопрос самоидентификации , а также вопрос выбора. Зритель может выбирать звуковое сопровождение к спектаклю с помощью наушников. На входе зрителям выдают наушники и передатчики с тремя каналами.